Российский режиссер и актер, сыгравший в «Джентльменах удачи», Анатолий Яббаров скончался в возрасте 86 лет. О трагической судьбе режиссёра всенародно любимой кинокомендии «Джентльмены удачи» Александра Серого, об эмиграции Савелия Крамарова, о забвении и нищете Раднэра Муратова рассказывает программа «Тайны. Ставшую легендой комедию по сценарию Виктории Токаревой и Георгия Данелия снял режиссер Александр Серый. «Джентльмены удачи» — одна из наших любимых советских комедий.
50 лет назад состоялась премьера фильма «Джентльмены удачи»
Легендарной комедии "Джентльмены удачи" сегодня исполняется 50 лет. Комедийные картины "Джентльмены удачи" Александра Серого, "Бриллиантовая рука" и "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" Леонида Гайдая вошли в список лучших фильмов, снятых на киностудии "Мосфильм". Данелия хотел помочь талантливому режиссеру и поспособствовал тому, чтобы Александр выступил в роли режиссера к картине «Джентльмены удачи». Режиссер: Александр Серый. В ролях: Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров и др. ТОП интересных фактов о фильме "Джентльмены удачи" Скриншот видео из фильма. Комедия режиссера Александра Серого Джентльмены удачи вышла на экраны в 1971 году.
На "Мосфильме" назвали топ лучших картин студии в преддверии 100-летнего юбилея
Золотая коллекция» изучила зрительские и экспертные рейтинги ведущих изданий и сервисов, чтобы определить наиболее популярные картины, снятые на самой знаменитой киностудии страны. Лидером стала комедия «Джентльмены удачи», снятая Александром Серым. Четвёртое место в топе занял фильм «Иван Васильевич меняет профессию», снятый по мотивам пьесы «Иван Васильевич» Михаила Булгакова.
В нём он писал: [ источник не указан 1150 дней ]: …Началось всё на фильме «Джентльмены удачи». Сценарий его мы написали вдвоём с моим товарищем по учёбе и тогдашним другом Г. Поскольку заключение сценарных договоров с работниками студии не поощряется, Данелия предложил, чтобы договор был подписан с Викторией Токаревой, окололитературной дамой, с которой тогда у него начинался роман. Само собой подразумевалось, что деньги будут поделены на троих. Хотя Токарева сценария не писала, я не протестовал — ведь Данелия «пробил» мне эту постановку.
Когда фильм был снят, Данелия сказал мне: «Шурик, не пиши в титрах, что ты соавтор сценария. Напиши Вику и меня. Её на первом месте — давай сделаем ей этот подарок. А тебе достаточно сделать себе имя, как режиссёру». Раз ты так считаешь, так и сделаем». А когда выяснилось, что фильм удался, и ему дали огромный тираж, Данелия приехал ко мне домой и сказал: «Шурик, мы тебе денег больше не дадим». Кроме того, не забывай, что это я пробил тебе постановку».
Зато обрёл отличного врага. Или, может, действительно, не нужна нам комедия? В последующие годы режиссёр поставил ещё две комедийные ленты, однако они оказались менее успешными: « Ты — мне, я — тебе » 1976 и « Берегите мужчин! Серый остался недоволен последней картиной, поскольку её сценарий был утверждён с большим трудом, цензоры внесли восемнадцать правок в оригинальный текст, а кроме того, вырезали двести метров финальной сцены уже готового фильма.
Кажется, «Джентльмены удачи» мы знаем, что называется, от корки до корки. Однако есть ряд фактов о фильме, которые, кажется, знают все, но они совершенно не соответствуют действительности. Кадр из фильма «Джентльмены удачи». Фото: kinopoisk.
Данелия написал сценарий к фильму вместе с писательницей Викторией Токаревой, но вот снял фильм режиссер Александр Иванович Серый — тот самый, который снял еще «Ты — мне, я — тебе» и «Берегите мужчин! Впрочем, у этого заблуждения есть вполне реальные корни: дело в том, что в период работы над фильмом у режиссера Серого была диагностирована лейкемия. Он плохо себя чувствовал, даже попал в больницу, и когда состоялась в Доме кино премьера фильма, Александр Иванович как раз находился в больнице. А на премьере присутствовал Георгий Данелия. И многие сделали вывод, что именно он — автор фильма. Надо сказать, имя Александра Серого тогда старались лишний раз и не упоминать: после тюремного заключения режиссеру долго не разрешали снимать фильмы самостоятельно, и только по настоянию Данелии доверили съемки «Джентльменов удачи». Но зато знание тюремного жаргона очень пригодилось режиссеру. Второе заблуждение: считать, что на роль Василия Алибабаевича актер был выбран в результате въедливого строгого кастинга.
Однако на самом деле сценарий кинокартины придумал Александр Серый, который на тот момент только вышел из тюрьмы, где в течение 4 лет отбывал наказание. Съемки также проходили при этом режиссере. И им же были добавлены жаргонные слова и выражения. Александр Серый на тот момент еще не был известен широкому кругу зрителей и критиков.
«Джентльмены удачи» возглавили «абсолютный топ» «Мосфильма» за 100 лет
Самым смешным в фильме были блатные ругательства. Их придумали сами авторы фильма. Настоящие блатные ругательства запретили сразу. Авторский жаргон оказался настолько заразительным, что ушёл в народ при выходе фильма. Многие сцены в этом фильме были взяты Александром Серым из своего уголовного прошлого.
А чтобы вжиться в образ, Евгений Леонов ходил в Бутырскую тюрьму и подсматривал в глазки за реальными заключёнными. Поэтому его образ получился настолько реалистичным. Макать актёров в настоящий цемент никто не собирался.
Картина получила премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" в 1981 году. А десятое место занимает военный драматический фильм Элема Климова "Иди и смотри".
При составлении "Абсолютного топа" были проанализированы рейтинги зрителей, экспертов и редакций в 12 изданиях и сервисах. В их числе "Фильм про", "Фильм. РФ" и прочие. Кроме того, изучались списки лидеров советского кинопроката и лучших фильмов года в рейтинге журнала "Советский экран".
Фото: из открытых источников На даче Трошкин произносит торжественную речь, дарит всем подарки, а Гавриле Петровичу — письмо из дома. После его прочтения «Хмырь повесился», но неудачно. Бригада вызывает скорую помощь, ему спасают жизнь, но сообщники чуют неладное: скоро нагрянут «легавые». Трошкин врет о том, что убил врача, поэтому преступники собираются пойти на явку с повинной.
Трошкин пытается рассказать всю правду, дергает два раза парик, а на счет три под ним выдергивают ковер и связывают его. Фото: из открытых источников Косой вспоминает, что Доцент заставлял его нырять в прорубь, Хмырь догадывается, что шлем спрятан именно там. На льду озера троицу ждет настоящий Доцент, однако Евгения Ивановича спасает дочь профессора, которая уже гостила на даче и общалась с «археологами». Трошкин приезжает на озеро, где сталкивается в схватке с Доцентом. Троица бандитов ударом по голове вырубает обоих, затем связывает их, а к месту действия приезжает милиция, которая забирает обоих доцентов, оставляя Косого, Хмыря и Василия Алибабаевича. Фото: из открытых источников « А мы? Машина в этот же момент останавливается, из нее выходит Евгений Иванович без парика. Фильм заканчивается тем, что Трошкин гонится за троицей, пытаясь рассказать правду, однако те пытаются сбежать.
История создания В декабре 1970 года стартовали съемки. Геогрий Данелия решил помочь старому товарищу, недавно освободившемуся из колонии, и написал сценарий вместе с Викторией Токаревой. В Госкино одобрили съемки после долгого процесса цензурирования, и после того, как фильм посмотрел у себя на даче генеральный секретарь СССР Леонид Брежнев, картину пустили в производство. Режиссером выступил Александр Серый.
Поиск себя Александр Иванович Серый появился на свет в 1927 году в Воронежской области, позже семья переехала в столицу. Александр закончил 2 московских вуза: энергетический и авиационный прежде, чем понял, что его настоящим призванием является кино. Недолго думая, он поступил на высшие режиссерские курсы, студентом которых в это же самое время стал и другой знаменитый режиссер Георгий Данелия. Однокурсники сдружились.
После учебы Серого взяли на «Мосфильм». Тем более что упомянутые курсы были организованы как раз на базе этой киностудии. Однако удача недолго сопутствовала новоиспеченному режиссеру. Серый едва не убил человека. Тюремный срок У Александра была девушка Марина, которая очень любила его. Но Серый страдал просто патологической ревностью.
В тюрьму — по глупости
- Александр Серый
- 13 декабря 1971 года на экраны вышла кинокомедия «Джентльмены удачи» -
- 13 декабря 1971 года на экраны вышла кинокомедия «Джентльмены удачи»
- Стало известно, что «Джентльмены удачи» снял не Георгий Данелия
- Умер актер Анатолий Яббаров: чем он был известен, биография, фильмы: Кино: Культура:
- Контртенор Люсьен Сур раскрыл секреты формирования уникального голоса вокалиста
"Кто его посадит, он же памятник!": ТОП интересных фактов о фильме "Джентльмены удачи"
Что касается персоны Александра Серого, то он довольно долго шел к режиссерской профессии. Родился Серый в Воронежской области в 1927 г. Юность его пришлась на военные годы. После школы Александр выбрал себе приземленную профессию инженера. После окончания МАИ отработал несколько лет по специальности на различных предприятиях. В 1958-м будущий создатель «Джентльменов удачи» резко меняет сферу деятельности: оканчивает высшие режиссерские курсы при киностудии «Мосфильм» и начинает работать там же ассистентом режиссера. Однако с Александром Серым вскоре происходит досадное недоразумение: из-за драки с любовником жены он был посажен в тюрьму. Александру Ивановичу удалось выйти досрочно и вернуться к режиссерской деятельности.
Вскоре на экраны выходят «Джентльмены удачи». Видимо, никакой другой режиссер не смог бы отразить будни уголовников так, как тот, кому пришлось некоторое время пожить среди них. Как снимал фильм «Джентльмены удачи» режиссер? История создания комедии Не только некоторые знания Александра Серого об уголовных делах помогли снять замечательный комедийный фильм о преступниках. Популярность ленты — это еще и большая заслуга сценаристов, которые писали сценарий к картине «Джентльмены удачи». Режиссер А. Серый сотрудничал на этот раз с другим известным режиссером и по совместительству сценаристом Георгием Данелией.
Они вместе учились на режиссерских курсах «Мосфильма» и сохранили дружеские отношения, несмотря на тюремное заключение Александра. Данелия — своеобразный мастер комедийного жанра: в качестве режиссера он снял «Мимино», «Я шагаю по Москве» и множество других достойных фильмов. Георгий всегда сам писал сценарии к своим лентам, поэтому ему ничего не стоило помочь другу и написать для его криминальной комедии хороший скринплей. Серый, в свою очередь, предоставил ему подробный рассказ о быте заключенных и о жаргоне, на котором они говорят. Также в написании сценария принимала участие Виктория Токарева, которая также работала над сюжетной линией фильма «Мимино». Краткий сюжет картины Режиссер фильма «Джентльмены удачи» выложился на этот раз на все сто, и у него получилась насыщенная картина, полная забавных диалогов и событий. Начинается эта история с того, что археологи нашли в пустынях Средней Азии ценный артефакт — шлем самого Александра Македонского.
Но в музей эта вещица так и не попала, потому что ее украл легендарный вор Доцент со своими подельниками. Когда милиция устраивает облаву на банду, то удается схватить только Косого и Хмыря. Доцент вместе с шлемом скрывается из виду.
Что, других не могли придумать? Только так сохраняется культура, традиции передаются из рук в руки», — сообщил Тимур Бекмамбетов. На вопрос журналистов, ожидает ли он, что фильм соберет большие деньги в прокате, продюсер заявил, что те, кто «снимает фильмы только для того, чтобы заработать большие деньги, как правило, никогда их не получает». В то же время Сергей Безруков , который исполнил в новых «Джентльменах» главную роль, уверен, что эта лента — ностальгия по старому советскому кино. Так хочется в эти хмурые зимние дни чего-то хорошего.
В 1972 году картина заняла первое место по количеству зрителей, ее посмотрели 65 млн человек", - прокомментировали в пресс-службе результаты рейтинга. Второе и третье места заняли комедии Гайдая "Бриллиантовая рука" и "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" соответственно. Идея "Бриллиантовой руки" родилась у режиссера после прочтения заметки о швейцарских контрабандистах, придумавших перевозить ценности в гипсовых повязках. В 1969 году, когда состоялась премьера фильма, его посмотрели 76,7 млн зрителей. Еще одна комедия Гайдая расположилась на четвертой строке рейтинга - это "Иван Васильевич меняет профессию", снятая по мотивам пьесы "Иван Васильевич" Михаила Булгакова. Однако актер, памятуя о предвзятом отношении советских чиновников к творчеству Булгакова, сниматься отказался.
Но Данелия всё же отстоял актёра. Правда, потом, когда Савелий Крамаров эмигрировал из страны, его пытались вырезать из «Джентльменов». Но Георгий Николаевич написал руководству письмо, в котором предупреждал, что оно совершает идеологическую ошибку — ведь актёр Крамаров играет в картине бандита и отщепенца. Аргумент подействовал, и Косого в картине оставили. Дольше всех искали актёра на роль Василия Алибабаевича. Сначала хотели пригласить Фрунзика Мкртчяна, но тот был занят у себя в Ереване в театральной премьере. Пробы Владимира Этуша худсовет признал неубедительными. Не впечатлил их в образе Василия Алибабаевича и Илья Рутберг… Режиссёр уже начал волноваться — зима проходила, а ведь часть съёмок была завязана на зимней натуре, проруби. В итоге решили пригласить киноактёра Раднэра Муратова, который должен был в эпизоде играть начальника тюрьмы. Благодаря этой удаче актёр обрёл всенародную популярность. Большинство тюремных выражений и лозунгов — «На свободу — с чистой совестью», «канай отсюда», «рога поотшибаю», «моргалы выколю», «пасть порву» привнёс в картину знакомый с уголовной «романтикой» Александр Серый. Правда, некоторые уголовные слова всё же пришлось заменить на вымышленные ругательства — «сосиска», «редиска» и т. А знаменитая шутка про мужика в пиджаке и выражение «всю жизнь работать на лекарства будешь» — плод фантазии сценаристов. Ещё новости по теме «Союзмультфильм» представил зрителям первую серию обновлённого мультфильма «Ну, погоди! Режиссёр предложил дрессировщику встать за верблюдом и посадить себе на плечи Леонова. Создалось ощущение, что Доцент и в самом деле оседлал двугорбого. Для съёмок в машине с цементом долго не могли подобрать подходящий раствор. В итоге цистерну наполнили хлебной закваской, подкрашенной зелёной луковой эссенцией. Актёры в этот терпкий и липкий состав погружались не с меньшим отвращением, чем герои в бетон. Когда сцену отсняли, все понеслись в душ отмываться.
Джентльмены удачи: как сняли фильм всего за три месяца
Только так сохраняется культура, традиции передаются из рук в руки», — сообщил Тимур Бекмамбетов. На вопрос журналистов, ожидает ли он, что фильм соберет большие деньги в прокате, продюсер заявил, что те, кто «снимает фильмы только для того, чтобы заработать большие деньги, как правило, никогда их не получает». В то же время Сергей Безруков , который исполнил в новых «Джентльменах» главную роль, уверен, что эта лента — ностальгия по старому советскому кино. Так хочется в эти хмурые зимние дни чего-то хорошего. Не просто развлекательных фильмов, а по-доброму ироничных.
На самом деле актеры страдали не столько сидя в цистерне, сколько потом в душе, отмывая от себя эту жижу. Поскольку жижа была ничем иным, как хлебной закваской, подкрашенной луковой эссенцией зеленого цвета, и отмывалась она крайне тяжело. А Георгий Вицин и вовсе не торопился вылезать из цистерны, поскольку кто-то ему сообщил, что этот неприятный раствор, в котором они бултыхались, настоян на двадцати трех лекарственных травах, поэтому очень полезен для здоровья. Вот Вицин и сидел, стараясь максимально продлить себе молодость. И, кстати, ни в какой цистерне актеры, конечно, не сидели: Крамаров категорически отказался влезать в цистерну, поскольку у него была клаустрофобия, а сцену с цистерной отсняли в павильоне. Если внимательно смотреть фильм, то можно увидеть немного неудачную склейку, в которой после Леонова, покидающего цистерну, в кадре появляется верблюд, а потом снова кадр с цистерной, в котором Крамаров уже спрыгивает с машины. Крамаров настолько боялся закрытого пространства цистерны, что даже не согласился влезть в цистерну, чтобы тут же покинуть ее. Четвертое заблуждение: сомневаться в реалистичности происходящего на экране. В фильме очень много настоящего: тюремные эпизоды снимали в настоящей тюрьме в Самарканде — это была тюрьма строгого режима, поэтому съемочная группа перемещалась во время съемок по ее территории исключительно в сопровождении охраны; тюремному жаргону Евгений Леонов учился у настоящих зэков: у бывшего зэка режиссера Александра Серого и у действующих заключенных из Бутырки, за которыми актер подглядывал в замочную скважину и тщательно конспектировал в тетрадку все свои наблюдения, чтобы потом использовать это на съемочной площадке; пожар, который устроил Василий Алибабаевич, тоже был самым настоящим: поскольку дом, в котором снимали эпизоды, был предназначен под снос, съемочной группе позволили его сжечь по-настоящему, а чтобы сцена выглядела реалистичной, оператор Агранович поднес к глазам Василия Алибабаевича факел — так он хотел получить красивые отблески пожара в глазах.
В итоге чуть не спалили бедного актера Муратова, у которого случился ожог глаз, и только благодаря профессионализму врачей актеру удалось сохранить зрение; Кадр из фильма «Джентльмены удачи». В итоге Крамаров разозлился и набрал в рот настоящий шампунь. Потом, правда, долго плевался; ледяная горка, по которой скатывались герои фильма, когда убегали от дворника, тоже была самая настоящая — ее не сооружали специально для съемок, ее смастерили местные ребятишки и увлеченно катались на ней весь период съемок.
Позже была дописана роль Василия Алибабаевича, на которую был приглашен Фрунзик Мкртчян. Раднэр Муратов должен был сыграть небольшую, но довольно забавную роль начальника исправительного учреждения.
Однако Фрунзик Мкртчян не приехал на съемки, поскольку его не отпустили во время празднования юбилея его республики. Муратов вызвался сыграть Васю вместо начальника. Поскольку времени на замену не было — режиссёр и сценаристы согласились. После каждой такой замены сценарий переписывался и дорабатывался под конкретного актера, под его особенности и типаж. Это достаточно трудная и кропотливая работа, а из-за сроков сценаристам приходилось работать по ночам.
Например, Андрей Миронов и Георгий Вицин — совершенно разные типажи. Если Миронов мог легко сыграть задуманного первоначальным сценарием альфонса-многоженца, то для Вицина прорабатывалась в сценарии совсем иная легенда. В современных реалиях зачастую пренебрегают качеством и особо не заморачиваются. Не все заинтересованы в создании шедевров или просто добротного непроходного кино. Кто-то снимает очередную мелодраму с одной лишь целью — заполнить эфирную сетку, кто-то старается всеми силами реализовать бюджет с полным равнодушием к конечному продукту.
Зритель не смотрит — так не больно то и хотелось… Пишется «железобетонный» сценарий фильма с большим количеством клише. Роли заранее распределяют среди небольшого количества актеров, которые не всегда выделяются актерским мастерством и умением вжиться в роль. В итоге получаются фильмы, которые особо не отличаются друг от друга. Девушка, вас как зовут? Несомненно, редко, да появляются достойные картины, в которых играют молодые и перспективные или поистине талантливые актеры, а руководит всем пробивной с горящими глазами режиссер.
Но к большому сожалению, таких работ единицы, а фильмов и сериалов снимается очень и очень много. Но давайте все-таки вернемся к фильму «Джентльмены удачи». После того как сценарий был написан и переработан под актерский состав, его предоставили для ознакомления нескольким высокопоставленным сотрудникам милиции. Было рекомендовано полностью убрать жаргонные словечки и фразы. Это на первый взгляд легко сделать, но, если заменить жаргон на обычную речь, то все в фильме перевернется с ног на голову.
Но сценаристам удалось внедрить собственные слова и выражения, которые впоследствии прочно вошли в обиход: «редиска», «моргалы выколю», «сосиска», «петух гамбургский», «навуходоносор», «пасть порву».
Сэм Калантари; Лучший фильм конкурса короткометражного кино — «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес; Приз зрительских симпатий — «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг; Приз жюри российской кинокритики — «Стыд», реж. Мигель Сальгадо. Фото: соцсети.
На "Мосфильме" назвали топ лучших картин студии в преддверии 100-летнего юбилея
Комедия режиссера Александра Серого Джентльмены удачи вышла на экраны в 1971 году. Премьера кинокомедии «Джентльмены удачи», снятой режиссером Александром Серым по совместному сценарию Георгия Данелия и Виктории Токаревой, состоялась в московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года. Но режиссёром фильма „Джентльмены удачи“ был Александр Иванович Серый.
Его снял не Данелия! Удивительные факты о любимом фильме «Джентльмены удачи»
«Джентльмены удачи» — одна из наших любимых советских комедий. результат работы режиссера Александра Серова. Съёмки «Джентльменов удачи» запомнились творческому коллективу множеством курьезов и забавных моментов. «Джентльмены удачи» — одна из наших любимых советских комедий.
История отсидки режиссера фильма «Джентльмены удачи»
Дочь режиссера Александра Серого, создателя культовой советской комедии «Джентльмены удачи», погибла по время пожара в своей квартире на улице Лобачевского на западе Москвы. Многие считают кинокартину детищем режиссера Георгия Данелия, однако мало кто знает, что на самом деле знаменитый фильм снял Александр Серый, пишет фильма начались в 1970 году и продлились до 1971. Легендарной комедии "Джентльмены удачи" сегодня исполняется 50 лет.
27 фактов о том, как снимали всенародно любимую комедию «Джентльмены удачи»
Если внимательно смотреть фильм, то можно увидеть немного неудачную склейку, в которой после Леонова, покидающего цистерну, в кадре появляется верблюд, а потом снова кадр с цистерной, в котором Крамаров уже спрыгивает с машины. Крамаров настолько боялся закрытого пространства цистерны, что даже не согласился влезть в цистерну, чтобы тут же покинуть ее. Четвертое заблуждение: сомневаться в реалистичности происходящего на экране. В фильме очень много настоящего: тюремные эпизоды снимали в настоящей тюрьме в Самарканде — это была тюрьма строгого режима, поэтому съемочная группа перемещалась во время съемок по ее территории исключительно в сопровождении охраны; тюремному жаргону Евгений Леонов учился у настоящих зэков: у бывшего зэка режиссера Александра Серого и у действующих заключенных из Бутырки, за которыми актер подглядывал в замочную скважину и тщательно конспектировал в тетрадку все свои наблюдения, чтобы потом использовать это на съемочной площадке; пожар, который устроил Василий Алибабаевич, тоже был самым настоящим: поскольку дом, в котором снимали эпизоды, был предназначен под снос, съемочной группе позволили его сжечь по-настоящему, а чтобы сцена выглядела реалистичной, оператор Агранович поднес к глазам Василия Алибабаевича факел — так он хотел получить красивые отблески пожара в глазах. В итоге чуть не спалили бедного актера Муратова, у которого случился ожог глаз, и только благодаря профессионализму врачей актеру удалось сохранить зрение; Кадр из фильма «Джентльмены удачи». В итоге Крамаров разозлился и набрал в рот настоящий шампунь. Потом, правда, долго плевался; ледяная горка, по которой скатывались герои фильма, когда убегали от дворника, тоже была самая настоящая — ее не сооружали специально для съемок, ее смастерили местные ребятишки и увлеченно катались на ней весь период съемок. Кстати, на этой горке можно прокатиться и сейчас: говорят, местные жители продолжают из года в год на одном и том же месте сооружать ледяную горку и катаются на ней с удовольствием; кстати, еще одна «зимняя» сцена имеет под собой реальную основу: та самая зарядка на морозе. Договорились, а Муратову не сказали: актер опоздал к началу съемок, пришел и быстренько разделся. Пришлось и остальным раздеваться, что радости особой не вызвало, и Крамаров, чтобы выместить злость, вдруг сымпровизировал — натер снегом лицо Василия Алибабаевича.
Вицин захихикал и натер снегом самого Крамарова, и в итоге мы получили одну из самых позитивных и веселых сцен фильма, которая была чистой импровизацией — дуракавалянием на съемочной площадке. Уже вряд ли получится выяснить, откуда растут уши у этого заблуждения: то ли сам Угольников придумал это, то ли услышал и озвучил потом в одной из своих передач, но это, конечно, совершенно не соответствует действительности.
Генерал выслушал и возмутился: - А зачем же тогда все пенитенциарные службы?.. А почему вы не можете придумать такую комедию, как «Волга-Волга» или «Веселые ребята»?
Данелия сочувственно закивал, соглашаясь с генералом. Политика — это искусство компромиссов, как известно. Данелия пошел на компромисс. Он сохранил замысел, но переделал профессию главного героя: был милиционер — стал директором детского сада.
Это улучшило замысел. Воспитательные функции более свойственны директору детского сада, нежели милиционеру. Придумали двойника. Директор детского сада Трошкин и рецидивист Доцент в одном облике Евгения Леонова.
Слово «падла» заменили словом «редиска». Я вспомнила, Владимир Ильич Ленин говорил о Плеханове, что он красный снаружи и белый внутри, как редиска. Высказывание Владимира Ильича пригодилось… Сюжет покатился дальше. Данелия был в ударе.
Я смотрела на него с восторгом. От моего восторга он заводился и становился абсолютно гениальным. Мы смеялись. Особенно в сцене с памятником… - Во деревня!
Кто ж его посадит? Он же памятник… На этом месте мы хохотали, буквально падали. Теперь хохочут зрители. Сценарий был написан быстро.
Прошел легко… Народ повалил валом. Двумя копиями был выполнен финансовый план всего года.
Поэтому роль начальника тюрьмы быстренько сократили. На самом деле актеры страдали не столько сидя в цистерне, сколько потом в душе, отмывая от себя эту жижу. Поскольку жижа была ничем иным, как хлебной закваской, подкрашенной луковой эссенцией зеленого цвета, и отмывалась она крайне тяжело. А Георгий Вицин и вовсе не торопился вылезать из цистерны, поскольку кто-то ему сообщил, что этот неприятный раствор, в котором они бултыхались, настоян на двадцати трех лекарственных травах, поэтому очень полезен для здоровья. Вот Вицин и сидел, стараясь максимально продлить себе молодость. И, кстати, ни в какой цистерне актеры, конечно, не сидели: Крамаров категорически отказался влезать в цистерну, поскольку у него была клаустрофобия, а сцену с цистерной отсняли в павильоне. Если внимательно смотреть фильм, то можно увидеть немного неудачную склейку, в которой после Леонова, покидающего цистерну, в кадре появляется верблюд, а потом снова кадр с цистерной, в котором Крамаров уже спрыгивает с машины. Крамаров настолько боялся закрытого пространства цистерны, что даже не согласился влезть в цистерну, чтобы тут же покинуть ее.
Четвертое заблуждение: сомневаться в реалистичности происходящего на экране. В фильме очень много настоящего: тюремные эпизоды снимали в настоящей тюрьме в Самарканде — это была тюрьма строгого режима, поэтому съемочная группа перемещалась во время съемок по ее территории исключительно в сопровождении охраны; тюремному жаргону Евгений Леонов учился у настоящих зэков: у бывшего зэка режиссера Александра Серого и у действующих заключенных из Бутырки, за которыми актер подглядывал в замочную скважину и тщательно конспектировал в тетрадку все свои наблюдения, чтобы потом использовать это на съемочной площадке; пожар, который устроил Василий Алибабаевич, тоже был самым настоящим: поскольку дом, в котором снимали эпизоды, был предназначен под снос, съемочной группе позволили его сжечь по-настоящему, а чтобы сцена выглядела реалистичной, оператор Агранович поднес к глазам Василия Алибабаевича факел — так он хотел получить красивые отблески пожара в глазах. В итоге чуть не спалили бедного актера Муратова, у которого случился ожог глаз, и только благодаря профессионализму врачей актеру удалось сохранить зрение; Кадр из фильма «Джентльмены удачи». В итоге Крамаров разозлился и набрал в рот настоящий шампунь.
Найти Мы используем cookies, для вашего удобства на сайте.
Просматривая наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookies. Ее ежегодно транслируют топовые телеканалы. Хотя этот фильм полюбился многим, мало, кто знает подробности того как же его снимали и почему могли, так и не выпустить в эфир в 1972 году.
«Джентльмены удачи» назвали лучшим фильмом киностудии «Мосфильм»
Факты о фильме Джентльмены удачи 1971 года: в чем суть сюжета, где снимали картину, какие цитаты произносили актеры и как реагировали зрители, читайте на ФедералПресс. Наконец, «Джентльмены удачи» примечательны тем, что именно они на правах «уголовной» комедии сняли табу на использование воровского жаргона в советском кино. Фильм «Джентльмены удачи» его друг Данелия пробил только при условии своего художественного руководства». Лидером стала комедия "Джентльмены удачи", снятая Александром Серым по сценарию Виктории Токаревой и Георгия Данелии. А замечательную музыку к фильму "Джентльмены удачи" написал Геннадий Гладков.