Новости рисование в старшей группе комарова

Перспективный план занятий по рисованию в подготовительной группе.

Комарова рисование в старшей группе конспекты занятий

Home» Для старшей группы» Изобразительная деятельность в старшей группе комарова – Книга по рисованию (старшая группа) на тему: Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа | скачать бесплатно. Роспись кувшинчиков рисование старшая группа Комарова. Название файла: komarova_ Старшая группа Комарова изобразительная деятельность в детском. В старшей группе комарова рисование осени становится настоящим творческим приключением! Название файла: komarova_

Старшая группа рисование январь комарова

Это позволяет им изображать самые разные предметы, что способствует свободе выбора темы рисунка, лепки, аппликации; свободе творческого решения. Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основывается на развитии одних и тех же психических процессов восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др. На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать ребят вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя их опыт, что похожее они уже рисовали, лепили, как это делали; вызывать ребенка для показа, как можно изобразить тот или иной предмет. Особое значение в подготовительной группе приобретает рассматривание и оценка созданных детьми изображений. Опыт детей 6—7 лет в изобразительной деятельности, рассматривании созданных ими рисунков, лепки, аппликаций, как индивидуальных, так и коллективных, дает им возможность создавать самые разные картины, скульптурные изображения, аппликации, используя усвоенные навыки, знания и умения, а также осознанно оценивать получившиеся изображения. Постепенно от общей оценки «нравится», «красиво» следует подводить детей к выделению тех качеств изображения, которые составляют его красоту, вызывают чувство удовольствия. Для этого необходимо обращать внимание детей на то, как выглядит изображение: какова форма, величина, расположение частей, как переданы характерные детали.

При рассматривании сюжетного изображения следует обратить внимание детей на то, как передан сюжет, какие изображения в него включены, соответствуют ли они содержанию выбранного эпизода, как расположены на листе бумаги, подставке в лепке , как передано соотношение предметов по величине в композиции и т. Задавая вопросы, педагог активизирует детей, направляет их внимание на качество изображения, его выразительность. Оценкой детских работ должно завершаться каждое занятие. Если на оценку не осталось времени, можно внимательно рассмотреть с детьми и оценить работы во вторую половину дня. Целесообразно дополнить оценку, данную работе детьми, подчеркнуть что-то, выделить, подвести итог занятия. Предложенные в данном пособии занятия продуманы таким образом, чтобы не вызывать перегрузки детей, их продолжительность соответствует требованиям СаНПина. В подготовительной к школе группе проводится 3 занятия по изобразительной деятельности в неделю — 12 занятий в месяц. В месяцах, содержащих 31 день, число занятий может увеличиваться на 1—2.

В этом случае воспитатель самостоятельно определяет, какие занятия лучше провести в качестве дополнительных. Если конспектов, представленных в книге, недостаточно, можно воспользоваться конспектами занятий, предлагаемыми в книге Т. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду» М. Рисование с натуры «Ваза с ветками » Программное содержание.

Рисование «Зима» Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила гуашь. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Занятие 39.

Лепка «Котенок» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. Занятие 40.

Рисование «Большие и маленькие ели» Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение старые ели темнее, молодые — светлее. Развивать эстетические чувства, образные представления. Занятие 41.

Рисование «Птицы синие и красные» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Занятие 42.

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Программное содержание. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Занятие 43.

Аппликация «Большой и маленький бокальчики» Программное содержание. Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Занятие 44.

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Занятие 45. Лепка «Девочка в зимней шубке» Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.

Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Занятие 46. Рисование «Снежинка» Программное содержание. Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти.

Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Занятие 47. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» Программное содержание.

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Занятие 48.

Рисование «Наша нарядная елка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства ритма, цвета , образные представления. Занятие 49.

Рисование «Усатый-полосатый» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками или цветными восковыми мелками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения.

Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Январь Занятие 50. Лепка «Снегурочка» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей.

Упражнять в приемах лепки раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Занятие 51. Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Программное содержание.

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Занятие 52. Аппликация «Петрушка на елке» Коллективная работа Программное содержание. Учить детей создавать изображения из бумаги.

Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое рукава, штаны Петрушки. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали шапка, пуговицы и др. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Занятие 53. Рисование «Дети гуляют зимой на участке» Программное содержание. Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами цветными мелками.

Занятие 54. Лепка «Зайчик» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Занятие 55. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Занятие 56.

Уточнить последовательность изображения сначала рисуется местность: лес, поле, дождь рисуется в последнюю очередь. В конце занятия рассмотреть все рисунки, отметить наиболее вы- ра штельные, включающие новые изображения. Простой графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы на каждого ребенка. Наблюдения в природе, чтение книг. Рассматривание картин и иллюстраций на тему осени обратить внимание детей на изображение раскрытых зонтов. Тема 15. Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» Коллективная работа Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. Рассмотреть с детьми фрукты яблоки, груши, сливы, персики, виноград. Уточнить их форму и характерные особенности. Спросить, как можно вырезать яблоко, грушу. Вызвать кого-либо из ребят для показа к доске. На вырезанном ребенком изображении показать, как можно придать яблоку большее сходство, сделав ножницами небольшое углубление снизу и более глубокое сверху.

Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка. Беседы о сборе урожая, об участии в нем детей. Лепка овощей и фруктов. Дидактические игры. Аппликация «Осенний ковер» Коллективная работа Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вы- рс. Учить составлять изображении из частей цветы, ягоды, листья. Развивать чувство ритма, н п итч кое восприятие.

Воспитывать навыки коллективной работы. Предложить детям всем вместе сделать ап- Осенний ковер». Показать мотивы ковра цветы, гроздья tUlftmil. Если ковер составляеюи из отдельных частей, тогда каждый ребенок наклеивает изображение на свой листочек, а потом на общий большой лист. Если ковер делае1СЯ сразу на общем листе, тогда, вырезав части, дети составляют изображение непосредственно на большом листе. По окончании работы всем вместе полюбоваться ковром. Большой лист бумаги ковер. Цветная бумага, нож ницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка. Рассматривание растений, различных декоративных изделий ковров, тканей, платков.

Тема 16. Рисование «Веселые игрушки» Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Рассмотреть с детьми богородские деревянные игрушки: клюющие куры на кругу, кузнецы, мишки, птички и др.

Для этого лучше собрать детей вокруг стола, на котором выставлены игрушки. Предложить ребятам подержать игрушки в руках; показать, как они движутся. Спросить у детей, из чего сделаны игрушки, обратить внимание на выразительность поз, жестов вырезанных мастерами фигурок. Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки на каждого ребенка. Знакомство с разными видами народного декоративного искусства, с народными игрушками. Изображение различных игрушек на занятиях по лепке и аппликации. Lf тема 17. Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке сказочный nonHTL ftmrvnv медвежонка, передавая форму частей, их 11одводить к выразительному изображению персонажа сказки.

Развивать воображение. Напомнить детям русскую народную сказку «Три медведя». Спросить, что произошло в избушке и что увидели медведи, когда вернулись домой; что почувствовал Мишутка, когда увидел, что стульчик его сломан, а обед съеден. Предложить вылепить такого Мишутку удивленного, возмущенного. Уточнить форму и величину частей фигуры Мишутки их, расположение с целью передачи настроения мишка поднял лапы, развел их в стороны и др. Показать приемы изображения головы: раскатать шар, оттянуть мордочку, прищипнуть уши. В конце занятия все изображения рассмотреть, предложить детям выбрать те, где яснее видно состояние Мишутки. Глина пластилин , доска для лепки, стека на каждого ребенка. Чтение русской народной сказки «Три медведя», показ теневого театра, организация игры-драматизации.

Игра с игрушками-мишками. Ч Тема 18. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Программное содержание. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитатель показывает детям знакомую им игрушку мишку и говорит: «Ребята, наш Мишка сказал мне, что ему очень грустно, потому что его не навещают друзья и ему не с кем поговорить. Как же нам помочь ему? Я вам помогу. Давайте внимательно рассмотрим Мишутку». Рассмотрев с детьми игрушечного мишку, спросить о форме частей по тела, об их величине и расположении.

Уточнить приемы вырезывания. Предложить детям рассказать порядок выполнения аппликации п приступить к работе. Игры дс1сй с куклами в игровом уголке. Лепка Мишутки по сказке «Три медведя». Ч тение сказок «Три медведя», «Медведь и девочка». Тема 19 Лепка «Козлик» По мотивам дымковской игрушки Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным дымковским мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой«с двух концов так лепятся ноги. Развивать эстетическое восприятие. Показать детям дымковского козлика.

Рассмотреть его, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка. Предложить детям слепить такого же. Объяснить, как можно сделать такую фигурку: сначала отделить от общего комочка небольшую часть глины для лепки головы козлика. Оставшийся комок глины раскатать прямыми движениями ладоней В столбик, согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы, вылепить ноги. Спросить у детей: «А как еще можно вылепить ноги? Дети приступают к лепке, а воспитатель наблюдает за их действиями, в случае необходимости помогает, направляет. По окончании работы рассмотреть с детьми все фигурки, выбрать наиболее красивые. Выставить готовых козликов на подставке-доске для просмотра.

Глина, доска для лепки, стеки на каждого ребенка. Рассматривать дымковские игрушки, выделять их характерные особенности: слитность, пластичность, изящество, красота. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Показать детям разные дымковские игрушки барышню, коня, козлика, уточку и др. Спросить, как называются эти красивые изделия.

Предложить расписать так же красиво вырезанную из бумаги фигурку, а затем сделать общую картину «Дымковская слобода» село, деревня, где создают глиняные игрушки. Более сложные игрушки предложить для росписи детям, которые хорошо владеют дымковской росписью 2-3 дома, 3-4 барышни и более мелкие фигурки. Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку, напоминает о том, что следует подумать о расположении элементов узора, об использовании разных элементов, разнообразных цветов По мере готовности изделий дети вместе с воспитателем раскладывают фигурки на большом листе бумаги, создавая картину. По окончании занятия полюбоваться всем вместе общей композицией. Расширять пред- Тема 21. Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Выбрать из числа детей девочку в простом красивом платье. Рассмотреть ее с ребятами. Уточнить, спрашивая детей, форму платья, головы, рук, ног; их расположение и величину. Предложить детям определить последовательность рисования все части рисуются простым карандашом, начиная с головы или с платья, а затем раскрашиваются краской. В процессе занятия следить за правильной передачей величины и формы частей. Напоминать приемы рисования простым карандашом и акварелью; добиваться создания крупного изображения. Простой графитный карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка на каждого ребенка Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание девочек в разных платьицах.

Организация игр с куклами. Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос, изменяя положение фигуры и отдельных ее частей. Дидактическая игра «Одень куклу». Рисование «Знакомство с городецкой росписью» Программное содержание. Познакомить детей с городецкой росписью Учить выделять ее яркий, нарядный колорит розовые, голубые, сиреневые цветы , композицию узора в середине большой красивый цветок - розан, с боков - его бутоны и листья , мазки, точки, чертяки - оживки черные или белые. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. Показать детям изделия городецких мастеров, попятить внимание на красоту внимание на цвета росписи не яркие цвета, а мягкие оттенки , на элементы узора.

Предложить показать их в воздухе пальчиком. Предложить детям прорисовать некоторые элементы, показав им последовательность создания цвета. Каждый ребенок рисует, используя элементы и цвета городецкой росписи.

Напомнить вылепленную и расписанную на предыдущих занятиях дымковскую птицу, рассмотренные иллюстрации. Предложить детям желающим показать на листе, прикрепленном к доске, какими штрихами можно украсить шею, крылья, головку, хвост птиц. В процессе работы оказывать детям помощь, задавая наводящие вопросы о том, как еще можно украсить птицу. Напомнить об использовании разного нажима на карандаш для получения оттенков цветов. Все готовые рисунки рассмотреть и обсудить с детьми, предложить выбрать самых красивых, нарядно украшенных птиц.

Квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши цветные восковые мелки или пастель. Рассматривание произведений народного декоративного творчества. Воспитание интереса к народному искусству. Занятие 34. Лепка «Девочка и мальчик пляшут» [11] Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении по скульптуре. Закреплять умение передавать в лепке, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Дети работают коллективно — в парах объединяются в пары по своему выбору. Рассмотреть с детьми скульптуру, изображающую пляшущих мальчика и девочку, уточнить движения фигур, вспомнить приемы лепки. Предложить вылепить подобные фигурки. В процессе работы обращать внимание на точность передачи движения. Скульптура — пляшущие мальчик и девочка. Иллюстрации, изображающие танцующих детей. Занятие 35. Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» [12] Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. Вспомнить с ребятами, как они танцевали на празднике, как перед этим разучивали разные танцевальные движения. Предложить вспомнить и показать танцевальные движения, фиксируя внимание на положениях рук и ног. Предложить создать рисунки на эту тему. В процессе работы напоминать, о необходимости передавать точнее форму, положение частей фигуры. Следить за использованием правильных технических приемов рисования. Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, выделить наиболее выразительные.

Бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши. Танцы детей на музыкальных занятиях. Занятие 36. Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку». Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек» Программное содержание. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа не слишком крупное или мелкое , красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук.

Выставить на стол педагога 5—6 разных игрушек так, чтобы их хорошо было видно всем детям. Сказать, что эти игрушки знакомы ребятам, они любят с ними играть, но есть и другие игрушки, которые дети тоже любят. Предложить каждому ребенку подумать, какую игрушку он вырежет и наклеит. Приемы вырезывания уточнять индивидуально и по мере необходимости. Напомнить, что важно сначала решить, какой величины игрушку следует вырезать, чтобы она не была слишком крупной или мелкой. Все готовые работы вывесить на доску, рассмотреть их с детьми. Предложить ребятам выбрать наиболее интересные аппликации, объяснить, что понравилось и почему. Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей.

Игры с игрушками. Рассматривание игрушек, уточнение их формы, характерных особенностей. Занятие 37. Рисование «Сказка о царе Салтане» [13] Программное содержание. Воспитывать любовь к творчеству А. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. Напомнить детям содержание сказки, показать иллюстрации с изображением сказочного города.

Обратить внимание на необычность, сказочность в изображениях домов, теремов. Можно показать богатырей на иллюстрациях или скульптуре малых форм, отмечая своеобразие одежды и оружия на голове шлемы, в руках копья, щиты. Зачитать строки произведения, относящиеся к тому или иному эпизоду, при показе иллюстраций, например: «Ветер по морю гуляет…», «Все красавцы удалые…», «Видит город на холме…», «Ель растет перед дворцом…» и т. Можно послушать музыкальный фрагмент «Три чуда» из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он будет рисовать, и приступить к работе. Художественный материал и формат бумаги дети выбирают самостоятельно. По окончании рисования предложить ребятам дать образные названия своим работам, прочитав стихотворные строки.

Например: «Белка песенки поет да орешки все грызет…» или «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет…» Устроить выставку детских рисунков. При просмотре работ побуждать детей выделять понравившиеся, объяснять, что именно понравилось, обращать внимание на выразительные решения образов, удачную композицию. Иллюстрации дети создают на двух занятиях. На первом занятии проходит беседа по сказке, определяются возможные сюжеты, но дети могут выбрать и другие сюжеты сказки по желанию. Создается часть картины, остальное рисуется на следующем занятии. Бумага разного размера, краски гуашь, кисти, салфетки, банки с водой, цветные карандаши, восковые мелки. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане». Предварительная работа.

Чтение «Сказки о царе Салтане» А. Рисование на тему сказки в свободное от занятий время по желанию детей. На музыкальных занятиях прослушивание фрагментов оперы Н. Занятие 38. Лепка «Дед Мороз» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы шуба Деда Мороза , передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Напомнить ребятам о приближающемся новогоднем празднике.

Рассмотреть с детьми игрушечного Деда Мороза, уточнить форму и строение фигуры, детали одежды, атрибуты палка, мешок с подарками; их можно изобразить из прутиков, гофрированной бумаги. Предложить вспомнить приемы лепки и приступить к работе. В процессе занятия обращать внимание на точную передачу образа Деда Мороза. Все готовые работы выставить на общую подставку, предложить детям выбрать наиболее выразительные и объяснить свой выбор. Игрушка Дед Мороз. Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов. Занятие 39.

Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка» Программное содержание. Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. Предложить детям создать аппликацию на тему сказки «Царевна-лягушка». В процессе работы напомнить приемы вырезывания, следить за соблюдением техники безопасности при работе ножницами. Ребятам, которые быстро справятся с работой, предложить подумать, как можно украсить, дополнить работу, используя карандаши, краски, фломастеры, мелки.

В конце занятия педагог рассматривает с детьми созданные работы. Обращает внимание на интересные творческие находки; поощряет ребят, проявивших творчество, придумавших особенно интересные решения. Можно предложить детям создать коллективную композицию, выбрав для изображения наиболее интересный эпизод сказки. Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, карандаши, фломастеры, краски, мелки. Занятие 40. Рисование «Зимний пейзаж» Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.

Вспомнить с детьми содержание 2—3 песен о зиме, вместе определить сюжеты песен, которые можно изобразить. Предложить подумать, как лучше разместить задуманное на листе это можно сделать заранее, накануне занятия или утром до занятия. Напомнить детям о подготовке оттенков путем смешивания основного цвета с белилами. Рассмотреть с детьми созданные работы, отметить наиболее выразительные решения. Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти. Чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов о зиме. Занятие 41. Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» Программное содержание.

Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом умение делать эскиз , оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Вспомнить с детьми кратко содержание сказки «Царевна-лягушка». Рассмотреть иллюстрации художников к сказке «Царевна-лягушка», обращая внимание на особенности изображения того или иного сказочного героя. Предложить нарисовать героев этой сказки.

В конце занятия рассмотреть с детьми все рисунки, отметить их разнообразие. Книги со сказкой «Царевна-лягушка», иллюстрированные разными художниками. Краски гуашь, простые карандаши, кисти, палитры, альбомные листы. Январь Занятие 42. Рисование «Новогодний праздник в детском саду» [14] Программное содержание. Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе.

Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Вспомнить с ребятами новогодний праздник: нарядную елку, выступления детей. Вызвать положительный эмоциональный отклик на прошедший праздник. Стимулировать положительное отношение к возможности передать свои впечатления, напомнив веселые моменты праздника, которые можно отразить в рисунках. Предложить детям обдумать композицию: где будет расположена елка в центре, сбоку , где — дети. Сказать, что на первом занятии надо нарисовать елку и, пока она подсыхает, простым карандашом изобразить танцующих детей. На втором занятии — украсить елку и раскрасить костюмы детей.

Напомнить о смешении красок с белилами для получения оттенков. Все рисунки вывесить на доске, вместе с детьми отобрать наиболее интересные работы и украсить ими групповую комнату. Бумага цветная мягкого тона, размером больше формата А4, краски акварель, гуашь белила, простой графитный карандаш, кисти. Подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов, танцев. Занятие 43. Коллективная лепка «Звери в зоопарке» по рассказам Е. Чарушина Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность.

Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей. До занятия знакомить детей с творчеством Е. Чарушина в процессе ежедневного чтения, включенного в режим дня. Обследовать с детьми керамические фигурки животных, выбранные в качестве натуры. Уточнить приемы лепки, задавая детям вопросы. В процессе работы направлять внимание на передачу характера животного. Книги Е. Чарушина «Большие и маленькие», «Птичье озеро», «Про Томку», «Моя первая зоология» и его книжная графика.

Керамические фигурки животных. Глина, стеки, вода или смоченная в воде губка для сглаживания поверхности изделия, доски для лепки. Знакомство с искусством керамики. Занятие 44. Декоративное рисование «Букет цветов» [15] Программное содержание. Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др. Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям — цветы помельче.

Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Напомнить детям о том, что они уже рассматривали разные нарисованные красивые букеты. Показать несколько иллюстраций с изображением букетов, выполненных в теплых тонах. Уточнить знание теплых тонов. Предложить детям создать букет в такой гамме, напомнить, что в середине букета помещают крупные цветы. Готовые рисунки рассмотреть с детьми и составить из них фризы для украшения детского сада. Бумага белая или светло-желтого, бледно-оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, кисти. Рассматривание альбомов с народными росписями, художественных открыток с изображением букетов желательно использовать региональное декоративно-прикладное искусство.

Занятие 45. Лепка «Лыжник» Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. Рассмотреть с детьми фигурку лыжника скульптура или ребенка в лыжном костюме. Обратить внимание на положение тела и его частей при ходьбе на лыжах. В процессе работы напоминать о точности передачи движения. Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, скульптур.

Занятие 46. Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» «Лани гуляют» Программное содержание. Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. Рассмотреть с детьми не очень сложные изделия народного творчества, изображающие лошадей. Обратить внимание на композицию. Предложить каждому ребенку составить свою декоративную композицию.

Напомнить способы рисования керамических фигур слитно, плавно, не проводя линий дважды. Сказать, что сначала надо легко простым карандашом чтобы можно было исправить нарисовать фигурки животных, проверить, все ли удачно получились, а затем закрашивать. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми. Бумага светлого тона, простые карандаши, краски акварельные, кисти. Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Рисование с натуры керамической фигурки животного лань, конь, олешек и др. Программное содержание. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.

Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура. Рассмотреть и обследовать с детьми керамическую фигурку животного лань, конь, олешек и др. Показать на доске прием рисования, подчеркнуть слитность, неотрывность, легкость движения при рисовании контура фигуры, необходимость зрительного контроля за движением руки «Смотри внимательно, как рисуешь». Уточнить, задавая детям вопросы, правила закрашивания рисунка. В процессе работы подходить к каждому ребенку, вместе с ним анализировать неудачи, включать повторное обведение фигурки по контуру, сопровождая его словами, объясняющими направление движения. Керамическая фигурка животного лань, конь, олешек и др. Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов.

Рассматривание изделий из керамики. Занятие 47. Декоративное рисование «Букет в холодных тонах» [16] Программное содержание. Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. Напомнить ребятам, что недавно они создавали декоративную композицию в теплых тонах см.

Уточнить знание детьми холодных тонов. Предложить приступить к рисоваию. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие цветовых решений. Бумага белая или тонированная светло-голубого и светло-сиреневого цвета формата А4, акварель, палитры, кисти. Рассматривание альбома «Украинские росписи». Занятие 48. Лепка «Как мы играем зимой» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении.

Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Поговорить с ребятами о том, как они играют зимой на прогулке. Предложить вспомнить вызывая для этого детей позы и движения, а затем приступить к лепке. Поощрять интересно задуманные изображения. По окончании работы предложить детям выбрать наиболее выразительные фигурки, объяснить выбор, рассказать об изображенном движении. Подставка для общей композиции, глина, стеки, доски для лепки. Игры на прогулке, наблюдения за движениями детей, рассматривание иллюстраций.

Занятие 49. Рисование «Иней покрыл деревья» Программное содержание. Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами изображая иней, снег на ветвях. Вспомнить с детьми деревья в инее. Показать репродукции картин, иллюстрации в книгах, изображающие это явление. Предложить нарисовать их.

Посоветовать начать картину с изображения снежного покрова, затем нарисовать деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках. Сказать, что деревья надо рисовать разные: молодые, стройные и старые, развесистые. Угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно-серого тона. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза». Занятие 50. Аппликация по замыслу Программное содержание.

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Предложить детям вырезать и наклеить кто что захочет. Поощрять разнообразие замыслов. Напоминать о подборе цветов в соответствии с замыслом, красивом расположении изображений на листе. Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные аппликации и рассказать о них. Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей. Занятие 51. Аппликация «Корабли на рейде» Программное содержание.

Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета корабля , передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения. Напомнить детям о том, что они рассматривали картинки, на которых нарисованы разные корабли. Иллюстрации можно выставить на доске или мольберте, чтобы дети могли еще раз рассмотреть их перед началом работы. Сообщить, что сегодня они будут вырезывать и наклеивать общую картину «Корабли на рейде».

Комарова старшая группа изобразительная группа

Рисование зима старшая группа комарова конспект занятия Старшая группа Комарова изобразительная деятельность в детском.
Дошкольная педагогика Комарова 2 Занятия по изо в детском саду В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 5–6 лет на год. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам.
Изобразительная деятельность в детском саду 5–6 лет. Конспекты занятий. ФГОС Документы. Электронная библиотека. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.
Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа - Рисование Читать книгу Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

Библиотека

  • Дошкольная педагогика Комарова 2 Занятия по изо в детском саду
  • Осенние пейзажи
  • Комарова изо старшая группа рисование
  • Описание и характеристики
  • Отзывы, вопросы и статьи

Комарова изобразительная деятельность в старшей группе - фото сборник

Рисование зима старшая группа комарова конспект занятия Старшая группа Рисование Лепка Аппликация К концу года дети могут.
Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование Татьяна Ловчикова Конспект занятия с детьми старшей группы по рисованию «Моя любимая сказка».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идёт дождь»

Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах черный, белый, темно-серый, светло-серый , учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Формировать умение видеть тоновые отношения светлые и темные места и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкую моторику при изображении мелких частей растения. Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Учить изображать характерные особенности национального костюма.

Развивать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор Т. Развивать воображение, творчество. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать умение передавать в рисунке сказочных героев в движении. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Развивать творчество, воображение. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Упражнять в рисовании фигур детей в движении.

Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков.

Светло-желтым цветом рисуем морозное солнце и лучи. Светло-фиолетовым цветом рисуем всполохи небо. Зеленым цветом прорисовываем лапы у елей.

Используем кисть с маленьким ворсом. Коричневым цветом прорисовываем ветки у кустом. Используем кисть с мелким ворсом. Предварительный просмотр: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Материалы: Лист альбомной бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш. Дети входят в группу. Вы любите путешествовать? Вокруг нас снежные красавицы, а под ногами скрепит снег В.

В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 5—6 лет на год. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. Старшая группа» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Старшая группа» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.

Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Рассмотреть с детьми изображение Спасской башни, форму и величину частей. Спрашивая детей, предложить некоторым обвести части по кон туру. Напомнить приемы соизмерения разведенными пальцами с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: вначале предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем ту часть, где находятся часы.

Заканчивают рисунок дети самостоятельно. Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Цветная бумага, гуашь. Рассматривание иллюстраций, рассказы о Красной площади. Формирование у детей общественных представлений, любви к Родине. Развивать умение создавать изображение по скульптуре. Учить точно передавать позу, движения.

Закреплять умения передавать отношения по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать изображение с натурой, находить сходство и различие. Обследовать скульптуру с детьми. Уточнить форму, пропорции частей, движения фигуры. Предложить вылепить точно такую же. Вспомнить основные приемы лепки.

Все готовые работы рассмотреть, сравнивая со скульптурой. Предоставить детям возможность отобрать наиболее похожие. Фигурка пляшущей девочки. Рассматривание скульптуры малой формы. Закреплять умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма. Воспитывать, интерес и уважение к национальным традициям.

Упражнять в Создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами. Рассмотреть куклу или картину, изображающую фигуру в национальном костюме. Сказать детям, что это национальный костюм женщин или мужчин той республики, где живут дети. Подчеркнуть его особенности. Наметить последовательность создания изображения. В процессе занятия напомнить детям, чтобы правильно рисовали простым карандашом. Направлять их внимание на более точную передачу характерных особенностей костюма.

Кукла в национальном костюме. Альбомный лист бумаги, простой графитный и цветные карандаши. Знакомство с национальной одеждой людей той республики, где живут дети. Формирование общественных представлений. Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать отношения по величине.

Развивать эстетические чувства, воображение. Выставить на доску 10—12 разных поздравительных открыток. Сказать, что к каждому празднику выпускается много красивых открыток, которые приятно всем получать. Предложить, чтобы каждый по думал, какую он сделает поздравительную открытку. Спросить некоторых детей. Тем детям, которые быстро вырежут и наклеят открытку, посоветовать сделать еще одну для бабушки, дедушки и других членов семьи. Разные поздравительные открытки с простыми изображениями, чтобы дети могли понять, как они украшаются.

Цветная бумага, нарезанная прямоугольниками и полосками. Разучивание стихотворений и песен к 1 Мая. Организация выставки праздничных открыток в группе. Декоративное рисование по замыслу. Учить детей задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим карандаша. Развивать творчество, воображение.

Показать детям изображения красивых цветов репродукции, открытки. Вспомнить приемы рисования, предложить детям показать их что не смогут они, показать самому педагогу. В процессе работы поощрять яркость, красочность, необычность цветка. Полюбоваться красивыми цветами, вместе с детьми сделать фриз. Карандаши цветные или гуашь по усмотрению воспитателя , бумага в форме квадрата paзмером 15 X 15 см. Рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях. Закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки, устанавливая фигуры на подставке.

Предложить детям подумать, какую бы сценку каждый хотел слепить. Поощрять интересный замысел, уточнять, знает ли ребенок, как его осуществить. Напомнить, что фигуры надо устанавливать на подставке. В процессе занятия побуждать к более полному воплощению замысла, поощрять дополнение изображения характерными деталями, направлять на передачу движения. По окончании рассмотреть все работы, предложить выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор. Игры с игрушками, наблюдения на прогулке, в уголке природы. Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении.

Учить добиваться выразительности образа хорошо переданные движения, разнообразие их, нарядные платья пляшущих. Закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш. Вспомнить о плясках на празднике или о том, какие готовятся к празднику. Уточнить движения рук и ног показать на ком-нибудь из детей , которые дети смогли бы передать в рисунке. Предложить вначале основное в фигуре нарисовать простым карандашом, а затем раскрасить цветными. Напоминать о возможности получения оттенков цвета при разном нажиме на карандаш. Поощрять передачу разнообразных движений.

По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать те, где самые веселые танцы, нарядные дети. Альбомный лист бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши. Подготовка к празднику 1 Мая, праздничный утренник в детском саду. Аппликация по замыслу Программное содержание. Упражнять в разнообразных приемах вырезывания, аккуратного наклеивания. Учить передавать характерные детали, дополнять изображение. Учить выбирать интересные по замыслу и исполнению аппликации.

Рас сказывать о своих работах и работах других детей. Воспитывать активность и самостоятельность. Развивать эстетические чувства. Сказать детям, что они уже умеют по-разному резать ножницами, вырезывать самые разные предметы и картинки. Предложить подумать, что интересное можно было бы вырезать и наклеить. Поощрять сюжетные замыслы, предметные изображения, которые ранее не создавались, мягко отводить детей от повторения ранее изображавшегося на занятиях. Привлекать внимание к расположению изображений на листе бумаги, В процессе занятия поощрять интересные, выразительные дополнения.

По окончании занятия предложить детям выбрать наиболее интересные работы, а их авторам рассказать, что они изобразили. Альбомный лист белой бумаги или любого светлого оттенка на выбор детям в соответствии с их замыслом, наборы цветной бумаги. Наблюдения на прогулках, разучивание стихов и песен к празднику. Май Рисование. Учить детей передавать в рисунке яркую праздничную обстановку, праздничный город, дома, людей. Учить располагать изображения по всему листу. Воспитывать у детей уважение к общенародным праздникам.

Вспомнить о празднике, предложить прочитать стихи или спеть песню. Спросить, кто что хочет нарисовать о празднике 1 Мая, Поощрять интересный замысел, разнообразие картин. В процессе рисования с отдельными детьми уточнить план создания рисунка. Бумага размером в альбомный лист или больше, акварель, гуашь-белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки. Первомайский праздник в детском caду. Экскурсия по празднично украшенному городу. Закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, блюда, кувшинчики и др.

Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. Методика проведен и я занятия. Предложить детям вылепить посуду для кукол. Уточнить форму предметов, способы лепки. Распределить, кто что будет лепить, учитывая индивидуальные особенности детей в овладении лепкой. В процессе работы направлять внимание детей на более точную передачу формы посуды, на сглаживание поверхности, чтобы затем ее можно было расписать. Рассматривание сервизов для кукол, посуды для детей, игры в игровом уголке.

Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков. Предложить детям нарисовать праздничный салют в честь Праздника Победы. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи.

Предложить показать руками направление полета огней салюта, продумать композицию и начать рисовать салют над городом: над домами или кремлевской башней. В процессе занятия тем детям, которые будут испытывать затруднения, показать возможные способы рисования салюта. Бумага темно-серая или синяя, гуашь-белила, палитры. Наблюдения с детьми в дни праздников поговорить об этом с родителями. Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в раз личных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства композиции, цвета, ритма и эстетическое восприятие.

Предложить детям всем вместе создать весенний ковер. Посоветовать на полоске наклеить цветок нарцисса, а по бокам листочки; на квадратах цветы мать-и-мачехи и листья каждый ребенок выполняет аппликацию на какой-то одной форме. Предложить детям вспомнить, как можно быстро вырезать несколько одинаковых частей. В процессе работы добиваться более точного вырезывания формы цветов мать-и-мачехи круглые с надрезами, лепестки нарциссов овальные с заострением на одном конце. Добиваться красивого расположения и аккуратного наклеивания. Лучшие работы вместе с детьми расположить на большом квадрате, подчеркнуть, что ковер получился очень красивый. Квадраты размером 16Х16 см, полосы — 10X16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев.

Рассматривание цветов на прогулке, букетов в группе, декоративных композиций ковров, тканей. Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Предложить детям подумать, как они будут расписывать свою посуду. Уточнить расположение узора на форме. Напомнить детям о необходимости ритмично располагать узор на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно.

Гуашь разных цветов, палитра. Рассматривать роспись посуды. Уточнять элементы узора, их расположение на форме. Учить детей создавать в лепке образы сказок. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали обра-за. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей.

Предложить детям вспомнить сказку «Красная Шапочка». Поговорить о том, как девочка шла к бабушке, в чем она несла подарки. Уточнить, спрашивая детей, последовательность и приемы лепки. В конце занятия все работы рассмотреть. Предложить выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, объяснить свой выбор. Глина или пластилин. Чтение сказки, просмотр диафильма.

Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев. Красиво располагать изображение на листе бумаги. Учить оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой. Методики проведения занятия. Рассмотреть с детьми нарциссы, уточнить форму лепестков, их количество, расположение, форму и цвет серединки цветка, строение стебля. Предложить нарисовать букет цветов не считать количество цветов и не требовать передачи точного числа. В конце занятия Декоративное рисование.

Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. В конце занятия все работы рассмотреть, выбрать те, где цветы похожи на на туру. Светло-серая или светло-зеленая бумага размером с альбомный лист, гуашь. Знакомство, с весенними явлениями. Рассматривание первых цветов. Закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации, учить красиво располагать его на листе бумаги. Упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приемы вырезывания: одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные — из бумаги, сложенной вдвое.

Предложить детям вырезать и наклеить букет в вазе. Уточнить, спрашивая детей, приемы вырезывания вазы симметричный предмет , цветов и листьев одинаковые предметы. Напомнить, что изображения должны правильно соотноситься по величине, хорошо смотреться по цвету. В процессе занятия следить за применением правильных приемов вырезывания. По окончании рассмотреть все работы, попросить детей выбрать красивые букеты. Закреплять умение избражать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу ближе к нижнему краю и дальше от него.

Развивать умение рисовать разными красками. Прочитать детям стихи о весне или спросить детей. Предложить нарисовать кар тины цветущей весны. Уточнить, спрашивая детей, какие деревья и кусты можно изобразить; ответы детей дополнить. Предложить подумать над композицией рисунка как положить лист бумаги, как разместить изображение по всему листу. По окончании все работы рассмотреть, отметить красоту цветущей весны в рисунках, разнообразие решений. Лист бумаги чуть больше альбомного, акварель, гуашь.

Наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций. Развивать воображение, учить задумывать содержание своей работы по мотивам песен, сказок. Добиваться воплощения замысла, используя разнообразныe приемы лепки. Учить укреплять фигуры на подставке. Предложить детям вспомнить некоторые простые сценки из сказок, песен, стихотворений воспитателю заранее подобрать наиболее подходящие, чтобы дополнить ответы детей. Сказать детям, что можно лепить сценки из любой сказки, песни, а не только из тех, которые называли. Направлять внимание детей на более выразительное решение замысла.

По окончании все работы собрать на столе. Выбрать наиболее выразительные, предложить отгадать, из какой они сказки, песни. Автор работы соглашается с ответом или сам рассказывает, что он лепил. Чтение и рассказывание сказок, разучивание стихотворений. Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью, учить готовить оттенки цвета путем разбавления краски водой, добавления белил.

Развивать воображение и творчество. Уточнить знание детьми цветов, рекомендованных программой. Предложить нарисовать цветные страницы, о которых говорится в «Разноцветной книге». Спросить, какие еще могут быть цветные страницы. Предложить каждому из детей придумать свою цветную страницу, поощрить самостоятельность. Добиваться разнообразия в решении темы. Готовые рисунки выставить на доске, объединив по цвету.

Предложить детям рассказать о своих рисунках, дать их оценку. Отметить проявление самостоятельности и творчества. Лист белой бумаги размером с альбомный, акварель, гуашь. Чтение произведения С. Маршака «Разноцветная книга». При наблюдениях, рассматривании иллюстраций обращать внимание детей на передачу той или иной картины при ограниченной цветовой гамме. Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке передавать содержание песни , располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу ближе, дальше.

Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Попросить детей прочитать стихи о лете, вспомнить песенки. Предложить нарисовать о лете. Объяснить, как располагать изображения на листе, чтобы передать широкое пространство рисовать на всем листе: выше, ниже, слева, справа. Напомнить приемы рисования, составления оттенков цветов на палитре. Поощрять изображение труда людей летом.

По окончании предложить детям выбрать самые интересные рисунки, а авторам их рассказать о том, что они нарисовали. Акварель, гуашь, белила, лист бумаги чуть больше альбомного некоторым детям, которые плохо справляются с заполнением большого листа, дать альбомный лист. Разговоры о том, как дети провели лето, что интересного узнали. Беседы о труде взрослых и детей. Разучивание и чтение стихотворений о лете, пение песен. Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр.

Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке. Провести обследование выбранных для лепки фруктов. Спросить детей о названии формы, исходной для лепки шар, цилиндр. Предложить вспомнить и объяснить приемы лепки. В процессе лепки обращать внимание на необходимость точно передавать натуру. Вместе с детьми сравнить изображения с натурой, отметить, что получилось хорошо, а что не удалось. Груша, банан, яблоко или другие фрукты.

Беседы о том, что осенью в садах собирают урожай фруктов, рассматривание разных фруктов. Декоративное рисование на квадрате Программное содержание. Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью по-разному концом, плашмя и т. Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Предложить детям декоративно оформить квадрат.

Уточнить, спрашивая их, как располагается узор. Просить подумать и показать на листе бумаги, приколотом к доске, какие цветы и листья можно использовать. Обратить внимание на разные приемы работы кистью. Спросить у детей, как получить из имеющихся у них красок светлые оттенки красного, голубого и др. Детям, испытывающим затруднения, показать на палитре приемы смешения. По окончании все рисунки вывесить, рассмотреть с детьми, отобрать наиболее интересные, украсить ими групповую комнату. Квадрат размером 20X20 см белой бумаги или любого светлого тона, гуашь.

Рассматривание цветов, народных орнаментов, платков, тканей, оформленных цветами, листьями. Знакомство с работой художников. Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы диск. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Вспомнить, какие грибы дети знают.

Изобразительная деятельность в детском саду 5–6 лет. Конспекты занятий. ФГОС

Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми изображений и их оценка. Старшая группа. (от пяти до шести лет).

Комарова старшая группа изобразительная группа

Дидактическая игра «Составь узор». Знакомство с народными изделиями, их росписью. У, Тема 8. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. Поговорить с детьми о том, что в садах поспели красивые яблоки. Уточнить характерные особенности фруктовых деревьев: низкий ствол, развесистая крона.

Предложить какому-либо ребенку показать у доски, как нужно рисовать яблоню. Затем предложить ребятам изобразить яблони с созревшими «золотыми» яблоками. В заключение все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина — «волшебный сад», в котором поспели волшебные золотые яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились. Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения, беседы об урожае фруктов, рассматривание иллюстраций. Тема 9. Учить рисовать контур простым каранда- , "м t 1С нажимать, не обводить линии дважды. Закреплять умвНИ аккуратно шкрашивать изображение не выходя за контур, сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки.

Показать детям игрушечного Чебурашку или картинку. Сказать, что все ребята знают и любят Чебурашку, что он добрый и забавный. И нарисовать его портрет, но сначала хорошо рассмотреть игрушку. Уточнить с детьми форму и величину частей игрушки. Сказать, что сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрасить его; напомнить, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по несколько раз. Спросить детей, с какой части тело, голова можно начать рисовать игрушку. Все готовые рисунки рассмотреть, предложить детям выделить наиболее выразительные: где Чебурашка веселый, грустный, забавный. Предложить авторам выбранных рисунков рассказать о них. Простой графитный карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, по форме близкий к квадрату на каждого ребенка.

Чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Беседа о Чебурашке, игры с игрушкой, игры-драматизации. Тема 10. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Рассмотреть с детьми овощи, спросить об их форме.

Уточнить приемы их вырезывания. Предложить каждому ребенку вырезать несколько помидоров и огурцов. В процессе занятия следить за правильным использованием ножниц, добиваться плавной линии закругления. Обращать внимание детей на угловатые срезы, объяснить, что так получается потому, что ребенок поворачивает бумагу не плавно, а толчками, резко сжимает ножницы. Применять индивидуальный показ. Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка. Беседа об уборке овощей на огороде. Лепка овощей.

Дидактические игры с овощами Тема 11. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. В начале занятия сказать, что у каждого ребенка есть что-то, что он больше всего любит рисовать — пусть сегодня он именно это и изобразит. Стимулировать создание более интересных и полных изображений, спрашивая у ребят, что они задумали нарисовать, и напоминая им, как это можно сделать. По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее интересные.

Предложить их авторам рассказать, что они нарисовали. Все рисунки вывесить в групповой комнате, порадоваться их разнообразию. Цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка. Игры и занятия с детьми. Рассматривание детских рисунков, иллюстраций в детских книгах. Чтение книг, рассказывание сказок. Беседы с детьми о том, кто что видел интересное, необычное. Тема 12. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные.

Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Поговорить с детьми об осенних явлениях природы. Вспомнить ранее выученные стихотворения об осени, прочитать новые. Спросить, какие деревья ребята видели в лесу, в сквере. Предложить им нарисовать картину осеннего леса парка. Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, траву, листья.

В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправлять ребят, которые действуют неправильно. Мвринлы, Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках. Разговоры с детьми о том, как осень изменила все вокруг. Пение песен, разучивание стихотворений об осени. Лепка «Красивые птички» По мотивам народных дымковских игрушек Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие детей. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Развивать творчество. Выставить для рассматривания дымковских и филимоновских птичек можно использовать и другие изделия местных промыслов ; отметить, какие они яркие, нарядные. Спросить у детей, что это за игрушки, из чего они сделаны, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Предложить каждому ребенку вылепить птичку по желанию. Уточнить, спрашивая детей, как они будут лепить. В конце занятия рассмотреть всех птичек, порадоваться общему результату, отметить наиболее выразительные изображения. Глина, стеки, доски для лепки на каждого ребенка. Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание их росписи. Тема 14.

Рисование «Идет дождь» Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной. Прочитать детям стихотворения об осени. Напомнить, что осенью часто идут дожди и люди идут по улицам под зонтами. Предложить нарисовать дождливый осенний день на селе, в ноле. Уточнить последовательность изображения сначала рисуется местность: лес, поле, дождь рисуется в последнюю очередь.

В конце занятия рассмотреть все рисунки, отметить наиболее вы- ра штельные, включающие новые изображения. Простой графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы на каждого ребенка. Наблюдения в природе, чтение книг. Рассматривание картин и иллюстраций на тему осени обратить внимание детей на изображение раскрытых зонтов. Тема 15. Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» Коллективная работа Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. Рассмотреть с детьми фрукты яблоки, груши, сливы, персики, виноград. Уточнить их форму и характерные особенности. Спросить, как можно вырезать яблоко, грушу. Вызвать кого-либо из ребят для показа к доске. На вырезанном ребенком изображении показать, как можно придать яблоку большее сходство, сделав ножницами небольшое углубление снизу и более глубокое сверху. Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка.

Беседы о сборе урожая, об участии в нем детей. Лепка овощей и фруктов. Дидактические игры. Аппликация «Осенний ковер» Коллективная работа Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вы- рс. Учить составлять изображении из частей цветы, ягоды, листья. Развивать чувство ритма, н п итч кое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы. Предложить детям всем вместе сделать ап- Осенний ковер».

Показать мотивы ковра цветы, гроздья tUlftmil.

Об этом подробней можно узнать из книги «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе». Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятий, формат бумаги для рисунков, аппликаций, соответствующий величине и пропорциям изображаемых предметов, цвет бумаги; продуманный подбор наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их частей поочередные движения кистей обеих рук или пальцев , чтобы образ движения рук, сенсомоторный опыт закреплялся, и на основе его ребенок впоследствии самостоятельно мог создавать изображения различных предметов и явлений.

Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем.

Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического двигательно-осязательного восприятия.

В пособии предложена диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творческих способностей дошкольников. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. Книга Т.

При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игр «красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др. Необходимо предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры. Об этом подробней можно узнать из книги «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе». Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятий, формат бумаги для рисунков, аппликаций, соответствующий величине и пропорциям изображаемых предметов, цвет бумаги; продуманный подбор наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т.

Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их частей поочередные движения кистей обеих рук или пальцев , чтобы образ движения рук, сенсомоторный опыт закреплялся, и на основе его ребенок впоследствии самостоятельно мог создавать изображения различных предметов и явлений. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество.

Рабочая программа по разделу «Рисование» для старшей группы

Еще одним осенним явлением является ветер. Когда ветер начинает свистеть в ушах, а листья начинают собираться в кучи, это создает ощущение осени. Дети могут изобразить в своих рисунках ветер, используя разные цвета и линии. Неотъемлемой частью осени являются туман и мгла. Ранним утром или поздним вечером можно увидеть, как туман окутывает землю, придавая ей загадочность и таинственность. Дети могут попробовать создать этот эффект на своих рисунках, используя различные оттенки серого и белого.

Осень также славится своими яркими и красочными лиственными деревьями. Они преображаются, приобретая золотистые, оранжевые и красные оттенки. Дети могут нарисовать эти красивые осенние деревья, используя кисти и краски, чтобы передать естественную красоту этого времени года. Всякий дождливый осенний день сопровождается радугой. Радуга — это настоящее чудо природы, которое создается при попадании солнечных лучей на капли дождя.

Радужные цвета могут стать отличной темой для творчества детей. Осенние погодные явления предлагают множество возможностей для детского творчества. Они могут рисовать дожди, ветер, туман, осенние деревья и радугу, вдохновляться красотой природы и воплощать свои идеи на бумаге.

Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме: "Зимние краски" по стихотворениям С. Есенина и О. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие эстетического восприятия, воображения, умения использовать различные технические средства. Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений. Задачи: закреплять умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев, использовать различные средства для изображения деревьев и снега, закреплять навыки рисования концом кисти тонких линий. Демонстрационный материал: запись музыкального произведения, иллюстрации о зиме, репродукции картин художников-пейзажистов с изображением зимних пейзажей. Раздаточный материал: тонированные листы бумаги поролоном, кистью, мыльными пузырями. Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов. Дети входят в группу и встают на ковре около воспитателя. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо, а от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку. Кто, угадай-ка.

Жанры: Педагогика , Воспитание детей Книга издана в 2012 году. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой Комарова Тамара Семеновна— заведующая кафедрой эстетического воспитания Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Международной педагогической академии, действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Автор многочисленных трудов по различным вопросам дошкольной педагогики, истории педагогики, эстетического воспитания, преемственности в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста; создатель и руководитель научной школы.

Рисование осенними цветами вдохновляет старшую группу детского сада «Комарова»

ИЗО в детском саду Т.С.Комаровой | В КОПИЛОЧКУ ВОСПИТАТЕЛЯМ | ВКонтакте Название файла: komarova_
Рисовашка: Планирование в старшей группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой Подскажите, пожалуйста, может кто знает это пособие по рисованию в первой младшей группе.

Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. В книге представлены программа и методические рекомендации по обучению детей 2–7 лет разным видам изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий