«США не стремятся к «новой холодной войне», не стремятся изменить устройство Китая, не стремятся сдерживать развитие Китая, не стремятся противостоять ему посредством союзов и не хотят вступать в конфликт с Китаем», — подчеркнул госсекретарь.
Содержание
- "Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона
- Содержание
- Китай ответил на угрозы со стороны Вашингтона
- Правила комментирования
- США не готовы к войне
- Блинкен получил от Китая жесткое предупреждение: отношения с США ждет «нисходящая спираль»
Блинкен: США готовы на меры, чтобы остановить сотрудничество России и Китая
Чтобы компенсировать их слабости, Китай может добавить в такие коалиции военизированные формирования и подрядчиков по обеспечению безопасности. Короче говоря, наиболее вероятным инструментом непрямой боевой мощи Китая за границей могут быть двусторонние связи патрон-клиент партнер. Нынешние модели китайских отношений клиент партнер -покровитель, наблюдаемые в Камбодже, предполагают модель, которую можно было бы расширить в таком сценарии конфликта низкой интенсивности. В этой модели Китай мог полагаться на предоставление оружия и льгот элитам государств-партнеров для поддержки их конфликтов с противниками, пользующимися той или иной формой поддержки США, в обмен на ограниченный доступ со стороны НОАК. В некоторых случаях китайским вооруженным силам может потребоваться более прямое вмешательство, чтобы поддержать партнерский режим, но этот вариант наиболее правдоподобен для стран, расположенных на периферии Китая. В каждой ситуации Китай, возможно, оценит относительное преимущество, которое можно получить за счет более активного участия, и взвесит осуществимость конкурирующих вариантов, прежде чем выбрать один из подходов. Китай также столкнется с риском того, что государство-партнер может обострить ситуацию сверх ожиданий Пекина, что приведет к более серьезным обязательствам, от которых Китаю будет трудно отказаться. Эти национальные стратегические цели, в свою очередь, проинформируют о том, как Пекин может направить НОАК на проведение операций против Соединенных Штатов. Стоит отметить еще несколько предположений. Прежде всего, авторы доклада полагают, что КПК остается у власти в течение этого периода времени, поскольку мало доказательств того, что правлению партии угрожает какая-либо опасность.
Руководство Китая стремится избежать разрушительной войны великих держав, которая может перерасти в ядерное уничтожение. Несмотря на то, что авторы доклада стремятся нарисовать картину более антагонистического и конфликтного соперничества между США и Китаем, предполагается, что китайское правительство надеется избежать эскалации войны высокой интенсивности. Тем не менее, несмотря на его намерения, риск непреднамеренной эскалации остается высоким на протяжении всего этого сценария. Некоторые тенденции, в частности, разрыв в национальной мощи между Китаем и Соединенными Штатами еще больше сократится, мировой порядок останется фрагментированным, проблемы конкуренции за ресурсы по-прежнему будут широко распространены, а во все более многополярном мире изменятся партнерства и союзы. Китайские и противоборствующие национальные интересы В то время как Китай может занять военную позицию по отношению к Соединенным Штатам, решение об участии в конкретных столкновениях и конфликтах, вероятно, будет приниматься после тщательного рассмотрения потенциальных выгод, которые можно получить в каждой отдельной ситуации. Чтобы представить такого рода соображения, конкретизируем возможные интересы как Китая, так и его противников. Национальные интересы Китая включают интересы стран-партнеров, то есть наций, которые зависят от китайской власти в плане защиты и выгод, которые они получают в обмен на уважение к Пекину по широкому кругу политических вопросов. Сегодняшняя национальная политика Китая не учитывает роль государств-партнеров, но в случае системного глобального конфликта с Соединенными Штатами будет трудно избежать побуждения к этому. Среди противников Китая в основном будут Соединенные Штаты, но могут быть и другие страны, такие как Япония или другие союзники и партнеры США.
Соответственно, соображения Китая относительно применения силы будут направлены либо на защиту интересов Китая, либо на нападение на интересы его противников, при этом принижая важность операций, не направленных на достижение ни того, ни другого набора целей. Для китайских национальных интересов существует ряд соответствующих категорий. Базовая национальная безопасность. Это необходимая безопасность государства и общества, ущерб которой может угрожать стабильности или выживанию нации. В нынешнем сценарии это также может быть частично распространено на базовую национальную безопасность государств-партнеров. Правление КПК и социалистическая система. КПК естественно заинтересована в увековечивании своего правления и сдерживании любых угроз. Суверенитет и территория. Задействованы все территории, на которые претендует Китай, в том числе спорные в морских районах, на Тайване и в приграничных районах.
Китайский суверенитет в киберпространстве и защита соответствующих космических активов также попадают в эту категорию. В нынешнем сценарии суверенитет и территория ключевых государств-партнеров могут быть дополнительными аргументами. Расширяющиеся интересы. Это относится в первую очередь ко всем экономическим активам, ресурсам, рынкам и морским путям за границей, поскольку они являются жизненно важными ресурсами для экономики. В нынешнем сценарии эти интересы могут в некоторой степени включать экономические интересы ключевых государств-партнеров, если они совпадают с интересами Китая. Авторитет и престиж Китая как великой державы. Хотя формально это не входит в число основных интересов, у Китая, который приблизился к мировому первенству, будет сильный стимул поддерживать свой авторитет и престиж как ведущей державы. Желание сохранить свой статус может побудить Китай выделить больше ресурсов для обеспечения победы в отдаленном конфликте, чем это могло бы показаться оправданным в противном случае. Хотя НОАК может выполнять миссии по защите своих интересов и, в меньшей степени, интересов своих партнеров, у нее также будет миссия по ослаблению и снижению воли и потенциала Соединенных Штатов и их союзников.
Можно ожидать, что Китай будет проводить наступательные операции против Соединенных Штатов и других противников Китая, которые в такой поляризованной среде, скорее всего, будут стремиться к некоторому сотрудничеству с США. Поскольку этот сценарий ориентирован на боевые действия низкой интенсивности, китайские лидеры будут поддерживать государства-партнеры в нападении на интересы противника. Решение рассматривать интересы государств-партнеров как заслуживающие китайской военной помощи означало бы разительный отход от нынешней практики. Это решение может позволить Китаю укрепить свою способность поддерживать коалиции за границей, но также повысит риск запутывания и нежелательной эскалации конфликта в отдаленных районах с участием сил НОАК. Военная стратегия Китая в сценарии конфликта низкой интенсивности Основные угрозы В ситуации системного конфликта с Соединенными Штатами угроза, исходящая от США, станет первоочередной. Из-за серьезности опасности это, вероятно, приведет к тому, что другие угрозы будут понижены до менее приоритетных. Однако авторы доклада полагают, что Пекин вряд ли пойдет на компромисс в отношении своих основных интересов. Учитывая напряженность между конкурирующими целями, полагаем, что Китай предпочтет отложить решение некоторых вопросов, по крайней мере, до тех пор, пока он не преодолеет американскую угрозу. Пока Китай не добился решающего преимущества над Соединенными Штатами, Пекин будет по-прежнему отдавать приоритет урегулированию ключевых спорных вопросов, а не их немедленному разрешению.
