Неом — проект развития территории, располагающейся на крайнем северо-западе Саудовской Аравии, в административном округе Табук. В популяризацию своего видения будущего Саудовская Аравия вкладывает много нефтяных долларов, и сам наследный принц страны Мухаммед ибн Салман считает его важной вехой своей жизни. В начале 2021 года наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман объявил о начале проекта “Линия”, результатом которого станет то, что до 9 млн человек будут жить в мегаполисе с нулевым уровнем выбросов углерода. Предполагалось, что эта шумиха привлечёт инвесторов, которые хотели стать частью этого, помочь Саудовской Аравии построить город будущего и попытаться сделать что-то совершенно диковинное и абсолютно нетрадиционное.
В Саудовской Аравии решили построить восьмиугольный город будущего, плавающий на воде
Аэропорт станет неотъемлемой частью THE LINE и крупным хабом, через который в Саудовскую Аравию пойдет транспортный поток. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман высказался о строительстве The Line как о цивилизационной революции, благодаря которой человек и его потребности выходят на первое место. Давний проект Саудовской Аравии по строительству Неома, научно-фантастического мегаполиса на Красном море, получил новую маркетинговую поддержку благодаря обновленному официальному. Предполагалось, что эта шумиха привлечёт инвесторов, которые хотели стать частью этого, помочь Саудовской Аравии построить город будущего и попытаться сделать что-то совершенно диковинное и абсолютно нетрадиционное. В Саудовской Аравии приступили к реализации «самого амбициозного проекта в истории государства», которым стал футуристический город будущего – NEOM. Согласно сообщению Саудовского агентства новостей, остров начнет принимать гостей с начала 2024 года.
Россия инвестирует в создание города будущего в Саудовской Аравии
Предполагается, что к 2030 году в городе смогут проживать до миллиона человек и будет создано до 380 тысяч рабочих мест. Под руководством наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда Бен Салмана, в северо-западном уголке Саудовской Аравии строится "мега-город", стоимостью. Сообщается, что в Саудовской Аравии хотят построить город будущего с эко-курортом из трех бутик-отелей люкс-класса на 120 номеров.
Россия инвестирует в создание города будущего в Саудовской Аравии
Планы создания и развития мегаполиса «Линия» в пустыне, которые ранее были объявлены Саудовской Аравией, теперь практически отменены. Саудовская Аравия оказалась вынуждена свернуть планы по строительству мегаполиса в пустыне. Россия собирается инвестировать в строительство футуристического города Неом в Саудовской Аравии.
Неом: как будет устроен город длиной 120 километров, состоящий из одного дома
Офпред внешнеполитического ведомства РФ Мария Захарова высказалась по поводу инициативы Саудовской Аравии по Украине, отметив, что она может оказаться полезной. Впервые о NEOM заговорили в 2017-м, когда саудовский наследный принц Мухаммед ибн Салман на конференции «Инвестиционная инициатива будущего» в Эр-Рияде объявил о создании города, который будет работать независимо от «существующей государственной. В сети появились новые кадры будущего небоскреба в городе Неом длиной 120 км и высотой 500 м. Проект называется Mirror Line, частично он будет реализован к 2030-му, но до полного завершения потребуется 50 лет и больше триллиона долларов. Саудовская Аравия планирует не только сделать The Line экологически чистым, но и полностью автоматизированным городом будущего.
Миллиарды в город будущего: зачем Россия вкладывается в саудовский Неом
В Китае построено уже несколько «умных городов». Они позволяют власти к взаимной выгоде сотрудничать с высокотехнологичным бизнесом. Так, к примеру, Пекин работает с корпорацией Alibaba в Ханчжоу — 9-миллионном мегаполисе, где жизнь горожан постепенно приближается к научной антиутопии, когда действия жителей почти полностью контролируют компьютерные системы, а большинство населения с радостью участвует в социальном рейтинге, который отражает финансовое состояние гражданина и учитывает его общественное поведение, включая правонарушения. Западных наблюдателей китайский опыт скорее пугает: технологии распознания лиц позволяют оплачивать покупки в магазинах без кредитной карточки или телефона, искусственный интеллект управляет дорожным трафиком, видеонаблюдение на улицах тотально, а большие данные позволяют знать о каждом горожанине почти все. Такие условия лишают человека анонимности и индивидуальной свободы — власти применяют технологический арсенал для обнаружения и наказания несогласных с политикой государства. Очевидно, «умные города» подталкивают научные и технические разработки, но ставят под вопрос базовые принципы свободы. В том числе поэтому западные страны пока отстают от Китая, где исторически нет демократической культуры, а ценность человеческой жизни гораздо ниже. В отношении свобод, социального и политического устройства, Королевство намерено построить собственный островок свободы — своеобразный Гонконг. Несмотря на это, преобразования социально-политического характера редко перекидываются из одной точки на всю карту страны — тот же Китай давно настаивает скорее на «одной стране», нежели «двух системах» в отношении Гонконга и со временем собирается поглотить и растворить в себе свободолюбивый город. Ведь ему, скорее всего, будет противостоять авторитарная машина большого государства.
Между тем инвесторы так далеко не заглядывают и оценивают усилия наследного принца Салмана всего лишь как пиар, цель которого — привлечь инвестиции в страну, остающуюся архаичной, нетерпимой и неприветливой к не мусульманам. У России в плане строительства «умных городов» тоже свой путь. Для правительства и его главы по сей день актуален пример Кремниевой долины, взятый за идеал для отечественных инновационных кластеров. Правда, в отличие от американской долины, российские «иногорода» пока ничего экономике не дали.
По замыслу создателей, он должен стать настолько масштабным, что затмит своей славой Египетские пирамиды, сообщает The Wall Street Journal. Между "лежащими небоскребами" уместился даже футбольный стадион. В одном из них будет даже футбольный стадион.
Внутри запланирована ветка высокоскоростного поезда и из одного конца в другой можно будет попасть за 15 минут.
Фото: neom. Проект, задуманный как линейный город, в котором в конечном итоге должно было проживать около 9 миллионов человек на площади всего в 13 квадратных миль, является частью более масштабного проекта Neom. Сейчас по крайней мере один подрядчик начал увольнять работников, отмечает The Guardian. О сворачивании самого грандиозного проекта кронпринца Мухаммеда сообщило агентство Bloomberg, которое заявило, что ознакомилось с документами, относящимися к этому проекту.
Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман ранее говорил, что к 2030 году в городе уже смогут жить люди. Но сроки сдвинулись: инженеры предполагают, что строительство может занять до пятидесяти лет.
Снимок пустыни, где планируется строительство Также изменилась и предполагаемая вместительность города-небоскреба. Если ранее речь шла о миллионе жителей, то сейчас сообщается, что в городе смогут проживать до 9 млн человек. Вместе с планируемой плотностью населения увеличилась и стоимость проекта. Она выросла в два раза — с 500 млрд долларов до 1 трлн долларов.
Город будущего без машин и дорог построит Саудовская Аравия
Авторы проекта не раскрывают подробностей. Поэтому урбанисты всего мира задаются вопросом: как саудовцы намереваются решать проблемы искусственного перенаселения? Например, в небоскребе требуется равномерно распределить пункты производства, жилье и офисные пространства. Иначе транспортная линия, которая здесь единственная, не выдержит нагрузки. А это дополнительные издержки, дополнительный обслуживающий персонал и т. Кроме того, существует риск злоупотребления использования ИИ. Власти королевства смогут подсматривать за личной жизнью горожан и устроить настоящую цифровую диктатуру. Город уже начали строить, на месте его возведения дроны заметили множество техники Город уже начали строить, на месте его возведения дроны заметили множество техники Правящая семья уверяет, что в Саудовской Аравии работает закон о защите конфиденциальности. Однако абсолютной монархии не доверяют. Надо сказать, неспроста. Небоскрёб возводят на родовых землях племени Ховейтат.
В октябре 2022 года нескольких упрямцев, которые отказались покидать свои деревни, просто расстреляли. Почему учёные против гигантского небоскреба? Королевство позиционирует Линию как экологически чистую программу, которая снизит давление на природу.
Для этого нужно развивать передовые технологии. Неом как нельзя лучше подходит для того, чтобы привлечь инвестиции в инновационные сферы и вызвать интерес у иностранцев. Кстати, в отношении последних королевство не всегда проявляло лояльность. В 2018 году страну начали покидать экспаты : до этого власти увеличили плату за въездные и рабочие визы, а также ввели её за выезд из страны. Наследный принц Мухаммед ибн Салман поставил тогда в приоритет создание рабочих мест для саудовцев… Однако в последние годы Саудовская Аравия предприняла несколько шагов, которые сделали её более открытой для иностранных инвесторов и иммигрантов. В международном аэропорту имени короля Халида в Эр-Рияде было решено создать особую экономическую зону для привлечения инвестиций , а на северо-западе страны — альтернативу Французской Ривьере. В 2019 году власти ввели электронные визы для иностранных участников массовых мероприятий.
Россияне вошли в топ-10 самых многочисленных туристов. И наконец, в конце 2019 года королевство впервые в истории ввело «золотые визы». Нерезиденты получили право покупать недвижимость и открывать собственный бизнес. До этого иностранцы могли проживать в стране только в рамках стандартной системы, которая требует от владельцев виз получать разрешения от спонсирующего их работодателя на выезд из королевства и смену места работы. Им было запрещено покупать недвижимость или открывать бизнес без участия саудовских партнёров. Панорама Мекки Эксклюзивно о недвижимости, иммиграции и инвестициях в телеграм-канале Подписаться Случай уникальный? Строительство «умных городов» — шаг популярный. В последнее время мегаполисы будущего проектируют с удивительной скоростью. В 2019 году о создании интеллектуального сообщества в Канаде заявила местная архитектурная компания. А в феврале 2021 года Toyota Motors приступила к строительству футуристического города Woven City у подножия Фудзи.
Атрибуты всё те же: искусственный интеллект, возобновляемые источники энергии, умные устройства в домах. Однако проект в Саудовской Аравии выделяется на фоне «конкурентов».
Как сообщает LIGA. Tech, Неом будет состоять из трех регионов — это Линия, Троджен и Оксагон.
Сейчас приступили к строительству Линии. Цель проекта — создание футуристического города с пространством для работы, развлечений и жизни на основе искусственного интеллекта, где все будет доступно за пять минут ходьбы.
На территории города возведут 300 жилых домов, а также отели и фермы.
Все здания планируется строить из местной древесины и кокосового волокна. На крышах посадят живые растения, чтобы укрыть строения зеленью. Плавучий город станет свободной экономической зоной с собственным торговым законодательством, правительством и криптовалютой.
Предполагается, что остров сможет швартоваться у берегов любых государств и покидать их по своему желанию. В Бразилии в прибрежных водах Рио-де-Жанейро может появиться первый в мире город, распечатанный на 3D-принтере. Проект Aequorea предложил бельгийский архитектор-футурист Винсенто Каллебо, известный концептами экогородов.
Материалом для строительства станут переработанные пластиковые отходы и водоросли, конструкции из которых распечатают с помощью 3D-технологий. Здания — жилые дома, заводы по вторичной переработке сырья, научные лаборатории и мастерские — будут напоминать по форме медуз. В Китае недалеко от мегаполиса Чэнду расположится «Великий город».
Так же как The Line, этот проект предполагает практически полный отказ от автомобилей, использование альтернативных источников энергии в данном случае — ветрогенераторов , а также полную переработку сточных вод и бытовых отходов. Город рассчитан на 80 тыс. При этом он будет небольшим по площади — 1,3 кв.
