Дескрипторы уровней зрелости культуры безопасности «Газпром нефть». Развитие уровней зрелости культуры безопасности является ключевым фактором в достижении устойчивого успеха организации.
Культура безопасности прежде всего
При этом должно проверяться наличие признаков проявления отношения персонала проверяемой организации к обеспечению безопасности движения и их соответствие тем признакам культуры безопасности, которые изложены в Руководстве по созданию СМБД. Проверка состояния культуры безопасности движения должна проводиться в следующем порядке: - размножения и передачи работникам проверяемых структурных подразделений анкет, с указанием срока возврата заполненных анкет; - выделения от организации холдинга «РЖД» сопровождающего лица для обеспечения проведения следующих процедур: а возможной дополнительной личной передачи персоналу и сбора от него специальных анкет; б взятии интервью у отдельных работников; в проведении, при необходимости, исследования методом фокус-группы; г получении данных системы внутреннего учета и регистрации информации, связанной с безопасностью движения. При необходимости, или при наличии вопроса у работника организации холдинга «РЖД», даются пояснения по их заполнению. В частности, поясняется, что: - на каждый вопрос анкеты следует дать только один ответ, выбрав его из перечисленных вариантов, характеризующих степень согласия или несогласия опрашиваемого работника с представленным в анкете утверждением; - анкета является анонимной и любой вариант ответа не будет использоваться против интересов заполнившего ее лица. После проведения проверки состояния культуры безопасности движения составляется отчет. В отчете должны быть отражены как позитивные, так и негативные свидетельства, выявленные в процессе проверки в том числе индивидуальные или групповые, если в процессе проверки использовались методы интервьюирования и фокус-группы , и даны предложения в форме направлений работ для улучшения [9]. По результатам проверок состояния культуры безопасности движения и на основании выводов, приведенных в отчетах о таких проверках, руководителями проверенных подразделений организаций холдинга «РЖД» разрабатываются мероприятия корректирующие и предупреждающие действия по устранению выявленных несоответствий и организуется их выполнение.
Для реализации этих мероприятий составляется план развития культуры безопасности движения, утверждаемый руководителем организации [9]. В рамках дипломной работы была проведена оценка культуры безопасности в Иркутской дистанции электроснабжения, оценка проводилась методом анкетирования согласно требованиям распоряжения ОАО «РЖД» от 10. В анкетировании приняли участие руководители среднего звена 20 человек, далее обозначим, группа 1 линейный персонал , непосредственно участвующие в проводимых работах на участках, и руководители дистанции 3 человека, далее обозначим группа 2 руководители. Анкетирование проводилось с целью выявления признаков культуры безопасности движения и выявления культуры безопасности движения, характеризующей элементы СМБД в ЭЧ-5. Ниже в таблицах 5, 6 и на рисунках 9, 10, 11 и 12 представлены результаты анкетирования руководителей среднего звена и руководителей дистанции. По значениям средних баллов, можно определить степень зрелости культуры безопасности движения на предприятии: от 1 до 1,8 включительно - низкий уровень; от более чем 1,8 до 2,6 включительно - посредственный уровень; от более чем 2,6 до 3,4 включительно - средний уровень; от более чем 3,4 до 4,2 включительно - предпозитивный уровень; от более чем 4,2 до 5 включительно - позитивный уровень.
Рисунок 3. Карта инструментов «Безопасность II» Ключевые выводы Подводя итоги первого блока исследования, хотелось бы отметить вывод, который оказался для нас неожиданным: уже 7 из 10 компаний, эффективно работающих с безопасностью и имеющих снижающийся уровень травматизма, думают, что их будущее — реализация принципов стратегии «Безопасность II». Мы ожидали, что пока эта концепция не так сильно распространена даже среди лучших. Из более ожидаемых выводов: наиболее эффективными инструментами являются те, которые формируют культуру открытости и доверия.
Это лишний раз подтверждает тот факт, что корпоративная культура и культура безопасности очень тесно связаны между собой см. Вопрос 2. Ключевые показатели эффективности КПЭ и мотивация на безопасность: кому и за что платят в компаниях? Эта тема всегда беспокоит руководство всех компаний: за что платить или не платить персоналу в вопросах безопасности, какие показатели эффективности установить.
Исследование показало, что «успешные» компании с понижающимся уровнем травматизма используют комбинированные показатели — реактивные и проактивные, при этом последние имеют доминирующее значение. Реактивные показатели отслеживают то, что уже произошло, на них невозможно повлиять в будущем, обычно речь идет об уже случившихся событиях: смертельные случаи и тяжелые травмы, коэффициент травматизма. Чаще всего именно такие показатели безопасности труда установлены в компаниях с повышающимся или неизменным уровнем травматизма см. Проактивные показатели — это то, что можно изменять ежедневно: количество сотрудников, прошедших обучение; улучшения в области безопасности; поведенческие аудиты безопасности ПАБы ; результативность проверок и т.
Конечно, реактивные показатели пока в приоритете, но в компаниях с уменьшающимся травматизмом проактивных показателей значительно больше, чем в менее успешных. Рисунок 4. Показатели безопасности труда, установленные на предприятиях—участниках опроса в 2019 г. Наиболее распространенный и сильнее всего влияющий на доход показатель — реактивный, «Коэффициент травматизма».
Из проактивных показателей наиболее распространены «Количество проведенных ПАБ диалогов о безопасности » и «Количество представленных улучшений в области безопасности труда». При этом мы видим два противоположных показателя «Барометр безопасности» и «Коэффициент результативности проверок»: одним сотрудникам ставится задача найти больше нарушений, другим — устранить больше нарушений. Правильный баланс этих сил существенно помогает влиять на безопасность на производстве. По сути, это оценка уровня культуры безопасности внешними аудиторами и он зависит от всех — и от проверяющих, и от контролирующих, когда все в одной упряжке.
Это показывает, что спрос на качественную внешнюю экспертизу в области ОТиПБ будет только расти. Чем выше уровень должности в структуре управления, тем больше КПЭ по безопасности имеют распространение и влияние на доход см. Именно это становится частой причиной нарастающего по иерархии желания скрыть несчастные случаи: никто не хочется лишаться премиальных из-за происшествий на производстве. Почему реактивные показатели плохи?
Чем больше реактивных показателей установлены для сотрудников на высоких должностях, тем выше вероятность сокрытия. Если у рабочего не стоит реактивный показатель, а у руководителя стоит, возможно, рабочий и сообщит об инциденте, но руководитель постарается, чтобы оформили все как бытовую травму. Если же у самого рабочего стоит КПЭ по количеству травм, то он, вероятно, вообще никому ничего не расскажет. В этом смысле и хороши проактивные показатели.
Логика их работы в том, что если работнику ничего проактивного делать не надо, он и не делает, а если такие показатели перед сотрудником стоят, он понимает, как может на них повлиять, поэтому старается и делает. Рисунок 5. КПЭ по безопасности по уровню иерархии Ключевые выводы Каждая третья из числа «лучших» компаний использует комбинированные показатели для мотивации персонала: платят и за реактивные показатели то, что уже случилось и на что невозможно повлиять , и за проактивные то, что будет у будущем и на что сотрудник может повлиять. Во всех компаниях реактивные показали пока имеют наибольшее влияние на доход работников.
Industry consulting Ecopsy помогает развить вовлеченность персонала в области безопасности труда. Вопрос мотивации — одна из частей вовлеченности персонала. Для того, чтобы вовлечь персонал, мы разработали модель лидерства руководителей. Второй элемент модели лидерства — определение пути, когда компания ставит на все уровни иерархии цели, которых сотрудникам хочется достигать, и начинает за них платить.
Систему КПЭ можно разработать как с нуля, так и изменить текущую модель мотивации компании: пересмотреть показатели, которые влияют на доход, мотивируют и повышают безопасность.
Сотрудники считают, что безопасность заключается в следовании определенным правилам. Количество происшествий уменьшается. Стадия независимости. Сотрудники берут на себя ответственности и осознают, что могут изменить ситуацию своими действиями.
Количество происшествий значительно снижается. Стадия взаимозависимости. Команды проявляют реальную заинтересованность и чувствуют ответственность за культуру безопасности. Они убеждены, что любое происшествие можно предотвратить.
Создан институт внутренних тренеров, которые обучили 28 тыс. Все сотрудники, отвечающие за охрану труда, прошли обучение и сертификацию по ролевой модели, эффективным коммуникациям и новым подходам проведения линейного обхода. Регулярно проходят тренинги по работе в ограниченных и замкнутых пространствах и работе на высоте — на специальных полигонах. Совместно с IT-компанией JSA Group разработан и запущен проект по обучению сотрудников ремонтных служб на базе технологий виртуальной реальности. В трехмерном пространстве воспроизводятся самые сложные и небезопасные в реальных производственных условиях сценарии. В области взаимодействия с подрядными организациями был принят новый стандарт, включающий в себя рейтингование подрядчиков на основе аудита и целевых проверок в ходе и по окончании работ. Система управления охраной труда и здоровья в Компании, включая процессы идентификации опасностей и оценки рисков, успешно прошла надзорные аудиты в соответствии с международным стандартом ISO 45001:2018. Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией.
Как изменить культуру безопасности на производстве
- Сколько уровней зрелости культуры безопасности
- Культура безопасности — приоритет производственной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»
- А что с культурой безопасности в 2020 году?
- Сколько уровней культуры безопасности труда на производстве понятие охраны
- «Larchenkov.ru» - здоровье компании через призму культуры безопасности полетов
Культура охраны труда и безопасности на производстве уровни
Малоэффективная система мониторинга и обнаружения инцидентов безопасности. Отсутствие мер по устранению и реагированию на инциденты безопасности. Неактуальность и неправильная конфигурация защитных механизмов и программного обеспечения. Недостаточное физическое и техническое обеспечение безопасности. Если в организации присутствуют подобные признаки, это указывает на несовершенную культуру безопасности и является потенциальной уязвимостью, которая может стать причиной возникновения серьезных проблем и угроз безопасности данных. Для достижения устойчивого успеха необходимо развивать и совершенствовать культуру безопасности, обеспечивая надлежащую защиту информации и эффективное реагирование на возможные угрозы и инциденты. Ключевые аспекты построения культуры безопасности в организации Один из ключевых аспектов построения культуры безопасности — это создание и внедрение политики безопасности в организации. Это документ, который устанавливает основные правила и требования в области безопасности, а также определяет ответственность и обязанности каждого сотрудника.
Политика безопасности должна быть доступной для всех работников и регулярно обновляться в соответствии с изменениями внешних и внутренних условий. Важным аспектом является проведение регулярных тренингов и обучений по вопросам безопасности. Это позволяет повысить уровень осведомленности сотрудников об основных рисках и методах их предотвращения, а также научиться правильно реагировать на возможные происшествия. Тренинги и обучения должны быть интерактивными и привлекательными для сотрудников, чтобы повысить их мотивацию и заинтересованность. Создание и поддержка прозрачной системы коммуникации также является неотъемлемой частью построения культуры безопасности. Руководство организации должно активно информировать сотрудников о текущих и потенциальных угрозах, проводить регулярные собрания и обсуждения, где можно задать вопросы и обсудить возможные улучшения.
Эксперты МАГАТЭ выделили ряд универсальных черт культуры безопасности: личное осознание важности безопасности; знания и компетентность, обеспечиваемые через подготовку и инструкции для персонала, а также его самоподготовку; приверженность, требующую демонстрации высокого приоритета безопасности на уровне старших руководителей и признания общих целей безопасности отдельными лицами; мотивацию посредством методов руководства, постановки целей и создания системы поощрений и наказаний и посредством формирования внутренней позиции отдельных лиц; надзор, включающий практику ревизий и экспертиз, и готовность реагировать на критическую позицию отдельных лиц; ответственность через формальное установление и описание должностных обязанностей и понимание их отдельными лицами. Как видим «культура безопасности» — это не приказал и выполнил, или захотел руководитель министерство, исполком … и все стало культурно и безопасно. Это долгий долгосрочный процесс, требующий планирования, стратегии, а главное участие всего коллектива. Для того чтобы прийти в какую-то точку нужно иметь ориентиры и критерии. Такие критерии в 1995 году предложил президент компании «Дюпон» Эд Вулард. Он сформировал исследовательскую команду из 30 человек по улучшению показателей безопасности на предприятиях компании. Исследование обнаружило прямую зависимость между уровнем культуры безопасности и показателями травматизма. Для визуального изображения этой зависимости команда представила график, который назвала «Кривая безопасности Брэдли».
Первые шаги в области культуры безопасности могут показаться сложными, но они являются необходимым условием для дальнейшего развития и улучшения общей безопасности организации. Комплексный подход к этому вопросу позволит достичь устойчивого успеха и снизить риски возникновения инцидентов. Развитие навыков и знаний по безопасности информации Знание основных принципов безопасности информации является непременным условием на пути к развитию навыков в этой области. Важно понимать, что безопасность информации — это процесс, и она должна рассматриваться в контексте всей организации. Знание принципов безопасности позволяет определить наиболее важные задачи и приоритеты для защиты информации в организации. Также необходимо развивать практические навыки по безопасности информации. Это может включать знание и применение стандартных процедур и инструментов для защиты информации, а также способность анализировать и реагировать на события, связанные с безопасностью. Развитие этих навыков позволяет эффективно управлять рисками и исправно поддерживать безопасность информации. Осознание роли каждого сотрудника в обеспечении безопасности информации является еще одним важным аспектом развития навыков и знаний по безопасности.
У Microsoft есть четырехуровневая модель зрелости ИТ-инфраструктуры. Однако было бы неправильно считать, что модель зрелости — это панацея. У нее есть своя область применения. В частности, она не отвечает на главный вопрос — как улучшить работу оцениваемого процесса, подразделения или компании. Она всего лишь показывает их текущую позицию. Для того, чтобы перейти от одного уровня зрелости к следующему необходимы достаточно подробные руководства, которые зачастую являются предметом дорогостоящей работы консалтинговых компаний. Результатом такой работы может стать как текущий статус оцениваемого объекта, так и его позиция по отношению с лучшим объектом в той же области. Как это применить к безопасности? Информационная безопасность тоже не стоит на месте и начинает активно использовать модели зрелости для оценки уровня ИБ в компаниях и организациях. На их основе можно строить соответствующие модели для специалистов по безопасности, процессов, подразделений и т.
Безопасные условия труда
На паталогическом уровне зрелости по Хадсону и на реактивном уровне зрелости по Брэдли мы находимся в состоянии неосознанной некомпетентности. Мы даже не знаем о том что такое безопасный труд. На реактивном уровне по Хадсону и на зависимом уровне по Брэдли мы переходим на уровне осознанной некомпетентности. Мы узнали о том, что такое безопасный труд, мы узнали о правилах и мы захотели углублять и расширять свои знания и навыки. Мы осознали это и учимся следовать новым полученным знаниям. Мы еще не знаем как, но пытаемся. На расчетливом и инициативном уровне по Хадсону и независимом уровне по Брэдли мы приняли для себя правила, мы следуем, но нам требуется опора на инструкции, правила, цифры, данные. Мы еще не до конца уверены в правильности своих действий и сверяемся с тем, как надо. На созидательном уровне по Хадсону и на взаимозависимом уровне по Брэдли мы действуем безопасно по привычке.
Организация ориентируется на соблюдение требований в области безопасности информации и применение соответствующих стандартов. Процедуры аудита и оценки безопасности информации регулярно проводятся. Сознательность и управление рисками. На этом уровне организация осознает важность безопасности информации и ее взаимосвязь с бизнес-процессами. Готовность к управлению рисками и контролю безопасности информации становится частью корпоративной культуры. Регулярное обучение сотрудников по вопросам безопасности информации проводится, а процедуры реагирования на инциденты информационной безопасности разработаны и регулярно уточняются. Стратегическое партнерство. На самом высоком уровне зрелости культуры безопасности безопасность информации становится неотъемлемой частью стратегии развития организации. Безопасность является приоритетным вопросом и рассматривается наряду с другими аспектами бизнеса.
Недостаточно издать приказ о внедрении новых стандартов безопасности — изменениями нужно управлять. Необходимо разъяснить сотрудникам всех уровней суть изменений, провести обучение, привить навыки работы с новыми форматами. По нашему опыту, внедрение новых практик часто сводится к общей для всех сотрудников «лекции» или инструктажу со сбором подписей, то есть по сути — к процедуре ради процедуры. Где внедряем. Чтобы ситуация изменилась, нужно учитывать специфику корпоративной культуры. Часто принять новые стандарты мешают неправильные установки: «как я, новичок, буду делать замечания опытному рабочему? Эти ограничения гораздо более серьезны, чем кажутся на первый взгляд. И если с проблемами адаптации практик и управления изменениями в компании разобраться не так сложно, то установки людей одними тренингами не изменить. Поговорим об этом подробнее. Как корпоративная культура влияет на уровень культуры безопасности Наш опыт говорит, что изменение поведения людей — это длительная и кропотливая, но отнюдь не бесполезная работа. У нас немало примеров компаний, которым удалось измениться — за счёт внедрения новых инструментов, в том числе управленческих, и работы с персоналом на всех уровнях. Отвечая на вопрос «почему лучшие практики HSE не работают в российских компаниях», мы решили посмотреть, как влияет на это корпоративная культура. И провели экспресс- исследование, в котором приняли участие шесть предприятий разных отраслей: нефтесервис, металлургия, связь, ритейл, IT. Это породило с одной стороны способность к мобилизации всех ресурсов, когда забрасывалось домашнее хозяйство и дети, и с другой — созерцательность, способность подолгу ничего не делать. Интегрально это сформировало пренебрежительное отношение к ценности жизни. Приоритет русских — решение задачи. Такая установка формировалась веками и поменять ее практически невозможно. Никакие лучшие практики не работают. В российских компаниях, утверждает Прохоров, могут эффективно работать только технические средства обеспечения безопасности LOTO. Чем меньше зависит от человека, тем лучше. Через анонимный опросник на платформе «ЭКОПСИ» мы одновременно замерили уровень организационной культуры и уровень культуры безопасности 1. При экспресс-диагностике уровня культуры безопасности мы смотрели три основные области: Отношение. Как люди относятся к вопросам безопасности, определяют свою зону ответственности. Как люди ведут себя с точки зрения соблюдения правил безопасности. Роль компании.
Безопасность должна быть встроена во все аспекты деятельности компании, начиная с проектирования систем и приложений и заканчивая проведением регулярных проверок и анализов уязвимостей. Постоянное развитие культуры безопасности. Компания должна постоянно совершенствовать свою культуру безопасности, проводить обучение и повышение квалификации сотрудников, регулярно анализировать свои слабые места и внедрять новые методы и технологии для защиты от новых угроз. Только преодолевая все эти уровни зрелости культуры безопасности, компания сможет достичь устойчивого успеха и обеспечить надежную защиту своей информации и активов. Установление политики безопасности На этом этапе руководство компании должно провести анализ угроз и рисков, которым подвергается информационная система, а также учесть действующие законы и нормативы в области безопасности. Определение уровня защиты системы и ее ценности для бизнеса поможет установить необходимые меры безопасности. Политика безопасности должна быть четко сформулирована и документирована. Она должна ясно определять правила использования информационной системы, регламентировать доступ к информации, устанавливать процедуры обеспечения безопасности и распределение ответственности. При установлении политики безопасности необходимо учесть специфические потребности и особенности организации. Каждая компания имеет уникальные требования и риски, которым необходимо уделить особое внимание. Важно установить соответствие мер безопасности с целями бизнеса, чтобы использование информационных ресурсов и систем не создавало препятствий для роста и развития компании. Установление политики безопасности требует широкого вовлечения сотрудников организации. Все сотрудники должны в полной мере осознавать значимость безопасности информационных систем и свою роль в ее обеспечении. Обучение сотрудников и постоянное повышение их осведомленности в области безопасности поможет снизить риск человеческого фактора в организации. Регулярное рецензирование и обновление политики безопасности является неотъемлемой частью процесса. Каждое изменение в организации, новые риски и требования должны быть учтены и отражены в политике безопасности. Это позволит организации сохранять высокий уровень безопасности и адаптироваться к изменяющейся среде.
Зрелость культуры безопасности
Для реализации этих мероприятий составляется план развития культуры безопасности движения, утверждаемый руководителем организации [9]. В рамках дипломной работы была проведена оценка культуры безопасности в Иркутской дистанции электроснабжения, оценка проводилась методом анкетирования согласно требованиям распоряжения ОАО «РЖД» от 10. В анкетировании приняли участие руководители среднего звена 20 человек, далее обозначим, группа 1 линейный персонал , непосредственно участвующие в проводимых работах на участках, и руководители дистанции 3 человека, далее обозначим группа 2 руководители. Анкетирование проводилось с целью выявления признаков культуры безопасности движения и выявления культуры безопасности движения, характеризующей элементы СМБД в ЭЧ-5. Ниже в таблицах 5, 6 и на рисунках 9, 10, 11 и 12 представлены результаты анкетирования руководителей среднего звена и руководителей дистанции. По значениям средних баллов, можно определить степень зрелости культуры безопасности движения на предприятии: от 1 до 1,8 включительно - низкий уровень; от более чем 1,8 до 2,6 включительно - посредственный уровень; от более чем 2,6 до 3,4 включительно - средний уровень; от более чем 3,4 до 4,2 включительно - предпозитивный уровень; от более чем 4,2 до 5 включительно - позитивный уровень. По данным анкетирования видно, что значения средних баллов колеблются в диапазоне от 3,4 до 4,2,таким образом можно сделать вывод, что уровень зрелости культуры безопасности движения является предпозитивным.
Рисунок 13 - Уровни зрелости культуры безопасности движения группа 1 Рисунок 14 - Уровни зрелости культуры безопасности движения группа 2 Проанализировав средние значения баллов, полученных при ответах на каждый из вопросов, приходим к выводу, существует определенные расхождения в оценках участников анкетирования. По полученным данным средних значений баллов приходим к выводу, что признак: а «Управляемость всех процессов деятельности, связанных с безопасностью движения, и ведущая роль менеджмента в ресурсном обеспечении этих процессов и демонстрации личного примера» находится на предпозитивном и позитивном уровне среднее значение баллов группа 1 - 3,8, группа 2 - 4,3. В целом уровень культуры безопасности находится на уровне «вовлечения персонала» или среднем уровне и предпозитивном уровне или «сотрудничество». Наибольшие расхождения в средних оценках наблюдается по вопросам 1, 3 и 5. Следовательно, можно сделать вывод, что руководители и линейный персонал следует неодинаковым принципам в работе, что не способствует гармоничному развитию организации. Данная ситуация подтверждается результатами расчета коэффициента адекватности менеджмента.
И предложил всем выключить телефоны. В качестве аргумента привел ситуацию, свидетелем которой довелось быть на железнодорожном вокзале. И по ней неуверенными шагами шел очень нетрезвый человек. Как вы думаете, что сделала большая часть людей, находящихся на этой платформе в режиме ожидания поезда? Правильно, стала снимать пьяного мужчину на телефон. То есть человек находится в опасности, и вместо того, чтобы ее предотвратить, его снимали на телефон.
В число наиболее зрелых стран с этой точки зрения входят США и другие страны «большой восьмерки». Россия же относительно недавно перешла с нулевого на начальный первый уровень. Любая организация, любое подразделение, любой процесс, любой человек и даже целые страны постоянно эволюционируют, проходя различные этапы в своем развитии.
Чаще всего эволюция идет в направлении от простого к сложному, но иногда она делает и шаг назад. Для того чтобы своевременно оценить движение вперед или движение назад мы должны уметь оценивать свое текущее положение. Сделать это можно с помощью так называемой модели зрелости.
Используемая уже не первое десятилетие модель зрелости maturity model имеет очень интересную и очень важную особенность — она позволяет оценить как отдельный процесс или подразделение, так и отдельную компанию или целую страну. Более того. Она может быть одинаково эффективна применена к различным дисциплинами — управлению информационной безопасностью, инвестициям и приобретению ИТ, управлению кадрами и т.
При этом данная модель не имеет каких-либо жестких требований, не является жестким стандартом и не привязана к каким-либо технологиям.
Как в компании организована ответственность за вопросы безопасности. Нужно оговориться, что это именно диагностика уровня зрелости культуры безопасности, но не план лечения — если продолжать аналогию с медициной. Анализ уровня зрелости культуры безопасности по адаптированной модели Хадсона, которую мы использовали в опросе, помогает понять, на каком уровне компания находится. Но не отвечает на вопрос, что с этим делать, как развиваться дальше. В ней собраны все лучшие практики, способы, инструменты, развивающие культуру безопасности. Высокий уровень корпоративной культуры помогает развивать культуру безопасности. Например, если в компании большинство людей относится к культуре правил, это хорошая база, предпосылка для того, чтобы поднимать уровень культуры безопасности до вовлекающего. Но не выше: для проактивного, а тем более совершенствующегося уровня недостаточно следовать инструкциям, там нужно выходить за границы своей ответственности, проявлять инициативу. И культура правил станет тормозом для дальнейшего развития.
Лучшие практики с точки зрения корпоративной культуры Наше исследование показало прямую связь организационной культуры и уровня зрелости культуры безопасности. И очевидно, принимая решение о внедрении лучших практик, нужно обращать внимание на то, в какой культуре они работают, а в какой могут оказаться бесполезными. Возьмем, к примеру, поведенческие аудиты безопасности. Эта практика получила широкое распространение и воспринимается как своего рода спасательный жилет, когда культура безопасности «тонет». Но по нашему опыту, лишь в одном случае из пяти внедрение в компании ПАБ меняет ситуацию к лучшему. Надеемся, теперь вам легче ответить на вопрос «почему», который мы задали в начале статьи. ПАБ эффективны в компаниях, где люди не только уважают правила, но и настроены на диалог, то есть относятся к культурам успеха и согласия. В «низших» культурах, включая культуру правил, практика работать не будет, в отличие, например, от стоп-карт, когда нужно просто следовать инструкции: увидел дым — отключил подачу электричества. Корпоративная культура и уровень зрелости культуры безопасности связаны едиными ценностями. В культуре принадлежности, например, все живут по принятым в «семье» законам и не хотят никаких перемен.
Культура принадлежности «консервирует» культуру безопасности в том виде, в котором она существует на данный момент. Это, кстати, не всегда плохо, так как могут сохраняться хорошие практики, хотя чаще все «консервируется» не в лучшем виде. Но поскольку основная ценность культуры принадлежности «у нас есть так, как есть, и мы не хотим ничего менять», в организации нет стремления к совершенствованию культуры безопасности — она находится на патологическом уровне развития. В организациях, живущих в культуре силы, все происходит по воле руководителя. Скажет начальник провести тренинг — все побегут проводить. Это культура реагирования на внешние стимулы.
Раскрытие понятия и значимость
- Безопасные условия труда
- Определение целей и стратегии
- Влияние уровней зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД
- Культура безопасности движения поездов - презентация онлайн
- Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге ржд
Культура безопасности прежде всего
Дескрипторы уровней зрелости культуры безопасности «Газпром нефть». Значение уровней культуры безопасности Уровни культуры безопасности в РЖД играют важную роль в обеспечении безопасности как для сотрудников, так и для пассажиров и посетителей. Модель Хадсона описывает 5 уровней зрелости культуры безопасности: от паталогического до созидательного. Учитывая стремление отказаться от слоганов в концепции культуры безопасности, разные уровни зрелости культуры безопасности имеют краткое название, отображающее содержание. При этом повышение уровня зрелости лидеров приводит к развитию культуры безопасности в организации и обеспечивает устойчивую производственную дисциплину.
Культура безопасности — приоритет производственной деятельности
величина отражающая насколько процесс управляем и предсказуем. По уровню зрелости ИБ Россия отстает от США, но обгоняет аутсайдеров Информационная безопасность начинает использовать модели зрелости для оценки уровня ИБ в компаниях и организациях. Уровни зрелости культуры безопасности Westrum, Hudson , Fleming&Meakin, DuPont, UK OilIndustryStepChange. Позитивная культура безопасности Количественная оценка отражающая соответствующие уровни зрелости культуры безопасности движения.
Значение уровней культуры безопасности
- Сколько уровней зрелости культуры безопасности нужно преодолеть для достижения устойчивого успеха
- Сколько уровней зрелости культуры безопасности
- Металлоинвест вышел на лидерский уровень зрелости культуры безопасности труда
- Уровень безопасности: первые шаги к успеху
- А что с культурой безопасности в 2020 году?
Зрелость культуры безопасности
Особое внимание в ходе лекции было уделено понятию «уровень зрелости культуры безопасности». Особое внимание в ходе лекции было уделено понятию «уровень зрелости культуры безопасности». Система ключевых показателей деятельности, зависящих от уровня зрелости культуры безопасности. Компания демонстрирует устойчивый системный уровень культуры безопасности и является безусловным лидером в горно-металлургической индустрии, – считает партнер консалтинговой компании «Экопси» Михаил Балакшин.