Это не означает, что Китай будет занимать пассивную позицию в отношении горячих точек, таких как Тайвань. Наоборот, эти тлеющие проблемы могут стать новыми линиями фронта войны низкой интенсивности и полезным средством для демонстрации Китаем своей силы и слабости США. Также возможны случайные кинетические удары или операции, призванные продемонстрировать ограниченность гарантий безопасности США. Китай и Соединенные Штаты могут увеличить частоту и масштабы непрямых конфликтов с помощью кибернетических, военизированных и других сил. Когда между Китаем и Соединенными Штатами вспыхнет косвенный конфликт, другие азиатские страны будут заинтересованы в том, чтобы начать выбирать чью-то сторону для защиты своих интересов. Давние соперники Китая, такие как Индия и Япония, вероятно, предпочтут сотрудничать с Соединенными Штатами, опасаясь, что победивший Китай в следующий раз попытается подчинить себе своих азиатских соседей. Таким образом, Пекину придется готовиться к непредвиденным обстоятельствам на нескольких фронтах. Следуя модели многосторонности конфликта, другие страны могли бы попытаться использовать возможности, возникающие в результате конфликта, присоединившись к Соединенным Штатам или Китаю. Они могут проводить ограниченные военные действия в своих собственных национальных целях, что приводит к возникновению параллельных и перекрывающихся конфликтов с участием большого числа воюющих сторон.
В частности, растущая тенденция к внутригосударственным конфликтам в последние десятилетия может открыть много возможностей для косвенного конфликта между США и Китаем. Китай может справиться с гражданскими войнами, в которых участвуют государства-партнеры, или использовать возможности для нанесения вреда странам-партнерам Соединенных Штатов. В качестве альтернативы правительства Китая и США могут поддерживать негосударственные силы в странах, переживающих внутригосударственные войны. Китай должен будет обеспечить наличие достаточных сил, чтобы справиться с каждой из этих угроз. То же самое можно сказать и о Соединенных Штатах, которые в своем ослабленном состоянии могут столкнуться с новыми угрозами, возникающими на их периферии. Повторяя политику эпохи холодной войны, Соединенные Штаты могут столкнуться с враждебными повстанческими группировками или государствами, поддерживаемыми китайским оружием и деньгами, в Европе, Латинской Америке или где-либо еще. Давние антагонисты, такие как Куба или Венесуэла, могли бы разместить китайские вооруженные силы и, возможно, поддержать негосударственных сил в странах, связанных с Соединенными Штатами. Страны в этих регионах могут столкнуться с национальным расколом, который, в свою очередь, может усугубить внутригосударственный конфликт — опять же с потенциальным участием Китая. Точно так же Вашингтон может финансировать и поддерживать дружественные правительства, осажденные повстанцами и повстанческими группами, поддерживаемыми Пекином, в Индо-Тихоокеанском регионе и в других местах вдоль маршрутов «Нового Шелкового пути».
Смысл участия Китая в малоинтенсивных, непрямых военных действиях по всему миру будет заключаться в том, чтобы отвлечь Соединенные Штаты и истощить их ресурсы и волю к продолжению своего участия в многочисленных конфликтах. Союзники США в Азии, Европе или на Ближнем Востоке также могут обратиться за военной помощью для устранения угроз, характерных для их ситуации. Китай может использовать вражду и конфликты между европейскими странами, чтобы отдалить их друг от друга и еще больше ослабить. Например, расколы и постоянные разногласия в балканских государствах также могут предоставить Китаю возможность поддержать мятежников или партнеров, вовлеченных в собственные военные конфликты со своими соседями. Опять же, случаи национального распада могут дать Китаю возможность поддержать повстанческие группы против повстанческих групп, поддерживаемых Европой и США. Чтобы сохранить поддержку своих союзников и партнеров в более широкой борьбе с Пекином, Вашингтон может оказаться под огромным давлением, чтобы ответить на подобные требования о военном участии по всему миру. В то же время нетрадиционные угрозы, скорее всего, сохранятся и осложнят ситуацию. Даже несмотря на то, что они справлялись с конфликтами низкой интенсивности друг против друга, и Китаю, и Соединенным Штатам все равно приходилось сталкиваться с угрозами невоенного характера, такими как региональная нестабильность, распространение ядерного оружия, мятежи, крах государства, терроризм, стихийные бедствия и другие опасности. Все эти конкурирующие угрозы и движущие силы могут наложиться друг на друга, и усугубить традиционную угрозу, исходящую от конфликтующих коалиций.
Китай, приблизившийся к позиции регионального первенства и международного лидерства, столкнется с сильным стимулом для противодействия угрозам, представляющим интересы ключевых партнеров и мировой экономики. Чтобы сохранить лояльность государств-партнеров, Китай может начать более высоко оценивать их угрозы на маршрутах «Нового Шелкового пути». Например, Китай мог бы рассматривать агрессию Индии против Пакистана как угрозу интересам Китая и непосредственно помогать своему партнеру в соответствующих непредвиденных обстоятельствах, возможно, путем более активной поддержки повстанческих групп в Индии или развертывания специализированных подразделений НОАК для помощи Пакистану. Чтобы укрепить свой международный авторитет и престиж, Китай мог бы также стремиться к расширению своего международного влияния, в частности, взяв на себя большую ответственность за защиту жизненно важных мировых морских путей и борьбу с другими транснациональными угрозами. Эти разнонаправленные угрозы и постоянная проблема поддержания обширного аппарата внутренней безопасности могут еще больше истощить возможности ресурсов НОАК и добавить еще один стимул для сохранения низкоинтенсивного подхода к войне с Соединенными Штатами. Для Китая целью конфликта низкой интенсивности было бы умалить и дискредитировать Соединенные Штаты как соперничающего лидера и подорвать способность страны отрицать восхождение Китая как международного лидера. В то же время Пекин беспокоился бы о том, чтобы не довести Вашингтон до такого отчаяния, что это приведет к эскалации войны. Соответственно, Китай может попытаться сбалансировать операции и действия, ослабляющие мощь США, с воздержанием от самых агрессивных мер, которые могут спровоцировать разрушительную кибер-, ядерную, космическую или обычную войну. Эти сквозные стимулы могут еще больше мотивировать Китай отдавать предпочтение непрямым методам борьбы с мощью США.
Хотя Китай может предпочесть, чтобы большую часть боевых действий выполняли партнеры, небольшое количество сил НОАК может быть задействовано в соответствующих боевых операциях. Риск просчёта и неправильной оценки китайцами Все эти факторы послужили бы сильным стимулом для китайских лидеров сохранять осторожность в отношении того, как они используют силы НОАК за границей, и подталкивать государства-партнеры к тому, чтобы вести большую часть боевых действий, где это возможно, действуя в лучшем случае в виде плохо интегрированной, рыхлой коалиции. В большинстве операций за пределами Азии присутствие НОАК может быть относительно скромным, с несколькими базами. В большинстве стран-партнеров присутствие НОАК может быть ограничено военными советниками, техническими экспертами для поддержки поставок оружия и небольшими группами специалистов НОАК для выполнения разведки и рекогносцировки, кибербезопасности и других специализированных миссий. НОАК, вероятно, продолжит придерживаться принципов активной обороны в качестве руководства по применению военной силы. Но, в соответствии с прошлой практикой, значение принципов будет скорректировано, чтобы служить политическим потребностям конфликта. Существуют определенные ключевые принципы, которые центральное руководство могло бы обеспечить для руководства военными операциями, как указано далее: Обеспечить, чтобы военные операции служили политическим целям. В соответствии с прошлой практикой, в этом сценарии НОАК будет подчеркивать свою лояльность и уважение к партийному руководству и политическим целям конфликта. Дипломатические, информационные, экономические и технологические аспекты американо-китайского соперничества являются основными средствами борьбы.
Военные операции будут играть решающую, но вспомогательную роль. Соответственно, НОАК подчеркнет, что военные операции не должны подрывать невоенные усилия. По тем же причинам крайне важно, чтобы НОАК сохраняла контроль над эскалацией и по возможности избегала провоцирования более широкой обычной или ядерной войны. Китайские военные труды по «управлению войной» уже сегодня сильно подчеркивают императив обеспечения политического контроля над всеми военными усилиями и то, что военная деятельность остается подчиненной и поддерживающей политические цели. Эти императивы и принципы станут еще более важными в мире, где широко распространены вялотекущие и косвенные конфликты. Таким образом, отличительной чертой этого конфликта будет широкое использование пропаганды, информационных операций, «легальной войны» и психологических операций, чтобы укрепить внутреннюю и международную поддержку, а также деморализовать и подорвать Соединенные Штаты. Захватить и поддерживать моральное, юридическое и политическое превосходство.
В мире Фото: depositphotos В Пентагоне заявили об обнаружении китайского разведывательного воздушного шара над континентальной частью США.
По словам специалиста, появление китайского воздушного шара над территорией США может быть определенным «совпадением»: — Сейчас происходит интересная ситуация, связанная с китайским воздушным шаром. После войны американцы назначили СССР своим врагом и начали активную разведывательную деятельность. Аналогичные воздушные шары летали над нашей территорией и были постоянным предметом острых стычек между государствами.
Некоторые эксперты обеспокоены тем, могут ли американцы гарантировать, что они будут эффективно справляться с разногласиями и расширять сотрудничество, особенно в преддверии президентских выборов. Как отмечает газета The Christian Scienсe Monitor, торговые, технологические и экономические проблемы между Пекином и Вашингтоном становятся все более серьезными. Пекин обвиняет США в том, что они стремятся сдержать Китай и обуздать его рост. Тем не менее, трехдневные встречи Блинкена на высоком уровне в Пекине и Шанхае продемонстрировали, что Соединенные Штаты и Китай, засучив рукава, углубляются в решение некоторых серьезных проблем, вызывающих разногласия.
Вот лишь несколько примеров. Настаивая на развитии и нормализации отношений между двумя странами, Вашингтон требует отказа Пекина от перепроизводства продукции, вытесняющей американские товары с мировых рынков. Заявляя о стремлении к развитию торговых отношений, США хотят, чтобы китайская ByteDance — материнская компания TikTok, — продала приложение под угрозой его полной блокировки в Америке. И тут же Соединенные Штаты накладывают санкции на китайских производителей компьютерной техники, запрещая экспорт оборудования и комплектующих для производства передовых микросхем расположенным в Китае компаниям. Неудивительно, что Поднебесная, соглашаясь принять посланцев из-за океана, недвусмысленно дает им понять: двуличная политика ни к чему хорошему не приведет. Чуть позже, уже на очной встрече с мистером Блинкеном, Ван И еще раз напомнил ему о позиции Пекина.
И что отвечает на это госсекретарь США? Он послушно произносит на встрече с китайским лидером Си Цзиньпинем: "США не стремятся к новой холодной войне, не стремятся изменить устройство Китая, не намерены сдерживать развитие Китая или противостоять ему посредством союзов и не хотят вступать в конфликт с Китаем". Удивительное миролюбие и покорность судьбе! Ждать, что все это подтвердят в Вашингтоне, не стоит. Лучше вспомним, как в июне 2023 года, после предыдущей "прогрессивной" встречи мистера Блинкена с товарищем Си, американский президент ничтоже сумняшеся назвал китайского лидера "диктатором". Чем в одночасье помножил на ноль все усилия подчиненных навести хоть какие-то мосты с Китаем.
И нет никаких оснований думать, что в этот раз ничего подобного не случится. Причиной тому — застарелый "комплекс гегемона", коим последовательно страдают все американские администрации, начиная с Джорджа Буша-старшего.
Сотников: заявление Блинкена об усилении давления на КНР является шантажом
- Открытые угрозы: итоги визита Блинкена в Китай — 26.04.2024 — В мире, Политика на РЕН ТВ
- Блинкен: США примут меры, если Китай не перестанет укреплять ОПК РФ
- США и Китай
- "Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона
- "Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона
КИТАЙ И США: ИТОГИ ВСТРЕЧИ. БРИТАНИЯ ЗАХОДИТ В КАЗАХСТАН. СВОДКА С ФРОНТА.
Выгоды США и Китая — версия российского политолога. Из-за опасений китайских банков в отношении американских санкций платежи российских компаний в Поднебесную значительно осложнились. На деле США хотят отказаться от признания острова частью Китая и поддерживают сепаратистов, подчеркнул генерал. По мнению китайского лидера, США выразить свою позицию неподдержки «независимости Тайваня» в конкретных действиях, прекратить вооружать Тайвань и поддержать мирное воссоединение Китая.
В КНР заявили, что конфликт между Китаем и США станет «невыносимой катастрофой» для мира
В Поднебесной ответили взаимностью — и с 1 июня 2019 начали действовать новые пошлины на товары из Штатов. Чем грозит противостояние двух держав для мировой экономики? И как отразится торговая война на России? США называют несколько причин для таких мер: Желание снизить поток импортных товаров из Китая — устранить торговый дисбаланс. Низкая защита интеллектуальной собственности — Китай производит контрафактную продукцию.
Стремление Трампа получить поддержку избирателей на выборах 2020 года. Сдерживание китайской экономики, которая ежегодно наращивает расходы на оборонную промышленность, занимая вторую строчку рейтинга после Америки.
Вашингтону не следует относиться к Пекину как к врагу — сказал глава КНР. Переговоры Си Цзиньпина и Блинкена вряд ли окажут влияние на дальнейшую эскалацию вокруг Тайваня с учетом уже выделенных ему денег, прокомментировал итоги переговоров военкор Борис Рожин. Будут усиливаться торговые и санкционные войны, а атака США на «Тик-Ток» неизбежно приведет к атаке на активы американских компаний в Китае.
Второе - это концепция общих ценностей в противовес западном "универсальным ценностям". В китайской трактовке универсальные ценности - это то, что навязывает Запад, а общие ценности - это то, что объединяет человечество воедино: это мир, развитие, процветание и т. В-третьих - это идея гражданского общества, распространение нового либерализма, которое направлено на изменение основного экономического строя. И, наконец, пропаганда СМИ как независимых сил, влияющих на политику и общество. В числе болевых точек значатся и вопросы исторического нигилизма, то есть отрицание значения двух предыдущих революций и отрицание героев и героических событий в антияпонской войне. В нашем обиходе конца 80-х годов это называлось "раскрытием исторической правды". Суть этого движения в том, что все героические подвиги и битвы не были таковыми, а это все специально преувеличено для массового потребления. Жизнь требует двусторонних уступок Корр. По его мнению, это возможно только при наличии двусторонних уступок. Он привел примеры, когда Китай уже делал в свое время уступки требованиям США, но результат был обратным. Ли Юнцюань: Фундаментальные проблемы торговой войны требуют от двух стран взаимных уступок. Если США соответствующим образом ослабят сложности в экспорте технологий в Китай, то проблема развития торговых отношений может, хотя и не сразу, но постепенно решиться. Вся проблема заключается в том, что США объединили торговые вопросы со своей стратегией сдерживания Китая. Они сейчас решают не торговые вопросы. Они хотят определить, какими путями должен развиваться Китай. Это происходит потому, что на самом деле они оказались не способны решить свои институциональные проблемы, вызванные генеральной моделью их развития за полвека. И пытаются решить их с помощью ухудшений отношений с Китаем. На эту тему говорил доцент Института международных стратегических исследований Пекинского университета Гуань Гуйхай. Он сразу подчеркнул, что "делать сравнение наших отношении с США и Россией по меньшей мере некорректно". Гуань Гухай: Глубинное взаимодействие и уважение равноправия - это то, что характеризует отношения Китая с Россией. У вас был паритет и с США, и с Европой. Кроме того, сотрудничество с Россией может затрагивать любой аспект и по любому из них мы можем вести переговоры. И наоборот, в отношениях с США у Китая есть серые зоны. Они всегда были, есть и будут. И мы не рассчитываем их преодолеть. Где и за что происходит конкуренция за влияние Корр. Главные ресурсы - это рынки сбыта. У Китая они завязаны на традиционном факторе развития экономики - это дешевое производство, внутреннее потребление, внутренний сбыт и экспорт. Но все это сейчас теряет смысл, потому что рабочая сила сокращается и стареет, а уже построенное надо содержать, а, соответственно, снижаются государственные инвестиции. Сейчас главное направление в развитии экономики - это ее модернизация и производство высокотехничного товара.
Цель этих действий — не дать Китаю, России и Ирану выстроить новую логистику движения товаров и помешать развитию их экономического и политического сотрудничества, — считает Мухин. Правда, когда именно он произойдёт, в 2025 году или позднее, сейчас сказать сложно. Армии США и Китая. И она увеличивается из-за агрессивной политики США. Однако, по его мнению, Штаты нацелены не столько на прямое военное столкновение, сколько на войну чужими руками, как они это сделали с Россией, развязав вооружённый конфликт на Украине. Цель та же — ослабить Китай, втянув его в затяжной военный конфликт с Тайванем и создав Пекину экономические и внутриполитические проблемы. Причём не только Тайвань, подтягивают к противостоянию с Китаем Японию и Южную Корею, как подтянули к противостоянию Украины с Россией европейские страны. То есть явно хотят повторить ситуацию с Украиной, — поясняет военный эксперт.
Госсекретарь США Энтони Блинкен после визита в Китай пригрозил Пекину санкциями
Власти США готовы ввести новые санкции против Китая и предпринять другие ограничительные меры на фоне ситуации на Украине. Заявление госсекретаря США Энтони Блинкена об усилении давления на Китай из-за его поддержки России можно расценивать как попытку шантажа. Китай назвал США виновником украинского конфликта. Речь, в частности, идет о том, что в случае начала военного конфликта с Китаем, выйти в Тихий океан кораблям этой страны должны помешать мелкие военные базы США, которые будут рассеяны по островам на дуге. повышение американских импортных пошлин на китайскую высокотехнологичную продукцию, война тарифов, борьба США с экономическим ростом Китая, влияние торгового конфликта на мировую экономику — последние новости и все самое важное об отношениях США и.
СМИ раскрыли намерение США сковать Китай в случае войны
На деле США хотят отказаться от признания острова частью Китая и поддерживают сепаратистов, подчеркнул генерал. Наконец, военное столкновение между США и Китаем не только возможно, но и весьма вероятно в случае китайской военной операции в отношении Тайваня. Он также предупредил, что США готовы ввести санкции против Китая на фоне ситуации на Украине.