Жилые дома там расположены рядом с парками площадью 200 тыс. Проект еще до конца не реализовали, но сейчас там уже есть больница с оздоровительным центром и кампус Университета Неаполиса. Проектирование основано на принципах экологической устойчивости.
Город будущего Неом проведет IPO
Задача амбициозного проекта — привлечь международные инвестиции, усилить развитие передовых отраслей и технологий в стране, сократить зависимость Саудовской Аравии от нефти и диверсифицировать ее экономику. NEOM станет не просто точкой на карте, а домом для тех, кто не боится грандиозных замыслов. Для тех, кто вместе с другими мечтателями хочет создать новое, экологичное будущее. Новый процветающий мир, где хочется жить и работать», — говорится на сайте проекта.
По мнению архитекторов, небольшая ширина города уменьшит площадь инфраструктуры и создаст беспрецедентную эффективность городских функций. Жители будут иметь доступ ко всем важным объектам в пределах 5 минут ходьбы. Путешествие из одного конца города в другой по высокоскоростной железной дороге займет всего 20 минут. The Line не будет иметь традиционных автомагистралей и дорожной инфраструктуры.
Так что этот город, технически не будет частью Саудовской Аравии. Очевидно, здесь просматривается глобальная повестка дня. Зачем ещё Саудовская Аравия готова отдать гигантский участок земли размером со штат Массачусетс, для футуристического мегаполиса. Который даже не будет находиться под их юрисдикцией? Как и в случае со многими другими вещами, это даже не скрывается от нас. Это делается прямо под открытым небом, и наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман совершенно ясно заявляет. Но для нас это звучит как тюрьма, и правда в том, что это направление, в котором движется весь земной шар. Уже практически всё, что мы сейчас делаем, как-то отслеживается, записывается и анализируется. Возможно поэтому, нам следует прекратить так много говорить о грядущем антиутопическом кошмаре, потому что в очень большой степени он уже здесь… Подпишитесь на нашу новостную рассылку будь в теме!
Власти Саудовской Аравии планируют уже в 2024 году разместить в новом городе первых жителей и начать принимать туристов. О проекте создания в пустыне мегагорода было объявлено еще в 2017 году.
Здесь будет город-сад
- В Саудовской Аравии решили построить восьмиугольный город будущего, плавающий на воде
- Место дня: экологичный город без дорог в Саудовской Аравии
- Что с остальными проектами Neom?
- Саудовская Аравия начала строительство города будущего
- Топ недорогих смартфонов: 5 моделей до 300$
Саудовская Аравия построит город будущего на 9 млн человек - Москва 24
Два года назад авторы проекта говорили, что город будущего The Line будет длиной 120-170 км и высотой почти 500 м. В горизонтальном небоскребе не должно было быть машин — только торговые площади, парки и жилые апартаменты. Правительство государства прогнозировало, что к 2030 году в The Line будет жить более 1,5 млн человек, а всего проект сможет вместить до 5 млн жителей. Из-за проблем с финансами, город The Line не сможет быть таким. Сейчас ожидается, что к 2030 году Саудовская Аравия успеет построить лишь небоскреб длиной 2,4 км вместо 120-170 км.
