Чтобы закрыть дефицит учителей на селе и привлечь в деревню новые кадры, государство разработало программу поддержки и выплачивает всем приезжающим туда педагогам единоразово по одному миллиону рублей, а на Дальнем Востоке — по два миллиона. Образование - 3 октября 2023 - Новости Красноярска - Два диплома, вторая квалификация в подарок! Предложения работы во всех регионах по запросу учитель начальных классов от прямых работодателей. Сколько зарабатывают учителя начальных классов: статистика и средняя зарплата.
Доклад кабмина: средние зарплаты российских учителей вырастут до 67 тыс. рублей к 2026 году
- Зарплата учителя – 2024: из чего складывается и что поменяется
- Сколько в среднем получают учителя в России
- Зарплата от 20 тысяч и льготы — как живут учителя на Ставрополье
- Архив материалов
- Учителя школ в Новосибирске рассказали о своих реальных зарплатах -
- От Чукотки до Кавказа
Учителя школ в Новосибирске рассказали о своих реальных зарплатах
Работа учителя начальных классов от 100 000 рублей | Педагоги высшей категории получат процент к окладу, что отразит их уровень квалификации. |
Где в России учителю жить хорошо? Сравниваем реальные зарплаты по регионам | сказала Голикова во время совещания с членами правительства в режиме ВКС. Татьяна Голикова - РИА Новости, 1920, 04.03.2024. Голикова рассказала о планах трудоустройства в проекте "Профессионалитет". |
KMS Tools 2024 — 2025 | Сколько получает учитель начальных классов. Зарплата педагога начальной школы складывается из следующих частей. |
Сколько зарабатывают учителя младших классов? | Так, согласно документам, педагоги в районах в среднем получают в месяц 44 165 рублей, в городе — 39 457 рублей. |
Сервисы и продукты Банкирос.ру
- Какие выплаты получат учителя в 2023 году
- На Ставрополье назвали средние зарплаты учителей
- «50 тысяч для учителей — это редкое явление»
- Какая зарплата будет у учителей в Чите, если отменят районный коэффициент - 27 июня 2023 - ЧИТА.ру
- Сколько получает учитель начальных классов – зарплата в России $
Зарплата учителя начальных классов в России
сказала Голикова во время совещания с членами правительства в режиме ВКС. Татьяна Голикова - РИА Новости, 1920, 04.03.2024. Голикова рассказала о планах трудоустройства в проекте "Профессионалитет". Сколько зарабатывает Учитель начальных классов в России? учитель начальных классов. Ижевск. 9150.
Повышение зарплаты учителям в 2023 году
Сколько зарабатывает учитель в школе | Сколько зарабатывают учителя начальных классов: статистика и средняя зарплата. |
Зарплата учителей по России | Иначе он будет получать стандартные 25-35 тысяч рублей, а если молодой учитель, то и всего 20 тысяч могут предложить. |
Зарплата учителя – 2024: из чего складывается и что поменяется | С 1 сентября 2023 года учителя получат новые ставки оклада, которые предполагают повышение заработной платы и улучшение материального положения. |
Правительство представило прогноз по зарплатам учителей в России | Сколько получает учитель начальных классов в России? |
Учитель начальных классов: описание профессии, обязанности, где учиться
Сколько зарабатывают педагоги, планируется ли проиндексировать их зарплаты в 2024 году? Образование - 3 октября 2023 - Новости Красноярска - Сколько получает учитель начальных классов в России? Средняя зарплата учителя младших классов составляет до 30 тысяч рублей.
Мэрия назвала среднюю зарплату новосибирских учителей — сколько они получают
Средняя зарплата новосибирских учителей составляет около 50 тысяч рублей в месяц, согласно официальным данным. В марте 2023 года начальник департамента образования Новосибирска, Рамиль Ахметгареев, упомянул сумму в 48 тысяч рублей. Затем Новосибирскстат опубликовал данные о среднемесячной начисленной заработной плате в регионе за январь — июль 2023 года, которая составила 50 424 рубля в категории "образование". Издание BFM-Новосибирск обратилось к учителям новосибирских школ, чтобы они прокомментировали эти цифры. Сотрудники трех школ согласились рассказать анонимно о своих реальных зарплатах.
Они предписывают вносить в трудовой договор следующие компоненты оплаты: должностной оклад в фиксированном размере; ставку заработной платы; предусмотренные компенсационные выплаты и их размер; условия получения стимулирующих надбавок. На основании примерного положения бюджетные и автономные образовательные учреждения утверждают локальные положения и прописывают в них порядок, как рассчитать зарплату учителя по часам, ставкам и окладам. Ставка устанавливается за календарный месяц или за норму труда.
Имеется в виду количество академических часов, которые следует отработать в определенный период за ставку заработной платы. В локальных нормативах закрепляется, сколько часов в 1 ставке учителя, — обычно норма устанавливается из расчета 18 часов в неделю. Компенсационные выплаты к зарплате учителя предусмотрены за работу в экстремальных климатических условиях, сверхурочные часы, совмещение должностей, выход в выходные или праздники. В качестве примера рассмотрим, какая зарплата получится при ставке учителя за 18 часов в неделю у учителя русского языка и литературы высшей категории со стажем 16 лет: Исходные данные условные : должностной оклад — 10 000 руб. Получаем за нагрузку: 10 000 руб.
Так, к примеру, учителю начальных классов, который придет в лицей «Москвич» обещают платить 85 тысяч рублей в месяц. Согласно данным Росстата, средняя зарплата учителя в Столице — 103, 4 тысячи рублей. Банкирос рекомендует! Эти сервисы тоже ищут учителей, предложения по зарплате начинается с 80 тысяч рублей. В среднем — 100 тысяч рублей. Помимо того, что нужно будет делать свою основную работу — вести онлайн-вебинары, необходимо еще и «активно вести социальные сети, прокачивая личный бренд и бренд компании». Здесь рассматривают не только опытных педагогов, но и студентов профильных или педагогических вузов. Удивительно, но в республике нет вакансий учителя: Bankiros. Самая высокая зарплата у учителей, работающих в Чукотском автономном округе — 121, 2 тысячи рублей. На сайте службы занятости населения Чукотки в вакансиях педагогов зарплата начинается от 35 тысяч.
У меня сейчас есть доплата за молодого специалиста. В целом прожить на такую сумму, конечно, тяжело, особенно в городе. На оплаты квартиры уходит около 20 тысяч рублей. Поэтому приходится искать какой-то дополнительный заработок, чтобы хватало на все, — это уже мнение педагога из областного центра. В целом можно сделать вывод, что работа учителя очень многогранна и сложна, а зарплаты при этом не такие уж и большие. Прожить в Челябинской области на эти деньги сложно, особенно, если живешь один и не делишь бюджет ни с кем. Чаще всего в объявлениях на сайтах по поиску работы в Челябинской области учителям готовы платить от 25 до 35 тысяч рублей. Неудивительно, что эта профессия не привлекает много желающих. И дефицит кадров в системе образования сохраняется значительный.
Учителям и преподавателям планируют поднять зарплату и оклады минимум до 50 000 рублей
KMS Tools 2024 — 2025 | С 1 сентября 2023 года учителя получат новые ставки оклада, которые предполагают повышение заработной платы и улучшение материального положения. |
Правительство представило прогноз по зарплатам учителей в России | В столице учитель начальных классов может заработать 120 000, у нас — в пределах 30 000. Педагоги берут нагрузку по 35 и более часов в неделю, девять уроков ежедневно! |
Зарплата учителя в 2024 году: на сколько и когда повысят | Наибольшее число опытных педагогов — среди учителей начальных классов (68,3%), преподавателей гуманитарных (66,5%) и естественных наук (64,2%). |
Сколько зарабатывает учитель в школе | Средняя зарплата учителя начальных классов, судя по имеющимся сегодня свободным вакансиям, составляет около 23 тысяч рублей. |
Средняя зарплата учителей в России составила 47,5 тысяч рублей Форум Страница 6 | Сколько зарабатывают учителя в России в 2021 году? Что известно о проекте пересчета зарплаты педагогов в пилотных регионах? Как учителю стать миллионером? Читайте в большом расследовании «Педсовета». |
Зарплата учителя в России в 2024 году
В тарификации фиксируют, сколько получают учителя начальных классов, предметники, педагогические и административные работники, младший обслуживающий персонал. За ставку заработной платы учитель отрабатывает определенное количество часов. На ее основе определяется базовый оклад. Но к нему применяются повышающие коэффициенты, позволяющие увеличить доход: за квалификационную категорию максимум 1,15 ; за ведение трудовой деятельности в сельской местности; за обучение сирот; за работу с детьми с ограниченными возможностями; за наличие в классе учащихся с девиантным поведением.
Коэффициенты суммируются, а иногда все они кроме К — за категорию заменяются на компенсационные выплаты. В некоторых школах устанавливается повышающий коэффициент за возрастные особенности учащихся. И учителя начальных классов их получают.
Как влияют на зарплату учителя преподаваемые дисциплины Еще один важный вопрос — из чего состоит зарплата учителя-предметника.
В первый год я получила 30 тысяч рублей. Сейчас чуть больше 20, потому что меньше нагрузка. Меня все устраивает, можно участвовать в конкурсах, подавать на стипендии и жить в достатке. Антон, учитель истории 24 года Свое учебное направление я не выбирал — прошел по баллам. Было интересно попробовать себя учителем, а там втянулся.
Сейчас преподаю историю у 6-8 классов. Классного руководства нет, и хорошо — оно того не стоит, хах. С детьми бывает по-разному. Начну с того, что нет совсем уж тяжелых классов, кроме случаев, когда администрация специально спихивает слабых учеников и учеников с ОВЗ в один. Но встречаются дети, которым неинтересно. Я примерно представляю, что у них в тренде, но это скорее благодаря тому, что я активно пользуюсь соцсетями.
А еще есть Тик-Ток. Не то, чтобы он меня раздражал — забавно смотреть, как дети что-то снимают. Хотя это дичь полнейшая, но пусть снимают. Если чего-то не понимаю, проще у детей спросить. Иногда включаю им какую-нибудь свою музыку, интересна их реакция. Иногда им нравится, но чаще нет.
Ребята воспринимают меня вроде нормально, я с самого начала старался выстроить модель дружеского общения, чтобы я был скорее старшим товарищем для учеников. Наверное, получается. С родителями учеников я общался редко, но те, с кем удавалось, воспринимают меня как специалиста. Хотя пару раз на меня жалобу писали: не разобрались, как делать домашнее задание через гугл-форму. А в другой раз вежливо попросили не включать «Оно» четвероклассникам. Поскольку я не классный руководитель, то отчетности у меня в разы меньше и времени на нее уходит не особенно много; главное — не забрасывать до конца четверти.
У меня 20 часов уроков, и в отличие от учителей русского и математики мне не надо так часто проверять тетради. Максим, учитель истории и обществознания 24 года Мой педагогический опыт связан с самой обычной школой далеко от центра. Эта школа не слишком отличается от той, что я окончил 6 лет назад. Мое восприятие этой профессии прошло во-многом типичный путь для студента-историка: на младших курсах универа я говорил всем, что никогда не буду работать в школе, однако затем открылась суровая реальность рынка труда для гуманитариев. Большую роль сыграла и обязательная для всех студентов-историков педагогическая практика, где я получил много клевых навыков. Сейчас я преподаю историю и обществознание в шестых и восьмых классах, также руковожу небольшим восьмым классом.
Вместе со мной в школе есть и другие молодые педагоги: смена поколений действительно идет. Современные дети — это дети интернета и социальных сетей: они эффективно находят информацию и умеют ей пользоваться. У них клиповое мышление: на своих уроках я вижу, что визуальное восприятие материала намного эффективнее нарративного. Я такой же ребенок интернета, как и они — пусть даже сейчас расширилось многообразие соцсетей. Буквально сегодня шел на перемене по школьному коридору, сразу на трех подоконниках девочки из шестого класса снимали новые видео в тик-ток. Ничего не имею против тик-тока, но это не моя соцсеть, хотя я прекрасно понимаю ее влияние на интересы детей.
А вот полистать мемесы и позалипать в инсте я люблю также, как и современные школьники. Нельзя сказать, что прогресс в школах стоит на месте: закупается новое оборудование, компьютеры, интерактивные доски. Ну а дистанционная форма работы, при всех своих недостатках, помогла учителям научиться использовать различные цифровые инструменты и ресурсы. Мои ученики пишут так называемые ВПР — всероссийские проверочные работы. Результаты по истории и обществознанию неплохие, хотя объективность этих результатов — отдельный вопрос. Все зависит от твоей нагрузки.
Если брать во внимание весь рабочий процесс с бумагами, подготовкой к урокам и работой с классом, то учитель занят весь день с некоторыми перерывами. Если ты просто ведешь уроки как учитель-предметник, то свободного времени намного больше. Помимо работы я учусь в магистратуре, она занимает вторую половину дня. Несколько раз в неделю играю в футбол. Также недавно с друзьями начали записывать подкаст , где обсуждаем школу, историю и другие интересующие нас вещи.
Средняя зарплата учителя младших классов составляет до 30 тысяч рублей. Но этот показатель не учитывает разницы в доходах между учителями столичных и региональных школ, между молодыми специалистами и опытными педагогами. Другие профессии: Какая зарплата у профессии автомеханика? К сожалению, во многих случаях разница в заработке достаточно велика. Не говоря уже о том, что она зависит от региона проживания. В Москве средний заработок в государственных школах составляет в среднем 50 тысяч рублей, а в московской области он немного ниже — 43-45 тысяч рублей. В Северной столице педагоги получают 39-40 тысяч рублей. Во Владимире уровень зарплат примерно такой же, как в Санкт-Петербурге. В остальных регионах педагоги начальной школы получают значительно меньше. Исключение составляют северные регионы, в которых действуют повышающие коэффициенты, так что средний заработок учителя достигает 45-50 тысяч рублей — например, это касается Камчатки. Правда, в Ханты-Мансийском АО, в Якутии, в Тюменской области все равно средний уровень зарплаты составляет 33-35 тысяч рублей в месяц. Но в остальных городах он не превышает 25-30 тысяч рублей ежемесячно. Сколько зарабатывают учителя начальных классов Может ли учитель повысить свои доходы? В некоторых регионах у педагогов есть легальная возможность значительно улучшить свое материальное положение. Лучше всего с этим обстоят дела в столице. В частности, здесь реализуется проект «Московская электронная школа». Учителя, которые присоединяются к проекту, получают надбавку до 10 тысяч рублей. Кроме того, они могут участвовать в разработке контента для этого проекта, а это поощряется грантами. Под контентом в данном случае понимают сценарии уроков, электронные учебные пособия и т. Размеры гранта, который в данном случае выдает правительство Москвы, зависит напрямую от типа материала и от того, насколько он является востребованным. В итоге у педагогов в начальной школе зарплата может составлять аж до 90 тысяч рублей, но это касается, к сожалению, пока только Москвы. В остальных городах педагоги могут зарабатывать больше только в том случае, если еще будут заниматься репетиторством — например, многие готовят малышей к школе. Кроме того, сейчас есть дети, которые учатся на дому по состоянию здоровья.
Например, если учитель ведет физику в 7-11 классах, то ему нужно подготовить пять рабочих программ. Если же учитель ведет в пяти классах русский язык и литературу, то ему нужно подготовить десять этих документов. То же самое касается журнала учета успеваемости, внеурочной деятельности и плана воспитательной работы. Также пишутся отчеты об исполнении каждого вида работы. Поэтому на педагоге по факту может «висеть» не один десяток документов. Что касается средней зарплаты, то она испытывает влияние регионов с высоким ее уровнем, которые «тянут» ее вверх. В этих условиях гораздо важнее медианная зарплата, то есть та, больше которой и меньше которой получают половина учителей. Если исходить из общероссийской пропорции за 2022 год, когда средняя зарплата по стране составила 65 тыс. После вычета налогов сумма уменьшается примерно до 33-34 тыс. Именно эта сумма делит учителей на две половины, одна из которых находится ниже данной черты. Если же разделить медианную зарплату на среднюю ставку учителя, а она, по оценкам многих экспертов и самих учителей, никак не меньше 1,5, то одна ставка учителя в России «медианно» оплачивается всего в 22 тыс. Это по-прежнему недостойные цифры, несовместимые как со статусом учителя, так и с важностью образования, которую декларируют власти. Правда, в данные Росстата не входят выплаты за классное руководство 5 тыс. Но эта небольшая сумма, заметная только на фоне учительской зарплаты, является и дополнительной нагрузкой, в том числе бюрократической. Это значит, что медианная зарплата в муниципальной российской школе составляет «чистыми» всего-то около 20 тыс. Поэтому учителя в ущерб учебному процессу берут себе побольше нагрузки, чтобы добрать до 30-40 тыс. С учетом налогов это будет еще больше, а так как средняя зарплата всегда намного больше медианной, то и получаются впечатляющие 63,6 тыс. Ютуб- и телеграм-каналы переполнены сообщениями учителей о том, что зарплата педагогов в школе совершенно не соответствует ни их нагрузке, ни нормам приличия. Да и в СМИ эта тема периодически поднимается, так как замолчать ее невозможно. Как пишет «Москва онлайн», даже в Подмосковье сейчас реальные зарплаты учителей зачастую таковы, что можно заплакать. Например, в Мытищах ищут учителя начальных классов с опытом работы от 1 до 3 лет за… 15 тыс.
Статистика средних зарплат от ресурса Trud.com
- Работа учителем начальных классов от 100 000 рублей в месяц, вакансии в России на SuperJob
- Зарплата учителя в России в 2024 году
- Сколько зарабатывают молодые учителя? 4 истории о том, каково работать в школе | Канобу
- Какие выплаты получат учителя в 2023 году - Парламентская газета
- Статистика средних зарплат от ресурса Trud.com
- Работа учителем начальных классов от 100 000 рублей в месяц, вакансии в России на SuperJob
Сколько на самом деле получают учителя
Чем учитель начальных классов отличается от других педагогов? Учитель начальных классов/Учитель-педагогГабышева В.А. Сколько получают педагоги?
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Учитель начальных классов»
Точный размер зарплаты рассчитывается уже в самой школе. Итоговая сумма складывается из четырех частей: Базовая часть. Это ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки. Стимулирующая часть. Критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы. Обычно это высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации. Компенсирующая часть. Это надбавка за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья или же оплата коммуналки учителям сельских школ. Опять же, решение о размерах премий принимает управляющий совет.
Итоги: Самые низкие зарплаты в Республике Ингушетия — 24, 7 тысячи рублей.
Зарплата учителям, коммунальные платежи, охрана, ремонт — все это нужно обеспечить, даже если «деньги не пошли за ребенком». В итоге директора столкнулись с тем, что муниципальные власти распоряжаются бюджетом на образование в ручном режиме: подкидывая тем школам, у которых с деньгами совсем плохо, снимая с тех, где учится много детей. По данным «Учительской газеты», с такой практикой боролся Сергей Погодин — директор школы и муниципальный депутат в Нелидово Тверской области еще в 2018 году, но власти настаивали, что «имеют право». Учителей же рост числа детей в классах совсем не радует. Это увеличивает объем работы, а к росту оплаты труда приводит, только если в регионе действует система оплаты «ученико-час». Нулевой оклад Еще одна большая проблема — стабильная часть зарплаты учителя зачастую очень мала. Гарантированы учителю оклад и постоянно действующие надбавки за стаж, категорию, «северные» коэффициенты и т. Стимулирующие выплаты, премии могут разниться месяц от месяца и даже не выплачиваться в принципе. Оклад за ставку 18 часов?
Оклады вместе с повышающими коэффициентами? Входит ли в гарантированную часть оплата за внеурочку, классное руководство, заведование кабинетами и методобъединениями? В итоге чиновники отчитались «выполнено», а педагогические коллективы никаких существенных улучшений не заметили. Выход есть? В Госдуму не раз вносились законопроекты о реформе оплаты труда бюджетников. Профсоюз «Учитель» с помощью депутата Олега Смолина продвигал идею «два региональных МРОТ за ставку», и летом 2022 года законопроект был рассмотрен, но отвергнут. Причина очевидна: реальный рост зарплат при сохранении нагрузки на учителя, а тем более при ее снижении большинство педагогов работают больше чем на одну ставку , требует существенного увеличения бюджета на образование. Пилотный проект о введении единой системы оплаты труда был анонсирован , как писал «Коммерсантъ», в 2020 году и в целом вроде бы отвечал запросам учителей. Почему в двух соседних регионах так сильно отличаются выплаты, понять простому смертному сложно. Но по прошествии двух лет кажется, что время и средства на разработку общей модели снова потрачены впустую.
Именно поэтому профсоюз «Учитель» настаивает на высокой гарантированной части зарплаты. Не платить оклад и надбавки, если они зафиксированы в трудовом договоре работника, невозможно, а со стимулирующими, премиями и выплатами, которые закреплены только локальными актами, можно выделывать любые фокусы. Добиться справедливости при нынешней системе может только активный профсоюз — если будет участвовать в распределении фонда оплаты труда, но таких, к сожалению, в школах и детсадах немного. В очередной раз о реформе оплаты труда педагогов заговорили в начале 2021 года Было предложено перевести школы страны на единую модель и существенно повысить гарантированную часть зарплаты. На федеральном портале нормативно-правовых актов было опубликовано постановление, которое пока так и осталось проектом. Как отмечалось в пояснительной записке, цель проекта — установить единые требования к системам оплаты труда. Должностные оклады, а также порядок и размер компенсационных и стимулирующих выплат должно утверждать правительство, что создаст равные условия оплаты труда учителей разных регионов и сделает всю систему более прозрачной. Фото: профсоюз «Учитель» На этот раз к реформе решили основательно подготовиться.
КрошкаКартошка: у моего ребенка учитель вел и изо и музыку, все кроме ин яза и физры ну значит, по какой-то причине это было решение администрации школы, либо, увы, желание учителя хоть как-то увеличить зарплату конечно, это всё очень печально. Это сильно преувеличено КрошкаКартошка: я не хочу за полтос работать 60 часов в неделю на нервной работе Я тоже не хочу. И никто не хочет. У нас учителя за 2 класса не 40-50 т. Не Екатеринбург. В новости речь о средней зарплате по РФ. Chайkа: Почему вы количество часов умножаете на 2? Это сильно преувеличено наверное исходя из того что было заложено во все эти часы. Аноним 758 КрошкаКартошка, Наша ведёт 2 класса в началке, начало уроков в 8, в 17-30 она уже быстрее детей сбегает из школы. На внеклассные с нами не ходит, собрания раз в полгода. Сколько получает, правда, не знаю. Но в целом график работы вполне средний. Аноним 758 КрошкаКартошка, У нас в школе каждый год по 3-4 выпускника принимают, взамен уходящим на пенсию, присматривают на практике и приглашают. Выпускники идут КрошкаКартошка Аноним 758: Наша ведёт 2 класса в началке, начало уроков в 8, в 17-30 она уже быстрее детей сбегает из школы. Аноним 758: У нас в школе каждый год по 3-4 выпускника принимают, взамен уходящим на пенсию, присматривают на практике и приглашают. Выпускники идут каждый год пед университет выпускает тусячи учителей.
С одной стороны, финансирование школ, как поясняет «Учительская газета», подушевое — «деньги идут за ребенком», с другой — есть установленные регионом «рекомендованные» оклады от 6 до 14 тысяч рублей и школы, как правило, именно их указывают в трудовых договорах, обеспечивая реальную зарплату в основном через коэффициенты и дополнительные выплаты. Несколько регионов продолжает работать по модели «ученико-час» и тогда оплата зависит от количества учеников в классе , что запутывает учителей из остальных субъектов Федерации. Все дотационные регионы просят субсидии у федерального правительства, потом передают деньги в муниципалитеты, где они могут «случайно» быть потрачены на иные нужды. Несколько лет назад учителя школы в селе Звериноголовское грозили провести забастовку из-за низких зарплат. В процессе разбирательств, писал профсоюз «Учитель», выяснилось , что перечисленные регионом «педагогические» деньги были потрачены местными властями на зарплату техническому персоналу. К тому же каждая школа имеет свою управленческую модель, которая зависит от подхода директора. Где-то администрация ориентируется на выравнивание зарплат с помощью стимулирующих, где-то — активно поощряет деньгами тех, кто приносит школе рост в рейтинге. Другие школы едут по какой-то своей наезженной колее. Летом идет набор нового педсостава. Я работаю в этой школе много лет, потому что она рядом с домом, а возможности ездить в другую просто нет». Откуда школы берут деньги Чтобы оставаться на хорошем счету и не влезать в долги, регионы стараются просить «у центра» поменьше, и рост зарплат в последние годы если и имел место, то за счет оптимизации — учителя набирают уроков на 1,5—2 ставки, работают по совместительству библиотекарями, советниками по воспитанию, воспитателями в группах продленного дня, обслуживают компьютеры и дежурят на ЕГЭ. Только за счет такого «везде успел» зарплата приближается к минимально приемлемой и школы удерживают педагогов. Конечно, это приводит к тому, что одним глазом учитель смотрит за детьми в продленке, вторым — проверяет тетради, а молодые педагоги часто увольняются после года работы. В школах много учителей пенсионного возраста, поскольку сочетание пенсии и зарплаты дает более или менее приемлемые доходы. Подушевое финансирование было задумано тоже как мера улучшения качества образования. Подразумевалось, что школы будут конкурировать за учащихся, стараться привлечь родителей высоким уровнем образования и внимательным отношением к нуждам детей. Но школа все-таки не парикмахерская и не кинотеатр Большинство родителей ориентируются на ближайшую школу, у других просто нет выбора: школа в поселке одна. Распределением учащихся в крупных городах занимается управление образования, предоставляя на выбор только три школы — в остальные можно попробовать, если будут места. Тем не менее после введения «подушевой» модели школы в детях стали заинтересованы, и это привело к тому, что часть школ начали активно привлекать детей, чтобы получить побольше денег. Но местным чиновникам это создало дополнительные проблемы: ниже определенного уровня финансировать школу, где осталось по 15 человек в классе, невозможно. Зарплата учителям, коммунальные платежи, охрана, ремонт — все это нужно обеспечить, даже если «деньги не пошли за ребенком». В итоге директора столкнулись с тем, что муниципальные власти распоряжаются бюджетом на образование в ручном режиме: подкидывая тем школам, у которых с деньгами совсем плохо, снимая с тех, где учится много детей. По данным «Учительской газеты», с такой практикой боролся Сергей Погодин — директор школы и муниципальный депутат в Нелидово Тверской области еще в 2018 году, но власти настаивали, что «имеют право». Учителей же рост числа детей в классах совсем не радует. Это увеличивает объем работы, а к росту оплаты труда приводит, только если в регионе действует система оплаты «ученико-час». Нулевой оклад Еще одна большая проблема — стабильная часть зарплаты учителя зачастую очень мала. Гарантированы учителю оклад и постоянно действующие надбавки за стаж, категорию, «северные» коэффициенты и т.