"Семнадцать мгновений весны" вошёл в историю кинематографа и давно не нуждается в представлении и рекомендациях. Та же участь могла постигнуть и «Семнадцать мгновений весны». Когда Таривердиев узнал, что фильм из той же серии, что и два предыдущих, он высказал режиссеру свое твердое «нет». К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица. Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Режиссер Т. Лиознова.
Похожие материалы:
- Дети о Штирлице
- Семнадцать мгновений весны (1973)
- Полувековой юбилей со дня премьеры «Семнадцати мгновений весны»
- По Центральному телевидению СССР состоялся показ телефильма «17 мгновений весны» 50 лет назад
- 50 лет назад вышел мини-сериал "Семнадцать мгновений весны"
- Умерла легенда советского кино, режиссер фильма «17 мгновений весны» / ИА REX
17 мгновений весны: история создания
Актёра пригласили на пробы, загримировали, приделали пышные усы и… режиссёр пришла в ужас. Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет. Лиознова Роль Мюллера сначала предложили Всеволоду Санаеву , но тот отказался «играть фашиста». Тогда утвердили Леонида Броневого , хотя Лиознова считала, что для шефа гестапо у актёра слишком доброе лицо. Леонид Куравлёв пробовался на роль Гитлера, но образ получился неубедительным. Тогда режиссёр завязала ему один глаз и попросила оставшимся «прожечь» присутствующих, с этим Куравлёв справился отлично и его утвердили на роль Айсмана. Радисткой Кэт режиссёр видела Екатерину Градову или Ирину Алфёрову , но так как Алфёрова даже не приехала на пробы — выбор стал очевиден. Олег Табаков был утвержден на роль Шеленберга, как потом оказалось — к большой радости потомков генерала. Они написали актёру, что образ получился один в один, и когда они хотят взглянуть на «дядю Вальтера», то смотрят «Семнадцать мгновений весны». Лиознова Когда в кадре крупным планом появляются руки Штирлица — это руки не Вячеслава Тихонова, а работавшего на съёмках художника.
Дело в том, что у актёра на тыльной стороне кисти был привет из молодости — большая чернильная татуировка «Слава». Гримом её скрыть не удавалось, а у разведчика не могло быть никаких татуировок. Если присмотреться, то можно отметить, что вообще на крупных планах у Тихонова чаще всего видна только одна рука. За Евгения Евстигнева шифровки в кадре писал тот же художник — у актёра был такой отвратительный почерк, что все буквы и цифры становились похожи друг на друга.
Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.
Своего-то нет ничего! Они просто кусают локти, вычеркнув себя из сокровищницы Русского мира. Почитайте и не забудьте потом помыть руки. Но смотреть можно. Читать текст Семенова невозможно вообще. И причем тут история?
Август считался не лучшим месяцем для удачных кинодебютов. Множество советских граждан традиционно проводили его в отпусках, на море, на даче или в деревне. И это обстоятельство снижало аудиторию телезрителей. Однако "Семнадцать мгновений весны" сразу получил в огромной стране огромную популярность. Улицы и дворы пустели — потому что все бежали к голубым экранам, едва услышав написанную для фильма музыку Микаэла Таривердиева. Старые и молодые зрители с одинаковым энтузиазмом следили за приключениями штандартенфюрера Макса Отто фон Штирлица — советского разведчика Максима Исаева — который вступил в смертельно опасный поединок с нацистскими спецслужбами, срывая сепаратные переговоры между Третьим Рейхом и западными союзниками. Чему учит классика советского киноЕсть популярное суждение, что с годами старые советские фильмы становятся только лучше. И дело не только в "выдержке" Во время первого показа сериал посмотрели около 80 миллионов человек, что считается одним из лучших показателей в истории советского телевидения. А повтор фильма стартовал уже через три месяца, после целого вала писем, что было лучшим свидетельством царящего вокруг картины ажиотажа. Ведь когда картина вышла, она совершенно не рекламировалась. И с первого же дня началось то, что началось.
Постановщица Татьяна Лиознова поссорилась со сценаристом
- 17 фактов о «Семнадцати мгновениях весны» • Arzamas
- Актеры и роли
- Юбилей «Семнадцати мгновений весны» отметит Первый канал
- Как простые немцы отнеслись к фильму Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны»
- Совершенно несекретно: смешные и курьёзные факты о съёмках сериала "Семнадцать мгновений весны"
- Съёмочный процесс
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
Когда ей в руки попался роман Юлиана Семенова «Семнадцать мгновений весны», оказалось, что сценарий по нему автор уже продал «Ленфильму». Однако "Семнадцать мгновений весны" сразу получил в огромной стране огромную популярность. Режиссер, писатель Семенов, оператор Петр Катаев и Вячеслав Тихонов получили за «Семнадцать мгновений весны» Государственную премию. Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений весны» было официально зафиксировано в милицейских сводках. Семнадцать мгновений весны 25 лет спустя (документальный). Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось 50 лет: почему всенародно любимого Штирлица хоронили в долг в чужом костюме.
Премьера фильма «Семнадцать мгновений весны» состоялась 50 лет назад
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений | Та же участь могла постигнуть и «Семнадцать мгновений весны». Когда Таривердиев узнал, что фильм из той же серии, что и два предыдущих, он высказал режиссеру свое твердое «нет». |
Татьяна Лиознова - режиссер знаменитых "Семнадцать мгновений весны" | К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица. |
50 лет началу показа фильма "Семнадцать мгновений весны" | штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет последние задания Центра. |
По Центральному телевидению СССР состоялся показ телефильма «17 мгновений весны» 50 лет назад | Снижение числа преступлений в дни телепремьеры "Семнадцати мгновений весны" было официально зафиксировано в милицейских сводках. |
50 лет началу показа фильма "Семнадцать мгновений весны" | Премьера «Семнадцати мгновений весны» шла с 11 по 24 августа 1973 года. |
Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось полвека
К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны». Снижение числа преступлений в дни телепремьеры "Семнадцати мгновений весны" было официально зафиксировано в милицейских сводках. Режиссер-постановщик фильма «17 мгновений весны» Татьяна Лиознова на съемочной площадке киностудии им. Горького, 1973 год. Фильм «Семнадцать мгновений весны» снят по одноименному роману писателя и сценариста Юлиана Семенова.
Полувековой юбилей со дня премьеры «Семнадцати мгновений весны»
К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица. Первая серия "17 мгновений весны" вышла на экраны 11 августа 1973 года. Режиссер, писатель Семенов, оператор Петр Катаев и Вячеслав Тихонов получили за «Семнадцать мгновений весны» Государственную премию. Режиссер-постановщик фильма «17 мгновений весны» Татьяна Лиознова на съемочной площадке киностудии им. Горького, 1973 год. Исполнилось полвека с 11 августа 1973 года, когда Центральное телевидение начало показ многосерийного фильма «Семнадцать мгновений весны». О том, как снимался легендарный сериал «Семнадцать мгновений весны» и что происходило за кадром, – в материале РИАМО.
17 мгновений весны: история создания
10 интересных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны» | О том, как снимался легендарный сериал «Семнадцать мгновений весны» и что происходило за кадром, – в материале РИАМО. |
Премьера фильма «Семнадцать мгновений весны» состоялась 50 лет назад | Сериал "17 мгновений весны" без звучания его сердца ни стал бы таким, как мы его полюбил и и запомнили. |
Картина «17 мгновений весны» разрушила семью режиссера Татьяны Лиозновой | Создательница «Семнадцати мгновений весны» Татьяна Лиознова чуть не стала банкротом после завершения съемок. |
К 50-летию легендарного фильма: Первый канал запускает показ «Семнадцати мгновений весны» | "Семнадцать мгновений весны" оказался настолько популярным, что на время трансляции жизнь на улицах замирала. |
Юбилей «Семнадцати мгновений весны» отметит Первый канал
Одни видели в роли Исаева Иннокентия Смоктуновского. Другие — Юрия Соломина. Третьи — Олега Стриженова. Какое-то время в фаворитах числился даже Арчил Гомиашвили, будущий гайдаевский Остап Бендер и на тот момент возлюбленный Лиозновой. Все претенденты были разными и очень талантливыми. Но после того как на пробы пришел Вячеслав Тихонов, продемонстрировавший свое фирменное выразительное молчание, сомнений больше не осталось — Штирлиц был найден. Прежде всего чтобы артист точно знал, о чем его герой думает в этот конкретный миг в кадре и как эта мысль должна отобразиться на его лице», — рассказывала Лиознова. Далее съемочная группа принялась искать «немцев».
На роль Гитлера пробовали двух Леонидов, Куравлева и Броневого. Но у первого были слишком добрые глаза, а второй прислушался к мнению супруги, которая не хотела видеть мужа в подобном образе. В итоге оба все равно сыграли плохишей: Куравлеву досталась роль одноглазого Айсмана, а Броневой великолепно воплотил образ Мюллера, с которым его впоследствии ассоциировали многие зрители. Изначально Лиознова видела в качестве начальника 4-го управления РСХА Всеволода Санаева, однако тот заявил, что «фашистов играть не будет». Забавный эпизод произошел с Олегом Табаковым, сыгравшим Шеленберга. Он столь удачно попал в образ бригаденфюрера СС, что после выхода сериала получил письменную похвалу от родственников немца. География съемок у телесериала была обширная: Москва, Рига, Тбилиси и даже ГДР, куда группа выезжала за натурными эпизодами.
В Берлине планировали снимать сцены со Штирлицем, но и убийство Клауса Лев Дуров , по мнению создателей, было бы уместно воспроизвести именно за границей. Власти не стали противиться этой идее. Просто актеру требовалось предварительно пройти выездную комиссию. А он ее с треском провалил. Дуров со свойственным ему юмором подошел к важной процедуре. Например, описал флаг Советского Союза как черный фон, на котором изображены белый череп и две перекрещенные кости. Комиссия не оценила ни «пиратскую» шутку, ни другие ответы артиста и запретила ему выезд из страны.
Члены съемочной группы были готовы прибить Дурова, что, собственно, они и сделали в подмосковных лесах. Но, разумеется, отомстили не самому виновнику, а его персонажу.
Он говорит, во-первых, это большая работа, во-вторых, я не могу отлучаться, как на это посмотрят, я должен спросить разрешения у Юрия Владимировича.
Юрий Владимирович, когда ему Семен Кузьмич доложил, сказал «хорошо». И когда пришел и сказал ей, что да, мне разрешили, я говорит, удивился, как такая маленькая, пухленькая могла подпрыгнуть, он был человек крупный, полный, она подпрыгнула, вцепилась за шею и поцеловала, говорит, меня. Была очень рада, что добилась своего.
Цвигун вторая слева. Москва, 1970-е гг. Семейный архив.
Пока Вячеслав Тихонов общается с моей бабушкой Р. Рядом с Крючковым — его жена Екатерина Петровна. Мне было очень интересно узнать у Татьяны Михайловны, как именно проходили просмотры, какие рекомендации давал дедушка, как шла совместная работа.
От интервью на камеру Лиознова отказалась, она уже не очень хорошо себя чувствовала к тому времени, но она подарила мне удивительную беседу по телефону. Это был 2004 год, я позвонила ей с домашнего номера, рассчитывая лишь уговорить ее на телеинтервью или личную встречу, а получилось, что вместо этого Лиознова начала давать импровизированное интервью по телефону. Сначала телефонный разговор не обещал быть долгим, но мало помалу одно воспоминание стало тянуть за собой другое.
Я боялась ее прервать: хрупкий поток воспоминаний 30-летней давности дарил мне все новые и новые подробности. Я понимала, что это неповторимые моменты, и я могу рассчитывать только на свою память и на достаточное количество бумаги и ручек в радиусе пары метров от стационарного телефона, до которых я смогу дотянуться. Почему-то я боялась спугнуть импровизированный монолог Татьяны Михайловны своей просьбой прерваться на минуточку, чтобы сходить за нормальным блокнотом и ручкой.
Пару раз я возвращалась к своей просьбе об интервью хотя бы без камеры, но при личной встрече, но она, извиняясь, устало отказывалась. Поэтому все воспоминания режиссера «Семнадцати мгновений весны» у меня оказались записаны на многочисленных клочках бумаги. Одно воспоминание, тем не менее, перебило все остальные и врезалось в память без всяких бумажек.
Из воспоминаний Т.
Литературной основной картины стала книга Юлиана Семенова. Режиссер Татьяна Лиознова заставляла актеров тщательно репетировать все сцены — она не любила отступать от сценария. Впрочем, казусы все же случались. Например, когда к актеру Вячеславу Тихонову на съемках подбежал пес.
Вера Таривердиева считает, что Лиознова сама пожертвовала семейным благополучием, чтобы выполнить творческую задачу. Фото: Pixabay.
Сериал разрушил личную жизнь Лиозновой
- Как снимали "Семнадцать мгновений весны" | Пикабу
- PIPL • 11 августа 1973 года началась демонстрация фильма «Семнадцать мгновений весны»
- Как простые немцы отнеслись к фильму Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны»
- Факт 1 — кино раньше книги
- ИСТОРИЯ ЗА КАДРОМ. 17 мгновений весны - YouTube
- А Штирлица попросили остаться
Татьяна Лиознова - режиссер знаменитых "Семнадцать мгновений весны"
Киноведы с ностальгией вспоминают, что 50 лет назад в стране впервые показали «Семнадцать мгновений весны». «Семнадцать мгновений весны» — советский 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Первоначально премьера «17 мгновений весны» была намечена на май 1973 года.
«Семнадцать мгновений весны» не покажут в России из-за запрета голландского правообладателя
Завтра девять дней со дня смерти великого режиссера Татьяны Михайловны Лиозновой, снявшей «Семнадцать мгновений весны», «Три тополя» на Плющихе», «Карнавал» и другие замечательные фильмы [аудио, видео]. Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений весны» было официально зафиксировано в милицейских сводках. Когда вышел на ТВ фильм "Семнадцать мгновений весны" на улицах было безлюдно, все сидели у экранов телевизоров семьями, с соседями, с друзьями.