В Международном детском центре «Артек» назвали победителей Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». В Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова состоялся VIII Республиканский конкурс чтецов «Тирӱ классика алтай тилле» («Живая классика на алтайском языке»).Новости Горного Алтая. Ролик о конкурсе и фонде «Живая классика» Читать новость о старте муниципальных этапов Фрагмент программы «Утро России» ВГТРК от 02.03.22. Примите участие в Конкурсе чтецов живой классики положение заочно и получите возможность проявить себя и получить удоволетворение от участия! организатор международного конкурса юных чтецов "Живая Классика". Участники конкурса в возрасте 10-16 лет соревнуются в художественном прочтении отрывков прозаических произведений русских и зарубежных писателей.
Семь юных чтецов из разных стран победили в финале Международного конкурса «Живая классика»
Поэтический международный конкурс чтецов «Живая классика» проводился в этом году после длительного перерыва и с использованием гранта Министерства просвещения РФ. В конкурсе голосую за "Живую классику ". Конкурс юных чтецов «Живая классика» — ежегодный конкурс по чтению вслух прозы на русском языке, который проходит среди школьников во всех регионах Российской Федерации и за рубежом. В Лагутнинской школе состоялся школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика – 2020», в котором приняли участие 28 обучающихся. 22 февраля 2024 года в МКОУ «Ново-Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» прошёл школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», собравший любителей литературы.
«Живая классика» все еще жива
Конкурс «Живая классика» сумел взлететь благодаря тому, что в нём наиболее полно и последовательно воплотился принцип социального лифта. Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» – праздник чтения вслух, на котором участники декламируют отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Всю актуальную информацию о проекте, новости и полезные статьи вы найдёте на. В Москве проходит суперфинал международного конкурса юных чтецов "Живая классика". По положению конкурса «Живая классика» произведения должны быть не из школьной программы, регламент – 4 минуты.
Бонусы от участия
В спектакле «Конь с розовой гривой» Фёдор исполняет главную роль. В этом году Фёдор совместно с педагогами и учениками студии удостоился звания лауреата Государственной молодёжной премии Вологодской области в сфере культуры и искусства.
И тогда у вас все получится. Желаю вам дальнейших творческих успехов и свершений!
Новосибирска Елена Пооль. Дипломы победителей и памятные подарки были вручены ученику лицея Технополис р. Новосибирска Таисии Паракиной.
На подиуме Конференц-зала центральной библиотеки соревновались подростки среднего школьного возраста и старшеклассники. Все участники конкурса получили красивые Дипломы, на которых был оригинальный логотип: великие русские писатели-классики — Пушкин, Достоевский, Гоголь, Толстой, Чехов представлены в современной одежде подростков, к тому же, они изображены на самокатах, велосипедах и даже в космической невесомости. Неожиданно, но интересно.
А уже в «Артеке» состоялись отборочные среди 255 российских региональных финалистов, участников смены «Живой классики» и полуфинал, в котором и определились 15 финалистов. Алиса Сосина, 12 лет, из поселка Родники Белореченского района Краснодарского края с рассказом Ксении Драгунской «Целоваться запрещено». Одного победителя определило зрительское голосование.
В прошлом году я уже участвовал в конкурсе, но не прошёл отборочные. В этом году решил попытаться вновь и победил», — поделился эмоциями Роман Коньшаков. Впереди у шести ребят-победителей — заключительное выступление: на Красной площади в Москве, в суперфинале конкурса «Живая классика», где российские финалисты будут состязаться с пятью победителями международного конкурса «Живая классика» из разных стран мира.
Названы победители регионального этапа конкурса «Живая классика – 2023»
Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» – праздник чтения вслух, на котором участники декламируют отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Всю актуальную информацию о проекте, новости и полезные статьи вы найдёте на. Следующее испытание для наших ребят и педагогов-наставников участие в заочном отборочном региональном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», который пройдёт с 25.03.2024г. Конкурс юных чтецов «Живая классика» — ежегодный конкурс по чтению вслух прозы на русском языке, который проходит среди школьников во всех регионах Российской Федерации и за рубежом.
Конкурс чтецов “Живая классика”
Юных чтецов оценивало компетентное жюри — специалисты главной детской библиотеки области, детские писатели, педагоги Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодежи им. Поляничко, преподаватели Оренбургского областного колледжа культуры и искусств, артисты Оренбургского областного театра кукол. Участники конкурса читали фрагменты из прозы российских и зарубежных авторов: Ч. Айтматова, В.
Драгунского, Г. Андерсена, Ю. Яковлева, В.
Лучших определили в четырех возрастных категориях. Третье место заняли Яна Шерегова, которая представляла Витебский областной дворец детей и молодежи, Ярослав Грабченков Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района Гомеля , Анна Малыщик Песковская средняя школа Кобринского района. Финалисты республиканского конкурса 2 сентября примут участие в гала-концерте, который пройдет в Городке Витебской области во время проведения Дня белорусской письменности.
В состав жюри вошли: Сорокина Надежда Александровна — социальный педагог, Крыхтина Наталья Александровна — психолог, Шантурова Анна Александровна — советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, Маминова Г. Члены жюри отметили хорошую подготовку ребят. Многие учащиеся тщательно подошли к выбору текста произведения, проникновенно читали выбранные эпизоды. Для многих ребят этот конкурс был первым опытом выразительного чтения самостоятельно подобранных работ, для каждого выступающего это не только поиск текста, но и опыт в поиске творческих находок при исполнении.
В рамках мероприятия, учащиеся узнали много о самом конкурсе, о его истории, а также о правилах участия. Все участники были отмечены дипломами за участие в Конкурсе. Победители конкурса стали участниками следующего этапа — школьного, который состоится 9марта в библиотеке школы.
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с общей информацией о деятельности образовательного учреждения, о жизни наших воспитанников и педагогов. Надеюсь, что Вы найдете на нашем сайте полезную информацию, сможете задать вопросы на интересующие Вас темы и получить ответы на них.
Желаю Вам приятного знакомства с нашей школой. С уважением, директор Забелина Евгения Александровна. Опубликованные документы.
1 марта стартовал Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 22 февраля 2024 года в МКОУ «Ново-Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» прошёл школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», собравший любителей литературы. В конкурсе приняли участие 7 учеников из 5-х - 10-х классов. Выступления оценивались по пятибалльной шкале. Целью этого конкурса является пропаганда чтения среди детей и подростков, расширение читательского кругозора, поиск и поддержка талантливых учеников, повышение интереса к библиотекам. Ученики 5-9 классов выразили желание участвовать в этом конкурсе.
Во-вторых, дети решили читать прозу наизусть, чего не было в правилах. Это первый творческий момент. В-третьих, пришло и другое название: вместо латинского «Proversa», то есть «проза», конкурс стал называться ёмко и многозначно: «Живая классика».
Имя родилось благодаря общению Марины Смирновой с А. Битовым — именно он стал для неё живым классиком. Итак, 2011 год — 20 тысяч участников, 2012 год — уже 2,5 млн. Но порядок не изменился: Конкурс проводится в несколько этапов: классный — школьный — районный либо муниципальный — региональный — всероссийский — суперфинал. Таким образом, любой школьник старше 10 лет может участвовать в соревновании — и дойти до суперфинала. Суперфинал «Живой классики» обычно проводится на Красной площади, и лишь в нынешнем году, в честь десятилетнего юбилея, проходил на родине — в Санкт-Петербурге, в Петропавловской крепости. Конечно, в выборе авторов, фрагментов текста ребёнку помогают старшие наставники, «значимые взрослые» — родители, учителя, но решающее слово принадлежит юному чтецу, выбор делает сам подросток.
После того как определились с выбором, можно привлечь и мастеров по сценической речи, дикторов, актёров, руководителей театральных студий и т. Надо отметить, что эти мастер-классы входят в жизнь участников надолго: даже в Артеке, во время всероссийского этапа «Живой классики», с детьми общаются актёры, писатели, режиссёры... Но теперь это уже «высшая лига». Финалисты получают отличную выучку, возвращаются с чемоданом новых знаний, умений, впечатлений. И это уже само по себе выигрыш! Президенту фонда «Живая классика» Марине Смирновой и организаторам конкурса удалось привлечь к проекту лучшие ресурсы, каждый из них лидер в своём направлении деятельности. Достаточно сказать, что главный приз всем финалистам предоставляет центр «Артек», а поддержку участников и помощь в конкурсном отборе обеспечивает знаменитая «Щука» — театральное училище им.
С чтения каких текстов начинался конкурс? С классики, но школьной. С текстов школьной программы. Но и тут всё непросто: сейчас у «Живой классики» каждый год формируются списки «запрещёнки» — авторов, которых временно запрещено читать со сцены.
Были прочитаны разнообразные отрывки из произведений: Ю.
Яковлева «Девочки с Васильевского острова», М. Шолохова «Слово о Родине», А. Шипилова «Правдивая история», В. Драгунскго «Шиворот — навыворот», и другие. Участники конкурса очень долго готовились, волнений было много.
Отрывки из произведений читали все замечательно! Каждый чтец был хорош по-своему.
Победители школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»: 1. Шипкова П. Игнатенко М.
Бонусы от участия
И тогда у вас все получится. Желаю вам дальнейших творческих успехов и свершений! Новосибирска Елена Пооль. Дипломы победителей и памятные подарки были вручены ученику лицея Технополис р. Новосибирска Таисии Паракиной.
При художественном чтении ребенок учится чувствовать произведение, сопереживать героям, при написании эссе — анализировать текст, выявлять его тему, идею, проблему. Это напоминание: литература не только урок в расписании, здесь много интересного и неизведанного, каждый найдет что-то для себя как в сочинении, так и в художественной декламации. Пусть Таня Фомина, Дима Карандаев и Ксения Сурикова, победившие в школьном этапе Международного конкурса юных чтецов «Живая классика», выступят в следующем окружном туре именно с таким напутствием. Тогда и победа, и проигрыш не будут главным, потому что главным будет полученное знание и уже не покидающий их интерес к книге.
Один за другим звучат чистые детские голоса. Шестиклассники, почти все, читают произведения И. И не потому что им навязали, просто ребята решили создать единое настроение этих чтений и выбрали полюбившиеся произведения одного автора, которого проходили на уроках внеклассного чтения. Для них это не только конкурс, но еще и выступление для своих зрителей, то есть общее дело. Она выбрала его с родителями, потому что «веселым показался», и это правда понятный, детский рассказ. В программке конкурса после «конкурсантов» следуют загадочные «дебютанты». Ими оказываются пятиклассники — ребятишки, которым предстоит участвовать в конкурсе юных чтецов в следующем году, а они готовятся уже сейчас. Пока члены жюри совещаются, на яркий ковер библиотеки выходит Наташа Кудашова, она читает рассказ Паустовского «Кот-ворюга».
Девочка очень волнуется, но голос у нее живой, в нем слышатся все интонации рассказа. Пятиклассники тоже читают произведения одного автора — Дима Слепов подражает басу мишки из рассказа «Дремучий медведь», а Артем Автайкин рисует романтическую картину осени, читая «Желтый свет» — если остальные рассказы можно назвать скорее детскими, то этот наполнен тишиной и настроением неторопливой созерцательности. Не посчитать его скучным в детстве может только тот, кто уже владеет умением глубоко и сосредоточенно читать. Как оказалось, Артем и правда один из тех детей, кто с книгами не расстается с детства. Научившись читать в возрасте четырех лет, сейчас он уже взахлеб читает французских классиков — Александра Дюма и Жюля Верна. Пока выступали пятиклассники, решалась судьба шестиклассников. Наградили всех — таков принцип этой школы. Для каждого участника нашлись диплом и самый ценный подарок, который может быть в стенах библиотеки, — книга.
Впрочем, получить приз в этом году, можно поучаствовав в новой номинации конкурса «Живая классика-7». В нем могут принять участие не только шестиклассники, но и учащиеся седьмых классов. Задача конкурса — написать двухстраничное эссе о любимом произведении. Судейство было строгим: вместо трех победителей выбрали одного, но с «гарантией»: победу дали Азалии Сайфутдиновой — тоненькой девочке с двумя светлыми хвостиками, которая милым нежным голоском рассказывала «Как мы открывали Пушкина». Завершился конкурс показом работ старшеклассников — видеоклипов, снятых или смонтированных из кинокадров по мотивам стихотворений известных поэтов. Оказалось, что это не единственное начинание этой школы, связанное с литературой, а лишь одна из форм работы с книгой, с помощью которой дети познают и российскую, и зарубежную классику. Приобщение ребят к чтению в школе — целая система, многосторонний процесс. Тут есть традиция проведения «литературных гостиных», которые ребята тоже готовят сами, причем для себя.
Кроме того, школа принимает «литературных» гостей — артистов театра, которые читают вслух произведения, и писателей, которые рассказывают о своем творчестве. При этом к таким встречам готовятся заранее. Ведь, как утверждает библиотекарь школы, очень важно, чтобы дети понимали, кто перед ними, могли вести диалог, а не просто слушать, только тогда встреча будет плодотворной, запоминающейся и обоюдно интересной и для гостя, и для детей.
Повышение уровня грамотности школьников. Поиск и поддержка талантливых детей. Повышение интереса к современной литературе у детей и юношества. Повышение интереса к современной русской литературе у детей. В конкурсе приняли участие 24 обучающихся, все зарегистрировались на официальном сайте Конкурса www. Обязательным условием конкурса являлось то, что выбранные учениками произведения должны быть вне школьной программы. Для проведения Конкурса был подготовлен сценарий и презентация о целях и назначении конкурса.
В 2016 году на главной сцене фестиваля « Красная площадь » победителей конкурса юных чтецов «Живая классика» наградил председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин [8]. Он похвалил ребят за их достижения и вручил им медали. Награждение победителей конкурса юных чтецов «Живая классика», Москва, Красная площадь, 2016 г. Фильм рассказывает о Ване Кураносове, участнике конкурса «Живая классика». В нем авторы попытались ответить на вопрос, действительно ли чтение влияет на формирование личности и отличается ли читающий человек от того, кто далек от книг.
Конкурс чтецов «Живая классика» в сезоне 2023-2024
Школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» | Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» проводится под патронатом Министерства просвещения РФ и при поддержке Фонда президентских грантов в сотрудничестве с МДЦ «Артек» и АО «Гознак». |
Конкурс чтецов «Живая классика» 2023 - Николаевская районная библиотека | «Живая классика-7» – это обращение ко всем школьникам, а особенно к бывшим участникам конкурса чтецов. |
Конкурс чтецов «Живая классика» | В Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова состоялся VIII Республиканский конкурс чтецов «Тирӱ классика алтай тилле» («Живая классика на алтайском языке»).Новости Горного Алтая. |
Конкурс чтецов "Живая классика" 2024 | В «Артеке» состоялись Всероссийский и Международный финалы конкурса юных чтецов «Живая классика» / Фото предоставлено конкурсом «Живая классика». |
Конкурс чтецов «Живая классика» в сезоне 2023-2024 | Культура - 6 июня 2022 - Новости Ярославля - |
Севастопольские школьники претендуют на звание лучшего чтеца России
Руководитель подразделения ОЦРТДиЮ Регионального модельного центра дополнительного образования детей Марина Сидоренко и члены жюри поздравили юных участников с завершением проекта. На этом конкурсе было все: и замечательные выступления ребят, и волнения, и горячий спор жюри. Дорогие ребята, ищите свое слово, ищите оригинальные тексты, чтобы они сделали ваши выступления интересными, запоминающимися. И тогда у вас все получится. Желаю вам дальнейших творческих успехов и свершений!
Возрождение традиций семейного чтения. Повышение общественного интереса к библиотекам. Повышение уровня грамотности школьников.
Поиск и поддержка талантливых детей. Повышение интереса к современной литературе у детей и юношества. Повышение интереса к современной русской литературе у детей. В конкурсе приняли участие 24 обучающихся, все зарегистрировались на официальном сайте Конкурса www.
Чкалова, 5 класс с монологом С. Дружининой «Мама». Попова с отрывком из пьесы А. Галича «Матросская тишина». Чкалова, 7 класс с рассказом В.
Цель конкурса является повышение интереса к чтению у школьников. Акция направлена на расширение читательского кругозора и привлечение детей школьного возраста к участию во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика». Конкурс проводится ежегодно.