Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах доложил о завершении пилотного проекта по подключению участников системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) к Ситуационному центру. СМЭВ это система межведомственного электронного взаимодействия. Т.е., это электронная система, в которой ведомства обмениваются нужной им для оказания услуг информацией. ФНС России зарегистрирован в продуктивной среде СМЭВ 3 вид сведений «Предоставление из ЕГР ЗАГС сведений об актах гражданского состояния». Для получения доступа в продуктивной среде СМЭВ 3 к указанному виду сведений необходимо направить в Ситуационный центр. Ситуационный центр электронного правительства" и признании.
Руководство пользователя Технологического портала СМЭВ 3.0
ГИС СПб «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга». Для организации межведомственного взаимодействия в системе межведомственного взаимодействия версии 3 (далее СМЭВ 3) необходимо выполнить следующее. посредством Личного кабинета СЦ в рамках взаимодействия по СМЭВ 2/СМЭВ 3/ЕСИА/ГУЦ (Выбрать нужное). Какие изменения: лучше писать не на электронную почту, а через ситуационный центр. совмещайте преимущества готового решения и гибкой настройки с современным адаптером СМЭВ-3. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) была значительно усовершенствована.
Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
Бюрократия не погибла, она перешла с уровня «гражданин-чиновник» на уровень «чиновник-чиновник». Игорь Синяев, начальник ИТ-отдела Администрации города Лесного Электронное правительство в России создано, граждане избавлены от хождения по инстанциям, максимум, что от них требуется — прийти в МФЦ, если дело нельзя решить онлайн. Однако бюрократия не погибла, она перешла с уровня «гражданин-чиновник» на уровень «чиновник-чиновник». Вкратце я недавно говорил об этом здесь: « О текущих проблемах и будущем информатизации местного самоуправления — взгляд изнутри ». Суть дела в следующем: СМЭВ, задуманная для безболезненного обмена данными между ведомствами, чиновника должным образом не обслуживает, и даже наоборот, создаёт ему ненужные проблемы, которые при правильной организации дела либо не возникли бы, либо были бы быстро устранены. При переходе на СМЭВ-3 и оформлении заявок на сервисы СМЭВ-3 мы и коллеги из других муниципалитетов столкнулись с определенными проблемами, а именно с отказами федеральных и региональных органов власти в предоставлении доступа к требуемым муниципалитетам сервисам. Формально в рамках действующей системы и нормативной базы отказы выглядят вполне логичными, но при этом не выполняется главная задача СМЭВ — не требовать с граждан информации, имеющейся в других органах власти, и муниципалитетам приходится волей-неволей запрашивать недостающую информацию у граждан.
Не выполняется главная задача СМЭВ — не требовать с граждан информации, имеющейся в других органах власти, и муниципалитетам приходится волей-неволей запрашивать недостающую информацию у граждан. Примеры отказа доступа к сервисам СМЭВ Приведу несколько примеров в отказе доступа к сервисам на примере услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам городского округа «Город Лесной» субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг». Отказ 1: Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день! Сообщаем Вам, что запрос SCR 1086684 отклонен. Для предоставления доступа необходимо указать основание — нормативный правовой акт со ссылками на пункты и статьи, в котором установлена обязанность ПФР по предоставлению запрашиваемых сведений.
От заявителей слышал, что подряд генерили на одного человека 2 запроса - на серт ФЛ и ЮЛ. Как грится "хотите верьте, хотите нет".
Это подтверждают и клиенты, которые в один день начали массово получать отказы по проверкам МВД, а проблема была решена отправкой запросов заново не из копии в тот же день.
Второе правило, которое нужно учесть, заключается в том, что оператору узла системы нужно будет предоставить доступ к электронному сервису для регистрации и внесения компании в реестр. Потребуется паспорт электронного сервиса.
Также организация должна обеспечить доступность сервера, что необходимо для успешной приемки. Необходимо организовать защищенный канал связи между, по которому будет передаваться информация от инфосистемы организации в СМЭВ и обратно. Для быстрого и эффективного подключения предлагаем использовать готовое решение от «КСК.
Дальше рассказываем о продукте и его преимуществах. Чтобы организация могла стать членом СМЭВ, необходимо выполнить следующие шаги: Оформить заявку на присоединение к регламенту, а также заявку на регистрацию. Доработать собственную информационную систему.
В этом вопросе необходимо отталкиваться от требований оператора узла и следовать методическим рекомендациям. Задействовать мероприятия для защищенности канал связи между используемой в организации системой и непосредственно СМЭВ.
Пакет документов для регистрации видов сведений готовился в соответствии с Методическими рекомендациями по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия и включает в себя следующие документы и СМЭВ-артефакты: - заявка для регистрации Вида сведений, вводимого в действие в СМЭВ 3; - руководство пользователя вида сведений в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия; - схема вида сведений; - эталонные запросы и ответы; - тестовые сценарии. Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе. Этап 2.
Запрос в техподдержку СМЭВ для проверки сведений по отказам из МВД, ФНС или ПФР
Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица / Хабр | Технологический портал СМЭВ 3: Личный кабинет Ситуационного центра |
Портал СМЭВ СПБ :: Главная | 10.1.2 Регистрация Участника взаимодействия в тестовой среде СМЭВ. |
Приказ Минкомсвязи России от 16.08.2017 N 422 | Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», в декабре 2014 года Минкомсвязь представила планы развития СМЭВ на 2015 год. |
Код Безопасности - лидер в области средств защиты информации | “ Участники межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме обязаны соблюдать требования к качеству функционирования информационных систем”. |
© 2024 Комитет по информатизации и связи
Запрос в техподдержку СМЭВ для проверки сведений по отказам из МВД, ФНС или ПФР | Шлюз СМЭВ 3» — готовое решение для взаимодействия информационных систем клиента с единой системой межведомственного электронного взаимодействия. |
Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. Идем дальше". | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Порядок получения сведений об актах гражданского состояния из ЕГР ЗАГС с использованием СМЭВ
Порядок подключения к сервисам СФР | Доступ к ГИС осуществляется по запросу в Федеральный ситуационный центр электронного правительства в соответствии с Правилами и процедурами работы в СМЭВ, опубликованными в открытом доступе на технологическом портале СМЭВ. |
Руководство пользователя Технологического портала СМЭВ 3.0 | Есть у нас официальный канал связи с эксплуатацией и другими участниками взаимодействия — Ситуационный центр. |
Порядок получения сведений об актах гражданского состояния из ЕГР ЗАГС с использованием СМЭВ | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Приказ Минкомсвязи России от 16.08.2017 N 422 | ГИС СПб «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга». |
Порядок подключения к сервисам СФР
До недавнего времени инфраструктура этих узлов была достаточно сложной. В рамках СМЭВ 3. До внедрения последней версии системы обращения проходили через большое количество узлов, создавали нагрузку на сеть. СМЭВ 3.
Это изменение повышает надежность и стабильность работы сервиса, удешевляет эксплуатацию с точки зрения каналов связи. NBJ: Осуществился ли ваш план по увеличению количества участников системы? Ранее судебная ветвь власти не имела доступа к государственным информационным системам.
СМЭВ — закрытая система, стать ее участником можно только при наличии соответствующего законодательного акта. Решение о подключении к системе принимается комиссией под председательством министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова. Что касается участников СМЭВ, то тут следует учитывать следующее: у нас в стране более 24 тысяч муниципалитетов, приблизительно 970 кредитных организаций, около 80 федеральных органов власти и 85 субъектов Федерации.
В совокупности они создают порядка 26-27 тысяч возможных участников взаимодействия, не считая бюджетных учреждений, которые также могли бы подключиться к системе, но пока не делают этого. Однако информатизация в субъектах организована по-разному. В некоторых регионах муниципалитеты подключаются к системе субъекта, а она — к СМЭВ.
Таким образом, у нас не 26 тысяч, а 11 тысяч участников — часть из этих 26 тысяч агрегирована под региональные информационные системы. В некоторых муниципалитетах, куда еще не дошли магистральные каналы, пока нет связи, поэтому они осуществляют межведомственное взаимодействие через ближайший муниципалитет, где есть Интернет. Вопрос о доступе всех участников к системе не стоит, просто некоторые из них получают доступ в режиме офлайн.
К слову сказать, Министерством связи и массовых коммуникаций разработан проект по устранению цифрового неравенства, рассчитанный на десять лет. В его рамках планируется проложить 200 тыс. КОЗЫРЕВ: Раз в месяц мы проводим видеоконференции, в которых участвуют руководители региональных органов власти, отвечающих за межведомственное взаимодействие.
Во время конференций мы подробно изучаем статистику по количеству запросов, соотносим ее с численностью населения субъекта, после чего составляем рейтинг регионов по интенсивности запросов. Есть сильно отстающие территории, которые провели подключение, но неохотно им пользуются из-за приверженности к устаревшим технологиям, например к факсу. Мы следим за статистикой и регулярно даем субъектам указания по переходу от бумажного документооборота к электронному.
Впрочем, большинство регионов уже активно пользуются СМЭВ. Максимальное число запросов поступает из Республики Бурятии, Забайкальского края, Брянской, Костромской и Тамбовской областей. NBJ: Разъясните, пожалуйста, значение термина «свободно распространяемая система управления базами данных».
Существуют проприетарные, то есть разработанные частными компаниями и распространяемые на коммерческих условиях СУБД, а также свободно распространяемые системы, которые разрабатываются сообществами программистов. Подобные СУБД можно использовать бесплатно. Недавно мы перевели систему на свободное программное обеспечение, которое называется ActiveMQ — это разработка сообщества Apache Software Foundation.
ActiveMQ — свободное ПО, которое российские программисты настроили для использования в межведомственном электронном взаимодействии. Система управления базой данных на Oracle будет постепенно переезжать на свободное ПО. В структуре «Электронного правительства» на данный момент также используется система управления базой данных Oracle, но в 2015 году перед нами поставлена задача перейти на свободное программное обеспечение.
Сначала мы создадим опытный образец свободно распространяемой базы данных, проверим, как она переносит нагрузки, соответствует ли требованиям информационной безопасности. При положительных результатах теста мы будем мигрировать на свободное программное обеспечение в 2016 году. Переход на свободно распространяемую СУБД — это конкретный шаг в области импортозамещения внутри инфраструктуры «Электронного правительства».
Первый шаг был сделан, когда мы отказались от проприетарного ПО в интеграционной шине, вторым шагом будет база данных. Правда, нельзя сказать, что сейчас мы рубанем шашкой — и завтра все станет другим. Переход будет аккуратным и постепенным.
Актуальные справочные материалы размещены на сайте Министерства цифрового развития и связи Свердловской области по ссылке. Инструкция по регистрации информационных систем в системе межведомственного электронного взаимодействия версии 2. Перечень аккредитованных удостоверяющих центров доступен на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по ссылке.
Доступ к Ситуационному центру предоставляется участникам взаимодействия после прохождения ими процедуры регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Информация о порядке получения доступа к Ситуационному центру является общедоступной и размещается в Ситуационном центре. Доступ к указанной информации имеют все пользователи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ситуационный центр является основным источником информации о функционировании инфраструктуры взаимодействия и об осуществлении электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также о событиях запросах, инцидентах, сообщениях , созданных участниками взаимодействия.
Специфические данные форм передаются во вложении к конверту СМЭВ, а признаки УВС, позволяющие идентифицировать вид сведений, передаются непосредственно в конверте и имеют одинаковую для любого ВС структуру: Данные формы, заполненные пользователем портала, пакуются во вложение к основному сообщению. Таким образом можно оформить предоставление практически любых услуг без необходимости проходить трудную регистрацию нового вида сведений. Технические подробности взаимодействия Взаимодействие информационных систем через СМЭВ осуществляется с использованием электронных сервисов, реализованных в виде веб-сервисов.
СМЭВ обладает функциями протоколирования взаимодействия. Также СМЭВ позволяет установить кто, в каком объёме и на основании каких привилегий делал запрос информации. Хронология реализации проекта Надо вводить запрет на требование представления заявителями документов, которые уже находятся в распоряжении ведомств и учреждений, которые уже доступны в базе данных В 2009 году обеспечена возможность взаимодействия между Единым порталом государственных услуг ЕПГУ и информационными системами федеральных органов исполнительной власти ФОИВ для заказа государственных услуг в электронном виде. Взаимодействие обеспечивалось с использованием синхронных электронных сервисов. На конец года было зарегистрировано порядка 30 электронных сервисов. В 2011 году реализованы функции по взаимодействию с использованием электронной подписи, разграничения доступа к сервисам, создан Технологический портал СМЭВ. В системе реализованы возможности доступа к сервисам РСМЭВ, сервисам региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также банков. На конец года зарегистрировано около 300 электронных сервисов. В 2012 году реализованы специализированные компоненты, обеспечивающие функционирование систем межведомственного взаимодействия на территории Российской Федерации, такие как: Единый реестр сервисов, Единая матрица доступа, Система контроля и мониторинга. Реализованы механизмы взаимодействия с использованием асинхронных сервисов.
В октябре 2012 года в Министерстве связи и массовых коммуникаций сформирован проектный офис СМЭВ — единый центр, где собираются и анализируются все проблемы, с которыми сталкиваются участники СМЭВ. На конец 2012 года зарегистрировано около 3000 электронных сервисов. В Федеральном законе от 07. По опыту предыдущих уже неактуальных версий системы в СМЭВ3 сделан упор на гарантии доставки. То есть «доставить любой ценой», несмотря на возможные технические проблемы на стороне любого из участников взаимодействия, — лозунг третьей СМЭВ. В самом транспорте для каждой зарегистрированной системы создаются как минимум 2 очереди: запросов и ответов. Системы всех участников должны уметь формировать сообщения и подписывать их зарегистрированным сертификатом. Сообщения бывают трёх типов: Рассмотрим обмен между информационными системами двух ведомств, одна из которых инициирует обмен или запрашивает информацию, вторая — отвечает на запрос. Инициатор отправляет запрос —SendRequest. Он попадает в очередь запросов ответчика.
Там запрос будет храниться до тех пор, пока ответчик его не вычитает, но максимум — 14 дней. Если за 14 дней запрос не вычитают, инициатору придёт «отбивка» от СМЭВ, что его запрос попал в архив. Ответчик опрашивает очередь — GetRequest. Он должен делать это постоянно. И когда туда попадает запрос, ему возвращается непустой «конверт». Ответчик обрабатывает запрос. Получив «конверт», система ответчика должна выполнить ряд действий: распарсить, уложить в базу и т. Это ещё один уровень для обеспечения гарантированной доставки. Если СМЭВ не получит от ответчика такое подтверждение, через 15 минут запрос снова вернётся в очередь. Инициатор получает ответ.
После того как система ответчика подготовит «конверт» с ответом, происходит всё ровно то же самое: Только тогда обмен считается завершённым. Конечно, здесь ещё много нюансов: Но в целом все обмены через СМЭВ3 устроены так, как я описала выше. Схемами транспорта задаются условно-общие поля для всех обменов, например, для правильной маршрутизации, передачи вложений, подписи и т. Схемами ВС задаются правила, по которым будет формироваться смысловая часть «конверта». То есть как раз та информация, ради которой и осуществляется обмен.
СМЭВ – система межведомственного электронного взаимодействия
Благодаря организации межведомственного взаимодействия ФГИС ЕАВИИАС МСЭ и ФГИС ФРИ посредствам СМЭВ 3.0, с января 2017 года осуществляется ежедневная передача результатов освидетельствования граждан. ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА" Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2018 N 1391) 1. Через техническую поддержку СМЭВ можно отправить запрос по отказам на выпуск квалифицированного ключа проверки электронной подписи для записи на карту тахографа. Через Личный кабинет СЦ или по электронной почте направить запрос на предоставление доступа к ВС в продуктивной среде СМЭВ 3 в роли Потребителя с приложением Заявки на предоставление доступа к ВС в СМЭВ 3. Зарегистрировать одну или несколько своих систем с полученными сертификатами в СМЭВ через Личный кабинет участника взаимодействия (ЛК УВ). ФГИС «Федеральный Ситуационный Центр Электронного Правительства».
СМЭВ 3.0 простыми словами
Если есть ещё пара запрос-ответ, то добавляете ещё одну папку например, с именем "2" и в неё помещаете вторую пару запрос-ответ. Эти папки либо одна единственная папка должны быть заархивированы в архив Эталоны. Как осуществить регистрацию новой версии Вида сведений?
В зависимости от типа организации и её целей, эту заявку могут рассмотреть либо очень быстро, либо долго — с выносом на президиум специальной комиссии. Организовать защищённый канал. Это также делается по заявке, в рамках которой вам предоставят и помогут настроить оборудование. Получить сертификаты аккредитованного удостоверяющего центра АУЦ. Выбрать вид сведения, по которому будете работать, или зарегистрировать свой. Настроить или разработать интеграционный модуль для подключения к СМЭВ. Здесь вам на помощь придёт наш адаптер СМЭВ3. Переключиться на продуктивную среду.
Как устроен ЛК УВ Если первые 3 шага инструкции более или менее понятны, то про остальные хотелось бы рассказать подробнее. Есть у нас потрясающий ЛК УВ. Получить к нему доступ не составит труда, если выполнена заявка из первого пункта. Авторизация происходит под учётной записью ЕСИА.
Взамен в министерстве предложили всем заинтересованным лицам пользоваться системой межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ. Ждем реакцию от РосФина, правда не очень понимаю какую, ведь это не их компетенция, а профильные ведомства ЦБ и МВД уже сказали свое слово. Правда все субъекты 115-ФЗ не очень понимают как эти слова выполнять и почему отключили работающий бесплатный ресурс.
Это, в свою очередь, может привести к уменьшению ставок по кредитам. У этого процесса есть и обратная сторона: персональные данные граждан о месте работы, уровне дохода — значимая информация, которую нужно тщательно защищать от компрометации. В связи с этим заемщики должны иметь возможность контролировать то, каким образом предоставляются услуги «Электронного правительства». Банк может получить сведения о кредитоспособности гражданина в случае, если тот обратился за получением кредита или кредит уже получен, но финорганизация в рамках своей политики хочет провести оценку кредитоспособности физлица. Добросовестный заемщик в обоих случаях даст разрешение на использование своих персональных данных конкретной кредитной организацией. Такая технология у нас есть, она работает через портал госуслуг и мобильные приложения, это выглядит следующим образом: человек приходит в банк и заполняет анкету на кредит, финорганизация запрашивает сведения о кредитоспособности гражданина через инфраструктуру «Электронного правительства». Потенциальный заемщик получает СМС-сообщение с просьбой подтвердить предоставление сведений банку. Согласие на предоставление кредитной организации информации может быть дано ответным СМС-сообщением, через мобильное приложение или портал госуслуг — с помощью галочки напротив слова «разрешить». Если гражданин дает согласие на использование своих персональных данных, то банк получает к ним доступ. На наш взгляд, подобная технология универсальна, она может распространяться на любые сведения, которые человек хочет предоставить о себе третьим лицам — не только кредитным организациям. В настоящее время Минкомсвязь России совместно с крупнейшими российскими розничными банками проводит пилотный проект по применению технологии для получения сведений о кредитоспособности из ПФР. В нем участвуют Тинькофф Банк, Ситибанк, Банк Москвы — полный список включает 25 кредитных организаций, а также некоммерческие структуры: Ассоциацию региональных банков России, Национальный платежный совет и др. Мы рассчитываем, что к началу осени текущего года проект перейдет на постоянную основу, и технология станет доступной для всех кредитных организаций. Мы закрепим определенный порядок предоставления сведений из государственных информационных систем — на сегодняшний день он нигде четко не прописан. Существует мнение, что у гражданина можно один раз взять письменное согласие на получение персональных данных и ссылаться на него при каждой попытке получения информации. Контролировать ситуацию в данном случае затруднительно: от банков будут поступать миллионы запросов, мы никогда не сможем узнать о наличии разрешения в каждом конкретном случае. Выборочные проверки, возможно, смогут выявить компрометацию персональных данных, но только по факту, когда информация уже будет предоставлена. Технология Минком-связи России предполагает отправку сведений только после того, как гражданин даст на это разрешение. Данная разработка особенно актуальна для небольших региональных банков, которым, возможно, тяжело конкурировать с федеральными розничными кредитными организациями. У крупных банков с госучастием уже сейчас есть возможность получения сведений о кредитоспособности из государственных информационных систем, чего нельзя сказать о других розничных финорганизациях, особенно региональных. Новая технология даст им прекрасную возможность тщательнее работать с рисками заемщиков, снижать процентную ставку и повышать кредитоспособность своих предложений. К услугам, которые оказывают федеральные органы власти, относятся: оформление загранпаспорта и водительского удостоверения, регистрация транспорта, уплата налогов и штрафов, подача налоговой декларации, регистрация собственности на недвижимость, включение недвижимого имущества в кадастр, получение выписки из него, а также из ЕГРП — Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. К востребованным услугам, предоставляемым региональными органами власти, относятся регистрация брака, смерти, рождения, развода, регистрация и перемена имени. Кроме того, пользуются популярностью оформление социальных пособий и выдача охотничьего билета. Данные услуги предоставляются через МФЦ, Единый портал государственных услуг, органы власти. Независимо от того, через какой канал поступают запросы, они, в конечном счете, попадают в орган власти, который через межведомственные запросы собирает всю необходимую информацию. Вы знаете, что по закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещено требовать с граждан документы в бумажном виде. Собственно, недостающие документы органы власти и запрашивают друг у друга. NBJ: Как часто и из-за чего происходят сбои системы межведомственного электронного взаимодействия? Как правило, в СМЭВ случаются локальные сбои, в качестве причин выступают разные обстоятельства: и отказы коммуникационного оборудования, и программные сбои, связанные с переполнением определенных технологических областей хранения данных. Один из последних сбоев произошел из-за того, что отказало телекоммуникационное оборудование, так называемый балансировщик нагрузки и его резервник. Это редкий случай, но он имел место. Другой сбой произошел из-за увеличения объема запросов: в базе данных переполнился технологический участок, где хранилась информация о переданных обращениях, это привело к нарушению работы базы данных. В целом запросы на устранение инцидентов приходят в единый ситуационный центр «Электронного правительства», который маршрутизирует их в зависимости от типа. При этом необходимо понимать, что в системе взаимодействия всегда участвуют три стороны: отправитель запроса, его получатель и СМЭВ как интеграционная шина. В настоящий момент техническая поддержка этих информационных систем находится в ведении одной организации. Представим себе: отправителем запроса выступает МФЦ в Ивановской области, информационная система которого обслуживается какой-либо организацией.
СМЭВ: что, кому, зачем и как?
Старый можно не удалять. В теле письма укажите, пожалуйста, город регион в котором находится УЦ. УЦ находится в г. Ставрополь Голос.
Основное предназначение очередей — буферизация сообщений на время проведения предусмотренных СМЭВ проверок, а также вынужденных кратковременных прерываний в работе ИС участника, связанных с техническими работами. Очереди бывают: специальные очереди, очереди узла. Важно учитывать, что очереди бывают только входящими, то есть исходящие сообщения отправляются сразу в СМЭВ, но после обработки попадают в очередь, закрепленной за получателем ИС. При этом размер очереди ограничен, то есть в ней можно разместить ограниченное количество сообщений. Стандартная квота для очереди — 1000 сообщений, но лимит может быть изменен через Ситуационный центр. Если интенсивность обращений ИС к СМЭВ превышает установленный лимит, запрос не будет поставлен в очередь получателя, а отправитель получит синхронный ответ «SMEV-100: Технологический доступ к СМЭВ временно отозван в связи с нарушением установленного лимита обращений в систему». Сведения могут быть: о непрохождении синхронной или асинхронной проверки в СМЭВ, о постановке отправленного сообщения в очередь получателя, о доставке сообщения получателю, об архивации сообщения, об истечении срока хранения сообщения, отправленного в адрес ИС. Сообщения с ошибками возвращаются в том случае, если в ходе синхронной или асинхронной стадий обработки в СМЭВ были выявлены несоответствия требованиям Методических рекомендаций. Например, ошибки могут быть связаны с: электронной подписью истек срок действия сертификата, отозван или недействителен , приложенными файлами недопустимый размер, количество файлов или информация о вложении , не найден получатель по виду сведений, доступ к ВС запрещен, непрохождение форматно-логического контроля - несоответствие сообщения схеме ВС или схеме СМЭВ, и пр.
Количество участников с каждым годом растет и интенсивность обменов возрастает. Поэтому СМЭВ постоянно совершенствуется, в том числе обновляя используемые транспортные системы. На данный момент в СМЭВ существует 3 среды разработки, тестовая и продуктивная и для каждой из них — по 3 адреса для обращения к единому сервису. С появлением серьезной модификации транспортной части СМЭВ появлялся новый адрес обращения. И несколько изменялась схема, согласно которой работал единый сервис, что ввело за собой повышение ее версии. Поэтому всего схем три: 1. Каждая версия схемы имеет свой несколько отличающийся список допустимых блоков и элементов. Версия 1. Но участники, желающие остаться на этой версии, еще могут получать и отправлять сообщения. При этом им не доступна возможность получать статусные сообщения от СМЭВ.
С выводом следующего транспортного узла появилась схема 1. Перечень используемых элементов расширился - добавились новые. Но со временем схему 1.
Это также делается по заявке, в рамках которой вам предоставят и помогут настроить оборудование. Получить сертификаты аккредитованного удостоверяющего центра АУЦ. Выбрать вид сведения, по которому будете работать, или зарегистрировать свой.
Настроить или разработать интеграционный модуль для подключения к СМЭВ. Здесь вам на помощь придёт наш адаптер СМЭВ3. Переключиться на продуктивную среду. Как устроен ЛК УВ Если первые 3 шага инструкции более или менее понятны, то про остальные хотелось бы рассказать подробнее. Есть у нас потрясающий ЛК УВ. Получить к нему доступ не составит труда, если выполнена заявка из первого пункта.
Авторизация происходит под учётной записью ЕСИА. Единственное, администратору профиля вашей организации в ЕСИА нужно будет вас присоединить к организации. В несколько кликов можно:.
Info Система межведомственного электронного взаимодействия C 1 июня 2022 года получение доступа к ВС с фиксированным и табличным типами маршрутизации планируется перенести из Ситуационного центра в Личный кабинет Участника взаимодействия - ЛК УВ. Возможность подачи заявки в СЦ будет заблокирована. С подробной информацией о выполнении указанных процедур можно ознакомиться в п.
СМЭВ 3.0 – новые возможности для граждан
С 2021 года проводятся работы по подключению к СМЭВ военных комиссариатов. В 2024 году работы по совершенствованию СМЭВ продолжаются. Запланированы разработка и обновление 24 программных модулей, а также сопряжение с различными автоматизированными системами в целях сокращения времени на обработку данных и снижения трудозатрат.
Среда СМЭВ, предназначенная для функциональных тестов, тестирования запросов ИС Потребителей, контрольных примеров поставщиков, тестов производительности и исправления ошибок. Изолирована от продуктивной среды и среды разработки. Для сотрудников Участника информационного взаимодействия, имеющих право подавать, формировать и направлять обращения, контролировать выполнение обращений далее — представители Участника информационного взаимодействия предоставляется доступ в Личный кабинет СЦ. Представители Участника информационного взаимодействия активируют свои учетные записи путем однократного входа в Личный кабинет СЦ с использованием своих учетных данных ЕСИА. Участнику информационного взаимодействия предоставляются права доступа к СЦ, который поддерживает Оператор Инфраструктуры взаимодействия и с помощью которого осуществляются коммуникации по вопросам получения или предоставления информационнометодической поддержки Участникам информационного взаимодействия.
Работа пользователя реализована через веб-интерфейс, доступный через браузер. Для работы с Тех. Браузер последняя стабильная версия.
Получение доступа к видам сведений По каждому виду сведений, который нужен Вам для работы, необходимо оформить через ЛК УВ заявку на предоставление доступа к каждому ВС по инструкции , указанной ниже. Выбрать продуктивную среду СМЭВ. Необходимо выбрать вид сведений из списка доступных ВС. Выбрать версию ВС, к которой хотите получить доступ. Необходимо выбрать информационную систему, для которой запрашивается доступ к ВС.
Некоторые виды сведений требуют дополнительного согласования владельца ВС. N 710 "О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах"" и номер телефона ответственного сотрудника за подключение. При подтверждении необходимо провести процедуру тестирования. Предварительно согласуйте процедуру получения доступа со специалистами технической поддержки RNDS, в рабочем чате или сообщением в чат техподдержки. Нормативно-справочные документы.
В меню «Заявки» выбрать «Заявка в службу технической поддержки СЦ». При недоступности ЛК заявку можно направить по адресу sd sc. Нужно заполнить заявку бланк с примечаниями и отправить на sd sc. Руководство можно скачать на ЕСКС.
В архиве с бланками и инструкциями, руководство пользователя ЛК УВ, также прилагаем. ИС необходимо создать как в тестовой, так и в продуктивной среде. Сначала, вы создаете ИС в тестовой среде, после переходите к созданию ИС в продуктивной среде. Сертификат необходимо использовать один и тот же. Шаги по созданию описаны ниже. На странице добавления информационной системы следует заполнить: Среда СМЭВ — нередактируемое поле; Мнемоника — нередактируемое текстовое поле, содержит уникальную мнемонику создаваемой Информационной системы, при создании новой информационной системы, ЛК УВ автоматически создаст уникальную мнемонику Информационной системы; Краткое наименование — текстовое поле, содержит краткое наименование создаваемой Информационной системы; Полное наименование — текстовое поле, содержит полное наименование создаваемой Информационной системы; Сертификат — нередактируемое поле, после загрузки на форму сертификата, в поле отображается его номер. При выборе тестовой или продуктивной среды будет предложено скопировать ИС из другой среды. Сначала нужно создать ИС в тестовой среде. Указать необходимую информацию для заполнения.
С 1 апреля 2024 года выводятся из эксплуатации в СМЭВ 3.
Ситуационный центр СМЭВ предоставляет следующие сведения: перечень актуальных нормативно-справочных и иных документов, относящихся к тематике СМЭВ; контактную информацию службы поддержки пользователей СМЭВ. Адаптер СМЭВ 3 от PROF-IT GROUP позволяет оперативно интегрировать информационные системы организации со СМЭВ, отправлять сообщения веб-сервисам сторонних ведомственных систем и обрабатывать полученные результаты. Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах доложил о завершении пилотного проекта по подключению участников системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) к Ситуационному центру. Обращался в Федеральный ситуационный центр СМЭВ sd@, там ответили: "Ошибка "SMEV-501: Сообщение не найдено среди неподтверждённых" возникает по причине, того, что от ИС 854001_3T.