След Шурика и Нины прослеживается в другом советском фильме, который раскрывает отношения персонажей «Кавказской пленницы» после свадьбы. Премьера фильма «Кавказская пленница и другие приключения Шурика» в Москве состоялась в начале апреля 1967 года.
Выяснилось, на сколько лет могли посадить Шурика и других героев комедий Гайдая
Фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница» пересматривает уже не одно поколение: всегда актуальная советская комедия вызывает улыбки. Кавказская пленница, или новые приключения Шурика. Но еще больше он жалел о несыгранных, которые выходили за рамки намертво прилепившегося к нему образа. Спустя более двух десятков лет появились сообщения, что звезду «Операции "Ы"» и «Кавказской пленницы» можно было спасти. Ровно 85 лет назад родился актер, сыгравший Шурика из «Кавказской пленницы».
Александр Демьяненко
Так случилось, например, на съемках знаменитой «Кавказской пленницы». Все опасные трюки в фильме Александр Демьяненко выполнял сам, включая «сплав» по реке в спальном мешке. По сценарию, актер, упакованный в спальный мешок, должен был падать с обрыва в бурлящий поток горной реки. Разумеется, в воде Демьяненко оказаться был не должен: его страховали каскадеры и должны были поймать.
Толпы поклонниц круглый год обклеивали двери его квартиры на первом этаже записками. Деревянный почтовый ящик вечно ломился от писем. Вот уже больше двух десятилетий жители советской панельки мечтают увековечить имя легендарного соседа.
Но… народная любовь наткнулась на непреодолимые препятствия. Вокруг пустырь, болотистая местность, и вдруг вырос кооператив, возведенный с использованием новейших по тем временам технологий. Принадлежал он Ленинградскому морскому порту. Его так и называли: «Портовской». Сейчас трудно себе представить, но праздники или возвращение мужей из долгого плавания отмечали всегда вместе — накрывали столы, и в одной квартире собирались по 20-30 семей. Александр Демьяненко, или, как его все звали, «наш Шурик», стал жильцом этого дома примерно в 1974 году, вскоре после того, как познакомился со своей будущей женой Людмилой.
Начинающему артисту тогда было 24 года. После его не однажды звали в Москву, приглашали в известные театры. Но, как считают друзья, «по своей сути Александр был истинным ленинградцем». И никуда не уехал. Так выглядел Александр Демьяненко в 1974 году, когда переехал на Тамбасова. Кадр из фильма «Незнакомый наследник».
Сначала Александр Демьяненко жил на улице Омской. В начале 1970-х Александр Сергеевич встретил другую женщину, и этот поворот в судьбе оказался счастливым — с Людмилой Неволиной они были вместе почти четверть века. До самого ухода из жизни Александра Сергеевича в августе 1999 года. Людмила Неволина работала ассистентом режиссера дубляжа на киностудии «Ленфильм».
Этот процесс занял почти всю осень. В конце ноября 1966 года фильм был смонтирован и продемонстрирован художественному совету.
Сразу после просмотра комиссия практически единогласно решила фильм запретить для показа. Фрагмент, где заведующий районным коммунальным хозяйством похищает комсомолку, чтобы женить ее на себе, назвали антисоветским! А песни в фильме вообще назвали просто пошлыми. Был выделен месяц для перемонтировки, и в конце 1966 года приемная комиссия снова посмотрела фильм. И снова нашли насмешку над советским судом, а товарищ Саахов вообще был намеком на Сталина. Фильм был повторно запрещен.
Проставьте себе, каким было расстройство Леонида Гайдая, артистов и всей съёмочной группы, которые потратили почти год на создание фильма. И вдруг буквально спустя несколько дней после второго разгромного запрета, фильм выпускают на все экраны Советского Союза. Да не просто выпускают, делают максимальное количество копий, выдают максимальную рейтинговую оценку, что дает возможность показывать фильм в лучшее вечернее время, выходные и делать несколько сеансов в день. Оказалось, что Леонид Ильич Брежнев попросил прислать ему для просмотра совсем новую комедию, и ему привезли «Кавказскую пленницу, или Новые приключения Шурика». Брежнев был в полном в восторге, он смеялся весь фильм до слез. Ему очень понравилась фраза в ответ на замечания Вицина «Вы даёте нереальные планы!
Так, благодаря случаю и чувству юмора Брежнева замечательную советскую комедию увидели только в 1967 году почти 77 миллионов зрителей.
Дабы развенчать негативное мнение масс о небезопастности отдыха на Кавказе, КСК уверяет, что в картине зритель увидит бывшие «горячие точки» в совершенно ином свете: - Курорты Кавказа издавна славились не только своей уникальной природой и климатом, а всем известным кавказским гостепреимством - заявляет заместитель генерального директора компании Ростислав Мурзагулов - мы трепетно относимся к кинокартине Леонида Гайдая, ведь ему, как никому, удалось перенести на экран все южное великодушие и богатое культурное наследие нашего края. По заверению господина Мурзагулова, не смотря на то, что «Курорты Северного Кавказа» являются пятидесятипроцентным инвестором проекта, в ремейке не будет открытого пиара конкретных сетей отелей, услуг и товаров народного потребления, коим грешит большинство отечественных фильмов последнего времени вспомним, например, сцену одного блокбастера, где главный герой нарочито варит горячий напиток в кофеварке saeco, которую купил после того, как прочитал в интернете saeco отзывы. Мы хотим восстановить добрые традиции и теплые отношения с нашими соседями - продолжает заместитель гендиректора. Бюджет картины, естественно, пока не разглашается, но уже понятно, что «КСК» следует принципу «цель оправдывает средства» и скупиться явно не собирается.
Самое популярное
- «В «Кавказской пленнице!» я заменил Илью Олейникова» | Статьи | Известия
- Шурик is Back
- Сайт Ивана Коваленко
- Выяснилось, на сколько лет могли посадить Шурика и других героев комедий Гайдая
В фильме «Кавказская пленница» внимательные зрители заметили киноляп
- Шурик is Back
- Сообщить об опечатке
- «Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко
- трейлер >>
актеры и роли
- Гайдай неровно дышал к Варлей, а Вицина спаивали: как снимали «Кавказскую пленницу»
- Почему Нина и Шурик все-таки расстались в конце «Кавказской пленницы»
- Неожиданная разгадка расставания Нины и Шурика
- Секреты «Кавказской пленницы»: Зря героиня Варлей отказала Саахову — жених-то был перспективный
А вы знали, что история Шурика и Нины из «Кавказской пленницы» имела продолжение?
Пробы проходил даже молодой Евгений Петросян. Но в результате режиссер остановил свой выбор на Александре Демьяненко. Брюнета от природы, его перекрасили в блондина, и позднее актер вспоминал: «Надо сказать, что это было довольно неприятно. В то время не было таких замечательных красителей, как сейчас. Поэтому меня красили бланкитом. Вы знаете, это что-то похожее на смесь известки с чем-то.
Это жуткая процедура. Я был в то время брюнетом, таким жгучим. Мои волосы мне всю голову намазали сожгли этим бланкитом, и, к чертовой матери, всю кожу на моей бедной голове». Фото: кадр из фильма Зрители приняли комедию на ура и ни секунды не сомневались: актер, игравший Шурика, такой же и в жизни: забавный недотепа, честный и порядочный. В общем-то, они не сильно ошибались.
Но радости от такого успеха Демьяненко не чувствовал. Его тяготило всеобщее внимание. По натуре он был замкнутым, необщительным, и ему тяжело было ощутить себя внезапно в центре бесцеремонного внимания. Даже с партнерами по «Операции «Ы» и «Кавказской пленнице» он не сошелся: Алексей Смирнов казался ему «неуправляемым», Евгений Моргунов — высокомерным, а Вицин и Никулин попросту были намного старше, и никакого притяжения между ними не возникло. Сердечный приступ Александр Демьяненко и Наталья Варлей.
Неожиданная разгадка расставания Нины и Шурика «Телепрограмма» рассказала, почему Нина и Шурик из «Кавказской пленницы» расстались Кино Неожиданная разгадка расставания Нины и Шурика 10:44 03. Авторы «Телепрограммы» рассказали, по каким причинам в конце «Кавказской пленницы» главные герои, Шурик и Нина, расстаются Многим зрителям знакома картина Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», которая полюбилась многим зрителям. Знаменитые цитаты из советского фильма можно встретить и сегодня, потому нам и нравятся картины режиссера. Если вы не задумывались о том, почему в конце молодые люди, Нина и Шурик расстаются.
Я был в то время брюнетом, таким жгучим.
Мои волосы мне всю голову намазали сожгли этим бланкитом, и, к чертовой матери, всю кожу на моей бедной голове. Так что, это впечатление осталось». В роли Шурика. Кадр из фильма "Кавказская пленница, или новые приключения Шурика". Вдова актера Людмила Акимовна позднее вспоминала: «Его красили беспощадно, безобразно, до волдырей на коже.
Тогда были жуткие краски. Хорошо еще, что у Саши волосы густые и, несмотря на все эксперименты, он не полысел». Роль Шурика принесла актеру успех. Гайдай через два года снял продолжение приключений полюбившегося зрителям героя — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А в 1973 году вышла комедия «Иван Васильевич меняет профессию».
Однако большой радости от нового амплуа Демьяненко не испытывал.
Шурика на новый лад озвучил известный российский актер Сергей Бурунов. Звезда «Полицейского с Рублевки» моментально согласился на участие в проекте, хотя теперь, когда актер получил широкую известность, сто раз подумал. По словам актера, работа над ремейком была так давно, что стыд, который он испытал в свое время, потихоньку исчезает. Меня тогда даже бродячие собаки не знали, и мне было по фигу, чем заниматься.
Кадр дня: как Демьяненко чуть не погиб на съемках комедии
В широкий кинопрокат кинокомедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» вышла 3 апреля 1967 года — 55 лет назад. После «Операции «Ы» и «Кавказской пленницы» ему предлагали много ролей, но они, как правило, были малозаметными эпизодами. Эпизод, где Шурика несет по реке в спальнике, мог закончиться трагедией.
Неожиданная разгадка расставания Нины и Шурика
Через 2 года после выхода в прокат «Операции „Ы“» на экраны вышла «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика[. ] В этом фильме Шурик отправился на Кавказ, чтобы изучить и записать местные традиции, обычаи и фольклор. © Кадр из фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". В широкий кинопрокат кинокомедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» вышла 3 апреля 1967 года — 55 лет назад.
Шурик из нашего двора
И даже после смены нашлись «однофамильцы». Екатерина Фурцева, выслушав эти невероятные приключения с фамилией заведующего Райкомхозом из фильма, приказала: «Не менять ничего, продолжить съемки! По задумке режиссера после не очень понятного окончания первой части все герои встречаются чуть позже в этом же месте. Шурик снова приезжает на Кавказ, но уже в качестве участника научной экспедиции по поиску «снежного человека», о котором не умолкает вся советская пресса. Шурик снова встречается с Ниной, и их чувства разжигаются с еще большей силой во время поиска неуловимого мифического существа. В конце второй части Нина и Шурик, пройдя через череду невероятно веселых и смешных приключений, должны были разоблачить наших старых знакомых: Труса, Балбеса и Бывалого. Это именно они взбудоражили весь СССР, выдавая себя за «снежного человека», появление которого привлекло в этот край тысячи туристов. Не только сцены и фамилии были подвергнуты цензуре, но и наши любимые песни из фильма.
Например, «Песня о медведях»: Где-то на белом свете, Трутся спиной медведи Первоначально было: чешут медведи спины О земную ось. Приемной комиссии не понравилось слов «чешут». Кто-то даже заметил: «Медведи блохастые что ли? Комедия могла бы называться просто «Кавказская пленница», поскольку изначально на главную роль корреспондента, который охотился за обычаями рекомендовали взять Виталия Соломина или Андрея Миронова. Однако Гайдай убедил художественный совет снять в главной роли Александра Демьяненко, и название фильма стало таким, каким мы привыкли его видеть: «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Это был отличный ход с точки зрения продвижения фильма в массы, поскольку советским зрителям очень нравились комедии с этим немного нелепым студентом. А вот найти актрису, которая без колебаний предстанет перед зрителями в 1966 году в купальнике было сложно.
Кладезь уникальных автомобилей В «Кавказской пленнице» сняли несколько редких и уникальных автомобилей. Он принадлежал Юрию Никулину. На момент участия в съемках практически вся его «начинка» была от «Москвича-407», потому что оригинальные запчасти в СССР не поставлялись. На одном из кадров можно даже разглядеть надпись по-русски на колпаке колеса — «ЗМА». Автомобиль шофера Эдика — это кустарно переделанный санитарный автомобиль на базе ГАЗ-55. На момент съемок эта модель была уже музейным экспонатом, на дорогах она встречалась очень редко.
Автобус, на котором в самом конце фильма уезжает Нина — уникальный экспериментальный микроавтобус «Старт» со стеклопластиковым кузовом. В СССР выпущено всего около 100 штук. До наших времен сохранилось всего два или три «Старта». Фальшивое изобилие В фильме есть сцена, где Балбес на даче Саахова вносит поднос с фруктами, лавашем и сыром. На самом деле почти все, что там было — это восковые муляжи или то, что удалось добыть из компотов. Сцена снималась в павильоне «Мосфильма» в апреле, и найти настоящие фрукты было очень трудно.
Лаваш, который купили заранее в магазине «Армения», настолько зачерствел, что есть его было невозможно. Гайдаю пришлось накричать на Варлей — у той не получалось изобразить удовольствие, давясь сухой лепешкой. Проблема «фамильных ценностей» Сначала главный злодей комедии должен был носить фамилию Охохов, но выяснилось, что в Министерстве культуры СССР есть влиятельный чиновник с такой фамилией. Сценарий переделали — Охохов стал Сааховым. Тут вновь выяснилось, что один из влиятельных деятелей «Мосфильма» — Сааков. Отчаявшись, режиссер решил отснятый фильм переозвучивать, но Юрию Никулину это надоело, и он обратился к министру культуры Фурцевой.
Та, узнав о проблеме, сказала: «…а если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь — дурака нельзя назвать Ивановым? Оставить как есть! Так Саахов остался Сааховым. Вообще в образе этого антагониста и критики, и простые люди видели отсылку к образу Иосифа Сталина — та же восточная внешность, те же усы, такая же привязанность к кителям.
Было ли это замыслом режиссера Гайдая — осталось неизвестным.
Что это, как не попытка убийства? А попытку преступления, как уже упоминалось выше, УК 1960 года приравнивал к самому преступлению. Таким образом, герою Никулина грозит статья 103 «Умышленное убийство».
Наказание по ней — срок от 3 до 10 лет. Итог: Бывалому и Трусу суд — «самый гуманный суд в мире» — мог назначить наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет, а Балбесу за его фокус с маслом — до 10 лет. В сцене судебного заседания на скамье подсудимых находятся помимо троицы еще Саахов и Джабраил. Но, как выясняется при изучении старого УК, под суд могли быть отданы и другие персонажи комедии: Шурик, Эдик и даже красавица Нина.
А ее-то, бедняжку-пленницу, за что? За участие в проведении акта возмездия, который был устроен ее спасителями, чтобы проучить Саахова. Вспомните этот эпизод: несостоявшийся жених вечером садится у себя дома смотреть телевизор, но вдруг появляются зловещие фигуры с угрозой наказать его «по древнему закону гор». Саахова запугивают ружьем и кинжалом, а когда он пытается спастись, выпрыгнув в окно, раздается выстрел.
Кроме того, Эдик угодил зарядом соли Саахову в пятую точку, следствием чего стала ситуация, прокомментированная героем Никулина: «Гражданин судья, а он не может сесть». За это шоферу «санитарки» грозит обвинение еще и по другой статье. Умышленное легкое телесное повреждение или побои». И еще о Нине.
Ей могли инкриминировать с подачи Саахова «умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, причинившее значительный ущерб». Ведь девушка, оказавшись запертой в доме состоятельного чиновника, расколотила сервиз — «12 персон, 96 предметов». А это статья 149, по которой предусмотрен срок до 5 лет. Хотя с учетом всех обстоятельств дела вряд ли судья вынес бы столь суровый приговор.
В перечень обвинений Шурику добавляется статья 186 «Побег из лечебно-трудового профилактория». Помните, как он ловко организовал свой перелет через высокую стену? За такой акробатический номер ему грозило лишение свободы на срок до одного года. Шурик и Эдик, пытаясь нелегальным способом освободить похищенную Нину, приехали в загородный дом, где девушку сторожила троица, под видом медиков на санитарной машине.
А это уголовно наказуемо. По ней парням грозили исправительные работы на срок до одного года. Короче говоря, финал у этого фильма вполне мог быть вовсе не таким романтично-оптимистичным. Хулиганы и грабители В завершение вспомним о двух не гайдаевских фильмах, где снималось трио колоритных героев Никулина, Вицина и Моргунова.
Их можно увидеть в паре эпизодов комедии «Дайте жалобную книгу» 1965 , которую снял Эльдар Рязанов. Правда, фирменные прозвища не упомянуты. Зато мы узнаем, чем официально занимаются эти мужчины. Оказывается, работают в универмаге.
Герой Моргунова — его директор, герой Вицина — зав. А в свободное время — опять нелады с законом. На сей раз «триумвират» решил отдохнуть в ресторане и там устроил потасовку с одним из посетителей, которого играет Олег Борисов. На экране показано, как с дебоширами пытается разобраться прибывший на место происшествия наряд милиции.
Потом герой Борисова хоть и в слегка растерзанном виде, но благополучно уходит из ресторана. А что же зачинщики драки? Внося дополнение в сценарий, уточним: согласно Уголовному кодексу 1960 года их могли осудить по «хулиганке». Хулиганство, то есть умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, наказывается лишением свободы на срок до одного года, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом…».
По словам композитора Александра Зацепина, за молодую актрису, не имевшую профессионального опыта, практически всю картину «играл» Гайдай, который неустанно показывал девушке во время репетиций жесты и движения её героини: «Идёшь отсюда — сюда, тут повернулась, посмотрела, тут испугалась». Члены худсовета «Мосфильма», принимавшие «Кавказскую пленницу», отмечали недостатки в работе некоторых актёров, особенно из комедийной троицы. В то же время «спортсменка, комсомолка, студентка» Нина произвела на кинематографистов приятное впечатление: драматург Эмиль Брагинский отметил во время заседания, что «Варлей очень мила», а Эльдар Рязанов признал, что она «очень хороша» [95]. О том же самом писал в книге «Почти серьёзно» Юрий Никулин — по его словам, кинематографический дебют молодой артистки цирка оказался удачным. Весьма доброжелательные отзывы о героине комедии поступили и со стороны кинокритиков.
Так, А. Калентьева, автор очерка о Варлей, опубликованного в 1974 году в сборнике «Актёры советского кино», писала, что полная «жизнерадостности и энергии» Нина воспринималась зрителями как «торжество молодости». Сама актриса признавалась, что во время премьерного показа «Кавказской пленницы» в Доме кино не испытывала радости. Трус, Балбес, Бывалый Основная статья: Трус, Балбес и Бывалый Изначально гайдаевская троица действовала в соответствии с законами немого кино — герои, ещё не имевшие «внятных социальных амплуа», впервые появились в лишённом диалогов сатирическом сюжете « Пёс Барбос и необычный кросс ». Каждый из персонажей оказался наделён собственными чертами: в образе Балбеса акцент был сделан на непосредственности и «искренней глупости»; Трус выглядел почти всегда печальным — он, по словам киноведа Анатолия Волкова, словно хотел извиниться «перед миром за самый факт собственного существования»; Бывалый являлся носителем физической мощи и некоего «здравого смысла» [81] [82].
Бывалый, Балбес и Трус у пивного ларька В «Кавказской пленнице» непосредственное участие троицы, только что прибывшей в южный город, начинается в сцене, условно именуемой «Бочка с пивом». Трус, эмоционально реагирующий на любые жизненные явления, включая погоду, произносит: «Жить, как говорится, — хорошо! Балбес, чувствующий определённое превосходство над приятелем, корректирует его реплику: «А хорошо жить — ещё лучше! Съёмочная ситуация была осложнена тем, что Вицин в отличие от Никулина и Моргунова не мог даже пригубить пенный напиток: актёр был непьющим. Попытки заменить пиво сиропом из шиповника успехом не увенчались: Гайдай понимал, что зритель обнаружит фальшь.
В итоге после пятого дубля Вицин всё-таки согласился сниматься с кружкой настоящего пива [99]. Трус — человек, если хотите, со сложным душевным миром. Из всей троицы — единственный мыслящий, не чуждый аналитичности, и на пакости он идёт с оглядкой, как бы отделяя себя от Бывалого и Балбеса. Вицинский герой готов в любой момент солидаризироваться со зрительным залом в неприятии того, что он, этот герой, творит вкупе со своими партнёрами.
Запись голоса Шурика из "Кавказской пленницы"
А еще мы нашли камень, на котором пела Наталья Варлей. Хотя это было непросто! В 1992 году здесь произошел обвал, и ландшафт сильно изменился, к тому же все заросло кустарниками. Но камень мы все-таки нашли! Кстати, с ним связана одна фальсификация. Некоторые экскурсоводы выдают за этот камень другой, который стоит неподалеку, метра два высотой. И даже за деньги предлагают на него залезть. Но, как вы помните, Наталья Варлей легко запрыгнула на камень. Как бы она смогла залезть на двухметровую высоту?!
Тот большой камень совсем из другого фильма — но тоже Леонида Гайдая — «Спортлото 82». Гайдай, полюбив Крым, использовал одни те же места для своего нового кино. Специально для Первого канала мы встретимся с Александром Моравским, внуком местного сотрудника Госбанка Павла Моравского. Он расскажет, как его дедушка сыграл в фильме значимый эпизод: точнее, в кадре были только его руки. Помните, как Трус Георгий Вицин пересчитывал выручку от сеанса одновременной игры в домино и уроков твиста? Сам актер так ловко управляться с купюрами, конечно, не мог. В кадре — руки Павла Моравского. На стоп-кадре можно разглядеть — ее заретушировали, но фрагменты все равно видны».
Мы также расскажем о малоизвестных страницах истории создания картины. В архивах Мосфильма до сих пор хранится разгромная критика, которую давал худсовет, когда принимал фильм. Мы расскажем, кто из героев с подачи худсовета чуть не вылетел из картины, и какие преобразования бы грозили Ниночке, если бы Леонид Гайдай всех послушался.
Победителями этого конкурса во время съемок были такие знаменитые фразы и моменты фильма, как «Чей туфля??? Мой», «Шляпу сними», и качающийся огромный ветеринарный шприц в нижней части спины Бывалого.
За лето 1966 года фильм был полностью снят. Съёмочная группа в начале осени прибыла в Москву, где предстояла работа по монтажу и озвучке отснятого материала. Этот процесс занял почти всю осень. В конце ноября 1966 года фильм был смонтирован и продемонстрирован художественному совету. Сразу после просмотра комиссия практически единогласно решила фильм запретить для показа.
Фрагмент, где заведующий районным коммунальным хозяйством похищает комсомолку, чтобы женить ее на себе, назвали антисоветским! А песни в фильме вообще назвали просто пошлыми. Был выделен месяц для перемонтировки, и в конце 1966 года приемная комиссия снова посмотрела фильм. И снова нашли насмешку над советским судом, а товарищ Саахов вообще был намеком на Сталина. Фильм был повторно запрещен.
Проставьте себе, каким было расстройство Леонида Гайдая, артистов и всей съёмочной группы, которые потратили почти год на создание фильма. И вдруг буквально спустя несколько дней после второго разгромного запрета, фильм выпускают на все экраны Советского Союза. Да не просто выпускают, делают максимальное количество копий, выдают максимальную рейтинговую оценку, что дает возможность показывать фильм в лучшее вечернее время, выходные и делать несколько сеансов в день.
Ходить по улицам ставало все невозможнее, и это очень огорчало артиста. В отсутствии работы, Демьяненко занялся озвучиванием зарубежных картин. Его голосом говорили многие звезды иностранного кино и даже мультяшные герои. Иногда поступали предложения от режиссеров сыграть роль второго плана или засветиться в небольшом эпизоде настоящего кино. И Александр с радостью согласился стать приказчиком Иваном Сохатых в ленте «Угрюм-река» или Шестаковым в картине «Зеленый фургон».
За всю свою творческую биографию актер снялся более чем в семидесяти картинах. Театр Когда Демьяненко ушел из «Ленфильма», то стал актером Театра комедий им. В середине 90-х он перешел в Санкт-Петербургский театр «Приют комедиантов», в котором играл в спектаклях «Владимирская площадь» и «Антигона». Его персонажи были совершенно не похожи друг на друга, но Александр очень органично смотрелся в каждом из них, что лишний раз подтверждает наличие настоящего драматического таланта, который так и не был до конца раскрыт. Зал в театре «Приют комедиантов» вмещает небольшое количество зрителей, поэтому постановку видело очень мало зрителей, и его работа не получила должной оценки. Артист по-прежнему был задействован в театре и продолжал дублировать и озвучивать картины, но ощущал неизбежность скорого заката — и карьеры, и самой жизни. Их семейный союз существовал 16 лет. Они были знакомы еще со свердловского драмкружка, жили счастливо, вместе проводили много времени.
Брак был бездетным. Марина была очень энергичная, во время тотального дефицита могла наполнить домашний холодильник разными вкусностями. Женщине приходилось крутиться самой, потому что муж в бытовых вопросах не разбирался. Фото: Александр Демьяненко с женой Никто не знает, какие чувства связывали Александра с супругой, он был молчаливым и замкнутым. В один из дней он вернулся домой, собрал все свои вещи и ушел, оставив Марину в недоумении, ведь они прожили без единой ссоры все эти годы. Женщину, к которой он ушел, звали Людмила Акимовна, она работала режиссером дубляжа на киностудии «Ленфильм». Демьяненко стал ее вторым мужем. Общих детей у них не было, зато актер сумел быстро сблизиться с дочерью Людмилы от первого брака — Анжеликой.
С Людмилой он прожил до конца своих дней. Анжелика стала актрисой и служит в Малом драматическом театре Льва Додина. Демьяненко любил уединенные места, поэтому почти все время проводил на загородной даче, где мог спокойно читать, мечтать и слушать любимую классику. Причина смерти Проблемы с сердцем у Александра Демьяненко начались давно, и усугубились напряженной работой на съемках сериала «Клубничка». Лента снималась в Москве, и артисту приходилось ездить на съемки, жить в гостиничном номере. Каждый выходной он должен был выходить на сцену «Приюта комедиантов», потому что его задействовали в спектакле. Дисциплина у актера была на первом плане, поэтому он ни разу в жизни не опоздал на съемки или представление. Фото: Могила Александра Демьяненко Во время съемок одной из серий у Александра случилось отслоение сетчатки.
Доктора прооперировали глаз, применив серьезный наркоз, из которого артист еле вышел. Через некоторое время его опять госпитализировали, подозревая, что у актера язва желудка. При обследовании выяснилось, что у него совсем другой диагноз — инфаркт, причем повторный. Первый Александр перенес на ногах и даже не знал об этом. Доктора начали готовить артиста к операции по шунтированию, но было уже поздно. Александра Демьяненко не стало 22 августа 1999 года. Он скончался от отека легкого. Ходили разговоры о том, что артист злоупотреблял спиртным, и именно это привело к такому исходу.
Тогда он перешёл в театр « Приют комедианта », где сразу сыграл в двух спектаклях, ставших событием в театральной жизни Санкт-Петербурга [7]. Смерть и похороны[ править править код ] Могила Александра Демьяненко и его супруги на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга Летом 1999 года стояла сильная жара. Демьяненко готовился к операции коронарного шунтирования. Операция была назначена на 1 сентября, когда все врачи планировали вернуться из отпусков, и жара должна была прекратиться [9]. Демьяненко не дожил неделю до операции, которая могла бы сохранить ему жизнь. Он скончался в воскресенье, в 11 часов утра, на 63-м году жизни 22 августа 1999 года в Санкт-Петербурге. В качестве диагноза врачи поставили отёк лёгких , вызванный ишемической болезнью сердца. Семья[ править править код ] Отец — Сергей Петрович Демьяненко 1909, Екатеринбург [11] — 2000, Екатеринбург — окончил ГИТИС , актёр, режиссёр оперного класса Свердловской консерватории , преподавал актёрское мастерство и занимался организацией городских массовых праздников; после рождения сына ушёл из семьи и женился на поклоннице, которая родила ему сына и дочь, а через два года вернулся к жене, которая после этого родила двух дочерей [11] [12] [13].
Кавказская пленница: Что не вошло в фильм или как снимали приключения Шурика
Фото © Kinopoisk / "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". Но после пережитого пр Смотрите видео онлайн «Почему Шурик и Нина расстались в конце "Кавказской пленницы"» на канале «КиноTalk» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 июня 2023 года в 8:37, длительностью 00:02:45, на видеохостинге RUTUBE. Журналист Шурик приезжает на Кавказ, чтобы снять репортаж о местных красотах и традициях, и попадает в Горск, вотчину местного мэра города Георгия Гаджиевича Саахова. 1966 год Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».