Раскрыт план США сковать Китай островами в случае войны
В политическом плане и с точки зрения престижа Китай, который, казалось, был близок к тому, чтобы затмить Соединенные Штаты в качестве самой могущественной державы мира, мог бы получить значительный прирост внутренней и международной поддержки. В соответствии с этой логикой можно предположить, что Пекин скорректировал свою национальную стратегию, требуя поражения американской мощи в качестве необходимого условия для достижения «китайской мечты». Поражение Соединенных Штатов является амбициозной национальной задачей, которая нуждается в более четком определении. В этом сценарии у Китая нет ни амбиций, ни реального способа завоевать и оккупировать Соединенные Штаты. Вместо этого авторы доклада предполагают, что цель Пекина сосредоточена на поражении усилий США, направленных на то, чтобы помешать Китаю реализовать свои цели национального возрождения. По сути, конечное состояние Китая будет предусматривать его восхождение к позиции глобального превосходства и сопутствующее понижение статуса Соединенных Штатов до статуса региональной державы в Америке. Присутствие США в остальном мире в значительной степени будет осуществляться на условиях, которые Китай сочтет приемлемыми.
В этой ситуации Китай мог бы надеяться сохранить торговые отношения, несмотря на косвенный конфликт, если бы удалось справиться с напряженностью. Подводя итог, в докладе утверждается, что главная цель, которой следует руководствоваться при разработке и осуществлении военных действий против Соединенных Штатов, состоит в том, чтобы ослабить и уменьшить военную и политическую мощь США до такой степени, чтобы Вашингтон больше не мог серьезно препятствовать осуществлению Пекином национального возрождения. В то же время китайские лидеры в этом сценарии будут стремиться избежать войны великих держав, эскалацию которой может оказаться невозможно контролировать и которая будет сопряжена с недопустимо высокими рисками катастрофической войны. Насколько это возможно, Китай мог бы также стремиться поддерживать торговые отношения и определенный уровень стабильных связей или даже сотрудничать с Соединенными Штатами в отношении некоторых общих угроз, даже если обе стороны косвенно воюют. Таким образом, желаемым для Пекина конечным состоянием было бы такое, в котором Соединенные Штаты занимали позицию подчинения китайской власти. В чем-то похожем на китайское описание идеального «нового типа отношений между крупными державами», идеальным конечным состоянием для Китая было бы заключение мира на условиях номинального равенства, но де-факто уважения США к Китаю как к новой мировой ведущей державе.
Начало косвенных боевых действий с США может сопровождаться широкой невоенной борьбой и враждебной политикой. Учитывая экономическую взаимозависимость двух стран и совместное участие в многосторонних институтах, а также нынешнее предпочтение Китая вести свою международную борьбу невоенными средствами, экономическая, дипломатическая и информационная борьба, возможно, даже будет иметь первостепенное значение. Парадоксально, но возможно, что воюющие стороны смогут поддерживать определенный уровень торговли и инвестиций, возможно, в большей степени из-за необходимости, чем из-за чего-либо еще. Однако начало военных действий с Соединенными Штатами глубоко повлияло бы почти на все сферы китайской политики. Например, китайские лидеры, вероятно, отложили бы расходы на различные внутренние программы, чтобы профинансировать быстрое наращивание военной мощи, чтобы победить мощь США. В стране уже имеется обширный аппарат внутренней безопасности, и сокращение социальных расходов для удовлетворения требований граждан может означать, что Пекину, вероятно, придется еще больше усилить репрессии для обеспечения политической стабильности.
Внешняя политика Китая, направленная на поддержку реализации «Китайской мечты», также, вероятно, резко изменится, с более агрессивным акцентом на демонизацию Соединенных Штатов и сплочение сторонников Пекина в манере, несколько напоминающей политику поляризации времен холодной войны. Китай может манипулировать своими давними внешнеполитическими запретами на одностороннее военное вмешательство, чтобы оправдать свою зависимость от косвенного участия во внутригосударственных войнах, прежде всего посредством военной помощи. Путем, напоминающим модели холодной войны, НОАК в некоторых случаях могла оказаться более глубоко втянутой в конфликты государств-партнеров в рамках более широких усилий по ослаблению авторитета и престижа своего соперника. Принимая во внимание решение вести непрямую войну и ограничения своей собственной мощи, Китаю придется уделять особое внимание мотивации государств-партнеров к боевым действиям. Пекин традиционно полагался на послание об антиимпериализме и антивоенном вмешательстве, чтобы сплотить международную поддержку против Запада, и подобное послание может лежать в основе его усилий по мотивации партнеров сражаться с силами, поддерживаемыми США. Но партнеры могут быть заинтересованы в поддержке китайских боевых операций по другим причинам.
Например, в Первой мировой войне Китай и Япония присоединились к союзникам в надежде получить различные преимущества, в том числе территорию для Японии, за счет центральных держав. В качестве альтернативы партнеры могут продемонстрировать поддержку в надежде на сохранение хороших отношений с могущественным Китаем или в ответ на сильное давление со стороны Пекина. Но также возможно, что такая разрозненная группа государств, не способных проецировать силу, не сформировала бы сплоченный союз. Скорее, Китай мог бы управлять слабо сплоченной коалицией, в которой страны мало что делили друг с другом, кроме китайского покровительства и общего желания исправить исторические ошибки. Китайская военная координация со своими партнерами может быть в основном двусторонней и транзакционной, исходя из оценки Пекином того, насколько конкретные военные цели его партнеров поддерживают более широкие усилия по ослаблению мощи и престижа США. Пекин мог бы также попытаться создать многосторонние коалиции по образцу таких групп, как ШОС, но разобщенность, отсутствие консенсуса и ограниченные возможности проецирования силы большинства государств-членов серьезно ограничили бы их ценность, за исключением пропаганды.
Чтобы компенсировать их слабости, Китай может добавить в такие коалиции военизированные формирования и подрядчиков по обеспечению безопасности. Короче говоря, наиболее вероятным инструментом непрямой боевой мощи Китая за границей могут быть двусторонние связи патрон-клиент партнер. Нынешние модели китайских отношений клиент партнер -покровитель, наблюдаемые в Камбодже, предполагают модель, которую можно было бы расширить в таком сценарии конфликта низкой интенсивности. В этой модели Китай мог полагаться на предоставление оружия и льгот элитам государств-партнеров для поддержки их конфликтов с противниками, пользующимися той или иной формой поддержки США, в обмен на ограниченный доступ со стороны НОАК. В некоторых случаях китайским вооруженным силам может потребоваться более прямое вмешательство, чтобы поддержать партнерский режим, но этот вариант наиболее правдоподобен для стран, расположенных на периферии Китая. В каждой ситуации Китай, возможно, оценит относительное преимущество, которое можно получить за счет более активного участия, и взвесит осуществимость конкурирующих вариантов, прежде чем выбрать один из подходов.
Китай также столкнется с риском того, что государство-партнер может обострить ситуацию сверх ожиданий Пекина, что приведет к более серьезным обязательствам, от которых Китаю будет трудно отказаться. Эти национальные стратегические цели, в свою очередь, проинформируют о том, как Пекин может направить НОАК на проведение операций против Соединенных Штатов. Стоит отметить еще несколько предположений. Прежде всего, авторы доклада полагают, что КПК остается у власти в течение этого периода времени, поскольку мало доказательств того, что правлению партии угрожает какая-либо опасность. Руководство Китая стремится избежать разрушительной войны великих держав, которая может перерасти в ядерное уничтожение. Несмотря на то, что авторы доклада стремятся нарисовать картину более антагонистического и конфликтного соперничества между США и Китаем, предполагается, что китайское правительство надеется избежать эскалации войны высокой интенсивности.
Тем не менее, несмотря на его намерения, риск непреднамеренной эскалации остается высоким на протяжении всего этого сценария. Некоторые тенденции, в частности, разрыв в национальной мощи между Китаем и Соединенными Штатами еще больше сократится, мировой порядок останется фрагментированным, проблемы конкуренции за ресурсы по-прежнему будут широко распространены, а во все более многополярном мире изменятся партнерства и союзы. Китайские и противоборствующие национальные интересы В то время как Китай может занять военную позицию по отношению к Соединенным Штатам, решение об участии в конкретных столкновениях и конфликтах, вероятно, будет приниматься после тщательного рассмотрения потенциальных выгод, которые можно получить в каждой отдельной ситуации. Чтобы представить такого рода соображения, конкретизируем возможные интересы как Китая, так и его противников. Национальные интересы Китая включают интересы стран-партнеров, то есть наций, которые зависят от китайской власти в плане защиты и выгод, которые они получают в обмен на уважение к Пекину по широкому кругу политических вопросов. Сегодняшняя национальная политика Китая не учитывает роль государств-партнеров, но в случае системного глобального конфликта с Соединенными Штатами будет трудно избежать побуждения к этому.
Среди противников Китая в основном будут Соединенные Штаты, но могут быть и другие страны, такие как Япония или другие союзники и партнеры США. Соответственно, соображения Китая относительно применения силы будут направлены либо на защиту интересов Китая, либо на нападение на интересы его противников, при этом принижая важность операций, не направленных на достижение ни того, ни другого набора целей. Для китайских национальных интересов существует ряд соответствующих категорий. Базовая национальная безопасность. Это необходимая безопасность государства и общества, ущерб которой может угрожать стабильности или выживанию нации. В нынешнем сценарии это также может быть частично распространено на базовую национальную безопасность государств-партнеров.
Правление КПК и социалистическая система. КПК естественно заинтересована в увековечивании своего правления и сдерживании любых угроз. Суверенитет и территория. Задействованы все территории, на которые претендует Китай, в том числе спорные в морских районах, на Тайване и в приграничных районах. Китайский суверенитет в киберпространстве и защита соответствующих космических активов также попадают в эту категорию. В нынешнем сценарии суверенитет и территория ключевых государств-партнеров могут быть дополнительными аргументами.
Расширяющиеся интересы. Это относится в первую очередь ко всем экономическим активам, ресурсам, рынкам и морским путям за границей, поскольку они являются жизненно важными ресурсами для экономики. В нынешнем сценарии эти интересы могут в некоторой степени включать экономические интересы ключевых государств-партнеров, если они совпадают с интересами Китая. Авторитет и престиж Китая как великой державы. Хотя формально это не входит в число основных интересов, у Китая, который приблизился к мировому первенству, будет сильный стимул поддерживать свой авторитет и престиж как ведущей державы. Желание сохранить свой статус может побудить Китай выделить больше ресурсов для обеспечения победы в отдаленном конфликте, чем это могло бы показаться оправданным в противном случае.
Хотя НОАК может выполнять миссии по защите своих интересов и, в меньшей степени, интересов своих партнеров, у нее также будет миссия по ослаблению и снижению воли и потенциала Соединенных Штатов и их союзников. Можно ожидать, что Китай будет проводить наступательные операции против Соединенных Штатов и других противников Китая, которые в такой поляризованной среде, скорее всего, будут стремиться к некоторому сотрудничеству с США. Поскольку этот сценарий ориентирован на боевые действия низкой интенсивности, китайские лидеры будут поддерживать государства-партнеры в нападении на интересы противника. Решение рассматривать интересы государств-партнеров как заслуживающие китайской военной помощи означало бы разительный отход от нынешней практики. Это решение может позволить Китаю укрепить свою способность поддерживать коалиции за границей, но также повысит риск запутывания и нежелательной эскалации конфликта в отдаленных районах с участием сил НОАК. Военная стратегия Китая в сценарии конфликта низкой интенсивности Основные угрозы В ситуации системного конфликта с Соединенными Штатами угроза, исходящая от США, станет первоочередной.
Из-за серьезности опасности это, вероятно, приведет к тому, что другие угрозы будут понижены до менее приоритетных. Однако авторы доклада полагают, что Пекин вряд ли пойдет на компромисс в отношении своих основных интересов. Учитывая напряженность между конкурирующими целями, полагаем, что Китай предпочтет отложить решение некоторых вопросов, по крайней мере, до тех пор, пока он не преодолеет американскую угрозу. Пока Китай не добился решающего преимущества над Соединенными Штатами, Пекин будет по-прежнему отдавать приоритет урегулированию ключевых спорных вопросов, а не их немедленному разрешению. Это не означает, что Китай будет занимать пассивную позицию в отношении горячих точек, таких как Тайвань. Наоборот, эти тлеющие проблемы могут стать новыми линиями фронта войны низкой интенсивности и полезным средством для демонстрации Китаем своей силы и слабости США.
Также возможны случайные кинетические удары или операции, призванные продемонстрировать ограниченность гарантий безопасности США. Китай и Соединенные Штаты могут увеличить частоту и масштабы непрямых конфликтов с помощью кибернетических, военизированных и других сил. Когда между Китаем и Соединенными Штатами вспыхнет косвенный конфликт, другие азиатские страны будут заинтересованы в том, чтобы начать выбирать чью-то сторону для защиты своих интересов. Давние соперники Китая, такие как Индия и Япония, вероятно, предпочтут сотрудничать с Соединенными Штатами, опасаясь, что победивший Китай в следующий раз попытается подчинить себе своих азиатских соседей. Таким образом, Пекину придется готовиться к непредвиденным обстоятельствам на нескольких фронтах. Следуя модели многосторонности конфликта, другие страны могли бы попытаться использовать возможности, возникающие в результате конфликта, присоединившись к Соединенным Штатам или Китаю.
Они могут проводить ограниченные военные действия в своих собственных национальных целях, что приводит к возникновению параллельных и перекрывающихся конфликтов с участием большого числа воюющих сторон. В частности, растущая тенденция к внутригосударственным конфликтам в последние десятилетия может открыть много возможностей для косвенного конфликта между США и Китаем. Китай может справиться с гражданскими войнами, в которых участвуют государства-партнеры, или использовать возможности для нанесения вреда странам-партнерам Соединенных Штатов. В качестве альтернативы правительства Китая и США могут поддерживать негосударственные силы в странах, переживающих внутригосударственные войны. Китай должен будет обеспечить наличие достаточных сил, чтобы справиться с каждой из этих угроз. То же самое можно сказать и о Соединенных Штатах, которые в своем ослабленном состоянии могут столкнуться с новыми угрозами, возникающими на их периферии.
Повторяя политику эпохи холодной войны, Соединенные Штаты могут столкнуться с враждебными повстанческими группировками или государствами, поддерживаемыми китайским оружием и деньгами, в Европе, Латинской Америке или где-либо еще. Давние антагонисты, такие как Куба или Венесуэла, могли бы разместить китайские вооруженные силы и, возможно, поддержать негосударственных сил в странах, связанных с Соединенными Штатами. Страны в этих регионах могут столкнуться с национальным расколом, который, в свою очередь, может усугубить внутригосударственный конфликт — опять же с потенциальным участием Китая. Точно так же Вашингтон может финансировать и поддерживать дружественные правительства, осажденные повстанцами и повстанческими группами, поддерживаемыми Пекином, в Индо-Тихоокеанском регионе и в других местах вдоль маршрутов «Нового Шелкового пути». Смысл участия Китая в малоинтенсивных, непрямых военных действиях по всему миру будет заключаться в том, чтобы отвлечь Соединенные Штаты и истощить их ресурсы и волю к продолжению своего участия в многочисленных конфликтах. Союзники США в Азии, Европе или на Ближнем Востоке также могут обратиться за военной помощью для устранения угроз, характерных для их ситуации.
Китай может использовать вражду и конфликты между европейскими странами, чтобы отдалить их друг от друга и еще больше ослабить.
Это делается для того, чтобы заставить Китай разорвать коммерческие отношения с РФ. В Вашингтоне считают, что якобы торговля с Пекином укрепила российское военное производство, и опасаются победы РФ над Украиной в "войне на истощение". Так, недавно стало известно, что новая военная помощь киевскому режиму со стороны США составит 61 млрд долларов, первый пакет — 1 млрд.
В течение длительного периода ЦРУ тайно организовывало «мирную эволюцию» и «цветные революции» по всему миру, непрерывно проводя шпионскую деятельность, говорится в документе, опубликованном совместно Государственным центром Китая экстренного реагирования на компьютерные вирусы и китайской компанией «360», специализирующейся в сфере кибербезопасности. Стремительное развитие интернета в этом веке предоставило ЦРУ новые возможности для осуществления диверсионно-подрывной деятельности, а также для создания проблем [другим странам]», - говорится в публикации. Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная действиям США и союзников в киберпространстве. При этом, как показал анализ, большинство кибератак в отношении России осуществлено с территории государств НАТО и ЕС, а также Украины, которые рассматривают нашу страну в качестве основного противника.
В ходе наших сегодняшних дискуссий я ясно дал понять, что если Китай не решит эту проблему, то это сделаем мы, — заявил руководитель американского внешнеполитического ведомства, не уточнив, какие именно меры могут принять США против Китая. Рабочий визит главы американской дипломатии в Китай начался 24 апреля. На брифинге в преддверии визита представитель Министерства иностранных дел Китая заявил, что Вашингтон не должен очернять нормальные отношения между Пекином и Москвой.
Китай предупредил США
Расположенные на этих островах военные базы в случае начала войны должны будут стать серьезной помехой для выхода кораблей из Южно-Китайского моря в воды Тихого океана. В качестве подтверждения этих выводов издание напоминает о переброшенных в Японию крылатых ракетах «Томагавк» и специального полка морской пехоты. Более того, у Пентагона имеется доступ к большому числу аэродромов и морских баз, территориально расположенных на Филиппинах. И этот факт снижает потребность США в авианосцах, которые наверняка стали бы целями для китайских ракет и подлодок в случае конфликта.
Международное сообщество надеется на стабильные отношения [двух стран] и обеспокоено любым потенциальным конфликтом или конфронтацией. Нельзя отрицать, что серьезный конфликт или противостояние между Китаем и США станет невыносимой катастрофой для всего мира», — сказал Ли Шанфу в выступлении, которое транслировалось на сайте форума. Думаю, вы все знаете причину такой сложной ситуации», — сказал китайский министр.
Госсекретарь США пригрозил Китаю последствиями за помощь России Ранее The Waschington Post писала, что оставленный на мели старый военный корабль, принадлежащий Филиппинам, может стать причиной новой войны в Азии. Речь идет о судне Sierra Madre, которое Манила намеренно посадила на мель на рифе Жэньай, также известном как Второе мелководье Томаса.
Теперь оно стало эпицентром эскалации напряженности между Филиппинами и Китаем и может втянуть США в вооруженный конфликт в Тихом океане, утверждают аналитики.
Здесь можно строить самые разные домыслы. Возможно, что этот запуск шара инициирован китайскими военными, которые не хотят разрядки в отношениях с Соединенными Штатами.
На данный момент существует угроза срыва визита Блинкена в Китай, а также возможно обострение отношений между странами. Тем не менее к развитию военного конфликта это не приведет, считает Светов.
Причины торгового конфликта между США и Китаем
- Блинкен: США примут меры, если Китай не перестанет укреплять ОПК РФ
- Сценарии военного конфликта между США и Китаем
- Противостояние Китая и США: "обратная ловушка Фукидида"
- II. Сценарий высокоинтенсивного американо-китайского системного конфликта
- «Блинкен опустился до истерики»: Глава Госдепа США в Китае устроил...
- Китайско-тайваньский кризис (2022) — Википедия
«США выигрывают время для собственного будущего, нанося урон Китаю и России»
Западные эксперты бьют тревогу – из-за обострения конфликта США и Китая стороны ждёт неминуемое взаимно гарантированное финансовое уничтожение. Китайский министр иностранных дел Ван И подчеркнул стабильность отношений между Китаем и США, но выразил обеспокоенность ростом негативных факторов. причины конфликта и последствия. Китай назвал США виновником украинского конфликта.
Блинкен: США готовы усиливать давление на Китай
Это тоже очень важный пролив. Это, скорее всего, единственная способность китайской армии закрыть полностью Тайвань, полностью его заблокировать, 9 мая это произойдет. До 9 мая Дутерте не даст вмешаться филиппинской армии, скорее всего, в активную фазу боевых действий. Еще один аргумент к тому, что операцию нужно проводить до мая, до апреля, а вообще, лучше сейчас — так складывается ситуация на Филиппинах, идет очень активная война между американцами и японцами, с одной стороны и китайцами. Этому мы время от времени посвящаем посты в телеграмм-канале.
Через восточное побережье проходит железнодорожная дорога и автотрасса, но в основном это железнодорожное сообщение. Грузы могут поставляться и снабжать, например, оборону Тайбэя. Но если вы читаете телеграмм-канал и читаете его уже очень давно, вы уже обратили внимание на сообщение о крушении поезда, которое произошло в районе Хуалянь. Соответственно крушение поезда произошло из-за того, что строительная техника, кажется каток, съехала перед тоннелем и заблокировала движение поезда.
Произошла крупнейшая за последние 40 лет железнодорожная катастрофа на Тайване. Для всех, кто понимает, о чем я говорю, речь идет о хрупкости военного снабжения на Тайване перед специальными операциями китайской армии. Нет сомнения, что на Тайване и, собственно, тайваньское население часть национальной партии Гоминьдан, которая сейчас оппозиционная, но она прокитайская, она выступает за объединение с Китаем, по типу Гонконга, и китайские граждане на территории Тайваня, их очень много, и часть из них готова к таким операциям. То есть снабжение будет прервано, скорее всего, по этой железнодорожной ветке и Тайвань очень быстро рассыплется, как и сейчас Украина, на самом деле, конгломерат защищающихся автономных городов.
Но это, опять же, остров, остров, у которого не хватает воды, еды и так далее и в данном случае, конечно, здесь ситуация будет отличаться от украинской. И, конечно, все зависит от готовности тайваньцев защищать эту территорию и терять свои жизни. Но опросы, конечно, показывают, что большинство тайваньцев не готовы воевать, ситуация кардинально отличается от того, что происходит на Украине. Большинство тайваньцев не готовы воевать, ситуация кардинально отличается от того, что происходит на Украине, но будем говорить о плотности населения Тайваня — это плотность, которая примерно в десять или в двадцать раз больше, чем плотность населения на Украине, то есть жертвуют очень многим.
То есть если Украина это независимое государство, оформленное после распада Советского Союза, то с точки зрения КНР, Тайвань — это территория, на которую распространяется суверенитет Китайской Народной Республики. Все мы должны понимать, что никакого суверенитета реального над Тайванем у современной Китайской Народной Республики нет. Тайвань был частью Китайской империи государства Цин, по Симоносекскому договору 1895 года Тайвань был частью Японии, он являлся частью Японии на протяжении 50 лет, до 1945 года, а по Сан-Францисскому договору, который не подписала Россия, Советский Союз и Китай КНР , согласно этому договору Тайвань просто отторгается от территорий Японской империи, то есть это территория без вегатического статуса. Не существующая с точки зрения международного права юрисдикция.
Ну и логично, что задача США сейчас демократической партии придать ей существующий статус после образования Тайваньской Республики. Сейчас она называется Китайская Республика, и это государство признают пятнадцать государств в мире, самое мощное из которых Ватикан. И у него там тоже есть свои определенные интересы. Соответственно суверенитета над Тайванем Китая нет, тут суверенитет может только появиться, если, например, крупные государства, России признают это суверенитетом.
Это вопрос очень ближайшего будущего, моя позиция вам известна просто так это делать не надо, это надо делать в рамках укрепляющей силы, интеграции России и Китая. Подтвердить признание о суверенитете России над новыми территориями, такими как Крым. После этого безапелляционно признавать суверенитет Китая над островом Тайванем... Сейчас этого суверенитета нет, потому что Китайская Народная Республика не является правопреемником государства Цин.
Возможно этот суверенитет частично можно будет организовать через договоренности между Китайской Республикой во главе с партией Гоминьдан над партией Китая. Соответственно через такое совместное признание, и когда глава Гоминьдана, например, который может появиться во главе Тайваньской Китайской Республики объявит, что происходит объединение государств.
По словам специалиста, появление китайского воздушного шара над территорией США может быть определенным «совпадением»: — Сейчас происходит интересная ситуация, связанная с китайским воздушным шаром. После войны американцы назначили СССР своим врагом и начали активную разведывательную деятельность. Аналогичные воздушные шары летали над нашей территорией и были постоянным предметом острых стычек между государствами.
А теперь вдруг его применил Китай.
Подробнее об этом — в нашем материале. Поделиться Открытые угрозы: итоги визита Блинкена в Китай Открытые угрозы: итоги визита Блинкена в Китай Чтобы быстро понять, что произошло в Пекине, представьте: к вам приехала нелюбимая теща.
Ну, или, если вы сами теща, нелюбимый зять. Это не важно, важно ощущение. Вроде и принять надо человека, и стол накрывается, но как-то на душе неспокойно: сейчас скажет что-нибудь и опять начнется.
Вот и началось. И мы полностью готовы действовать, принимать дополнительные меры. Китайцы сдержанны и вежливы, дипломатического протокола придерживаются с конфуцианской стойкостью, но в их голосах все больше раздражения: к ним приезжают вроде как налаживать отношения и тут же начинают что-то диктовать.
Пока Блинкен был на пути в Китай, Конгресс принял закон, который в течение года запретит платформу социальных сетей TikTok в США, если ее китайская материнская компания ByteDance не продаст свою долю, а также предоставит миллиарды долларов помощи Индо—Тихоокеанскому региону, что в значительной степени пойдет на пользу Тайваню. В начале встречи делегаций США и Китая в государственном гостевом доме Дяоюйдао в Пекине Ван И предположил, что двусторонние отношения находятся на поворотном этапе.