Но чтобы понять, чем отличается баян от аккордеона, нужно сказать несколько слов об их общем прародителе. Такие инструменты, как аккордеон, баян, гармонь являются разновидностями ручных гармоник, которые отличаются внешним видом и звучанием, но имеют схожую конструкцию и способ звукоизвлечения. Принципиальное отличие гармони от баяна – звукоряд (хроматический строй). В гармони нет полутонов, потому что изначально она предназначалась для исполнения народной музыки. Человек, который может играть на гармони и баяне, мог стать фактически основными ключевым музыкальным сопровождением любого торжества, обеспечить соответствующую атмосферу. Баян от гармони отличается наличием клавиатуры с полутонами.
Чем отличается баян от гармонии кратко
И поскольку, внешне отличить кнопочный аккордеон от баяна довольно трудно, а иногда невозможно, то у нас принято оба инструмента называть баянами. Аккордеон отличается от баяна только своей «рояльной» правой клавиатурой. Главная Утро Сюжеты и гости Гармонист Виктор Барайщук рассказал, чем гармонь отличается от баяна.
«Гармонь, Баян, Аккордеон?» История происхождения аккордеона
С уважением, Jefff.
Стоит отметить, что гармони также включает в себя множество различных вариантов и видов. Тульские инструменты отличаются совсем небольшим размером и одним рядом расположения кнопок. Они достаточно легкие в обращении, хотя и обладают ограниченным диапазоном октав, хотя тоже в настоящие время они представлены также и в концертном варианте. Саратовские гармошки отличаются особым тембром звука.
Наличие колокольчиков в конструкции чрезвычайно необычно для данных типов инструментов. Если говорить о возможном расширении звукового ряда, то здесь преуспели вятские мастера, которые установили дополнительный набор кнопок на обеих клавиатурах. Все гармошки однорядного типа имеют общее классовое название тальянки. Среди двухрядных стоит отметить хромку и русскую венку. В редких случаях имелись также и особые трехрядные инструменты, однако большой вес и сложность освоения не позволили им существенно распространиться.
Именно баян и стал первой гармоникой 3х рядного типа. В начале XIX века он заимел еще один ряд, а уже в 20м стали появляться первые пятирядные баяны.
Такая гармоника имела 7 клавиш в правой руке и 2 в левой. С того времения и началось развитие этого чудесного инструмента. Существовало два основных вида — венская и немецкая гармоники. В России такие гармоники появились примерно в середине 19 века. Интересно, что сначала гармоники покупали обеспеченные люди за границей, а уже потом от крепостных слуг они попадали к народу. Именно в середине XIX в.
В России широкое распространение получило кустарное производство гармоник в Тульской, Вологодской, Новгородской и Вятской губерниях, а в 80-х годах гармонный промысел развился в Петербурге, Тверской, Симбирской, Ярославской, Нижегородской, Волынской, Московской, Орловской и Костромской губерниях. В каждой губернии были свои особенности изготовления гармоник, кто-то добавлял в механизм колокольчики, в каких-то инструментах на разжим и сжим издавались разные по высоте звуки, а, например, Череповецкие гармоники отличались очень маленьким размером, но не зависимо от вида этот инструмент очень быстро полюбился народу, и существует до сих пор. Создателем первой русской хроматической гармоники был русский музыкант-самородок тульский рабочий-красильщик Николай Иванович Белобородов, который был страстным музыкантом-гармонистом и в течение всей своей жизни стремился к созданию новой гармоники с хроматическим строем. Наконец, в 1870 г.
Баян также оснащен балансиром, который контролирует громкость звука. Гармонь, с другой стороны, имеет более простую конструкцию. Она состоит из главного корпуса с нотчатыми металлическими пластинами, названными регистрами или грифами, и клавиатуры, где каждая клавиша связана с нотчатыми пластинами.
Когда клавиша нажимается, пластина звучит благодаря резонации внутри корпуса гармони. Гармонь также может иметь несколько грифов для достижения различных тональностей и звуков. Таким образом, принцип работы баяна и гармони базируется на нажатии клавиш, что вызывает звучание соответствующих нот. Однако баян более сложный и многофункциональный инструмент, который способен производить полифонические звуки и имеет больше возможностей для регулировки звука. История и происхождение История баяна начинается в России. Впервые инструмент с похожей механикой был создан русским гармонистом Василием Андреевым в 1822 году. Баян быстро приобрел популярность среди музыкантов и стал неотъемлемой частью русской народной и профессиональной музыки.
С другой стороны, гармонь, или французская гармошка, имеет европейские корни. Они были разработаны мастерами для упрощения и улучшения игры на органе и цинде. Они добавили клавиши и позволили игрокам создавать более сложные аккорды и мелодии.
Как научиться играть на аккордеоне
- Отличие баяна от гармони
- Гармонь и баян: в чем отличия и сходства
- Конструкция и внешний вид
- История одного предмета: баян
- Хроматический звукоряд-главное отличие
- Отличие между Баяном, Аккордеоном и Гармонью
«Итальянский след»
- Литература
- Знаете ответ? Помогите другим! (без регистрации)
- Чем отличается баян от аккордеона: есть ли разница с гармонью, сравнение
- Лучший ответ
- Поиск по вопрос-ответу
- Как появились гармонь, баян и аккордеон в России
Характерные особенности конструкции гармони, баяна и аккордеона
- Появление баянов и аккордеонов
- Что лучше, гармонь или баян?
- Содержание статьи
- Предварительный просмотр:
- Характерные особенности конструкции гармони, баяна и аккордеона
Баян и гармошка - это одно и то же?
Баян — это русское название, а гармонь — это название, используемое в других странах. Таким образом, отличий между баяном и гармонью нет. Какие особенности у баяна? Баян — это клавишный музыкальный инструмент, который имеет кнопки и клавиши для производства звуков. Он обладает большим количеством клавиш и кнопок, что позволяет музыканту играть сложные аккорды и мелодии. Баян также имеет басовые педали, которые добавляют глубину и объем звучанию инструмента. Какие особенности у гармони? Гармонь — это клавишный музыкальный инструмент, который имеет кнопки и клавиши для производства звуков. Он обладает меньшим количеством клавиш и кнопок по сравнению с баяном, что делает его более компактным и удобным для переноски. Гармонь также может иметь различные размеры и типы, такие как пианино-гармонь или аккордеон. Какой инструмент лучше выбрать: баян или гармонь?
Выбор между баяном и гармонью зависит от предпочтений и потребностей музыканта. Баян обладает большим количеством клавиш и кнопок, что позволяет играть сложные мелодии и аккорды, но он также более громоздкий и тяжелый. Гармонь, в свою очередь, более компактна и удобна для переноски, но имеет меньше возможностей в игре. Поэтому, если вы предпочитаете играть сложные композиции и не боитесь большого размера инструмента, то баян может быть лучшим выбором. Если же вам важна мобильность и удобство, то гармонь может быть предпочтительнее.
Баян с его сложной конструкцией и клавишами из дерева предлагает более широкие игровые возможности и более насыщенный звук по сравнению с гармоникой с ее простой конструкцией и металлическими клавишами. Однако, выбор между этими двумя инструментами зависит от предпочтений и потребностей музыканта. Исторические корни баяна и гармони Развитие такого типа инструментов началось еще в древние времена, когда использовались ксилофоны, арфы, лютни и другие подобные инструменты. Концепция «гармонии» охватывает идею сочетания звуков, создания мелодии и гармонии. В течение веков идея «гармонии» в музыке развивалась и привела к созданию различных типов инструментов. Баян — это русский народный инструмент, который имеет корни в скандинавской традиции. Он появился в России в конце XIX века и с тех пор стал популярным инструментом. Баян отличается от других инструментов своим богатым звуком и возможностью проигрывать несколько нот одновременно. Гармони, с другой стороны, имеет немецкие корни и была создана в XIX веке. Этот инструмент разработан в Германии и стал широко известен благодаря своим компактным размерам и возможности играть аккорды, что делает его идеальным для аккомпанемента. Гармони быстро распространилась во многих странах и стала популярным инструментом в различных музыкальных жанрах. Исторические корни баяна и гармони служат свидетельством того, как музыка и инструменты эволюционировали на протяжении веков. Несмотря на разницу в происхождении и некоторые отличия в конструкции, оба инструмента являются проявлением идеи «гармонии» и способны передать эмоции и красоту музыки. Особенности звучания и техники игры Баян обладает глубоким и резонирующим звучанием. Это вызвано наличием так называемых басовых клапанов, которые позволяют производить низкие звуки. Баян также отличается от гармони наличием кнопок, которые нажимаются при игре, что позволяет производить звуки разной высоты без изменения физической позиции рук. Также на баяне есть возможность использовать клавиши для аккордов и аккомпанемента, что разнообразит звучание инструмента. Гармонь имеет более острое и яркое звучание. Она не имеет басовых клапанов, поэтому на ней невозможно производить такие низкие звуки, как на баяне. Звук гармони получается благодаря положению рук и пальцев на клавишах инструмента, поэтому для проигрывания разных нот необходимо менять физическую позицию рук. Техника игры на баяне и гармони также имеет свои особенности. Для обоих инструментов характерны такие способы игры, как свободные и аккордовые бега, гармоника, трели и т.
Примечательно, что левая клавиатура у инструментов одинакова: это два ряда басов и три ряда аккордов. В баяне высота звука не зависит от направления движения мехов гофрированная часть инструмента, которая разжимается и сжимается при игре. В гармони высота звука изменяется при сжатии и растяжении её мехов. На баяне можно исполнять музыкальные сочинения крупных форм например, вокальные арии. Гармонь не обладает такими возможностями. Гармонь и баян настолько популярные музыкальные инструменты, что без них трудно представить народное исполнительское искусство. Какая песня без баяна? Какое гулянье без гармони, под звуки которой ноги сами пускаются в пляс, а задорные частушки сыплются, как из рога изобилия? Слушая напевную мелодию или заливистые переборы, не всегда определишь с точностью, что звучит: баян или гармонь. А разница все-таки есть. Определение Гармонь — язычковый клавишно-пневматический инструмент, конструкция которого состоит из двух клавиатур, соединенных мехами. Меха нагнетают воздух, а нажатие кнопок на клавиатуре приводит в движение металлические пластинки: их колебание под напором воздушной струи рождает звук. В зависимости от типа, гармонь имеет один, два или три ряда кнопок на правой клавиатуре и один ряд на левой. Правая клавиатура создает мелодию, левая используется для аккомпанемента. Благодаря выборной клавиатуре и встроенным регистрам, которых в современных моделях может быть от 2 до 15, баян способен имитировать различные инструменты симфонического оркестра. Звуковой диапазон концертного баяна составляет 5 октав и 6 полутонов. Похожа и их конструкция, однако по способу извлечения звука гармонь существенно отличается от баяна. Русские гармони бывают двух типов. В первом каждая кнопка отвечает за звук, высота которого не изменяется при растяжении и сжатии мехов; во втором высота звука зависит от направления их движения. В баяне на высоту звука влияют не только движение мехов и нажатие кнопки на правой клавиатуре и, но и число одновременно приводимых ею в действие язычков. Гармони различают и по количеству рядов кнопок. Тульские однорядки дали начало целому семейству миниатюрных голосистых гармошек — черепашек. В наше время это один из видов эстрадных концертных инструментов. Отличительной особенностью саратовских однорядных гармоний считается их тембр звучания: в конструкцию звукового механизма этих моделей входят колокольчики — необычная для язычковых инструментов деталь. Вятская однорядная гармонь имеет расширенный диапазон звучания за счет дополнительных кнопок на правой и левой клавиатуре. Общее название однорядных гармоний — тальянки. К двухрядным относятся русская венка и хромка, наиболее популярная у современных исполнителей.
Китайский шэн Доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств России А. Мирек в течение 55 лет собирал и изучал гармоники и материалы по истории их возникновения. Ему удалось доказать, что шэн не может быть непосредственным предшественником современных гармоник, так как источником звука у него является надрезной язычок, а у гармоники — свободно проскакивающий. Этот новый способ звукоизвлечения изобрел в 1780 году универсальный органный мастер Ф. Киршник, живший и работавший в это время в Петербурге, и тем самым положил начало появлению первых гармоник. Никто не видел, как выглядит первая гармоника, остались только ее отрывочные описания. По этим описаниям Мирек и восстановил общего предка нынешних баянов и аккордеонов. Инструмент совсем не похож на обычный: он устанавливался на стол, и на нем играли, как на маленьком пианино — только для получения звука кто-то должен был растягивать меха. Инструмент Киршника быстро обрел популярность. В начале XlX века образовалось целое семейство подобных инструментов: оркестрионы, фисгармонии, концертины, гудящие флюгеры - эоловы арфы, губные гармоники. Губную гармонику сконструировал берлинский мастер Ф. Бушман в 1821г. При настройке органов и фортепиано он пользовался инструментом собственной конструкции — маленькой коробочкой, в которой под напором вдуваемого ртом воздуха звучал язычок, издавая тон определенной высоты. Однако мастеру не нравилось, что одна рука была занята инструментом, и он вделал в эту коробочку мехи. Теперь во время работы он ставил инструмент рядом с собой, растягивал мехи кверху и отпускал. Сжимаясь под давлением собственного веса, мехи подавали воздух на язычок. Обе руки мастера оставались свободными, и, кроме того, не нужно было дуть ртом, что тоже облегчало работу. Потом Бушман догадался, что инструмент можно снабдить несколькими язычками для настройки разных тонов, а чтобы язычки не звучали одновременно, оснастить их клапанным механизмом. А еще позже мастер понял, что изобретенную им конструкцию можно превратить в самостоятельный музыкальный инструмент. Так мастер, облегчая себе труд, изобрел новую форму музыкального инструмента. Форму, но пока не сам инструмент, потому что играть на нем было еще нельзя: ведь клапанный механизм предназначался лишь для настройки. И хотя позже Бушман пытался осуществить свой замысел и сделать ручную гармонику, получилось у него нечто примитивное, вроде детской игрушки. И вот одна из таких игрушек в 1829 г. Он усовершенствовал ее, придав меховой камере современную форму и создав основные элементы конструкции, сохранившиеся до нашего времени: корпус левый и правый , соединенный с меховой камерой. Инструмент был назван аккордеоном, и на нем уже можно было играть — правда, очень простые мелодии и только в одной тональности, но это была музыка, а не надоедливая для взрослых детская забава. Аккордеон Демиана имел по пять кнопок в левой и правой клавиатуре. Другими видами гармоники были концертина, появившаяся в Англии почти одновременно с инструментом К. Демиана, и бандонеон, сконструированный в Германии в 40-е годы XlX века. Оба инструмента отличались от аккордеона отсутствием готового аккордового аккомпанемента в левой клавиатуре, на которой так же, как и на правой, можно было исполнять мелодию. Путешествие в Россию. Как же ручная гармоника попала в Россию? В Россию ручные гармоники привозили купцы, моряки, артисты. Очень скоро гармоника превратилась из экзотического инструмента в народный. А обязаны мы этим, как ни странно, не музыкальным мастерам, а тульским оружейникам. В июле 1830 г. Привез домой и первым делом разобрал инструмент и изучил его устройство. Убедившись, что ничего особо сложного в нем нет, тем более для тульского оружейника, взял и сделал копию, которая не уступала в качестве звучания зарубежному оригиналу. Затем в домашней мастерской продолжил изготовление этих новых для России музыкальных инструментов. Очень скоро изготовление гармоник стало в Туле повальным увлечением, а через десять лет налаживается кустарное производство, и не только в Туле. Возникают новые производства в Вятской, Новгородской губерниях, а позднее и во многих других: Московской, Рязанской, Тверской, Ярославской, Костромской, Вологодской, Орловской, Нижегородской, Саратовской губерниях, в Петербурге и Казани. Первые гармоники, изготовлявшиеся по иностранным образцам, были однорядные, в правой клавиатуре имели от пяти до десяти клавиш, а в левой клавиатуре две клавиши — бас и мажорный аккорд.
Как появились гармонь, баян и аккордеон в России
Гармонь и баян — это инструменты, имеющие много общего, но и отличающиеся друг от друга в некоторых аспектах. Если баян и гармонь поставить рядом, он увидит отличия, если нет – вовсе не обязательно. Если баян и гармонь поставить рядом, он увидит отличия, если нет – вовсе не обязательно. Одно из существенных отличий между баяном и гармонью заключается в количестве клавиш на клавиатуре. Баян используется в оркестрах, его чаще преподают в музыкальных школах, нежели гармонь. Основные отличия гармони от обычного баяна заключаются в его строении и звукоизвлечении.
а чем баян от гармони отличается?
Что касается правой клавиатуры, то здесь все несколько сложнее. Гармонь располагает одним-тремя рядами кнопок. Баян, как и в левой половине инструмента, — тремя и больше. В профессиональных моделях баянов дополнительные ряды дублируют предыдущие.
Это позволяет более плавно, без скачков кисти, играть произведения. Аккордовая база Источник: pxhere. Всего их три — мажорный, минорный и септаккорд.
Кнопки с ними располагаются в одном ряду с басовыми нотами, что позволяет легко найти нужный из них. Гармонь же имеет для каждого звука только один аккорд — либо мажорный, либо минорный. Исключение составляет нота «ре», которая имеет оба.
Строй Источник: pxhere. В гармони между ними есть небольшая разница, которая придает звуку характерный окрас. Однако разница в строе не является принципиальной.
Сейчас мастера настраивают инструменты как «в унисон», так и «в разлив». Возможности для исполнителя На гармони исполняют преимущественно народную музыку, в которой нет полутонов. Баян — более универсален и подходит для любых произведений.
Баян Больший размер и кол-во кнопок Меньший размер и кол-во кнопок Используется в профессиональной музыке Часто используется в академической музыке и классической музыке Часто используется в народных песнях и танцах Применение и популярность Баян широко используется в академической музыке, джазе, фольклоре и других жанрах. Этот инструмент отличается от гармошки своим большим размером и более глубоким звуком. Баян имеет обычно 120 аккордовых клавиш, расположенных в двух или трех рядах на клавиатуре, что делает его мощным и экспрессивным инструментом. Гармошка, с другой стороны, имеет меньший размер и используется в различных фольклорных жанрах, народных песнях и развлекательной музыке.
Она обычно имеет 2 или 3 ряда аккордовых клавиш и более ограниченные возможности выражения и динамики по сравнению с баяном. Оба инструмента пользуются популярностью среди музыкантов и любителей музыки разных возрастов и культурных традиций. Они могут быть использованы как сольные инструменты, так и часть оркестра или ансамбля. Баян и гармошка также используются в многочисленных записях аудио и видео, включая студийные альбомы и концертные выступления.
Независимо от различий между ними, баян и гармошка являются важными частями музыкальной культуры и имеют свои уникальные характеристики и применение в музыке. Их популярность продолжает расти, внося свой вклад в разнообразие и богатство музыкального мира. Оцените статью Вам также может понравиться.
К 1-му относятся Г. Это Г. В их числе вятская, ливенка, русянка, елецкая рояльная предшественница аккордеона , сибирская, хромка; национальные: татарская, кубос, пшинэ, комуз, выборная азербайджанская.
Но, несмотря на общий принцип извлечения звуков, между ними есть много различий, прежде всего, внешних. Достаточно внимательно посмотреть на гармонику, чтобы понять, в какому виду она относится. Как отличить баян от аккордеона и гармони Звукоизвлечение в баяне, аккордеоне и гармони происходит по одинаковой схеме. При растяжении или сжатии мехов создается давление, воздействующее на «язычки», размещенные в корпусе инструмента. Каждый из них соединен с определенной клавишей кнопкой , и при нажатии соответствующий клапан открывается, высвобождая звук. Мы создали телеграмм канал в котором каждое утро в 7:07 выходить крутой гороскоп на сегодня подписаться Разницу между инструментами можно увидеть, обратив внимание на вид и расположение клавиш мелодии и аккомпанемента: Когда баян находится в руках у музыканта, то под правой оказывается хроматический звукоряд из 3 и более рядов круглых клавиш, а под левой — басы и аккомпанемент из 5-6 рядов кнопок.
У аккордеона под правой рукой исполнителя будет клавиатура фортепианного типа, с белыми и черными удлиненными клавишами, а готово-выборный аккомпанемент под левой, на котором, как и у баяна, 5 или 6 кнопочных рядов. Гармонь на правой стороне имеет 2 ряда круглых клавиш диатонической гаммы, а с левой не меньше двух рядов для аккордов основной и минорной тональности. Некоторые инструменты этой категории оснащены дополнительными кнопками справа и слева для воспроизведения случайных и басовых нот. Отличия заключаются и в размерах. Гармони, как правило, заметно меньше баянов и аккордеонов, которые являются довольно массивными инструментами. Баян Баян иногда называют усовершенствованной гармоникой. Диапазон его звучания составляет 5 октав и 6 полутонов.
В чем отличия между баяном и аккордеоном, есть ли разница – сравнение
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2002 12:00 am Откуда: Москва Сообщение Jefff » Ср ноя 27, 2002 1:31 pm Сочетание баян-гармоника, вещь редкая, да и не нужная, а вот с аккордеоном намного интереснее, хотя, я бы тоже не рекомендовал дуть в две дуды Баян звучит по другому, и многое, на что способен аккордеон баян не осилит даже в руках самого умелого баяниста. Аккордеон сложнее и неудобнее, тяжелее к тому же, чем баян, но на нём можно так сымпровизировать, что ни баян, ни пианино, ни даже гармоника не сравняться, но от него быстро устаешь, физически, да и морально, мне хватило А гармонике в этом смысле тоже не следует уподобляться какому-либо инструменту, она сама по себе вещь очень самобытная и яркая, так что партии для аккордеона, это партии для аккордеона, а у гармоники и свои интересные.
История и происхождение История баяна уходит в далекое прошлое. Его корни находятся в древнеегипетском и вавилонском искусстве. В древности использовались различные виды трубок и рогов, которые издавали звук под действием дыхания. Они были предшественниками баяна.
Современный баян развивался в разных странах одновременно. В России он появился около конца XIX века и был признан русским музыкальным инструментом. Гармошка также имеет свою историю. Изначально это был народный инструмент, который использовался во многих культурах. Он имел простую конструкцию и служил для сопровождения песен и танцев.
В начале XIX века гармошка стала популярным инструментом в России. Большой вклад в ее развитие внесли мастера из Тулы, которые создавали инструменты высокого качества. С тех пор гармошка стала неотъемлемой частью русской культуры и народного творчества.
Но историкам из разного рода летописей известны и люди. Но достоверных данных об этом нет, и вполне возможно, что речь в этих источниках шла просто о летописце, и "боян" было его профессией, так сказать, а не именем. Так или иначе, если речь идет о древнерусском сказочнике, летописце, то можно сказать "боян" или "баян", и то, и другое будет правильным вариантом.
При повторных действиях у вас получиться гамма, и нужно проделывать это до того момента, пока не станет получаться плавное звучание, без сбоев.
После выполнения этих несложных упражнений вы поймете, как правильно играть на аккордеоне. А после упорных тренировок у вас обязательно все получится. Как научиться играть на баяне Как быстро научиться играть на баяне? Ведь это не легче, чем, например, на фортепиано , но, опять же, все упирается в желание и труд. Если ваша цель профессиональная игра, то вам дорога в музыкальную школу, так как для этого нужно знать ноты. Но если же вы хотите научиться играть для души, то главное здесь - иметь чувство такта и музыкальный слух, а также терпение. Знать, как правильно играть на баяне и держать инструмент, очень важно, Лучше при этом сидеть, так как баян довольно увесист.
Ставить его нужно на левую ногу. На баяне около 80 аккордов, но для нормальной тональности достаточно знать всего 15, при желании можете осваивать столько, насколько захотите разнообразить свое творчество. Тренируйте постоянно мышечную память, это поможет вам выработать автоматизм действий при игре. Обе руки должны действовать синхронно, а чтобы этого добиться, тренируйте сначала одну, потом другую, и только после этого пробуйте объединить их. Это самая верная стратегия того, как научиться играть на баяне.
Мини-словарь баяниста
Вся жизнь гармонь !....... | В Европе еще встречается кнопочный аккордеон, который внешне от баяна неспециалисту не отличить. |
Баян, аккордеон, гармонь - в чём разница? - YouTube | Таким образом, как баян, так и гармонь являются аккордеонными инструментами, но имеют некоторые важные отличия в конструкции и звучании. |
Чем отличается баян от гармони и от аккордеона? - | Оба инструмента отличались от аккордеона отсутствием готового аккордового аккомпанемента в левой клавиатуре, на которой так же, как и на правой, можно было исполнять мелодию. |
Различия между гармонью и баяном — в чем отличия клавишных инструментов? | Баян же, в отличие от гармони, настраивается чистым, так называемым белым звуком в унисон. |
Гармонь или баян: в чем разница и как выбрать инструмент для музыки? | Оценка качества гармони аналогична оценке баяна или аккордеона. |
В чем отличие баяна от гармони?
Видео: Баян, аккордеон, гармонь — в чём разница. Баян от гармони отличается наличием клавиатуры с полутонами. Ответ: Баян отличается от аккордеона типом клавиатуры и самим строением. Гармонь и баян — это инструменты, имеющие много общего, но и отличающиеся друг от друга в некоторых аспектах.