Российский телескоп открыл новый яркий рентгеновский источник из космоса. Мы рады сообщить вам, что для издания газеты «Троицкий вариант – Наука» создано новое юридическое лицо. Самые горячие новости мировой науки, научные открытия, загадки космоса, удивительные явления природы. По словам Сергея Кириенко, Российское общество «Знание» все время своего существования не просто поддерживало традиции, бережно развивало и сохраняло память в героических.
Общество «Знание» представило образовательную программу выставки «Россия»
Вопреки утверждениям скептиков, российская наука в новейшей истории достигла ярких достижений в целом ряде областей знаний. Российское общество «Знание» объединяет всех, кому важно просвещение и развитие! Мы ежегодно проводим сотни мероприятий по всей России: организуем тысячи выступлений. Минпросвещения России совместно с Российским обществом «Знание» реализует Всероссийский просветительский проект «», направленный на патриотическое и.
Знаешь?Научи!
В 2016 году «Знание России» было преобразовано в Общероссийскую общественно-государственную просветительскую организацию «Российское общество «Знание». Россия стабильно входит в десятку лидеров и по численности ключевой для науки категории персонала — исследователей. Конференция «Цивилизация знаний» проходит ежегодно в Российском новом университете (РосНОУ) на протяжении тринадцати лет. Организаторы конференции.
Чего достигла наука России в 2023 году: магасайенс, квантовые нейросети и многое другое
Виноградовым и Л. Постсоветские годы нельзя отнести к периоду расцвета науки в стране. Однако в это время российские учёные были дважды удостоены Нобелевских премий по физике за более ранние работы. Такую награду получили академики Ж. Алфёров 2000 год за труды по изучению полупроводниковых гетероструктур , а также В. Гинзбург и А. Абрикосов 2003 год за вклад в теорию сверхпроводников и сверхтекучих жидкостей. На всех исторических этапах Академия играла центральную роль в укреплении обороноспособности страны. Перед Первой мировой войной академик Н. Зелинский создал противогаз , В. Ипатьев в 1916—1920 гг.
Крылов разработал «таблицы непотопляемости » кораблей. В конструкторских бюро С. Ильюшина и А. Туполева сконструированы самолёты, обеспечившие превосходство советской авиации во время Великой Отечественной войны. В послевоенный период был создан ракетно-ядерный щит в его создании участвовали академики И. Курчатов , Ю. Харитон , Я. Зельдович и др. Академик А. Колмогоров , один из организаторов сети спецшкол при университетах Участие Академии наук в педагогической и просветительской деятельности осуществлялось и осуществляется в нескольких формах: активное содействие созданию системы университетов и вузов.
Историческим примером является открытие в 1755 году, по предложению М. Ломоносова, Московского университета. В сравнительно недавнее время, по инициативе академиков П. Капицы и С. Христиановича , был организован учебный Московский физико-технический институт 1947 г. Также недавно появился университет в Академгородке Сибирского отделения Академии наук; в 2002 г.
Наблюдательный совет организации возглавил первый замруководителя администрации президента Сергей Кириенко. В пример Древаль привел советское общество «Знание». Путин к предложению прислушался: 21 апреля, выступая с посланием к Федеральному собранию, он заявил о перезапуске «Знания»: «В последние годы оно [общество] вроде существует, но его никто не замечает». При этом «Знание» уже «возрождали» в 2016 году — его учредителем стало Минобрнауки. Перед организацией поставили задачу «развития гражданского общества, духовно-нравственного воспитания и повышения эффективности образовательно-просветительской работы». В начале мая этого года экс-председатель «Знания», депутат Госдумы Любовь Духанина рассказала , что спустя пять лет проекты общества — лекции, вебинары, форсайт-сессии и воркшопы — охватывают 18 миллионов человек. По словам Духаниной, организация сотрудничает с научными организациями, бизнесом, НКО и госструктурами, например Следственным комитетом.
Просветительский проект Российского общества «Знание» Арт-лаборатория Знание. Авторы нацелен на поиск, поддержку и продвижение молодых российских авторов — поэтов и песенников, творчество которых посвящено России, ее истории, культуре, людям, проникнуто уважением и любовью к Родине. Проект также призван познакомить публику с актуальными, патриотичными и вдохновляющими произведениями современной российской молодежи. И очень важно, чтобы для таких ребят создавалось пространство возможностей для самореализации, обмена опытом и получения новых знаний, творческого переосмысления происходящих событий. Арт-лаборатория Знание. Авторы — наш новый проект, благодаря которому мы хотим привлечь внимание к молодым российским авторам, искренне любящим свою страну. Мы хотим узнать новые имена поэтов, авторов и исполнителей песен, в работах которых нашли свое отражение любовь к Родине, вера в Россию. Реализуя проект, мы окажем поддержку лучшим создателям такого контента, но, что самое главное, приложим все усилия, чтобы донести выдающиеся произведения молодежи, прославляющие красоту и богатство России, до широкой публики», — отметил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль. Подать заявку на участие в проекте и представить творческие работы могут молодые авторы в возрасте от 18 лет — победители российских музыкальных и литературных конкурсов, а также авторы-любители, создающие патриотический контент по направлениям «стихотворения» и «песни».
Олег Охошин также рассказал о подготовке, реализации и итогах «цветных революций» в XXI веке. Эксперт рассказал о начале формирования национальных образований, о создании национальных государств в составе СССР и о современной России в контексте многонационального государства. Потенциал российской экономики представил основатель семейной академии финансовой грамотности FinUp, спикер Ассоциации развития финансовой грамотности и проекта СберОбразование для студентов Андрей Кулага.
Тематический план проекта «Знание.Государство» на 2024 год
Следить за новостями фотоконкурса можно на сайте, а также в сообществе Вконтакте. Фотографии победителей можно найти на сайте проекта. Новости науки и государственных научных проектов на официальный сайт Добро пожаловать на канал Российское общество Знание (23580160) на RUTUBE. Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий. Новости науки и техники сегодня: научные достижения и открытия России и мира.
Необычные лекции от Российского общества «Знание»
По словам Духаниной, организация сотрудничает с научными организациями, бизнесом, НКО и госструктурами, например Следственным комитетом. Просветители-безбожники Общество «Знание» было создано в мае 1947 года по инициативе представителей советской интеллигенции. В первые годы «Знание» — тогда оно называлось «Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний» — работало «на поддержку послевоенного восстановления страны». Члены общества популяризировали науку, читали лекции о достижениях советского хозяйства и промышленности. Сталин своим указом передал «Знанию» функции «Союза воинствующих безбожников» — организации, которая с середины 1920-х годов вела антирелигиозную пропаганду, пытаясь снизить число верующих в СССР на сайте современного «Знания» этой информации почему-то нет. Ближе к концу XX века общество стало выпускать научно-популярные фильмы, книги и журналы, например, знаменитый «Наука и жизнь» журнал выходил в СССР с 1934 года, а в издательстве «Знания» — с 1948 года.
Но, как указано Фото: Wikimedia «Властям очевидно не хватает креатива» 12 мая у общества «Знание» сменилось руководство.
Эти достижения тоже можно посчитать и сравнить с другими странами. И они ожидаемо не такие уж высокие: библиометрические показатели. Чем лучше дела с наукой — тем больше научных публикаций выходит в серьезных журналах. Занимая по расходам на науку 10 место в мире, Россия тратит подает в 16 раз меньше патентных заявок, чем США, и в 38 раз меньше, чем Китай. Хуже всего ситуация в самых актуальных науках вроде робототехники, современным материалам и т. Что касается научных статей, в России принято брать количеством, а не качеством. Дело в том, что любой аспирант обязан опубликовать определенное количество научных работ, касающихся темы его исследования.
При этом тема исследования может быть не очень широкой, поэтому статьи выходят однообразными и малоинформативными. Также обязаны публиковать работы и те, кто получает степень магистра — там глубина исследования будет совсем небольшой а статья — слегка переписанные другие источники. Еще один интересный показатель — число так называемых «триадных» патентных семей, когда заявки на регистрацию патента подаются в ведомства сразу нескольких стран. В России таких заявок очень мало, если сравнивать с другими странами, и виной всему то, что авторы изобретений сильно ограничены в деньгах регистрация патента может обойтись в крупную сумму. В целом, аналитические обзоры оценивают результативность российской науки не очень высоко. И причин тому масса: сложности с получением финансирования от государства. И вообще государственное финансирование — «токсичное» для науки, потому что предполагает ответственность за нецелевое расходование средств и избыточную отчетность; проблемы с экономикой — частный бизнес не готов вкладываться в науку в условиях постоянной неопределенности; государство слишком мало финансирует фундаментальные исследования, тогда как бизнесу они вообще неинтересны; почти половина расходов на науку проходит по линии Министерства высшего образования и науки, но университетская наука по своей эффективности оставляет желать лучшего. И тем удивительнее тот факт, что даже в таких сложных условиях российская наука работает — и даже добивается чего-то, что признают на мировом уровне.
Достижения государственной науки Российские ученые широко известны не только в России, но и за ее пределами. Начиная от Дмитрия Менделеева, продолжая Сергеем Королевым и Константином Новоселовым — многие исследователи заложили прочный фундамент для современной науки. Увы, многие сделали этом в эмиграции — как авиатор Игорь Сикорский, создатель телевидения Владимир Зворыкин или те же физики Андрей Гейм и Константин Новоселов. Он смог провести эксперимент с остановкой фотонов — это позволило создать долгоживущий кубит, из которых создаются квантовые компьютеры; Юрий Оганесян — с группой ученых в Объединенном институте ядерных исследований ОИЯИ смогли добавить в таблицу Менделеева 3 элемента. Эти сверхтяжелые элементы были синтезированы искусственно, причем Оганесян смог доказать, что среди таких элементов существует те, которые живут дольше «соседей» по периодической таблице; Артем Оганов — химик из Сколковского института науки и технологий, который создал алгоритм, позволяющий искать «невозможные» с точки зрения классической химии вещества. Он участвовал в создании антибиотика теиксобактин, который стал первым новым противомикробным средством за последние 30 лет. Бактерии для его производства выращивают прямо на дне океана, чтобы обойти некоторые ограничения; Григорий Перельман, о котором все и так слышали — в 2002-2003 годах опубликовал три статьи, которые доказывали гипотезу Пуанкаре, одну из задач тысячелетия.
Волшебство на Рождество. Например, знаете ли вы, что такое дофамин и как праздники влияют на его выработку?
А на музыкальном концерте сами сможете убедиться, что дофамин не просто так назвали гормоном радости. Павильон 19, 7 января, 15:00—17:30, регистрация.
Заслуженное признание Российская ассоциация содействия науке поздравляет Леонида Петровича Беленького, руководителя Комплексной программы «Авторская песня — феномен отечественной культуры», кандидата культурологи с победой на XVIII Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна — моя Россия», — одного из проектов Президентской платформы «Россия — страна возможностей»! Победа на конкурсе — заслуженный результат десятилетнего опыта проведения Детско-молодежного фестиваля авторской песни «Зеленая карета» международного и всероссийского уровней 2010-2020 Леонид Петрович представлял на конкурсе проект «Авторская песня: от фестиваля к детско-молодёжному движению» в номинации «Моя педагогическая инициатива». Это единственная номинация конкурса «Моя страна — моя Россия» без возрастных ограничений, которая к тому же самая популярная. В 2021 г. Попасть в очный тур при такой конкуренции — уже серьёзное достижение, а стать победителем в числе 15 финалистов из 98 других проектов — результат достойный восхищения!
Но эта победа, возможно, бы и не состоялась без организационно-творческого соучастия Координационного центра и талантливых педагогов-энтузиастов 16 опорных Фестивальных центров, действовавших в структуре Фестиваля авторской песни «Зеленая карета» в 2019-2020 гг. В настоящее время уже в 17 Фестивальных центрах продолжается приём заявок от кандидатов на участие в представительских детско-юношеских гала-концертах XI Всероссийского детско-молодежного фестиваля авторской песни «Зеленая карета». Положение о фестивале и Справочник Фестивальных центров даны на сайте Пожелаем, XI Фестивалю «Фестивалю зеленая карета» новых успехов и осуществления его главной цели — организационного оформления Общероссийского общественного детско-молодёжного движения авторской песни «Многоголосье», что, надеемся, произойдёт во благо дальнейшего развития детско-молодёжного творчества в авторской песне и укрепления его позиций в сферах образования и культуры. Итоговая пресс-конференция открылась приветственным словом к номинантам конкурса Евгением Павловичем Велиховым — главой РАСН и председателем Жюри конкурса. Он отметил, что его организация, ставшая уже глобальной и международной, крайне заинтересована в том, чтобы привлекать к своим масштабным и долгосрочным проектам не только состоявшихся ученых, но и молодежь. Духанина Любовь Николаевна — руководитель РОЗ и член Жюри конкурса поддержала это мнение и рассказала участникам о том, как задумывался конкурс, однако, по мере его реализации трансформировался и становился не только масштабнее, но и интереснее тематически. Она рассказала, что о конкурсе стали задумываться еще летом: «закончилась весенняя изоляция и хотелось поощрить педагогов, сумевших в сложных условиях перейти на дистантное обучение, освоить цифровую реальность — так появилась первая номинация для учителей. Но мы понимали, что в интернет-среде и YouTube активными участниками являются школьники, а значит, они смогут сами рассказать о науке своим сверстникам — так появилась номинация для школьников и студентов.
А так как планку в науке, пусть даже и школьной, всегда задают ученые, то именно они и преподаватели вузов стали представителями третьей номинации». Таким изначально виделся конкурс «Школьная наука», но, как заметила Любовь Николаевна Духанина, «реальность превзошла все наши ожидания. Мы получили 803 конкурсных заявки и поняли, что потребности в самовыражении участников шире, а мир значительно богаче, поэтому было принято решение о введении специальной благодарности за популяризацию культурного и исторического наследия среди молодежи». В соответствии с предложенным исполнительным директором РАСН и членом Жюри конкурса Андреюком Денисом Сергеевичем регламентом пресс-конференции, каждый из членов Жюри конкурса огласил список победителей в одной из четырех основных конкурсных номинациях, но первой из представленных номинаций стала не основная, а дополнительная, названная как «Народная экспертиза», победителей которой определило интернет-голосование уже 5 декабря. Абсолютным победителем в номинации и лидером по числу зрительских просмотров была признана видеолекция «Будущее коммерции», подготовленная командой учащихся московского IT-Hub колледжа: Маслениковым Игорем, Виноградовой Златой и Бараковским Георгием. Одной из участниц команды — Злате Вингорадовой и было предоставлено слово для краткой презентации «Почетной лекции». Калуги — лекция «Физические и химические явления» категория «педагоги общего среднего, среднего профессионального образования и детского дополнительного образования» и Чесноков Алексей Анатольевич — преподаватель московского колледжа IThub — автор лекции «Маркетинг зло? Самыми маленькими победителями в данной номинации стали две школьницы Риана Хайбуллина и Лейсан Гумирова из Альметьевска, Республика Татарстан — ученицы Кванториума, построившие в видеоролике «Мост из бумаги» и освоившие в процессе его строительства некоторые азы сопромата.
Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир
Второй год можете меньше, но там будет публикация со мной первым автором, и уже институт доплатит мне ПРНД. После защиты — рекомендация на зарубежную стажировку. Или вы сразу нравитесь профессору в каком-нибудь Сколтехе, Курчатнике или ВШЭ, где аспиранту платят московскую медиану за сам факт его существования. Это уже чисто вопросы призвания, на самом деле: хотите нормальных денег, хотите интересную тему, хотите пинать балду, косить от армии и получать на игры в Стиме, живя у мамы. Пока еще все эти пути открыты. Преобладание государственного финансирования Абзац подкреплен какой-то слабой аргументацией. И что это за частные фонды — миллионеры, передающие грев своей alma mater, НКО в поддержку малоимущих талантливых студентов, фонды от богатых промышленников в развитие прикладных исследований? Это имеет большое значение.
На картинке во врезе написано, что «в России не наблюдается интереса бизнеса к инвестированию в науку». Я бы сказал, что в России не наблюдается бизнеса как такового — это либо средний бизнес, который пока еще не сидит, либо заматеревшие и легализовавшиеся представители дикого капитализма, которые сами в 90-е продали станки с отжатых заводов на металлолом ради своих особняков и мерседесов, и ждать от таких персонажей заботы о науке как минимум странно. Нет, можно убедить такого отслюнить денег — на храм, или на салон красоты племяннице, или вот этим сумасшедшим ученым — им в целом все равно. Но это не есть здоровое финансирование науки бизнесом. Кроме того, отмечу, что разнообразные модные коммерческие научные структуры, типа Сколтеха, обмазываются современной мебелью, мониторами и учебным оборудованием по самые брови. Но они представляют собой неких провайдеров знания — приглашают профессоров, организуют учебный процесс, но не являются научной организацией в полной мере. Это хорошо именно для образования, но не для науки, которая должна иметь базу в виде научной школы, преемственности научных направлений.
Без этого работа наемных коллективов по грантовым проектам — это и есть те разрозненные, фрагментированные знания, о которых автор упоминал в абзаце про высшее образование. В России сложно начать делать исследование в аспирантуре по своей собственной теме. Я, честно говоря, не встречал аспирантов вчерашних студентов , готовых к грамотному изложению собственной темы и технически подкованных к оформлению ее в виде проекта, гранта, да даже собственной диссертации. Я тоже могу привести пример истории. История 1 Действующие лица: профессор, завлаб П , студент С. Пересказываю не дословно, сжато до сути. П: Чем вы интересуетесь?
С: Хочу делать искусственный глаз. Вот все делают матрицы, считывающие со зрительной коры, а я хочу со зрительного нерва, чтобы полностью интегрировать с нервной системой. П: Ну, это очень сложная задача, и с точки зрения материаловедения, отторжения материалов, и с точки зрения считывания сигнала. В России этим почти точно никто не занимается, ну спросите на всякий случай профессора Иванова. За рубежом интеграцией нейроинтерфейса и периферических нервов занимается группа Смита, и еще Джон Доу, и все. С: Ну да, ну я понимаю, но это очень интересно, я прям горю. Хочу сделать такое.
П: А какая у вас специальность? Чем вы занимались? С: Я занимаюсь компьютерным моделированием экономических процессов, экономический факультет. Ну вообще я понимаю как работают математические модели процессов. Думаю, смогу смоделировать как нервная система работает. П: А чем вы на дипломе занимались? С: Строили экономическую модель покупки товара.
Допустим, вышел ноутбук, мы моделировали прогноз, сколько человек его купит. П: А к нам вам зачем? С: Ну я ничего не понимаю, ни как глаз работает, ничего в этом не понимаю вообще. Поэтому хочу у вас поработать. Чтобы понять. Ну и скажите мне, что следует сделать с таким амбициозным «вижу цель, не вижу препятствий»? Здесь я совершенно на позиции «вредного профессора», что либо человек аспирант под чутким руководством по заданной теме, либо он проявил себя еще на магистерской, знает, что делает и имеет flawless план по своей кандидатской работе далее.
В ситуации, когда срыв исследований по гранту грозит возвращением денег, а за малое количество защит могут и диссовет в институте разогнать — я бы не брал в аспирантуру наивных мечтателей и авантюристов. Понимаете, естественнонаучные исследования, а тем более фундаментальные — это работа с перераздутой задачей анализа , а не задачей синтеза, здесь нельзя прийти и скреативить. Слабая обратная связь Здесь — согласен, точнее, отсутствие этой связи. Собственно, как и с любой внутренней политикой, это спущенные сверху решения без возможностей как-то указать на их объективный вред. Тут принцип «разделяй и властвуй» сменили на «объединяй и властвуй», в смысле, лишить учреждения самоидентификации и упростить вертикальное управление. Это не влияет сейчас напрямую на жизнь выпускника или соискателя кандидатской степени, но сильно прессует науку в целом. Слабая культурная поддержка отечественной науки Как уже указали в комментариях к тому посту, автор смотрит немного не в ту степь.
Научные фонды в России имеют собственные молодежные гранты. Собственно говоря, никто не запрещает платить молодежи и из немолодежных проектов, а в большинстве прописано, что должно быть сколько-то молодых ученых такой же KPI есть и на возрастной состав нынешних НИИ, к слову. Разного рода федеральных патриотических междусобойчиков, где раздают друг другу грамоты за успехи в детской аэробике и раздачу микроволновок ветеранам, это и не должно касаться. Найти молодежную конференцию в России — не проблема, только приедь. Кстати, мне доводилось наблюдать на них старшеклассников-школьников, которых отправляют туда по вот таким молодежно-просветительским партийным разнарядкам. Без слез на это смотреть невозможно. Все, теперь по моему списку проблем.
Финансирование и напряжение Про финансирование. Конечно, легко ныть, что денег мало. В заинтересованность бизнеса в отечественной науке я не верю — уже 30 лет крупный бизнес здесь основан на сиюминутных сверхприбылях, а вкладываться в технологии… штоэта. Проще за бугром готовое купить.
Государство» на 2024 год 15. Государство» реализует серию просветительских прямых эфиров с участием выдающихся ученых, руководителей крупнейших компаний, успешных предпринимателей, представителей культуры и искусства, государственных деятелей. В 2024 году запланировано 15 трансляций, главными темами прямых эфиров станут современные достижения нашей страны и ее граждан, способствующие развитию России и повышению ее авторитета на международном уровне.
Обязательно поблагодарите тех людей, которые поддерживали вас и вкладывали свои силы в ваш успех — учителей, родителей и наставников. Ценность знаний — в их правильном применении, поэтому используйте знания на благо своей семьи, нашей страны и нашего общего будущего! Кто бы сейчас ни получил заветные призовые места или ни стал чемпионом, главное, что я хочу вам пожелать, не останавливайтесь на достигнутом, потому что у вас впереди вся жизнь в стране возможностей», — добавил Сергей Новиков. В церемонии награждения также принял участие обладатель «Бриллиантовой» и трёх «Хрустальных сов», магистр игры «Что? Он сообщил, что команда победителей Чемпионата будет приглашена в качестве гостей на один из эфиров игры «Что? Сегодня проходит юбилейный 20-й студенческий чемпионат, но я уверен, что дети финалистов и участников еще обязательно соберутся на 50-м. Искренне поздравляю победителей — всех, кто вышел в финал, кто принимал участие в отборочных играх и, конечно, тех, кто сегодня вышел на сцену за памятными призами!
Он напомнил молодым людям, что многие великие дела для нашей страны совершили их сверстники. Первая его битва была, когда ему было сколько? Он возглавил русское войско. А брату его, который с ним сражался с оружием в руках, было 16. Вы представляете, что это такое? А наши военачальники времен Второй мировой, Отечественной войны. Полками, дивизиями, армиями командовали. А строители Транссиба?
Крах и возрождение российской науки
Центр знаний «Машук» — совместный проект Российского общества «Знание» и Росмолодёжи — выступает в роли организатора программы форума. Она включает в себя 15 направлений, в полной мере затрагивающих вопросы педагогики, воспитания и наставничества, и пронизана сквозными тематиками: Года семьи в Российской Федерации, помощи бойцам, находящимся в зоне проведения специальной военной операции и поддержки их семей. Отбор в команды пройдет в рамках всероссийского конкурса Знание. Лектор — 2024, в номинации «Школьники». Подать заявку могут учащиеся от 14 до 17 лет на сайте проекта с 24 апреля до 3 июня. За это время представили и защитили свои экскурсионные программы около 5 тыс. Организаторами Лиги выступают Российское общество «Знание», президентская платформа «Россия — страна возможностей» и программа Росмолодёжи «Больше, чем путешествие» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Лектор — 2024 получат шанс попасть в региональные команды лекторов Общества «Знание» и регулярно выступать на местных просветительских мероприятиях. Подать заявку могут граждане РФ от 14 лет на сайте проекта с 24 апреля до 30 июня 2024 года школьники — до 3 июня.
Сегодня это реально и естественно. И любые технологические новшества — это ни что иное, как наука, которая влияет на нашу жизнь и меняет её. Профессиональный опыт Андрея Резниченко показывает — чтобы научиться работать с научными материалами, рядовому журналисту нужен год. Журналист в науке — это человек, который постоянно занимается самообразованием, растет, изучает научную литературу, общается с учеными. Но в первую очередь, ему это интересно. Раздел наука — один из самых посещаемых на различных интернет-ресурсах, аудитория — огромная.
Это значит, что научные сотрудники занимаются не исключительно исследованиями, а параллельно преподают. А еще чаще это преподаватели, которые время от времени занимаются научными исследованиями или вообще делают вид, что занимаются ими. Конечно, не все так ужасно — есть в России и научные учреждения, которые действительно что-то разрабатывают и внедряют, есть современные исследования и то, чем можно гордиться перед остальным миром. Сами ученые говорят о том, что в последние годы ситуация меняется, но медленно. Например, несколько опрошенных исследователей так рассказали о положении дел в их отраслях: биофизика — есть интересные проекты, а в некоторых сферах трансплантология, медицинская техника и т. Россия имеет сильную практику и конкурирует на мировых рынках. Минус — почти все расходные материалы и аппаратура закупаются за рубежом за валюту, и с очередным падением рубля становится совсем сложно это делать; астрономия — очень серьезное отставание по части техники. После окончания холодной войны в оборудование никто особо не вкладывается — последним достижением стал 2,5-метровый телескоп для МГУ, у которого есть сотни аналогов по всему миру. В итоге российские астрономы обрабатывают то, что получают со своих телескопов, например, американцы; биология — проблемы обычные, бюрократия и недостаток финансирования. Есть и хорошее — финансирование от Российского научного фонда и Сколково, есть современные исследования в сфере биоинформатики. Но, например, в фармацевтике Россия продолжает отставать; биоинформатика — теоретические исследования еще идут, но на практические нужны реактивы и оборудование, которые закупаются за рубежом на валюту. Как итог — финансирования не хватает, ученые увольняются и разъезжаются, а деньги часто идут на совсем посторонние проекты. Как результат, молодой ученый чаще всего воспринимается в обществе как человек, который готов отказаться от материального благополучия и социального статуса в угоду науке, а также отказывается от куда более интересных перспектив за границей. Как финансируется российская наука Никто не будет спорить с тем, что 90-е годы прошлого века были не лучшим временем для российской науки. НИИ оставались представлены сами себе и часто начинали заниматься коммерческой деятельностью , наука в университетах пришла в упадок, а ученые ради более высокого заработка занимались неквалифицированным трудом или уезжали за границу. Государство начало больше тратить на науку только с начала 2000-х годов, но и это назвать серьезным ростом нельзя — если общая сумма затрат выросла более чем на порядок, то в постоянных ценах финансирование не увеличилось даже вдвое: То, насколько эффективно государство управляет наукой, определяют по нескольким показателям. И почти по всем Россия отстает от мировых лидеров: величина внутренних затрат на исследования и разработки по ППС национальной валюты в России составляла в 2016 году около 40 миллиардов долларов. Но из расчета на 10 000 занятых в экономике Россия сильно отстает — страна занимает 34 место в мире; величина затрат на одного ученого — в России это всего 93 тысячи долларов, что дает стране 47 место в мире. Как видно, Россия тратит на науку меньше других стран, в ней занято не так много людей, а большая часть финансирования идет от государства вспоминаем университетскую «науку». Однако это только экономические показатели, тогда как более важную роль играют непосредственно научные достижения. Эти достижения тоже можно посчитать и сравнить с другими странами. И они ожидаемо не такие уж высокие: библиометрические показатели.
Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
Просветительские проекты Российского Общества «Знание»
- Основные тенденции развития современной науки в России
- В январе: создали наноспутник, способный отслеживать стихийные бедствия
- Фотогалерея
- В январе: создали наноспутник, способный отслеживать стихийные бедствия
- Проект просветительских лекций от Российского общества «Знание»
- Питание и здоровье
Роскосмос расширит участие в проектах Российского общества «Знание»
- Крах и возрождение российской науки ::Настоящая история России
- 75-летняя история Общества «Знание» России
- Просветительские проекты Российского Общества «Знание»
- 75-летняя история Общества «Знание» России
- Конференция «Цивилизация знаний»
- Поделиться