Российская Киноакадемия приняла решение не выдвигать отечественный фильм на соискание премии «Оскар» в этом году. Россия отказалась выдвигать своего претендента на "Оскар-2023" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". На «Оскаре» Михалкова обошел француз Режис Варнье с фильмом «Индокитай». Картина, получившая «Оскар» в 1980 году, стала настоящим рекордсменом отечественного проката с общим числом зрителей, превышающим 90 млн человек.
Наши «Оскары»
Еще одним знаковым и ожидаемым решением на «Оскаре» стало награждение в номинации «Лучший документальный фильм» картины канадского режиссера Дэниэла Роера «Навальный», посвященной российскому оппозиционеру Алексею Навальному. Третьим русским режиссером получившим «Оскара» стал Владимир Меньшов и его картина «Москва слезам не верит». Первыми, кто получил статуэтку "Оскар" были режиссёры Леонид Варламов и Илья Копалин. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Российский кинокритик Николай Никулин подвел итоги церемонии вручения «Оскар-2023». Режиссеры Павел Чухрай, Николай Досталь, Андрей Звягинцев, Вера Сторожева, Владимир Котт и продюсер Сергей Сельянов вышли из состава Российского оскаровского комитета из-за отказа президиума Киноакадемии России в 2022 году выдвигать фильм на премию «Оскар».
Второй год без «Оскара»: оскаровский комитет РФ приостановил свою работу
Последний фильм Тарантино: "Кинокритик". После Михалкова «Оскар» лично получал Александр Петров – известный автор анимационных фильмов. Российский оскаровский комитет составил лонг-лист фильмов-претендентов от России на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Среди российских фильмов, получивших номинацию на «Оскар», также присутствует военная драма от режиссёра Сергея Бодрова-старшего («Медвежий поцелуй»). Фильм получил номинации на "Золотой глобус" и "Оскар", но ни там, ни там не завоевал ни одного приза.
«Старик и море»
- Фильм с Родченковым о допинге в российском спорте получил «Оскар»
- «Дерсу Узала», «Оскар», 1975
- 10 советских фильмов, удостоенных номинаций и премий Оскар. В период с 1942 по 1991 год
- Год Собаки (1994)
Наши «Оскары»
Круглая статуэтка высотой… ну, с бутылку шампанского. А тут — вертикальная плита величиной в ладонь на прямоугольной подставке, эдакое пресс-папье. Знакомая фигурка тоже есть, но она выступает из этой плиты, как барельеф. И все это даже не из металла! Золотая краска местами облупилась, обнажив вульгарный белый гипс.
У нас? Во время войны? Да, киноакадемики США впервые признали наши заслуги весной 1943 года: тогда награду получил документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Неудивительно, что эта история ныне подзабыта: больно извилистым оказались и путь фильма к американскому зрителю, и путь, по которому развивались отношения наших стран.
Камеру отогревали под полушубком В одну из ноябрьских ночей 1941 года Ивана Большакова, председателя Комитета по делам кинематографии, вызвали в Кремль. Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм. Задачу возложили на двух режиссеров — Илью Копалина 1900—1976 и Леонида Варламова 1907—1962. К ним ежедневно поступал материал, отснятый фронтовыми кинооператорами.
Какой ценой доставались эти пленки? Оператор Теодор Бунимович 1908—2001 вспоминал, как во время одного боя полз с камерой по снегу: «Несмотря на тридцатипятиградусный мороз, нам было жарко, мерзли только руки, лицо, механизм киноаппарата, и это было самым страшным: перед каждой съемкой приходилось, лежа в снегу, отогревать аппарат под полушубком». В это же время его коллега Анатолий Крылов 1913—1995 на соседнем участке фронта пробирался через сугробы, как индеец, ставя ноги в следы солдат и танковых гусениц: территорию только что освободили, но не успели разминировать. Центральная студия кинохроники, на которой делали фильм, во время войны размещалась в Лиховом переулке.
Режиссеры, монтажеры, оформители не покидали здание буквально сутками. Работа над фильмом была закончена 1 января 1942 года.
Мультфильм «Старик и море» В 2000 году награда была присуждена мультипликатору Александру Петрову за анимационную ленту «Старик и море». Показать ещё.
Фильм Георгия Данелии «Афоня» 1975 полюбился иностранцам и был номинирован на «Оскар», но не получил его. По мнению Шпагина, эта картина честно демонстрировала жизнь людей на окраине Москвы, и в ней «присутствовало социальное беспокойство». По его словам, таких картин в СССР снимали много, но на рассмотрение киноакадемии их не отправляли: старались выбрать те, которые покажут Союз в наилучшем свете. Какие еще русские фильмы могли бы получить «Оскар» Отечественные фильмы не получали «Оскар» уже больше 20 лет. Последними на данный момент номинантами среди российских картин становились фильмы Андрея Звягинцева «Левиафан» в 2015 году и «Нелюбовь» в 2017-м , однако премии они не завоевали.
Шпагин считает, что многие советские фильмы в свое время стоило бы выдвинуть на премию. Сочли слишком камерной», — отметил кинокритик. По его мнению, в современном мире, в условиях конфронтации с США, премию может получить разве что фильм «очень противленческого направления», вроде «Левиафана».
Боялись, потому его оставили здесь. Ну, написали об этом, его везде поздравили», — рассказал Шпагин. Фильм Георгия Данелии «Афоня» 1975 полюбился иностранцам и был номинирован на «Оскар», но не получил его. По мнению Шпагина, эта картина честно демонстрировала жизнь людей на окраине Москвы, и в ней «присутствовало социальное беспокойство». По его словам, таких картин в СССР снимали много, но на рассмотрение киноакадемии их не отправляли: старались выбрать те, которые покажут Союз в наилучшем свете. Какие еще русские фильмы могли бы получить «Оскар» Отечественные фильмы не получали «Оскар» уже больше 20 лет. Последними на данный момент номинантами среди российских картин становились фильмы Андрея Звягинцева «Левиафан» в 2015 году и «Нелюбовь» в 2017-м , однако премии они не завоевали.
Шпагин считает, что многие советские фильмы в свое время стоило бы выдвинуть на премию.
Какие российские и советские фильмы номинировали на "Оскар"
Об отказе бороться за премию Национальная академия кинематографических искусств и наук объявила на своем сайте вечером 26 сентября. Причины такого решения не озвучивались. Утром 27 сентября председатель Российского оскаровского комитета режиссер Павел Чухрай заявил ТАСС, что покидает организацию в знак протеста против решения президиума Киноакадемии. По словам Чухрая, это «неправовое решение было принято через голову оскаровской комиссии». С ее членами «не только не советовались, даже не сочли нужным уведомить о таком решении», заявил он.
Питер Устинов становился лауреатом дважды: в 1960 и 1964 годах. И это далеко не все представители нашей эмиграции, увенчанные американской киноакадемией. Картина получила премию в 1943 году, за год до этого она была отмечена Сталинской премией. И сегодня этот фильм является не только примером мужества и преданности его создателей киноискусству, но и бесценным историческим документом военной эпохи.
Это документальное «лицо войны». В Америке фильм был переозвучен, перемонтирован и даже переименован. Американский зритель знает его как «Москва наносит ответный удар». Четырехсерийная киноэпопея получила премию в 1968 году. Номинировался фильм также и на «Лучшую работу художника-постановщика», но не победил. Великолепный актерский ансамбль, колоссальные затраты на сложные, новаторские съемки батальных сцен, великолепная кинодраматургия — лишь малая часть бесспорных достоинств этой картины. Над её созданием в буквальном смысле билось полстраны, Министерство обороны предоставляло лошадей и целые воинские подразделения, Министерство лёгкой промышленности вложилось в создание костюмов, в ходе съемок был сформирован целый кавалерийский кинематографический полк.
Никулин заявил о том, что кинокартина «Все везде и сразу» с 2021 года смогла собрать 158 кинонаград, и потому получение еще и «Оскаров» ею — совершенно заслуженно. Последние новости.
Свой уход экс-глава комитета объяснил тем, что решение не представлять Россию на «Оскаре» было принято президиумом «в одностороннем порядке» и не обсуждалось с членами комитета. Также по теме «Защита нравственных и культурных ценностей»: началась работа над созданием Евразийской киноакадемии В четверг, 30 июня, стало известно, что уже началась работа над созданием Евразийской киноакадемии и её премии, которая станет... Чухрая поддержал постановщик Николай Досталь, который также отказался от членства, а позднее из состава комитета вышли и другие кинематографисты. Несмотря ни на что, в число номинантов на премию в категории «Лучший документальный короткометражный фильм» в 2022 году вошёл проект режиссёров из Якутии Евгении и Максима Арбугаевых «Выход» об изменении климата, которое приводит к разрушению окружающей среды. Последняя художественная лента от России на соискание премии «Оскар» выдвигалась в 2021 году. Ею стала работа Киры Коваленко «Разжимая кулаки». В число номинантов проект не вошёл. В 1995 году приз присудили ленте Михалкова «Утомлённые солнцем». В 2000 году «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм получил «Старик и море» Александра Петрова.
В Голливуде «Оскара» получил фильм о событиях в Омске
Фильм Йоргоса Лантимоса также победил в номинациях «Лучший грим и прически», «Лучший художник-постановщик» и «Лучший дизайн костюмов». Давайн Джой Рэндольф, фаворитку наградного сезона в номинации «Лучшая актриса второго плана», наградили за роль в «Оставленных» Александра Пэйна. Лучшим иностранным фильмом признали драму «Зона интересов» Джонатана Глейзера, «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки получил приз в номинации «Лучший анимационный фильм», а Уэс Андерсон взял первую в своей карьере награду Американской киноакадемии за лучший короткометражный фильм «Чудесная история Генри Шугара».
Двухсерийный полный метр русско-японского производства «Дерсу Узала» победил в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» в 1976 году. Кинолента о русском ученом Арсеньеве и таежном охотнике Дерсу Узала, которые, случайно познакомившись, стали лучшими друзьями.
С тех пор Дерсу всегда сопровождал Арсеньева в его путешествиях по Уссурийской тайге, был его верным напарником и проводником. Их экспедиция полна опасных приключений, мудрых мыслей, честности и преданности. Не трудно догадаться, что речь о фильме «Москва слезам не верит». Картина стала триумфатором премии «Оскар»-1981.
Режиссер Сергей Меньшов, не подозревая того, снял довольно феминистическую ленту, опередив тренд на показ в кадре сильных женщин сорока лет. Изначально сценарий фильма был совсем другим, режиссеру пришлось самому его переписывать. И актеры не особо рвались сниматься в ленте, один за другим отказывая Меньшову в съемках. Однако, преодолев все трудности, картина стала поистине народной.
В 1995 году фильм получил премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Фильм о репрессиях и Советской власти для 90-х годов — классика жанра. Но немногие удостоились таких наград, как история о комдиве Котове, снятая Сергеем Михалковым. Сильная и реалистичная картина была тепло принята во всём мире, она считается одним из лучших фильмов 90-х.
Съемки жарких июльских дней проходили в середине ноября, когда температура периодически опускалась до минусовых отметок. Художники и декораторы создавали искусственную зелень, листву на голых деревьях, осветители усиливали скудное ноябрьское солнце для эффекта яркого летнего света. Актеры полоскали рот холодной водой, чтобы в кадре не было видно идущего изо рта пара. Создатель Александр Петров два с половиной года работал над произведением редкой красоты.
Характерной особенностью творчества мультипликатора была техника «ожившей живописи», он рисовал на стекле масляными красками кистью и пальцами. Еще не победитель, но уже номинант Не всем картинам суждено взять главную награду американской Киноакадемии. В России много фильмов и мультипликационных картин, которым не хватило одного шага до заветной статуэтки. Киноленту «Братья Карамазовы» выдвинули на премию в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» в 1970-м, на следующий год после триумфа «Войны и мира».
Но экранизация романа Федора Достоевского проиграла в гонке за награду политическому детективу «Дзета» из Алжира. Фильм «Чайковский» стал номинантом в двух категориях «Оскар»-1972: «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучшая запись песен к фильму, адаптация партитуры».
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 26 сентября 2022, 17:19 Россия не будет выдвигать свой фильм на "Оскар" Киноакадемия России не будет отправлять отечественные фильмы в качестве конкурсантов на "Оскар", который состоится 12 марта 2023 года. Решение было принято на заседании Президиума организации.
Любопытно, что фильмы этого режиссера выдвигаются чаще всего, что иногда вызывает споры и даже скандалы в киносообществе. Сегодня же в России начали чаще замечать «свежую кровь». Например, «Дылда» молодого режиссера Кантемира Балагова попала в «оскаровский» шорт-лист в 2019 году, а в 2021-м на рассмотрение Американской киноакадемии отправили драму Киры Коваленко «Разжимая кулаки».
Американской киноакадемии — 95 лет. Какой вклад внесла Россия в историю «Оскара»
Вручение «Оскара» этому фильму разозлило как российских радикалов, так и украинцев — разумеется, награда этой картине была политическим жестом, потому что априори не бывает аполитичного кино. Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ. Лента британского велогонщика-любителя Брайана Фогеля «Икар» (Icarus) о допинге в российском спорте удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший полнометражный документальный фильм». В борьбе за статуэтку российский фильм, получивший «Оскар» в 2000-м, обошел проекты из Канады, Нидерландов, Норвегии и Великобритании. Режиссеры Павел Чухрай, Николай Досталь, Андрей Звягинцев, Вера Сторожева, Владимир Котт и продюсер Сергей Сельянов вышли из состава Российского оскаровского комитета из-за отказа президиума Киноакадемии России в 2022 году выдвигать фильм на премию «Оскар».