Как передает ТАСС, датское Управление по делам природы зарегистрировало несколько новых островов к северу от острова Мён. В 2011 году шведская команда по поиску затонувших кораблей с сокровищами обнаружила странный и потенциально рукотворный объект на дне Балтийского моря.
Как возникло Балтийское море ? Что его ждет в будущем ?
Суммарная площадь островов достигает 63 гектара. Ученые: В Балтийском море появились 11 новых островов Исследователи указывают на период с 2015 по 2018 годы включительно. Специалисты из Управления по делам природы зарегистрировали группу новообразований, они находятся к северу от острова Мён. Пять объектов, имеющие меньшие размеры, появились на западе Ютландии.
В то время как одни экологи приветствуют возникновение новых островов, другие опасаются развития процесса эрозии, который может сделать прибрежную зону в Дании непригодной для проживания. У побережья Дании за минувшие три года появились одиннадцать новых небольших островов, заявляет датское министерство охраны окружающей среды и по вопросам продовольствия. Несколько небольших островков появилось неподалеку от острова Мён, а кроме того — в районе фьорда Ниссум. Новые острова появляются из-за того, что море и дожди смывают почву.
Поэтому если следовать конвенции о морском международном праве, то это никак не создаст предпосылок для запрета прохождения российских кораблей и судов гражданских через Финский залив». Создание соответствующих зон регулируется Конвенцией ООН по морскому праву. В прилежащих водах государство вправе пресекать нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов страны, но только осуществленных в пределах его территориальных вод. Кроме того, своими действиями государство не должно наносить ущерб интересам других государств, правомерно использующих эту зону. Как сообщил Business FM главный редактор издания «Русский портал Эстонии» Игорь Бурлаков, в самой Эстонии тема практически не обсуждается: Игорь Бурлаков главный редактор издания «Русский портал Эстонии» «По международному соглашению существует определенная морская зона вдоль берега, которая формально принадлежит государству и является территориальными водами государства. Но так как Финляндия и Эстония находятся не так далеко друг от друга, там есть районы, которые перекрываются, то есть получается, что если и Финляндия объявит международно принятые нормы, и сколько-то там определенных морских миль Эстония, то формально нейтральных вод там не остается.
И было некое соглашение о том, что для прохода транзитных судов Эстония соглашается с тем, что она будет считать некий коридор, некий фарватер по Балтийскому морю международными водами, разрешенными для свободного доступа.
Может быть тот факт, что государства Финляндия без России могло бы и не возникнуть? Собственно, как государство Великое княжество Финляндское возникло в 1809 году как автономное административно-территориальное образование в составе Российской империи. До этого была просто территория. Или может быть «плен истории» это тот факт, что Совет народных комиссаров первым в мире признал 18 31 декабря 1917 бывшую часть Российской империи, Финляндию, независимым государством? Музей человека, даровавшего стране независимость, финнам больше не нужен.
Финляндия продаёт два острова у границы с РФ. Один из них был закрыт 100 лет
Грушко заявил, что Балтийское море никогда не станет внутренним морем Североатлантического альянса. Напомним, в конце марта польские СМИ сообщали, что в Балтийском море впервые за долгое время кит появился примерно в 70 километрах к северу от Гданьского залива. Подводные археологи в рамках международного исследовательского проекта SUBNORDICA приступили к поиску возможных затерянных цивилизаций, следы существования которых могли остаться на дне Северного и Балтийского морей. Грушко заявил, что Балтийское море никогда не станет внутренним морем Североатлантического альянса. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон назвал первоочередной задачей укрепление острова Готланд в Балтийском море. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон выразил намерение совместно с партнерами по НАТО укрепить оборону острова Готланд и "защитить его от России".
Ученые: диверсия на «Северных потоках» привела к загрязнению Балтийского моря
Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон назвал первоочередной задачей укрепление острова Готланд в Балтийском море. Кроме того, ранее сообщалось, что страны «Большой семерки» хотят закрыть России проход по Суэцкому каналу, проливу Босфор и доступ к Северному морю за нарушение «потолка» цен на нефть. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон назвал первоочередной задачей укрепление острова Готланд в Балтийском море. Проект, оцениваемый в 3,3 миллиарда рублей, будет расположен на западном побережье Пионерского, неподалеку от порта и прямо на берегу Балтийского моря, где также планируется строительство променада, начинающегося в Светлогорске.
Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море
Пожалуй, стоит вспомнить, что развитие прибалтийских морских портов происходило и в царской России. К 1913 году порт Санкт-Петербурга с прилегающей инфраструктурой пришёл в упадок, развивать его было невыгодно, так как динамично развивались порты Риги и Ревеля Таллин. Однако после Первой мировой войны из-за геополитических изменений и потери экономических связей с Россией они стали хиреть, но этот урок никого ничему не научил. Последними с конвейера завода РАФ в 1997 году сошли автомобили для ритуальных услуг, видимо, неслучайно… Две попытки реанимации предприятия за счёт возобновления связей с Горьковским автозаводом не увенчалась успехом, в том числе и по политическим причинам. В 2009 году ради вступления в Евросоюз была полностью остановлена работа Игналинской АЭС, построенная «оккупационными властями». И это при высокорентабельном производстве электроэнергии себестоимостью всего 1,8 евроцента за киловатт-час и продаже её потребителям за десять евроцентов! При этом для жителей Литвы она может составить 21,5 цента за киловатт-час на шесть месяцев, что связано с удешевлением энергоносителей и ростом производства энергии ветра. Объясняется просто: ветры на Балтике в осенне-зимний период дуют сильнее и чаще.
Но не стоит забывать, что в это время растёт и её потребление, не Африка ведь. Но это явно не их путь, и перечень попавших в тяжёлую ситуацию и обанкротившихся предприятий можно продолжить. В 1998 году продали его американской Williams на литовские кредиты, но те не справились и даже не вернули взятые в долг деньги. Благо в 2006 году подвернулась польская Orlen. Но нефть-то на него для переработки шла из России по ответвлению нефтепровода «Дружба», а сейчас? Всё просто: Европе лишние конкуренты не нужны. В результате прибалтийский логистический хаб, построенный при Советском Союзе, стал для Латвии, Литвы и Эстонии дойной коровой.
За эту услугу приходилось выплачивать около 30—40 миллиардов рублей в год, не считая автомобильных и железнодорожных издержек. Прямо как датский оброк «времён Очаковских и покоренья Крыма». Для большего восполнения бюджета и в порыве русофобии прибалтийские политики взяли курс на повышение пошлин за транзит, транспортную блокаду Калининградской области и ввод санкций «под банджо» Вашингтона и «рояль в кустах» Брюсселя. Но в этот раз фокус не удался. Россия наконец-то вспомнила о своих морских интересах. После строительства и ввода в эксплуатацию портов Приморск альтернатива крупнейшему в СССР нефтеналивному порту в Вентспилсе и Усть-Луга был задуман ещё 80 лет тому назад! Пришлось, например, выставлять на распродажу оборудование обанкротившегося угольного терминала в Мууга порта Таллин в 2018 году и искать другие альтернативные варианты пополнения казны.
Но «закрытие ворот» происходило с обеих сторон, включая Белоруссию, и получился евро-натовский тупик. Много ли надо для внутреннего потребления в трёх бывших советских республиках? Портовая инфраструктура Польши, как видно из графика, была ещё менее конкурентоспособной, чем прибалтийская. Её подъём произошёл исключительно на начавшейся в 2014 году операции США Atlantic Resolve, запущенной якобы в ответ на так называемую российскую агрессию для защиты восточных рубежей НАТО. А с началом специальной военной операции поставки вооружений для Украины возросли кратно.
Рижский государственный электротехнический завод делал великолепные по тем временам радиоприёмники VEF, а фабрика Dzintars — хорошо знакомую нашим женщинам косметику.
В Литве работали на полную катушку Вильнюсский завод электроизмерительной техники, крупнейший в Европе завод по производству кинескопов Ekranas, ведущее предприятие лёгкой промышленности «Алитус». И этот перечень можно продолжать. Отдельное внимание уделялось морским портам, ставшим экспортными воротами Страны Советов. В послевоенный период была произведена их масштабная реконструкция с ориентацией на внешнюю торговлю и пополнение судового состава местных пароходств. Естественно, что к портам были построены железнодорожные, автомобильные и трубопроводные транспортные коммуникации. Например, рефрижераторный флот Латвийской ССР был самым большим в Советском Союзе, а Вентспилский порт — крупнейшим по экспорту химической продукции и сырой нефти.
К нему были построены нефтепровод Самара — Полоцк — Вентспилс 1968 и нефтепродуктопровод Полоцк — Вентспилс 1972. В Риге была создана экспериментальная база сжиженного газа, ставшая единственным в СССР предприятием, через которое СПГ вывозился на советских и зарубежных судах. Пожалуй, стоит вспомнить, что развитие прибалтийских морских портов происходило и в царской России. К 1913 году порт Санкт-Петербурга с прилегающей инфраструктурой пришёл в упадок, развивать его было невыгодно, так как динамично развивались порты Риги и Ревеля Таллин. Однако после Первой мировой войны из-за геополитических изменений и потери экономических связей с Россией они стали хиреть, но этот урок никого ничему не научил. Последними с конвейера завода РАФ в 1997 году сошли автомобили для ритуальных услуг, видимо, неслучайно… Две попытки реанимации предприятия за счёт возобновления связей с Горьковским автозаводом не увенчалась успехом, в том числе и по политическим причинам.
В 2009 году ради вступления в Евросоюз была полностью остановлена работа Игналинской АЭС, построенная «оккупационными властями». И это при высокорентабельном производстве электроэнергии себестоимостью всего 1,8 евроцента за киловатт-час и продаже её потребителям за десять евроцентов! При этом для жителей Литвы она может составить 21,5 цента за киловатт-час на шесть месяцев, что связано с удешевлением энергоносителей и ростом производства энергии ветра. Объясняется просто: ветры на Балтике в осенне-зимний период дуют сильнее и чаще. Но не стоит забывать, что в это время растёт и её потребление, не Африка ведь. Но это явно не их путь, и перечень попавших в тяжёлую ситуацию и обанкротившихся предприятий можно продолжить.
В 1998 году продали его американской Williams на литовские кредиты, но те не справились и даже не вернули взятые в долг деньги. Благо в 2006 году подвернулась польская Orlen. Но нефть-то на него для переработки шла из России по ответвлению нефтепровода «Дружба», а сейчас? Всё просто: Европе лишние конкуренты не нужны. В результате прибалтийский логистический хаб, построенный при Советском Союзе, стал для Латвии, Литвы и Эстонии дойной коровой. За эту услугу приходилось выплачивать около 30—40 миллиардов рублей в год, не считая автомобильных и железнодорожных издержек.
Прямо как датский оброк «времён Очаковских и покоренья Крыма». Для большего восполнения бюджета и в порыве русофобии прибалтийские политики взяли курс на повышение пошлин за транзит, транспортную блокаду Калининградской области и ввод санкций «под банджо» Вашингтона и «рояль в кустах» Брюсселя.
Поэтому уже ведутся исследования и моделирование будущего острова.
Создать его правительство рассчитывают за счет частных инвестиций. Министр Крейвис не скрывает: его вдохновляют планы датчан и бельгийцев, ориентированные на строительство аналогичных островов в Северном море.
Такую возможность рассматривает и Швеция. Они добиваются, по сведениям издания, расширения многонациональных подразделений в них с уровня батальонов численностью около 1 тыс. Необходимо также, согласно их требованиям, преобразовать миссию по патрулированию воздушного пространства стран Балтии в систему противовоздушной обороны, что позволит сбивать любых потенциальных нарушителей их воздушного пространства.
Bloomberg: сейсмологи зафиксировали подземные толчки неизвестного происхождения у острова Борнхольм
События последних дней показали, что Балтийское море стало новым эпицентром геополитической напряженности. Флот РФ начал учения в Балтийском море с привлечением более 30 боевых кораблей и катеров. Балтийское море могут закрыть для российских судов, это зависит от результатов расследования повреждения газовой инфраструктуры. Учения «Океанский щит – 2023» заставили НАТО отказаться от самообмана по поводу полного контроля над Балтийским морем.