Этим вопросом не задаются планировщики, отмечая, что на автомобилях тоже можно будет кататься - для развлечения, по берегу океана преимущественно на Феррари. Как бы я решал транспортную проблему? Гелиотектурные здания, максимально комфортные пространства внутри, соединение рядом жилых и рабочих пространств, возможность использовать капсулу в общежитии и любые общественные услуги, чтобы избавиться от необходимости возвращаться каждый день в свою крепость-дом, ну и общественный струнный транспорт, соединяющий весь город воедино оптимальным с точки зрения плотности транспортных потоков способом. Инновации как часть экономики и инновации для создания города Вообще ситуация с инновациями для городов интересная. Города, на самом деле, практически не восприимчивы ко многим инновациям. Во-первых, здания, сами по себе — это древняя концепция, восходящая ещё к первым городам. Шаг к гелиотектуре кажется очевидным, но его не делают практически нигде. Даже в Древней Греции были крытые дорожки для прогулок в городе, где по ночам спали приезжие гости города. То есть уже думали про использование пространств. Во-вторых, транспортные инновации в городе идут очень туго. Даже Сан-Франциско, часть супер-пупер-инновационной Кремниевой Долины, не справился с законодательным регулированием обычных электросамокатов — технологии, которой исполнилось уже более 100 лет. Сначала они попробовали запретить сегвеи, проигнорировали полностью потенциал новой транспортной модальности, а потом не справились с горами самокатов. Аналогично в Сколково заявили об испытании беспилотных такси, но по факту Яндекс даже не смог настроить в Сколково работу карты и геолокации, чтобы такси приезжало к точке вызова. Что уж тут говорить о летающих такси в городе Неом? Какова роль самих городов в инновациях? В книге Джеффри Уэста «Scale» показано, что чем крупнее город, тем больше на душу населения приходится патентов и других метрик развития. Это происходит за счёт высокого числа связей между людьми в плотных крупных городах. Поэтому такое большое внимание сейчас уделяется агломерациям или мегагородам. С другой стороны, есть указания на то, что последнее время эта зависимость перестаёт действовать, возможно, вследствие развития электронных коммуникаций или почему-то ещё. Кроме того, можно ли доверять количественным показателям, таким как патенты, если сами эти метрики плохие и не отражают реальный прогресс? Неом называют хабом инноваций. Хаб — это центральный узел, но с чем будет связан город Неом? В Саудовской Аравии инноваций не то, чтобы очень много. Через залив в Египте ситуация не лучше, в соседней Иордании даже нефти не особо. Недалеко от Неома Израиль, чей самый южный город Эйлат стоит на берегу залива Акаба. Да, в Эйлате есть не только пляжи и гостиницы, но и целый Eilat Hub, собирающий стартаперов на митапы. Но как-то плохо верится, что Саудовская Аравия начнёт выстраивать инновационные связи с евреями. Что тогда? Тогда остаётся обмен формальными делегациям с корпорациями Долины, с китайцами и, возможно, заказ инновационных стратегий в MIT, как сделали в российском СколТехе. Вот только хабом Неом это никак не сделает. Как Дубай при всех затратах на небоскрёбы и проведении тысяч выставок остаётся варварским инновационным болотом , так, боюсь, случится и с Неомом. История городов будущего прошлого Строительство, ну или, по крайней мере, проектирование городов будущего - давнее занятие. В книге «История городов будущего» Дэниэла Брука описана история проектирования и создания новых городов, таких как Петербург, Бомбей, Шанхай, Дубай. Историй успеха примерно столько же, сколько и провалов. Даже неограниченные ресурсы и участие звёздных архитекторов не всегда помогают, как не помогла работа Оскара Нимейера столице Бразилиа. Как будет с Неомом? Пока что выглядит довольно грустно, учитывая, что в команде звёздных мыслителей-визионеров нет, либо они скрываются. На сайте заявлено, что это международный проект, куда будут вовлечены люди со всего мира. Но реально никаких имен, связанных с проектом, кроме принца Мохаммеда бин Салмана, в проекте нет. И это при том, что проекту уже два года. То есть проглядывает попытка просто купить футуристичную поделку по мотивам Манхэттена. Проблемы мегапроектов Ещё одной проблемой может быть присущая всем мегапроектам тенденция стоить больше, чем запланировано, а приносить пользы существенно меньше. Если оценивать перспективы Неома с учётом прошлого опыта мегапроектов читаем Бента Фливбьерга , то город обойдётся в 1,5 трлн. Похожая история прямо сейчас происходит с новым финансовым центром что не стройка, то обязательно хаб в Рияде, где уже 10 лет не могут закончить строительство. Так что с этой стороны тоже есть проблемы и риски. Видение постчеловеческой структуры для жизни Нужно ли вообще строить город для будущего? Может быть, развитие кибер и нанотехнологий должно уже скоро изменить полностью форму жизни человека на нашей планете? Вполне возможно, по крайней мере, вероятность Сингулярности в той или иной форме в этом веке остаётся довольно высокой, а кроме того, есть шанс, что лица принимающие решения рано или поздно дадут нанотехнологиям второй шанс и мы, наконец-то, сможем организовать четвертую промышленную революцию по настоящему, а не на словах. Если такие возможности принимать всерьёз, а риторика Видения-2030 и Неома предполагает серьёзное отношение к будущему более того, нанотехнологии упомянуты в плане, хотя в реальности вряд ли кто-то из авторов понимал, что он пишет , то город должен проектироваться совершенно иначе. Во-первых, надо сразу нацеливаться на модульность и кардинальную перестройку города каждые десять лет. Во-вторых, центр по разработке нанотехнологий должен быть ядром научного сектора города пока что мы знаем, что Эрика Дрекслера в Неом никто не приглашал. В-третьих, надо планировать мегамасштабные структуры, такие как башни для взлёта космолётов высотой в 20 километров, подвесные мосты через залив Акаба, строить масштабные центры для промышленного производства еды из ГМ-бактерий, проектировать цепь атомных станций вокруг города и отказываться от концепции зданий в пользу гелиотектуры. В общем, даже на рендерах Неом выглядел бы совершенно иначе. Хотя какие рендеры, если большая часть статей про этот город будущего иллюстрируются либо фотками пустыни, либо картинками футуристичных городов из Интернета. А что сейчас обсуждают про NEOM? Ситуация складывается странная. С одной стороны, 500 млрд. У Саудовской Аравии они есть, как и потенциальная готовность их тратить рядом успешный пример Дубая. Заявить проект и потом ничего не начать - практически немыслимо. Но при этом никто в мировых СМИ не обсуждает содержание этого города, не ведёт споров о будущей культуре, не размышляет, какие идеи из "города будущего" смогут распространиться по всему миру, а что просто обязательно нужно туда привнести. А обсуждают только выселение местных жителей. Оказывается, на миллионе квадратных километров, предназначенных под Неом, живут некоторые «племена», которые принудительно переселяют с территории. С одной стороны, конечно, можно их понять.
Так что этот город, технически не будет частью Саудовской Аравии. Очевидно, здесь просматривается глобальная повестка дня. Зачем ещё Саудовская Аравия готова отдать гигантский участок земли размером со штат Массачусетс, для футуристического мегаполиса. Который даже не будет находиться под их юрисдикцией? Как и в случае со многими другими вещами, это даже не скрывается от нас. Это делается прямо под открытым небом, и наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман совершенно ясно заявляет. Но для нас это звучит как тюрьма, и правда в том, что это направление, в котором движется весь земной шар. Уже практически всё, что мы сейчас делаем, как-то отслеживается, записывается и анализируется. Возможно поэтому, нам следует прекратить так много говорить о грядущем антиутопическом кошмаре, потому что в очень большой степени он уже здесь… Подпишитесь на нашу новостную рассылку будь в теме!
Питьевая вода в среднем по стране реализуется за 64 тенге. Дороже всего её кубометр обходится жителям Мангистауской области, дешевле — в Шымкенте и Павлодаре. Причём план перевыполнен почти на два миллиона тонн. На коммунально-бытовые нужды регионов и населения было отгружено около 10 процентов добытого ископаемого топлива. По информации Министерства индустрии и инфраструктурного развития, в настоящее время население всех областей республики обеспечено сырьём почти на 99 процентов. Карта цен: стоимость угля Дешевле всего уголь обходится жителям региона, где его производят. В среднем покупатели Караганды платят за тонну самого ходового сорта угля 10,5 тыс. Выше цены — в Кокшетау. Жителям столицы топливо обходится в 14 тысяч. Дороже стоимость в Павлодаре — 15 тысяч за тонну. Незначительно, но выше цены в Петропавловске. В Актобе тонна угля стоит 15,5 тыс. Еще больше на него тратят потребители Костаная — 16 тысяч за тонну.