Новости волжская булгария карта

Меж двух огней Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством и, порой, даже опасным соседом Киевской Руси. ИнтернетПоход на Волжскую Булгарию В 1182 г. (по Лаврентьевской летописи — в 1184 г.) Всеволод Юрьевич выступил в поход на Волжскую Булгарию.

Великий Болгар в Татарстане

Скрин: Карта городов центральной части Булгарии в 8м — 16м веках. В 922 году официальной религией Волжской Булгарии стал ислам, распространившийся на эти земли вместе с проповедниками из Багдадского халифата. ИнтернетПоход на Волжскую Булгарию В 1182 г. (по Лаврентьевской летописи — в 1184 г.) Всеволод Юрьевич выступил в поход на Волжскую Булгарию. Волжско-камская Булгария (болгария). Государство волжско-камских булгар (тюркоязычные племена, кочевавшие в Приазовье в VII в., затем переселились в Ср. Поволжье. Булгар. Республика Татарстан (2019 год). Редакционное фото, фотограф Сергей Афанасьев / Фотобанк Лори.

Исторические карты, составленные основе данных «Джагфар тарихы»

ИнтернетПоход на Волжскую Булгарию В 1182 г. (по Лаврентьевской летописи — в 1184 г.) Всеволод Юрьевич выступил в поход на Волжскую Булгарию. Булгар. Республика Татарстан (2019 год). Редакционное фото, фотограф Сергей Афанасьев / Фотобанк Лори. Там со временем орда Котрага создала государство, известное как Волжская Булгария. ИнтернетПоход на Волжскую Булгарию В 1182 г. (по Лаврентьевской летописи — в 1184 г.) Всеволод Юрьевич выступил в поход на Волжскую Булгарию.

Волжская Булгария. Татары или булгары?

Так же поступали и летописцы всех других стран. Например, в географических картах тех лет, составленных в Европе, Казань и ее земли обозначаются термином Bulgaria Magna, то есть Булгария, и не просто Булгария, а Великая Булгария. А вот как характеризуют Казань документы из Турции. Обратите внимание, это сказано в 1550г, за два года до покорения ее Иваном Грозным. В XV веке Москва начала заявлять свои претензии на булгарские земли. С переменным успехом Москва и Казань соперничали примерно сто лет.

Летописцы писали: «Лета 6995 июля в 9 день воеводы же великого князя... Примечательный факт: после подчинения Казани первым делом Иван III присвоил себе титул князя булгарского. Не татарского, а булгарского. Все русские правители добавляли к своему титулу название присвоенной земли. Например, был князь Московский.

Он взял Владимир и стал называться князь Московский и Владимирский; взял Суздаль — стал называться князь Московский, Владимирский, Суздальский. А взял Казань — стал называться еще и булгарским. Очевидно, что в 1487г на территории современной Республики Татарстан не было никаких татар и не было татарского государства. Примечательно, что у последнего российского правителя — императора Николая II — полный титул содержал более 50 названий земель, которыми он владел. И одна из них — князь булгарский.

Вторым делом он лишил Казань права проводить Всемирную ярмарку. Новым местом для нее он определил Макарьевскую слободу под Нижним Новгородом. С той поры весь доход от ярмарки стал течь в его карман. Именно экономический интерес преследовал Иван III, завоевывая Казань, а не национальный или религиозный. И как следствие, Москва стала усиливаться еще быстрее, а Казань — слабеть.

После того как Казань несколько раз освобождалась от московской зависимости, в 1552г Иван IV окончательно покорил ее. Но Булгарское царство он не ликвидировал. Уже после его смерти ее преобразовали в Казанское воеводство, а Петр I — в Казанскую губернию. Во времена царствования Петра I начала устанавливаться в Росси традиция называть все мусульманские народы татарами. Это произошло потому, что западноевропейские ученые, которых Петр I во множестве пригласил в создаваемую им Академию наук, называли все восточные народы татарами, в том числе и русских.

Однако когда они стали представлять науку Российского государства, то оставили это название только за мусульманскими народами. И это понятно: сами себя они не хотели называть татарами. Но мусульманские народы России никогда не называли себя татарами. Например, в XIX веке великий русский историк Н. Карамзин в знаменитом труде «История государства Российского» пишет: «Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей».

Ясно, что слово «татары» было общей для всех мусульман кличкой времен «тюрьмы народов». В XIX веке татар в России не было. Откуда же взялись татары после XIX века? История волжских булгар в составе Российского государства отмечена непрерывной цепью национально-освободительных войн. Русские летописи вплоть до XVIII века полны примерно таких сообщений: «булгаре окаянные опять восстали».

И все эти восстания имели главной целью возрождение Волжской Булгарии. Суверенитет был нужен для обретения человеческого достоинства. Письма и обращения с просьбой предоставить равные права не имели успеха. В таких условиях государственный суверенитет представлялся единственным средством обретения человеческого достоинства, и народ восставал. Все восстания жестоко подавлялись, но все они имели главный лозунг: возрождение независимой Волжской Булгарии.

Очень большое значение для судеб России имело восстание булгар 1753-55 гг. Он призывал возродить Булгарию. Российская империя хоть и потопила в крови это восстание, но в соответствии с требованиями восставших вынуждена была разрешить мусульманам строить мечети и создавать свое духовное управление. А с 1862 по 1922гг выразителем интересов народа была мощная народная организация «Совет волжских булгарских мусульман», имевшая главной целью возрождение Волжской Булгарии. Эта организация первое название «Фиркаи наджия» — «Партия избавления» была воистину народной.

В суровых условиях царского самодержавия, в условиях угнетения народов она имела силы даже на вооруженную борьбу против царских войск и порой насчитывала в своих рядах до 50 тыс. Совет волжских булгарских мусульман выражал интересы тех людей, которые ставили своей целью во что бы то ни стало сохранить родное имя «булгары», добиться свободы и торжества Истины, изгнать зло и насилие из жизни. Лидер ее Сардар Ваисов как-то писал императору Николаю II: «Мы подняли зеленое знамя с изображением звезды и полумесяца… защищаем наши религиозные, национальные и политические права, ведя священную борьбу против правительства угнетателей». Возрождение собственной государственности для волжских булгар было не самоцелью, а средством обретения человеческих прав и свобод, необходимым условием достойной жизни. И народ понимал, что добиться человеческого достоинства и благополучия можно, только восстановив свою родную Волжскую Булгарию.

Тут уместно сказать, что никаких народных движений, преследовавших возрождение Золотой Орды, российская история не знает, потому что ни один народ России никогда не считал себя татарами. В начале ХХ века татары в России еще не появились. Не пришли еще татары из Монголии или откуда-нибудь. Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб. И далее продолжает, что термин «татары» — собирательное название тюркских народов.

Для примера можно напомнить, что такое явление — называть разные народы одним именем — мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название «индейцы» применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т. Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что булгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем, и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует. Об этом однозначно написано, например, в книге «История Казани», изданной в 1988г. Академией наук РТ Книга I, с.

Возникает мысль, что революция явилась роковым рубежом, в ходе которой совершился акт переименования волжских булгар в казанских татар. Почему и как это произошло? Об основном, традиционном течении, идущем из глубины веков, мы уже говорили: это Совет волжских булгарских мусульман, называемое еще ваисовским движением по имени лидеров ее Багаутдина Ваисова и его сыновей Гайнана Сардар и Газизяна Ваисовых. Но в это время появились люди, которые увидели выгоду для себя в названии «татары». Они считали, что надо называться татарами назло русским.

Это течение называется татаризмом. Оно явилось выражением шовинистических тенденций оскорбленного национального чувства. Шовинизм против шовинизма. Зло против зла. Отчаяние, выражаемое формулой: чем хуже, тем лучше.

Например, один из основоположников этого течения писатель Г. Мы — люди, мы — монголы; мы — тюрки; мы — татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой» 1912г. Сколько злобы в этой цитате, сколько глупости. И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХв татарского народа еще не было.

Его только пытались зародить. Причем фактическое положение дел с кличкой «татары» было таким, что народ ее считал ругательным словом. Сам же Г. Ибрагимов и свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо из мусульман назовешь татарином, он бросается с кулаками на тебя со словами: «Почему ты оскорбляешь меня? Видным представителем этого течения был Садри Максуди.

В июле 1917г, когда после февральской революции первые лучи свободы согрели души угнетенных народов, мусульмане внутренней России это волжские булгары созвали съезд в Казани и решили возродить свою национальную государственность. Это дело поручили С. Он выделялся своей эрудированностью: хорошо знал историю, литературу родного и других тюркских народов.

Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

Например, жили на своих землях белорусы — для них создали Белорусскую республику, жили чуваши — создали Чувашскую республику, и т. Здесь же произошло обратное: назвали республику татарской, чтобы навязать булгарам кличку «татары». Ошибкой по неведению это не может быть. Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая татарскую республику? Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе. Такие его свойства, как чувства неприязни и злобы человека к человеку по национальному признаку, были благодатной почвой для формирования классовой ненависти в человеке. Оставалось только сохранить и углубить их. С этой целью народы делились на хороших и плохих, на старших и младших.

Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России. В первую очередь история русского и булгарского народов. Большевикам нужен был второсортный татарский народ в качестве исторического пугала, для нагнетания психоза враждебности и ненависти в народе, а татаристам — тоже татарский народ, но только в качестве первосортного, самого великого, который сумел бы возродить Золотую Орду и «поставить русских на место». Для достижения этих «великих» целей тоже нужно было воспитывать взаимную злобу и неприязнь между двумя самыми большими народами России. Поэтому-то интересы большевиков и татаристов совпали, поэтому-то большевики, пользуясь властью, поддержали татаристов и создали татарскую республику. Общечеловеческая мудрость призывает всех «познать истину» и «возлюбить ближнего своего», а РКП б сделала все наоборот: материализовала ложь в форму ТАССР и создала из булгар татарский народ как живое воплощение «исторического образа врага». Одним словом, создала искусственный источник ненависти и злобы между людьми. В политические расчеты коммунистического правительства России входило и намерение разделить булгарский народ на составляющие части и снять с повестки дня вопрос о создании большой по территории Булгарской республики.

В результате реализации сталинского плана создания Башкирской и Татарской советских республик волжско-булгарский народ был разделен на две части. Что тоже надо рассматривать как репрессивную меру большевиков. Очевидно, что большевики назвали республику татарской в угоду своим античеловеческим политическим расчетам, во имя вечного торжества зла и насилия. Об учете волеизъявления народа в условиях диктатуры компартии и речи быть не могло. Название республики определили вопреки воле народа грубым декретированием сверху. Это является показателем неправомерности действий российского правительства большевиков и незаконности названия «татарская» созданной ими республики. Вышеизложенное позволяет признать волжских булгар репрессированным народом. Самым первым из числа репрессированных советской властью.

Конечно же, на следующий день после подписания декрета булгары не начали называть себя татарами. Более того, народ активно противился такому позору. О восстании «вилочников» мы уже упомянули: противостоять силой большевикам не удалось. Поэтому народ просто продолжал называть себя булгарами. Например, известный русский историк М. Худяков издал в 1922г исследование о мусульманской культе Поволжья, где он свидетельствует: «Масса современных казанских мусульман и в настоящее время не считает себя татарами, а зовет себя булгарами» М. Казань, 1922г, с. Советский период Волжской Булгарии В 1926г большевики провели всесоюзную перепись населения.

Итоги ее были ошеломляющими: 1,5 млн человек назвали себя булгарами. После этого разворачивается беспрецедентный террор против ученых-историков, писавших правду, и против религиозных деятелей, этих хранителей памяти народной. Много, очень много честных историков и ученых-теологов сгинуло в те годы от рук большевиков. Памяти народной был нанесен страшный урон. Но этого мало, по приказу сверху вся история переписывается так, что изображает волжских булгар татарами, пришедшими из Монголии. А затем вводится сталинская паспортная система, которая беспощадно фиксировала булгар татарами. Но даже в условиях жестоких репрессий булгары продолжали называть себя булгарами, а деятели культуры и науки с риском для жизни пропагандировали истину. Например, поэт М.

Джалиль и композитор Ф. Яруллин написали оперу «Алтынчэч» «Золотоволосая» о борьбе волжских булгар против татарского ига. Получилось красивое, талантливое, героическое произведение. Авторы ее, несомненно, были достойны уважения и заботы, но их отправили на фронт, на верную смерть, хотя в Казань в то время эвакуировали многих писателей и композиторов из западных районов страны. Так татаризм расправлялся с носителями истины в годы войны. Только лживая культура татаристам дорога, и ради нее они способны на любое варварство. Казань планировали переименовать в Волгоград. На этот раз Провидение сжалилось.

В последний момент Сталин решил отложить это мероприятие до лучших времен, чтобы не ослаблять тыл, т. И фронт много потерял бы — непосредственное участие в боевых действиях принимало большое количество солдат и офицеров из татар булгар. ЦК ВКП б решил ограничиться «разгромом» татарского обкома партии, который был обвинен в потере бдительности и непринципиальном отношении к национализму, возрождение которого якобы было допущено в книге «Очерки по истории ТАССР». В этой книге, подготовленной к тому времени учеными республики, была изложена правдивая история о том, что мы булгары. Книгу приказали уничтожить. Однако свою лепту в дело возрождения истины ученые-историки все-таки сумели внести. Этот великий подвиг они совершили в апреле 1946г. В работе сессии приняли участие выдающиеся ученые: историки, археологи, этнографы, языковеды и др.

Тихомиров, Б. Греков, Н. Дмитриев, А. Один из основных докладчиков — историк и археолог А. Смирнов, посвятивший всю свою жизнь изучению Волжской Булгарии, — касаясь этнического самосознания народа, подчеркнул, что «татары» испокон веков называют себя булгарами. Известный языковед-тюрколог Л. Заляй установил, что язык современных татар является естественным и прямым продолжением языка булгар. Выдающийся тюрколог Якубовский отметил, что «население Татреспублики, занимающее территорию былого Булгарского государства, отсюда не уходило, никем не было истреблено и живет по сие время»: «…мы действительно с уверенностью можем сказать, что этнический состав татар или Татарской автономной республики составляют древние булгары...

Но силы зла были еще сильны, советская власть положила под сукно решение этой сессии АН, а многих ученых, принявших в ней участие, репрессировали. Когда умер тиран и ослабли позиции зла, огромный вклад в дело защиты этнонимического сознания народа от тлетворного влияния лжи и невежества внесли такие известные ученые, как А. Халиков, А. Каримуллин, М. Закиев, С. Алишев, Р. Но есть один ученый и просто патриот своего народа, деятельность которого, несомненно, надо оценить как подвиг во имя торжества истины и счастья народа. Это Фаргат Габдул-Хамидович Нурутдинов.

Он сберег от уничтожения бесценный свод булгарских летописей «Джагфар тарифы», переданный ему в наследство, подготовил его к печати и опубликовал. Это огромный труд, который под силу разве что научным институтам. А он сделал это один, причем в словиях материальных затруднений и психологического прессинга. Он нашел в себе силы создать сеть историко-просветительских клубов «Булгар аль-Джадид», что явилось фактом возрождения движения волжских булгар за возвращение родного национального имени. Воистину героическая деятельность Ф. Нурутдинова является важной вехой в развитии национального сознания волжских булгар, важным шагом в обретении собственной истинной истории. А свою подлинную историю народ никогда не забывал. Например, мой дед говорил мне: «Сынок, мы не татары, а булгары».

Многие помнят свое настоящее национальное имя и хотят его вернуть. Это подтверждается официальными признаниями. Такова ирония истории: КПСС, коммунисты спустя почти 70 лет невольно признали, что в 1920г совершили преступление по отношению к волжским булгарам, насильно навязав им кличку «татары» в качестве самоназвания. Надеюсь, теперь всем ясен ответ на вопрос: куда исчезла Волжская Булгария?

Дунайская Болгария на карте древней Руси. Волжская Булгария и Великая Болгария и Болгария 10 века. Торговый путь Дунайская Болгария. Карта Волжская Булгария города.

Волжская Булгария на карте древней. Древняя карта Волжской Булгарии. Волжская Булгария. Волжская Булгария город Булгар на карте. Великая Булгария 7 век карта. Великая Болгария карта. Государство Волжская Булгария. Карта Волжской Булгарии 9-13 века.

Город Булгар Волжской Булгарии. Волжская Булгария на карте древней Руси столица. Волжская Булгария реки. Крупнейшие реки протекавшие на территории Волжской Булгарии. Государство Волжская Булгария 6 класс. Волжско Камская Булгария на карте. Территория Волжской Болгарии. Волжская Булгария 6-9 век столица.

Итиль столица Волжской Булгарии. Волжская Булгария 10 век. Хазарский каганат и Великая Булгария карта. Тюркский каганат Хазарский каганат Великая Булгария на карте. Хазарский каганат территория на карте древней Руси 10 века. Время существования Волжской Булгарии. Основное население Волжской Булгарии. Занятия жителей Волжской Булгарии.

Город Сувар Волжская Булгария на современной карте. Поход на Волжскую Булгарию карта. Волжская Булгария альтернативная история. Территория Волжской Булгарии на карте древней Руси. Волжская Булгария 12 век. Торговый путь Булгар Киев. Торговые пути Волжской Булгарии на карте.

Карта Волжской Булгарии / Закамского царства

Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. Падение Волжской Булгарии и зарождение Казанского царства освещаются сквозь призму искренних чувств двух молодых пар — булгарского воина Шептака и ханской дочки Айслу из XV века и студентов-историков Атнера и Эрбины из Чебоксар XXI века. Известно, что Волжская Булгария как независимое государство исчезла после монгольского нашествия в 1236 году. Волжская Булгария была сильным государством, однако, как и многие другие государства, пала под натиском Монгольской империи в XIII веке.

Волжская Булгария. Загадка пропавшего царства

Попытки оспорить факт тюркоязычного происхождения поволжских болгар в пользу индоиранского неубедительны. Этимология слова «болгар» скорее всего, означает «пять угров» то есть в данном случае «пять частей» как принцип организации социальной структуры. Российский историк А. Новосельцев считал, что этноним «болгары» означает «смешанные угры». Болгар можно считать ближайшими соседями гуннов, а также родственниками населявших Тюркский каганат этнических образований середина V — середина VI вв. Они происходили из этнической общности огуро-онуров, в составе которых были племена билу, бугу, чеши и пулей. Впервые племена под названием «болгар» упоминает анонимный «Хронограф» 354 г. К этому времени относится переход болгарских и суварских племен к оседлости. Во второй половине VIII в.

Как кочевники стали оседлыми и построили страну городов О становлении государственности непосредственно у волжских болгар достоверно можно говорить с VII-IX вв. В первой четверти VII в. Великая Болгария занимала территорию между Азовским и Каспийским морями. А столицей был город Фанагория. Однако после смерти Кубрата Великая Болгария раскололась на две части — два союза племён западную и восточную. Теснимые хазарами, западные болгары во главе с Аспарухом двинулись на запад, где позднее создали Болгарское царство. Часть восточных болгар т. А затем в Среднее Поволжье.

Остальные остались на месте и подчинились хазарам. Письменные источники не дают точной информации о границах Волжской Болгарии. Советский ученый Р. Фахрутдинов, картографировавший археологические памятники X-XIV вв. Населяло тогда эти территории примерно полтора-два миллиона человек. Некоторые ученые мужи доказывают, что территория Волжской Болгарии гораздо больше обозначенных границ, а время основания государства — VII в.

Нурутдиновым Теги.

Однако вопросов от этого меньше не становится. И самый главный из них заключается в следующем: почему строительство мечети приурочено к 1100-летию принятия Ислама Волжской Булгарией, о чем громогласно заявили местные власти и представители Духовного управления мусульман? И вообще, насколько уместны такие исторические реминисценции?

Население Волжской Булгарии — это не славянские, а финно-угорские племена, издревле населявшие Прикамье, в том числе и тот район, где Кама впадает в Волгу. Вот там примерно в X веке и возникло государство Волжская Булгария со столицей в городе Булгар. Сейчас на этом месте плещутся воды Куйбышевского водохранилища. Позднее булгары перенесли столицу своего государства на сто километров к востоку.

Новая столица получила название Биляр. Отношения с Русью у Волжской Булгарии сразу не заладились. Булгары неоднократно совершали набеги на русские города — Муром, Суздаль, Устюг и другие. Добычей булгар становились не только меха и разнообразные изделия из металла, но и пленники.

Их затем продавали в рабство на невольничьих рынках. В ответ русские князья предпринимали военные походы в Булгарию. Кстати, именно угроза со стороны русских князей заставила булгар перенести свою столицу в заволжские степи, подальше от реки. И только в 1229 году между Русью и Волжской Булгарией был заключён мирный договор.

