Новости сколько метров лед на байкале

Обычно нарастание толщины льда на Байкале проходит до середины марта-начала апреля, максимум до 110 см. Вместе с тем этой зимой уже второй год подряд юг озера замерзает раньше севера.

Камни-дзен на Байкале

  • Лед Байкала – огромный каток под открытым небом
  • Интерактивная карта байкальского льда | Первый Байкальский
  • Священный Байкал
  • Смотрите также:
  • Толщина льда на озере Байкал отмечается на 13-27 см меньше нормы
  • Загадочное природное явление

Толщина льда на озере Байкал отмечается на 13-27 см меньше нормы

Площадь Байкала составляет более 31 тысяч метров, поэтому он полностью покрывается льдом только к середине января. Чтобы мониторить выезд транспорта на опасные участки, с сегодняшнего дня спасатели организовали на Байкале мобильные посты. Самый крепкий лед на Байкале со второй декады февраля до конца марта. Формирование льда на Байкале стартует в конце декабря – начале января, достигая максимальной толщины к середине февраля – началу марта.

Байкальский лед: что такое торосы и сокуи, и где их искать?

Рельеф дна Дно Байкала имеет ярко выраженный рельеф. Вдоль всего побережья Байкала в большей или меньшей степени развиты прибрежные мелководья шельфы и подводные склоны; выражено ложе трех основных котловин озера; есть подводные банки и даже подводные хребты. Котловина Байкала делится на три котловины: Южную, Среднюю и Северную, отделённые друг от друга Двумя хребтами — Академическим и Селенгинским. Наиболее выразителен Академический хребет, протянувшийся по дну Байкала от острова Ольхон к Ушканьим островам которые являются его самой высокой частью. Протяженность его около 100 км, максимальная высота над дном Байкала 1848 м. Толщина донных отложений в Байкале достигает около 6 тыс. Сейсмоактивность Район Байкала т. Байкальская рифтовая зона относится к территориям с высокой сейсмичностью: здесь регулярно происходят землетрясения, сила большей части которых составляет один-два балла по шкале интенсивности MSK-64. Сильные землетрясения отмечены также в 1903 году Байкальское , 1950 году Мондинское , 1957 году Муйское , 1959 году Среднебайкальское.

Эпицентр Среднебайкальского землетрясения находился на дне Байкала в районепосёлка Сухая юго-восточное побережье. Сила его достигала 9 баллов. В Улан-Удэ и Иркутске сила главного толчка достигла 5-6 баллов, наблюдались трещины и незначительные разрушения в зданиях и постройках. Последние сильные землетрясения на Байкале происходили в августе 2008 года 9 баллов и в феврале 2010 года 6,1 балла. Климат Байкальские ветры часто поднимают на озере шторм. Водная масса Байкала оказывает влияние на климат прибрежной территории. Зима здесь бывает мягче, а лето — прохладнее. Наступление весны на Байкале задерживается на 10—15 дней по сравнению с прилегающими районами, а осень часто бывает довольно продолжительная.

Район Байкала отличается большой суммарной продолжительностью солнечного сияния. Например, в посёлке Большое Голоустное она доходит до 2524 часов, что больше, чем на черноморскихкурортах, и является рекордным для России. Дней без солнца в году в этом же населённом пункте бывает только 37, а на острове Ольхон — 48. Особые черты климата обусловлены байкальскими ветрами, которые имеют собственные названия — баргузин, сарма, верховик, култук.

Их расположили в самых популярных местах отдыха. Кроме того, на Ольхонской переправе задействовали видеонаблюдение. Также сотрудники ведомства будут вести мониторинг социальных сетей и фиксировать кадры нарушений, а также устанавливать собственников автотранспорта и привлекать их к ответственности.

Нарушителям грозит административное наказание. Наиболее безопасными для пассажиров являются аэролодки, которые могут передвигаться как по льду, так и по воде. Соблюдайте правила поведения на водоёмах, - заключили в МЧС. Копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора.

Холода в республике были недостаточно сильными и долгими, чтобы озеро замерзло. Об этом сообщили в МЧС Бурятии. По данным ведомства, безопасным для передвижения пешеходов считается прозрачный лед толщиной от 15 см. В связи с этим лед на озере не набрал достаточного объема и прочности. В разных районах толщина составляет от 15 до 70 см.

Топ-5 видов байкальского льда

По результатам проб, взятых при погружении аппаратов «Мир» в июле 2010 г. В районе ЦБК диоксиновое загрязнение в 40—50 раз превышает таковое в северной и центральной частях озера. Пробы брались на разных глубинах, и в абсолютном большинстве зарегистрировано превышение нормы диоксинов в 3—8 раз [79] [80]. В феврале 2013 года Правительством России было принято решение о закрытии БЦБК, в сентябре 2013 года производство было остановлено, начат процесс увольнения персонала предприятия [81]. По заявлению конкурсного управляющего, слухи о закрытии комбината 25 декабря 2013 года не соответствуют действительности, комбинат в любой момент может возобновить свою работу, если кредиторы посчитают это целесообразным [82]. Байкал как водохранилище[ править править код ] Иркутская ГЭС С 1956 года озеро используется в гидроэлектроэнергетике — оно стало составной частью Иркутского водохранилища , в результате чего уровень воды поднялся почти на 1 м [84]. По мнению к. Потёмкиной Т. Во время строительства Иркутской ГЭС был разработан проект ускорения наполнения водохранилища, предусматривавший временное снижение уровня озера на 5 метров. Под давлением общественности этот проект не был реализован [86]. В 1959—1962 годах уровень озера вырос на 1,2 м в связи с подпором уровня воды плотиной Иркутской ГЭС [87].

Низкое стояние уровня воды также влечёт за собой ряд негативных последствий — интенсивному размыву и углублению осушенных пляжей, развитию дефляции , при критическом снижении уровня воды возможны осушение мелководных сорных заливов, деградация нерестилищ и гнездовий птиц, негативное воздействие на других животных [89] [90].

Ежегодно при замерзании озера на отвесных скалах образуется сверкающая корка льда высотой свыше 10—14 метров. Только в районе пролива Ольхонские Ворота было обнаружено 55 затонувших в разное время машин и катеров — большинство из них силами МЧС были подняты на поверхность, и дно пролива Ольхонские Ворота теперь стало чистым. Сотрудниками Московского института Океанологии в 2006 г. Многие из них к настоящему времени также подняты со дна Байкала. За 15 лет существования Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС, по данным на 2017 г. К этим официальным данным для объективности картины следует добавить ещё многократные случаи проваливания транспорта под лёд, о которых владельцы не сообщают в МЧС, а производят поднятие утонувших машин и мотоциклов собственными силами. Машины ушедшие на глубину свыше 100 мподнять на поверхность невозможно, и они становятся источником загрязнения озера. В период с 2002 г. На озере Байкал обычно в марте наступает сезон массовых путешествий по льду пешком и на транспортных средствах, при этом многие выходят и выезжают на лед опрометчиво и без отсутствия опыта.

Тревожной тенденцией последних лет стал чрезмерный наплыв автотуристов, стремящихся пересекать Байкал по льду на своих автомобилях без предварительного мониторинга за состоянием льда и без каких-либо согласований с МЧС. О том, что это реально опасно для жизни и может нанести вред экологии озера, люди даже не задумываются. Фото любезно представлены МЧС по Иркутской области Подъемом утонувших машин занимаются как местные жители, так и специально подготовленные бригады МЧС и иркутской водолазной фирмы «Аква-Эко». Поднять автомобиль можно с глубины до 40—50 м, глубины в 60—80 м — предельные для работы подводников. Водолазы рассказывают, что машины почему-то чаще всего встают на дне на колеса, редко переворачиваясь на крышу. И если ее сильно не мять при подъеме, она останется в отличной форме. Делается лунка по диаметру чурки, к чурке, вставленной в лунку, привязывается ворот с длинной веревкой. Один конец водолазы цепляют за раму или фаркоп в одной точке, чтобы машина вышла на поверхность либо носом, либо задом. На краю майны сооружают стрелу из толстых бревен или специально сваренной железной конструкции длиной до 6 метров, как правило, в длину машины. Стрела устанавливается на краю льда под углом 45 градусов над водой.

Затем с помощью стрелы, вмороженной вертикально в виде шалаша в лед, в верхней точке которой устанавливают блок для троса, машину поднимают со дна и затягивают на лед. Иногда обходятся без стрелы, как, например, было с провалившимся напротив пос. Ангосолка легким ЛУАЗом. В том месте имеется мелководная банка, и сразу начинаются глубины до 130 м, машина провалилась в 1,5—2 метрах от кромки обрыва, в этом месте сильное подводное течение и бьют ключи. Лед был слишком тонким и не позволял поднять автомобиль обычным способом. Спасатели решили в салон машины завести не надутую резиновую лодку, которую затем накачали по шлангу со льда из баллона со сжатым воздухом. Этого хватило, чтобы ЛУАЗ всплыл на поверхность. Так мы подымали провалившийся снегоход, февраль, Большое Голоустное Например, в конце марта 2012 г. Наибольшее количество провалившихся машин за год зафиксировано в 2008 г. Вместе с провалившимися под лёд машинами ежегодно гибнут люди.

Фактически по этой печальной статистике на льду Байкала гибнет больше людей, чем при восхождениях на высочайшую вершину планеты Эверест, где за последние десять лет погибло 38 восходителей, а на льду Байкала за такой же период времени провалилось под лёд и погибло 63 человека, оказалось в критической ситуации на льду 203 человека, которым потребовалась помощь МЧС. Из-за изменения климата, образования неоднородного и ненадёжного льда, участившихся зимой землетрясений, сопровождающихся образованием опасных трещин на льду, в последние годы наметилась тенденция формирования более сложной, неблагоприятной с каждым последующим годом ледовой обстановки на озере, чем в предшествующее время. По наблюдению учёных за последние 75 лет средняя поверхностная температура верхнего слоя воды в Байкале увеличилась на 1,2 град, сроки замерзания озера сдвинулись почти на месяц, так крайний срок замерзания озера в 2020—2021 гг. На рискованные поездки по льду Байкала на колёсном транспорте людей провоцируют красивые зимние фото и всевозможные рассказы, как это здорово и безопасно под руководством опытного гида-проводника. Можно заплатить им деньги и сыграть в русскую рулетку — испытать свою судьбу, провалишься или нет. О запрете выезда на лёд вне официальных ледовых переправ на любом транспортном средстве и смертельной опасности забывают, как и о ст. Сообщения информационных агентств с зимнего Байкала теперь напоминают фронтовые сводки боевых потерь. Процитирую для наглядности опасности байкальского льда только некоторые из них за 2021 г. Им удалось выбраться, но из-за тяжелой намокшей одежды они не смогли дойти до берега. К месту происшествия выехала группа спасателей на судне на воздушной подушке.

Поиски места провала и пострадавших продолжались около трёх часов. У берега был обнаружен мужчина с признаками обморожения. Позже в 600 метрах от места провала на льду было найдено тело замёрзшего второго человека». RU, 26 января 2021 г. Инцидент произошел в районе мыса Хобой. После того как одна из пассажирок вышла из транспортного средства, чтобы сделать несколько фотокадров, лед под машиной просел и начал разрушаться. В это время в салоне оставались еще двое мужчин, позднее им удалось выбраться из тонущего авто, до берега пострадавшие добирались пешком. Один из пассажиров, который был в мокрой одежде, получил обморожение второй степени тяжести. Местные жители оказали помощь туристам и отвезли их в поселок Хужир». ТАСС, 29 января 2021 г.

Один человек погиб, двоих удалось спасти. Это второй за прошедшие сутки подобный случай. По данным МЧС, днем ранее в акватории озера Байкал в 30 километрах от губы Томпа в трещину глубиной три метра провалился автомобиль «Нива» с двумя рыбаками. Одному из них удалось спастись, самостоятельно выбравшись из автомобиля, другой утонул. В конце прошлой недели специалисты МЧС соседней с Бурятией Иркутской области объявили предупреждение об ухудшении ледовой обстановки на озере Байкал, где процесс ледостава этой зимой осложняется сильным ветром и землетрясениями». МЧС по Иркутской области, 2 февраля 2021 г. По словам очевидца, в момент происшествия в машине находились три человека. Согласно предварительной информации, один из них самостоятельно выбрался из автомобиля. В МЧС отмечают, что всего в регионе за неделю погибли четыре человека в подобных происшествиях. Спасатели рекомендуют не выезжать на лед водоемов».

МЧС по Иркутской области, 13 февраля 2021 г. Водитель автомобиля Toyota Hilux решил сократить путь и поехал вне пределов действующей ледовой переправы. Примерно в полусотне метров от берега транспортное средство проломило лед и затонуло на семиметровой глубине». МЧС по Иркутской области, 26 марта 2021 года «В районе пролива Малое Море Иркутской области патрульная группа спасателей в 50 метрах от берега обнаружила легковой автомобиль и двух плавающих на поверхности людей. Пострадавших — мужчину и женщину средних лет — вытащили из воды и доставили в больницу, где им была оказана медицинская помощь. Придя в себя после шока, пострадавшие рассказали, что в салоне авто вместе с ними находился и их сын. О его судьбе родители ничего сказать не могли. Он не смог выбраться на поверхность, помогая освободиться из водного плена своим родителям». В 70 м от берега, напротив гостиницы «Маяк» в Листвянке, один из грузовиков затонул полностью. Второй грузовик продвинулся дальше и провалился частично.

Водителям удалось покинуть кабины». Обычно рыбаки, пренебрегая опасностью и запрещающими знаками, едут по льду Байкала во всех мыслимых направлениях. Неоправданная самоуверенность часто заканчивается трагедией. Замерзающие люди, которым удалось выскочить из тонущей машины, оказались далеко от берега без сухих вещей и спичек. Только чудо в лице А. Бурмейстера, случайно оказавшегося на своей машине именно в это время и в этом месте, спасло практически замерзших людей от верной гибели. Вот что он рассказывает об этом случае: «Мы искали объезд трещины и наткнулись на свежую майну со следами только что ушедшей под воду машины.

Жаль, что он тает. А ещё на чистом льду было здорово слушать как дышит Байкал. Глушишь машину, ложишься на лёд и прижимаешься к нему ухом. Старик Байкал всё время то дышит, то охает, то злится, то что-то начинает тебе говорить… Ведь каждую секунду лёд издаёт различные звуки: то громкие, то тихие, то высокие, то низкие. Щелчки сменяются ударами, удары взрывами, взрывы хлопками. То где-то далеко, то прямо под тобой. Просто незабываемо. Я много раз был на Байкале летом, но даже близко не мог подумать каков он зимой, когда более открыт и доступен, и в то же время более коварен и суров. Это два разных Байкала — зимний и летний. И их оба стоит увидеть. Дорога привела нас на Ольхон и дальше мы поехали по нему. За те несколько лет, что я здесь не был, посёлок Хужир изменился до неузнаваемости. Раньше это была тихая и маленькая деревушка, а сейчас стал китайским туристическим центром. Ну или просто в тот день 8 марта, кстати их было так много, не знаю, но ночевали мы в большом кемпинге, где по русски говорили мы одни. Вечером в кафе картина была примерно та же. А на утро нас постигло разочарование — ночью выпал снег и от чистого льда не осталось и следа. И только тормознув юзом можно было им хоть немного полюбоваться. Ну а дальше сначала по грунтовке в потоке маршруток, а потом по единственной на Байкале официальной ледовой дороге через Малое море мы приехали в Иркутск, где Олег, мой напарник и штурман, улетел в Москву, а я поехал по скучным асфальтированным дорогам домой. Олег, дружище, спасибо тебе! Вот так за три недели бесконечных эмоций и драйва мы проехали по льду на Сахалин , прошли весь БАМ от Комсомольска-на-Амуре до Северобайкальска и прокатились по льду Байкала. И опять у нас не ломалась машина, мы не улетали с дороги, не замерзали и не заболевали. Просто ехали и всё. Скорее всего так и есть, но всегда надо помнить, что мы сами кузнецы своей удачи. И сопутствует она только благодаря обдуманным действиям, опыту и тщательной подготовке.

Какие бывают «виды» байкальского льда Мыс Саган-Хушун, покрытый льдом Фото: Фотобанк Лори Деление байкальского льда на «виды», конечно, условно. Ничего научного за этим не стоит. Но особо ценен в туристско-экскурсионной среде: «пузырьковый» лед. Он образуется благодаря природному газу метану. Последний поднимается со дна на поверхность, образуя «пузырьки» во льду; чистый прозрачный лед. За этим «видом» тоже идет постоянная фотоохота. Считается, что прозрачнее более тонкий лед. А значит ехать за ним лучше в феврале, а то и январе. Но некоторые гиды не согласны. И утверждают, что и в марте байкальский лед чист и прозрачен. Главное, знать места; трещины и торосы. И те, и другие прим. Искать их лучше подальше от берега. Минимум в 500 м и более. Еще одно явление — пещеры и гроты. Они образуются в безлюдных уголках Байкала, куда в теплое время не подобраться. Судно просто разбилось бы о скалы. А зимой, на «хивусах», легко подъехать. И увидеть эти сверкающие гроты.

Лед Байкала. Фотографии и названия, период формирования и особенности ледостава

Лёд Байкала: что смотреть на озере зимой. Байка́л — озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири площадью 31 722 км², самое глубокое озеро на планете. Общая толщина льда на Байкале — от 70 до 110 см. Лёд на Байкале настолько прочный, что по нему спокойно ездят внедорожники, а в 1904 году даже.

У вас включен VPN?

Дно Байкала на 1167 метров ниже уровня Мирового океана, а зеркало его вод — на 453 метра выше. Ученые и космонавты в течение нескольких десятилетий наблюдали на весеннем льду озера Байкал огромные кольца. В марте лед на Байкале становится самым прочным, в этом месяце на Байкале обычно стабильно холодно, что способствует укреплению льда. Лёд на Байкале встаёт только в январе. Плотность льда на Байкале пока соответствует нормативам — он не рыхлый и не игольчатый, хотя тёплая погода может быстро поменять ситуацию. Зима - 5 февраля 2023 - Новости Иркутска -

ЗИМНИЙ БАЙКАЛ

В районе Бугульдейки лёд Байкала имеет толщину до 50 сантиметров, в Листвянке — 50-60 сантиметров, в устье Ангары есть открытая вода. Плотность льда на Байкале пока соответствует нормативам — он не рыхлый и не игольчатый, хотя тёплая погода может быстро поменять ситуацию. По другим водным объектам ситуация с толщиной льда пока также не является сильно угрожающей. На Иркутском водохранилище толщина льда до 70 сантиметров, на судовом ходу — до 40 сантиметров, двигаться на транспорте там уже может быть опасно. На Братском водохранилище толщина льда — 30-60 сантиметров, местами трещины и торосы.

Посмотрите какая толщина и какой при этом чистый лёд, это восторг! Причудливые узоры Не обязательно искать пузырьки, трещины, торосы или гроты, потому что в разных местах лед образует уникальные узоры. То он похож на паззлы, то на космос, то на стекло. В зависимости от места и освещения он может быть голубой, белый или черный. Голубой сверкает на солнце. Черный похож на бездонную пропасть, возникает ощущение, что под ногами ничего нет. У берега поверхность может быть настолько прозрачной, что можно увидеть камни на дне, водоросли, а иногда даже застывшую рыбку! В общем, описать словами это невозможно, в зависимости от настроения озера есть разные виды льда. Сокуи Сокуи — это ледяные наплески на скалах и камнях.

Они образуются во время замерзания озера и выглядят очень эффектно. Размер наплесков может быть от нескольких десятков сантиметров до десятков метров, когда ими покрыта целая скала. Такое бывает из-за замерзания после сильного шторма. Максимальная зафиксированная высота сокуи составила 30 метров. В общем, это настоящее диво, которое еще называют байкальские сталактиты. Где искать сокуи? Из туристических мест, близ которых можно посмотреть на это чудо, можно выделить скалы на мысе Кобылья голова в Малом море и на Ольхоне. Здесь же упомяну и про знаменитый остров Огой, который вы наверняка видели на множестве зимних фото. Он жутко фотогеничный и сюда приезжают толпами в каждый сезон.

Ледяные гроты и пещеры Вы наверняка слышали про ледяные пещеры?

На Иркутском водохранилище толщина льда до 70 сантиметров, на судовом ходу — до 40 сантиметров, двигаться на транспорте там уже может быть опасно. На Братском водохранилище толщина льда — 30-60 сантиметров, местами трещины и торосы. На Усть-Илимском водохранилище лёд имеет толщину 60-70 сантиметров. До 50 сантиметров составляет толщина льда на Иркуте и Ушаковке. На Китое в Ангарском районе лёд имеет толщину 50-60 сантиметров, а вот на Ангаре вода открытая, местами шуга.

Дело в огромной массе воды и большой глубине озера. Из-за них вода долго остывает до той температуры, когда на её поверхности сможет образоваться устойчивый ледяной покров. Первыми замерзают мелководные заливы, последними — глубоководные районы.

Залив Провал обычно замерзает в первой половине ноября, затем в начале декабря замерзает пролив Малое море, к январю покрываются льдом северная половина озера и Забайкальская сторона его южной части, позднее замерзает восточный берег южной части озера и, наконец, позже всего к середине января — открытая вода у острова Ольхон. Сначала поверхность воды покрывается тонкой корочкой льда. Однако Байкал — озеро беспокойное, потому этот тонкий лед даже при слабом волнении крошится и разбивается на льдины, которые местное население называет словом «сало».

Когда на озеро надвигаются морозы, у берегов быстро начинают образовываться «забереги», так называемые узкие полоски льда, которые намерзают при накате волн на берег. Толщина льда в среднем составляет от 2 до 2,5 метров. Когда ледяной нарост достигает 40 см, он уже способен выдерживать вес до 17 тонн.

Человек безопасно может передвигаться по льду, когда его размер достигает 20 см. На протяжении всего зимнего периода наледь изборождена мелкими и крупными трещинами. Они образуются благодаря течению и перепадам температур, в разное время суток трещины могут отличаться размером.

Именно благодаря таким трещинам вода Байкала зимой насыщается кислородом, и это один из тех аспектов, который влияет на его чистоту. Даже скованный льдом, Байкал продолжает дышать — время от времени можно слышать глухой треск, похожий на рокот грома и даже звуки взрывов. Хаотичное скопление льдин, появляющееся когда лёд ломается, называется «торосами».

Торосы представляют собой смёрзшиеся в единый монолит глыбы льда — выглядит это порой очень эпично.

7 месяцев льда на Байкале: карта главных локаций

ШУГА Салом на Байкале называются первые тонкие кристаллики льда, еще не соединившиеся в сплошную поверхность. При тихой погоде маленькие льдинки благополучно смерзаются, но если случается ветер, то образовавшиеся корочки разламываются, перемешиваются с водой и превращаются в шугу. Образовываться могут как по самым обычным причинам - воздух в воде, так и различным процессам, проходящим в толще воды и на самом дне Байкала. Например, метан, поднимающийся к поверхности образуется при разложении газогидратов. Лед около поселка Листвянка А вот это явление называют "гвоздиками". Почему "гвоздики", наверное всем понятно. Это первое, что приходит в голову, глядя на ледяную гладь Байкала.

Гвоздики - это тоже пузырьки, но очень маленькие. Зима в наши края приходит в конце ноября. В конце декабря большинство рек и озер покрывается льдом. А вот Байкал замерзает значительно позднее. Огромные массы воды долго сохраняют тепло, позволяя Байкалу в декабре и даже январе быть свободным от ледяного панциря. С приходом осени и наступлением зимы на Байкале очень часто дуют сильные штормовые ветры.

Волны разбиваясь о крутые берега застывают, образуя ледяные наплески, которые называют сокуи. Сокуи в Листвянке. Декабрь Исключительно изящны сокуи - когда лед на Байкале еще не стал. В этот период они нарастают и активно "ремонтируются" волнами. Особенно эффектно смотрятся сосули. Они могут быть настолько тонкими и изящными, что кажется будто над их созданием работал ювелир, настолько филигранной получается эта работа.

Остров Харанцы. Малое Море После формирования ледяного покрова сокуи набирают полную мощь. Наплески поднимаются высоко вверх и утолщаются. Лед приобретает бирюзовый оттенок.

Накатавшись вдоволь по такому льду, решили всё таки найти дорогу, которая шла от посёлка Усть-Баргузин на противоположную сторону Байкала. Но сколько не петляли среди трещин и льдин, ничего такого так и не увидели, за что мог бы зацепиться взгляд. Впереди уже был виден остров Ольхон, но чем ближе мы к нему подбирались, тем больше было торосов, а дороги видно не было. Теперь стало понятно, где дорога и мы быстро её нашли. Лед настолько чистый, что его можно использовать как стекло.

Жаль, что он тает. А ещё на чистом льду было здорово слушать как дышит Байкал. Глушишь машину, ложишься на лёд и прижимаешься к нему ухом. Старик Байкал всё время то дышит, то охает, то злится, то что-то начинает тебе говорить… Ведь каждую секунду лёд издаёт различные звуки: то громкие, то тихие, то высокие, то низкие. Щелчки сменяются ударами, удары взрывами, взрывы хлопками. То где-то далеко, то прямо под тобой. Просто незабываемо. Я много раз был на Байкале летом, но даже близко не мог подумать каков он зимой, когда более открыт и доступен, и в то же время более коварен и суров. Это два разных Байкала — зимний и летний.

И их оба стоит увидеть. Дорога привела нас на Ольхон и дальше мы поехали по нему. За те несколько лет, что я здесь не был, посёлок Хужир изменился до неузнаваемости. Раньше это была тихая и маленькая деревушка, а сейчас стал китайским туристическим центром. Ну или просто в тот день 8 марта, кстати их было так много, не знаю, но ночевали мы в большом кемпинге, где по русски говорили мы одни. Вечером в кафе картина была примерно та же. А на утро нас постигло разочарование — ночью выпал снег и от чистого льда не осталось и следа. И только тормознув юзом можно было им хоть немного полюбоваться. Ну а дальше сначала по грунтовке в потоке маршруток, а потом по единственной на Байкале официальной ледовой дороге через Малое море мы приехали в Иркутск, где Олег, мой напарник и штурман, улетел в Москву, а я поехал по скучным асфальтированным дорогам домой.

Олег, дружище, спасибо тебе!

Почему этого не делает нацпарк, хотя деньги за въезд собирают, для меня это загадка?! Ведь создание инфраструктуры — это прямая обязанность нацпарка. Это наболевшая тема. В задачи нацпарка входит, в том числе, развитие туризма на подчиненной им территории.

Такое неожиданное введение нормы с запретом выезда на лед — прямо противоречит этой функции. Второй момент: даже если бы об этом стало известно заранее, сейчас технически невозможно пересадить всех туристов на хивусы, так как такого количества судов на воздушных подушках в регионе просто нет. Поэтому считаю, что подобные меры надо вводить постепенно, обдуманно, взвешенно, а также предлагать альтернативы. Например, в виде официальных промаркированных ледовых дорог до основных туристических достопримечательностей. Неофициальную — потому, что на сайте ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» я как ни старался, найти информацию именно про выезд на лед не смог.

Поэтому и комментарий мой со слов третьих лиц — журналистов, разместивших в СМИ новость. Итак, что удалось уяснить? Накануне для граждан ввели следующие тарифы: 50 рублей для жителей Иркутской области, 100 рублей — для всех остальных». Смутило слово «теперь». В соответствии с ним как раз суммы в 100 и 50 рублей и были утверждены.

Никакого нового приказа на этот счет я не нашел. Хотя он должен быть согласован Минприроды России и опубликован. Но он не определяет суммы, взимаемые администрацией парка. А лишь говорит, что размер платы устанавливается для каждого национального парка. Что и было сделано в 2017 году.

Итак, делаем вывод, что приказ давний. По нему уже 2 года платят все желающие попасть на север острова Ольхон дальше деревни Харанцы. Почему он вдруг распространился на лёд? Почему именно сейчас? Если приказ действует с 2017 года — не ясно.

Ответить может только руководство Заповедного Прибайкалья. В связи с чем, имеются основания брать плату за посещение. На наш взгляд, вывод это неверный, он противоречит положениям Водного кодекса РФ, согласно которому так называемые поверхностные водные объекты, к которым относится и озеро Байкал, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. И каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд. Иное может быть предусмотрено только самим Водным кодексом РФ или другими федеральными законами.

Причем этой позиции придерживается и само Заповедное Прибайкалье, когда летом не берет плату с владельцев плавсредств, перемещающихся по акватории Малого моря, но не причаливающих к берегу, отнесенному к особой территории.

В зимний сезон на машине можно добраться в обычно труднодоступные для автомобилистов места. Например, на остров Ольхон летом можно попасть, только проведя несколько часов в очереди на паром. Если лёд гладкий и не покрыт снегом, тормозной путь после разгона до 100 километров в час составит больше пяти километров! Но такие трюки можно проделывать только в компании с опытными местными автогонщиками, которые знают ледовую обстановку и грань между экстримом и каскадёрством. Самый безопасный способ с ветерком прокатиться по льду Байкала — это судно на воздушной подушке. За 300 рублей вы получите мощную дозу адреналина, когда катер понесёт вас со льда на воду в никогда не замерзающем истоке Ангары, а затем — с разгона — снова на лёд. Вода в Байкале настолько чистая и прозрачная, что камни на дне можно разглядеть на глубине до 40 метров. Замёрзнув, она превращается в такой же прозрачный лёд.

Поэтому на фотографиях с зимнего Байкала так часто попадаются люди, лежащие ничком на льду: они рассматривают причудливые рисунки мелких трещин и замерзших пузырьков в толще льда. Дно видно не везде, зато можно рассмотреть водоросли и мелкую рыбешку. У кромки озера вода быстро замерзает, прибой наплёскивает волны сверху, и лёд продвигается всё дальше в озеро. В зависимости от силы волн сокуй может быть похож на ступенчатую террасу или нагромождение ледяных валов. Вдоль сокуя часто встречаются ледяные сопки — полые, прозрачные ледяные шатры до 6 метров в высоту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий