Следующей важной частью нашего разговора об успешной сдачи ЕГЭ по химии является непосредственно материал, который вам следует изучить. О нововведениях и нюансах подготовки рассказывает руководитель комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии, кандидат педагогических наук Дмитрий Добротин. Сохраните к себе наши шпоры по химии, которые помогут структурировать информацию в голове. На сдаче ЕГЭ и ОГЭ по химии можно использовать три таблицы.
Особенности экзамена по химии
- Как сдать ЕГЭ по химии в 2022 году: разбор самых частых ошибок выпускников
- Варианты ЕГЭ по химии 2023-2024: тренировочные и реальные варианты ФИПИ, Дацук, СтатГрад
- Шпаргалки по химии
- Теория для подготовки к ЕГЭ по химии 2022 по заданиям / Справочник :: Бингоскул
- Все формулы для решения задач | Химия ЕГЭ 2023 | Parta
- Полезные советы
18 ресурсов и пособий для подготовки к ЕГЭ по химии
Однако не исключено, что через какое-то время после перевода денег пользователя добавят в черный список, а аккаунт продавца будет удален. Для подготовки можно проходить бесплатные реальные варианты в открытом доступе и сверяться с их ответами. На сайте представлены тренировочные варианты за 2023 год с решениями. Есть вероятность, что на реальном экзамене школьнику попадется примерно такая же задача, которую он уже прорабатывал. Зная алгоритм решения, он сможет дать правильный ответ. Плюсы работы с пробными вариантами тестов ЕГЭ и ОГЭ по химии онлайн: возможность ознакомиться с примерными задачами; возможность проверить уровень своих знаний; не требуется платить деньги; нет риска удаления с экзамена за списывание теста и использование шпаргалок; уверенность в хорошем результате сдачи ЕГЭ. Ознакомиться с материалами можно также по ссылке на сайт или на других аналогичных страницах.
Средние баллы по информатике будут известны позже: 19 июня, в день проведения пресс-конференции, выпускники сдавали этот предмет. Руководитель комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике Иван Ященко рассказал «Ведомостям», что самая типичная ошибка у выпускников — неправильно прочитанное задание. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Другой важной проблемой он назвал некорректную стратегию подготовки к самому экзамену. Школьники часто «набивают руку» на заданиях прошлых лет вместо того, чтобы «учить математику», пояснил он. Все взято из курса математики», — подчеркнул он. Ященко призвал пользоваться при подготовке к экзамену только проверенными ресурсами, ориентироваться на задания Федерального института педагогических измерений и заниматься системным изучением математики. За нарушения с экзамена, по данным Рособрнадзора, были удалены 618 человек.
Давайте разберем один из них — задание на нахождение доли выхода продукта реакции. В результате реакции тримеризации ацетилена объемом 26,88 л н. Вычислите массовую долю выхода продукта реакции от теоретически возможного. Решение: Для начала напишем формулу, по которой считается доля выхода продукта: Как определить, какая масса практическая, а какая — теоретическая? Значения, которые даются после слова «получили», — это практическая масса. Та, которая получилась в результате проведения химической реакции в реальных условиях. Масса теоретическая — та, которую рассчитывают из уравнения реакции, зная массу исходных реагентов. Масса, рассчитываемая по уравнению реакции, является теоретической.
Также теперь иначе подаются условия в задании 23, ориентированном на проверку умения проводить расчеты концентраций веществ в равновесной системе. Вместо таблицы количественные данные теперь включены в текст. Алгоритм решения задания 23 при этом остается прежним. Незначительные изменения коснутся заданий 9, 12 и 16. В текущем году они будут иметь повышенный уровень сложности, но тематика, алгоритм решения и максимальный балл за каждое задание не изменились. О заданиях Первый блок заданий посвящен теоретическим основам химии. Задания 1—3 объединены общим контекстом, и перед этим блоком участнику экзамена будет предоставлен список из пяти элементов. В качестве ответа он должен будет записать последовательность номеров элементов из этого списка. Для решения задания 1 необходимо знать закономерности заполнения электронных орбиталей, уметь записывать электронные и электронно-графические формулы атомов или ионов химических элементов в основном и возбужденном состоянии. Чтобы решить задание 2, нужно знать, как изменяются свойства химических элементов радиус атома, энергия ионизации, электроотрицательность и соответствующих простых и сложных веществ металлические и неметаллические, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства по периодам и группам периодической системы химических элементов ПСХЭ Д. Тематика задания 3 — возможные валентности и степени окисления атомов химических элементов. Учащемуся необходимо представлять связь этих характеристик с электронным строением и положением элемента в периодической таблице, владеть понятиями «постоянная и переменная валентность», знать причины несовпадения валентности отдельных элементов с номером группы ПСХЭ. Задание 4 посвящено строению вещества — различным типам химических связей и кристаллических решеток. При подготовке к выполнению этого задания обратите внимание на природу металлической и ионной связи, на классы веществ, в которых реализуются эти связи, и на особенности металлической и ионной кристаллических решеток. Особое внимание уделите ковалентной связи, умению классифицировать ковалентную связь по механизму образования, кратности, полярности, способу перекрывания электронных орбиталей; типам кристаллических решеток, в которых реализуется ковалентная связь, — атомной и молекулярной. В этом задании участник экзамена должен продемонстрировать знание о природе водородной связи и межмолекулярного взаимодействия. Необходимо представлять взаимосвязь между типом связи и кристаллической решетки с физическими свойствами веществ. Следующий блок заданий посвящен неорганическим веществам Так, задание 5 посвящено классификации и номенклатуре неорганических веществ. Нужно установить взаимосвязь между классом неорганических веществ и неорганическим веществом из списка. При этом в списке могут быть заданы или химические формулы, или названия неорганических веществ по международной номенклатуре, или тривиальные названия. Соответственно, при изучении химии элементов запоминайте не только основы классификации и номенклатуры, но и тривиальные названия наиболее широко применяемых веществ. Задания 6—9 относятся к заданиям повышенной сложности, причем задания 6—8 оцениваются максимально в два балла. В задании 6 приводится описание двух химических экспериментов с участием неорганических веществ, два из которых неизвестны. По описанию эксперимента требуется определить неизвестные вещества, за каждое верно определенное вещество ставится один первичный балл. При решении заданий этого типа пригодится знание физических свойств неорганических веществ, качественных реакций неорганических катионов и анионов, признаков протекания этих реакций; знание окислительно-восстановительных свойств неорганических веществ, представление о реакциях полного необратимого гидролиза. Задание 7 тоже непростое. В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует. Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием. В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ. Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений. Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними. Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ. Блок заданий 10—16 относится к органической химии. Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ.
ЕГЭ по химии в 2024 году — изменения
- В предметной комиссии ЕГЭ по химии назвали главные сложности экзамена
- 2022-2023 уч. год
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Основная навигация
- Книги для подготовки к ЕГЭ по химии
ЕГЭ. Химия в таблицах и схемах. Справочное пособие. 10–11 классы
Узнайте, какие изменения произойдут в ЕГЭ по химии, какой будет структура КИМа в 2023 году, какой будет дата испытания и с чего начать подготовку. Справочные материалы. Прогноз и рекомендации к ЕГЭ-2023 по химии от известных преподавателей-репетиторов Интернет-курсов для подготовки к экзамену. На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по химии, чтобы сдать экзамен на высокие баллы?
2022-2023 уч. год
Работа по географии включает 31 задание: 22 с кратким ответом и 9 с развернутым. Он продлится 3 часа 180 минут. При выполнении заданий можно использовать прилагаемые справочные материалы, линейку, транспортир и непрограммируемый калькулятор. Все экзамены будут проводиться с соблюдением мер эпидемиологической безопасности, рекомендованных Роспотребнадзором. Мониторинг хода ЕГЭ будут вести общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по географии составляет 37, по литературе — 32, по химии — 36. Свои результаты участники экзаменов 26 мая узнают не позднее 10 июня.
Таким образом, максимальная оценка на ЕГЭ по химии — 56 первичных баллов. Это число будет равняться 100 баллам при поступлении. Но в учебных заведениях, подконтрольных Минздраву, он может быть выше. По рекомендации врача допускаются лекарства и спецприспособления. В отличие от ЕГЭ по математике, на экзамене по химии можно пользоваться калькулятором.
Количественных характеристик значений рН от выпускников не потребуется, а концентрация, приведенная в условии, свидетельствует об одинаковых условиях нахождения всех веществ. В 2022 году появится новое задание под номером 23, проверяющее умение проводить расчеты на основе данных таблицы, отражающих изменение концентрации в равновесной системе. Для его успешного выполнения следует четко разграничить понятия «равновесная» и «исходная» концентрации, учесть мольные соотношения в равновесной системе и помнить, что концентрация продуктов изначально равнялась нулю. В задании 28 изменен вид расчетов. Теперь там требуется определить значение «выхода продукта реакции» или «массовой доли примеси». Максимальный балл за выполнение работы в 2022 году составит 56 баллов против 58 в 2021 году.
Впрочем, если испытуемый представит ответ в виде классической свёрнутой формулы — это не будет считаться ошибкой. После создания цепочки превращений удобнее приступить к расчётной задаче и вывести молекулярную формулу органического соединения. Задача действительно самая сложная: логично было поместить её в самый конец. Максимально за задания 29 и 30 можно получить 2 балла, за задание 33 — 3 балла, за задания 31 и 34 — по 4 балла, а самым ценным является задание 32: его правильное решение приносит 5 баллов. Это минимальный порог для прохождения экзамена.
Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ по химии
Эфир, посвященный ЕГЭ по химии, завершил третий день онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!». Для успешной здачи ЕГЭ требуется обязательно повторить все основные теоретические основы в химии. Варианты заданий, изменения, подготовка, критерии оценивания ЕГЭ по химии в 11 классе в 2024 году.
Учебные материалы
ЕГЭ по химии Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Задания по химии Подготовка к экзаменам Систематизация знаний Учебные справочники Химия 10 класс Химия 11 класс Экзамен по химии. Какими справочными материалами можно пользоваться на экзаменах по химии и биологии? Варианты и материалы от ФИПИЕГЭ 2023 по химии, Демонстрационный вариантЕГЭ 2023, КодификаторЕГЭ 2023, СпецификацияЕГЭ 2022 по химии. Материал содержит справочные таблицы, тривиальные названия неорганических и органических соединений, краткие теоретические сведения о гидролизе, электролизе, тренажёр для повторения большого количества неорганических реакций.
ЕГЭ по химии в 2023 году
Напомним, что ЕГЭ по химии является экзаменом по выбору. Его результаты нужны абитуриентам, поступающим на медицинские, биологические, психологические факультеты. В этом году ЕГЭ по химии запланирован на 26 мая. Отметим, что в этом году ЕГЭ по химии претерпел изменения.
Никаких подписок и повторных платежей! Даже сравнить не с чем - выгода очевидна! Поддержка детей с инвалидностью Дети с инвалидностью могут получить полный доступ в наших приложениях бесплатно.
Пожалуйста, не стесняйся рассказывать об этой акции тем, кому это действительно нужно. Сделаем мир добрее вместе! Я нашел ошибку! А теперь немного магии... На сто баллов я решу ЕГЭ - Добротин на аве действительно помогает мне. Я решу ЕГЭ на сто, у меня есть тренажер - просмотр мемасов расширяет кругозор.
Это вторая часть. За некоторые задания можно получить сразу до 5 первичных баллов за задание и до 10-ти тестовых баллов. Причины типичных ошибок на ЕГЭ по химии Невнимательное чтение задания и инструкций например, округлять ответы надо с той заданной точностью, которая указана в задании, иначе машина может не распознать ответ, и балл вы не получите. Недочитывание условий задания. Чтобы избежать такой ошибки надо подчеркивать ключевые слова задания. Допустим "в порядке убывания" или "в порядке возрастания". Подсказка от разработчиков КИМов - Если в задании сказано, что найдите все правильные ответы и дается пять ответов, то, скорее всего, правильных ответов будет два, три или четыре. Не один или сразу все пять.
Минимальные баллы ЕГЭ для медвуза - Минимальная граница - 36 тестовых баллов.
Вся теория на ГДЗответ ру взята из учебников федерального перечня. Все кодификаторы со списками тем, системы оценивания того или иного задания публикуются на сайтах ФИПИ и ФИОКО, но, поскольку их сайты совершенно не интуитивно-понятны, мы за вас там все нашли и переоформили в удобном виде.
Справочные материалы по химии - Сайт Сажиной Е.Г.
Решения задач 33 и 34 также будут доступны — по мере их набора. После оплаты на указанную почту придет письмо со ссылкой на файлы для скачивания яндекс диск. Все дальнейшие обновления банка заданий также будут доступны по этой ссылке. Если письмо не пришло — проверьте, пожалуйста, папку Спам.
Приобрести комплект можно здесь После оплаты к вам на почту придет ссылка для скачивания файлов. Решения задач 33 и 34 также будут доступны — по мере их набора. После оплаты на указанную почту придет письмо со ссылкой на файлы для скачивания яндекс диск.
Все дальнейшие обновления банка заданий также будут доступны по этой ссылке.
А как сделать эти безликие таблицы наиболее информационными для тебя я расскажу на уроке.
За некоторые задания можно получить сразу до 5 первичных баллов за задание и до 10-ти тестовых баллов. Причины типичных ошибок на ЕГЭ по химии Невнимательное чтение задания и инструкций например, округлять ответы надо с той заданной точностью, которая указана в задании, иначе машина может не распознать ответ, и балл вы не получите. Недочитывание условий задания. Чтобы избежать такой ошибки надо подчеркивать ключевые слова задания. Допустим "в порядке убывания" или "в порядке возрастания". Подсказка от разработчиков КИМов - Если в задании сказано, что найдите все правильные ответы и дается пять ответов, то, скорее всего, правильных ответов будет два, три или четыре.
Не один или сразу все пять. Минимальные баллы ЕГЭ для медвуза - Минимальная граница - 36 тестовых баллов. Это требование Рособрнадзора.
ЕГЭ по химии: справочные материалы
ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме. ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ. Тематика задания 11 — основные представления теории строения органических веществ. В них входят гомология, различные виды изомерии различные виды структурной и пространственной изомерии , гибридизация орбиталей атома углерода, химическая связь и геометрическое строение органических веществ. Задания 12—15 посвящены химическим свойствам и способам получения органических веществ. Для решения заданий этого типа необходимо сначала изучить материал по всем гомологическим рядам, а затем практиковаться в решении заданий на их генетическую взаимосвязь. Особое внимание обратите на условие протекания органических реакций температуры, давление, освещение, наличие специфического катализатора , это может быть хорошей подсказкой при решении. Задание 12 посвящено химии различных классов углеводородов и кислородсодержащих органических веществ. Оно хоть и оценивается в один балл, относится к заданиям повышенной сложности, так как число правильных ответов заранее неизвестно и составляет от двух до четырех.
В задании 13 следует выбрать ровно 2 правильных ответа. Оно посвящено свойствам и способам получения азотсодержащих органических веществ и биологически важным органическим веществам — жирам, углеводам, аминокислотам, пептидам, белкам. Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия. Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ. В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений. Подсказкой может служить знание условий протекания реакций. В заданиях 12—16 подразумевается, что речь идет о преимущественно образующихся продуктах химических реакций. Блок заданий, посвященных теме «химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии. Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций.
Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них. Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов. В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН. Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии. Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ-участников химического равновесия.
Один из подходов — составление таблицы материального баланса. При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции. Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое. Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций. Сложностьзадания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента.
Что бы они оказались надёжно шпаргалкой, а не приятной неожиданностью, лучше с самого начала начинать работать с тем форматом, который официально разрешен на ЕГЭ твоего года. Скачать эти таблицы можно ниже.
Теоретические основы химии Этот блок включает в себя информацию о строении атомов, их существовании в молекулах вещества. Выпускникам нужно продемонстрировать навыки работы с таблицей химических элементов Д. Этот раздел поможет решить задания 1—4, 18—20, 23 в первой части, а также задание 29 во второй. Неорганическая химия Этой теме посвящены задания 5—9, 17, 21 первая часть , 30, 31 вторая часть. Вас ждут любые свойства неорганических соединений: от простых веществ-металлов и неметаллов до комплексных солей и кристаллогидратов. Чтобы получить высокие баллы, необходимо также знать правила номенклатуры, способы получения и основы процессов гидролиза и электролиза. Органическая химия В заданиях 10—16 и 32 вы столкнетесь с органической химией. Ученики, которые готовятся самостоятельно, часто стараются выучить все классы веществ по стандартному плану: название класса, номенклатура, физические и химические свойства, способы получения и применение. На самом деле можно значительно облегчить себе жизнь и начать со строения органических молекул.
Как только вы поймете, что кратные связи можно разорвать одним набором реактивов, в группе —ОН замещают атом водорода, а —NH2 группа реагирует с кислотами, классы органических веществ и их реакции покажутся однотипными. Химия и жизнь Название этого раздела кажется простым и понятным. К сожалению, именно здесь ученики чаще всего теряют баллы. В задании 24 необходимо мысленно представить эксперимент и написать, что произойдет при смешивании заданных веществ. Например, может выпасть осадок, выделиться газ, а может вообще ничего не произойти. В задании 25 нужно определить, где используют то или иное химическое соединение.
Справочный материал для ЕГЭ и ОГЭ
Какими справочными материалами можно пользоваться на экзаменах по химии и биологии? Представлен справочный материал по всем разделам курса география Материков и океанов 7 класс. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы. I II III IV V VI VII. VIII. Для сдающих ЕГЭ и ОГЭ, отдельной темой выкладываем справочный материал приближенный к тому, что выдают на экзамене. Справочные материалы по химии в помощь абитуриентам. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
Изменения в ЕГЭ по химии в 2023 году
Варианты и материалы от ФИПИЕГЭ 2023 по химии, Демонстрационный вариантЕГЭ 2023, КодификаторЕГЭ 2023, СпецификацияЕГЭ 2022 по химии. теория ЕГЭ. Таблицы для ЕГЭ по химии. что изменилось в ЕГЭ по химии в этом учебном году.