Однако это не избавило Булгарию от постоянных стычек с новгородскими ушкуйниками. Этим ребятам договоры были не указ. Действовали они жестко, воевали отчаянно и доставляли немало хлопот не только булгарам, но и другим народам Поволжья. В переводе на современный язык это нечто вроде частных военных компаний.

Особенно популярны ушкуйники были в Новгородской республике. В Великом Новгороде, как известно, власть формально принадлежала народному собранию — вече, но в реальности государством управляли представители влиятельных боярских родов, тесно связанных с купеческими и торговыми кругами. Поскольку своей регулярной армии у Новгородской республики не было, в период серьёзной военной опасности, угрожавшей Новгороду, в город приглашались князья с дружинами из соседних русских земель. Так, в 1240 годы, когда Новгороду угрожали сначала шведы, а потом тевтонские рыцари, в город был приглашён владимирский князь Александр Ярославич, больше известный как Невский.

И такие примеры не единичны. А вот для выполнения всякого рода пикантных поручений новгородские власти нанимали и финансировали отряды ушкуйников. Их использовали, например, для охраны торговых караванов, складов готовой продукции, а также для совершения набегов на соседние земли — новгородские купцы не брезговали и такими средствами обогащения. Набеги, как правило, совершались по воде — на небольших парусных лодках.

Их называли ушкуями. Отсюда и название наёмников. В XIV веке ушкуйники считались хозяевами Волги. На своих судах они бороздили великую русскую реку, периодически совершая набеги на соседние страны.

Тем не менее, в 1920 году Ленин создал Татарскую республику, а не Болгарскую республику. Вопрос о том, почему именно такое решение было принято, остается открытым. Однако булгары не исчезли совсем, а превратились в различные этнические группы.

Сформировавшееся Казанское ханство стало наследником волжских булгар, и они продолжали сохранять свою идентичность и культуру. История исчезновения волжских булгар является сложной и пока не получила окончательного разрешения. Различные точки зрения существуют, и ученые продолжают исследования, чтобы понять полную картину происходившего.

Великий Болгар в Татарстане: «Северная Мекка» на берегу Волги

В новых местах разводили коров, коз, овец, птицу. А булгарские кони имели постоянный спрос иностранных покупателей. Развитие бортничества было столь успешным, что его основы и традиции дошли до наших времен, а мед татарских и башкирских пчеловодов популярен у жителей России. Славились за пределами страны и изделия булгарских ремесленников. Здесь искусно обрабатывали камень, металл, кожу. Гончары достигли высот в изготовлении своих изделий. Оружие, повозки, орудия труда продавались в соседние страны. Перстни, изготовленные волжскими булгарами Законы и обычаи в Булгарии отличались жестокостью. За прелюбодеяние, воровство и любое убийство было смертельное наказание, которое часто приводилось в исполнение изощренными методами. Эти традиции были смягчены только после принятия новых законов уже в эпоху ислама.

На заметку! У бренда Travelata теперь легко подобрать тур с возможностью добраться до места отдыха на поезде, а не только самолетом! Чтобы воспользоваться — жмите на ссылку! Городское строительство В Волжской Булгарии строили крупные для своего времени города. Раскопки свидетельствуют о том, что было построено немало городов, в которых жила значительная часть населения. На основании раскопанных городищ, археологи отнесли города булгар к трем категориям: крупные города; замки, в которых жили феодалы; военные крепости. Данные археологов показывают, что булгары умели сооружать надежные укрепления. Их военные инженеры хорошо знали свое дело. Принцип создания укрепленного поселения был типичным для средних веков.

Основная крепость укрывалась за надежными стенами с башнями и рвами. В них были поселения правителей, знатных и богатых жителей. Между стенами главного укрепления и вторым уровнем защиты располагался внутренний город, жителями которого были купцы, удачливые ремесленники, служители церкви, деятели культуры, врачи и учителя. Здесь были хорошие дома и широкие мощеные улицы. Следующее поселение тоже имело защиту в виде валов со рвами, которые были менее надежны. Здесь селилось среднее сословие — мелкие ремесленники, торговцы. Эта часть поселения называлась «внешним городом». За последними укреплениями располагались крестьяне. У них были простые деревянные или глинобитные дома, часть жила в полуземлянках или землянках.

У домов крестьян имелись хозяйственные постройки, в которых держали скотину, хранили урожай. При угрозе вражеского нападения, загородные жители могли укрыться в защищенной части города. Для гостей и торговых караванов имелись специальные кварталы или караван-сараи с помещениями для отдыха, складами, стойлами для скота. Для своего времени крупные булгарские города были значительно комфортабельнее и благоустроеннее европейских столиц. Да и размерами они были значительно больше. Торговля Расположение Волжской Булгарии способствовало развитию торговли. Через нее проходили торговые пути между Востоком и Западом. В Ага Базаре, недалеко от Болгара — столицы государства, было выбрано место для проведения международной ярмарки. Булгария, находясь на перекрестке торговых путей и обладая крупными городами, которые могли предоставить возможности для расположения здесь торговцев и их товаров, стала центром, где встречались арабские и скандинавские торговцы.

Обширные караван-сараи приносили немалые доходы. Хорошо пополняли казну и пошлины на ввозимые товары. Волжские булгары неплохо использовали присутствие иностранных купцов. Это способствовало развитию ремесел и сельского хозяйства. Ведь товары за рубеж зачастую не нужно было везти. Их прямо на месте покупали заезжие гости. Религия в Волжской Булгарии Формирование государства Волжская Булгария проходило в непростой обстановке. На ее территории проживало много достаточно независимых этнических групп. Сложные отношения выстроились с Хазарским каганатом, которому приходилось платить дань.

Эти факторы привели к пониманию, что успешно бороться с этими проблемами поможет принятие новой централизованной религии, взамен существующих языческих верований, которые больше выражались в форме ритуалов, но не затрагивали политическое устройство государства. Выбирая из возможных вариантов, булгарский правитель Алмуш сын Шилки решил остановиться на исламе. Для этого были веские основания. Ислам был новой религией, набиравшей силу. Особенно привлекало то, то ислам был принят в Арабском халифате, имевшем значительное влияние. У булгар были тесные отношения с арабскими купцами. Алмуш рассчитывал, что его государство, став одной веры с халифатом, получит его защиту от хазар. Хазары же исповедовали иудаизм, и для мусульман считались неверными.

Надгробия 1-го стиля написаны на з-диалекте, близком старотатарскому языку. Наиболее многочисленные надгробия 2-го стиля написаны на р-диалекте, имеющего сходство с чувашский языком. Самое раннее известное на данный момент каменное надгробие 1271 год относится к памятникам 1-го стиля и написано на 3-диалекте. Другие крупные города — Биляр куда в XII в. Экономика В домонгольский период Булгария имела многоукладную экономику, основу которой составляло в первую очередь сельское хозяйство с достаточно развитым для того периода земледелием и животноводством, ремесленное производство, торговля, охота и рыболовство. Сельское хозяйство Наиболее важное значение в сельском хозяйстве Волжской Булгарии имело земледелие. Этому способствовал и климат Волго-Камского региона. Большая роль земледелия также отмечена и в письменных источниках того времени. Земледелие позволяло удовлетворить внутренние потребности государства в зерне, а также создавало значительный потенциал для экспорта. Булгары торговали хлебом с Русью , об этом также свидетельствует «Повесть временных лет», где говорится о том, что из Суздаля во время голода 1024 года направились в «Болгары и привезоша жита и тако ожиша». Наследие Волжской Булгарии Основная статья: Булгаризм Во второй половине XIX начале XX веков различные татарские общественно-политическими движения, прежде всего представители ваисовского движения [14] продвигали идеи «возрождения булгарской идентичности» татарского народа и булгарской государственности [15]. Первым выразителем идей булгаризма среди казанских татар является Б. Ваисов 1810—1893 , называвший себя потомком пророка Мухаммеда и правителей Волжской Булгарии [16] [17]. На рубеже XX—XXI веков идеология, получившая название « Булгаризм », вновь стала распространяться среди татар благодаря деятельности «необулгаристов», а также современным открытиям, свидетельствующим о тесной связи волжско-камских булгар и современных татар.

Старый пес вышел на противоположный берег Волги и почувствовал неладное. Он упорно не хотел начинать переправу, считая зажатый болотами путь слишком опасным. Старый Субэдэй стоял на берегу Волги и нутром чуял опасность Он послал разведать север. Но передовые отряды уперлись в Симбирскую засеку с валом, кольями и защитным гарнизоном. Тогда он приказал разведать юг. И монголы уперлись в Арбутинскую засеку, потеряв там 400 воинов в перестрелке. Вариантов у Субэдэя не осталось, и он решился. В разведку до самой крепости Кермек, он отправил своего сына Уран-Кытая с 1 000 монголов и 5 000 покоренных других. Сын сообщил, что врагов на том берегу нет и двинулся дальше. Субэдэй начал переправу всей армией. Однако едва Уран-Кытай вышел на поле он попал под огонь стрелков и внезапную атаку башкирской кавалерии. Сына великого темника это не остановило, в конной рубке башкиры были отброшены и он пробился дальше. Булгарские лучники из кустов засыпали монголов роем стрел Но только для того, чтобы упереться в повозки и копейщиков курсыбая. Вновь послали гонцов за подкреплением. И Субэдэй направил еще 1000 монгол и 7-8 000 покоренных. Усилив натиск, Уран — Кытай вновь прорвал заграждение и пошел дальше к Кермеку. Под постоянным обстрелом из кустов сын шел вперед, как и приказал ему отец. Тогда булгарский эмир ввел в бой свой резерв — тяжелую кавалерию казанчи. Ударным тяжелым клином она врезалась в уставших монгол и выдавила обратно на поле. А концы вытянутой подковы булгарского построения замкнули кольцо окружения. Защитники Волжской Булгарии. Муртазин Окруженные на поле монголы не предпринимали попыток ни вырваться к переправам, ни сдаться. Ибо каждого десятого ждала смерть за бегство, и всех - за оставление военачальника. Только когда под Уран-Катыем стрелой убило коня и кольцо сжалось еще, он приказал положить клинки. Тем временем Субэдэй с остальным войском уже был на другом берегу Волги. Когда узнал, что к нему движется булгарский флот военачальника Нукрата со стрелками на борту, чтобы отрезать монголам пути отхода. Бой был окончен. За попавших в плен монголов и сына, булгары остроумно запросили с Субэдэя символическую оплату баранами. И не дожидаясь ухода монголов, устроили на берегу Волги пышный пир. Так, первая битва булгар с монголами получила название — Бараньей. По разным источникам, монголы потеряли здесь от 3 000 до 5 000 человек. Узнав о поражении, Чингисхан велел своему старшему сыну Джучи наказать дерзких булгар. Булгар и половцев истреби». Джучи не ответил, вместо этого пришло известие о его кончине. Субэдэй мучался позором поражения. Снова и снова с новой армией и с согласия нового царя монголов - Угэдэя он будет атаковать Волжскую Булгарию с 1225 по 1232 год. И каждый раз булгары будут отбиваться. Они будут строить новые засеки и возводить валы на дорогах и реках. Лить с них на монгол море стрел. Вновь бросать на них тяжелых казанчи и легких башкир в смелую атаку. Защищаться в крепостях по Волге. Булгария так и останется для Субэдэя непобежденной. И только нашествие армады Батыя сломит непокорных в 1236 году. Храбрые народы Поволжья отсрочат гибель Древней Руси на десятилетие. Но толькоь отсрочат. Самый сильный враг монгол 13 лет Волжская Булгария будет биться за себя. Прикрывая соседнюю Русь и оттягивая ее гибель. Булгары будут тратить свои деньги на укрепление крупных городов. Особенно тех, что были на Востоке за Камой. Станет неприступной столица страны — Великий город или Булгар на Черемшане. Вокруг него построят аж 3 ряда стен. Булгары будут тратить деньги на армии и собирать всех своих союзников вместе.

Сувары пришли чуть позднее под давлением арабов пришедших из северной Африки. Так появилась Волжская Булгария — крупнейшее государство в восточной Европе, предки современных чувашей. Генетическая память, не смотря на трагические катаклизмы всех времен, бурлит в жилах наших современников, будь то булгары, чуваши, татары или черемисы — прежние наследники славных племен и народов!

«Волжская Булгария»

Волжская Булгария была сильным государством, однако, как и многие другие государства, пала под натиском Монгольской империи в XIII веке. начало XIII вв.) Экономика Волжской Болгарии (для увеличения выбрать "Открыть оригинал"). Даже не будучи специалистом по истории народов Поволжья, я знал с позднешкольных лет знал о существовании исторического государства Булгария на землях Татарской АССР и о родстве дунайских болгар с болгарами/булгарами волжскими.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий