Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) — федеральный орган исполнительной власти России. ФИПС — Федеральное государственное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам" (ФГУ ФИПС). Зачем нужны открытые реестры ФИПС и Роспатента Перед обращением в Роспатент нужно провести патентный поиск, чтобы выяснить целесообразность патентования. Реестр изобретений. Поиск по реестру.
Самозанятые смогут регистрировать товарные знаки с 2023 года
При переходе на просмотр карточки любого из схожих товарных знаков, можно будет получить более подробную информацию о нем, включая ссылку на открытый реестр с содержанием всей истории изменений для этого обозначения. В открытых реестрах предусмотрена возможность просмотра официальной публикации в формате PDF и поиск по номеру регистрации, индексам МПК и МКПО и дате публикации (для изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и товарных знаков). Поиск по открытым реестрам В открытых реестрах публикуются основные сведения о зарегистрированных товарных знаках, патентах, программах для ЭВМ, о заявках на стадии делопроизводства и о договорах. Открытые реестры роспатента позволяют получить доступ к информации о зарегистрированных патентах, товарных знаках и полезных моделях. Посмотреть статус товарного знака можно в реестре ФИПС.
Проверка товарного знака онлайн
Роспатента от 11.12.2023 "Роспатент запустил бесплатный сервис по товарным знакам". Академический хор ФИПС стал победителем Международного Фестиваля-Конкурса иск. На данной странице имеется возможность поиска по номерам российских патентов и заявок на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарных знаков, наименований мест происхождения товаров. Реестр изобретений. Поиск по реестру. Помимо информации о зарегистрированных товарных знаках, в открытых реестрах ФИПС доступна информация о заявках поданных на регистрацию (по номеру заявки можно увидеть данные о заявителе, дате подачи заявки, классах МКТУ, делопроизводстве по заявке). Главная» Новости» Фипс новости.
Роспатентом запущен новый сервис поиска по товарным знакам
Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов. Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на сайте ФИПС, объясняет эксперт Cегодня я предлагаю вам “Уловку № 10 компьютерной крысы”, позволяющую автоматизировать загрузку pdf-описаний патентов на изобретения из БД ФИПС. Главная» Новости» Фипс новости.
Открытые реестры
открытый реестр, товарный знак, знак обслуживания, федеральный институт промышленной собственности. «Товарный знак (ТЗ) можно не оформлять, когда открываешь один киоск с пирожками и не планируешь расширяться. Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на сайте ФИПС, объясняет эксперт Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС). Поиск изобретений и товарных знаков® в открытых реестрах ФИПС – подробная инструкция. Сибирский центр Федерального института промышленной собственности (ФИПС) проводит набор на обучение по программе «Повышения квалификации экспертов, осуществляющих рассмотрение заявок на товарные знаки».
Как узнать информацию о товарном знаке из открытых реестров ФГБУ ФИПС (Роспатент)
Цвет статуса обозначает следующее: Зелёный цвет означает, что настоящий документ является действующим. В поле Статус документа будет обозначен период уплаты пошлин для поддержания патента в силе, а также дата следующего платежа. Желтый говорит о том, что документ пока действует, но может прекратить свое существование за неуплату пошлины в срок. В данном случае при неуплате в срок дается еще шесть месяцев для уплаты пошлины. По красному цвету можно узнать, что патент уже прекратил действие, но еще может быть восстановлен. Такая ситуация возможна, если не уплачена пошлина в необходимый срок и в срок дополнительный 6 месяцев. Восстановление патента возможно в течение трех лет от даты прекращения действия.
Наш сервис "IPR-SERVICE" позволяет пользователям проверять товарный знак в режиме онлайн, в данный момент доступны 5 вариантов поиска и проверки товарного знака: 1 Словесный поиск, 2 Поиск по номеру документа, 3 Поиск по заявителю, 4 Поиск по правообладателю, 5 Поиск с использованием Венской классификации изобразительных элементов товарных знаков. Также в разработке изобразительный поиск. Алгоритмы проверки товарного знака Алгоритмы нашей системы разработаны с учетом лингвистических особенностей языка английского и русского , это позволяет с особой точностью проверять товарные знаки онлайн. Различные настройки и специальный программный фильтр позволяет очень быстро и удобно отфильтровать полученные результаты. В любой момент Вы можете вернутся к результатам онлайн проверки товарного знака в личном кабинете.
После этого система предоставит полную информацию о найденных патентах и возможности их использования в вашем бизнесе. Важно отметить, что управление патентными правами с помощью государственного реестра является необходимым шагом перед разработкой и использованием нового технологического решения или изобретения. Такой подход позволяет избежать нарушения чужих патентных прав и юридических недоразумений при коммерческом использовании новых продуктов и технологий. Советуем прочитать: Как получить СНИЛС на ребенка через Госуслуги - детальная инструкция и полезные советы Однако следует отметить, что получение информации из публичных реестров не обязательно является убедительным доказательством существования патентных прав. Для принятия окончательного решения о действительности или нарушении патента необходимо провести детальный анализ и проконсультироваться с экспертом в области ИС. Таким образом, использование публичного реестра, предоставляемого FIPS, может помочь предпринимателям и компаниям избежать юридических проблем, связанных с нарушением патентных прав. Однако для получения окончательного результата необходимо прибегнуть к помощи экспертов, которые смогут тщательно проанализировать полученную информацию и дать профессиональные рекомендации.
Открытые и закрытые реестры в ФИПС Федеральное ведомство по интеллектуальной собственности FIPS ведет как открытые, так и закрытые реестры, содержащие информацию о компаниях, предпринимателях, изобретениях и товарных знаках. Открытые реестры FIPS бесплатны для использования и открыты для общественности. Они дают возможность узнать все о компаниях и предпринимателях, а также ознакомиться с изобретениями и найти свободные торговые марки. Открытый реестр ФИПС — важный инструмент для исследователей, инновационных компаний и предпринимателей. Частные реестры ФИПС, с другой стороны, не открыты для публики и предназначены только для ограниченного круга лиц. Открытый реестр ФИПС позволяет получить всю необходимую информацию об охраняемых объектах ИС, а также проанализировать их статус и деятельность. Открытый реестр — это прозрачный и полезный инструмент для исследования и анализа ИС в России.
Рекомендуем к просмотру:.
С этого момента его может зарегистрировать любой желающий, включая прямых конкурентов бывшего владельца. Где найти информацию о сроке действия товарного знака Есть два способа узнать срок действия бренда; 1. Посмотреть в свидетельстве о регистрации Дата подачи заявки и срок действия указываются в правом нижнем углу свидетельства. Уточнить в открытом реестре товарных знаков на сайте Федерального института промышленной собственности ФИПС. Для этого нужно выбрать в меню поиска «Открытые реестры»; открыть «Реестр товарных знаков и знаков обслуживания»; ввести номер своего товарного знака в поле «Значение» и нажать «Найти». После этого откроется страница с информацией о товарном знаке.
Там вы сможете найти дату подачи заявки на регистрацию и дату истечения срока действия бренда. Как подать заявку на продление товарного знака Предварительно нужно подготовить пакет документов: заявление о продлении товарного знака — бланк можно найти на сайте ФИПС; согласие на обработку персональных данных; доверенность, если заявку подаете не вы; квитанцию об уплате пошлины.
Роспатент и ФИПС: функции и возможности
Зачем нужны реестры ФИПС? Предназначен данный ресурс для тех, кто хочет законно подтвердить своё владение каким-либо изобретением. По сути, открытые реестры ФИПС — это огромная номенклатура товарных знаков, зарегистрированных на территории РФ, а также заявок на них. В электронных реестрах также можно найти информацию о местах происхождения товаров, промышленных образах и базах данных.
Также через портал ФИПС легко проверять и свидетельства, а именно их актуальность, срок действия, статус и так далее. Что еще можно найти через открытые реестры: оспаривание товарных знаков и обжалования отказов в регистрации; состояние делопроизводства по заявке; компьютерные программы и микросхемы; самые полезные модели. Таким образом, через ФИПС можно получить исчерпывающую информацию о том или ином изобретении или товаре.
Это подтвердит право на товарный знак и позволит выделить товар среди подделок. У владельца ТМ есть возможность защититься от конкурентов и запретить использовать такие же или похожие знаки. Предпринимателю можно обратиться в антимонопольную службу, суд, полицию, если кто-то нарушил права на торговую марку. С другой стороны, регистрация обезопасит от конкурентов, которые могут подать заявку в Роспатент раньше и запретить компании использовать логотип. Собственник бизнеса вправе привлечь к ответственности компанию, которая использовала товарный знак без его разрешения. Можно добиться конфискации товара, штрафа до 5 млн рублей, условного или реального срока. Владелец товарного знака может продавать и передавать права на обозначение по лицензии, концессионному соглашению.
Если есть потребность, можно заложить знак. Предприниматель имеет право внести товарный знак в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Так можно добиться запрета на ввоз контрафактной продукции из-за рубежа. Зарегистрированный товарный знак проще рекламировать — СМИ и рекламные агентства без проблем размещают информацию о товаре, если есть подтверждение регистрации торговой марки. Собственник товарного знака может выйти на маркетплейсы или продавать товары в торговых комплексах, супермаркетах. Для работы с ритейлом иногда нужно свидетельство Роспатента. Получить документ, подтверждающий права на бренд, непросто.
Здесь вы можете самостоятельно проверить информацию о заявке , поданной на регистрацию, и далее отслеживать статус стадию делопроизводства по ней. Сведения представлены из открытого реестра заявок на регистрацию товарного знака. Узнать подробнее о процедуре регистрации товарного знака , а также какие могут быть основания для отказа в регистрации вы можете в разделе Полезная информация , либо проконсультировавшись с нашими специалистами.
Поиск товарных знаков онлайн перестал быть обычной поисковой системой. Это полноценный и бесплатный сервис для анализа бренда.
Причины отказа в регистрации товарного знака Полный список причин отказа в регистрации товарного знака содержится в статье 1483 ГК РФ. Есть абсолютные и относительные причины отказа Роспатента. Торговую марку точно не зарегистрируют, если: обозначение не выделяет товар среди других, потому что это общеупотребимое слово или символ, либо оно описывает свойства продукта «Стильная мебель», «Машина» ; это аббревиатура без графического исполнения АКР, МММ ; в обозначении использованы символы государства, объекты культурного наследия РФ, герб или флаг, слова из гимна ; бренд вводит в заблуждение условно, производитель мороженого из кокосового молока не может зарегистрировать логотип с образом коровы ; знак противоречит моральным ценностям, ущемляет права меньшинств недопустимо использовать нецензурную лексику, оскорблять органы власти и пр. Есть и относительные причины для отказа: бренд совпадает с товарным знаком из реестра Роспатента в том же или смежном классе товаров или услуг; знак похож на другие способы индивидуализации товаров и услуг фирменные наименования, географические указания, коммерческие обозначения, промышленные образцы и пр. Что делать с результатами проверки товарного знака?
Если проверка товарного знака показала, что вероятность регистрации низкая — это не значит, что логотип или название надо полностью переделывать. У предпринимателя есть несколько вариантов, как это исправить: сделать буквы на логотипе нечитаемыми; убрать элементы, которые схожи с зарегистрированными товарными знаками; переработать логотип, не меняя суть; поменять кириллицу на латиницу; если знак словесный, убрать фонетическое сходство. Это можно сделать самостоятельно или привлечь стороннего дизайнера для доработки. Но лучшим вариантом будет обращение в патентное бюро, где эксперты доработают обозначение с учетом требований Роспатента. Кто может доработать бренд и помочь зарегистрировать его?
После того, как элементы бренда название, логотип готовы к регистрации, предприниматель обращается в патентное бюро. Дальше работа выстраивается так: Патентный поверенный проверяет товарный знак на возможность регистрации; Юрист по интеллектуальным правам готовит стратегию по регистрации товарного знака в исходном варианте.
Как импортеру проверить товарный знак
Дополнительно необходимо оплатить 3300 руб. Пошлина на регистрацию изобретения, промышленной инновации и прочих научно-технических разработок составляет 3300 рублей, за каждое дополнительное свидетельство нужно заплатить еще 1700 руб. Обратите внимание, что размеры пошлин иногда меняются, потому перед обращением в Роспатент нужно узнать актуальные расценки на платные услуги, в противном случае процесс регистрации договора может сильно затянуться. Кроме того, в некоторых случаях оплата разбивается на несколько этапов, например, отдельно вносятся деньги за подачу документов, проведение экспертизы товарного знака другого заявленного обозначения или изобретения , внесение сведений в реестр и выдачу свидетельства.
Оплата совершается через банк или любую платежную систему, поддерживающую такую функцию. Подтверждение оплаты подается вместе с остальными документами на регистрацию договора. Открытые реестры ФИПС Представьте ситуацию — человек подает документы в ФИПС, платит пошлину, но приходит отказ в связи с тем, что та или иная разработка уже зарегистрирована и имеет своего правообладателя.
Чтобы избежать подобных проблем, перед началом процесса нужно обратиться к открытым реестрам ФИПС, в которых содержатся данные о: 1. Ранее зарегистрированных товарных знаках, товарных наименованиях, логотипах, слоганах фирм и пр. Изобретениях и полезных промышленных разработках; 3.
То же самое, но в рамках всего мира, а не только Российской Федерации с помощью системы Espacenet. Кроме того, в открытых реестрах содержатся сведения о незавершенных регистрациях, которые находятся в работе у ФИПС и Роспатента. Без специальной подготовки самостоятельно найти данные об изобретениях сложно — объем информации огромный, направлений поиска множество.
Можно попробовать сделать все самому, но лучше обратиться к патентным поверенным, которые без труда выполнят эту тяжелую работу. С логотипами проще — поисковых параметров намного меньше. Доступ к реестру бесплатный, получить его можно непосредственно на сайте ФИПС.
Чтобы связаться с ним и получить письменное согласие на использование бренда. Для зарубежных производителей смотреть раздел «Доверенные лица правообладателя». Это организации, которые представляют интересы зарубежного бренда в России. Оформляйтесь с «Авангард Директ» , чтобы проходить таможенный контроль с профессионалами. Реестр Роспатента Второй реестр, в котором таможня проверяет товарные знаки, — базы данных Роспатента.
Если знак зарегистрирован в Роспатенте, а импортер не подтверждает право использования, то инспектор останавливает выпуск декларации до 7 дней.
Проект создан в целях трансформации студенческих инициатив в реальные бизнес проекты МСП.
А у ФИПС более конкретные задачи: Принимает заявки на регистрацию объектов интеллектуальной собственности. Проводит экспертизу объектов. Ведет реестры объектов. Также в структуру ФИПС входит Палата по патентным спорам — это учреждение, где рассматривают споры по интеллектуальной собственности. Пошлины при регистрации в Роспатенте — кто и за что должен платить Бесплатно зарегистрировать логотип, изобретение или другой тип ИС не получится.
Надо заплатить несколько пошлин. Например, для регистрации изобретения заявитель должен оплатить: подачу документов; экспертизу формальную и по существу; регистрацию и внесение объекта в реестр; выдачу патента. Сумму можно рассчитать на специальном калькуляторе. Пошлины нужно уплачивать в два приема, подробнее о процессе можно прочесть здесь. Реквизиты для уплаты пошлин также опубликованы на сайте Роспатента. На какие ситуации распространяется льгота: при подаче документов в электронной форме в Роспатент; если у изобретения или полезной модели автор — научный сотрудник до 35 лет, у которого научная организация — основное место работы; если патент получает пенсионер, инвалид, студент аккредитованного ввуза и ссуза, преподаватель вуза; если автор регистрирует патент на свое имя. Также на сниженный размер пошлин могут рассчитывать владельцы малого бизнеса, аккредитованные вузы, научные институты. Размеры пошлин устанавливает государство, все суммы прописаны на официальном сайте Роспатента.
Так, за изобретение нужно будет заплатить минимум 21 000 рублей, регистрация товарного знака обойдется дороже — от 33 000 рублей. Это нижние значения без учета разных доплат. Рассчитать стоимость регистрации товарного знака можно по ссылке. В разделе можно найти все зарегистрированные объекты интеллектуальной собственности, а также заявки на регистрацию. Реестры разделены по типу объектов интеллектуальной собственности и по статусу зарегистрированные или заявки. Например: Реестр изобретений — здесь опубликованы патенты на изобретения, включая недействующие. Реестр товарных знаков и знаков обслуживания — здесь опубликованы товарные знаки, включая недействующие.
Реестр товарных знаков — особенности проверки роспатента и фипс
Изучайте описание и делайте выводы. Обратите внимание — ссылку на документ нельзя сохранить, если вы ее скопируете из адресной строки, то не попадете сюда снова. Если нужна ссылка именно на заявку с описанием, кликните на номер заявки, тогда появится нормальная ссылка на документ на сервере ФИПС. Получить ссылку на патент можно, если нажать на цифры Чтобы сохранить ссылки на все нужные патенты, придется кликнуть на каждый. Здесь размещены: объекты интеллектуальной собственности, которые прошли регистрацию товарные знаки, изобретения, программы ЭВМ и пр. В реестре можно найти и свою заявку Благодаря открытым реестрам можно отследить, на каком этапе находится заявка. Откроем рандомную заявку, чтобы посмотреть, как все устроено. В шапке — вся информация о том, когда и кем были поданы документы на изобретение. Прокрутим ниже — увидим делопроизводство.
По нему понятно, что заявка была подана в 2016 году, а патент изобретатель получил в 2018 году. Что важно Система поиска по патентам на сайте ФИПС устроена несложно, если изучить инструкцию и понять принцип работы системы. Инженер или другой технический специалист может самостоятельно попытаться найти патенты из схожих сфер и разобраться в функционале сайта. Но найти похожие изобретения в базах данных ФИПС — только половина дела. Нужно правильно интерпретировать результаты и понять, есть ли похожие объекты или нет. И не ограничиваться сайтом fips. Поиск нужно проводить и по международным базам РСТ международная патентная система , и по открытым научным публикациям.
Такие товарные знаки, скорее всего, признают схожими. Близость состава гласных или согласных букв. Например, в словах «Ландкрафт» и «Крафтлэнд» совпадают согласные «л», «н», «д», «к», «р», «ф», «т» и гласная «а». Вхождение одного товарного знака в другой. Например, как в случае со знаками «Академия будущего» и «Передовая академия будущего». Вот что ещё важно учитывать: Товарный знак может содержать неохраняемый элемент — например, такие части слов, как «-фарм», «-мед», ECO, INFO, а также символы и знаки препинания. Эти элементы при звуковом сравнении чаще всего не учитывают. Обычно это зависит от личного подхода эксперта Роспатента. Если слова в словосочетании не связаны грамматически и по смыслу, каждое слово проверяют отдельно. Но также эксперт Роспатента смотрит и на всё выражение целиком. Выдуманные слова сложно воспринимать как словосочетание, поэтому чаще всего их проверяют по отдельности. Это значит, что части не связаны друг с другом грамматически и по смыслу. Их будут проверять в первую очередь по отдельности. Фото: Freepik По графическому признаку. В этом случае оценивают форму, цветовое решение, стиль и общее зрительное впечатление. При этом, если в двух изображениях похожи только отдельные элементы, второе изображение всё равно не зарегистрируют. По графике могут быть сходны не только изображения, но и слова. Например, если слова читаются по-разному, но видно, что буквы в них переставлены, их признают сходными. Слова читаются по-разному, во втором случае алфавит разный, но визуально названия похожи. Важно учитывать, что Роспатент охраняет графическое воплощение, но не идею. То есть изображение одного и того же предмета, животного или растения могут оформить на себя несколько заявителей. Но только если эти изображения будут различаться по цвету, форме, стилю и общему восприятию. По семантическому признаку. Что учитывается: Совпадение значений. Например, «Garden City» и «Garden Town». Совпадение по смыслу элементов знаков. Если сравнивают словосочетания, то учитывают их значения целиком, а не значения их элементов. Например, словосочетания «Янтарный берег» и «Янтарный оберег» вызывают разные ассоциации, хотя звучат и пишутся практически одинаково. По семантике сравнивают только знаки, которые что-то означают. Выдуманные названия по смыслу не сравнивают. Проверяем товарный знак по другим основаниям для отказа в регистрации Все основания для отказа в регистрации товарного знака можно посмотреть в статье 1483 ГК РФ. Перечислим некоторые из них: Товарный знак — неохраняемый элемент или состоит из нескольких неохраняемых элементов. Знак содержит официальные символы или названия. Например, флаг, герб, наименования международных организаций, их символика и так далее. Чтобы их использовать, нужно получить официальное разрешение. Знак содержит изображение объектов культурного или природного наследия. Например, Московский Кремль, Кижский погост, озеро Байкал. Для их использования тоже нужно специальное разрешение. Знак вводит в заблуждение. Например, относительно места производства: производитель из Перми не сможет оформить знак «Дальневосточный сыр». Или относительно вида или свойства товара — если знак регистрируют для продажи тушёнки из свинины, а на логотипе изображена корова.
Данный ресурс состоит из общедоступных сведений о внесенных в соответствующие государственные реестры и опубликованных в официальных изданиях Роспатента результатах интеллектуальной деятельности, которые периодически обновляются. Стоит учитывать, что на сайте ФИПС есть информация для пользователей о том, что в справочно-информационном ресурсе «Открытые реестры» возможны ошибки, которые могут быть вызваны техническим искажением информации при обновлении ресурса. Однако, по мере выявления ошибочные сведения незамедлительно исправляются. Также, при необходимости пользователь вправе направить в ФИПС запрос на официальное подтверждение сведений. ФИПС, на основании данных государственного реестра, в ответ на запрос представит официальную справку. Статус патента После ввода номера патента откроется документ, в верхней части которого можно увидеть статус патента, выделенный каким-то цветом. Цвет статуса обозначает следующее: Зелёный цвет означает, что настоящий документ является действующим.
Для работы с ритейлом иногда нужно свидетельство Роспатента. Получить документ, подтверждающий права на бренд, непросто. В 2020 году в Роспатент поступило рекордное число заявок — почти 94 тысячи. То есть, попасть бренду в реестр товарных знаков с каждым годом все сложнее. Почему так сложно зарегистрировать товарный знак? После подачи заявки в Роспатент, эксперт патентного ведомства проводит экспертизу по существу и может отказать в регистрации, если знак неохраноспособен, то есть противоречит требованиям действующего законодательства. Наиболее частая причина отказа — отсутствие уникальности. Ежегодно Роспатент регистрирует десятки тысяч товарный знаков и не повторяться все сложнее. Дизайнеры и маркетинговые агентства могут не учитывать требования закона и не проверять, есть ли в реестре товарных знаков похожие бренды. Поэтому важно выяснить вероятность регистрации до отправки документов в Роспатент. Обычно результаты проверки предпринимателю самостоятельно оценить сложно. Но мы разработали решение, которое сами используем для поиска товарных знаков. Сервис умеет: Находить скрытые риски, связанные с фирменными наименованиями. Роспатент проверяет обозначение на совпадение с ними.
Роспатентом запущен новый сервис поиска по товарным знакам
Сейчас это могут делать только компании и ИП. Закон вступит в силу через год после опубликования — 28 июня 2023 года. Минэкономразвития объяснило, что срок такой долгий, так как нужно принять нормативные акты и адаптировать ИТ-инфраструктуру Роспатента.
В нашем примере это «уголь» и индекс C02F. Меньше чем за секунду мы увидели 424 полезных модели только за последние 10 лет. Такой же поиск можно провести по базам данных, программам ЭВМ и топологиям интегральных схем. Международная патентная классификация: для чего нужна и как пользоваться Кроме бесплатного поиска среди изобретений, товарных знаков и полезных моделей, пользователям сайта ФИПС доступна база Международной патентной классификации. МПК нужна, чтобы легче ориентироваться в патентах. В классификации есть 8 больших разделов и больше 70 тысяч рубрик, классов, подклассов, групп и подгрупп. Изобретению присваивают индекс в соответствии с иерархией.
Например, раздел C — это все, что связано с химией и металлургией, G — с физикой. Разобраться с классификацией поможет руководство. База данных МПК ежегодно обновляется, в неё добавляют подразделы и классы. Как понять, к какому классу и группе относится изобретение? На сайте ФИПС есть раздел, содержащий поиск по ключевым словам. Есть главное отличие — рубрик в европейско-американской системе больше в 3,5 раза, чем в международной 260 тысяч против 74 тысяч. Как это касается обычных пользователей? Почти никак, потому что Роспатент использует эту классификацию как внутриведомственную. Как работать с документами из поиска ФИПС После того, как система выдала результат, нажимаем на одно из изобретений, чтобы изучить документы подробнее.
Из-за ошибок в документах или незнания законодательства легко получить отказ, потеряв время и деньги на оплату госпошлины. Специалисты знают все нюансы законодательства в сфере ИС и порядок работы Роспатента. Благодаря этому заявки и документы, составленные патентными поверенными, быстро проходят экспертные проверки. Клиент экономит время и может быстрее внедрять инновации и развивать бизнес.
Деньги, уплаченные за юридические услуги, с лихвой покрываются прибылью от использования исключительных прав на зарегистрированные объекты ИС. С одной стороны, патентное бюро берет на себя сложный процесс согласования, оформления документов и регистрации ваших прав на патенты и товарные знаки. С другой стороны, упрощается работа сотрудников Роспатента.
Если предварительная проверка покажет, что знак «непроходной» — например, его уже зарегистрировал другой бизнес, — можно доработать его так, чтобы у него появился шанс пройти экспертизу Роспатента. Если же риск отказа небольшой, можно подготовить аргументы, чтобы в случае чего отстоять знак перед Роспатентом. Вот три этапа предварительной проверки товарных знаков: Проверить уникальность — не принадлежит ли товарный знак другим компаниям или предпринимателям, а также нет ли его среди уже поданных заявок на регистрацию. Убедиться, что товарный знак не нарушает другие требования законодательства. Проверить поисковую выдачу по товарному знаку в интернете. В следующих разделах разберём каждый пункт подробно.
Проверяем уникальность товарного знака В России зарегистрировано больше 867 тысяч товарных знаков. Когда Роспатент рассматривает заявку на регистрацию товарного знака, он учитывает не только действующие знаки, но и знаки, которые уже лежат у него на рассмотрении. Поэтому первое, что нужно сделать, когда вы придумали товарный знак, — проверить, не использует ли его другой бизнес. Прежде чем начать поиск, нужно определить класс товаров и услуг , для которых вы планируете использовать товарный знак. Актуальную версию классификации можно посмотреть на сайте Роспатента , там же публикуют обновления. Допустим, вы продаёте герметики для автомобильных шин. Легко ошибиться и выбрать 4-й класс МКТУ технические масла и смазки вместо 1-го класса химические промышленные продукты или 17-го класса изоляционные материалы и пластмассы , которые подходят в этом случае. Выбирайте классы, которые «защитят» весь бизнес. Допустим, вы открываете стоматологию.
Не все знают, что услуги стоматолога входят не только в 44-й класс МКТУ, но и в 40-й класс — «Услуги зубных техников». Если стоматология планирует создавать протезы, ей нужно выбрать оба этих класса. Учитывайте перспективы развития бизнеса. Подумайте заранее, в каком направлении вы планируете развивать своё дело. Возможно, в будущем вы захотите развиваться под регистрируемым товарным знаком ещё и в другой сфере. Но одновременно учитывайте и следующий пункт. Не добавляйте лишние классы. Не стоит указывать сферы бизнеса, в которых вы точно не планируете работать. Это бессмысленно и затратно — «лишние классы», в которых товарный знак не будет использоваться, у вас сможет отобрать конкурент.
После подбора классов переходим непосредственно к проверке уникальности товарного знака — среди уже зарегистрированных знаков и среди заявок, поданных на регистрацию. Есть три способа это сделать: проверить бренд самостоятельно на базе Роспатента, обратиться в ФИПС за платной услугой поиска, обратиться к профильному специалисту. Разберём нюансы каждого варианта. Проверить бренд самостоятельно по базе Роспатента. Недавно Роспатент представил новый сервис поиска по товарным знакам — « Роспатент платформа ». Там можно проверить товарный знак: среди зарегистрированных брендов; международных знаков, охраняемых на территории РФ. Для словесных знаков на платформе есть поиск по написанию, звучанию или смыслу. Это основные критерии, по которым Роспатент сравнивает бренды. Кроме слов или фраз, в этом сервисе можно проверить изображения.
Например, если загрузить логотип бренда или его фрагмент, сервис выдаст визуально схожие товарные знаки. Не забывайте о классах МКТУ — нужно обязательно указать их в фильтре поиска. Платформа будет проверять не по всем 45 классам, а только по тем, что подходят вашему бизнесу. Дальше нужно будет сравнивать знаки и оценивать возможность регистрации или отказа самостоятельно. Подробнее о том, как оценить сходство товарных знаков, будем рассказывать в следующем разделе. Обратиться в ФИПС за платной услугой поиска. ФИПС — Федеральный институт промышленной собственности. Это подразделение Роспатента, которое принимает и проверяет заявки на регистрацию.