Новости инженер специальности

Действующие диссертационные советы по специальности 05.13.19-Методы и системы защиты информации, информационная безопасность.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В ВУЗах России резко возросло число бюджетных мест по инженерным специальностям. В ВУЗах России резко возросло число бюджетных мест по инженерным специальностям. Проект «Погружение в профессию» предусматривает подключение к нему наряду с учителями и преподавателями вузов и сузов будущих работодателей. Герой сегодняшнего выпуска – инженер по подготовке производства.

Роструд назвал профессию инженера самой высокооплачиваемой в РФ в сфере производства

Об этом 17 мая сообщил глава Минобрнауки Валерий Фальков. Среди направлений с наибольшим приростом бюджетных мест оказались «Информатика и вычислительная техника», «Информационная безопасность» и «Машиностроение». По словам министра, такая мера связана «с требованиями ситуации и запросами работодателей». Эксперты в разговоре с Brif отметили, что на текущий момент инженерные специальности действительно востребованы на рынке труда — конкуренцию им могут составить разве что профессии IT-сферы. Основатель «Университета карьерного роста» Татьяна Минаева рассказала, что сейчас очень многие работодатели, у которых есть собственное производство, проявляют большой интерес к инженерам.

Конференция с международным участием прошла в рамках деловой программы Петербургского международного образовательного форума 2023.

Герцена и другие. Спикер обозначил основную тематику обсуждения и спикеров дальнейшего пленарного заседания. Мы проводим конференцию уже в 11 раз, и к этому времени нам удалось привлечь не только представителей среднего и среднего профессионального образования, преподавателей высших учебных заведений, и что не маловажно работодателей», — обозначил Владислав Расковалов. Далее с приветственной речью выступил и. Я считаю, что организаторам конференции удалось создать высококомпетентное профессиональное сообщество, которое вносит неоценимый вклад в формирование интереса к техническим профессиям у молодежи и развитие инженерных специальностей», — поделился Дмитрий Тихонов.

От администрации города с напутственными словами выступил заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Алексей Яковлев. Спикер поблагодарил СПбПУ за организацию масштабного мероприятия, а также выделил темы, которые необходимо обсудить на круглых столах конференции. Алексей Яковлев добавил: «Вопросы, которые необходимо решать, относятся к проблемам кадровой политики и обеспечению промышленности нашего города квалифицированными сотрудниками. В настоящее время данный вопрос стоит особенно остро. По нашим оценкам дефицит квалифицированных кадров в промышленной отрасли составляет более 11 тысяч человек в год.

Сейчас мы проводим активную работу с системой среднего специального образования, организовали цифровые сервисы на платформе Центра развития и поддержки предпринимательства, где помогаем предприятиям взаимодействовать с колледжами». На открытии также выступили представители Санкт-Петербургского союза предпринимателей — первый вице-президент Сергей Дмитриенко и исполнительный вице-президент Евгений Горин.

Каждое из направлений Политеха имеет собственный вектор стратегического развития, однако все они тесно связаны с федеральными проектами по импортозамещению, программами «Приоритет-2030» и Уральским межрегиональным научно-образовательным центром мирового уровня «Передовые производственные технологии и материалы». Наш опыт — это основа высокого качества подготовки выпускников, их уверенного и быстрого карьерного роста во всех отраслях российской экономики, — рассказывает директор Политехнического института, проректор по научно-образовательным центрам и комплексным научно-техническим программам, заведующий кафедрой «Двигатели летательных аппаратов», доктор технических наук, профессор Сергей Ваулин. Студенты автотранспортного направления разрабатывают электроболид Источник: ЮУрГУ Почему абитуриенты выбирают Политех Политехнический институт ЮУрГУ — это прорывные направления исследований, более 1000 бюджетных мест, более 5500 студентов, 320 научно-педагогических работников, возможность получения повышенной стипендии, военный учебный центр, удобный университетский кампус и современная материально-техническая база. Целью Политеха является подготовка специалистов для работы в таких отраслях промышленности, как: производство и эксплуатация автомобильного и гусеничного транспорта; авиа- и ракетостроение; металлургия и создание новых материалов; технология машиностроения; тепло- и электроэнергетика, автоматизация и роботизация. Очевидно, что тенденции развития этих отраслей связаны с их взаимодействием, взаимным проникновением и органическим дополнением. Авиа- и ракетостроение, наземный транспорт развиваются на основе использования новых перспективных материалов, включая композиты, интеллектуальных приводов и компьютеризированных систем управления.

Для будущих инженеров физика — важный предмет. Если человек не освоил её в школе, то постигать инженерную специальность в вузе ему будет тяжело. Более того: вряд ли его вообще заинтересует эта специальность. Но физика, очевидно, не пользуется популярностью в школе. В 2022-м по сравнению с прошлым годом упал и средний балл, который получали участники госэкзамена по этому предмету, — с 55,9 до 53,8. Информатика как альтернатива физике — это нормально или не очень? Глава Минпросвещения Сергей Кравцов согласился, что интерес школьников к физике падает. Однако он призвал не драматизировать, отметив, что растёт популярность ЕГЭ по информатике, которую при поступлении на инженерные специальности можно сдавать вместо физики то есть у абитуриентов есть альтернатива, какой из этих двух экзаменов предъявить. Министр добавил, что информатику, очевидно, сдают чаще, потому что экзамен по ней легче. Но ректор Томского политеха Дмитрий Седнев пояснил, почему эта альтернатива не очень удачна: «Мы получаем очень разношёрстные группы, которые сложно одинаково обучать. Нам приходится вести адаптационную подготовку внутри вуза.

В 44 школах Кубани появятся новые инженерные классы

Информация о гранте опубликована на сайте Минобрнауки РФ 23 декабря. В 2021 году мы выиграли только базовую часть гранта, это около 100 миллионов рублей. В этом году мы сумели войти в специальную часть гранта и получили дополнительно 351 миллион рублей. Но важны не столько цифры, сколько признание тех результатов, которые мы представили», — отметил ректор Московского политеха Владимир Миклушевский. Теперь главная цель — перейти от прототипов опытных, экспериментальных моделей к образцам электромобилей, которые будут приняты в серийное производство. Концентрация усилий на производстве именно такого вида транспорта, по словам Владимира Миклушевского, осознанна и закономерна: в этом направлении развивается весь мир, и совершенно очевидно, что это будущее автомобилестроения — как легкового, так и грузового. Есть целый ряд технологических факторов, которые однозначно говорят в пользу этого направления: простота управления, переход на беспилотники, экологичность. Планируется открыть виртуальную лабораторию по 3D-моделированию с использованием сложного программного обеспечения.

Все это требует серьезной перестройки подготовки инженеров, и начинать, как убежден Владимир Миклушевский, следует со школы — именно там технические вузы должны отбирать способных и мотивированных абитуриентов. Во-первых, для того чтобы учиться на таком сложном направлении, как инженерное, надо хорошо знать физику и математику, во-вторых, если мотивации нет, скорее всего, человек вряд ли будет учиться, ему будет неинтересно», — отметил Владимир Миклушевский. Здесь стоит сделать небольшое отступление и напомнить, какие дискуссии ведутся сейчас в профессиональном сообществе вокруг преподавания физики в школе и критериев приема в вузы на инженерные специальности. Ректоры вузов вместе с Минобрнауки подготовили новую концепцию преподавания физики в школах, поскольку в настоящее время количество выпускников, выбирающих этот предмет для сдачи на едином госэкзамене, уменьшается, также снижается средний балл ЕГЭ по физике. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов предложил, чтобы выпускники школ при поступлении на инженерные направления подготовки предоставляли результаты ЕГЭ по профильной математике, физике и информатике.

Более подробно ознакомиться с конкурсной документацией и скачать анкету участника можно на mos. В нем участвуют представители шести отраслей: промышленности, строительства и сферы ЖКХ, транспорта, социально-культурной сферы, сферы услуг, здоровья и безопасности. За все время проведения конкурса в нем приняли участие более миллиона человек. Информационная служба портала Стройкомплекса.

Цена труда в экономике, в конечном счёте, определяется уровнем добавленной стоимости в той или иной отрасли. Но даже опережающий рост материального стимулирования не решит проблемы дефицита профессионалов с востребованными компетенциями. Разговор на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам 18 июля 2022 года показал, что правительству ещё только предстоит выстраивать чёткую кадровую политику в технической сфере, в том числе и в плане подготовки специалистов. Не случайно по итогам встречи Президент РФ Владимир Путин поручил кабмину до 1 ноября представить предложения по повышению привлекательности инженерно-технических профессий. Каким образом это можно сделать с учётом того, что бизнес, как было сказано выше, ждёт не выпускника с дипломом о высшем образовании, а молодого специалиста, уже обладающего набором дополнительных компетенций?

Мы устраиваем чемпионаты, ведь тренажер одновременно могут проходить более тысячи игроков. Если же участникам интересно изучить, какие потери на производстве и инструменты для их устранения существуют, то для данной задачи мы разработали также онлайн-курс. Здесь мы рассказываем о различных видах потерь, способах их поиска и устранения. Подробнее со структурой компьютерного тренажера участников познакомил Владислав Терещенко. Спикер сообщил, что в игре содержится 10 заданий, помогающих разобраться с основными потерями на производстве, 90 готовых инструментов и решений, демонстрирующих примеры эффективных решений в процессе внедрения бережливого подхода, 27 аналитических форм, позволяющих увидеть эффект от внедрения подходов бережливого производства, и более 300 показателей виртуального производства. Это новый инструмент освоения навыков и компетенций, по прототипу которого можно создать другие симуляторы, работающие с любой другой продуктовой линейкой и рынком. Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются в том числе в образовании — это передача знаний и компетенций. Ученики сегодня очень тонко чувствуют подход учителя к предмету, поэтому можно сказать, что кадры решают все. Вторая проблема — это оторванность от практики, без которой невозможно освоить материал в полном объеме. Все это подталкивает нас на разработку все более новых инструментов донесения знаний до наших слушателей», — отметил Владислав Терещенко. Докладчик также наглядно продемонстрировал преимущества компьютерного тренажера перед традиционным обучением. Разработка позволяет сократить время освоения дисциплины до 6-8 часов, не имеет ограничений по количеству участников, не требует синхронной работы преподавателя и посредством рейтинга и геймификации помогает повысить мотивацию студентов и сотрудников промышленных предприятий. Подводя итоги, Владислав Владимирович представил результаты производственных предприятий, сотрудники которых осваивают основы бережливого производства при помощи компьютерного тренажера Digital Lean.

Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии

Контрактный инженер — профессия будущего, поскольку отвечает нынешним запросам предпринимателей, а именно — помогает реализовывать сложные многосторонние проекты. Свою лекцию Олег Покусаев начинает с введения в проблематику развития профессии инженера в будущем. Так, инженерные профессии – новый вызов для высшего образования. Профессии и инженера, и ученого воспринимаются большинством опрошенных как престижные, но инженер получает более высокие оценки — 65% vs. 51% (считают профессии инженера и. Такие инженеры должны сочетать в себе базовые инженерные компетенции, знания и навыки в области IT и бизнеса, а также метакомпетенции.

Путин заявил, что Россия будет продвигать инженерное дело и повышать престиж профессии

Свою лекцию Олег Покусаев начинает с введения в проблематику развития профессии инженера в будущем. За последние десятилетия многие производства были разрушены, и инженерная профессия утратила свою привлекательность, рассказал президент Центра социальных и политических. Согласно исследованию сервиса по рекрутингу , профессия инженера вошла в топ-3 самых востребованных на рынке труда в России за последние три года.

Инженер специального назначения: какие компетенции нужны для профессий будущего

Когда речь идет о том, как развиваться инженеру в современном мире, то основная его ценность — способность с помощью знаний производить какую-то новую ценность с обязательной творческой составляющей Когда мы говорим про труд физический, то там большое значение имеют средства труда, машины, механизмы, заводы. Когда мы говорим про человеческий капитал, то все эти инструменты находятся в голове человека. Если говорить о том, какие компетенции инженера ценятся на рынке, то можно сказать о таких понятиях, как soft skills и hard skill. Hard skills — это такие фундаментальные, основные знания для развития инженерии, как математика, физика, естествознание, а soft skills — это все, что делает работника эффективным в плане коммуникации, лидерства, в плане личностного развития.

Сегодня у каждого молодого инженера должен быть хороший багаж hard skills , очень серьезный инструментарий, который позволит успешно решать именно технические задачи, то есть выполнять задачи по специальности. Но дальше карьерный рост будет в основном зависеть от мягких скиллов инженера, от гибких навыков, от способностей в обществе быть эффективным. Ключевая ценность, которую сегодня создают инженеры — это способность приумножать знания за счет творческих способностей , возможность сделать нечто новое.

Умственный труд постепенно будет автоматизирован: базовые операции экономические, транспортные модели, управление — всё будет автоматизировано. Поэтому инженер будущего будет конкурентным только тогда, когда, обладая профессиональными компетенциями, он сможет создавать новые знания. Вот этот навык станет востребованным и останется востребованным всегда.

Они просто шли вперед. Всегда нужно низко склонять голову в знак уважения перед людьми такого рода, такого склада характера», — сказал Путин. Ранее Путин заявил о необходимости развития компетенций в критически важных для развития страны отраслях. Путин, комментируя предложение ввести ограничения, аналогичные тем, что вводят недружественные страны, отметил, что России действовать по «правилу талиона» не всегда выгодно, передает ТАСС. Но иногда невыгодная», — добавил глава государства. Напомним, российский лидер Владимир Путин в четверг прибыл в Московский дом музыки, где проходит съезд Российского союза промышленников и предпринимателей РСПП. Ранее пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков не стал раскрывать , каким будет ответ России на возможное изъятие российских активов на Западе. Каждый день рождаются новые предложения», — рассказал глава государства, его слова приводит Telegram-канал Кремля. Путин подчеркнул, что успех на поле боя напрямую связан с эффективностью и скоростью решения технологических задач. В феврале министр обороны Сергей Шойгу рассказывал о появлении в России «народного военно-промышленного комплекса» — россияне самостоятельно начали осваивать производство военной техники для нужд СВО.

Глава государства напомнил, что в России начала действовать специальная кадровая программа «Время героев» для участников СВО, в которой могут принять участие «солдаты, офицеры, показавшие в боевой обстановке настоящий характер, лидерские, высокие человеческие качества», передает ТАСС. На этой неделе открылись пункты оценки для участников отбора на программу «Время героев». Повторю: обновленные налоговые условия нужно зафиксировать на длительный срок», — приводятся его слова в Telegram -канале Кремля. Путин добавил, что «модернизация фискальной системы должна обеспечить более справедливое распределение налоговой нагрузки, при этом стимулировать бизнес, который развивается, инвестирует, в том числе в инфраструктурные, социальные, кадровые проекты. Словом, надо обеспечить стабильные и предсказуемые условия для надежной, уверенной работы бизнеса». Ранее Путин заявил, что позитивные тенденции в экономике России укрепляются , несмотря на беспрецедентные вызовы. Его, безусловно, нельзя покрыть механически за счет трудовой миграции, ввоза низкоквалифицированной рабочей силы из-за рубежа. Это проблему не решит, нам нужны другие подходы», — сказал президент, передает ТАСС. Путин подчеркнул, что в этой связи перед системой профессионального образования стоит задача по подготовке современных специалистов, ее цель — давать такие навыки и квалификации, которые обеспечат интересую, надежную и хорошо оплачиваемую работу. Ранее Путин отметил рекордно низкую безработицу в России.

Опрос проводился 19-21 апреля среди 1,5 тыс.

В Минобрнауки напомнили, что в сфере "Инженерное дело и технологии" количество бюджетных мест составило в 2023 году 245 983. Фальков на итоговой коллегии Минпросвещения заявлял, что Минобрнауки совместно с Минпросвещения завершают разработку специальной программы, направленной на развитие инженерного образования в стране. Минобрнауки в марте предложило новый порядок распределения бюджетных мест в вузах.

И конечно, прежде всего понадобятся инженеры в отраслях, направленных на импортозамещение. Как пояснили в пресс-службе Университета 2035, «подготовка инженерных кадров неразрывно связана с подготовкой специалистов в сфере современных технологий, IT, цифры, поскольку для обеспечения работы оборудования и сложных инженерных систем необходимы программисты, айтишники». Сегодня запрос на инженеров и IT-специалистов растет прежде всего в сферах, которые столкнулись с санкционными ограничениями: «В нефтегазовой отрасли, энергетике, металлургии, электронике, машиностроении». Член координационного совета «Деловой России» Михаил Сутягинский добавил к списку и химическую промышленность. И необходимо четко это осознавать». При этом Сутягинский обратил внимание на то, что при развертывании сети инженерных школ нужно наладить четкую, прямую связь с предприятиями, сделав и сам процесс обучения гибким, чтобы его можно было перестроить исходя из задач.

Потому что сами предприятия не всегда могут сразу cформулировать запрос на необходимые компетенции, потребности в дополнительных компетенциях могут формироваться уже в процессе реализации проектов. А как уточнили в Университете 2035, вузам важно не просто готовить специалистов по приоритетным направлениям, «но и заниматься развитием команд, в том числе студенческого технологического предпринимательства». При оперативном отлаженном процессе период адаптации будет коротким. Но не сиюминутным. Между тем, если ориентироваться на обозначенные в правительстве сроки, что первый эффект в экономике от развертывания сети инженерных школ мы сможем увидеть уже к 2024 году, возникает вопрос: а что и как делать до этого срока? Например, как считает Ляшок, переход на другие технологии и комплектующие начнется уже в ближайшее время, «и к 2024 году, когда новые инженерные школы начнут выпускать своих студентов, во многом уже закончится». И по его словам, «не стоит забывать, что и сейчас из года в год растет доля выпускников, имеющих технические специальности». Как поясняет при этом Мирзабалаева, «проблему дефицита высококвалифицированных кадров в промышленности на этапе до 2024 года необходимо решать практически индивидуально»: «Наиболее способных студентов необходимо прикреплять к наставникам, вовлекать в научные коллективы пусть даже в роли лаборантов ». Помогут и программы переподготовки из числа работающего персонала, господдержка для работодателей, готовых вкладываться в обучение персонала, перечислил Сутягинский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий