Новости смысл мультфильма ходячий замок

Именно чтобы узнать, ответит ли молодой человек взаимностью на чувства дряхлой старушки и какие ещё тайны окутывают обитателей Ходячего Замка, вам самим стоит найти пару часов для просмотра данной картины. Смысл анимационного фильма «Ходячий замок». Во время просмотра аниме-фильма «Ходячий замок» у зрителя возникает множество вопросов касающихся тайн главных героев: заклятие, превратившее молодую девушку Софи в старуху, таинственная сделка волшебника.

«Ходячий замок»: смысл легендарного мультфильма Хаяо Миядзаки

по признанию самого Миядзаки - это усовершенствованная избушка на курьих ножках. Проект 'Ходячий замок' посвящен сравнительному анализу книги Дианы Уинн Джонс и аниме 'Ходячий замок' режиссера Хаяо Миядзаки. Настолько многослойный, насколько можно было ожидать от фильма Хаяо Миядзаки, здесь есть все, что вам нужно знать о финале "Движущегося замка Хаула".

Как создавался «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки

Психологический смысл и объяснение фильмов, анализ и обзоры кино и мультфильмов, видео для саморазвития и самопознания, психология и кино Меня зовут Виктория Яковенко, я дипломированный психолог и сертифицированный гештальт-терапевт. Теперь единственная надежда Софи – попасть в жуткий Ходячий замок и попросить его хозяина, эксцентричного колдуна Хаула, снять проклятие. Но мультфильм Ходячий замок все-таки мне понравился больше.

Проект 'Ходячий замок'

Софи в «Ходячем замке Хаула» такая же. Однажды оказавшись спасенной Хаулом от домогательства солдат, она навлекает на себя гнев Ведьмы Пустоши — стареющей женщины, безнадежно влюбленной в него. Фактически Софи оказалась поражена болезнью самой Ведьмы, что дало ей шанс проявить силу молодости стойкость и непреклонность чувств , оставив семейное дело и затерявшись в толпе. Символически будущее бегство Софи — а также основная функция Замка — предсказано в сцене полета над крышами города с Хаулом. От обреченного мира можно спастись, только покинув его пределы, невзирая на шквалистый ветер, дождь и высоту склонов.

Как говорилось ранее, и Репка заколдованный принц , и Кальцифер спасенная Хаулом падающая звезда , и Ведьма Пустоши изможденная магией мадам Сулиман — жертвы проклятий, отнявших у них красоту. Внешняя привлекательность — отличительная черта служителей милитаристского государства. Красивы пристающие к девушкам на улице усатые солдаты, интриганка Сулиман и, что примечательно, озабоченный своей внешностью Хаул, хранящий в глубине «гнезда» Замка детские игрушки и косметические принадлежности. Проявления политической власти страшны тем, что захватывают внимание эстетической репрезентацией масштабов собственной мощи.

Этатизм поглощает все сферы общественного сознания, заставляя людей, вроде матери Софи, наряжаться в пышные платья, бросаться на шею богатым мужчинам и затем предавать. Старость и немощность — это способ ускользания из-под зоркого взгляда государства, ведь что может сделать старик против толпы вооруженных мужчин? В бороду и плащ прячется Маркл, когда нужно выйти на рынок за продуктами или тайно продать горожанам магическое зелье — ведь не все в жизни решается железной рукой рациональности. За красотой «сильных мира» скрывается животная сущность жестокости и насилия.

Второстепенные персонажи Все персонажи в аниме «Ходячий замок» настолько органично вписаны в сюжет, что кажутся кусочками единой мозаики. Все они настолько привлекают своей искренностью и непосредственностью, что с потерей хотя бы одного из них мультфильм не казался бы таким увлекательным и живым. Кальцифер Маленький разговорчивый огонек в камине по своей сути является демоном огня и сердцем блуждающего в разных измерениях замка. В прошлом Кальцифер был звездой, упавшей с неба. И если бы не Хаул, его жизненный путь на этом бы и завершился, но волшебник подарил ему свое сердце в обмен на возможность использовать магические силы Кальцифера. Эта сделка неразрывно связала героев, и разорвать эту связь они не могли. Кальцифер смог разглядеть в Софи наличие магических способностей, что подарило ему надежду на возможность расторжения обременительного договора. Несговорчивый демон привык подчиняться только Хаулу, но Софи сумела заставить Кальцифера слушаться и ее.

Маркл Добрый и покладистый, но при этом не по годам смышленый ученик Хаула стоически переносит сумбурную и беспорядочную жизнь в необычном замке. Софи он принимает не слишком радушно, но со временем очень привязывается к старушке и начинает верить, что с ее помощью маг сумеет противостоять темным силам. Пугало Забавное огородное пугало с самого начала сопровождает и оберегает Софи, появляясь в самые тяжелые моменты. Возможно, Репка испытывает к ней романтические чувства, а может, просто чувствует, что заколдованная девушка поможет снять с него заклятье, что и случается в конце истории. Смешной и вечно скачущий Репка в результате оказывается принцем страны, которая враждует с Ингарией. И можно быть уверенным, что после возвращения человеческого облика принц сделает все, чтобы прекратить страшную войну. Салиман Могущественная придворная волшебница Салиман когда-то была наставником Хаула и мечтала, что он со временем займет ее место. Но безрассудный ученик не оправдал ее надежд и предпочел идти своим путем.

Персонаж Салиман вызывает у зрителей неоднозначные впечатления. С одной стороны, она пытается обеспечить победу в войне своему народу, но методы, которые она при этом применяет, иногда достаточно трудно понять и принять. Призывая на службу магов, она позволяет им превращаться в страшных существ, готовых убивать. Но в то же время есть мнение, что волшебница помогает Хаулу проявить истинную сущность, просыпающуюся в нем в момент опасности. И если старение Софи — внешнее проявление ее низкой самооценки, то в случае с Хаулом превращение в монстра является способом выражения ярости.

При этом не стоит разогревать её и ингредиенты заранее. В зависимости от размера сковороды можно разбить готовку на несколько этапов: например, готовить 2 ломтика бекона и 4 яйца за раз. Итак, надо выложить бекон и обжарить его на среднем огне. Изначально холодная сковорода, постепенно нагреваясь, позволит прослойкам жира постепенно таять, и вы получите в итоге мясо с хрустящей корочкой, нежное внутри. Обжаривать 2 минуты с одной стороны, затем перевернуть. Когда мясо поджарится до золотистой корочки, и на сковороде образуется достаточно жира, придёт время разбить яйца. Поджарить их, не переворачивая, в течение 2 минуты.

Он отворачивается от прежней любви для того, чтобы спроецировать образ богини на новый предмет страсти — один за другим. Он вечно тоскует по женщине-матери, которая раскроет ему свои объятия и удовлетворит любую его потребность. Они всегда найдут ложку дегтя в бочке меда. По этой же причине женщина рядом с ним никогда не будет «той самой» «она замечательная подруга, но…». Всегда найдется какое-либо «но», которое помешает вступить в брак или хотя бы взять на себя какие-то обязательства. Мария-Луиза Фон Франц «Вечный юноша» Хаула и Софи можно рассматривать как два полноценных персонажа, которые проходят свои задачи на пути индивидуации. Мы можем видеть обратно комплиментарый процесс, где молодая Софи превращается в старуху, становиться намного старше своего реального возраста, и Хаул, являясь уже мужчиной, одаренным волшебником наоборот застывает в подростковом возрасте. С помощью Хаула Софи познает себя и формирует здоровую близость и привязанность. Так же как и Хаул с помощью Софи справляется с собственными личностными проблемами. Итак, рассмотрим характер Хаула и сущность его проклятия. В этих девушках он ищет свою идеальную мать, и на Софи по итогу и падает подобная проекция, где она должна идти защищать его от Саллиман и от обязательств, которые он нарушил, где она заботится о его жилище, готовит, убирает, поддерживает и понимает. Хаул отдал свое сердце демону огня, вернее поменялся с ним. Пылающая звезда стала ему вместо сердца символ звезды как возвышенность, индивидуалистичность. Это произошло в определенном возрасте в детстве, и в этом возрасте похоже он и остановился. Вечный юноша, который замер в развитии на том возвратном этапе, когда его сердце было разбито. Хаул летает, превращается в птицу, это так же символизирует оторванность от земли. Что примечательно, более рациональным и рассудительным и брюзжащим, конечно является Кальцифер — он все время трудится на благо замка, он держит этот замок, дает разумные советы прекратить летать, например, поскольку это может быть опасно , он привязан к земле и дому, в отличие от Хаула, который летает и парит в облаках. В Кальцифере кристализировалась та часть Хаула, которая отчуждена от него, отщепилась в тот момент, когда парень остановился в своем психологическом развитии, остался испуганным юношей, не желающим взрослеть и брать ответственность. Хаул символически отверг тяжелое земное сердце, которое знает что такое боль, одиночество и смерть. Но кроме вышеперечисленных данностей, которые добавляют на жизненный человеческий путь страдание, земное сердце так же знает, что такое любовь.

Скрытые детали в аниме “Ходячий замок Хаула”

Ходячий замок Хоула страдает от того, что он слишком длинный и ему не хватает обычной глубины, которую фильмы Миядзаки достигли пика с предыдущим Принцесса Мононоке высокопоставленных Унесенные призраками. В «Ходячем замке» много потайных значений и непонятных деталей, и сегодня мы разберемся: в чем же смысл мультфильма. второй мой мультфильм, который я посмотрела у Миядзаки (первый, конечно же, "Унесенные призраками"). «Ходячий замок» – один из лучших фильмов Хаяо Миядзаки. Смысл и значение Ходячего замка. Кадр из мультфильма "Ходячий замок". В России выходит в прокат новая картина японского аниматора Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица".

13. Замок, проклятие и коллектив. «Ходячий замок»

После чего Софи вынуждена уйти из города и находит убежище в Ходячем замке, чьим владельцем является Хаул. А дальше аниме Миадзяки содержит много отличных черт от оригинала Дианы Джонс. И вот какие интересные факты мы узнаём из произведения: В романе действие происходит в городе Маркет-Чиппинг, в королевстве Ингария. В аниме место действия остаётся без названия. В книге Софи — старшая из двух сестёр их зовут Летти и Марта, соответственно , а в аниме — младшая. Да и персонаж Марты, который был значительным в романе, в аниме не упоминается. В аниме Ведьма Пустоши превращает Софи в дряхлую старуху по непонятной причине, хотя сама же заявилась в магазин, когда девушка собралась уйти домой, и начала её оскорблять первой. В книге же Ведьма попросту спутала Софи с её сестрой Летти, поскольку у Софи были рыжие волосы, и она выглядела, как её сестра-близнец.

К моменту превращения Софи в старушку Принц Джастин оказался захвачен Ведьмой в плен. В оригинале книги Дианы Джонс Софи предстаёт не обыкновенной простушкой и жертвой заклятия, а могущественной волшебницей, способной оживлять предметы. Правда, сама она не подозревает о своих сверхъестественных способностях. Да и магия в мире Дианы Джонс — вполне привычное явление. Она имеет тенденцию быть импульсивной в своих действиях и часто чувствует себя виноватой, когда делает что-то не так, хотя ее попытки исправить ситуацию обычно заканчиваются катастрофой. Софи может быть темпераментной и склонной к спорам, также показана ревнивой особой, когда Хаул ухаживает за мисс Андориан. И мультфильм Миядзяки, и оригинальная книга раскрывают серьёзные психологические вопросы.

Мораль проста: для счастья каждому герою нужно решить свои психологические проблемы, пройти личностную трансформацию и стать лучшей версией себя. В течение всего романа Диана Уинн Джонс говорит нам о человечности. Он эмоционально мёртв, холоден, отстранён, живет без сердца и страдает от этого, ведь он не может в полной мере испытывать чувства и полюбить. В романе Хаул создан по образу байронического героя, известен под несколькими псевдонимами. Родом он из Уэллса, где живёт его сестра, озабоченная частыми исчезновениями брата. В аниме же персонаж депрессивен и страдает ПТСР, из инфантильного эгоистичного паренька трансформируется в итоге в настоящего мужчину, заботящегося не только о себе.

Хаяо Миядзаки — легенда не только аниме-индустрии, но и мирового кинематографа. Каждый его фильм становился культовым. И вот через четыре года работы Миядзаки представил публике свой новый шедевр.

Сюжет «Ходячего замка» полностью соответствует всем сказочным канонам. Молодая шляпница Софи, скромная и замкнутая девушка, случайно встречает могущественного волшебника Хаула и влюбляется в него. Но завистливая Ведьма с Пустоши узнает об этом и превращает ее в древнюю старуху. Не имея возможности предстать в таком виде перед родными, Софи бежит из дома и отправляется странствовать по миру. В пути Софи помогает заколдованному пугалу, и оно приводит ее к ходячему замку, в котором живут Хаул, его ученик Маркл и огненный демон Калюцифер. Софи становится подругой и домработницей Хаула, и вместе они пытаются снять проклятие. А между тем в мире разгорается война, и король требует, чтобы Хаул присоединился к его войскам. Яркая, проработанная до мельчайших деталей графика помогает в создании сказочной атмосферы.

Семейный бизнес был связан с авиазаводом, и именно тогда, в совсем нежном возрасте, Миядзаки страстно полюбил самолеты он с детства великолепно рисовал, но машины, в том числе летающие, ему удавались лучше, чем люди. Другой его большой любовью стала английская литература для детей и юношества не случайно действие некоторых его картин разворачивается не в Японии, а в европейских - и зачастую очень похожих на английские - сказочных городах.

Увы, война добралась и до поместья: одним из самых ярких и страшных воспоминаний Миядзаки стала бомбардировка города, рядом с которым он жил. В юности Миядзаки далеко не сразу пришел к выводу, что его судьба - анимация. Он колебался, не зная, чему себя посвятить: созданию манги - то есть комиксов и графических романов - или все-таки мультфильмам. В итоге он занимался и тем, и другим. Одним из главных стимулов, побудивших его все-таки основную часть сил и времени отдавать анимации, Миядзаки всегда называл просмотр советского мультфильма «Снежная королева». С другом и коллегой, выдающимся аниматором Исао Такахатой автором гениальной «Могилы светлячков» Миядзаки в 80-е создал студию Ghibli. На ней будет снято большинство его шедевров, начиная с «Небесного замка Лапута» и «Моего соседа Тоторо». Бытует почти конспирологическая версия, что в ней отразилась трагедия, случившаяся в мае 1963 года в городе Саяма: тогда была похищена, изнасилована и убита 16-летняя девушка, а ее сестра после этого покончила с собой. Действие «Моего соседа Тоторо» разворачивается как раз в районе Саямских холмов. Героини попадают в лес, где в норах живут странные и явно довольно опасные существа.

Сестер зовут Мэй и Сацуки - оба этих имени означают «май», по-английски и по-японски, а именно в мае случилось убийство. В фильме появляются статуя буддийского божества, которое, по легенде, покровительствует мертвым детям. На коте-автобусе, который вывозит девочек из леса, есть надпись «Могильная дорога»… Уже в XXI веке косяком пошли теории о том, что «Тоторо» - сказка про смерть. Киновед Масаси Симидзу в своей книге о Миядзаки прямо утверждал, что обе героини - на самом деле не живые девочки, а призраки, просто не заметившие, как их физическая жизнь закончилась. Будто бы Миядзаки вдохновлялся романом писателя Кэндзи Миядзавы которого он и правда очень любит , где двое мальчиков отправились в фантастическое путешествие, а потом один мальчик обнаружил, что второй - призрак… После этого фанаты Миядзаки по кадрам начали пересматривать «Тоторо», надеясь найти спрятанные доказательства этой теории - вроде того, что у девочек исчезают тени.

И с анимацией так же. Сегодня любые мечты человечества так или иначе оскверняются. Прекрасные, но испорченные мечты».

Работа отца связана с самым странным и болезненным противоречием в творчестве Миядзаки — с любовью к военным самолетам вместе с неприятием насилия. Режиссер с детства не просто увлекается, а по-настоящему грезит техникой. Для него это — мечта, символ свободы и надежды. Авиацию Хаяо Миядзаки профессионально изображает в двух своих взрослых фильмах — «Порко Россо» 1992 и «Ветер крепчает», но и в аниме для детей он рисует летательные аппараты и сцены полета. Даже название студии отсылает к итальянскому разведывательному самолету фирмы Caproni — Ca. Миядзаки который и предложил название было известно, что имя самолет получил от сильного горячего ветра. Так появился и девиз Ghibli: «Вдохнем свежее дыхание в мир японской анимации» — он одновременно раскрывал принципы студии и ее шаткое положение производство полнометражного аниме тогда было рискованным занятием. Caproni Ghibli Человек, создающий технику в попытках сделать свою жизнь лучше, в фильмах Миядзаки неизбежно становится причиной гибели мира — именно поэтому в его творениях всегда звучат экологические мотивы.

Это противостояние жизни природы и желания жить человека , причем борьбу против мира и против себя каждый раз начинает человек. Режиссер не говорит «так жить нельзя» и не уходит в морализаторство о том, что раньше было лучше. Он только показывает, что это неизбежно, не предлагая искать решения — потому что и сам не знает, где его искать. По сути, это постапокалиптическая фантастика о выживании людей после экологической катастрофы, которая, разумеется, была вызвана многолетней войной. О «свежем дыхании» в мире аниме говорить не приходится — воздух отравлен ядовитыми спорами, надышавшись которыми люди заболевают и умирают. Очень похоже на последствия ядерного взрыва, но сюжет аниме как будто перекликается и с трагедией в Минамате. Ядовитые споры. На фото — результат экологической катастрофы в Минамате, следствие болезни от отравления ртутью Люди оказываются на грани гибели, их постепенно убивает ядовитый лес.

Страх заставляет человечество обвинять природу и друг друга — они почти готовы начать новую войну, после которой всё умрет окончательно. Выжить за счет других, бороться — путь насилия, который человечество избирает снова. За смертью идет смерть, ненависть застилает глаза — в какой-то момент главная героиня переживает ожесточение на себе и приходит в ужас. Мотив распространения зла, для которого не должно быть причин и оправданий, повторяется и в «Принцессе Мононоке» 1997. Там Миядзаки показывает это буквально: обезумевший от ненависти зверь ею же и болеет. Главный герой Аситака заражается ею потому, что убивает вепря. И даже если он делает это для того, чтобы спасти свой дом, — он всё равно заражен. Если ты хоть раз убил — жизнь не будет прежней.

Болезнь вепря. Аниме часто называют фантазией режиссера на тему «Касабланки» реж. Майкл Кёртиц, 1942 — линия Марко свина и Джины действительно похожа на историю героев культового фильма. Но интереснее всего проклятие летчика — никто не понимает, откуда оно взялось и можно ли его снять. Парадоксально и то, что свиное рыло никого не удивляет — словно персонажи видели всякое дерьмо и даже обычные люди забыли, что значит ужасаться. Джина и Марко. Он единственный, кто выжил из своей команды летчиков в Первую мировую. В собственном воспоминании алый свин видит облачное море — своего рода Млечный путь на голубом небе, забравший тысячи невернувшихся авиаторов.

Метафоры и скрытые смыслы в «Ходячем замке»

Петербуржцам рассказали, как Хаяо Миядзаки обращался к японской, русской и английской культуре во время работы над картиной «Ходячий замок» Мультфильм вышел в 2004 году Фото: кадр из фильма «Ходячий замок» — один из лучших фильмов Хаяо Миядзаки. Японский мультипликатор сумел создать свою сказку, используя британский литературный первоисточник, русский фольклор, японскую графику и свой уникальный взгляд на мир. Об этом во вторник, 5 сентября, сообщает « Царьград ».

Замок Хаула можно рассматривать как особую форму сопротивления стерильному материалистскому миру. В этом отношении Миядзаки, вероятно, опирается на концепцию замка Дианы Уинн Джонс как некой освобождающей и магической сущности, только режиссер использует оригинальный роман в качестве фундамента, на который водружает собственные необыкновенные конструкции. Основную сюжетную линию романа он сохранил: после того как Ведьма Пустоши превращает Софи в девяностолетнюю старуху, та бежит из города и бродит по пустоши, где находит убежище в таинственном замке, который передвигается с места на место на курьих ножках. Софи узнает, что замок принадлежит волшебнику Хаулу, который оказывается самовлюбленным молодым человеком с дурной славой, склонным разбивать девичьи сердца и избегать трудных ситуаций. Она обнаруживает, что Хаул заключил тайный договор с демоном огня Кальцифером, которому отдал свое сердце в обмен на магические способности.

Софи убеждает Хаула взять ее в замок домработницей, и их отношения, вначале состоящие из взаимных придирок, постепенно перерастают в более нежные. Причудливая любовь Софи в конечном счете спасает Хаула от его эгоизма и трусости, и история заканчивается тем, что Софи снова становится молодой и они женятся. Критики сосредоточили пристальное внимание на существенных различиях между книгой и фильмом. Вдохновением для написания этого романа Диане Уинн Джонс послужила «Баллада о Тамлине», песня из британского фольклора о юной девушке, которая спасает своего возлюбленного, заколдованного королевой-феей. Автор играет с классическими правилами сказочного жанра и в итоге создает фантастический роман, в котором содержатся комментарии о природе сказок и парадоксах судьбы. Миядзаки сохранил магическое заклинание и историю любви, но в качестве центральной темы в фильме выбрал войну. В романе Джонс о войне есть лишь краткое упоминание в связи с тем, что трусливый Хаул пытается от нее «уклониться», а в фильме всё развитие событий происходит в рамках войны.

Миядзаки дополняет сюжет книги ярким и ненужным сражением, в котором маги превращаются в крылатое орудие разрушения, города сгорают в пожаре, а замок разваливается на части. Хаул, вначале пассивный и тщеславный, становится яростным и гневным противником войны. Кроме того, режиссер создает очаровательный визуальный гобелен, в центре которого традиционные фахверковые города в европейском стиле вдохновением ему послужила поездка в Эльзас. Миядзаки включает в фильм мрачные образы индустриализации, вроде изрыгающих дым поездов, грохочущих у окон шляпной лавки, где работает Софи, и уравновешивает их светлыми садами и роскошными природными пейзажами. В одной из таких сцен он изображает мерцающее озеро среди альпийских гор. У озера Софи и два ее компаньона, помощник Хаула по имени Маркл и волшебное пугало по прозвищу Репка, развешивают постиранное белье на веревки, и романтическая фантазия переплетается с домашним бытом. Замок в книге Джонс обладал магическими свойствами: не только способностью двигаться, но и множеством дверей, которые открывались в разных частях света.

Эти свойства Миядзаки сохранил, но сделал замок еще более грозным, создав противоречивое пространство, которое является одновременно органическим и механическим и в котором сохраняются прошлое и верность традициям, и в то же время есть скорость, гибкость и разрозненность. Миядзаки давно увлекался замками, и ходячий замок Хаула практически стал среди них «звездой», визуальным воплощением силы, соединяющей в себе множество качеств из многовековой истории замков. Из источника сверхъестественной и военной силы оно превращается в убежище для самых разных существ, место для ссор и испытаний влюбленных, а также хранилище сердца Хаула, буквально заключенного в центре замка. В отличие от замка Калиостро в более раннем фильме, в этом замке заключенным хотя и с правами хозяина является сам волшебник Хаул, а не юная девушка. От традиционных сказочных сюжетов этот роман отличает то, что спасти нужно самого Хаула, и сделает это не юная девушка, а старуха. Замок Хаула занимает в фильме центральное место с самого начала, когда это неуклюжее прямо возникает из тумана на горизонте под постепенно набирающую силу музыку. Первые кадры полностью сосредоточены на внешнем виде замка.

Сквозь облака Миядзаки дразнит нас проблесками прочного металлического фасада, усеянного башенками, водосточными трубами, похожими на глаза надстройками и даже большим высунутым языком. В следующем кадре мы видим костлявые ноги замка, которые практически скачут по крутому горному хребту. Японский критик Мари Котани видит в замке «символ постмодернизма» и описывает его как «коллекцию искореженного хлама, напоминающую монстра, собранного из металлолома и в то же время похожего на гигантское живое существо». На мой взгляд, хаотичная постройка имеет не только эстетическую, но и духовную ценность и говорит о том, что Карл Кассегард, описывая современное японское общество, называл «фрагментированным сознанием» современного состояния[291]. В своем эссе об этом фильме, дающем почву для размышлений, Доминик Чен характеризует замок как «аутопоэтическую систему», живое существо, которое постоянно саморегенерируется благодаря «эмоциональной энергии» Хаула и Кальцифера. Чен видит в многочисленных порталах замка метафору интернета, а в Хауле «одинокого хакера», который «с помощью магических способностей технологий строит сеть, собирает данные и пытается изменить мир своим талантом»[292]. Независимо от того, рассматриваем ли мы Хаула как доброго хакера, его способность свободно перемещаться между разными точками мира говорит об открытости и уязвимости замка для внешней среды.

Замок Хаула с конструкцией лоскутного одеяла, способностью перемещаться в пространстве и открытостью к окружающему миру иллюстрирует сложные и нестабильные условия современного мира. В то же время корнями он уходит к богатой истории замков Миядзаки. И это далеко не только очевидные замки, как в фильмах «Калиостро» и «Лапута». Крепость Татара в «Принцессе Мононоке» и многоэтажные купальни в «Унесенных призраками», где правят женщины-лидеры, тоже имеют структуру замков. Кажется, ходячий замок поначалу отступает от этой парадигмы женского управления и даже называется «ходячим замком Хаула», и волшебник не только его владелец, но, очевидно, еще и создатель. На самом деле ситуация гораздо сложнее. Хаул управляет замком благодаря договору с Кальцифером, демоном огня, которого озвучивает мужской голос.

Таким образом, контроль над замком осуществляют мужские персонажи, хотя и разделяют власть. Затем появляется Софи и добавляет женскую ноту. Несмотря на то что она пробралась в замок, спасаясь от холода и отчаяния, оказавшись внутри, она навязывает свой собственный элемент контроля, готовя еду и занимась уборкой. Положение домработницы — гораздо более приземленная роль, чем у многих других героинь Миядзаки, но Котани замечает, что, уборка Софи на самом деле очищает личность Хаула, а это сложная задача[293]. Энергичная забота Софи об остальных жителях замка обеспечивает ей место в пантеоне матерей-спасительниц из фильмов Миядзаки, который тянется как минимум до Навсикаи. Софи обнаруживает, что замок, отнюдь не красивый и даже не внушительный, по сути, служит логовом самовлюбленного и поверхностного подростка. В замке, грязном, неудобном и заросшем паутиной, одна-единственная роскошь — ванная Хаула, но и та настолько запачкана волшебными порошками, что Софи отводит глаза, когда впервые там убирается.

Ее решительная борьба с грязью и неопрятностью замка не только напоминает доблестный труд Тихиро по чистке купален в «Унесенных призраками», но и предлагает способ преодолеть травму на почве проклятия старости, пробуждая в героине резервы энергии и настойчивости. Сила проклятий и заклинаний — еще одна значимая тема «Ходячего замка», и она перекликается с другими важными работами Миядзаки. Проклятия имеют глубокие коннотации, связанные с магией, ритуалами, судьбой и идентичностью. Хотя магия играет важную и положительную роль в «Лапуте» и «Ведьминой службе доставки», проклятия и заклинания практически отсутствуют в ранних работах Миядзаки. Возможно, они не случайно начинают появляться в поле зрения лишь по достижении режиссером среднего возраста, и впервые мы встречаемся с проклятием у Марко, героя фильма «Порко Россо» 1992 года. Проклятия и заклинания в фантазиях Миядзаки часто имеют разрушительные последствия, например, проклятие умирающего вепря, которое изгоняет Аситаку из его племени и угрожает ему гибелью в «Принцессе Мононоке», или заклинание, которое Юбаба наложила на Хаку, лишив его памяти, в «Унесенных призраками».

Об антимилитаризме Хаяо Миядзаки Есть два типа людей — те, кто на вопрос о фильме Хаяо Миядзаки ответят «А, вот этот мультик?

Смотрел когда-то», и те, кто не представляет жизни без мерча с Тоторо и Безликим. Скорее всего, первые но это не точно не испытывают интереса к анимации и японской культуре. Среди вторых может оказаться тот самый человек — «а я смотрел аниме до того, как это стало мейнстримом». Но даже без диковатых обобщений ясно: знакомство с картинами Миядзаки способно объединить всех. Неудивительно, что многие работы знаменитого режиссера рассказывают о мире, горечи войны и пацифизме. И пусть мы создаем фильмы для развлечения, хотим мы того или нет, фильм всегда есть отражение самого режиссера. От этого никуда не деться.

Сожаление приходит, если ты сделал фильм, изменив себе». Хаяо Миядзаки родился в мрачном 1941-м. Впервые он ощутил на себе ужас военного времени в четырехлетнем возрасте. Укрываясь от воздушной бомбардировки, его семья провела ночь под железнодорожным мостом в Уцуномии — этого хватило, чтобы навсегда запомнить голоса перепуганных людей и полыхающее небо. И то и другое мы видим в фильмах Миядзаки. Нас поражают кричаще красные огни из «Ходячего замка» 2004 , непохожие ни на классическую колористику студии Ghibli, ни на сдержанную японскую живопись. Они больше напоминают тревожные полотна Босха.

Война и потерявший человеческий облик Хаул. Мия-сан будет настаивать , что все люди, изображенные в кадре, не должны быть просто массовкой — важно наделить историей каждого человека. И на этот кадр аниматоры студии потратят 15 месяцев а это больше года, Карл! Длится он, кстати, всего четыре секунды. Даже если мир не изменится. Вот что значит быть режиссером». Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как Хаяо Миядзаки объявляет о завершении своей карьеры режиссера-мультипликатора.

Бесконечно, потому что спустя некоторое время мы узнаем, что мастер готовит новый фильм. Так было с «Рыбкой Поньо на утесе» 2008 , то же самое Миядзаки говорил после выхода «Ветер крепчает». На сегодня это последняя законченная работа, но еще немного хочется надеяться, что немного — и можно будет увидеть «Как поживаете? Трудно объяснить такое поведение склонностью Миядзаки к творческим кризисам, меланхолии и сложным характером; художник словно не может просыпаться по утрам без внутренних противоречий. Тосио Судзуки продюсер студии Ghibli и верный друг Миядзаки на протяжении 30 лет отмечал неумение Миядзаки жить вне творческого процесса: он одновременно любит и ненавидит свою работу — рассказывает, как хлопотно и мучительно создание фильмов и какой бесполезной кажется ему собственная жизнь без этих мучений. В интервью Аракаве Миядзаки сравнивает свой труд с восхождением Сизифа. При этом ясно, что режиссер осмысляет миф схожим с Альбером Камю «Миф о Сизифе«,1942 образом.

Открывшаяся бессмысленность делает его живым, парадоксально наполняет существование смыслом. Философия экзистенциализма, окончательно сформировавшаяся в результате войны, близка выросшему в послевоенное время режиссеру. Борьба, внутренняя потеря и раздвоенность — вот на какой почве появился Миядзаки-творец. Я не предлагаю таких нелепых оправданий». Отец Хаяо, Кацудзи Миядзаки, во Вторую мировую был директором Miyazaki Airplane — компании, производящей детали для военных самолетов Zero. Тех самых, которые участвовали в нападении на Перл-Харбор.

Я не хочу, чтобы наша команда состояла из таких». Хаяо Миядзаки остается верен себе — как бы ни заканчивалась история, его аниме излучают свет и вселяют надежду. Марко из «Порко Россо» вынужден бежать от военной полиции; Дзиро Хорикоси теряет жену и видит, сколько жизней его самолеты забрали; госпожа Эбису из «Принцессы Мононоке» обезглавливает духа леса и символично лишается руки; разве только Навсикая приносит в долину мир с минимальными потерями если получится забыть о том, что в начале фильма княжна теряет отца. Но война у Хаяо Миядзаки не опустошает — как, например, в замечательной, но невероятно тяжелой «Могиле светлячков» 1988 Исао Такахаты. Он не пытается делиться ужасом и чувством вины — он интуитивно ищет способ избавиться от них. Об ответах Миядзаки, скорее всего, не задумывается — просто идет за образами, без плана и подготовки. Но кажется, такие способы есть. Смог ведь ставший игрушкой войны Хаул вернуть себе человеческий облик и освободиться? Счастливый финал. Война закончилась, Хаул освобожден. Впереди, вероятно, поцелуи, жизнь и приключения. Постоянное чувство вины, боль природы, образ оскверненной и покалеченной мечты — результат империализма и милитаризма японского прошлого. За людьми, пережившими тяжелую эпоху, всегда ходит мрачная тень сомнений и сожалений. Искать примеры не приходится — они читаются в книгах и смотрят на нас из залов галерей; сквозят в глазах, голосах и воспоминаниях тех, кто жил раньше. Человеку сложно справиться с такой тяжестью — но анимация Хаяо Миядзаки будто доказывает, что есть смысл с ней бороться. Кстати, японский режиссер уже подчеркивал — он никогда не рассчитывал на популярность за рубежом, снимал для японских детей японскую анимацию это заявлено даже в слогане студии. Его картины и правда ориентированы на Страну восходящего солнца, пропитаны японским бытом и часто отсылают к образам японской мифологии — ими пестрят так горячо любимые нами «Унесенные призраками», они представляют силы леса в «Принцессе Мононоке» и «Моем соседе Тоторо» 1988. Но Мия-сан никогда не зацикливался на японской культуре. Поньо одновременно безобидная андерсеновская русалочка и японская рыбка-нингё, приносящая цунами. Тоторо — одновременно дух леса и японская интерпретация европейского тролля. Хаяо Миядзаки невероятно правильно выражает собственную любовь к национальной культуре — она свободна от гордыни, а потому не слепа и не ограничена самой собой. Он делится своими чувствами, используя универсальный интернациональный язык — язык искусства. Отношение к творчеству как к высшей ценности, которую во что бы то ни стало нужно сохранить, как к общему достоянию всего человечества проявляется уже в самом первом фильме — «Люпен III: Замок Калиостро» 1979. Там это — начало и конец, подарок человечеству, сумевшему пережить и закончить войну, результат объединения духа. Римский город, затопленный и спрятанный во время войны. Сокровище, которое охранял род Калиостро. Те, кто думают, что война — это всегда ужасно. И те, кто считают, что для всего может быть достойная причина. Первые, скорее всего, находятся в страхе и отчаянии. Вторые, возможно, воспринимают первых как предателей. Говорить о том, кто прав, бессмысленно — одни это знают и без слов, а другие не прислушаются к словам. Но даже без чудовищных обобщений ясно — все мы люди, и рано или поздно происходящее на каждом оставит отпечаток. Лучше постараться привыкнуть к этому грузу уже сейчас. Творчество Хаяо Миядзаки способно помочь сделать первый шаг к себе и к миру.

Анализ фильмов

Сделал несколько шагов и ты уже так далеко. Даже наши машины и самолеты не сравняться с этим. Хотя, многие могут навредить себе из-за таких сапог, ведь надо рассчитывать, что нужно и куда стоит отправиться. Только вот, такие приключения случаются или в книгах, или с другими людьми, а тебе остается жить обыденностью.

Даже Уинн Джонс писала в книге: «Вечно все интересное случается с другими». Тем не менее, если захотеть, можно и в космос полететь. Было бы желание!

После прочтения «Ходячего замка» я вновь поверила в чудеса, прямо как в детстве: огонь может говорить, только мы его не можем услышать, магия есть и в реальности и скрывается среди обычных вещей, а ходячий замок в нашем мире — это же автодом, в нем также можно и путешествовать, и отдыхать. В повседневности я вспоминаю некоторые моменты из книги. Например, пока сижу в своей комнате, никого не трогаю, а тут бабушка вторгается в мое личное пространство и просит сделать уборку в доме, в такие моменты в моей голове звучит голос Хоула: «Вы чудовищно любопытная, кошмарно властолюбивая и непростительно чистоплотная старая дама.

В Миядзаки удивительным образом сочетается любовь к авиации и технике и полное неприятие войны. В «Ходячем замке» волшебник Хаул напрямую говорит зрителю, что на войне нет плохих и хороших. Враги или наши — неважно, все они «несут смерть и разрушение людям». Читайте также: 8 лучших мультфильмов Хаяо Миядзаки для хорошего вечера Но и после войны жизнь детей в семье Миядзаки была непростой — их мать болела туберкулёзом, часто лежала в больницах. Семье приходилось постоянно переезжать, Хаяо сменил не одну школу. Эмоции, которые сопровождали будущего режиссёра в тот момент, он отразил в самом, пожалуй, популярном своём мультфильме — «Моём соседе Тоторо». В нём мать двух героинь — девочек Сацуки и Мэй — тоже лежит в больнице, а им приходится вновь приспосабливаться к жизни в новом доме. Женская повестка Кадр из мультфильма «Ходячий замок», 2004 год Почему же, если мультфильмы Хаяо так автобиографичны, главными героями его картин, как правило, становятся маленькие девочки? Взрослых мужских персонажей мы встречаем всего в двух его полнометражных картинах — «Ветер крепчает» и «Порко Россо».

Кстати, оба этих мультфильма, по признанию самого режиссёра, он снимал для взрослых. В остальных же полнометражных историях сюжет сосредоточен на сильных, независимых, умных и очень юных девушках. Они спасают мир, себя, родителей и окружающих их существ: «Во многих моих фильмах есть сильные героини — отважные, самодостаточные девушки, которые борются за то, во что верят всем сердцем. Им необходим друг или помощник, но точно не спаситель. Я считаю, что каждая женщина способна быть героем в той же степени, что и мужчина» из интервью Хаяо Миядзаки Более того, те черты, что обычно приписывают женским персонажам слабость, неуверенность, одержимость своей внешностью , режиссёр отдаёт мужчинам: вспомните того же Хаула, хозяина Ходячего замка, который в буквальном смысле расклеился из-за того, что покрасил волосы краской не того цвета. И в то же время героиня Софи — молодая очаровательная девушка — превратившись в старуху, практически не переживает из-за потери красоты и молодости. Мифология Кадр из мультфильма «Принцесса Мононоке», 1997 год Но помимо главных, в картинах Миядзаки есть герои второго и третьего планов, которые важны не меньше а, может, и больше , чем основные персонажи.

Ходячий замок Вернемся к от нового аниме к картинам, которые никогда не постареют, будут классикой международного кинофонда всегда. В жанре стимпанка создано не так много произведений, а если оно от мэтра Хаяо Миядзаки, то мы обязаны лицезреть сие творение. Без лишних слов представляю то, что не нуждается в представлениях «Ходячий замок» Hauru no ugoku shiro.

Краткое содержание Сюжет фильма переносит нас в параллельную вселенную. Перед нами Европа XIX века, эпоха пара и угля, но к ним прибавляется еще и магия, дающая дополнительные возможности для создания абсолютно новых творений человечества. В этом мире есть свои гении и злодеи. Одним из таких гениев-волшебников является Хаул. Он живет в своем «замке», и одновременно путешествует от города к городу. Такая вот избушка на курьих ножках. И доходит он до некого городка, в котором живет шляпница Софи.

Причём в случае с персонажем «Ходячего замка» — даже депрессию. Не всё в порядке Депрессия у человека может проявляться по-разному, она многолика и далеко не всегда заметна окружающим. Человек не обязательно лежит целыми днями в кровати и ничего не делает, как обычно показывают в фильмах. Он может и работать, и общаться, и даже шутить. Как же автор передал тяжёлое эмоциональное состояние Хаула? Во-первых, люди в таком состоянии часто лишены физических сил и не способны делать даже простые повседневные дела. Волевые качества снижаются до минимума, становится сложно провести даже небольшую уборку. Поэтому стоит вспомнить, как выглядит ходячий замок Хаула. И внутри, и снаружи он скорее напоминает ходячую свалку из старых, ненужных вещей, погребённых под слоем пыли и грязи. И хозяина замка это ничуть не волнует. Беспорядок в доме — первый признак депрессии. Жизнь без удовольствия Второй признак психического расстройства — изменение аппетита. При депрессии он может как повышаться, так и снижаться, как у Хаула. В сцене, где главная героиня готовила завтрак, Кальцифер домашний огонёк упомянул, что такую еду они не ели давно. Хотя, казалось бы, яичница и жареный бекон — самое простое, что можно придумать для утренней трапезы. Но в итоге хозяин замка отдаёт Кальциферу свою порцию. У героя просто нет аппетита.

1. Человечество обязано заботиться о природе

  • 13. Замок, проклятие и коллектив. «Ходячий замок»
  • Лесная викторина
  • Эмоции от статьи
  • Ходячий замок / Howl’s Moving Castle - Мультфильмы и мультсериалы - КГ-Форум

Краткое содержание ходячий замок аниме

Куда идет «ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме Сюжет «Ходячего замка» полностью соответствует всем сказочным канонам.
Скрытый смысл мульта"Ходячий замок":как взрослеть в мире,где взрослые ужасны Смысл и значение Ходячего замка.
13. Замок, проклятие и коллектив. «Ходячий замок» “Ходячий замок” получил немало заслуженных наград, среди которых номинация на 78-ю премию «Оскар» (2005) за «лучший анимационный полнометражный фильм» и «Золотая Озелла» на 61 венецианском кинофестивале за технические достижения.
«Ходячий замок». Самые удивительные факты о великом мультфильме прекрасный мультфильм. Читал и слышал о нем много мнений - привожу свое. Как и в остальных произведениях Миядзаки - основным лейтмотивом мультфильма является всепобеждающая доброта, которая способна избавить от любого проклятия.
Проект 'Ходячий замок' Мультфильм "Ходячий замок" это второй и последний мультик анимэ, который я смотрел.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий