«Состав временного правительства России в 1917 г.»,. 1-Е коалиционное правительство 1917.
Период временного правительства в россии 1917 (79 фото)
Вре́менное прави́тельство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между февралём и октябрём 1917 года. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между февралём и октябрём 1917 года. Временное правительство признало 8(21) марта финансовые обязательства российского императорского правительства перед внешними и внутренними кредиторами. В составе Временного правительства проводником идей "революционного оборончества" был Александр Керенский, также являвшийся, напомним, товарищем (заместителем) председателя Исполкома Петросовета. Хотя фактические возможности Временного правительства (всех составов) были невелики, все же им был проведен ряд важных реформ, направленных на демократизацию российского общества и подготовку к будущему существованию России в формате парламентского. Что такое Временное правительство после революции в Российской империи в 1917 году – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Керенский, временное правительство, временное правительство 1917 на развлекательном портале
Вы точно человек?
Временное правительство, на словах взявшее курс на сохранение «единой и неделимой» России, в реальности всей своей практикой способствовало децентрализации и сепаратизму не только национальных окраин, но и русских областей. Ввиду тяжелого положения страны Временное правительство в нынешнем его составе само придет к сознанию необходимости установления диктатуры. Несколько министров последнего состава Временного правительства, которые дожили до конца 1930-х годов, оказались репрессированы в период Большого террора. Временное правительство России в марте 1917 г. С Февральской революцией 1917 года, отречением царя Николая II и образованием совершенно нового российского государства политический спектр России резко изменился. Состав временного правительства России в 1917 году таблица.
Временное правительство в России 1917 года
Временное правительство: Россия от Февраля до Октября | Временное правительство россии временное правительство 1917 года стало историческим примером того, как высший орган государственной власти может быть одновременно в юридическом отношении Незаконным, А В. |
Период временного правительства в россии 1917 (79 фото) | Главная» Новости» Состав временного правительства февраль 1917. |
Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия
Львов член Государственной думы от Самарской губернии ; государственный контролёр — октябрист И. Годнев член Государственной думы от Казанской губернии. Временное правительство сохранило структуру царского Совета министров, упразднив лишь министерство императорского двора и уделов [7]. Первый состав правительства был сформирован из представителей правой буржуазии и крупных помещиков.
Кадеты, ставшие после Февральской революции правящей партией, сыграли определяющую роль в формировании его состава и политической линии. Правительство было тесно связано с буржуазными общественными организациями, которые возникли в годы войны Всероссийский земский союз , Центральный Военно-промышленный комитет [7]. Вот что впоследствии писал о составе Временного правительства П.
Милюков : Во главе первого революционного правительства, согласно состоявшемуся ещё до переворота уговору, было поставлено лицо, выдвинутое на этот пост своим положением в российском земстве: кн. Львов, мало известный лично большинству членов Временного комитета. Милюков и А.
Гучков, в соответствии с их прежней деятельностью в Государственной думе, были выдвинуты на посты министров иностранных дел и военного а также морского, для которого в эту минуту не нашлось подходящего кандидата. Два портфеля, министерства юстиции и труда, были намечены для представителей социалистических партий. Но из них лишь А.
Керенский дал 2 марта своё согласие на первый пост. Чхеидзе, предполагавшийся для министерства труда, предпочёл остаться председателем Совета рабочих депутатов он фактически не принимал с самого начала участия и во Временном комитете. Некрасов и М.
Терещенко, два министра, которым суждено было потом играть особую роль в революционных комитетах, как по их непосредственной личной близости с А. Керенским, так и по их особой близости к конспиративным кружкам, готовившим революцию, получили министерства путей сообщения и финансов. Выбор этот остался непонятным для широких кругов.
Шингарев, только что облечённый тяжёлой обязанностью обеспечения столицы продовольствием, получил министерство земледелия, а в нём не менее тяжёлую задачу — столковаться с левыми течениями в аграрном вопросе. Коновалов и А. Мануйлов получили посты, соответствующие социальному положению первого и профессиональным занятиям второго — министерство торговли и министерство народного просвещения.
Наконец, участие правых фракций Прогрессивного блока в правительстве было обеспечено введением И. Годнева и В. Львова, думские выступления которых сделали их бесспорными кандидатами на посты государственного контролёра и обер-прокурора синода.
Самый правый из блока, В. Шульгин, мог бы войти в правительство, если бы захотел, но он отказался и предпочёл остаться в трудную для родины минуту при своей профессии публициста [8]. Временное правительство считало себя преемником монархического государства и стремилось сохранить старый государственный аппарат, однако на волне демократизации в состав ведомств и учреждений включались представители Советов, профсоюзов и других общественных организаций [7].
Генерал А. Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения. Весь старший командный состав, всё офицерство, многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…» [9] 9 22 марта 1917 Временное правительство было признано правительством США, 11 24 марта 1917 — правительствами Великобритании и Франции.
В Викитеке есть тексты по теме: « Декларация Временного правительства о его составе и задачах » Свою первую программу правительство изложило в декларации, обнародованной 3 16 марта 1917 , а затем в обращении к гражданам России 6 19 марта 1917. В своей Декларации правительство заявило о намерении вести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые с союзными державами. В области внутренней политики правительство объявляло амнистию политическим заключённым, обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию «народной милицией», провести реформу местного самоуправления.
Реформа органов правопорядка и амнистия[ править править код ] В МВД были сразу упразднены Штаб отдельного корпуса жандармов и Департамент полиции, а немного позднее — и Главное управление по делам печати. Керенский сделал распоряжение, предписывающее прокурорам страны немедленно освободить всех политических заключённых и сосланных в Сибирь членов Государственной думы. В тот же день им было предложено мировым судьям Петрограда принять участие в образовании временных судов для разрешения недоразумений, возникающих в Петрограде между солдатами, населением и рабочими.
Львов отдал распоряжение о временном отстранении от должности губернаторов и вице-губернаторов, временно возложив обязанности губернаторов на председателей губернских земских управ и присвоив им наименование «губернских комиссаров Временного правительства». На председателей уездных земских управ в качестве «уездных комиссаров Временного правительства» были возложены обязанности уездных исправников, при этом за ними осталось и общее руководство управами. Полиция подлежала переформированию в милицию.
Офицеров и нижних чинов Отдельного корпуса жандармов включая железнодорожную жандармскую полицию требовалось немедленно передать на учёт соответствующих воинских начальников для назначения в армию. Она вела допросы высших царских чиновников и сановников и готовила «стенографические отчёты», главным редактором которых был поэт Александр Блок [7]. По результатам работы комиссии, в частности, был осуждён Сенатом и приговорён к пожизненной каторге генерал В.
Сухомлинов , бывший военный министр, признанный виновным в неподготовленности русской армии к войне. Большинство фигурантов расследования были освобождены за отсутствием в их деятельности состава преступления. В России была объявлена общая политическая амнистия и одновременно были сокращены наполовину сроки заключения лицам, содержавшимся под стражей по приговорам судебных мест за общие уголовные преступления.
На свободе оказались около 90 тысяч заключённых, среди которых были тысячи воров и налётчиков, прозванных в народе «птенцами Керенского» [10] [11]. Для сопровождения отрёкшегося императора из Могилёва в Царское Село были командированы члены Государственной думы А. Бубликов , В.
Вершинин, С. Горбунин и С. В этот же день Совет министров постановил временно, впредь до установления постоянного правительства, именовать себя «Временным правительством».
Приказом по армии и флоту было отменено учреждение военно-полевых судов. Были упразднены Верховный уголовный и Высший дисциплинарный суды Сената, особые присутствия Сената, судебных палат и окружных судов [7]. Правительство предложило передать сыскные отделения Министерству юстиции.
При министерстве юстиции создали Бюро уголовного розыска, при министерстве внутренних дел — политическую разведку, при Генштабе — контрразведку и при Петроградском градоначальстве — осведомительный отдел. Хотя было объявлено о ликвидации политического сыска, продолжался сбор материалов о рабочем и крестьянском движении, деятельности партий с июня этим занялся Осведомительный отдел Главного управления по делам милиции [7]. Имущество корпуса передали военному ведомству, архивы — главному штабу, а дела губернских жандармских управлений — комиссиям из представителей суда и местных комиссаров Временного правительства.
Комиссарам поручили руководить деятельностью милиции в губерниях и уездах. Принципом управления в милиции стало единоначалие. Начальник милиции их избирали и увольняли земские управы из достигших 21 года русских подданных решал вопросы комплектования кадров, их перемещения, определял размеры окладов, мог накладывать взыскания, формировать временные кадры.
Ему поручили формировать разведочное бюро для борьбы с уголовной преступностью , которое затем утверждал местный комитет народной власти. Города были разделены на районы, районы — на уезды, уезды — на участки. Местные органы самоуправления выбирали начальников городской, уездной, районной, участковой милиции и их помощников.
Контроль за деятельностью милиции возложили на комиссаров милиции и их помощников, работавших в каждом участке милиции их назначало и увольняло министерство внутренних дел. Комиссар милиции подчинялся комиссарам Временного правительства и отвечал за создание и деятельность судебно-следственной комиссии для рассмотрения дел всех задержанных не более суток и проверки правомерности арестов. До полного формирования и перехода под городское самоуправление милиция подчинялась председателю исполнительного комитета народной власти.
Общее руководство милицией страны возложили на министерство внутренних дел. Система государственных карательных органов была таким образом разрушена, а её кадры — деморализованы. Милиция не обладала необходимой квалификацией, чтобы справиться с задачей поддержания порядка.
Создать свой эффективный карательный аппарат Временное правительство так и не сумело [7]. По другому постановлению от 17 30 апреля , было решено распустить на местах рабочую милицию, созданную Советами рабочих и солдатских депутатов для поддержания порядка при массовых мероприятиях и организации охраны фабрик и заводов. В области законодательства Временное правительство сохранило основы старого права: Уголовное уложение 1903 г.
Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы в обществе. Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов Временного правительства — Советы. Временное правительство не смогло эффективно бороться с разрухой и голодом, ограничившись бюрократическими мерами регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Рост недовольства политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте, разногласия среди министров по вопросу отношения к украинской Центральной раде , неудачная попытка большевиков перехватить власть во время демонстраций вооруженных солдат, матросов и рабочих 3-5 июля вызвали новый правительственный кризис. Июльский кризис привел к ликвидации двоевластия в стране. Шингарев, А. Мануйлов и Д. Шаховской подали в отставку.
Вслед за кадетами 7 20 июля ушел в отставку глава Временного правительства — князь Г. Министром-председателем был назначен А. Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра. Эсеро-меньшевистское руководство ЦИК Советов объявило правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия. Петроград был объявлен на военном положении, начались репрессии и аресты большевиков. В тот же день было принято постановление о расформировании воинских частей Петроградского гарнизона, принимавших участие в июльской демонстрации. В декларации от 8 21 июля Временное правительство обещало приступить к социально-экономическим реформам, но выполнить обещания не смогло. В состав его вошли министр-председатель, военный и морской министр — А. Керенский , заместитель председателя и министр финансов — Н. Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н.
Авксентьев эсер , иностранных дел — М. И Терещенко, юстиции — А. Зарудный народный социалист , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С. Прокопович нефракционный социал-демократ , земледелия — В. Чернов, почт и телеграфов — А. Никитин меньшевик , труда — М. Скобелев, продовольствия — А. Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П.
Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет , государственный контролер — Ф. Кокошкин кадет. Редактировать Корниловский мятеж и Октябрьская революция 3 16 августа новый верховный главнокомандующий генерал Л. Корнилов потребовал от Временного правительства милитаризации фабрик, заводов, железных дорог и введения смертной казни в тылу. Великобритания, Франция, США оказывали давление на Временное правительство, требуя от него восстановления порядка в тылу и на фронте. Пытаясь найти политическую опору, Временной правительство созвало 12 25 августа Государственное совещание в Москве. Лидером правых контрреволюционных сил стал Л. Корнилов, который 25 августа 7 сентября двинул войска на Петроград. Корниловский мятеж был подавлен с привлечением отрядов Красной Гвардии.
Новый кризис правительственный кризис стал самым острым и продолжительным. В поисках выхода было решено 1 14 сентября 1917 года временно передать власть Совету пяти, или Директории. В ее состав вошли министр-председатель — А. Керенский, министр иностранных дел — М. Терещенко, военный министр — А. Верховский, назначенный 30 августа 12 сентября , морской министр — Д. Вердеревский, назначенный 30 августа 12 сентября , министр почт и телеграфов — А. Демократические совещание 14-22 сентября 27 сентября — 5 октября было созвано с целью решить вопрос об организации власти, но не смогло это сделать. Керенский, заместитель министра-председателя, министр торговли и промышленности — А. Коновалов кадет , министры: иностранных дел — М.
Терещенко, военный — А. Верховский, морской — Д. Вердеревский оба беспартийные , труда — К.
Третье коалиционное правительство было создано после Корниловского мятежа, 25 сентября. Оно просуществовало ровно месяц, до начала Октябрьской революции. Временное правительство.
Докладная записка Департамента общих дел Временному правительству о порядке ареста должностных лиц Министерства внутренних дел. Телеграммы представителей различных организаций, адресованные Керенскому А. Письма бывших членов Петроградского градоначальства и полиции, членов Отдельного корпуса жандармов и принца Александра Ольденбургского о своем желании принести присягу на верность Временному правительству. Телеграмма членов обывательского комитета подрайона Московского района о необходимости возобновления деятельности судебных следователей.
Переписка предводителей дворянства, постановление Постоянного совета, газетные вырезки об отношении объединенного дворянства к Временному правительству и о положении на местах после Февральской революции Постоянный совет объединенных дворянских обществ. Переписка предводителей дворянства, постановление Постоянного совета, газетные вырезки об отношении объединенного дворянства к Временному правительству и о положении на местах после Февральской революции. Докладная записка Департамента общих дел Временному правительству об открытии подписки на сбор средств для сооружения памятника Февральской буржуазно-демократической революции.
Временное правительство России
Львов, трудовик А. Керенский; 1-е коалиционное 2-3 мая—2 июля : Г. Львов, эсэр Керенский, трудовик П. Переверзев, меньшевики М. Скобелев и И. Церетели, народный социалист А. Пешехонов, беспартийный Терещенко; 2-е коалиционное 24 июля-1 сентября : эсэры Керенский, Н. Авксентьев и В. Чернов, народные социалисты А.
Зарудный и Пешехонов, меньшевики А. Никитин и М. Скобелев, «внефракционный социал-демократ» С. Прокопович, кадеты А. Карташов, Ф. Кокошкин, Некрасов, С. Ольденбург и П. Юренев, радикал-демократ И.
Ефремов, беспартийный Терещенко; Директория 1—25 сентября : эсэр Керенский, меньшевик Никитин, беспартийные Терещенко, генерал А. Верховский и адмирал Д. Вердеревский; 3-е коалиционное: эсэры Керенский и С. Маслов, меньшевики К. Гвоздев, П. Малянтович, Никитин и Прокопович, кадеты А. Карташов, Н. Кишкин и С.
Смирнов, прогрессисты М. Бернацкий и А. Коновалов, беспартийные Вердеревский, А. Ливеровский, С. Салазкин, Терещенко и С. Интересно, что из всего состава первого правительства неизменно входили во все 5 только А. Керенский и М. Терещенко, которого некоторые считали попавшим туда случайно, до начала июля во всех комбинациях участвовал кадет Н.
Остальные министры постоянно менялись, далеко оставив позади «министерскую чехарду» 1914-1916 гг. Первый из них разразился спустя полтора месяца после образования Временного правительства. Это вызвало недоуменные запросы союзных держав. В этот же день министр иностранных дел П. Командующий войсками Петроградского округа генерал Л. Граждане помещики, землевладельцы, крестьяне, казаки, арендаторы и все, кто трудится над землей. Нельзя позволить немцам побить нас, надо довести войну до конца. Для войны нужны люди, снаряды и хлеб… Без хлеба ничего не будет.
Сейте все, сейте каждый на своем поле, сейте как можно больше…Весь хлеб и все зерно будут куплены новым Правительством по справедливой, необидной цене… Председатель Государственной Думы М. Временное правительство опубликовало обращение к гражданам, в котором содержится изложение взгляда правительства свободной России на задачи настоящей войны. Министр иностранных дел поручает мне сообщить вам означенный документ и высказать при этом следующие замечания. Враги наши в последнее время старались внести раздор в междусоюзные отношения, распространяя вздорные сообщения, будто Россия готова заключить сепаратный мир с срединными монархиями. Текст прилагаемого документа лучше всего опровергает подобные измышления. Вы усмотрите из него, что высказанные Временным правительством общие положения вполне соответствуют тем высоким идеям, которые постоянно высказывались вплоть до самого последнего времени многими выдающимися государственными деятелями союзных стран и которые нашли себе особенно яркое выражение со стороны нашего нового союзника, великой заатлантической республики, в выступлениях ее президента.
Лидеры большевиков, среди которых был и Владимир Ильич Ленин , скрылись в подполье. Однако Керенский, после отставки Львова занявший пост премьер-министра, боялся новых митингов. Чтобы справиться с большевиками, ему требовалась армия, большая часть которой уже давно находилась в деморализованном состоянии. Керенский решил бросить на подавление петроградской оппозиции оставшиеся боеспособные части и верного военачальника, коим, на его взгляд, был генерал Корнилов. Корниловский мятеж Корнилов двинул свои войска на Петроград. Однако по мере приближения его частей к столице Керенский начал подозревать, что генерал намерен полностью захватить власть в Петрограде. И у Корнилова были все возможности это сделать. Тут же ему навстречу были отправлены воинские части, находившиеся в подчинении председателя правительства. Большевики, также почувствовав в генерале угрозу, присоединились к Керенскому. Большевистские агитаторы ждали эшелона Корнилова на подступах к Петрограду. Когда солдатам объясняли, что на самом деле они идут воевать против Советов, они разворачивались и отходили. Советы были весьма популярны в армии. Так закончилось корниловское выступление , которое потом с лёгкой руки Керенского было названо «мятежом». Арест Временного правительства. Лопухов, 1957 г. Несмотря на это, отдельные его министры впоследствии вошли в советские органы власти и ещё долго работали в них. Керенский сбежал за границу и пытался взять реванш с помощью иностранных интервентов. Но ему больше никто не верил.
В области местного самоуправления были осуществлены земская и городская реформы [законы от 15 28 апреля и 21 мая 3 июня ]. В 43 губерниях, где к 1917 г. В июне — октябре земские учреждения губернские, уездные и волостные были созданы в Астраханской и Архангельской губерниях, в Сибири и Средней Азии. С лета 1917 г. Временное правительство стремилось по возможности сохранить сложившийся статус национальных окраин. Оно отменило акты, противоречившие основным финляндским законам [7 20 марта], однако объявило о роспуске Финляндского сейма сразу после того, как он провозгласил себя [5 18 июля] носителем верховной власти в Великом княжестве Финляндском. Ввиду того, что с 1915 г. Привислинские губернии были оккупированы германскими войсками, Временное правительство 17 30 марта заявило о согласии на создание в будущем польского государства при условии его военного союза с Россией и включения в него территорий Германии и Австро-Венгрии, населённых поляками. Для политического контроля за армией в её части были направлены комиссары, летом они были наделены правом ареста любого генерала и офицера «для поддержания идей революции и закрепления её основ». Ввиду быстрого падения дисциплины в войсках в июне 1917 г. Беседа «Политика Временного правительства». Ведущие: доктор исторических наук Фёдор Гайда, научные редакторы издательства «Православная энциклопедия» Елена Романенко и Илья Попов. Кинокомпания «Православная энциклопедия»Кинокомпания «Православная энциклопедия» 1 14 сентября Временное правительство провозгласило Россию республикой. В качестве государственных символов использовались лишённый монархических атрибутов герб Российской империи, государственная печать с изображением государственного герба над зданием Таврического дворца где заседала Государственная дума и круговой надписью «Российское Временное правительство», революционное красное знамя и песня «Марсельеза» с текстом П. Лаврова в качестве гимна. Социально-экономическая политика Временное правительство отменило все ограничения, обусловленные принадлежностью граждан к тому или иному вероисповеданию или национальности [20 марта 2 апреля ]. Постановлениями от 16 29 марта, 27 марта 9 апреля удельные земли и кабинетские земли были объявлены государственной собственностью. Решение важнейшего вопроса о частновладельческой земле было отложено до созыва Учредительного собрания. В воззвании от 17 30 марта осуждались захваты земли крестьянами. В соответствии с постановлением от 21 апреля 4 мая для подготовки проекта земельной реформы были созданы Главный земельный комитет, губернские, уездные и волостные земельные комитеты выработанный ими проект предусматривал отчуждение за выкуп всех частновладельческих земель, кроме некоторых категорий крупных хозяйств. Постановление «Об охране посевов» от 11 24 апреля предусматривало меры по возмещению частным владельцам затрат на посевы в случае их гибели в результате «народных волнений». Для предотвращения «распыления» земли 12 25 июля было ограничено совершение сделок по купле-продаже земли до решения земельного вопроса на Учредительном собрании. Развивая фабричное законодательство в условиях революционного времени, Временное правительство 23 апреля 6 мая санкционировало возникшие ранее фабрично-заводские комитеты. Были учреждены институт местных комиссаров труда [11 24 июля], примирительные комиссии [5 18 августа], биржи труда [19 августа 1 сентября ], запрещены работа женщин и подростков в ночное время [8 21 августа], взимание штрафов с рабочих промышленных предприятий [1 14 октября].
Редактировать Состав министров Временного правительства Все составы Временного правительства формировались на коалиционной основе. Всего во всех составах правительства участвовало 39 человек. В целом преобладали либерально мыслящие деятели, что отражалось на всем курсе внутренней и внешней политики. Пребывание на министерских постах было кратковременным, 23 человека исполняли свои обязанности не более двух месяцев. За столь короткий срок они могли решать лишь неотложные текущие дела и никакой работы на перспективу выполнить не могли. Шестнадцать министров Временного правительства ранее были депутатами Государственной думы разных созывов И. Годнев, А. Гучков, И. Ефремов, А. Керенский, Ф. Кокошкин, Ф. Родичев, П. Милюков, И. Церетели, В. Львов, А. Шингарев , руководили фракциями и думскими комиссиями. Восемнадцать человек избирались гласными земств и городских дум. Двое — С. Салазкин и А. Шингарев — имели два высших образования, окончив физико-математический и медицинский факультеты. Среди членов правительства были академик С. Ольденбург, три профессора А. Мануйлов, Н. Некрасов, С. Салазкин , пять приват-доцентов М. Бернацкий, И. Карташев, Ф. Кокошкин, П. Большинство министров были юристами — 11 человек, врачей, экономистов и инженеров — по четыре, военных — трое, пять человек закончили историко-филологический факультет. По роду занятий на первом месте стояли преподаватели вузов — 8 человек, далее шли промышленники 5 , адвокаты 4 , землевладельцы 3. Для шестерых министров главным делом жизни была нелегальная партийная работа. Большинство членов Временного правительства находилось в конфликте с самодержавной властью. Десять человек Н. Авксентьев, К. Гвоздев, П. Маслов, П. Милюков, А. Никитин, С. Прокопович, С. Салазкин, М. Скобелев, И. Чернов прошли через тюрьмы и ссылки, шестеро исключались из учебных заведений Н. Авксентьев, А. Верховский, П. Маслов, А. Пешехонов, И. Чернов , пять человек лишались права преподавания или были вынуждены оставлять работу в учебных заведениях А. Кокошкин, А. Мануйлов, П. Милюков, С. Салазкин , трое Ф. Пешехонов, Ф. Родичев подвергались административным преследованиям.
Временное правительство
Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [22]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М. Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [22]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [24]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [25] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [22]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г.
Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной». Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте».
Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [22]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [27]. Винниченко и С. Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства , однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [27]. Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания.
Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев. Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т. Неудачные переговоры в Петрограде подтолкнули УЦР к более решительным действиям. В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [28]. Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета. Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма. Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В. Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [22]. Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания. Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины.
Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [21]. В резолюциях Второго военного съезда содержались существенные дополнения к концепции украинизации армии — помимо выделения украинцев в отдельные части, теперь уже речь шла и о создании национально-территориальной армии. Вот что говорилось в резолюции съезда, адресованной Временному правительству, «Для укрепления войсковых частей в единое целое необходима немедленная национализация украинской армии; все офицеры и солдаты должны быть выделены в отдельные части. На фронте выделение должно происходить постепенно, а что касается флота на Балтийском море, то необходимо укомплектовывать некоторые корабли украинскими командами. В Черноморском флоте, который состоит преимущественно из украинцев, дальнейшее пополнение следует производить исключительно украинцами». Фактически такая резолюция означала начало организации национальной армии [26]. Ответом Временного правительства на Первый Универсал стало воззвание «Гражданам Украины» 16 29 июня , в котором фактически было повторено Правительственное сообщение от 3 16 июня. В тот же день, 16 29 июня , Центральная рада создала Генеральный секретариат — свой исполнительный орган. В Декларации Генерального секретариата, провозглашённой 16 29 июня , создаваемому секретариату по военным делам была поставлена задача «украинизации армии, как в тылу, так, по возможности, и на фронте, приспособления военных округов на территории Украины и их структуры к потребностям украинизации армии… Правительство считает возможным продолжить способствовать более тесному национальному объединению украинцев в рядах самой армии или комплектованию отдельных частей исключительно украинцами, насколько такая мера не будет вредить боеспособности армии» [26]. Рада в Декларации Генерального секретариата была названа «высшим не только исполнительным, но и законодательным органом всего организованного украинского народа» [22].
Керенского , И. Церетели , М. Терещенко с целью наладить отношения с Центральной радой. Делегация заявила, что правительство не будет возражать против автономии Украины, однако просит воздержаться от одностороннего декларирования этого принципа и оставить окончательное решение Всероссийскому учредительному собранию [29]. Переговоры закончились соглашением, основанным на взаимных уступках. Самый значительный шаг навстречу Раде со стороны Временного правительства состоял в том, что было признано право на самоопределение за «каждым народом». В ответ Центральная рада 3 16 июля провозгласила Второй Универсал , текст которого был согласован с делегацией Временного правительства [27] , в котором было заявлено, что «мы, Центральная Рада,… всегда стояли за то, чтобы не отделять Украину от России». Генеральный секретариат объявлялся «органом Временного правительства», признавалась необходимость пополнения Рады за счёт представителей других национальностей, проживающих на территории Украины, и, самое главное, декларировалось, что Рада выступает решительно против самовольного объявления автономии Украины до Всероссийского учредительного собрания. По военному вопросу фактически принималась точка зрения Временного правительства о возможности прикомандирования представителей Украины к кабинету военного министра и Генштабу, при этом вопрос об «украинизации» армии отходил на второй план [22]. Однако подобное фактическое « предрешение » государственного устройства российского государства вызвало правительственный кризис, выразившийся в протестной отставке министров-кадетов, совпавшее по времени с антиправительственными выступлениями в Петрограде.
Возможно в результате этих событий, но к августу 1917 года позиция Временного правительства по украинскому вопросу ужесточилась — 4 17 августа оно утвердило « Временную инструкцию Генеральному секретариату », в которой за Украиной сохранялись пять губерний из девяти Харьковская, Таврическая, Екатеринославская и Херсонская губернии признавались «не связанными с малороссийским народом» , из компетенции Секратариата изымались внешние сношения и военное дело, а при Временном правительстве утверждалась должность комиссара по Украине. В ответ на это Рада явочным порядком провозгласила автономию Украины в составе девяти губерний, учредила Кабинет генеральных секретарей и создала постоянно действующую Малую раду, члены которой должны были заниматься всеми вопросами в перерывах между созывами Центральной рады, и демонстративно отказалась посылать своих делегатов на Московское государственное совещание [27]. Основная статья: Апрельский кризис Плакат 1917 с портретами членов временного правительства Овладеть ситуацией в стране Временное правительство так и не смогло, что вызывало всё более тяжёлые и длительные правительственные кризисы. В результате этих кризисов менялся его состав. Уже 5 18 мая 1917 правительство впервые стало коалиционным, но все три создававшиеся коалиции оказались непрочными. Он был вызван общей социальной напряжённостью в стране. Катализатором стала нота П. Милюкова от 18 апреля 1 мая 1917 правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства. Это привело к народному возмущению, которое перелилось в двухдневные массовые антиправительственные митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А.
Гучкова и передачи власти Советам. В результате вооружённых столкновений были убиты несколько рабочих и солдат.
Политическое участие этих групп представляет собой форму демократического участия, поскольку правительство прислушивалось к мнению таких групп при формулировании политики.
Такие группы интересов играли незначительную роль в политике до февраля 1917 года и после октября 1917 года. В то время как профессиональные группы с особыми интересами росли, росли и рабочие организации, особенно в городах. Помимо образования профсоюзов, фабрично-заводские комитеты рабочих быстро развивались на уровне предприятий промышленных центров.
Заводские комитеты представляли самые радикальные точки зрения того времени. Большевики приобрели популярность в этих учреждениях. Тем не менее, эти комитеты представляли собой наиболее демократический элемент России 1917 года.
Однако эта форма демократии отличалась от политической демократии, за которую выступали либеральные интеллектуальные элиты и умеренные социалисты Временного правительства, и выходила за их рамки. Рабочие установили экономическую демократию, поскольку сотрудники получили управленческую власть и прямой контроль над своим рабочим местом. Рабочее самоуправление стало обычным явлением на промышленных предприятиях.
По мере того как рабочие становились более воинственными и приобретали большую экономическую мощь, они поддержали радикальную партию большевиков и привели большевиков к власти в октябре 1917 года. Корниловское дело и провозглашение республики Основная статья: Дело Корнилова Дело Корнилова было попыткой военного переворота , совершенной тогдашним главнокомандующим российской армией генералом Лавром Корниловым в сентябре 1917 года по августовскому старому стилю. Из-за крайней слабости правительства на тот момент в элитах ходили разговоры об усилении его власти за счет включения Корнилова в качестве военного диктатора на стороне Керенского.
До сих пор неясно, в какой степени эта сделка была принята всеми сторонами. Ясно, однако, что, когда войска Корнилова подошли к Петрограду, Керенский заклеймил их как контрреволюционеров и потребовал их ареста. Этот шаг можно рассматривать как попытку укрепить свою власть, сделав его защитником революции против фигуры наполеоновского типа.
Однако это имело ужасные последствия, так как поступок Керенского был воспринят в армии как предательство Корнилова, окончательно лишившее их лояльности Временному правительству. Более того, когда войска Корнилова были арестованы вооруженной Красной гвардией, считалось, что именно Совет спас страну от военной диктатуры. Чтобы защитить себя и Петроград, он снабдил большевиков оружием, так как армия его не поддерживала.
Когда Корнилов не напал на Керенского, большевики не вернули свое оружие, что сделало его более опасным для Керенского и Временного правительства. До сих пор статус монархии оставался нерешенным. Это было прояснено 1 сентября [14 сентября, NS], когда была провозглашена Российская республика Российская республика, Российская республика , в указе, подписанном Керенским в качестве министра-президента и Зарудным в качестве министра юстиции.
Указ гласил: Переворот генерала Корнилова подавлен. Но суматоха, которую он сеял в рядах армии и в стране, велика. В очередной раз судьбе страны и ее свободе угрожает большая опасность.
Считая необходимым положить конец неопределенности в политической системе и имея в виду единодушное и восторженное признание республиканских идей, затронувших Московское государственное совещание, Временное правительство объявляет государственное устройство Российского государства республиканским.
Корнилов выступил против Временного правительства, двинув на Петроград 3-й конный корпус под командованием генерал-лейтенанта Крымова для подавления революционных выступлений и наведения порядка в столице. Деникин и В. Клембовский поддержали Корнилова. На пути движения 3-го конного корпуса строились заграждения, разбирались рельсы. На вооружение петроградских рабочих из арсенала было передано более 20 тыс. Однако по совету С.
Отдав приказ выгружаться из вагонов и двигаться конным порядком, генерал Крымов на автомобиле прибыл один в Петроград и явился к Керенскому. Содержание их громкого разговора до сих пор остается загадкой, потому что после него Крымов по официальной версии застрелился. Их охраняли верные Корнилову добровольцы-туркмены конного Текинского полка. Попытка переворота, предпринятая Корниловым, оказалась неудачной. Верховский, морской - адмирал Д. Вердеревский, почт и телеграфов - меньшевик А. Переговоры о создании нового правительства затянулись до 25 сентября, когда наконец удалось составить третье и последнее коалиционное правительство: 4 меньшевика, 3 кадета, 2 эсера, 2 прогрессиста и 6 беспартийных.
От Государственного совещания его отличал более левый состав и отсутствие представительства буржуазно-помещичьих партий и союзов. Большевики — представители ряда Советов, профсоюзов, фабзавкомов — составляли меньшинство, но их поддерживала значительная часть беспартийных делегатов. Первое заседание Предпарламента состоялось 23 сентября. От него Керенский добился одобрения коалиции с кадетами. Однако эти меры не могли ввыести страну из системного кризиса. От этого выиграли большевики, завоевывавшие большинство в Советах. Враг уже стучится в ворота Риги, и если только неустойчивость нашей армии не даст нам возможности удержаться на побережье Рижского залива, дорога в Петроград будет открыта...
Невозможно допустить, чтобы решимость... Если решительные меры для повышения дисциплины на фронте последовали как результат Тарнопольского разгрома и утраты Галиции и Буковины, то нельзя допустить, чтобы порядок в тылу был последствием потери нами Риги». Белые против красных. Нужно заметить, что общественное мнение союзных стран и их правительств, вначале чрезвычайно благожелательно настроенных к Керенскому, после июльского разгрома армии резко изменилось... Еще более определенные и вполне доброжелательные отношения сохранили к Верховному [Корнилову] иностранные военные представители. Многие из них представлялись в эти дни Корнилову, принося ему уверения в своем почитании и искренние пожелания успеха; в особенности в трогательной форме это делал британский представитель. Слова и чувства.
Реально они проявились только в декларации, врученной 28 августа Терещенко Бьюкененом, в качестве старейшины дипломатического корпуса. В ней в изысканной дипломатической форме послы единодушно заявляли, что «в интересах гуманности и в желании устранить непоправимые действия они предлагают свои добрые услуги посредников в единственном стремлении служить интересам России и делу союзников». Впрочем, Корнилов тогда не ждал и не искал более реальных форм интервенции. Поддержка русской общественности? Произошло нечто чудесное: русская общественность внезапно и бесследно сгинула. Милюков, быть может еще два, три видных деятеля упорно и настойчиво поддерживали в Петрограде необходимость примирения с Корниловым и коренной реорганизации Временного правительства... Либеральная печать, в том числе «Речь» и «Русское слово», в первые дни в спокойных лояльных статьях так определяли элементы выступления: «преступность» способов борьбы, правильность целей ее «подчинение всей жизни страны интересам обороны» и почвенность движения, обусловленная положением страны и ошибками власти.
Довольно робко говорили о примирении... Вот и все... Не было никакого сомнения, что масса офицерства всецело на стороне Корнилова и с замиранием сердца следит за перипетиями борьбы, им кровно близкой; но, не привлеченное к ней заблаговременно в широком масштабе и в солидной организации, в той обстановке, в какой оно жило - офицерство могло дать лишь нравственную поддержку. Деникин А. Очерки русской смуты. Офицеры и юнкера обезоружены и отпущены, взяты три папки и портфель министра народного просвещения. Комендантом Зимнего дворца назначен делегат на второй Всероссийский съезд советов солдат Преображенского полка тов.
Все министры отправлены в Петропавловскую крепость. Сопровождавший министра Терещенко подпор[учик,] Чистяков скрылся... РЕВЕНКО Конец декабря 1917 - начало января 1918 года В ответ на поставленный Вами вопрос, как я смотрю теперь на совершенный нами переворот, чего я жду от будущего и как оцениваю роль и влияние существующих партий и организаций, пишу Вам это письмо, признаюсь, с тяжелым сердцем. Того, что случилось, мы не хотели. Вы знаете, что цель наша ограничивалась достижением республики или же монархии с императором, имеющим лишь номинальную власть; преобладающего в стране влияния интеллигенции и равные права евреев. Полной разрухи мы не хотели, хотя и знали, что на войне переворот во всяком случае отразится неблагоприятно.
Жалованье было небольшим, и желающих стать милиционерами имелось немного. Реформу органов правопорядка он как министр внутренних дел также контролировал лично. Министром иностранных дел стал Павел Николаевич Милюков, основатель Конституционно-демократической партии. Он, неформальный лидер прогрессивного блока, то есть думского большинства, считался однозначным кандидатом на этот пост. Адвокат Александр Федорович Керенский вошёл во Временное правительство как министр юстиции. Сделал он это по собственной инициативе, его никто не выдвигал. Первое, с чего начал Керенский на новом посту, — раскрыл тюрьмы и освободил узников царского режима. Должность военного и временно морского министра занял Александр Иванович Гучков, до этого возглавлявший Центральный военно-промышленный комитет. На новом месте Гучкову пришлось непросто. Этот документ полностью отменял в армии субординация и дисциплину, и министр Временного правительства тоже был обязан этому следовать. Кризисы Временного правительства 18 апреля министр иностранных дел Павел Николаевич Милюков выступил с заявлением о продолжении войны и выполнении всех пунктов договора царского правительства. Разразился первый кризис Временного правительства. Милюков был сторонником империалистических захватов. Главной целью на посту главы внешнеполитического ведомства он видел присоединение к России значительных территорий: черноморских проливов Босфор и Дарданеллы, земель Армении, Кенигсберга и Голицы. Однако воевать за это народ уже не хотел. Солдаты Петроградского гарнизона потребовали отставки министра иностранных дел. В итоге, не получив поддержки ни внутри правительства, ни даже от собственной партии, Милюков ушёл в отставку. Но митинги на этом не прекратились.
Временное правительство россии состав
Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между февралём и октябрём 1917 года. Что такое Временное правительство после революции в Российской империи в 1917 году – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Керенский, временное правительство, временное правительство 1917 на развлекательном портале Временное правительство в России — центральный орган государственной власти, образовавшийся после Февральской буржуазно-демократической революции; существовало с 2(15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года.