Новости цель посещения урока завучем

Завучу, Цели посещения уроков завучем. В рамках ВШК были посещены уроки Куликовой Г.Н., Распертовой Е.В., Меркуловой Е.А, Бакаевой А.В. По результатам посещённых уроков можно сделать вывод о том, что цели.

Анализ посещения урока завучем 1 класс

При посещении урока с целью развития методической компетентности учителя решающее значение приобретает рефлексивная деятельность учителя как субъекта профессионально-личностного саморазвития. Основные причины посещения уроков завучем: 5 важных целей. образец посещение уроков завучем анализ урока — Руководства, Инструкции, Бланки. Целью посещения уроков и занятий являлось: определение оптимальности использования активных форм взаимодействия на уроках и занятиях, использование дифференцированного подхода, а также использование здоровьесберегающих технологий, приёмов, методов.

Руководитель идет на урок

Я занималась сразу с двумя группами из-за болезни учителя. Я с интересом и энтузиазмом провела викторину для класса. Директор сидела с выражением тоски и скуки на лице. ХОтя были очень интересные вопросы. После урока она налетела на меня на перемене, сразу после урока а потом мне нужно было вести следующий урок что я как-то не так провела викторину, мало потрудилась. Так ведь викторину можно провести разными способами! Опять-таки, регламенитрующего документа нет! Она не учитель ин.

Я ответила, что учту её пожелания, но лишь бы не раздражать её. Могу ли я ссылаться на закон о свободе творчества или попросить её пригласить специалиста для проведения мастер-класса или самой провести мастер-класс, раз она берется судить о преподавании англ.

Если будут неприятные замечания, которые учитель может воспринять в штыки, их нужно аргументировать, указать источники в литературе по педагогике или психологии. Анализ посещенных уроков завучем в начальной школе Есть несколько видов посещения уроков завучем или директором школы. Эта проверка позволяет проверить, как педагог ведет урок, насколько активен класс. То есть, появляется возможность пронаблюдать за работой педагога без подготовки. Это позволяет оценить недостатки и достоинства построенной системы педагога, посоветовать ему, как можно совершенствовать педагогическое мастерство. Особенно тематическая проверка актуальна при приеме на работу новых педагогов. Так он изучает работу одних и тех же детей на разных уроках и у разных преподавателей.

Так можно выяснить, почему по разным предметам у одних и тех же детей разные результаты, как они выдерживают дисциплину, и какие требования являются едиными к детям у разных учителей. Поэтому если требуется изучить работу учителя максимально полно, необходимо пригласить специалиста — руководителя методобъединения или методиста. Помните, что ситуация и подход каждого учителя — уникальны, а это значит, что можно посоветовать одному — не подойдет другому. Оценка, как учитель сам проанализировал прошедший урок.

Учитель, который проводил посещенное учебное занятие, вправе обосновать свою методику, указать те характеристики, по которым выбраны те или иные учебники, дать педагогическую характеристику успеваемости конкретного обучающегося и рекомендации для успешного овладения предметом. Информация посещённого учебного занятия 6. Лица, посещающие урок, вправе вести записи результатов наблюдения; должностные лица, осуществляющие контроль, делают записи в таблице анализа урока по ФГОС , а также отзыве об уроке согласно Положению об аттестации педагогических работников в образовательной организации. Присутствующий вправе обратиться к учителю с просьбой предоставить учебные материалы, которыми пользуются обучающиеся в ходе урока. Информация, полученная в ходе посещения учебных занятий должностным лицом школы, обладает статусом внутренней информации, а информация, полученная работниками управления образования - внутренняя информация этого органа. С информацией об учебном занятии деятельности учителя , результатах контроля вправе ознакомиться члены педагогического коллектива и работники управления образования.

Исходя из принципа педагогической целесообразности и во избежание нанесения вреда образовательной деятельности и работе учителя, руководство образовательной организации и управления образования может ограничить распространение информации о педагогической деятельности учителя. Фото, аудио и видеоматериалы, содержащие информацию об уроке и педагогической деятельности учителя, могут быть использованы в средствах массовой информации с разрешения учителя, руководства школы и тех лиц, кто запечатлен в этих материалах в том числе обучающихся. Использование фото, аудио-, видео-материалов в средствах массовой информации, в научных изданиях возможно только при обеспечении соблюдения авторских прав учителя. Анализ посещенного учебного занятия 7. Анализ посещения учебного занятия включает четыре обязательных этапа: самоанализ урока учителем; анализ урока должностным лицом, посетившим урок; согласование выводов учителя и должностного лица по результатам посещенного урока; оформление необходимых документов, отражающих посещение учебного занятия. Перед анализом или в ходе него каждый педагог имеет право обратиться к учителю с просьбой уточнить тот или иной аспект урока. В ходе проведения обсуждения и анализа урока должностные лица вправе ознакомиться с конспектом урока или технологической картой, разработанным согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Оценки анализирующим учебное занятие даются в конкретной форме с использованием уважительных форм обращения к учителю. Использование учителем, педагогическим работником рекомендаций и замечаний, высказанных должностными лицами, обязательно. В рамках проведения конференций, семинаров, мастер-классов проводится свободное обсуждения учебного занятия, в котором могут принимать участие все присутствовавшие на занятии лица.

Учитель имеет право выразить свое согласие или несогласие с оценкой учебного занятия. Посетившим урок педагогическим работникам дается время для составления первичного анализа. Рекомендуется проводить анализ учебного занятия в день его посещения, выделить на его проведение достаточное количество времени. Учителя, руководители методических объединений, другие педагогические работники, посетившие учебное занятие, вправе дать рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.

Посмотреть, носит ли материал научный характер. Сочетается ли индивидуальная и фронтальная работа с групповой формой работы. Цель: выявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя, способствующих успешному решению задач школы. Выяснить, как учит учащихся учитель отбирать из суммы фактов главное, основное и как это влияет на прочность усвоения их знаний. Проверить, способствует ли учитель выработке общеучебных умений и навыков. Просмотреть, учитывает ли учитель индивидуальные особенности учащихся, а так же подготовки и развития в процессе формирования у них ЗУН. Цель: проанализировать деятельность учителя по привитию навыков культуры умственного труда. Просмотреть, приучает ли учитель планировать вид работы, ставить цели, выбирать для их осуществления наиболее рациональные пути и средства. Проверить, умеют ли учащиеся распределить работу по времени.

Выяснить, обучает ли учитель учащихся организовать своё рабочее место. Узнать, обучает ли учитель учащихся навыкам контроля и самоконтроля. Цель: определить результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся. Познакомиться с работой учителя по усложнению смысловой функциональной речи. Познакомиться с работой учителя по усилению коммуникационных средств речи. Познакомиться с работой учителя над овладением учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. Цель: определить эффективность методического приёма мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учёте знаний.

Выявить, требует ли учитель от учащихся осознанности, последовательности изложения. Посмотреть, как учитель реагирует на затруднения при ответе.

Приходит завуч на урок… Как, когда, почему и на каком основании. Ответы на вопросы

Цели посещения урока (примерный перечень) Анализ посещенных уроков завучем в начальной школе Есть несколько видов посещения уроков завучем или директором школы.
Анализ посещения урока завучем образцы по фгос В ходе посещения уроков установлено, что адаптация первоклассников проходит успешно.

Предварительный просмотр:

  • Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО - начальные классы, прочее
  • Основные цели
  • Тетрадь посещения уроков заместителя директора по УВР
  • Описание изображения
  • Анализ посещения урока завучем 1 класс
  • Лист посещения уроков завучем с целью проверки подготовки к огэ

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Цели посещения уроков русского языка завучем. Основные цели посещения уроков завучем Мониторинг посещения представляет собой табличный вариант графика посещения завучем или любым администратором уроков педагогов согласно плана ВШК.
Анализ посещенных уроков: образец Примерные формулировки целей посещений / взаимопосещений учебных занятий.
Цель посещения урока администрацией по фгос. Цели посещения уроков Посещение уроков показало, что Хеда Ахмедовна знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, владеет методикой построения урока.

Посещение урока завучем по УВР Абдулхалимовой Н.И.

Для этого сначала нужно изучить классный журнал, чтобы понять, на каком уровне находятся знания учеников в течение конкретного периода, какая тема изучалась на прошлом уроке. Также нужно обратить внимание на регулярность и принципы оценки знаний. Анализ посещенного урока выполняется индивидуально, с каждым педагогом, заполняется предложенный здесь образец документа. Обсуждение должно быть довольно требовательным и строгим, но доброжелательным. Если будут неприятные замечания, которые учитель может воспринять в штыки, их нужно аргументировать, указать источники в литературе по педагогике или психологии. Анализ посещенных уроков завучем в начальной школе Есть несколько видов посещения уроков завучем или директором школы. Эта проверка позволяет проверить, как педагог ведет урок, насколько активен класс. То есть, появляется возможность пронаблюдать за работой педагога без подготовки. Это позволяет оценить недостатки и достоинства построенной системы педагога, посоветовать ему, как можно совершенствовать педагогическое мастерство.

Особенно тематическая проверка актуальна при приеме на работу новых педагогов. Так он изучает работу одних и тех же детей на разных уроках и у разных преподавателей.

Учитель помогает учащимся преодолеть возникающие адаптационные затруднения в школе, она создаёт необходимые условия для быстрого и безболезненного вхождения ребёнка в школьную жизнь. На каждом из посещённых уроков учитель уделяла большое внимание здоровью детей, проводила физкультминутки, следила за осанкой учащихся. На всех уроках Ольги Валерьевны доброжелательная атмосфера, располагающая к творчеству и поиску.

Ведется активная работа по формированию универсальных учебных действий учащихся. Каждый урок начинается с организации класса проверяется наличие письменных принадлежностей. Она используют на своих уроках игровые технологии : загадки, ребусы, кроссворды, предлагает задания на развитие фонематического слуха, речи, объёма внимания и памяти, работает с интонацией. Учитель следит за правильной посадкой учащихся и продумывают способы активизации внимания. Для снятия статического напряжения детей проводятся физкультминутки, чередуются упражнения для кистей рук.

Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10—15 и 20—25 минут от начала урока Умело создаётся атмосфера успеха ученика на уроке.

Контроль качества обучения, знаний и навыков, умений учащихся. Проверка состояния учебно-воспитательного процесса. Помощь начинающим учителям в овладении педагогическим мастерством, методикой преподавания. Выяснение причин неудач и успехов учителя. Проверка дисциплины учащихся, посещаемости, соблюдений правил школы. Моменты, на которые обращают внимание при проверке Какова основная задача, которую преследует посещение уроков завучем? Анализ урока и составление замечаний и рекомендаций. В ходе проверки завуч делает пометки, составляет опросник, список замечаний и пожеланий, отмечает понравившиеся моменты. В ходе урока обращается внимание на следующие моменты: 1.

Правильность постановки цели урока и доведение ее до учащихся. Достижение поставленной цели в ходе урока.

Предложенные задания использовались целесообразно, способствовалиразвитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению. Результативность урока Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. На уроке использовался проблемный метод обучения: создание проблемной ситуации ,организация поиска решения проблемы, сопоставление открытия знания с научной формулировкой учебника. Высокая работостоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности , формой организации работы. Изложение нового материала давалось учащимся не вготовом виде, предлагалось самим сформулировать тему урока,определить цель.

Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний , отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию вучебнике.

Цель посещения урока администрацией по фгос. Цели посещения уроков

Цель посещения:Организация урока, выполнение единых педагогических требований, оснащение урока средствами обучения. посещение уроков по всем предметам, собеседование с учителями. Инфоурок › Директору, завучу ›Другие методич. материалы›В копилку заместителя директора:Цели посещения уроков. Виртуальный хостинг. Тема, цель, план урока не были озвучены учителем, этапы урока не выделялись, логические связки между ними отсутствовали. Апгрейд завуча.

Цели посещения уроков

Цель: определить, какие приёмы использует преподаватель для поддержания активного внимания обучающийся на протяжении всего урока. Виртуальный хостинг. Цели посещения уроков бывают разными и в зависимости от того, какая цель интересует завуча, составляется анализ урока. Однако результатом административного посещения урока (серии уроков) в обязательном порядке должно быть подведение итогов, оценочное суждение в связи увиденным уроком.

Тетрадь посещения уроков заместителя директора по УВР

Гунченко В. На уроке используются игровые, здоровьесберегающие технологии. Объяснение учителя четкое и понятное. Добивается от учеников выполнения требований, предъявляемых к школьникам. Разнообразить формы организации учебного процесса, чаще производить смену видов деятельности. Более четко разграничивать этапы урока 3. Использовать различные виды поощрения включая интонации голоса infourok. Скачать книгу «Управление образовательной организацией» Скачать бесплатно в. Посещение уроков планируется на неделю, исходя из задач, включенных в годовой план работы образовательного учреждения. В этом плане посещения указываются классы, предметы, цель и содержание посещения. Цель может быть общей, направленной на улучшение эффективности процесса обучения во всей школе, а может быть частного типа — например, направленной на изучение принципов работы конкретного учителя и того, как он решает на уроке те или иные задачи например, закрепляет с учениками изученный материал.

Работники других организаций дают анализ лишь по просьбе учителя. Родители в интересах своего ребенка имеют право доводить свое мнение об уроке до сведения учителя и руководителей школы. Педагогам школы, посетившим урок, дается время на подготовку анализа и своего выступления по нему. Посетившим урок запрещается давать его анализ на перемене. Анализ дается в день урока единственного или завершающего серию посещений по окончании всех учебных занятий; отодвигать срок не рекомендуется. В ходе анализа не разрешается выступать работникам, не посещавшим урок; руководители школы, не посещавшие урок, могут участвовать в анализе в качестве ведущих.

Педагог имеет право слушать анализ и оценку своего урока посещавшими этот урок. Учитель имеет право на самоанализ своего урока перед выступлениями посещавших его урок и на заключительное слово о своем согласии или несогласии с выступавшими. Учитель обязан реализовать рекомендации и замечания, высказанные должностными лицами. Учитель сам решает, участвовать ли ему в обсуждении его урока, проходившего в рамках научно-практической конференции, семинара, обмена опытом. Посещающий, который изучает позитивный или инновационный опыт учителя, обязан довести до сведения учителя свое мнение об этих сторонах его урока. Посетившие урок недолжностные лица могут по своему усмотрению дать рекомендации по улучшению учебно-воспитательного процесса.

Посещение уроков в период аттестации завершается составлением заключения о соответствии педагогической деятельности учителя квалификационным требованиям той или иной категории. Документы, отражающие посещение уроков. Записи, сделанные должностными лицами при посещении уроков, обладают статусом документа и должны иметь признаки документа. Сроки хранения таких документов — 5 лет, то есть продолжительность межаттестационного периода. Посещение уроков в рамках аттестации и других плановых проверок завершается составлением справки, имеющей статус и признаки документа. Учитель имеет право ознакомиться с содержанием записей посетивших его урок в рамках аттестации или плановых проверок.

Учитель обязательно и под роспись должен быть ознакомлен со всеми документами, составленными после посещения его уроков. Решение вопроса об ознакомлении с этими документами других членов коллектива находится в компетенции руководства школы. Запрещается знакомить родителей и учащихся с документами, характеризующими урок учителя. Сроки действия регламента и порядок его изменения. Регламент утверждается педагогическим советом школы. Изменения дополнения в регламент вносятся педагогическим советом школы.

Срок действия настоящего регламента не ограничен. Правила посещения и анализа уроков Отсутствие документа, регламентирующего посещение урока, - это источник конфликтных ситуаций и субъективных оценок работы учителя. Наблюдатель на уроке - ситуация стрессовая, она наносит неоспоримый вред здоровью учащихся и учителя, негативно отражается на знаниях, умениях и навыках учеников. Конечно, настроение, психическое состояние учителя, урок которого наблюдают, зависит не только от наличия и выполнения регламента. Регламент не устранит ханжество. Нужны здоровые взаимоотношения педагогов и руководителей школы.

Предлагаем примерный свод правил, способствующих этому и распространяющихся на посещение уроков. Не возлагать функции контроля на педагога, находящегося в конфликте с коллегами. Начинать анализ урока с позитивных оценок. Не сравнивать одного учителя с другим. Не использовать суждения типа «мне этот методический прием понравился», вызывающие сомнение в объективности оценки. Не перечислять использованные учителем методические, технические, наглядные приемы и средства обучения, не описывать структуру урока.

Вкладывать эту информацию в содержание оценочных суждений. Оценивать педагогические явления только с точки зрения грамотности применения. Строить оценочные суждения на основе научно-методической терминологии. Давать конкретные и вежливые оценки. Наблюдатель, преподающий другой предмет, не вправе анализировать урок; по просьбе учителя он может только дать оценку с общепедагогических позиций.

Посещающему запрещается задерживать обучающихся после звонка на перемену.

Статус информации, полученной при посещении урока. Информация, полученная должностным лицом образовательного учреждения организации , обладает статусом внутренней информации в рамках образовательного учреждения организации ; информация, полученная работниками управления образования — внутренняя информация этого органа. Информация посещающего об уроке открыта для членов педагогического коллектива и управления образования. Члены педагогического коллектива и работники управления образования вправе ознакомиться с информацией об уроке, на котором был посещающий. Руководство образовательного учреждения организации и управления образования может ограничить распространение этой информации из соображений педагогической целесообразности и такта. Информацию посещающего об уроке категорически запрещается доводить до сведения обучающихся и родителей.

Фото, аудио- и видеоматериалы с информацией об уроке могут использоваться в средствах массовой информации с разрешения педагогического работника, руководства образовательного учреждения организации , управления образования и посещающего. При использовании фото, аудио-, видеоматериалов в СМИ обеспечивается соблюдение авторских прав педагогического работника. Анализ посещенного урока и внеурочного мероприятия. Должностные лица, посетившие урок и внеурочное мероприятие, обязаны дать анализ. Работники других организаций дают анализ лишь по просьбе педагогического работника. Родители в интересах своего ребенка имеют право доводить свое мнение об уроке и внеурочном мероприятий до сведения педагогического работника и руководителей образовательного учреждения организации.

Педагогам образовательного учреждения организации , посетившим урок, дается время на подготовку анализа и своего выступления по нему. Посетившим урок запрещается давать его анализ на перемене. Анализ дается в день урока единственного или завершающего серию посещений по окончании всех учебных занятий; отодвигать срок не рекомендуется. В ходе анализа не разрешается выступать работникам, не посещавшим урок; руководители образовательного учреждения организации , не посещавшие урок, могут участвовать в анализе в качестве ведущих. Педагог имеет право слушать анализ и оценку своего урока посещавшими этот урок. Педагогический работник имеет право на самоанализ своего урока перед выступлениями посещавших его урок и на заключительное слово о своем согласии или несогласии с выступавшими.

Педагогический работник обязан реализовать рекомендации и замечания, высказанные должностными лицами. Педагогический работник сам решает, участвовать ли ему в обсуждении его урока, проходившего в рамках научно-практической конференции, семинара, обмена опытом. Посещающий, который изучает позитивный или инновационный опыт педагогического работника, обязан довести до сведения педагогического работника свое мнение об этих сторонах его урока. Посетившие урок недолжностные лица могут по своему усмотрению дать рекомендации по улучшению учебно-воспитательного процесса. Посещение уроков в период аттестации завершается составлением заключения о соответствии педагогической деятельности педагогического работника квалификационным требованиям той или иной категории. Документы, отражающие посещение уроков.

Записи, сделанные должностными лицами при посещении уроков, обладают статусом документа и должны иметь признаки документа. Сроки хранения таких документов — 5 лет, то есть продолжительность межаттестационного периода. Посещение уроков в рамках аттестации и других плановых проверок завершается составлением справки, имеющей статус и признаки документа. Педагогический работник имеет право ознакомиться с содержанием записей посетивших его урок в рамках аттестации или плановых проверок. Педагогический работник обязательно и под роспись должен быть ознакомлен со всеми документами, составленными после посещения его уроков. Решение вопроса об ознакомлении с этими документами других членов коллектива находится в компетенции руководства образовательного учреждения организации.

Запрещается знакомить родителей и обучающихся с документами, характеризующими урок педагогического работника. Сроки действия регламента и порядок его изменения. Регламент утверждается педагогическим советом образовательного учреждения организации. Изменения дополнения в регламент вносятся педагогическим советом образовательного учреждения организации. Срок действия настоящего регламента не ограничен. Содержание учебного материала влияет на методы и приемы преподавания.

Поэтому для посещения отбираются уроки, на которых ярче и полнее реализуются опыт и новации педагогического работника. Выбор определяется и тем, какое педагогическое явление планируется наблюдать. Так, об организации познавательной деятельности можно судить только по нескольким урокам с разным составом знаний, а о методах формирования системного знания — по урокам освоения теоретического материала. Обобщая инновационный опыт или интересуясь конкретным методом, необходимо иметь представление о сути изучаемых педагогических явлений [6]. Пусть даже интуитивное ощущение этого, но оно обязательно должно быть. Наблюдение без определенной цели — непродуктивный путь.

Нужно знать и те новые подходы к проблеме, которые используют другие педагоги. Программы вручаются педагогическому работнику заранее, чтобы обеспечить профессиональное сотрудничество педагогического работника и руководителей ОУ, стимулировать педагогического работника к непрерывному самообразованию.

Узнать, определяет ли учебную деятельность учитель вопросы, задания, ответы, которые отражают усвоение отдельных понятий по данной теме. Посмотреть, составляет ли учитель задания на проверку этой деятельности. Цель: проанализировать эффективность использования межпредметных связей для достижения глубины знаний. Проверить, обеспечивает ли учитель смежные предметы, согласовано ли выделяет межпредметные проблемы, задания. Выявить, систематически ли использует учитель межпредметные связи. Проверить, знает ли учитель смежные предметы, согласовано ли выделяет межпредметные проблемы, задания. Просмотреть, ставит ли учитель перед учащимися конкретные познавательные цели и задачи межпредметного урока, что обеспечивает направление мысли и активное использование знаний.

Цель: определить, какие приёмы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока. Выяснить, чётко ли учитель формирует цель и задачи предстоящих занятий, добиваясь их применения каждым учеником. Посмотреть, использует ли учитель объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание, устраняя по возможности все посторонние раздражители. Определить, использует ли учитель разнообразие методов обучения и видов учебной деятельности. Узнать, использует ли учитель разнообразные способы повышения интереса учащихся к изучаемой проблеме новизна, актуальность содержания, эффект занятий. Посмотреть, применяются ли разнообразные приёмы, обеспечивающие устойчивость и продуктивность внимания эмоции, разрядка, выразительность речи. Цель: проверить на сколько целесообразно использует дидактический и раздаточный материал, с какой целью. Выяснить, на каких этапах урока учитель использует дидактический и раздаточный материал, и с какой целью.

Анализ посещенного урока

Ставят не продуманные вопросы, при пересказе прочитанного текста не исправляют ошибки детей в речи. Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, мультимедийное оборудование компьютерные презентации, мобильный компьютерный класс. На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность. Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в математических играх. Были посещены следующие уроки: 1. Окружающий мир Практическое исследование.

Измерение температуры воздуха, воды, тела человека в различных состояниях. Использование датчиков 20. Даваа Р. Использование ИКТ при проверке знаний учащихся. Тест Использование ноутбуков, компьютера, smart доску 20. Маадыр-оол А. Использование ИКТ 29.

Алексеева Г. Использование ИКТ 28. Д Окружающий мир Как зимуют животные. Литературное чтение. Обучение грамоте чтение «Умеет ли разговаривать природа? Толстой «Вышла мышка погулять». Обучение грамоте чтение Звук и буква «Щ».

Урок музыки Мунзук Сырга Сергеевна построила на основе деятельностного подхода. На уроке организована работа в группах, познавательная и игровая деятельность. Дети слушали музыку, пели хором, узнавали классическую музыку на слух, перевоплощались в режиссёров, оценивали деятельность одноклассников, что говорит о формировании коммуникативных УУД. Речь учителя, манера поведения, профессиональные умения служат позитивным примером для подражания. Куулар Э.

Выяснение причин неудач и успехов учителя.

Проверка дисциплины учащихся, посещаемости, соблюдений правил школы. Моменты, на которые обращают внимание при проверке Какова основная задача, которую преследует завучем? В ходе проверки завуч делает пометки, составляет опросник, список замечаний и пожеланий, отмечает понравившиеся моменты. В ходе урока обращается внимание на следующие моменты: 1. Правильность постановки и доведение ее до учащихся. Достижение поставленной цели в ходе урока.

Наличие личная подготовка учителя также относится к основной цели посещения уроков завучем. Соответствие содержания урока современным государственным стандартам. Организация самостоятельной работы учащихся. Анализ работы учащихся на уроке, их поведения, активности. Культура общения учителя с учащимися, соблюдение норм этики и такта. Оценка домашнего задания - его объем и цель.

Это далеко не весь перечень моментов, на которые обращает внимание проверяющий. Их перечень во многом зависит от цели посещения уроков завучем. Беседа по итогам проверки После проверки завуч приглашает педагога для анализа проведенного урока. Зачастую руководство предпочитает обсудить с педагогом занятие сразу же после его проведения, что в корне неправильно. Анализ урока лучше всего проводить по окончании всех уроков, в спокойной, тихой обстановке, без лишней спешки. Во время анализа урока завуч может попросить педагога провести рассказать о том, какие моменты, по мнению учителя, были удачны, какие ошибки он допустил во время урока.

Учитывая то, что проверка профессионализма начинающих преподавателей одна из частых причин, которую преследует посещение уроков завучем, анализ урока поможет не только выявить слабые места в но и найти пути устранения проблем. Так, выслушав мнение учителя об уроке, завуч может дополнить рассказ педагога, внести свои предложения и рекомендации по устранению наиболее частых, типичных ошибок преподавателя. Все это поможет повысить профессиональный уровень педагога. Выводы Посещение уроков завучем школы - одна из наиболее частых проверок, к которым следует относиться как к рабочим моментам. В ходе проверки анализируются не столько личностные, сколько профессиональные качества педагога, проверяется его умение правильно и интересно преподать свой предмет. В результате анализа урока завуч может дать учителю ряд советов и рекомендаций по исправлению ошибок, порекомендовать использовать новые методы и формы обучения, посетить коллег, почитать дополнительную литературу по методике преподавания своего предмета.

Выступление на заседании ШМО учителей русского языка и литературы Тетерина Людмила Николаевна Обмен опытом - один из наиболее важных видов методической работы и эффективный путь повышения уровня методической подготовки любого учителя. Обмен опытом может осуществляться через посещение уроков у коллег. Однако продуктивность таких посещений зависит, как минимум, от двух факторов: 1 от степени осознаваемой учителем субъективной новизны посещенного урока; 2 от умения видеть и осваивать новое, включать его в свою деятельность, соотнося со своими профессионально-личностными потребностями и возможностями. Посещать уроки у коллег можно только с их согласия и по предварительной договорённости. При посещении урока с целью развития методической компетентности учителя решающее значение приобретает рефлексивная деятельность учителя как субъекта профессионально-личностного саморазвития. Нельзя забывать, что главной целью посещения уроков учителем является методическая учёба, повышение собственного профессионального уровня.

И как любая учебная деятельность, она наиболее эффективна, если учитель тщательно подготовится к посещению урока у коллеги, а во время урока будет внимательно наблюдать, фиксируя результаты своего наблюдения. Исходя из своих затруднений, учитель решает, на что именно в методике урока при посещении он будет обращать особое внимание проведение опроса, введение новых понятий, организация самостоятельной работы учащихся и т. После посещения урока необходимо осмыслить то, что записано на уроке и принять участие в обсуждении и анализе посещённого урока. Если обсуждение урока не организуется, посещающему урок коллеги педагогу всё равно надо узнать мнение самого учителя об уроке, задать ему вопросы о том, что в уроке осталось не совсем ясным, поделится собственными впечатлениями. В дальнейшем учитель будет активно осваивать опыт посещённых уроков: использовать информацию, приобретённую им в процессе посещения, осмысления и обсуждения урока, при подготовке и проведении своих уроков; творчески интерпретировать полученный опыт, исходя из собственных потребностей в развитии методической компетентности. Таким образом, цель деятельности, связанной с посещением уроков педагогом у своего коллеги, заключается в том, чтобы заимствовать положительный опыт и учиться на чужих ошибках.

При посещении урока хорошо воспользоваться памятками для посещающих урок или картами посещения. Они могут подсказать, на что надо обратить внимание на уроке во время посещения. Примерная памятка анализа урока русского языка. Правильность освещения темы урока, формулировка определений и выводов, сделанных на уроке. Воспитательная и образовательная ценность дидактического материала. Культура речи учителя и учащихся.

Методы и приемы изучения нового материала, закрепление пройденного и про-верка, рациональность их применения.

Учитель целенаправленно работает над формированием общих учебных навыков работа с книгой, в тетрадях. Речь учителя эмоциональна. Рекомендации: 1. Активизировать формы организации учебного процесса, методы обучения. Работать над организацией деятельности каждого уч-ся, использовать знания психологии и педагогики данного возраста. Гунченко В. На уроке используются игровые, здоровьесберегающие технологии. Объяснение учителя четкое и понятное. Добивается от учеников выполнения требований, предъявляемых к школьникам.

Разнообразить формы организации учебного процесса, чаще производить смену видов деятельности. Более четко разграничивать этапы урока 3.

Цель: проанализировать эффективность использования на уроке форм и методов обучения. Посмотреть, правильно ли видит учитель место урока в системе других уроков из темы. Проанализировать, или обоснованные, или целесообразные те приемы, которые учитель использует на уроке. Посмотреть, имеет ли материал научный характер. Выяснить, соединится ли индивидуальная та фронтальная работа с групповой формой работы.

Цель: проявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока. Определить наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя, которые оказывают содействие успешному решению задач реформирования школы. Выяснить, как учит учитель учеников отбирать из суммы фактов главное, основное и как это влияет на прочность усвоения ими знаний. Проверить, содействует ли учитель подготовке, учеников в получении обще-учебных и обще-трудовых умений и навыков. Посмотреть, учитывает ли учитель индивидуальные особенности учеников, а также подготовку и развитие в процессе формирования у них ЗУН. Цель: проверить эффективность использования на уроке ТСО. Проявить, содействует ли ТСО повышению интереса учеников к исследуемой цели.

Определить, приучает ли ТСО учеников к рациональности и самостоятельности получения знаний. Выяснить, содействует ли ТСО прививанию привычек самоконтроля. Проверить, разрешают ли ТСО существенным образом активизировать самостоятельную деятельность учеников. Цель: проанализировать деятельность учителя по прививанию навыков культуры умственного труда. Посмотреть, приучает ли учитель учеников планировать вид работы, ставить цели, выбирать для их достижение наиболее рациональных путей и средств.

Основные цели посещения уроков завучем

Цель урока: научиться различать главные и второстепенные члены предложения, находить. Примерные цели посещения уроков. Цель: проанализировать эффективность методических приёмов учителя, формирующих прочность знаний учащихся. Примерные формулировки целей посещений / взаимопосещений учебных занятий. Виртуальный хостинг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий