В отличие от президентских выборов, члены Конгресса избираются всеобщим голосованием — без вмешательства коллегии выборщиков.
Сенат и конгресс США: в чем разница?
Какие основные различия между Конгрессом и Сенатом в США? | Задачей Конгресса США является также разделение с главой государства полномочий по вопросам формирования внутренней и внешней политики. |
Конгресс – это сенат или палата представителей? - Интересно 2024 | Однако в отличие от спикера председатель Сената не обладает "правом признания": слово сенаторам он должен предоставить в порядке очередности их обращения к нему. |
В чем отличие парламента США
Тем не менее, конгрессмен в основном не занимается внешнеполитическими вопросами. Ключевые отличия Термин «сенатор» относится к тому, кто входит в состав Сената США, тогда как термин «конгрессмен» относится к любому члену Конгресса США, который состоит из Сената и Палаты представителей. Сенатор - конгрессмен, но не конгрессмен - сенатор; с другой стороны, конгрессмен является членом Палаты представителей США. Сенатор является членом законодательной власти, а конгрессмен - любой член Палаты представителей или Сената. Работа сенаторов состоит в том, чтобы представлять людей, живущих в их государстве, или помогать президенту во внешней политике, а задача конгрессмена - решать вопросы внешней политики или законодательства, в зависимости от их части палаты. В Конгрессе США 100 сенаторов, а всего 435 конгрессменов. Заключение Сенатор и конгрессмены - это две роли, которые взаимозаменяемо используются для представления кого-то, кто составляет и работает в законодательном органе Соединенных Штатов.
Разница между сенатором и конгрессменами заключается в их роли, влияниях и полномочиях. Peter Berry Апрель 2024 Основное различие между симметричным и асимметричным заключается в том, что Симметричный это состояние; баланс объекта а также Асимметричный это состояние; отсутствие или нарушение симметрии. Peter Berry Апрель 2024 аритмия Сердечная аритмия также известная как аритмия, дисритмия или нерегулярное сердцебиение представляет собой группу состояний, при которых сердцебиение является нерегулярным, слишком быстрым...
Комитеты могут создавать еще более специализированные подкомитеты. В состав Конгресса входит также ряд вспомогательных служб. Самая, наверное, известная среди них — это Библиотека Конгресса США cозданная в 1800 году, она считается самой крупной библиотекой в мире. Исследовательская служба Конгресса анализирует законопроекты, проводит консультации, общественные слушания и различные изыскания для американских законодателей. Бюджетное управление Конгресса следит за выполнением бюджета государства. Характерной чертой Конгресса США является "лоббирование", то есть оказание влияния на членов Конгресса со стороны тех или иных заинтересованных групп с целью принятия соответствующих законов. Штаты представлены в ней пропорционально населению, но в то же время даже самый маленький штат имеет в палате хотя бы одного депутата. Всего в Палате представителей 435 мест, ее членов называют конгрессменами. Главная задача Палаты представителей - принятие федеральных законопроектов, которые после одобрения сенатом и подписания Президентом становятся законами США. Конгрессмены избираются на два года, выборы проводятся каждый четный год. Для того, чтобы стать кандидатом в члены Палаты представителей, необходимо быть не моложе двадцати пяти лет, не менее семи лет быть гражданином США и проживать в том штате, откуда кандидат избирается в Конгресс.
Он имеет право проводить расследования, вызывать высокопоставленных должностных лиц к себе на слушания и контролировать их деятельность. Конгресс может выступить в качестве регулятора и заставить исполнительную власть отчитываться перед ним. Это нужно в случае необходимости изменить или дополнить основной закон страны. Поправки вносятся обеими палатами Конгресса и требуют двух третей голосов в обеих палатах для принятия. В целом, конгресс США играет важную роль в мысле законотворчества и обеспечении представительства граждан. Он является одной из важнейших институций американской демократии и выполняет широкий спектр функций для обеспечения эффективного правительства. Функции сената Рассмотрение и утверждение международных договоров, заключаемых президентом США. Сенат имеет право вынести суждение относительно договора и принять его или отклонить. Утверждение высших государственных должностей, назначаемых президентом. Это включает высокопоставленных судей, министров, послов и других чиновников. Вынесение импичментов. Сенат играет роль суда при вынесении обвинения в импичменте, который может быть направлен против президента, вице-президента и других государственных чиновников за совершение преступлений или серьезных нарушений закона.
Во-вторых, от результатов выборов в Конгресс во многом зависит то, какой будет президентская гонка в 2024-м. Если республиканцы обойдут противников на выборах, они создадут подспорье будущему кандидату в президенты от своей партии. К слову, бывший президент США Дональд Трамп обещал рассказать, будет ли баллотироваться в президенты в 2024-м, именно после объявления итогов выборов в Конгресс в 2022 году. Опросы: разница в несколько процентов, лидируют республиканцы Предугадать точно, за какую партию проголосует большинство избирателей в 2022-м, невозможно, но это не мешает именитым американским институтам и СМИ проводить опросы общественного мнения уже сейчас. Результаты, как правило, не в пользу демократов. В целом, анализируя результаты опросов, можно отметить, что разница между демократами и республиканцами везде примерно такая же — несколько процентов. Если речь об исследованиях СМИ, перевес в сторону одной из партий, как правило, определяет идеологическая направленность издания. Если же суммировать крупнейшие опросы и вывести среднее значение, выходит, что отрыв между партиями небольшой. Лидируют республиканцы. В первом суммарном случае в основном оцениваются опросы СМИ, во втором — других общественных институтов. Может показаться, отрыв не такой уж большой, чтобы бить тревогу. Но у американской политики свои законы.
Конгресс США
- 4.1. Конгресс сша
- В чем разница между палатой и сенатом?
- Конгресс – это сенат или палата представителей?
- Выборы в Конгресс США. Порядок проведения голосования и полномочия двух палат - ТАСС
Hello World!
Сенат США является «высшей палатой» Конгресса и состоит из 100 сенаторов. Конгресс США или Конгресс США является палатой законодательным органом федерального правительства США и состоит из двух палат: Палаты представителей и Сенат. Конгресс США – высший федеральный орган власти в стране. Конгресс США состоит из палаты представителей и. Полномочия палаты Сената конгресса США.
Какие основные различия между Конгрессом и Сенатом в США?
Сенат имеет больше власти, чем Палата представителей, в частности, ему принадлежит право на проведение судебных процессов по поводу импичмента президента США. Палата представителей является нижней палатой Конгресса и состоит из 435 представителей, которые избираются отдельно от каждого из 50 штатов на двухлетний срок. Число представителей от каждого штата распределяется в зависимости от числа населения в штате. Представители верховенства лишены, однако Палата представителей имеет больше власти в определении бюджета и налоговой политики США. Обе палаты Конгресса работают над созданием, изменением и принятием законов. Закон, чтобы быть принятым, должен быть одобрен обеими палатами и подписан президентом США или пересмотрен Конгрессом с преодолением вето президента. Кроме того, Конгресс имеет право на проведение расследований и слушаний, надзор за исполнением власти, принятие решений по отношению к судьям федеральных Соединенных Штатов, утверждение назначений президента и участие в процессе принятия международных соглашений. В ней было предусмотрено создание двух палат Конгресса: Сената и Палаты представителей. В отличие от Палаты представителей, где количество представителей от каждого штата зависит от его населения, Сенат США представляет интересы штатов равноправно — у каждого штата по два сенатора.
Создатели Конституции намеренно выбрали именно более статичный и постоянный Сенат, чтобы защитить интересы менее населенных штатов от доминирования крупных штатов с большим населением.
После поражения в Пенсильвании республиканцам необходимо отнять у демократов уже два места. Особенно напряженная ситуация складывается в Джорджии: разрыв между республиканцем Хершелом Уокером и действующим сенатором-демократом Рафаэлем Уорноком настолько минимален, что возможен второй тур. Так происходило на 17 из 19 промежуточных выборах со Второй мировой войны. И по прогнозам аналитиков, вряд ли администрации Байдена удастся попасть в число редких счастливчиков. Ситуацию осложняет и то, что до голосования у демократов не было существенного перевеса в Конгрессе.
В сенате у них 50 из 100 мест — плюс вице-президент Камала Харрис, которая возглавляет верхнюю палату Конгресса и дает демократам большинство. В палате представителей у «ослов» тоже незначительное преимущество: 220 мест против 212 у республиканцев. При этом окончательные результаты выборов могут стать известны спустя несколько дней, а то и недель: это связано с длительностью подсчета бюллетеней и правилами проведения выборов в отдельных штатах. Из-за того что традиционно в этих штатах разрыв между кандидатами минимален, их называют «колеблющимися» или «фиолетовыми» смешение цветов Демократической и Республиканской партий — синего и красного.
Договор зачитывается второй раз и, если нет дебатов, ставится на голосование. В том случае, если предлагаются поправки и оговорки, в первую очередь докладываются те их них, которые предложены постоянным комитетом по внешним отношениям. Поправки к договору принимаются палатой конгресса США либо по отдельности, либо в совокупности. Затем принимаются оговорки, которые включаются в приложение к резолюции об одобрении. Далее договор выносится на одобрение палаты конгресса США и считается утвержденным, если за него подано две трети голосов присутствующих сенаторов. Обсуждение договоров проходят публично, но при необходимости заседания проводятся тайно. В последнем случае сенаторы и должностные лица палаты берут на себя обязательство хранить информацию в тайне. Нарушение его может повлечь исключение сенатора из состава палаты. Процедура одобрения назначений на должности. Предложенные президентом назначения передаются палатой американского конгресса в соответствующий комитет. Регламент сената США не определяет предметную компетенцию комитетов в этом вопросе. Однако прецедентами установлено, например, то, что при назначении судей материалы отсылаются в юридический комитет, при назначении дипломатов — в комитет по внешним отношениям и т. Отсылка дел в постоянные комитеты производится без проведения дебатов, председателем палаты единолично. Однако, в случае нарушения предметной компетенции cенат США большинством голосов может изменить решение председателя и направить вопрос в другой комитет. Получив от палаты материалы, постоянный комитет передает их нередко в свой подкомитет. Последний рассматривает вопрос на открытом заседании, выносит решение и возвращает материалы комитету со своими рекомендациями. Комитет, в свою очередь, обсуждает доклад подкомитета и принимает решение, которое докладывает палате американского конгресса. В том случае, если cенат США не вынес решения по обсуждаемому вопросу в ходе сессии, на следующей сессии он не рассматривается, если президентом не будет вновь внесено представление. Такой же порядок предусмотрен при переносе заседаний палаты американского конгресса на срок, превышающий 30 дней. Экстраординарная процедура избрания президента. Согласно XII поправке к основного Закона государства, если ни один из претендентов не наберет абсолютного большинства голосов коллегии выборщиков, президент из числа трех претендентов, набравших наибольшее число голосов, избирается палатой представителей. Голосование в этом случае проводится по штатам, причем представительство от каждого штата имеет, независимо от числа депутатов, только один голос. Кворум составляют члены палаты представителей по крайней мере от двух третей штатов. Голосование проводится по бюллетеням. Избранным из кандидатов становится тот, кто наберет большинство голосов всех штатов. Процедура импичмента. С инициативой импичмента выступает палата представителей. Преследование по импичменту производится по петиции, посланию президента и т. Но внести резолюцию о возбуждении дела могут только члены палаты. Полученные палатой представителей материалы отсылаются в юридический или в специальный комитет, который выясняет степень обоснованности обвинения и докладывает палате, имеются ли основания производить расследование. В том случае, если палата вынесет резолюцию о возбуждении дела, материалы, как правило, отсылаются в юридический комитет, который формулирует статьи импичмента. Статьи импичмента в случае утверждения палатой простым большинством голосов передаются палате конгресса США для рассмотрения дела по существу. Cенат США не может отклонить статьи импичмента и должен принять дело к своему рассмотрению. При рассмотрении дела по обвинению президента ведет заседания председатель Верховного суда США. Завершает суд импичмента — голосование по пунктам обвинения, предъявленным палатой представителей. Для признания виновным необходимо согласие по меньшей мере двух третей сенатов. Это, как правило, состоятельные, в возрасте от 50 до 60 лет лица, в основном мужчины, белые, протестанты, для которых политика — дело и призвание жизни. Многие из них прошли настоящую школу политики — от низовых выборных до высших представительных органов штатов. Высок процент бизнесменов, преподавателей, партийных функционеров и журналистов. Правовой статус депутатов определяется такими политико-правовыми принципами, как независимость, недопустимость совмещения постов и равноправие всех членов конгресса. Принцип независимости. Формально депутаты не должны подчиняться воле избирателей, партийных органов и органов власти штатов. Но на деле все обстоит иначе. Член конгресса должен постоянно действовать с оглядкой на своих избирателей: учитывать не только возможную реакцию в своих округах на те либо иные акты конгресса, но и добиваться принятия решений финансовые программы оказания помощи, инвестиции , контракты и т. В меньшей степени ощущается зависимость членов от партийных фракций конгресса. Формально последние лишены каких-либо форм воздействия на депутатов. Но и сбрасывать со счетов воздействие фракций на депутатов также не стоит. От них зависит не только поддержка просьб депутата в вопросах, указанных выше, но и фактический статус самих депутатов в конгрессе назначение в престижные комитеты, предоставление слова в дебатах и т. Не допускается давление на членов конгресса и со стороны государственных органов штатов. Но не учитывать их требования депутаты также не могут, имея в виду угрозу возможной оппозиции на будущих выборах. Принцип независимости депутатов включает также те парламентские привилегии, которые закреплены в ст. В связи с выше приведенной нормой следует подчеркнуть следующее. Иммунитет от ареста фактически бездействует. Формула основного Закона государства охватывает практически все виды противоправного поведения. Поэтому действенной остается только вторая часть разд. Но и в этой связи необходимо отметить: свобода слова в конгрессе имеет вполне определенные рамки. Принцип несовместимости совмещения постов установлен ст. Указанная норма была установлена в развитие принципа разделения властей, но она служит и целям обеспечения независимого положения членов конгресса. Принцип равноправия депутатов выражен в праве избирать и быть избранным на должности в палате и в состав комитетов, в праве законодательной инициативы, в праве участия в дебатах и в голосовании. Формально все депутаты наделены равными правами. Законодательство, регламенты и прецеденты палат закрепляют следующие обязанности членов конгресса. Следует отметить, что члены конгресса не могут участвовать в законодательной деятельности до тех пор, пока не примут присягу. Что же касается формулы о достойном и добросовестном исполнении обязанностей по должности, она раскрывается в соответствующих требованиях, установленных как регламентами, так и прецедентами палат. Ни один сенатор... Достаточно разработаны требования к поведению депутатов в конгрессе. Законодатели обязаны присутствовать на заседаниях своих палат. В противном случае — при отсутствии кворума — их явка будет обеспечена силой. Они не вправе уклоняться от голосования, если только сама палата, заслушав их объяснения, не даст на это согласия. Член конгресса в своих выступлениях не вправе высказываться в оскорбительном тоне или допускать оскорбительные выражения в адрес других депутатов и штатов, прерывать другие выступления шумом и криком. Давно отработаны и формы обращения депутатов друг к другу. Начиная свое выступление, член конгресса благодарит председателя за предоставленное ему слово. Особо следует выделить финансовые ограничения. Ставки авторских гонораров членов конгресса не должны превышать действующих к моменту заключения договоров общих расценок. За каждое выступление, речь или статью член конгресса может получить вознаграждение в сумме не более 2 тыс. Запрещено, с некоторыми оговорками, получение подарков от каких бы то ни было лиц. Ежегодно члены конгресса предоставляют подробные финансовые декларации, в которых указывают все источники полученных ими доходов. Последнее наказание применяется по решению не менее двух третей членов палаты Конст. Вакансии в палате в указанном выше случае, а также в случае смерти или отставки заполняются следующим образом. В палате представителей проводятся дополнительные выборы. Жалованье и иные материальные льготы депутатов конгресса разнообразны. До 1990 г. Сенаторы и члены палаты представителей имели жалованье в размере 89500 долл. В настоящее время эта сумма поднята до 120 тыс. Помимо официально — по закону — установленного жалованья депутаты имеют различные компенсационные выплаты и привилегии. Так, например, в течении сессии оплачиваются дорожные расходы на 15 поездок членов конгресса в свои округа. Большое значение имеет почтовая привилегия законодателей. Бесплатная рассылка материалов по почте дает возможность успешно рекламировать перед избирателями свою деятельность и тем самым формировать в преддверии выборов благоприятное общественное мнение. Кроме почтовой привилегии законодатели имеют право на бесплатное пользование телефонной и телеграфной связью. Кроме того, члены конгресса имеют право на страхование жизни на сумму 45 тыс. Наконец, депутатам оплачиваются расходы на меблировку и техническое оборудование в том числе и ЭВМ их офисов. Следует также отметить ряд иных льгот и привилегий материального свойства. На Капитолии есть плавательный бассейн, спортивный зал и сауна. Члены конгресса пользуются специально предназначенными для них парикмахерскими, столовыми и кафетериями. В некоторых заведениях бытового обслуживания расценки за услуги ниже общедействующих. Члены конгресса имеют служебные помещения как в Вашингтоне, так и в том избирательном округе, который они представляют. Сенаторы, представляющие штаты с населением меньше 2 млн, имеют служебные помещения площадью до 4 800 кв. Максимальная площадь служебных помещений сенаторов — 8000 кв. Каждый член конгресса имеет собственный штат сотрудников. В палате представителей в штате конгрессмена—18 сотрудников. В штате сенатора —от 20 до 30 человек.
То есть теоретически в сенате каждый штат проводит свои интересы, а в палате представителей проводятся интересы всего населения. На практике в обеих палатах идет борьба между интересами 2 партий сша ослов и слонов. Конгресс это нижняя палата парламента. Сенат верхняя.
Выборы в Конгресс США. Что важно знать
Понимание различий между конгрессом и сенатом в США позволяет лучше понять их роль в законодательном процессе и поведать о том, как функционирует система власти в стране. Сенат США – верхняя палата американского парламента (Конгресса). Исполнительная власть США во главе с президентом Джо Байденом не может принимать серьезные решения без одобрения Конгресса. Решающий голос принадлежит председателю Сената и по совместительству вице-президенту США Камале Харрис, что позволяет правящей партии контролировать палату. Разница между домом и сенатом Конгресс является основным законодательным органом правительства США и состоит из двух палат: Сената и Палаты представителей. сената и палаты представителей.
Чем отличаются Сенат и Конгресс США — полномочия, структура и функции
Конгресс США состоит из палаты представителей и Сената, но конгрессменами называются только члены нижней палаты (название «депутат» в США не принято). Понимание различий между конгрессом и сенатом в США позволяет лучше понять их роль в законодательном процессе и поведать о том, как функционирует система власти в стране. Конгресс США состоит из палаты представителей и. Палаты конгресса США Сената. Если в сенате станет 50 на 50, то спикера репы могут выбрать со стороны, чтобы сохранить свои голоса в конгрессе. сенат высшая палата конгресса, законодательной власти сша. состоит из 100 выборных сенаторов, по 2 от каждого штата. выбираются на 6 летний срок.
Сенатор против конгрессмена: разница и сравнение
В осуществлении полномочий Конгресса Сенат принимает участие как полностью равноправная с Палатой представителей палата, за исключением принятия финансовых законов, которые, как уже было сказано, могут исходить только от нижней палаты. Кроме того, Сенат наделен Конституцией и собственными полномочиями: с его совета и согласия Президент назначает послов и иных полномочных представителей и консулов, судей Верховного суда, а также всех других должностных лиц Соединенных Штатов, должности которых установлены зако-ном, если Конституцией прямо не предусмотрено иное разд. Совет и согласие Сената необходимы и для вступления в силу международных договоров, заключаемых Президентом разд. II Конституции. Сенат также осуществляет выборы Вице-президента страны в экстраординарном порядке поправка XII. Наконец, ему принадлежит исключительное право осуществления суда в порядке импичмента разд.
Процедура дачи Сенатом "совета и согласия" на назначение Президентом страны обозначенных в Конституции должностных лиц представляет собой по существу их утверждение Сенатом. Поступившие от Президента предложения направляются в постоянные комитеты если иное не будет установлено самим Сенатом , профиль деятельности которых соответствует деятельности назначаемых должностных лиц. Комитет должен обсудить кандидатуру и представить палате свои рекомендации в виде доклада. Доклад рассматривается Сенатом не ранее чем на следующий день после его представления. Утверждение производится путем голосования по каждой кандидатуре отдельно, если сам Сенат не примет иного решения.
На практике списками голосуются назначения на менее значительные должности. Дача же Сенатом согласия на замещение ключевых постов в системе исполнительной и судебной власти отнюдь не является чисто формальной процедурой. Политической истории США, в том числе современной, известны случаи отклонения Сенатом кандидатур, предложенных Президентом. Заседая в качестве суда в порядке импичмента, сенаторы приносят присягу или делают торжественное заявление. Голосование является тайным.
За время своего существования Сенат 12 раз рассматривал дела в порядке импичмента. Виновными были признаны четыре федеральных судьи — последний случай осуждения произошел в 1936 г.
Короче говоря, члены партии Конгресса известны как конгрессмены. На каждую часть штата или территорию штата приходится по одному конгрессмену. Сенатор подчиняется конгрессмену. После избрания конгрессмена он служит стране в течение 2 лет. Роль конгрессмена включает в себя внесение поправок в законопроекты, а также представление резолюций. Основные различия между сенатором и конгрессменом Сенатор должен работать под началом вице-президента Соединенных Штатов; с другой стороны, под спикером, принадлежащим к членам палаты, работает конгрессмен.
Как сообщил ресурс Bloomberg со ссылкой на свои источники, из-за принятия законопроекта руководство TikTok собирается уволить Эриха Андерсена Erich Andersen , главного юрисконсульта TikTok и китайской материнской компании ByteDance Ltd. Впрочем, представитель TikTok Алекс Хаурек Alex Haurek в ответ на просьбу прокомментировать это сообщение назвал его 100-процентной ложью.
Сенаторы также являются участниками законодательного процесса и могут вносить законопроекты. Конгресс США предоставляет возможность каждому гражданину выразить свое мнение и быть услышанным на политической арене.
Оба дома конгресса, в том числе и сенат, играют важную роль в формировании и принятии решений, отражающих интересы народа и обеспечивающих справедливость, равенство и процветание для всех граждан США. Роль и структура сената США Сенат — это полностью представительная палата, состоящая из 100 сенаторов. Каждый штат США имеет по два сенатора, независимо от его населения или территории. Такая структура сделана для того, чтобы предоставить каждому штату одинаковую возможность и влияние на принятие законов и принятие важных политических решений.
Композиция сената, где малые и крупные штаты имеют одинаковое представительство, отражает принципы федеральной республики. Сенат США имеет важные полномочия и ответственности. Он имеет право утверждать или отклонять назначения на высшие посты в правительстве, проводить импичмент президента или других членов правительства и представлять штаты США на международной арене. В отличие от Палаты представителей, сенат имеет право безусловного вето на законодательные инициативы.
Это регулирует баланс власти между различными ветвями власти в США. Читайте также: Сколько человек может прожить без сна Удивительные факты Структура сената США является основой для эффективного функционирования данного органа. Сенаторы избираются на шестилетний срок и ротируются, чтобы обеспечить стабильность и независимость. Каждый штат определяет свою систему выборов сенаторов, в том числе через прямые выборы штатных жителей.
Это гарантирует демократический и представительный характер сената. Его структура и полномочия помогают регулировать баланс власти и обеспечивать равноправное представительство штатов. Это гарантирует стабильность и демократическую эффективность работы Конгресса. Сенат — это верхняя палата Конгресса США, состоящая из 100 членов, по два от каждого штата.
Сенаторы назначаются губернаторами штатов и представляют интересы своего государства в федеральном законодательном органе. Сенат имеет возможность подтверждать назначения на высшие должности в правительстве США, одобрять международные договоры и выносить вердикты по импичменту. Палата представителей — это нижняя палата Конгресса, в которой 435 членов, избираемых населением через всеобщие выборы каждые два года.
Чем отличаются Сенат и Конгресс США — полномочия, структура и функции
Каждый из уровней власти в пределах предоставленных основным Законом государства прав суверенен. Но реальный механизм федерации далек от его первоосновы. Жизнь переплетает федерацию и штаты тысячами нитей, интегрируя их в единое целое. Формально предметы ведения союза и штатов разграничены достаточно жестко. Конституционной линией, разделившей их, служит перечень вопросов, отнесенных к компетенции конгресса. В процессе развития федеративных отношений данная норма сыграла едва ли не решающую роль в расширении прав конгресса. Свободное ее толкование Верховным судом США утвердило за ним исключительные права в области финансов и авторского права, позволило создать целостный свод уголовного законодательства, карающего за нарушения федерального права. Но наиболее широкому толкованию подверглась норма о регулировании междуштатной торговли. Еще в 1824 г. Позднее, в 1851 г.
Они, как утверждает Верховный суд США, неотделимы от самого понятия государственного суверенитета. Конституция США не ограничивается установлением сферы исключительного ведения конгресса. Указанные вопросы отнесены к ведению и союза, и штатов. Далее, конституционный механизм разграничения предметов ведения дополняется перечнем тех вопросов, которые не подлежат регламентации со стороны федерации и штатов. И федерации, и штатам запрещается облагать налогом экспорт, жаловать дворянские титулы, допускать рабовладение, нарушать соответствующие требования Билля о правах. Кроме того, федерации запрещается вводить прямые налоги безотносительно к численности населения штатов, устанавливать дискриминационные косвенные налоги , предоставлять торговые привилегии, изменять границы штатов без их согласия. Штаты, в свою очередь, не вправе заключать международные договоры и договора с другими штатами без согласия конгресса, чеканить монету, содержать войска в мирное время, принимать законы, нарушающие обязательства по договорам, а также федеральную Конституцию, законы и договоры, принятые или заключенные на ее основе. В самом тексте основного Закона страны сфера компетенции штатов не закрепляется. Формально в вопросы ведения штатов вмешиваться конгресс не вправе.
В действительности же дело обстоит не совсем так. На территории штатов могут вводиться войска в случае внутренних беспорядков и необходимости защиты федерального законодательства от самих штатов. В федеральных судах может быть возбуждено уголовное преследование должностных лиц штатов, виновных в нарушении федерального права. Используя это право, конгресс в 1986 г. Так, например, в 1987 г. Увеличилась зависимость штатов от программ оказания помощи, которые принимает конгресс. Финансовая же помощь со стороны федерации сопровождается рядом условий, которые позволяют конгрессу реально влиять на политику в штатах. Организационные формы работы конгресса Сессионная форма работы конгресса, Первая сессия конгресса начинается 3 января следующего после выборов года. В дальнейшем ход сессии определяется самим конгрессом, но с той существенной оговоркой, что во время ее проведения ни одна из палат не может без согласия другой отложить свои заседания более чем на трехдневный срок либо проводить их в ином месте, чем то, где заседают обе палаты Конст.
При чрезвычайном положении право созыва обеих палат или одной из них принадлежит президенту США Конст. II, разд. Прерывается сессия принятием решения о переносе заседаний на определенный срок либо на неопределенное время. Последнее решение фактически означает окончание сессии, является объявлением парламентских каникул. Заседания палат проводятся открыто, но допускается проведение закрытых заседаний. Заседания палат считаются правомочными при наличии кворума, который составляет большинство членов палаты Конст. При отсутствии кворума палаты могут принудительно обеспечить явку отсутствующих членов, отдав соответствующие распоряжения приставам палат. В залах палат оборудованы специальные галереи — отдельно для публики и для представителей прессы. Прямая трансляция из залов палат осуществляется по каналам кабельного телевидения Си-Спэн и Си-Спэн-2.
Общий объем вещания около 2 тыс. Сессия палат складывается из законодательных дней со строго установленным порядком их проведения. Согласно Постоянным правилам палаты американского конгресса, каждодневный порядок работы палаты состоит из следующих стадий. Заседание открывает молитва капеллана палаты конгресса. Вслед за этим председательствующий занимает свое место и при условии наличия кворума приступает к чтению и исправлению неточностей в записях журнала за прошедший законодательный день. Право представить их палате конгресса в указанной выше очередности принадлежит только сенаторам. Распорядок дня палаты представителей имеет в целом малозначительные отличия. Так, например, палатой установлены особые дни заседаний для обсуждения частных биллей и законопроектов по вопросам о Федеральном округе Колумбия. Палата представителей имеет четыре календаря.
Они обладают привилегией быть поставленными на обсуждение практически в любое время заседаний палаты. Обсуждение их проходит по упрощенной процедуре. Формально законопроекты, резолюции и иные документы подлежат рассмотрению в той очередности, в которой они были внесены в календарь. Установленные на основе обычаев, прецедентов и некоторых положений регламентов, они позволяют руководству палат проводить необходимые и снимать с повестки неугодные законопроекты. Громоздкий порядок ведения дел предопределил особые формы его упрощения. Например, в сенате США используется механизм продления заседания на последующие календарные дни. Тем самым законодательный день растягивается на несколько дней, что позволяет палате конгресса США, в нарушение правил, продолжить рассмотрение незаконченных дел. В этих же целях в палате представителей, как, впрочем, и в сенате США, применяется, с согласия двух третей депутатов, процедура приостановки действия правил. Она позволяет избежать потери времени на обсуждение малозначительных вопросов и упростить порядок рассмотрения дел.
Дебаты регламентируются правилами палат следующим образом. В сенате США сенатор, желающий выступить, должен встать и обратиться к председательствующему за разрешением. Председатель предоставляет слово тому из сенаторов, кто первым обратился к нему. В ходе дебатов без разрешения сената США никто не вправе выступать в течение календарного дня более двух раз. Правила палаты американского конгресса фактически не ограничивают продолжительность дебатов. Не требуют они и того, чтобы выступления касались только обсуждаемого вопроса. Выступающий может говорить на любую тему, читать любой текст — из Библии, газет, журналов. Сенатор не может быть лишен слова, если им не нарушен регламент. Прервать ход дебатов может решение о прекращении дебатов.
Но процедура принятия его достаточно сложна. Петиция о прекращении дебатов должна быть подписана не менее чем 16 сенаторами. На голосование она ставится через один календарный день. Если предложение не принято, время дебатов остается неограниченным. Если же решение о прекращении дебатов вступило в силу, каждое выступление по обсуждаемому вопросу ограничивается одним часом. Время дебатов распределяется поровну между политическими партиями большинства и меньшинства в палате. По истечении 100 часов обсуждения вопрос ставится на голосование. В отличие от палаты конгресса в палате представителей выступающие в дебатах не могут отклоняться от обсуждаемого вопроса. Продолжительность их выступлений не должна превышать одного часа по основному вопросу, при обсуждении поправок — 5 минут.
Дебаты прерываются, если палатой принято решение о переходе к голосованию. Прохождение законопроектов и резолюций завершается принятием решений по существу. В конгрессе применяются пять способов голосования. При голосовании голосом результаты определяются председательствующим по силе выкриков членов палаты. При голосовании разделением члены палаты поднимаются с мест и пересчитываются, соответственно, секретарем палаты конгресса США или клерком палаты представителей. При голосовании счетчиками депутаты проходят между счетчиками, назначенными из членов палаты, и пересчитываются. Особые требования установлены в отношении голосования посредством поименной переклички. Нередко поименное голосование проводится посредством электронной системы подсчета голосов. Тайное голосование бюллетенями проводится только в случае избрания президента в порядке экстраординарной процедуры, при выборах лидеров партийными фракциями и при выборах председателей постоянных комитетов палат.
Б, Комитетская форма работы конгресса. Порядок деятельности постоянных комитетов палат регламентируется правилами сената США и палаты представителей, а также правилами самих комитетов. Постоянные комитеты палат проводят заседания не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания могут быть созваны либо председателем комитета, либо — в случае его возражений — в порядке особой процедуры. Так, например, в сенате США требование о проведении заседания может быть выдвинуто по крайней мере тремя членами комитета. В том случае, если под ним будут собраны подписи большинства членов комитета, заседание проводится в указанное в извещении время. Заседания комитета правомочны при наличии кворума, который, по общему правилу, составляют одна треть членов комитета. Вопросы, поступившие в комитет, проходят три этапа. На первом комитет рассматривает их предварительно, устанавливая степень важности и в связи с этим порядок их рассмотрения.
Затем, нередко после доклада подкомитета, следует рассмотрение дела по существу, в ходе которого проводятся слушания. Вызванные по повестке свидетели и лица, предлагающие свои экспертные оценки, дают показания. В обеих палатах есть передвижные видеосистемы, телемониторы, которые могут быть установлены по первому требованию. Как правило, слушания проводятся открыто. Нередко транслируются по телевидению. Так, например, в сенате США закрытые заседания комитетов проводятся при необходимости сохранения в тайне информации, относящейся к государственной безопасности; сведений, которые могут нанести ущерб чести и достоинству лиц; данных, составляющих коммерческую тайну и т. Последняя стадия — обсуждение, принятие решения по существу и утверждение доклада комитета по обсуждаемому вопросу. В текст доклада комитета включаются мнения меньшинства, а также особые мнения членов комитета. Комитет всей палаты.
Это право предоставляет палате представителей определенные преимущества при рассмотрении финансовых вопросов. Палате принадлежит также право избрания Президента США, если ни один из кандидатов не получит более половины голосов выборщиков за всю историю США палата представителей воспользовалась этим правом только 2 раза - в 1801 и 1825 гг. Важнейшими полномочиями сената являются его участие в принятии США международных обязательств в форме договоров и участие в назначении на высшие должности государственного аппарата. Президент имеет право ратифицировать заключенный им международный договор, только получив принятую двумя третями присутствующих сенаторов резолюцию одобрения договора, содержащую формулу "совета и согласия" сената. Сенат может одобрить или отвергнуть договор полностью или обусловить его принятие поправками, оговорками и т.
Исполнительной власти удается обходить конституционное требование о том, что заключение международных договоров возможно только с одобрения сената, для этого используется форма международной договоренности, именуемая исполнительным соглашением. Оно заключается президентом или другими органами исполнительной власти с представителями иностранных правительств и не подлежит одобрению сенатом. Исполнительные соглашения или представляются конгрессу в порядке информации или подлежат одобрению обеими палатами простым большинством после их заключения. Исполнительные соглашения имеют такую же юридическую силу, как договоры. Согласно закону от 1961 г.
Прерогативой сената является контроль за назначениями должностных лиц правительства. Сенат утверждает назначение руководителей правительственных ведомств, дипломатических представителей, членов Верховного суда, федеральных судей, а также продвижения и передвижения высших чинов вооруженных сил и заграничной службы. Но сенат редко оспаривает назначения президента на высшие правительственные должности; отклонение кандидатур в члены Верховного суда случается чаще. Не подлежат утверждению сенатом назначения на посты в аппарате Белого дома. Если ни один из кандидатов в вице-президенты не получит больше половины голосов выборщиков, сенат осуществляет выборы вице-президента.
Общими полномочиями являются полномочия в области финансов, обороны, иностранных дел и т. Отдельные полномочия той или иной палаты, как это принято в большинстве современных конституций , в Конституции США не указаны. Верховный суд США, исходя из концепции подразумеваемых полномочий Конгресса, своими толкованиями иногда расширяет конституционный перечень полномочий парламента. Досрочно Конгресс или какая-либо его палата распущены быть не могут. В Конгрессе США осуществляют свою деятельность лоббисты. Чиркин Вениамин Евгеньевич. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2010.
Для руководства работой Палаты представителей конгрессмены выбирают спикера председателя. Традиционно им становится лидер той партии, которая имеет большинство мест в Палате. Спикер Палаты представителей является третим лицом в "очереди наследования" президентского поста, то есть именно он становится Президентом США, если действующие Президент и вице-президент не могут исполнять свои обязанности. Палата представителей собирается в южном крыле Капитолия США. Он обеспечивает равное представительство по два депутата от каждого штата. Таким образом, в Сенате США - сто депутатов, которых называют сенаторами. Сенаторы избираются на шесть лет, но каждые два года заканчивается срок полномочий трети сенаторов. Таким образом, каждые два года Сенат на треть обновляется хотя ничто не мешает сенатору быть переизбранным. Выборы в Сенат проходят одновременно с выборами конгрессменов. Для того, чтобы стать членом Сената, кандидат должен быть гражданином США не менее девяти лет, быть не моложе тридцати лет и проживать в том штате, от которого он избирается. Сенат рассматривает законопрооекты, уже прошедшие через Палату представителей, и одобряет либо отклоняет их.
Сенат США и Конгресс США — ключевые отличия и роль в американской политической системе
Выборы в Конгресс США. Что важно знать | В большинстве промежуточных выборов в Конгресс США партия действующего президента проигрывала. |
Конгресс США | Энциклопедия США | Сенат США является законодательной палатой в двухпалатном законодательном органе Соединенных Штатов Америки и вместе с Палатой представителей США составляет Конгресс США. |
Разница между Конгрессом и Сенатом — Образование и развитие | Сенат США, в отличие от Конгресса, является более сбалансированным и стабильным органом. |
Конгресс США | Конгресс США состоит из палаты представителей и Сената, но конгрессменами называются только члены нижней палаты (название «депутат» в США не принято). |
Конгресс Соединенных Штатов Америки
Разница между домом и сенатом Конгресс является основным законодательным органом правительства США и состоит из двух палат: Сената и Палаты представителей. Конгресс США состоит из палаты представителей и. Палаты конгресса США Сената. Отличие лидера большинства Сената от спикера в том, что он не контролирует ход дебатов, а лишь разрабатывает повестку, соответственно, выступать по насущным вопросам может каждый сенатор и сколько угодно времени. сенат высшая палата конгресса, законодательной власти сша. состоит из 100 выборных сенаторов, по 2 от каждого штата. выбираются на 6 летний срок.
Ключевые различия между Конгрессом и Сенатом в США — основные аспекты
По итогам промежуточных выборов в США республиканцы получили большинство в палате представителей, а демократы — в сенате. Конгресс США – высший федеральный орган власти в стране. Видео: Чем отличаются выборы в Сенат и в Палату представителей Конгресса США? Конгресс и Сенат США: в чем разница.