Кризисы Временного правительства в 1917 г схема таблица — Структурно-логические схемы и таблицы. Схема: кризисы Временного правительства в 1917 г. Назревание второго кризиса Временного правительства 10 июня большевиками было принято решение о проведении демонстрации под своим лозунгом для укрепления авторитета.
Таблица 1917 г
Кризисы Временного правительства 1917 года | Таблицa | Скачать таблицу Кризисы Временного правительства (1917 г.) — 2878. |
Кризисы Временного правительства в 1917 году (таблица) | Углубление социально-экономического и политического кризиса в стране. 25 сентября – 25 октября 1917 г. |
Кризисы Временного правительства 1917: таблица. Три кризиса Временного правительства | Углубление социально-экономического и политического кризиса в стране. 25 сентября – 25 октября 1917 г. |
Три кризиса Временного правительства | -Политический кризис (невозможность правительства решить проблемы в стране, кризисы Временного правительства). |
Кризисы временного правительства 1917 таблица - 90 фото
Скачать таблицу Кризисы Временного правительства (1917 г.) — 2878. апреле возвращаются из ссылки. Слайд 26 Апрельский кризис временного правительства Повод: Нота министра иностранных дел П. Милюкова союзным державам о продолжении войны до победного конца. Таблица кризисы временного правительства 1917 г. Причины кризиса временного правительства 1917. Таблица по истории кризисы временного правительства 1917 г. Кризисы временного правительства причины и итоги. Второе коалиционное Временное правительство России (1917).
Таблица 1917 г
Временное правительство | Кризисы временного правительства – обострение противоречий между Советом рабочих депутатов и временным правительством, которые после революционных событий февраля 1917 года представляли собой две ветви власти. |
Таблица кризисы временного правительства (46 фото) | Углубление социально-экономического и политического кризиса в стране. 25 сентября – 25 октября 1917 г. |
Кризисы Временного правительства 1917: таблица. Три кризиса Временного правительства
Причины кризисов временного правительства. Деятельность временного правительства в 1917 г таблица. Состав временного правительства в марте 1917. Временное правительство 1917 хронология. Второй кризис временного правительства 1917. Кризисы временного правительства 1917 таблица Дата событие результат. Кризисы временного правительства 1917 таблица даты. Причина кризиса временного правительства 1917 года. Итоги кризисов временного правительства 1917. Правительство таблица. Августовский кризис временного правительства 1917.
Кризисы временного правительства таблица 10 класс. Временное правительство 1917 итоги правления. Три кризиса Советской власти. Кризисы временного правления таблица. Коалиционные правительства 1917 год таблица. Временное правительство 1917 года таблица. Деятельность временного правительства 1917 таблица. Коалиционное правительство, от февраля к октябрю 1917. Коалиционное временное правительство. Революция 1917 кризисы временного правительства.
Основные кризисы временного правительства 1917 года. Апрельский июньский июльский кризис 1917 таблица. Июльский кризис временного правительства причины. Заполните таблицу три кризиса правительственной власти. Таблица апрельский июньский и июльский кризисы. Апрельский кризис временного правительства таблица. Временное правительство 1917 таблица о власти. Временное правительство России в 1917 году таблица. Временное правительство деятельность таблица. Председатели временного правительства 1917 таблица.
Причины кризиса временного правительства 1917 таблица. Временное правительство России в 1917 таблица. Мероприятия временного правительства России в 1917 г таблица. Деятельность временного правительства таблица.
Основные мероприятия проведённые временным правительством. Мероприятия временного правительства 1917.
Первые мероприятия временного правительства весной 1917. Мероприятия временного правительства России в 1917 г таблица. Мероприятия временного правительства 1917 кратко. Первые мероприятия временного правительства. Первые мероприятия временного правительства 1917. Мероприятия временного правительства 1917 таблица.
Мероприятия временного правительства России в 1917. Февральская революция 1917 мероприятия временного правительства. Основные мероприятия временного правительства в 1917 года. Основные мероприятия временного правительства 1917. Политика временного правительства. Законодательство временного правительства.
Первые мероприятия временного правительства и Петросовета. Мероприятия временного правительства. Мероприятия временного правительства 5 мая. Кризисы временного правительства. Кризисы правительства 1917. Кризисы временного правительства России в 1917 г таблица.
Деятельность временного правительства в 1917 г.. Временное правительство 1917 цели. Деятельность временного правительства в 1917 г таблица. Декларация временного правительства 3 марта 1917. Декларация временного правительства 1917 кратко. Мероприятия временного правительства в 1944г Франция.
Временное правительство мероприятия. Мероприятия временного правительства в 1944г Франция глава. Программа временного правительства 1917. Основные положения политической программы временного правительства.. Основные положения программы временного правительства в 1917. Программа действий временного правительства.
Политика временного правительства 1917. Законодательная деятельность временного правительства. Февральская революция 1917 кризисы временного правительства. Кризисы временного правительства в 1917 г. Второй кризис временного правительства 1917. Кризисы временного правительства 1917 года таблица.
Деятельность временного правительства. Деятельностьтвременого правительства. Деятельность первого состава временного правительства. Деятельность временного правительства 1917. Внутренняя политика временного правительства 1917 кратко. Внешняя политика временного правительства 1917 кратко.
Кризисы временного правительства апрельский июньский июльский. Кризисы временного правительства 1917 кратко. Таблица кризисы временного правительства апрельский июньский. Заполните таблицу кризисы временного правительства России в 1917. Партии временного правительства России в 1917 году таблица. Основные политические кризисы временного правительства 1917 г. Временное правительство в 1917 г. Июньский кризис временного правительства.
Июньский кризис временного правительства причины. Причины кризисов временного правительства. Деятельность временного правительства в 1917 г таблица. Состав временного правительства в марте 1917. Временное правительство 1917 хронология. Второй кризис временного правительства 1917. Кризисы временного правительства 1917 таблица Дата событие результат. Кризисы временного правительства 1917 таблица даты.
Причина кризиса временного правительства 1917 года. Итоги кризисов временного правительства 1917. Правительство таблица. Августовский кризис временного правительства 1917. Кризисы временного правительства таблица 10 класс. Временное правительство 1917 итоги правления. Три кризиса Советской власти. Кризисы временного правления таблица.
Коалиционные правительства 1917 год таблица. Временное правительство 1917 года таблица. Деятельность временного правительства 1917 таблица. Коалиционное правительство, от февраля к октябрю 1917. Коалиционное временное правительство. Революция 1917 кризисы временного правительства. Основные кризисы временного правительства 1917 года. Апрельский июньский июльский кризис 1917 таблица.
Июльский кризис временного правительства причины. Заполните таблицу три кризиса правительственной власти. Таблица апрельский июньский и июльский кризисы.
Просто напишите,с чем нужна помощь Мне нужна помощь Особенности второго кризиса Как упоминалось ранее, этот период охватывает июнь—июль 1917г. Катализатором в указанном случае выступило бездеятельность правительства, затягивание войны. В результате чего, это вызвало целую цепь событий: С 3 по 24 июня при поддержке большевиков состоялся первый Всероссийский съезд Советов. Цель — проведение демонстрационных шествий в Петрограде. Она носила политический характер и насчитывала 500 тысяч единомышленников. Тем временем на Юго-Западном фронте русская армия пошла в наступление, которое 30 июня претерпело крах. Как итог: - Военная, большевистская, буржуазная диктатура собрала всех вокруг себя.
Участились случаи дезертирства. Значительно возросла поддержка революционных взглядов. Лень читать? Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут Задать вопрос Как и два предыдущий этот кризис вызван несколькими факторами: - Массовая гибель людей за время войны. Банкротство заводов, шахт.
Временное правительство и кризисы политической власти таблица фото
27 августа 1917 г. Корнилов выступил против Временного правительства, двинув на Петроград 3-й конный корпус под командованием генерал-лейтенанта Крымова для подавления революционных выступлений и наведения порядка в столице. отречение Николая II от престола, образование Временного правительства. Подборка СХЕМ и ТАБЛИЦ по темам: Февральская революция Двоевластие Состав и кризисы временного правительства Корниловский мятеж Политические партии после февраля 1917 года. В данной статье будут рассмотрены кризисы Временного правительства 1917, таблица для лучшего понимания материала также будет представлена. Таблица по истории кризисы временного правительства 1917 г. Кризисы временного правительства причины и итоги.
кризисы временного правительства определение
соглашение о создании коалиции между Временным правительством и Исполкомом Петроградского Совета. «Кризисы временного правительства России в 1917 г.». Первое коалиционное правительство таблица. Кризисы Временного правительства". Временное правительство, 1917 год. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 РИА Новости, 15.03.2017.
Кризисы временного правительства 1917 таблица
Утрата правительством контроля над политической ситуацией и способности к эффективному осуществлению управленческой деятельностью с одновременным усилением роли партии большевиков и Советов в политической системе общества. Накануне Октябрьской революции 1917 года кризис власти достигает наивысшей точки. Попытка построения парламентаризма заканчивается неудачей в связи со следующими обстоятельствами: формированием режима личной власти Керенского и распадом демократического блока, а также неспособностью Временного правительства подавить революционное движение, всплеск которого произошёл после Корниловского выступления [5]. Одной из проблем послереволюционной России являлось определение формы правления и политического режима в России. Если на первом этапе речь шла о республиканской форме правления при сохраняющейся возможности реставрации монархии в конституционной форме и с сильной исполнительной властью, то позднее политический режим начал склоняться в сторону президентской республики и бонапартизма Временного правительства. При этом Временное правительство обходило молчанием вопрос о форме правления и неоднократно переносило сроки созыва Учредительного собрания [5]. По оценке авторов «Чёрной книги коммунизма», три состава Временного правительства, сменявшие друг друга, «показали полную его неспособность решить проблемы, доставшиеся в наследство от старого режима: экономический кризис, продолжение войны, рабочий и земельный вопросы. В большинстве своём они полагали по крайней мере, в первые месяцы революции, поразившей их своим мирным характером , что необходимо дать полную волю демократическому потоку, освобождённому сначала кризисом, а затем — падением старого режима. Расстановка политических сил[ править править код ] Левую часть российского общества составляли леворадикальные силы — рабочие, крестьянство, солдаты, чьи интересы выражали социалистические партии — эсеры и социал-демократы меньшевики и большевики , делавшие ставку на Советы как орган прямого народовластия [5].
Стихийно образованный 27 февраля 12 марта 1917 Петроградский совет и его Исполнительный комитет, формально объединяя и направляя деятельность местных советов, не представляли собой, однако, легитимный высший представительный орган России. И меньшевики, и эсеры в течение переходного периода настаивали на необходимости поддержки буржуазно-либеральных органов власти при обязательном контроле за их деятельностью и ответственности правительства перед Съездом Советов рабочих и солдатских депутатов. Переходной формой правления и те, и другие признавали демократическую республику с последующим преобразованием в республику Советов [5]. Правый фланг политических партий был представлен сторонниками конституционной монархии из числа генералитета, консервативного офицерства, черносотенцев и октябристов. Центром притяжения стали кадеты , оказавшиеся после февраля на правом крыле политического спектра, а с начала мая — в правой части коалиции Временного правительства, левую часть которой составляли меньшевики и эсеры. Среди правых сил крепла идея создания «сильной власти», «власти твёрдой руки» в двух возможных вариантах. Если кадеты выступали за административно-правовые меры по укреплению власти Временного правительства путём усиления роли государства в политической системе общества и соответственного уменьшения роли Советов, то другой подход предполагал «спасение страны», то есть укрепление государственной структуры и восстановление правопорядка путём установления режима военной диктатуры. При этом промонархические силы не могли отказаться от политического блока с кадетами и поддержки Временного правительства, поэтому решение вопроса о будущей форме правления, как и другие партии, они откладывали до Учредительного собрания [5].
Состояние « двоевластия » и революционное давление большей части общества на правительство требовало немедленной всеобщей демократизации государственного строя, что порождало острые политические кризисы, которые подрывали деятельность правительства и нарушали его работу [5]. К фактическому сворачиванию режима «двоевластия» привели июльские события : благодаря жёстким методам Временному правительству удалось на несколько месяцев оттеснить Советы, подавить леворадикальные силы. Усиление роли партии большевиков и большевизированных Советов в политической системе общества с одновременным падением авторитета Временного правительства и поддерживавших его умеренных социалистов меньшевиков и эсеров произошло в сентябре-октябре в связи с решительными действиями большевиков по подавлению контрреволюционного мятежа Корнилова. Первый состав[ править править код ] Печать Российского Временного правительства Обсуждение персонального состава будущего правительства велось на собраниях общественных представителей и в печати с августа 1915 года, в связи с созданием Прогрессивного блока в Государственном совете и Государственной думе. Однако только в конце 1916 года список будущих министров был согласован до деталей. На пост председателя правительства был выдвинут князь Г. Львов , считавшийся кадетом. В этом обсуждении участвовали члены ЦК кадетской партии , политические кружки Москвы и Петрограда, тайная масонская политическая организация « Великий Восток народов России ».
Рассматривалось несколько вариантов прихода такого правительства к власти — путём прямой сделки с царём в результате его призыва, в результате успешного военного переворота или в результате стихийной революции. Именно последний путь и осуществился на практике. Милюков , лидер кадетской партии и председатель бюро Прогрессивного блока, убедил председателя Временного комитета Государственной думы М. Родзянко взять временно формальную государственную власть в свои руки и объявить о создании нового правительства. Тот после колебаний согласился. В Петроград из Москвы был вызван Г. Он прибыл утром 1 14 марта 1917 , и в Комитете началась подготовка к созданию правительства. При этом приходилось считаться уже не с царём и его окружением, а с совершенно новым политическим фактором — Петроградским Советом.
В ночь на 2 15 марта 1917 состоялись переговоры между делегациями Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов и Временного комитета Государственной думы. В результате Временный комитет и члены будущего буржуазного Временного правительства приняли ряд условий Исполкома, которые вошли в Программу будущего правительства, а Исполком заявил, что не претендует на участие в правительстве А. Керенский , однако, принял предложенный ему пост министра юстиции. Временное правительство обязывалось объявить политическую амнистию, обеспечить демократические свободы всем гражданам, отменить сословные, вероисповедные и национальные ограничения, заменить полицию народной милицией, подчинённой органам местного самоуправления, начать подготовку к выборам в Учредительное собрание и в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, не разоружать и не выводить из Петрограда воинские части, принимавшие участие в революционном движении. В состав правительства вошло 11 министров [6] : председатель Совета Министров и министр внутренних дел — князь Г. Львов бывший член 1-й Государственной думы, председатель главного комитета Всероссийского земского союза ; министр иностранных дел — кадет П. Милюков член Государственной думы от города Петрограда ; министр юстиции — « трудовик » с марта — эсер А. Керенский член Государственной думы от Саратовской губернии, товарищ председателя Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов ; министр путей сообщения — кадет Н.
Некрасов товарищ председателя Государственной думы ; министр торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов член Государственной думы от Костромской губернии, товарищ председателя Военно-промышленного комитета ; министр просвещения — кадет, профессор А. Мануйлов бывший член Государственного совета, бывший ректор Московского университета ; военный и временно морской министр — октябрист А. Гучков член Государственного совета, председатель Военно-промышленного комитета ; министр земледелия — кадет А. Шингарёв член Государственной думы от Петрограда ; министр финансов — крупный предприниматель М. Терещенко ; обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов член Государственной думы от Самарской губернии ; государственный контролёр — октябрист И. Годнев член Государственной думы от Казанской губернии.
Временное правительство сохранило структуру царского Совета министров, упразднив лишь министерство императорского двора и уделов [7]. Первый состав правительства был сформирован из представителей правой буржуазии и крупных помещиков. Кадеты, ставшие после Февральской революции правящей партией, сыграли определяющую роль в формировании его состава и политической линии. Правительство было тесно связано с буржуазными общественными организациями, которые возникли в годы войны Всероссийский земский союз , Центральный Военно-промышленный комитет [7]. Вот что впоследствии писал о составе Временного правительства П. Милюков : Во главе первого революционного правительства, согласно состоявшемуся ещё до переворота уговору, было поставлено лицо, выдвинутое на этот пост своим положением в российском земстве: кн. Львов, мало известный лично большинству членов Временного комитета. Милюков и А.
Гучков, в соответствии с их прежней деятельностью в Государственной думе, были выдвинуты на посты министров иностранных дел и военного а также морского, для которого в эту минуту не нашлось подходящего кандидата. Два портфеля, министерства юстиции и труда, были намечены для представителей социалистических партий. Но из них лишь А. Керенский дал 2 марта своё согласие на первый пост. Чхеидзе, предполагавшийся для министерства труда, предпочёл остаться председателем Совета рабочих депутатов он фактически не принимал с самого начала участия и во Временном комитете. Некрасов и М. Терещенко, два министра, которым суждено было потом играть особую роль в революционных комитетах, как по их непосредственной личной близости с А. Керенским, так и по их особой близости к конспиративным кружкам, готовившим революцию, получили министерства путей сообщения и финансов.
Выбор этот остался непонятным для широких кругов. Шингарев, только что облечённый тяжёлой обязанностью обеспечения столицы продовольствием, получил министерство земледелия, а в нём не менее тяжёлую задачу — столковаться с левыми течениями в аграрном вопросе. Коновалов и А. Мануйлов получили посты, соответствующие социальному положению первого и профессиональным занятиям второго — министерство торговли и министерство народного просвещения. Наконец, участие правых фракций Прогрессивного блока в правительстве было обеспечено введением И. Годнева и В. Львова, думские выступления которых сделали их бесспорными кандидатами на посты государственного контролёра и обер-прокурора синода. Самый правый из блока, В.
Июльский кризис временного правительства 1917 г таблица. Кризисы временного правительства 1917 схема. Временное правительство 1917 таблица. Лозунги кризисов временного правительства 1917. Кризисы временного правительства июнь 1917. Кризис временного правительства 1917 Корниловщина. Второй кризис временного правительства 1917 июль. Милюков апрельский кризис.
Кризисы временного правительства апрельский кризис 1917г.. Причины распада временного правительства. Причины падения власти временного правительства 1917. Причины неудач временного правительства 1917. Причины поражения временного правительства. Июньский кризис 1917 кризис. Июльский кризис временного правительства 1917. Состав временного правительства 1 марта 1917.
Деятельность временного правительства в 1917 г.. Второй кризис временного правительства 1917 таблица. Июньский кризис временного правительства. Июньский кризис временного правительства правительство. Июньский кризис 1917. Апрельский кризис власти 1917. Апрельский кризис правительства 1917. Апрельский кризис 1917 Дата.
Деятельность временного правительства 1917 таблица. Июльский кризис 1917 в Петрограде. Итоги июльского кризиса власти 1917. Июльский кризис временного правительства 1917 г.. Великая Российская революция февраль 1917 г. Кризисы временного правительства Февральской революции. Апрельский кризис 1917 года. Расстрел июльской демонстрации 1917.
Апрельская конференция 1917 года. Кризисы 1917 года Майский. Милюков 1917. Нота Милюкова апрельский кризис. Апрельский кризис 1917 г.. Последствия июльского кризиса 1917. Три кризиса временного правительства март - июль 1917г. Июньский и июльский кризис 1917 таблица.
Первый кризис апрель — май 1917г. Причины кризиса разногласия в вопросах проведения войны : Меньшевики - левое крыло выступали за «мир без аннексий и контрибуций»; правое крыто, за оборону; центр за «революционную оборону»; Большая часть большевиков выступали за сепаратный мир на любых условиях, кроме левого крыла, которое шло по пути интернационализма; Кадеты временное правительство считали, что проводить войну необходимо до победного конца, присвоить территории Константинополя и Дарданеллы; Петроградский совет - пораженцы выступили за окончание военного положения и углубление революции, оборонцы за войну «без аннексий и контрибуций». Хронология событий: 14 марта 1917 года, Петроградский совет опубликовал прошение всему миру: «Пора народам всего мира взять в свои руки решение вопроса о войне и мире»; 18 апреля 1917 года, П. Милюков заверил союзные государства, что Россия будет вести войну до решительной победы; 18 апреля 1917 года, Первомайская демонстрация; 20 апреля 1917 года, выдвижение рабочих и военных к Мариинскому дворцу с антиправительственными лозунгами; 21 апреля 1917 года, столкновение большевистского направления в лице рабочих, солдат и буржуазии в лице офицерского состава; 29 апреля 1917 года, отставка И.
Петроград был объявлен на военном положении. Начались аресты большевиков, разоружение рабочих, расформирования «мятежных» воинских частей. Ленина, который успел скрыться. Его обвинили как в организации «вооруженного мятежа», так и в шпионаже в пользу Германии. Одновременно лидеры ВЦИК признали за Временным правительством «неограниченные полномочия и неограниченную власть». Это означало конец двоевластия.
Двоевластие закончилось поражением Советов, но правительственный кризис не был разрешен. Он усугубился после полученного 7 июля сообщения о поражении на фронте и отступлении русских войск. Это привело к отставке премьер-министра Г. Главой правительства стал А. Правительственный кризис завершился созданием второй коалиции, в которой восемь мест было у капиталистов, семь — у социалистов. Вторая коалиция просуществовала немногим более месяца 24 июля — 26 августа.
Ситуация развивалась в сторону военной диктатуры. Военному министру и министру внутренних дел были предоставлены исключительные полномочия по борьбе с революционным движением. Новый Верховный главнокомандующий генерал Л. Корнилов настаивал на введении смертной казни в тылу на фронте она была введена 12 июля, чтобы сдержать отступление. Корниловский мятеж. Чтобы упрочить положение правительства, по инициативе Керенского в Москве было проведено Государственное совещание 12—15 августа 1917 г.
На нем присутствовало около 2500 человек: депутаты Государственной думы всех созывов, делегаты от кооперации, торгово-промышленных кругов и банков, профсоюзов, городских дум, земств, армии и флота, Советов, научных организаций, интеллигенции, национально-патриотических организаций, духовенства, а также комиссары и члены Временного правительства. В выступлениях Л. Корнилова, П. Милюкова и др. Государственное совещание убедило правых, что слова останутся словами, если не прибегнуть к «сильной руке» военных для наведения порядка в стране. На роль такой «руки» был намечен генерал Корнилов.
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Кризисы Временного правительства
Основные события Февральской революции 1917 г в России. Февральская революция 1917 таблица даты события. Основные события революции 1917. Ход Февральской революции 1917 года таблица. Февральская революция 1917 кризисы временного правительства. Октябрьская революция 1917 года в России таблица.
Октябрьская революция 1917 схема. Июльский кризис власти 1917. Февральская буржуазно-Демократическая революция 1917 основные события. Хронология ход Февральской революции 1917. Февральская революция 1917 ход событий.
Ход событий Великой Российской революции 1917. Великая Российская революция 1917 причины и итоги. Февральская революция 1917 события и итоги. Хронология событий Февральской революции 1917. Революция 1917 года в России ход событий октябрь.
Таблица основные события Февральской революции 1917г. Февральская буржуазная революция в России 1917г. Великая Российская революция 1917 г. Ключевые события революции 1917 года в России. Великая Февральская революция 1917 причины.
Основные события Февральской революции 1917 года в России. Революция 1917 схема. Второй съезд советов 1917 таблица. Причины Февральской революции 1917 схема. Причины революции 1917 схема.
Схема событий Февральской революции 1917. Революционные процессы в России в 1917 году таблица. Великая Российская революция февраль 1917 таблица. Хронология событий февраля 1917 таблица. Хронология событий Великой Российской революции февраль 1917 таблица.
Таблица по событиям 1917 г в России. Причины революции 1917 года в России таблица. Причины Февральской революции 1917 г. Политические партии России в марте — октябре 1917 г таблица. Программы политических партий России весной - осенью 1917 г..
Кризисы временного правительства 1917. Политические партии России в феврале октябре 1917 г. Политические партии в России в октябре 1917 г.. Политические партии в феврале - октябре 1917 года". Политические партии России в феврале октябре 1917 г таблица.
Основные политические партии в 1917 году таблица. Политическая партия в 1917 году таблица. Таблица политическая партия России в 1917 году. Основные политические партии в 1917 таблица. Февральская буржуазно-Демократическая революция 1917 схема.
Внешняя политика Советской власти 1917. Партии временного правительства России в 1917 году таблица. Основные политические кризисы временного правительства 1917 г. Полит партии после Февральской революции таблица. Составьте таблицу хроника событий Февральской революции 1917 года.
Этапы и итоги гражданской войны 1917. Февральская революция 1917 года таблица. Февральская буржуазно-Демократическая революция 1917 года таблица. Хроника событий Февральской революции 1917 таблица. Основные события Российской революции 1917.
Основные этапы и события гражданской войны. Основные события гражданской войны 1918-1922.
В отличие от Петрограда, где с первых дней революции оформилось и утвердилось двоевластие Временное правительство и Петросовет , в Киеве на арену политической жизни вышла и третья сила — Центральная рада. Инициаторами её создания стали умеренные либералы из Товарищества украинских прогрессистов совместно с социал-демократами во главе с Владимиром Винниченко через несколько недель к деятельности Центральной рады подключились также украинские эсеры [20]. Среди её членов отсутствовало единство мнений относительно будущего статуса Украины. Сторонники самостоятельности самостийники во главе с Н. Михновским выступали за немедленное провозглашение независимости.
Автономисты В. Винниченко, Д. Дорошенко и их сторонники из Товарищества украинских прогрессистов видели Украину автономной республикой в федерации с Россией. В своей приветственной телеграмме на имя главы Временного правительства князя Львова и министра юстиции Керенского от 4 17 марта и в «Обращении к украинскому народу» 9 22 марта Центральная рада заявила о поддержке Временного правительства. В приветственной телеграмме, в частности, выражалась благодарность за заботу о национальных интересах украинцев и надежда на то, что «недалеко уже время полного осуществления наших давнишних стремлений к свободной федерации свободных народов» [21]. Временное правительство как высший орган власти обновлённой демократической России было представлено в Киеве губернским комиссариатом. Что касается Центральной рады, то она позиционировала себя как территориальный орган, проводящий на Украине революционную политику Временного правительства.
Кроме этих политических сил, фактической властью в своих регионах и на местах располагали советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [14] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М. Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству.
Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г.
Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии.
Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной». Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте». Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [21]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [26]. Винниченко и С.
Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства , однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [26]. Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания. Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев.
Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т. В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [27]. Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета. Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма. Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В. Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [21]. Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания.
Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины. Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [20]. В резолюциях Второго военного съезда содержались существенные дополнения к концепции украинизации армии — помимо выделения украинцев в отдельные части, теперь уже речь шла и о создании национально-территориальной армии. Вот что говорилось в резолюции съезда, адресованной Временному правительству, «Для укрепления войсковых частей в единое целое необходима немедленная национализация украинской армии; все офицеры и солдаты должны быть выделены в отдельные части. На фронте выделение должно происходить постепенно, а что касается флота на Балтийском море, то необходимо укомплектовывать некоторые корабли украинскими командами. В Черноморском флоте, который состоит преимущественно из украинцев, дальнейшее пополнение следует производить исключительно украинцами». Фактически такая резолюция означала начало организации национальной армии [25].
Ответом Временного правительства на Первый Универсал стало воззвание «Гражданам Украины» 16 29 июня , в котором фактически было повторено Правительственное сообщение от 3 16 июня. В тот же день, 16 29 июня , Центральная рада создала Генеральный секретариат — свой исполнительный орган. В Декларации Генерального секретариата, провозглашённой 16 29 июня , создаваемому секретариату по военным делам была поставлена задача «украинизации армии, как в тылу, так, по возможности, и на фронте, приспособления военных округов на территории Украины и их структуры к потребностям украинизации армии… Правительство считает возможным продолжить способствовать более тесному национальному объединению украинцев в рядах самой армии или комплектованию отдельных частей исключительно украинцами, насколько такая мера не будет вредить боеспособности армии» [25]. Рада в Декларации Генерального секретариата была названа «высшим не только исполнительным, но и законодательным органом всего организованного украинского народа» [21]. Керенского , И. Церетели , М. Терещенко с целью наладить отношения с Центральной радой.
Делегация заявила, что правительство не будет возражать против автономии Украины, однако просит воздержаться от одностороннего декларирования этого принципа и оставить окончательное решение Всероссийскому учредительному собранию [28]. Переговоры закончились соглашением, основанным на взаимных уступках. Самый значительный шаг навстречу Раде со стороны Временного правительства состоял в том, что было признано право на самоопределение за «каждым народом». В ответ Центральная рада 3 16 июля провозгласила Второй Универсал , текст которого был согласован с делегацией Временного правительства [26] , в котором было заявлено, что «мы, Центральная Рада,… всегда стояли за то, чтобы не отделять Украину от России». Генеральный секретариат объявлялся «органом Временного правительства», признавалась необходимость пополнения Рады за счёт представителей других национальностей, проживающих на территории Украины, и, самое главное, декларировалось, что Рада выступает решительно против самовольного объявления автономии Украины до Всероссийского учредительного собрания.
Кризисы временного правительства таблица 10 класс. Временное правительство 1917 итоги правления. Три кризиса Советской власти. Кризисы временного правления таблица. Коалиционные правительства 1917 год таблица. Временное правительство 1917 года таблица. Деятельность временного правительства 1917 таблица. Коалиционное правительство, от февраля к октябрю 1917. Коалиционное временное правительство. Революция 1917 кризисы временного правительства. Основные кризисы временного правительства 1917 года. Апрельский июньский июльский кризис 1917 таблица. Июльский кризис временного правительства причины. Заполните таблицу три кризиса правительственной власти. Таблица апрельский июньский и июльский кризисы. Апрельский кризис временного правительства таблица. Временное правительство 1917 таблица о власти. Временное правительство России в 1917 году таблица. Временное правительство деятельность таблица. Председатели временного правительства 1917 таблица. Причины кризиса временного правительства 1917 таблица. Временное правительство России в 1917 таблица. Мероприятия временного правительства России в 1917 г таблица. Деятельность временного правительства таблица. Апрельский кризис временного правительства состав. Апрельский кризис 1917 таблица. Реформы временного правительства 1917 кратко по пунктам. Первые мероприятия временного правительства 1917. Мероприятия временного правительства России в 1917. Кластер три кризиса временного правительства. Причины свержения временного правительства 1917. Причины кризиса 1917. Причины временного правительства. Кризисы власти временного правительства таблица. Таблица по истории России кризисы временного правительства.
В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М. Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной». Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте». Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [21]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [26]. Винниченко и С. Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства , однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [26]. Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания. Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев. Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т. В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [27]. Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета. Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма. Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В. Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [21]. Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания. Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины. Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [20]. В резолюциях Второго военного съезда содержались существенные дополнения к концепции украинизации армии — помимо выделения украинцев в отдельные части, теперь уже речь шла и о создании национально-территориальной армии. Вот что говорилось в резолюции съезда, адресованной Временному правительству, «Для укрепления войсковых частей в единое целое необходима немедленная национализация украинской армии; все офицеры и солдаты должны быть выделены в отдельные части. На фронте выделение должно происходить постепенно, а что касается флота на Балтийском море, то необходимо укомплектовывать некоторые корабли украинскими командами. В Черноморском флоте, который состоит преимущественно из украинцев, дальнейшее пополнение следует производить исключительно украинцами». Фактически такая резолюция означала начало организации национальной армии [25]. Ответом Временного правительства на Первый Универсал стало воззвание «Гражданам Украины» 16 29 июня , в котором фактически было повторено Правительственное сообщение от 3 16 июня. В тот же день, 16 29 июня , Центральная рада создала Генеральный секретариат — свой исполнительный орган. В Декларации Генерального секретариата, провозглашённой 16 29 июня , создаваемому секретариату по военным делам была поставлена задача «украинизации армии, как в тылу, так, по возможности, и на фронте, приспособления военных округов на территории Украины и их структуры к потребностям украинизации армии… Правительство считает возможным продолжить способствовать более тесному национальному объединению украинцев в рядах самой армии или комплектованию отдельных частей исключительно украинцами, насколько такая мера не будет вредить боеспособности армии» [25]. Рада в Декларации Генерального секретариата была названа «высшим не только исполнительным, но и законодательным органом всего организованного украинского народа» [21]. Керенского , И. Церетели , М. Терещенко с целью наладить отношения с Центральной радой. Делегация заявила, что правительство не будет возражать против автономии Украины, однако просит воздержаться от одностороннего декларирования этого принципа и оставить окончательное решение Всероссийскому учредительному собранию [28]. Переговоры закончились соглашением, основанным на взаимных уступках. Самый значительный шаг навстречу Раде со стороны Временного правительства состоял в том, что было признано право на самоопределение за «каждым народом». В ответ Центральная рада 3 16 июля провозгласила Второй Универсал , текст которого был согласован с делегацией Временного правительства [26] , в котором было заявлено, что «мы, Центральная Рада,… всегда стояли за то, чтобы не отделять Украину от России». Генеральный секретариат объявлялся «органом Временного правительства», признавалась необходимость пополнения Рады за счёт представителей других национальностей, проживающих на территории Украины, и, самое главное, декларировалось, что Рада выступает решительно против самовольного объявления автономии Украины до Всероссийского учредительного собрания. По военному вопросу фактически принималась точка зрения Временного правительства о возможности прикомандирования представителей Украины к кабинету военного министра и Генштабу, при этом вопрос об «украинизации» армии отходил на второй план [21]. Однако подобное фактическое « предрешение » государственного устройства российского государства вызвало правительственный кризис, выразившийся в протестной отставке министров-кадетов, совпавшее по времени с антиправительственными выступлениями в Петрограде. Возможно в результате этих событий, но к августу 1917 года позиция Временного правительства по украинскому вопросу ужесточилась — 4 17 августа оно утвердило « Временную инструкцию Генеральному секретариату », в которой за Украиной сохранялись пять губерний из девяти Харьковская, Таврическая, Екатеринославская и Херсонская губернии признавались «не связанными с малороссийским народом» , из компетенции Секратариата изымались внешние сношения и военное дело, а при Временном правительстве утверждалась должность комиссара по Украине. В ответ на это Рада явочным порядком провозгласила автономию Украины в составе девяти губерний, учредила Кабинет генеральных секретарей и создала постоянно действующую Малую раду, члены которой должны были заниматься всеми вопросами в перерывах между созывами Центральной рады, и демонстративно отказалась посылать своих делегатов на Московское государственное совещание [26]. Основная статья: Апрельский кризис Плакат 1917 с портретами членов временного правительства Овладеть ситуацией в стране Временное правительство так и не смогло, что вызывало всё более тяжёлые и длительные правительственные кризисы. В результате этих кризисов менялся его состав. Уже 5 18 мая 1917 правительство впервые стало коалиционным, но все три создававшиеся коалиции оказались непрочными. Он был вызван общей социальной напряжённостью в стране. Катализатором стала нота П. Милюкова от 18 апреля 1 мая 1917 правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства. Это привело к народному возмущению, которое перелилось в двухдневные массовые антиправительственные митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А. Гучкова и передачи власти Советам. В результате вооружённых столкновений были убиты несколько рабочих и солдат. Благодаря его высокому авторитету дальнейшего кровопролития удалось избежать. После того, как через несколько дней Милюков и Гучков вышли из правительства, 5 18 мая 1917 между Временным правительством и Исполкомом Петроградского Совета было достигнуто соглашение о создании правительственной коалиции и вхождении в правительство 6 министров-социалистов.