Новости космический буксир зевс

Вскоре после этой публикации представители «Роскосмоса» раскрыли первые детали данного сотрудничества, анонсировав использование космического ядерного буксира под звучным названием «Зевс».

Русский ядерный электролёт. Ядерный буксир Зевс. История создания

Об этом руководитель госкорпорации сообщил в своем Telegram-канале. Как утверждает Рогозин, в ближайшем будущем из-за использования нынешних "химических" реактивных двигателей полеты человека в дальний космос невозможны. По словам главы госкорпорации, мощности и запасов топлива будет мало не только для возвращения пилотируемой миссии, но и даже для обеспечения начальных этапов полета. Только нарастающая мощь ядерного буксира способна перемещать находящуюся на низкой околоземной орбите пилотируемую станцию на высокие орбиты и в дальний космос", - отметил Рогозин. По словам руководителя "Роскосмоса", в будущем пилотируемая космонавтика окажется "неотрывно связана с ядерной энергетикой", и в данный момент инженеры из России разрабатывают это "принципиально новое направление".

Война закончится максимум через полгода... Отступлением НАТО. Ответить Валерий14 апреля 2023 в 00:07 Внук, физику немного подучи. Я про рассеяние лазера.

Ответить Для Нет14 апреля 2023 в 10:00 "каков будет на это ответ России"... А что вы подразумеваете под Россией? Тупо территорию? Ее народ?

Если точнее, мы планируем проверить спутники Юпитера на наличие так называемых биомаркеров и условий, потенциально пригодных для существования жизни», - поделился Александр Блошенко. Разрабатывается ядерный буксир «Зевс» в рамках программы «Нуклон».

Заказчиком проекта выступает «Роскосмос». Ядерный буксир будет использоваться для транспортировки космических аппаратов между космическими телами, это — транспортно энергетический модуль ТЭМ. Его выводят на радиационно-безопасную орбиту и после этого к нему, отдельной ракетой, выводят полезную нагрузку, стыкуя ее с соответствующим модулем. Следом начинается его космическая экспедиция из точки А в точку Б. По прибытии к точке Б он избавляется от полезной нагрузки и летит к другой точке, либо обратно к Земле для новой задачи. Но при этом буксир никогда не приземляется.

Особенность нового буксира — в его двигателе. Он плазменный с высокой концентрацией ионов в рабочей камере.

Проекты космических аппаратов с ЯЭДУ появились на заре космической эры. Но ни один из них не был реализован, так как они упирались в ряд сложных технических проблем. Хотя радиоактивный распад способен стать мощным источником энергии, тепло от него в вакууме сложно отвести. Но, похоже, дело постепенно сдвигается с мёртвой точки. В этом году Роскосмос заключил госконтракт с КБ «Арсенал» на разработку аванпроекта к 2025 г. Часть 1.

Что нам известно о ТЭМ «Зевс» В мае этого года на марафоне «Новое знание» Александр Блошенко, исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке, в своей презентации перспективных проектов госкорпорации среди прочих упомянул и транспортно-энергетический модуль ТЭМ «Зевс» он же «Нуклон-АП». Речь идет о космическом буксире с ядерной энергодвигательной установкой ЯЭДУ мегаваттного класса — потенциально прорывном проекте, слухи о котором ходят уже без малого десять лет. Но на этот раз все выглядит достаточно серьезно — в декабре прошлого года между «Роскосмосом» и КБ «Арсенал» был заключён контракт стоимостью 4,174 млрд рублей на разработку до конца июня 2024 г. Именно КБ «Арсенал» еще во времена Советского Союза разрабатывало КА военного назначения с ядерными энергетическими установками на борту об этом чуть ниже. Проект получил название «Зевс», сменившее чисто номенклатурное «Нуклон-АП». Известна и первая миссия на основе ТЭМ, которая планируется уже на 2030 г. Об этом рассказал глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин на 72 международном астронавтическом конгрессе в Дубае Pro Космос писал об IAC2021 : «Если мы говорим об освоении дальних уголков Солнечной системы, то использование возможностей традиционных химических ракетных двигателей бессмысленно. Можно говорить только о ядерной энергетике в космосе…Первая экспедиция «Зевса» к ледяным лунам Юпитера планируется уже в 2030 г.

По пути туда космический комплекс на его основе совершит гравитационные манёвры у Луны и Венеры, отделив там серию научных КА». Для их исследования возможности ТЭМ придутся как нельзя кстати - мощный локатор для сканирования подледных структур и мощный ретранслятор для передачи данных на Землю потребуют много энергии. Что касается первых двух этапов миссии, то после состыковки с модулем полезной нагрузке МПН на околоземной орбите, ТЭМ отправится сначала к Луне для её зондирования и отделения там научно-исследовательского КА, затем направится в сторону Венеры, где отделит еще один КА и совершит гравитационный маневр для полета в сторону Юпитера. В настоящее время «Роскосмос» совместно с РАН проводит просчет баллистики этих миссий и полезной нагрузки. Как будущее развитие проекта, возможно строительство орбитальной станции на основе ТЭМ «Зевс». Прежде всего, его электрическая мощность, которая составит 470 кВт тепловая мощность 1,9 МВт. Конструктивно ТЭМ будет состоять из компактного ядерного реактора в носовой части комплекса, блока обеспечивающих систем, раздвижного отсека решетчатых несущих ферм, на котором будут располагаться радиаторы системы охлаждения главная проблема в космосе , а также в хвосте — модуля двигательных установок со стыковочным отсеком для полезной нагрузки. Полная масса ТЭМ составит 22 т из них самого энергоблока — 7 т, а компонентов топлива — около 1 т Ксенон.

Длина ТЭМ составит 56,7 м, наибольшая ширина при развернутых панелях радиаторов 10,6 м, а развернутых панелей солнечных батарей 20,9 м в транспортном положении габариты 24,9х5 м. Характеристики комплекса представлены на слайде ниже. Облик и основные характеристики ТЭМ «Зевс». Источник: презентация А. Блошенко , исполнительного директора «Роскосмоса», с выступления на марафоне «Новое знание», май 2021 г. Часть 2. Прежде всего, стоит отметить, что речь идет не о многоразовом ядерном межорбитальном буксире хотя это само по себе крайне интересно , а скорее о мощной платформе-электростанции и создании на ее основе универсального космического комплекса с модульной полезной нагрузкой для решения очень широкого круга задач. Да, большая часть этой мощности будет уходить на ионные двигатели сейчас маршевая установка на основе большого числа двигателей по 35 кВт, а в перспективе — схема 4х100 кВт , то есть остаточная мощность для полезной нагрузки составит около 70 кВт.

Много это или мало? Это очень много, для сравнения - электрическая мощность всех солнечных батарей МКС сегодня около 80-90 кВт. Поэтому появление в районе Марса или где-либо еще космической платформы с остаточной энергомощностью в 70 кВт станет настоящим прорывом в космических исследованиях. Для чего может быть использована такая энерговооруженность?

Космический корабль Зевс невероятный проект России

  • Роскосмос: Ядерный буксир «Зевс» поищет жизнь на спутниках Юпитера - МК
  • Ядерный буксир "Зевс" в 2030 г.? - Россия снова - первая в космосе? | Мифы и тайны истории | Дзен
  • Оторваться от конкурентов
  • Россия создаст космический ядерный буксир: он нужен Китаю для создания лунной станции
  • Рогозин заявил о нехватке средств на космический ядерный буксир «Зевс»
  • Россия планирует испытать на МКС холодильник-излучатель для ядерного буксира «Зевс»

Глава "Роскосмоса" Борисов: Россия будет использовать ядерный буксир "Зевс" в проекте с Китаем

Длительность миссии оценивают в 50 месяцев, она завершится в 2034 г. Да, и чтобы было понятно - о пилотируемом полёте никто не говорит. Это - автоматическая миссия. Учитывая, что 2 первые миссии займут 4 года, хватит модуля на 2 такие миссии и работу на маршруте к Луне в течение 2-х лет. Подведём итоги: мы пока опережаем США и других конкурентов в создании этого инновационного проекта, который способен перевернуть все представления о перелётах космических аппаратов внутри Солнечной системы. Выйдя на серию, мы сможем изготавливать ТЭМы уже серийно, снижая их стоимость и развивая их возможности. Ни в к оем случае нельзя прекращать или снижать темп работ в этом направлении - Россия может вернуть себе владение передовыми технологиями в космосе, что и на Земле принесёт результаты.

Разрабатывать космический буксир «Зевс» начали в 2010 году. Предполагалось, что этот российский корабль позволит совершать межпланетные путешествия и доставлять на Луну различные грузы. Однако постепенно стало выясняться, что перспективный аппарат получит более широкие возможности.

К примеру, сотрудниками Исследовательского центра им. Келдыша было заявлено, что «Зевс», находясь на орбите, сможет взаимодействовать с войсками ПВО, осуществляя «подсветку» воздушных целей.

Из материалов КБ «Арсенал», имеющихся в распоряжении «РИА Новости», следует, что в 2018—2019 годах конструкторское бюро провело научно исследовательские работы, чтобы выяснить, может ли «Зевс» «воздействовать с помощью электромагнитного излучения на радиоэлектронные средства систем управления, разведки, связи и навигации; направленной передачи энергии лазерным излучением». Напомним, разработка российской ядерной энергоустановки мегаваттного класса началась в 2010 году.

Эту установку хотят использовать на орбитальном буксире, предназначенном для изучения Луны и дальнего космоса. Кроме того, из материалов Исследовательского центра имени Келдыша стало известно, что данный аппарат также может быть использован в системе ПВО.

Облик и основные характеристики ТЭМ «Зевс». Источник: презентация А.

Блошенко , исполнительного директора «Роскосмоса», с выступления на марафоне «Новое знание», май 2021 г. Часть 2. Прежде всего, стоит отметить, что речь идет не о многоразовом ядерном межорбитальном буксире хотя это само по себе крайне интересно , а скорее о мощной платформе-электростанции и создании на ее основе универсального космического комплекса с модульной полезной нагрузкой для решения очень широкого круга задач. Да, большая часть этой мощности будет уходить на ионные двигатели сейчас маршевая установка на основе большого числа двигателей по 35 кВт, а в перспективе — схема 4х100 кВт , то есть остаточная мощность для полезной нагрузки составит около 70 кВт.

Много это или мало? Это очень много, для сравнения - электрическая мощность всех солнечных батарей МКС сегодня около 80-90 кВт. Поэтому появление в районе Марса или где-либо еще космической платформы с остаточной энергомощностью в 70 кВт станет настоящим прорывом в космических исследованиях. Для чего может быть использована такая энерговооруженность?

Исходя из ТЗ «Роскосмоса» декабря 2020 г. Для этого потребуется мощная РЛС бортовая или в составе модуля полезной нагрузки, МПН , которую можно использовать и для зондирования поверхности Земли. Это полностью исключать нельзя, особенно учитывая, что самих ТЭМов будет несколько официальные лица говорят о планах на их серийное производство. Однако, при наличии финансирования, возможно их перемещение на окололунную орбиту с помощью ТЭМ, чтобы они стали прототипом российской лунной орбитальной станции ЛОС.

На основе задела по реактору для ТЭМ также прорабатываются проекты создания ядерных энергоустановок для лунной и марсианской баз. Концептуальные проекты космических ядерных энергосистем. Технические вызовы проекта ТЭМ «Зевс»: ионные двигатели и отведение тепла 21 апреля 2021 г. Келдыша, представил доклад «Использование ядерной энергии в космических системах».

По его словам, в рамках предварительных проработок проекта, ряд технологий был доведен до стадии немедленного внедрения: электроплазменные двигатели и компактные теплообменные аппараты. А по ряду других технологий, в частности, реакторам и системам преобразования тепла в электричество — четко продемонстрирована возможность их реализации и пути дальнейшего развития. Разберем их поподробнее. У ТЭМ будут ионные двигатели.

Они способны работать длительное время, и, постепенно разгоняясь, осуществлять полеты на большие расстояния. И если к Луне или при межорбитальных перемещениях ТЭМ будет проигрывать по скорости и времени но будет дешевле из-за кратно меньшего расхода топлива , то уже начиная с полетов к Марсу и дальше — ионные двигатели становятся предпочтительнее химических ракетных. И если это не решение проблемы долгосрочного воздействия космической радиации на человека при межпланетных перелетах, то явно шаг в ее сторону. Чем дальше лететь, тем электрические ракетные двигатели становятся все более предпочтительнее.

При достаточно долгой их работе, появляется возможность разогнать КА до скоростей, недоступных сейчас никаким другим видам двигателей. Что же известно об ионных двигателях для ТЭМ? Александр Блошенко не раскрыл эту тему в своей презентации. Но за основу можно взять параметры ИД-500, созданного в «Центре Келдыша», самого мощного ионного двигателя, доступного на сегодня.

Предполагалось использовать ИД-500 в составе маршевой двигательной установки ТЭМ, которая должна включать несколько десятков двигателей. Пока были проведены лишь стендовые испытания ИД-500, летных испытаний еще не проводилось, их эффективность с достижением рабочих параметров в вакууме еще предстоит доказать. Тем не менее, 19 марта 2021 года «Центр Келдыша» заявил, что ведется предварительная проработка создания двигателя еще большей мощности, вплоть до 100 кВт, летные испытания которых рассчитывают провести в 2025-2030 гг. Последнее, что можно сказать об ионных двигателях, так это то, что они, пусть и в несравнимо меньшем количестве, требуют использование топлива.

Ядерный буксир "Зевс" может быть задействован в российско-китайской лунной программе

Далее на орбите Земли проведут их стыковку и отправят в полет вокруг Луны. Затем на околоземной орбите перестыкуют буксир с другим модулем полезной нагрузки. Далее «Зевс» полетит в сторону Венеры, совершит там гравитационный маневр и направится к спутникам Юпитера. Длительность миссии составит 50 месяцев, она должна завершиться примерно в 2034 году. Ядерный реактор как источник энергии на «Зевсе» не предполагает полеты на нем людей.

По словам Блошенко, целесообразность личного участия человека в космических миссиях с учетом современного развития технологий — это открытый вопрос, обсуждаемый во всем мире. Говоря о научных задачах «Зевса», он уточнил, что на первом этапе буксир должен обеспечить радиофизические исследования Луны. Предполагается, что его мощный радарный комплекс просканирует лунные породы на наличие лавовых трубок, полостей, скоплений полезных ресурсов, в том числе льда. Это позволит создать подробные карты поверхности и приповерхностного слоя, исследовать свойства и особенности грунта, что понадобится для реализации будущей лунной программы.

На следующих этапах «Зевс» направится уже в дальний космос.

Специалисты хотят исследовать атмосферу, магнитосферу и внутренние источники энергии Юпитера, а также исследовать подледные океаны Европы и Ганимеда. То есть планируется проверка спутников Юпитера на наличие биомаркеров и условий, которые пригодны для существования жизни. Совместные с международными партнерами космические миссии смогут в будущем выполняться при помощи "Зевса".

Также специалисты Роскосмоса конструкторского бюро "Арсенал" предлагают создать на будущей российской базе на Марсе атомную электростанцию. Предполагается, что она будет снабжать инфраструктуру электричеством, а в качестве самого атомного реактора будут использованы технологии, разработанные для ядерного буксира. АЭС намерены доставить на орбиту Марса в составе "Зевса". Другие возможности "Зевса" Представители исследовательского центра имени Келдыша заявили, что "Зевс" можно использовать и в системе ПВО: аппарат будет с орбиты "подсвечивать" воздушные цели.

Из документов "Арсенала" следует, что в 2018—2019 годах конструкторское бюро провело научно-исследовательские работы для выяснения способности "Зевса" не только дистанционно зондировать поверхность Земли и околоземное воздушное пространство, но и влиять при помощи электромагнитного излучения на радиоэлектронные средства систем управления, разведки, связи и навигации. Кроме того, рассматриваются и гражданские задачи: обеспечение связи, вещание и ретрансляция, межорбитальная транспортировка грузов, доставка грузов к Луне. Сроки миссий В 2024 году планируется завершить экспериментальное подтверждение ключевых технологий и разработку концептуальной части проектной документации. После этого начнется воплощение проекта в жизнь — сначала в конструкторских бюро, потом в цехах.

Затем будет проведена стыковка и осуществлён облёт Луны и возврат к Земле. Перелёт с околоземной орбиты комплекса на орбиту Луны с полезной нагрузкой до 10 т. В планах "Роскосмоса" - изучить атмосферу, магнитосферу и внутренние источники энергии Юпитера, подлёдные океаны Европы и Ганимеда. Длительность миссии оценивают в 50 месяцев, она завершится в 2034 г. Да, и чтобы было понятно - о пилотируемом полёте никто не говорит. Это - автоматическая миссия. Учитывая, что 2 первые миссии займут 4 года, хватит модуля на 2 такие миссии и работу на маршруте к Луне в течение 2-х лет.

Реакторы в космос запускали еще в 60-е и 70-е. Но есть одна проблема. Охлаждение реактора. В космосе нет ни воды, ни воздуха, которыми охлаждаются реакторы на планете. Космос — это огромный термос. Единственный способ охлаждения — инфракрасное излучение.

В будущем «Зевсе» главная инновация — это даже не столько миниатюрный реактор мощностью ориентировочно в мегаватт, сколько эффективные и большие инфракрасные радиаторы, которые еще и складывающиеся, чтобы их можно было уместить в головной обтекатель ракеты-носителя. Ядерный буксир будет немного похож на ажурную десятиэтажную Эйфелевую башню, у которой ярко-желтая верхушка сама оголенная активная зона реактора , красноватые конструкции охлаждающие излучатели , а с кормы мерцают синеватые реактивные струи ионов. Первая миссия «Зевса» пока заявлена так: — выход на орбиту Луны, проведение исследований; — возвращение к Земле, смена полезной нагрузки; — пролет мимо Венеры, сброс зонда в ее атмосферу; — полет к спутникам Юпитера, исследования по поиску жизни в их подледных океанах; — возвращение к Земле. На все отводится два-три года. Нынешними средствами на это понадобилось бы минимум два, а то и три отдельных космических аппарата, а заняли бы миссии в сумме лет десять. Не говоря уже о том, что из системы Юпитера пока еще никто не возвращался и даже на это не надеялся.

Ядерный буксир "Зевс" может быть задействован в российско-китайской лунной программе

Зато они эффективны в космосе. Они придают аппарату очень небольшой импульс, зато благодаря малому расходу топлива могут работать не секунды, как химические, а месяцами и даже годами. Но, как можно догадаться, электромагнитные двигатели требуют электричества. Солнечные батареи способны давать его только в окрестностях Солнца. На расстоянии в два раза большем от Солнца, чем находится наша планета, солнечной энергии в четыре раза меньше. Вы спросите, а почему бы не запустить в космос небольшой ядерный реактор? Абсолютно справедливый вопрос.

Реакторы в космос запускали еще в 60-е и 70-е. Но есть одна проблема. Охлаждение реактора. В космосе нет ни воды, ни воздуха, которыми охлаждаются реакторы на планете. Космос — это огромный термос.

И создание перспективной новой пилотируемой системы, создание проекта "Зевс" — это реально продвинутая работа, нам сейчас не хватает средств на неё», — сказал руководитель организации. По его мнению, такая сумма помогла бы развитию ракетно-космической отрасли. В то же время Рогозин подчеркнул, что у России есть большой резерв средств.

Дмитрий Рогозин сообщил о разработке ядерного буксира «Зевс» в конце декабря 2020 года.

Далее электроэнергия передается потребителям на модуле полезной нагрузки — маршевым двигателям, целевой аппаратуре и бортовым обеспечивающим системам. Именно этот вариант — как наиболее перспективный и эффективный, однако и наиболее технологически сложный — выбран для «Зевса». Какие выгоды обещает сотрудничество обеим сторонам — Наиболее сложные элементы — это реакторная установка и система преобразования энергии на основе газотурбинного генератора. Не буду затрагивать сложность и инновационность реакторной установки, так как это «епархия» другой госкорпорации «Росатома» , а акцентирую внимание на системе преобразования энергии. Представьте себе турбину и генератор, вращающиеся со скоростью 1 тыс. Причем вся эта система должна работать без сбоев в условиях космического пространства на очень большом удалении от Земли минимум 10 лет. Но и это еще не всё.

Это очень сложная задача в условиях космического пространства, так как это возможно только путем теплового излучения, ведь прямого обмена теплом с окружающей средой — вакуумом — нет. Для этой цели космические аппараты оборудуют специальными поверхностями, эффективно излучающими в инфракрасном диапазоне спектра, в нашем же случае, при наших энергиях, эти поверхности превращаются в очень большие поля, становясь сложнейшей конструкторской задачей для разработки и отработки в наземных условиях. Фото: КБ «Арсенал».

После идёт самая долгая часть перелёта, с ускорением у Земли и полётом к газовому гиганту. Там он посетит 3 Галилеевых спутника Ио, Европа, Каллисто и оставит у каждого из них свою основную полезную нагрузку. На данный момент мы знаем, что будет делать только лунный зонд: картографирование поверхности с определением уклонов и высоты неровностей; картографирование верхнего покрова глубиной до нескольких километров; идентификация районов с подповерхностными пустотами, оценка их размеров, объема и глубины залегания; разведка полезных ископаемых Луны, в том числе криолитосферных ресурсов; определение электрофизических свойств грунта, идентификация районов с аномальной проводимостью, теплоемкостью, плотностью в целях обеспечения связи на поверхности Луны. В принципе на основании этого списка мы можем предположить, чем будут заниматься другие зонды. Ещё есть возможность использовать буксир как мусоровоз. Находить отработавшие аппараты и отправлять их на орбиту захоронения, где они никому не могут навредить. РБО — около 800 км.

ГСО — 35 786 км. Следующим вариантом у нас идёт применение планетолёта в лунной экспедиции. А именно: его использование для доставки полезных грузов на лунную базу. Лично мне кажется такое использование ТЭМа нерациональным, по причине слишком долгого полёта к естественному спутнику шутка ли, 200 дней и малой полезной нагрузке в 10 тонн. Лучше отправить более скоростную Ангару с 15 тоннами. А дальше мы наблюдаем действительно интересную концепцию по доставке на Марс ядерного реактора. После отделения от ТЭМа он должен безопасно войти в атмосферу, раскрыть парашют и произвести мягкое касание при помощи реактивных двигателей! Ну а далее он должен в автоматическом режиме раскрыться и заработать, запитав марсианскую базу. Эта смелая идея, которую в принципе можно реализовать в будущем, но очень далеком — лет через 20-30. Есть ещё один вариант использование Нуклона — в качестве ретранслятора с Марса.

Почему это актуально? На аппаратах находящихся на поверхности Марса стоят довольно слабые передатчики, которые не позволяют отправлять большие объемы информации за один раз. Чем это вызвано? Во-первых, это огромные расстояния между планетами. Во-вторых — влияние атмосфер Марса и Земли на радио-сигнал. Имея мощный ретранслятор в виде ТЭМа положим, старого, уже отработавшего свой ресурс можно отправлять большие объёмы информации не пренебрегая её качеством. Такой ретранслятор должен быть расположен в точке L1 Лангранжа. Что это за точка? Любая система из двух массивных объектов в космосе, таких как Земля в нашем случае имеем Марс — прим. В этих точках возникает небольшая область, где можно расположить спутник и сохранять его статичное положение с минимальными усилиями.

Например, вы можете "припарковать" космический телескоп или орбитальную колонию, и вам потребуется совсем немного или даже нулевая энергия, чтобы сохранить их в фиксированном положении относительно Земли. Расположенный в точке либрации спутник не станет привычно кружить вокруг планеты, а вместо этого буквально замрет в одной точке относительно Земли, пойманный в гравитационную "оттяжку". Также не забудем рассмотреть вариант применения ядерного планетолёта в качестве орбитальной станции для долгосрочных перелетов. На представленной графике мы видим скорее станцию на этапе строительства, то есть к ней ещё будут стыковаться и стыковаться дополнительные модули. Так как в таком формате лететь человеку куда-то дальше Луны просто физически невозможно. По итогу можно сказать, что у ядерного буксира — огромный потенциал. Это огромная мобильная электростанция, которая может за небольшой промежуток времени доставлять огромные полезные нагрузки к самым дальним уголкам Солнечной системы. Также за счёт большой генерации энергии на буксире можно расположить самые прожорливые научные приборы для исследования космического пространства или передачи информации на Земле, так как благодаря высокой мощности ретрансляторов и высокой орбите возможно устойчивое покрытие большой площади Земли одновременно, а также для запитывания орбитальных станций, как на одном из проектов Мир-2. По сравнению с разработками США и Китая, где делается ставка на большие ракеты, — это действительно прорывной проект. Я бы даже сказал, что это вариант интенсивного развития космических систем, а не экстенсивного наращивание количества двигателей и объемов топлива , так как идёт применение совершенно новых технологий, которые доселе не использовались в освоении космоса.

Немного истории разработки Перенесемся в славный 2009 год. Тогда президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву предложили проект создания транспортно энергетического модуля на базе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса, при сотрудничестве Роскосмоса и Росатома. И уже в 2010 году президентским указом были начаты работы по созданию нашего ядерного планетолёта. Тогда же Росатом утвердил техническое задание на разработку установки мегаваттного класса и модуля. На период с 2010 по 2018 было выделено 5,8 миллиардов рублей 193 миллиона доллара по курсу 2010 года. В период с 2010 по 2018 год шла спокойная и не особо публичная работа над ТЭМом, он всячески видоизменялся, корректировались сроки сдвигаясь вправо , выделялось дополнительное финансирование и так далее. Испытывались ионные двигатели, материалы, конструкция Нуклона и так далее. Основная работа легла на Центр Келдыша — он занимался вопросом создания ядерного реактора и продолжает работу над ним. Срок окончания работ 2025-2028 год. Уже с 2019 года начинается активное освещение проекта.

Макеты всё чаще возят по выставкам, рассказывают о технических подробностях проекта и так далее. Несущая ферма На данный момент Нуклон является, возможно, единственной стратегической космической разработкой России, которая действительно двигает научно-технический потенциал страны вперёд. С 2010 года на буксир потрачено порядка 10 млрд рублей 133 млн долларов.

Глава "Роскосмоса" Борисов: Россия будет использовать ядерный буксир "Зевс" в проекте с Китаем

На космодроме Восточный создается инфраструктура для запуска в 2030-х годах к Юпитеру межпланетного ядерного буксира «Зевс» Новости 08 ноября 2023 643 Генеральный директор Центра Келдыша входит в "Роскосмос" Владимир Кошлаков сообщил, что инфраструктура для подготовки к запуску межпланетного ядерного буксира на орбиту Юпитера в 2030-х годах формируется на космодроме Восточный. На космодроме Восточный соответствующая инфраструктура сейчас формируется", - сказал Кошлаков на марафоне общества "Знание" в рамках выставки-форума "Россия". Ранее сообщалось о разработке космической ядерной установки мощностью до 1 мегаватта.

Он обладает высокой скоростью залечивания - меньше, чем за секунды может устранять дефекты размерами 1-3 мм. Когда такой материал чем-то пробивается, он становится не хрупким, а пластичным, а образованное отверстие постепенно затягивается. Способ эксплуатации Полёты на "Зевсе" будут сильно отличаться от полётов на предыдущих аппаратах. Затем будет проведена стыковка и осуществлён облёт Луны и возврат к Земле.

Перелёт с околоземной орбиты комплекса на орбиту Луны с полезной нагрузкой до 10 т. В планах "Роскосмоса" - изучить атмосферу, магнитосферу и внутренние источники энергии Юпитера, подлёдные океаны Европы и Ганимеда. Длительность миссии оценивают в 50 месяцев, она завершится в 2034 г.

На космодроме Восточный создается инфраструктура для запуска в 2030-х годах к Юпитеру межпланетного ядерного буксира «Зевс» Новости 08 ноября 2023 643 Генеральный директор Центра Келдыша входит в "Роскосмос" Владимир Кошлаков сообщил, что инфраструктура для подготовки к запуску межпланетного ядерного буксира на орбиту Юпитера в 2030-х годах формируется на космодроме Восточный.

На космодроме Восточный соответствующая инфраструктура сейчас формируется", - сказал Кошлаков на марафоне общества "Знание" в рамках выставки-форума "Россия". Ранее сообщалось о разработке космической ядерной установки мощностью до 1 мегаватта.

Сообщалось также, что ядерный буксир будет предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Космический аппарат, названный "Зевсом", будет выведен на орбиту с космодрома Восточный на отдельных ракетах-носителях. Вскоре станция полетит в сторону Венеры, совершит гравитационный маневр и направится к спутникам Юпитера. Миссия будет полностью автоматической.

Ядерный буксир "Зевс" может быть задействован в российско-китайской лунной программе

Атомный космический буксир Зевс. Исполнительный директор "Роскосмоса" по перспективным программам и науке Александр Блошенко рассказал о перспективных космических кораблях, которые сейчас создаются. Разрабатываемый российскими специалистами буксир «Зевс» с ядерной энергетической установкой не является оружием. Получив дополнительное топливо буксир направляется к Венере и сбрасывает небольшой космический аппарат на её орбиту. Космический буксир с ядерной энергоустановкой "Зевс" будет работать на радиационно-безопасной орбите.

"Хорошо бы сесть на Европу": Учёные оценили перспективы космического ядерного буксира "Зевс"

Космический буксир с ядерной энергоустановкой "Зевс" будет работать на радиационно-безопасной орбите. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы конструкторского бюро «Арсенал», которое является одним из разработчиков комплекса, космический ядерный буксир «Зевс» можно применять для выведения из строя направленным электромагнитным импульсом. Российский космический ядерный буксир "Зевс" можно использовать для выведения из строя электромагнитным импульсом космических аппаратов потенциальных. Ядерный космический буксир «Зевс» создается для исследования Солнечной системы и станет ключевой технологией создания постоянной научно-исследовательской базы на Луне.

“Роскосмос” раскрыл новые детали ядерного космического буксира “Зевс”

Роскосмос. Буксир ложится на курс - Новости - Госкорпорация «Роскосмос» Но выводы о конструкции межпланетного буксира «Зевс» можно делать лишь по представленному на авиасалоне макету.
"Хорошо бы сесть на Европу": Учёные оценили перспективы космического ядерного буксира "Зевс" В связи с этим ядерный буксир "Зевс" можно назвать птицей открытого космоса.

Ядерный буксир "Зевс" в 2030 г.? - Россия снова - первая в космосе?

Перетаскивать ядерным буксиром на эту орбиту космические аппараты тоже неэффективно, поскольку "Зевс" набирает скорость медленно. Создание Россией космических ядерных буксиров равнозначно созданию бензинового двигателя в то время когда все ездили на паровых, и что не мало важно, США как минимум отстаёт от нас лет на 20-30 в создании подобного космического буксира. Любые земные корабли смогут выходить лишь на орбиту, а затем «Зевс» будет брать их на буксир и доставлять к Луне или любой другой планете Солнечной системы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий