Новости смотритель маяка профессия

Сегодня на маяке работают двое: начальник и смотритель, вахта у них длится два года.

Как стать смотрителем маяка?

Профессия смотрителя маяка фактически исчезла, так кто же присматривает за этими сооружениями? Естественно, профессия смотрителя маяка уходит в прошлое, но сами маяки всё ещё способны приносить массу пользы. Кто не мечтал занять место смотрителя маяка где-нибудь в Портленде? быть проводником и надеждой для всех мореходов в сумерках возвращающихся к родному берегу.

КАК ЖИВУТ СМОТРИТЕЛИ МАЯКА НА ОСТРОВЕ ПОСРЕДИ ФИНСКОГО ЗАЛИВА

«Профессия мечты»: как живет смотритель старейшего в России маяка. Нынешние хранители уезжают на Большую землю и администрация ищет им замену. быть проводником и надеждой для всех мореходов в сумерках возвращающихся к родному берегу. Профессия смотрителя маяка значительно изменилась за последние годы. Романтичная и сложная профессия не для всех – смотритель маяка. Таким образом, профессия смотрителя маяка, хоть и является порой очень высокооплачиваемой, подходит на самом деле лишь небольшому количеству людей с особым складом личности. Изображение Смотритель маяка, обниматель лемуров, пищевой инженер: нескучные профессии в соцсети TenChat.

7 вакансий мечты в России: дегустатор сладостей, смотритель маяка и другие

Сотовой связи нет, а интернет и телевидение - спутниковые, то есть практически полное отрешение от всего мирского. Доставка на пост кораблём - бесплатно. Проживание бесплатно. Продуктовый паек. Северный отпуск 2 месяца через 10 месяцев работы.

Северные надбавки, премии, 13 зарплата. Возможно оформление и проживание вместе с вами супруги. Оформляем пенсионеров". Особенно активные могут даже пройти кусы и получить диплом электротехника.

И маяка на нем два. Да каких! Особенно тот, что на скале возвышается, Северный Гогландский. Ну и громадина! Просторы Гогланда Гогланд- земля обетованная. Почти 11 километров в длину и 2 в ширину- по меркам маячников-островитян- невиданные дали.

Смотрителем, по-простому. Гражданским сотрудником гидрографической службы, подчиняющимся военному начальству. Маяки — объекты стратегические, они все на балансе Минобороны числятся. Северный Гогландский, например - зона ответственности Западного военного округа. Было время, говорит маячник, на объекте пять-шесть штатных сотрудников копошились, а сейчас всего и работников — он сам, да жена его- старшим механиком. Остальные попали под сокращение.

Впрочем, работа сегодня — не то, что раньше. Главное следить, чтобы техника исправно работала, электроэнергия подавалась без перебоев и навигационные знаки были в порядке. Топливом дизели заправить, ремонт какой сделать технический, подшаманить-подлатать — Николай Тихонович справляется. А маяк уже давно вручную включать-выключать не нужно. Автоматика везде. Да и дизеля на Гогланде стоят итальянские.

Ну а в случае форс-мажора военные помогут. Население на Гогланде - человек 50-60 наберется: кроме смотрителя с женой, здесь обосновались военнослужащие с Ленинградской военно-морской базы, и матросы, охраняющие пограничный пост. Ноги поначалу с непривычки болели — ужас. На Родшире ходить некуда было, засиделся, а здесь то вверх- то вниз, то на маяк- то с маяка — 275 ступенек трап. Но и сейчас стараюсь на маяк каждый день подниматься: присматриваю, что там как. Бегаю, как молодой.

Самый пожилой в России маячник на днях отпраздновал 80-летие. Фото — пресс-служба Западного военного округа Как прожить без магазина Жизнь на острове - на любителя. В маячном городке — дизельная, подсобки и жилой дом прямо под скалой. А еще огород и загоны для живности. Сотка-две картошки — на тонком слое островной почты больше не вырастишь, лук-морковь и кабачки с огурцами - в ящиках. Куры, козы, пара овец.

Было время Макоренковы даже корову на острове держали. В общем, все у них свое. Плюс продуктовый паек, который выдают военные - и магазины не нужны.

Интересные предложения на рынке — товар штучный. И хотя высокого уровня дохода «протаптывателю тропинок» или дегустатору пельменей ждать не стоит, удовольствие обеспечено. Своим опытом с программой «Доброе утро» поделились заместитель гендиректора сервиса по поиску работы Александр Ветерков, управляющая антикафе с кроликами Лолита Сахарова, тестировщик диванов Алексей Степанов.

С чем у нас ассоциируется такая необычная и довольно устаревшая в наше время профессия - смотритель маяка? Конечно, с шумом прибоя, с морской стихией, с сильными холодными ветрами и маленьким пожилым мужчиной с седой бородой, который освещает путь кораблям. Многие хотели бы окунуться в эту стихию, почувствовать себя отшельником, побыть наедине с собой, ощутить романтику таинственного места.

Так ли легка профессия смотрителя? На самом деле, смотрители маяка - это сотрудники гидрографических служб национальных военно-морских сил, к которым относятся маяки. Маячники могут быть как военными, так и гражданскими, в том числе отставными морскими офицерами, для которых в порядке вещей порядок и дисциплина. Работа смотрителя - это не только ежедневное включение и выключение маяка по таблице восходов и заходов Солнца, но и ведение маячного хозяйства — обслуживание радиомаяков, автоматических метеостанций, радиостанции для связи с морскими судами, навигационных знаков. По штатному расписанию на маяке должны работать: начальник, механик и техник. В обязанности техника входит ведение учёта материально-технических средств, подготовка маяка к зимовке, умение управлять моторной лодкой. Он также следит за работой всей установленной аппаратуры и проводит её ремонт по необходимости. У начальника и механика маяка обязательно должно быть техническое образование.

Жизнь на маяках

Поэтому на смотрителе маяка ответственность: обеспечить бесперебойную работу прожектора и обслуживание оптики. Сегодня у нас в гостях смотритель самого яркого маяка в Европе – техник Херсонесского маяка Николай Владимирович Исько. Зачем нужен смотритель маяка Смотритель маяка Его основной обязанностью являлось круглосуточное поддержание маячного огня и обеспечение технической исправности оборудования. Как живут Дмитрий и Юлия Масько, супружеская пара смотрителей маяка на острове в Финском заливе. Профессия смотрителя маяка фактически исчезла, так кто же присматривает за этими сооружениями? «Профессия мечты»: как живет смотритель старейшего в России маяка. Нынешние хранители уезжают на Большую землю и администрация ищет им замену.

В России ищут смотрителей маяка, построенного по указу Петра I и охраняемого ЮНЕСКО

Сегодня на маяке работают двое: начальник и смотритель, вахта у них длится два года. Смотритель маяка профессия. Требуется смотритель ма. Далее дословно (интересные места в тексте выделены мной): Открыты вакансии маячнослужащих на островах Финского залива. На маяк острова Сескар – 2 должности – начальник маяка и инженер маяка На маяк острова Большой Тютерс – 4.

Раритетная профессия: кто такой хранитель маяка

Но забот вахтенной службе с введением этих новшеств только прибавилось. Для работы керосинокалильной установки нужен был сжатый воздух, а нежные колпачки из вискозной ткани, пропитанные солями тория и церия, требовали постоянного наблюдения: едва сетка начинала прогорать, её следовало немедленно заменить. Сжатый воздух был необходим и для пневматических «калорических» сирен. С их установкой маячные служители должны были приобретать новые навыки обслуживания и эксплуатации сложных механизмов. Катоптрический осветительный аппарат. В фокусах каждого из 15 параболических зеркал, расположенных по окружности, устанавливалась масляная лампа Арганда С годами менялся жизненный уклад обитателей маяков, только требования Инструкции оставались неумолимо жёсткими. И по сей день, в век спутниковой навигации и электроники, вахтенный, прежде чем покинуть свой пост, приводит в порядок маячное хозяйство и передаёт заступающей смене всё оборудование и приборы в безукоризненно исправном состоянии.

Знакомясь с повседневной жизнью хранителей маячного огня, невольно отмечаешь: подобное ревностное служение избранному делу нынче большая редкость. Такое можно встретить разве что в храме или монастыре. До уездного центра — Евпатории — более 65 вёрст, а до Севастополя — более 20. Сносных дорог не было. Местная вода оказалась сильно засолённой и неприятной на вкус. Поэтому воду возили бочками на лошадях из ближайших деревень.

Камень для строительства добывали в Инкерманских карьерах под Севастополем и доставляли на Тарханкут морем, а на Херсонес — на подводах. Рядом с башнями для смотрителя и маячной прислуги построили дома и складские помещения. Но дома оказались сырыми и плохо отапливаемыми, а в складских помещениях, из-за отсутствия вентиляции, имущество и продукты плесневели и быстро портились. Пустынный пейзаж не радовал глаз, и отчаяние охватывало первых поселенцев. Поэтому неудивительно, что смотрители маяков постоянно жаловались начальству на низкую дисциплину, беспробудное пьянство и плохое исполнение служебных обязанностей своих подчинённых: матросов и унтер-офицеров, списанных с флотских экипажей. Капля камень точит, и жалобы в конце концов возымели действие.

С 1866 года весь обслуживающий персонал, включая и смотрителя, сделали вольнонаёмным и разрешили селиться на маяках семьями. Существенно повысили и оклады. Положили хорошие продовольственные пайки и бесплатное обмундирование. Улучшили и снабжение маяков топливом, строительными материалами и инструментом. Маяк на мысе Игольный ЮАР — самой южной точке Африки Правда, на первых порах это не принесло желаемого повышения качества работы, поскольку, привлечённые высокими окладами и сытой жизнью вдали от начальства, в смотрители ринулись люди весьма сомнительные: начиная от нечистых на руку титулярных советников и помощников градоначальников по особым поручениям и заканчивая спившимися артистами императорских театров. Проку от них было немного, а вред подчас они наносили большой.

Многие из них заканчивали маячную карьеру в тюремных камерах. Поэтому от практики назначать на должность смотрителя кого ни попадя вскоре отказались и требования к подбору людей ужесточили. По новым правилам кандидатуру смотрителя маяка по представлению Главного командира порта утверждали в Главном гидрографическом управлении Морского министерства. К кандидату предъявлялись серьёзные требования: он должен был быть уживчивым с людьми, грамотным, иметь опыт морской службы, владеть многими ремёслами, а также навыками оказания первой медицинской помощи, так как большая удалённость маяков от портов и городов создавала проблемы с доставкой продуктов, имущества и врача. Больше всего этим требованиям отвечали флотские офицеры, вышедшие в отставку. Их охотно брали на должности смотрителей маяков.

Маяк, который мы видим на фото слева, построен в 1902 году, его высота 36,3 м. Справа — маяк, возведённый по проекту знаменитого архитектора Карла Фридриха Шинкеля в 1829 году. Высота этой башни 19,3 м, сейчас в ней располагается музей. Фото Натальи Домриной. С ним ежегодно перезаключался контракт. Боязнь потерять хороший заработок заставляла смотрителей ревностно исполнять свои обязанности и того же требовать от подчинённых.

Укреплению дисциплины на маяках способствовало и изданное государством «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных». Раньше недобросовестные люди, пользуясь пресловутым правилом «берегового права» широко распространённое в Средние века право прибрежных жителей на выброшенное волнами имущество разбившихся судов , частенько сознательно гасили маячные огни, чтобы во время бури поживиться на жертвах морских катастроф. Теперь виновного в устройстве ложных сигналов с целью дезориентации проходящих кораблей ожидали каторжные работы сроком от 10 до 12 лет. Опыт показал: чем дольше маяк находился в ведении одного и того же смотрителя, тем больше порядка было на объекте. Поэтому хорошими смотрителями дорожили и всячески приветствовали создание маячных династий, когда, отслужив положенный срок, глава семейства передавал заведование маяком своему сыну. Ужесточили требования и к обслуживающему персоналу.

Служитель подписывал обязательство беспрекословно выполнять приказания смотрителя, касающиеся службы и распорядка на маяке. Маячный городок сегодня. Феодосийская бухта, Крым, 2000 год Суровая и хлопотная жизнь маячного служителя подходила далеко не всем, поэтому на маяки брали людей спокойных по характеру, общительных и пунктуально исполнительных. И хотя разнились они по возрасту, вероисповеданию и жизненному опыту, имели привычки и наклонности подчас далеко не благородного свойства, всех их объединяла тяга к свободной аскетической жизни. Среди обитателей маяков не одно поколение пересказывалась история о бристольском башмачнике, который отправился служителем на Эддистонский маяк он находится в море на удалении десятка миль от берега лишь только потому, что ему надоела городская кабальная жизнь в мастерской за шилом и колодками. И хотя бедолаге во время затяжных штормов в одиночку не раз приходилось жестоко страдать от голода, питаясь сальными свечами, цепенеть от страха, когда ураганы, сотрясая каменные стены башни, перебрасывали многотонные волны через фонарь маяка, башмачник уверял, что «даже в эти ужасные дни он чувствовал себя по-настоящему свободным человеком».

Долгое время жизни обитателей маяков мешала нерешённость жилищной проблемы.

Северный отпуск 2 месяца через 10 месяцев работы. Северные надбавки, премии, 13 зарплата.

Возможно оформление и проживание вместе с вами супруги. Оформляем пенсионеров". Особенно активные могут даже пройти кусы и получить диплом электротехника.

Рядом реки и тундра, сопки и вулканы". Зарплата зависит от квалификации - от 35 до 90 тысяч. Поразительно, но, по словам автора объявления - Ларисы Зозули, с 9 мая на вакансию откликнулось очень много женщин.

Шмидт Оксана.

А ещё, чтобы не впадать в скуку и уныние, мы не сидим на месте, а исследуем окрестности. Опыт жизни и работы на краю земли подспудно учит человека мудрости и терпению, осознанию, что для нормальной жизни нам, в общем-то, нужно не так уж и много.

В какой-то момент замечаешь, что просто лучше мыслишь, легче усваиваешь информацию. К примеру, я не смотрю телевизор — у нас его просто нет, зато много читаю: как правило, это научная литература, объясняющая в том числе природные явления. Край света.

Фото: Максим Тарасов, участник конкурса РГО "Самая красивая страна" Строго говоря, если есть рядом добрый товарищ, то это уже не одиночество, скорее уж что-то вроде соседства космонавтов. Их, к слову, специально подбирают по степени психологической совместимости. У маячников на необитаемом острове такого отбора нет.

Здесь сразу нужно понять, на одной волне ты с человеком или нет. Антон считает, что ему с коллегой повезло. За два года совместной работы была одна даже не ссора — словесная перепалка.

Игорь — душевный и спокойный человек, мы одногодки, у нас общее мироощущение. Формально он — начальник маяка, я — техник. Но у нас никогда и не было разделения по должностям, нет какой-то субординации.

Заботы общие, задачи решаем вместе. А кто главный, кто подчинённый — это такой далёкий вопрос! Там, на острове, жизнь другая, и степень ответственности — тоже.

Это всё дико. Например… На Урупе есть действующий вулкан Берга. Он в последние годы спокоен.

Зато землетрясения здесь обычное явление. Интересно, что маячники их больше слышат, чем ощущают как земную дрожь. Вдруг начинается мощный гул на берегу.

Это крупные камни стучат друг о друга, когда земля начинает вибрировать. Пока не потребовалось, но для успокоения помогает. Жизнь на краю земли учит человека мудрости и терпению.

Фото: Антон Звягинцев Характерная черта климата на Урупе — очень сильные ветры. Был случай, когда мужики попали в мощный воздушный поток при подъёме с берега по снежному склону. Ветер был настолько сильный, что Антона начало просто сдувать к обрыву.

Ещё немного, и последствия были бы фатальны. Я её чудом поймал и, втыкая перед собой, подтягивался, пока не отдалился на безопасное расстояние от обрыва, — вспоминает чудесное спасение смотритель маяка. Звягинцеву помогает его увлечение экстремальными видами спорта — он летает на параплане, плавает на каяке и занимается дайвингом.

Но в том и проблема Урупа: опасные ситуации случаются внезапно. В условиях дикой природы нужно быть максимально собранным, даже когда, что называется, ничего не предвещает. Внешне умиротворяющая красота острова бывает обманчива.

Фото: Даниил Годлевский — Как-то весной мы переходили через небольшую речку, мне в заброды набралась вода, и в ногах образовался воздушный пузырь. Течение быстро положило меня на бок и буквально затащило под корягу. Пришлось потрудиться, чтобы выбраться.

Но потом же нужно было ещё дойти до нашего домика, а это два часа пути. Костёр разжигать смысла не было. Не давал себе замёрзнуть, энергично двигаясь.

Времена года Больше всего Антону на Урупе нравится, как ни странно, зима. Она приходит в начале-середине декабря. Причём за один день.

Вчера ещё можно было ходить без шапки, а сегодня уже снежные перемёты. В течение всей зимы на Урупе царят циклоны, метели, бывают ураганы. Выскочить с базы на вылазку по острову можно лишь в промежутках между ними.

И так до весны. В летние месяцы на острове часто гостят туманы. Фото: Антон Звягинцев Весна наступает где-то в апреле, она здесь затяжная.

Июнь, июль тёплые относительно. А вот когда туманы проходят, уже можно говорить о курильском лете. Оно устанавливается ближе к августу и длится примерно до октября.

Особенностью курильского лета является сезон дождей, во время которого случаются тайфуны.

Наедине с природой — Есть ли приметы в вашей работе? Но есть легенды, они связаны с животными, которые у нас прижились. Например, была собака по кличке Чумка, такая страшненькая, постоянно неухоженная, как бы мы ни старалась за ней следить; мы её любили, но люди её побаивались. Была легенда: якобы по весне, когда чайки откладывают яйца в скалах, наша Чумка повадилась туда бегать и разорять гнёзда, чайкам это надоело, и один раз они накинулись на неё и загнали в щель в скале. Чумка забралась в расщелину, но её лапа не влезла. А чайки её и склевали. Вот с тех пор она ходит такая угрюмая.

Жуткая история, но она поучительная для людей — не нужно ничего портить другим, иначе природа может ответить. Потом появился вопрос, как его укрепить. Мы придумали такую традицию, что можно с молитвой обратиться с просьбой к Богу и положить камень. Специально для этого мы собираем постоянно красивые, гладкие камни. Сейчас у креста обращаются с просьбой к Богу, и их просьбы исполняются. Потому что, кладя камень, ты обращаешься к Богу, так же, как и в церкви, когда ставишь свечу. И если посмотреть сейчас, то каждый камешек — это чья-то просьба.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий