Гиперзвуковая ракета, прошедшая испытания в России в конце 2018 года, имеет среднюю скорость около тридцати тысяч километров в час. Заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко сильно сомневается в том, что у китайцев испытания гиперзвуковой ракеты дойдут до боевых образцов в обозримой перспективе. Пуск гиперзвуковой аэробаллистической ракеты «Кинжал». Российские специалисты планируют увеличить максимальную скорость полета гиперзвуковых ракет «Кинжал» и «Циркон» до отметки свыше десяти Махов. Испытательные стрельбы гиперзвуковой крылатой ракеты "Циркон" в Белом море.
Девять гиперзвуковых ракет США. Россия готовит противогиперзвуковое оружие. Что известно?
Обычные крылатые ракеты обычно летят со скоростью не более 1 000 км/ч. Но так называемые гиперзвуковые крылатые ракеты могут двигаться гораздо быстрее. По сравнению с аэробаллистической гиперзвуковой ракетой “Кинжал”, которая развивает скорость в 10-12 Махов, ракета “Циркон” имеет предельную скорость в 8 Махов, а ее стоимость равняется около 60 миллионов рублей. В США признали возможность применения ВСУ ракет ATACMS для ударов по Крыму. Предположительно, с этим двигателем максимальная скорость новой гиперзвуковой ракеты при дальности до 1500 км может достигать 5–6 Махов, то есть в 5 раз превзойдет скорость звука. Высокая скорость, маневренность и технологии малой радиолокационной заметности делают российскую гиперзвуковую ракету "Циркон" одной из самых эффективных боевых систем на планете. Ранее стало известно, что США в середине марта тайно провели испытание гиперзвуковой ракеты, которая пролетела над Тихим океаном более 480 км с максимальной скоростью, превышающей скорость звука в пять раз.
Китай испытал очередной гиперзвуковой транспорт — скорость ракеты превысила 5 Махов
В США сообщили о неудачных испытаниях гиперзвуковой ракеты Испытание гиперзвуковой ракеты AGM-183A прошло 13 марта, изначально ВВС не сообщали о неполадках в полете. Испытания новейшей гиперзвуковой ракеты «Циркон» продолжатся в этом году на мишенях, имитирующих авианосцы и стратегические объекты. МиГ-31К с макетом гиперзвуковой ракеты «Кинжал». Первый запуск гиперзвуковой ракеты "Циркон" произошел в октябре 2020 года. Первый запуск гиперзвуковой ракеты "Циркон" произошел в октябре 2020 года. Скорость принятых на вооружение и перспективных гиперзвуковых ракет не превышает 3-5 Махов.
США провели первое успешное испытание гиперзвуковой ракеты «Стрела»
Несколько "Цирконов" способны уничтожить целую авианосную ударную группировку. Единственный вариант противостоять ракете — это уничтожение корабля-носителя. Но для этого палубная авиация должна постоянно патрулировать акваторию с радиусом минимум в тысячу километров. То есть работать на пределе возможностей.
Радиус боевого действия американских истребителей — 800 километров. Очередные испытания провалились. Поэтому, конечно, сегодня США будут больше заниматься шпионажем, потому что они уже занимаются этой темой с 1980 года, но у них пока никакого продвижения нет", — заметил Черемин.
Сегодня гиперзвуковое оружие разрабатывают несколько стран. В прошлом году успешные испытания провел Иран. Тегеран показал новую баллистическую ракету "Победитель".
Основные характеристики засекречены, но известно, что ракета способна преодолевать 1400 километров, достигая скорости порядка 13 Махов. Сам Пекин пока продемонстрировал только ракету "Орлиный удар", запущенную с эсминца. Она развивает скорость до 10 Махов.
Единственная европейская страна, которая сегодня разрабатывает гиперзвуковое оружие, это Франция. В прошлом году Париж отчитался об успешных испытаниях ракеты, но пока это только прототип. Если мы говорим про развитие скорости в 5—6 тысяч километров, это предельная скорость, которая была достигнута.
Поэтому я бы все-таки этот комплекс сравнивал с "Ониксом", — утверждает Бутырин. Есть ли противоядие от гиперзвуковых ракет После успешного применения российской армией гиперзвуковых ракет на Западе задумались о безопасности. В Европе начали разработки единой системы ПВО.
В ее создании примут участие Франция, Италия, Германия и Нидерланды. В США же решили усилить группировку низкоорбитальных спутников, которые будут обнаруживать и сопровождать гиперзвуковые цели.
И такого рода комплексы скоро появятся. Это будут маневренные авиационные ракеты, которые запускаются с авиационных носителей из состава фронтовой и бомбардировочной авиации. И работать они будут по наземным объектам. Что для них окажется в приоритете? Наши авиационные комплексы получат свой гиперзвуковой арсенал. Он станет своего рода эволюционным развитием тех систем, что мы уже имеем на вооружении.
Примерно так же в свое время получили развитие лазерные комплексы, которые сейчас у нас входят как дополняющая часть в противовоздушную оборону. По-другому гиперзвуковые скорости, пожалуй, и не назовешь. И это в принципе очень правильно потому, что освоение технологий, к которой мы шли почти 50 лет, понятное дело, оказалось очень затратным. Теперь эти затраты должны себя оправдать. И оправданными они могут быть только в качестве надежного защитника российского суверенитета. И пламенный мотор Одним из моментов, на который специалисты, рассказывая о гиперзвуковых новинках, обращают внимание, это двигатели ракет, изготовленные в Тураевском машиностроительном конструкторском бюро «Союз» из корпорации «Тактическое ракетное вооружение». В частности, речь идет о так называемом «изделии 71» — прямоточном воздушно-реактивном двигателе ракеты «Острота». Почему разработку «изделия 71» отмечают отдельно и в чем ее принципиальное отличие от предыдущих?
До недавних пор гиперзвуковые скорости обеспечивали исключительно ракетные двигатели. Еще в советские времена конструкторы, которые двигали вперед авиационные технологии на основе проводимого моделирования, утверждали, что нужно создавать прямоточный двигатель. То есть такой, который работает за счет набегающего потока воздуха. Далее воздух, попав во входное устройство, проходя через различные камеры — сгорания, форсажа, — раскручивается, создает соответствующие потоки, благодаря чему тяга движка увеличивается, и он получает возможность толкать изделие с гиперзвуковой скоростью. Поэтому у нас при создании двигателя для гиперзвуковых комплексов в первую очередь и пошли по пути ракетной технологии. Только потом, когда на этой основе получили результаты успешных испытаний новых изделий с технологией управляемого гиперзвукового полета, когда появились новые материалы — вся эта экспериментальная база способствовала продвижению уже более сложной авиационной технологии. Дальше за счет различных контуров, лопаток скоростной поток на выходе увеличивается. То есть на входе он как бы немного затормаживается, чтобы не сорвать пламя, а затем увеличивается.
Потому у обычных авиационных турбореактивных двигателей был предел скоростей. Он колебался в районе 3—4 чисел Маха. А дальше нужно было совершить прорыв. И наши конструкторы его совершили. У нас теперь появился детонационный двигатель, испытания которого прошли в 2019—2020 годах. Это стало как раз той самой необходимой компонентой для создания прямоточного двигателя, на который больше не действуют прежние скоростные ограничения. Кстати, тогда же было сразу заявлено, что он будет использоваться в гиперзвуковых технологиях. Почему именно прямоточный воздушно-реактивный двигатель?
У ракетного двигателя это обычно можно сделать два раза. Допустим, в начале лететь на малой скорости, а потом резко ее увеличить до гиперзвуковой. У этого двигателя есть такие режимы полета. Здесь же в новом прямоточном двигателе, скорее всего, будут осуществляться более сложные режимы, когда двигатель несколько раз сможет менять свои параметры, но при этом они всегда будут оставаться в рамках гиперзвуковых скоростей. Для этого он и нужен, чтобы получилась маневрирующая ракета с гиперзвуковой скоростью.
Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На военно-технической выставке «Корпуса стражей Исламской революции» Ирана, где присутствовал президент Ибрагим Раиси и командующий КСИР генерал Хоссейн Салами, была представлена твердотопливная высокоточная гиперзвуковая ракета «Фаттах» Fattah , что вызвало ожидаемую реакцию в мировой прессе. Так, в феврале 2022 года, по случаю 43-й годовщины иранской революции, Иран представили баллистическую ракету средней дальности «Хейбар Шекан» которая поражет цели на расстоянии в 1450 км с боеголовкой в 500 кг и скоростью 4-5 Махов сверхзвуковая.
Гиперзвук: недостижимая мечта авиации
«Путинские непобедимые гиперзвуковые ракеты вспоке могут быть перехвачены, — пишет британское издание The Telegraph. Еще один критик российской гиперзвуковой ракеты, инженер Андрей Горбачевский в разговоре с «Новой газетой» утверждает, что на подлете к цели скорость у «Авангарда» уже будет ниже гиперзвуковой — в том числе из-за маневрирования. Украинская сторона заявляла о пусках гиперзвуковых ракет «Кинжал» с истребителей МиГ-31, а также о работе стратегических ракетоносцев Ту-95, оснащённых крылатыми ракетами.
Девять гиперзвуковых ракет США. Россия готовит противогиперзвуковое оружие. Что известно?
Гиперзвуковые ракеты, предназначенные для полетов в верхних слоях атмосферы, обладают поразительной маневренностью. Также ракеты класса HAWC способны поражать цели намного быстрее дозвуковых аппаратов, а благодаря значительной кинетической энергии их не обязательно оснащать мощными взрывчатыми веществами. Созданием ракеты, занималась компания Raytheon Technologies, а двигатель, работающий на смеси из углеводородного топлива и воздуха, разработан корпорацией Northrop Grumman, которая также занималась проектом авианосца USS Ranger CV-4 и космического корабля Cygnus.
Пока не получается. У нас вообще в двигателестроении многое изменилось. Если помните, одно время наших двигателистов очень ругали. Говорили, что они отстали от передовой Европы. В двигателестроение пришли новые материалы, новые технологии.
Ситуация в Объединенной двигателестроительной корпорации у нас сейчас принципиально другая, нежели в остальных подобных суперхолдингах. Очень удачно, что ею с 2015 года руководит Александр Артюхов — человек от производства. Я его не раз встречал. Он такой немногословный, интервью особо давать не любит. А многие ведь не верили, что после лихих 90-х и тяжелых 2000-х, когда с кровью рвались связи с украинскими двигателистами, мы когда-нибудь сами сможем в двигателестроении чего-то достичь. Могу подтвердить. Мне много раз приходилось посещать заводы, где создаются двигатели.
Все поменялось кардинально. И молодежь там есть, и с кадрами все нормально. И на технологии, которые они там применяют, смотришь — и прямо душа радуется. Представляете, они сумели исправить даже старые движки! Вот у нас, когда в 1976 году летчик-перебежчик угнал в Японию наш советский перехватчик МиГ-25П с кучей секретной на тот момент аппаратуры на борту, то нам нужно было срочно создавать другую машину. Следующим проектом у нас был МиГ-31. Работа над ним двигалась по определенному графику, но после того ЧП руководство страны требовало ускорить работу над ним.
И 31-й тогда фактически делали «на скорую руку». Главным тормозом стал двигатель. Точнее, на тот момент его просто не было. И тогда на самолет МиГ-31 поставили доработанный Д-30 от самолета Ту-134. Добавили ему форсажную камеру и вот такой гибрид засунули в истребитель-перехватчик МиГ-31. Если посмотреть статистику авиационных катастроф МиГ-31, то все они связаны именно с работой того самого двигателя, так как он получился очень ненадежный. Так вот теперь наши ребята на Пермском заводе благодаря новым технологиям практически переформатировали его.
Сумели переделать так, что всякого рода неисправностей на нем уже просто нет. И это только один пример, я уже не говорю про многие другие. Сейчас у наших двигателистов моделирование происходит исключительно в 3D. Представляете, они там в 3D проверяют потоки прохождения воздуха в двигателе. То есть двигатель воздух забирает, а потом конструкторы на 3D-модели в любой точке проверяют и исправляют различные характеристики. Лопатки переделывают, другие комплектующие. И лишь когда добиваются в 3D-модели нужного результата, только после этого все идет в металл.
А это значит, что многие ошибки исключаются уже на этапе проектирования. Нечасто такое приходится говорить, но то, что сейчас у нас происходит в двигателестроении, — это просто фантастика!
Причины такого оптимизма были понятны. Буквально десять лет назад скорости в 600 километров в час казались большими. Прошло немного времени, и в 1946 году ракетный BellX-1 преодолел звуковой барьер. Ещё полдесятилетия — и в 1952 году BellX-2 взял барьер в 3 М, а Douglas Х-3 в том же году достиг 2 М на турбореактивных двигателях. Во второй половине 50-х появились первые серийные двухмаховые самолёты. И, как и ожидалось, в 1959 году ракетный Х-15 впервые совершил пилотируемый гиперзвуковой полёт. В дальнейшем на базе узлов Х-15 предполагалось создать испытательный самолёт Х-15D для отработки гиперзвуковых прямоточных двигателей.
От изначального варианта не оставалось ничего, а название Х-15 использовали для упрощения получения финансирования Казалось бы, вот оно — пройдёт ещё лет пять, максимум десять, и гиперзвуковые аппараты встанут в серию. Благо по соседству ещё семимильными шагами развивалось ракетостроение, где гиперзвуковые скорости стали привычным делом, — много решений можно было почерпнуть оттуда. На чертёжных досках различных фирм появились наброски гиперзвуковых аппаратов: в основном разведчиков и бомбардировщиков — они как раз летают на больших высотах и не требуют особой манёвренности. Было много проектов и пассажирского гиперзвука: попасть в Нью-Йорк из Лондона за час с небольшим — крайне привлекательная идея. Гиперзвуковой многоцелевой самолёт от Republic, используемый в том числе в качестве первой ступени для космических аппаратов. Да, Х-15 летал на гиперзвуке — но имел ракетный двигатель и совершенно не умел маневрировать. Последнее было особо критично для любого серийного самолёта. И, как показали последующие испытания, с маневрированием на гиперзвуке всё было совсем плохо. Даже в линейном полёте нагрузки на конструкцию запредельные, а маневрирование при этом смертельно опасно.
Любое повреждение теплозащиты — и самолёту конец. Но может, и не нужно это маневрирование? Проект многорежимного гиперзвукового грузового самолёта от Rolls Royce Различные режимы полёта многорежимного гиперзвукового грузового самолёта от Rolls Royce Пусть манёвры происходят на меньших скоростях, а на гиперзвуке полёт идёт только по прямой. Однако ракетные двигатели для этого совсем не подходили — с контролем скорости у них всё было плохо, а сделать реактивный двигатель для подобного полёта никак не выходило. Сначала вообще думали о многорежимном, способном эффективно работать на любых скоростях.
Новейшая иранская твердотопливная ракета Fattah с гиперзвуковой головной частью способна поражать цели, находящиеся на расстоянии 1400 км, при этом максимальная скорость полета может достигать 15000 километров в час. Благодаря этому и имеющимся аэродинамическим рулям появилась возможность более точно наводиться, в том числе на финишном участке траектории. Интересно, что об этом технологическом для Ирана прорыве командующий аэрокосмическими силами КСИР Амир Али Хаджизаде сообщал еще в ноябре прошлого года.
Что такое ракета «Кинжал» и почему ее расчехлили. Объясняем простыми словами
Как замечают некоторые военные эксперты, анонс ракеты «Хейбар Шекан» был прикрытием, для недопущении утечки в СМИ характеристик другой стратегической ракеты, под названием «Хейбар», имеющую гиперзвуковую скорость в 16 Махов вне атмосферы и 8 Махов во время полета в воздушном пространстве. В июне 2023 года, Иран стал третьей страной, обладающей гиперзвуковым баллистическим оружием, способным нести ядерную боеголовку.
Так, например, Австралия стала партнером программы создания этих ракет еще в 2021 году. Российская армия нашла способ противодействия этой американской технике Развитие и применение Испытания ракет PrSM были завершены в ноябре 2023 года. Но надо понимать, что сейчас армии передается фактически первая батарея, а достижение подразделениями с новыми ракетами полной боевой готовности ожидается лишь к 2025-му.
Далее, до 2027 года, планируются поставки второго варианта боеприпаса с системой самонаведения. Потом ожидается создание модификаций с новыми, более мощными боевыми частями и вариантов с повышенной до 1000 км дальностью LRMF Long Range Maneuverable Fires. Что касается первых боевых подразделений, которые будут вооружены новой ракетой, то, вероятно, в ближайшие несколько месяцев их начнут использовать для обучения и подготовки персонала, а также для отработки тактики применения новой техники на полигонах в США и за пределами национальной территории. Только за последние два дня украинские формирования потеряли десять РСЗО западного производства Можно предположить, что новые ракеты будут опробованы и в Европе, и, вероятно, на Ближнем Востоке.
Причем если в Европе применение ракет возможно только на парадах и полигонах, то на Ближнем Востоке вполне реально их использование для решения боевых задач. Здесь, конечно, американцам надо учитывать, что неразорвавшиеся части и остатки PrSM будут представлять большой интерес для всех ближневосточных ракетчиков — иранских, сирийских и йеменских. Army Пуск ракеты PrSM Противодействие же новым американским ракетам будет найдено — с некоторым опережением возможности борьбы с гиперзвуковыми системами были заложены в ЗРК типа С-500 «Прометей».
Российские специалисты продолжают работу над гиперзвуковым вооружением, планируется увеличить максимальную скорость гиперзвуковых ракет «Кинжал» и «Циркон» до более чем 10 махов скоростей звука. Об этом рассказал в интервью газете «Красная звезда» замминистра обороны России Алексей Криворучко. Продолжается отработка критических технологий, обеспечивающих увеличение скорости полета более 10М на траектории , дальности, точности наведения", - отметил он, добавив, что работы проводятся «широким фронтом».
Ранее глава России Владимир Путин рассказал, что российские оружейники работают над созданием гиперзвуковой ракеты «Циркон» наземного базирования. Ни в одной стране мира нет гиперзвукового оружия вообще, а гиперзвукового оружия континентальной дальности тем более», - приводит ТАСС слова Путина. Он отметил, что скорость гиперзвуковых ракет «Циркон» составит около девяти скоростей звука, а дальность - более 1 тыс. Ранее ракеты этого типа можно было разместить только на кораблях, так как подобное оружие наземного базирования нарушило бы Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности ДРСМД , который был расторгнут в августе этого года из-за выхода США из соглашения. Но еще до расторжения договора российский президент поддержал инициативу главы Минобороны России Сергея Шойгу, который предложил начать разработку новых наземных комплексов в качестве зеркального ответа американцам.
Тактические качества Нужно отметить, что нигде не опубликованы официальные ТТХ новой противокорабельной российской гиперзвуковой ракеты. Кроме этого, глубина пробития кратно усиливается гиперзвуковой скоростью ракеты. Читайте нас в Telegram Актуальное.
Ракета “Циркон”: история создания и тактические характеристики
Скорость этой ракеты – более 32 000 км/ч, т.е. за час эта гиперзвуковая ракета может облететь более 2/3 окружности планеты Земля. На гиперзвуковой скорости кинетическая энергия ракеты настолько высока, что ее будет достаточно, чтобы уничтожить определенные классы целей даже без использования заряда. Максимальная скорость ракеты в 12-13 раз превышает скорость звука, достигая 14-15 тысяч километров в час. Судя по всему, при подлете к цели скорость боевой части «Кинжала» перестает быть гиперзвуковой и составляет от 2 М до 3 М. Что известно о «Цирконе». В марте 2016 года РИА «Новости» сообщило о начале испытаний противокорабельной крылатой ракеты «Циркон». Гиперзвуковой летательный аппарат (ГЗЛА) 4202 предназначен для установки вместо традиционных боеголовок на перспективные межконтинентальные баллистические ракеты. Испытания новейшей гиперзвуковой ракеты «Циркон» продолжатся в этом году на мишенях, имитирующих авианосцы и стратегические объекты.