Верны ли следующие суждения о морали? а. мораль обеспечивает самоопределение личности. б. мораль направляет сознание и регулирует поведение людей во всех сферах жизни. Верны ли следующие суждения об этносе?
6.13. Этнические общности
18. Верны ли следующие суждения об уголовной ответственности несовершеннолетних? Верны ли следующие суждения о межнациональном сотрудничестве. 9 Верны ли следующие суждения о факторах формирования спроса? Статья автора «Этому не учат в школе» в Дзене: В мире существует много различных этносов, у которых нет собственной страны. Верны ли следующие суждения об этносе? А. В отличие от народности, нация — более устойчивая общность людей, причём устойчивость ей придаёт общность экономической жизни. 5. Верны ли следующие суждения об этносе? А. По мере развития этноса в нём убывают биологические черты и нарастают социально-политические.
Редактирование задачи
11. Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования в РФ? 11. Верны ли следующие суждения о политических партиях? •10. Верны ли следующие суждения о типах этнической идентичности? А. По мере развития этноса в нём убывают биологические черты и нарастают социально-политические. Б. К этносам причисляют племена, народности и нации. Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.
Целенаправленная деятельность по регулированию взаимоотношений между нациями, этническими группами, закрепленная в соответствующих политических документах и правовых актах государства, – это. 3) К наиболее древним этническим общностям относятся нации. 4) Важнейшей предпосылкой формирования этноса является общность территории. 5. Верны ли следующие суждения об этносе? А. По мере развития этноса в нём убывают биологические черты и нарастают социально-политические. Верны ли следующие суждения об этносе? А. В отличие от народности, нация — более устойчивая общность людей, причём устойчивость ей придаёт общность экономической жизни. Б. Государство формирует народности и цивилизации, объединяет территории и губанавливает связь с этническими группами. условия возникновения этноса Б. Представителям любого этноса присуща такая черта, как склонность к определённой профессии.
Верны ли следующие суждения об этнических общностях
9 Верны ли следующие суждения о факторах формирования спроса? Ответ: я считаю, что верно второе суждение, так как без общего языка нет единого народа. Верны ли следующие суждения о межнациональном сотрудничестве? А. К условиям успешного межнационального сотрудничества относят уважение прав этнических меньшинств.
Этнос егэ обществознание тест
Нация — исторически сложившаяся общность людей, характеризующаяся развитыми экономическими связями, общей территорией, общностью языка и культуры, этнического самосознания. Компактное, то есть близкое, тесное расселение представителей различных этносов не является эффективным способом разрешения социальных конфликтов. Гармоничные мирные, дружественные отношения между представителями различных этносов могут устанавливаться благодаря развитию культурных связей. Многие народности не имеют собственных национальных государств.
Суждения о культуре. Верны ли суждения о деньгах. Суждения о деньгах. Верны ли следующие суждения о косвенных налогах. Верны ли следующие суждения о политической власти. Суждения о политических партиях. Верны ли суждения о политических.
Верны ли следующие суждения о бюджете. Верны ли следующие суждения о двухпартийной системе?. Верны ли следующие суждения о социальной роли. Верны ли следующие суждения о социальном познании. Верны ли следующие суждения о познании. Особенностью соц познания является. Понятие суждение умозаключение. Сложные умозаключения. Приведите примеры: понятия: суждения: умозаключения:. Верны ли следующие суждения суждение и умозаключение.
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы. Суждения о взаимосвязи общества и природы. Верны ли следующие суждения о природе и обществе. Верны ли суждения о взаимосвязи общества и природы. Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях. Суждения о духовной культуре. Верны ли следующие суждения о рынке труда. Верны ли следующие суждения о безработице. Верные суждения о рынке. Верно ли следующее суждение.
Верны ли следующие служения. Верны ли следующие суждения о молекулах. СТО В человеке заложено природой. Суждение о жизни человека в обществе. Что в человеке заложено природой а что обществом.
Стали выращивать озимую рожь, различные овощи многие из них сохранили русские названия — репа, свёкла и др. Какой вывод позволяют сделать эти факты? Выбери правильный ответ.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Верны ли следующие суждения об этносе?
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия 1 пользование социальными благами 2 государственная регистрация договоров и сделок 3 возможность получения образования 4 распоряжение имуществом и своим трудом 29. Учитель на уроке обществознания характеризовал народности и нации. Сравните эти две этнические общности. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия 1 имеет единую территорию проживания 2 объединяется устойчивыми экономическими связями 3 имеет общие культурные традиции 4 складывается в условиях становления государственности 30.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. А В любой семье возникает вопрос о том, кто будет распоряжаться семейным бюджетом. Б В некоторых семьях деньгами распоряжается мужчина, в других — женщина.
В Хорошо, что в современном обществе увеличивается число семей, где вопросы расходования семейного бюджета домочадцы решают сообща. Определите, какие положения текста 1 отражают факты 2 выражают мнения 31. Учёные опросили одинаковое количество городских и сельских жителей страны Z.
Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство? Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ.
Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Социологические службы опросили 25-летних и 60-летних жителей страны Z.
Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?
Безусловные патриоты — защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более, отдавшие за неё жизнь. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу. Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей. Адаптировано по ст. Славина Скачать.
Слайд 8 Какая форма область культуры может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности этой формы культуры и кратко поясните их. Слайд 9 В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Какие задачи должна решать современная школа?
Сформулируйте по одному выводу: а о сходстве и б о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а сходство; б различие. Патриотизм — это чувство, которым можно и следует гордиться.
Межэтническая интеграция - процесс взаимодействия народов, не связанных родством. Исторически первыми типами этнических общностей были роды и нации. Этнос - это естественно сложившаяся общность людей со своими стереотипами поведения, особенностями культуры, психики, осознающая своё единство.
Укажите верные суждения об этносах
Одним из признаков, характеризующих этническую общность, является 1 проживание на территории определенного этноса 2 осознание принадлежности к данному этносу 3 участие в экономической жизни данного этноса 4 знание языка данного этноса 2. Самый ранний тип этноса 1 народность 2 нация 3 племя 4 надэтнические общности 3. При политико-правовом подходе под нацией понимается сообщество 1 людей, объединенных религией 2 граждан того или иного государства 3 людей, говорящих на одном языке 4 людей, объединенных общностью традиций, обычаев 4. Представители одной этнической общности обязательно 1 проживают в одной стране 2 имеют одинаковый цвет глаз 3 придерживаются одной идеологии 4 имеют общее самосознание 5. Межнациональные отношения — это 1 отношения людей, складывающиеся в исторически определенных общественных формах 2 отношения между государствами, нациями, группами, индивидами, складывающиеся в процессе осуществления власти 3 взаимодействие нескольких социально-этнических общностей 4 система хозяйственных связей между экономиками разных стран 6. К национальной розни, вражде и подозрениям на национальной почве ведет 1 совместное проживание в одном государстве 2 возникновение тенденции к национальному самоопределению 3 неравенство в уровне экономического и культурного развития 4 развитие народной культуры 7. Этносоциальные конфликты возникают в результате 1 национальной консолидации 2 экономического кризиса 3 развития демократии 4 дискриминации по национальному признаку 8. Одним из способов разрешения этнонациональных конфликтов является политика 1 национализма 2 мультикультурализма 3 шовинизма 4 сегрегации 9. Одним из способов предупреждения межнациональных конфликтов является 1 наличие демократического правового государства 2 использование в конфликтах вооруженных сил 3 национальное обособление 4 абсолютизация национального суверенитета 10.
Одним из конституционных принципов национальной политики в Российской Федерации является 1 преувеличение места и роли национально-культурной автономии в составе единого федеративного государства 2 создание условий для разрозненного проживания малочисленных народов в инонациональной среде 3 равноправие всех субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти 4 приоритет прав человека, установление привилегий для «коренной» нации 11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «права народов».
Слайд 7 Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к социальным. Как Вы думаете, какими правилами следует руководствоваться человеку при удовлетворении данной потребности? Какие ещё потребности относят к этому виду? Назовите любые две потребности.
Слайд 8 Какая форма область культуры может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии?
Выберите верные суждения о межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Ответ: 135. Выберите верные суждения о национализме и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
А Этническое самосознание народа фиксирует унаследованные культурные традиции, понимание своего места среди других народов. Б Этническое самосознание народа еще не сформировалось на такой стадии развития этноса, как племя.
Верны ли суждения о нации? А Люди, принадлежащие к одной нации, объединены общностью исторических и культурных традиций. Б Люди, принадлежащие к одной нации, всегда говорят на одном языке. Укажите проявления гуманистической национальной политики федеративного государства 1. Межнациональная интеграция предполагает развитие национальной самостоятельности 2. Определение: «Идеология и политика, состоящие в проповеди национальной исключительности и национального превосходства, направленные на разжигание национальной вражды и натравливание одной нации на другую в интересах одной нации» относится к понятию ксенофобия 2. Патологический страх перед иностранцами или иностранной культурой ксенофобия 2.
Какой признак не относится к понятию «народность»? В демократическом государстве национальная политика реализуется через 1. Суперэтносом являются мусульмане 2.
Смотрите также
- Верны ли следующие об этносе
- Тренировочные задания ОГЭ по обществознанию линейки 11 ФИПИ с ответами. Социальная сфера
- Редактирование задачи
- 8. Верны ли следующие суждения о национальном характере?
- Информация
Обществознание. 7 класс
Какие ещё потребности относят к этому виду? Назовите любые две потребности. Слайд 8 Какая форма область культуры может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности этой формы культуры и кратко поясните их. Слайд 9 В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Какие задачи должна решать современная школа? Сформулируйте по одному выводу: а о сходстве и б о различии в позициях групп опрошенных.
Верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях. Верны ли следующие суждения о гуманизме. Суждения об образовании. Верны ли суждения об образовании.
Верные суждения об образовании. Верны ли следующие суждения об образовании. Верны ли следующие служения. Верны ли следующие суждения о развитии общества.
Верны ли следующие суждения об обществе. Верны ли следующие суждения о свободе человека. Верны ли следующие суждения о человеке. Верны ли суждения о свободе человека.
Суждения о свободе человека. Верны ли следующие суждения о морали. Верны ли следующие суждения о гуманизме признание абсолютной. Суждения о гуманизме.
Верны ли следующие суждения о заработной плате. Верно ли следующее суждение о заработной плате. Верны ли следующие суждения о социальном статусе. Верны ли следующие суждения о социальном статусе социальный статус.
Верны ли следующие суждения о соц ролях. Верно ли следующее суждение. Верны ли следующие суждения о политических партиях. Верны ли следующие суждения о Прогрессе.
Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях. Верны ли следующие суждения о потребностях человека. Верные суждения о сферах общественной жизни. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни.
Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества. На следующие суждения о сферах общественной жизни. Верны ли следующие суждения о преступлении. Верны ли следующие суждения о правонарушении.
Верны ли следующие суждения о принципах уголовного права.
Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество.
Безусловные патриоты — защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более, отдавшие за неё жизнь. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу. Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки.
Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.
Так он определил свою принадлежность к общности демографической территориальной религиозной Русские, несколько веков назад поселившиеся в Поволжье, заимствовали у татарских крестьян способ хранения необмолоченного хлеба в снопах, уложенных на высоких помостах. Это позволяло сохранять хлеб долгое время.
В свою очередь народы Поволжья, благодаря русскому влиянию, расширили ассортимент земледельческих культур.