фото в Медиабанке РИА Новости для подписчиков и распространителей. Российский гигант в сфере цифровой рекламы в представлении нейросети Kandinsky 2.1. Какие способы рекламы будут приносить максимальный эффект в 2024 году? фото в Медиабанке РИА Новости для подписчиков и распространителей.
Контроль рекламы
Если раньше у Telegram не было официальных инструментов для рекламодателей и эксперты взаимодействовали с целевой аудиторией через специальные биржи, то сегодня в России доступен Telegram Ads. Платформа не похожа на «Яндекс. У отечественных производителей косметики и одежды затраты на рекламу выросли, рассказал в беседе с «Известиями» digital-продюсер, основатель коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок. И ритейлеры, и точки продаж заинтересованы в том, чтобы повышать спрос. При этом сами бренды должны зарекомендовать себя.
Поэтому сейчас очень активно промоутируются бренды в сфере моды и красоты.
Учитывая это, можно предположить, что число штрафов за отсутствие маркировки будет только расти", — говорит Инна Анисимова. Среди других трендов эксперт выделяет нехватку квалифицированных кадров и разворот рекламного рынка в сторону регионов. Бизнес всё больше начинает понимать, что его потребитель живёт не только в Москве и Петербурге, а малые города тоже могут представлять большую ценность.
Эту тенденцию подтверждает информация АКАР. Эксперты добавляют, что 2023—й стал годом смены парадигм продвижения. По словам руководителя направления консалтинга агентства digital—маркетинга E—Promo Алины Фоминой, уход большого количества рекламного инвентаря стал шоком для индустрии. Но благодаря имеющимся российским аналогам долгое время тактика и подходы к продвижению сохранялись без изменения.
Рекламодатели сейчас часто говорят о проблеме "трафикового голода". Чтобы справиться с ним, они не только тестируют новые инструменты, но и активнее используют традиционные каналы: ТВ, СМИ, наружную рекламу. Постепенно происходит отказ от performance—focused стратегии в пользу большей работы над "здоровьем бренда": узнаваемостью и репутацией.
Например, азиатских автомобильных брендов, для которых наружная реклама всегда была классическим каналом, отмечает директор по закупкам холдинга NMi Group Дмитрий Виноградов. По данным Infoline-Аналитики, в лидеры по наружной рекламе сейчас выходят банки и электронная коммерция.
Среди других трендов эксперт выделяет нехватку квалифицированных кадров и разворот рекламного рынка в сторону регионов. Бизнес всё больше начинает понимать, что его потребитель живёт не только в Москве и Петербурге, а малые города тоже могут представлять большую ценность. Эту тенденцию подтверждает информация АКАР. Эксперты добавляют, что 2023—й стал годом смены парадигм продвижения.
По словам руководителя направления консалтинга агентства digital—маркетинга E—Promo Алины Фоминой, уход большого количества рекламного инвентаря стал шоком для индустрии. Но благодаря имеющимся российским аналогам долгое время тактика и подходы к продвижению сохранялись без изменения. Рекламодатели сейчас часто говорят о проблеме "трафикового голода". Чтобы справиться с ним, они не только тестируют новые инструменты, но и активнее используют традиционные каналы: ТВ, СМИ, наружную рекламу.
Постепенно происходит отказ от performance—focused стратегии в пользу большей работы над "здоровьем бренда": узнаваемостью и репутацией. Собеседница "ДП" добавляет, что этот тренд сохранится и в 2024 году.
Новости. Реклама
Тайный список маркетолога: топ-10 трендов в рекламе на 2024 год | С этими изменениями введены требования к маркировке и учету диджитал-рекламы, демонстрируемой на территории России. |
Новости - Социальная реклама в России | Лучшая российская реклама 2023 года: с блогерами, знаменитостями и ненастоящими людьми. |
ФАС России | Контроль рекламы | Смотрите видео канала Новинки рекламы (12197394) на RUTUBE. |
Как менялся рынок российской рекламы — интервью рекламиста Алексея Иванова | Аудиопроект, приуроченный к 145-летию рекламы в России, от Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) и индустриального контент-портала ADPASS. |
Маркировка рекламы в 2024: как не попасть на штрафы | За рекламу вейпов оштрафовали на 10 тысяч рублей. |
Про нативную рекламу
Вклад подсегментов ТВ и онлайн-видео в рост сегмента видеорекламы примерно одинаков: их динамика была сопоставимой, отмечают Максимов, старший вице-президент группы «Родная речь» Сергей Белоглазов и директор по аудиту и аналитике группы АДВ Камиль Хаджиахметов. Но ключевым драйвером роста подсегмента рекламы на эфирных телеканалах стала высокая медиаинфляция ТВ-инвентаря при его ограниченности, считает Максимов. В 2022 г. В конце 2023 г. В 2024 г.
В числе позитивных факторов, которые будут влиять на рост рынка, он выделил, в том числе, продолжающееся усиление рекламной активности локального бизнеса. На рост рынка будет влиять и продолжающаяся инфляция стоимости инвентаря в ключевых медиа, добавляет Виноградов NMi Group.
Можно рекламировать мобильные приложения. Можно рекламироваться в историях и клипах. Оплата как за количество показов, так и за досмотры. Дзен, который тоже принадлежит VK, позволяет запускать видеорекламу через Промостраницы. Формат — статья, а в статью можно встроить видеоролик. Оплата за дочитывание или по модели CPM. Некоторые до сих пор не привыкли, что в Дзене есть не только статьи.
Тут нужно дать небольшое пояснение: сейчас половина используемых форматов — это видео: как длинные, так и короткие вертикальные ролики до 2 минут. И они особенно популярны: за год количество публикуемых роликов выросло в 6 раз. Из интервью Ольги Стукаловой, руководителя группы онбординга и развития бизнеса в Дзене Реклама в медиа Размещаемся в отраслевых медиа: спецпроекты, баннеры, нативные статьи, интервью, новости. Если ваша аудитория читает специализированные издания, коммуницируйте на этих площадках. Рекламные возможности есть практически у всех крупных интернет-изданий. Вот, например, рекламные форматы РБК: Интересно, что есть возможности более точного нацеливания: по гео, устройствам, интересам. Другой пример — VC. На VC обсуждают все, что интересно активному среднему классу: от финансов до маркетинга. Внутри площадки есть собственный рекламный кабинет. Расскажем, что он умеет и как может заменить или дополнить таргетированную рекламу.
Показывается реклама на VC в ленте и статьях. Можно рекламировать статью. Тогда ее заголовок и описание будут показываться в ленте как объявление.
В коротком мультфильме рекламщики собрали десятки отсылок к популярным фильмам и сериалам о пришельцах и космосе. Видео создано в стиле «Безумного Макса», а малый бизнес здесь вынужден бороться за внимание клиентов и выживание. Рекламщики перенесли бизнесмена-водителя в другую вселенную: там он мчит по пескам и в моменте решает бизнес-задачи. Его фудтрак растет до размеров целого грузовика-ресторана, потому что на помощь вовремя приходят помощники из Tele2. Слоган кампании: «Рулите вашим бизнесом по своим правилам с сервисами Tele2 и подключайте тариф «Умный бизнес» вместо «безумного».
Новая рекламная кампания не ограничивается одним видео — маркетологи пошли дальше и придумали полноценную игру для детей, получилось нечто среднее между «Островом сокровищ» и «Пиратами Карибского моря». В качестве сокровищ покупатели получают коллекционные монеты за каждые 600 рублей в чеке. Их можно просто собирать как сувениры, а можно также использовать в настольной игре, которую разработали для акции. А еще можно найти уникальную монету и обменять ее на призы. Для PR-кампании «Пятерочка» сняла ролик о пиратах — главной героиней стала бойкая девочка-капитан, которая в финале находит счастливую монету. Ролик снят в формате полноценного короткометражного фильма и очень правдоподобно мимикрирует под популярные картины о морских приключениях. Искусство в рекламе Еще одна наметившаяся тенденция в рекламе последних лет — это обращение и переосмысление классических произведений мирового искусства. Причем запускают такие акции не только бренды, близкие к миру моды, но и FMCG-компании.
Музей Ван Гога и покемоны Музей Ван Гога в Амстердаме отметил 50-летний юбилей, в честь этого пиарщики выпустили ролик , где Пикачу мчится вместе с другим покемоном через поля, а те превращаются в полотна Ван Гога. Цель акции — привлечь молодых посетителей и рассказать им, что создатель культовых картин вдохновлялся ничем иным, как японскими гравюрами. Помимо рекламного ролика, в музее открыли мастер-классы, специальную экспозицию с покемонами и экскурсионные мероприятия для школьников. Токены представлены в виде стеклянных бутылок бренда с наложенными сверху изображениями картин — промоматериалы были созданы ИИ. Специально для этой пиар-кампании был запущен образовательный проект , где пользователи могут больше узнать о произведениях искусства и посмотреть интервью с художниками. Провокационные рекламные кампании 14. Urent о безопасности на электросамокатах Сервис кикшеринга Urent запустил PR-кампанию о безопасном вождении на электросамокатах, которая попала точно в боли пользователей. Летом 2023 года на улицах появились провокационные плакаты, высмеивающие «грехи» самокатчиков: катание вдвоем, пьяное вождение, отказ от оформления страховки, нарушение правил ПДД и безопасности на дорогах.
Плакаты с социальной рекламой разместили на улицах Москвы и в социальных сетях. Шуточный язык плакатов пришел именно оттуда: безобидные явления называют обидными «петушиными» эпитетами. Благодаря такой «полублатной» лексике аудитория подняла шум в соцсетях, а кампания завирусилась. В итоге на свет родился ролик с процессом набивания билетика и надписи «Даже тут реклама «Авиасейлс». Компания предлагает пожизненный набор роллов любому покупателю, который сделает татуировку с логотипом бренда.
Подробности предложения можно получить по заявке. Заказать Комплексное коммуникационное решение, которое позволит добиться медийных охватов важного для компании события. Сервис включает: фотосъемку события фотоленту-лонгрид или спецпроект на ria.
Рекламный рынок — 2023: прогнозы, лайфхаки
Обратите внимание, в рассылку включены мероприятия, которые планируются позднее, но аккредитация на них уже началась. Надеемся, что это поможет Вам в работе и сбережет несколько ценных минут Хочу получать удобный список анонсов на завтра каждый день Всегда можно отписаться в один клик, спам и рекламу не шлем Поле не заполнено Вы уже подписаны на рассылку Спасибо за подписку!
Поэтому специалистам в этих областях нужно будет регулярно проходить обучение, чтобы работать с новыми инструментами. Но для многих крупных рекламодателей эти направления по—прежнему останутся актуальными", — прогнозирует Ольга Бобровская. Алина Фомина считает, что лейтмотивом маркетинга в 2024 году будет упрощение клиентского пути от идеи до покупки. В связи с этим в индустрии будет востребован brandformance—маркетинг — медийная реклама, работа с блогерами и с собственными соцсетями. Также будут востребованы коллаборации, спецпроекты и PR—ивенты.
Собеседники "ДП" сходятся во мнении, что сегмент Retail Media в 2024 году нарастит рекламные обороты. Также будут в плюсе финансовый сектор, e—com, фарма, продукты питания, недвижимость и телеком. У таких компаний есть поддержка государства, и поэтому они могут эффективно продвигать себя и свою продукцию", — резюмирует руководитель коммуникационного агентства PGR agency Анастасия Бастрыкина. Лента новостей.
Все материалы автора Уходящий год научил рекламную индустрию строже соблюдать закон и вернул интерес к полузабытым традиционным форматам По данным Ассоциации коммуникационных агентств России АКАР , за 9 месяцев 2023 года объём национального рынка рекламы превысил 495 млрд рублей. Растут с осторожностью С 2022 года рынок рекламы и маркетинга начал вынужденно перестраиваться после ухода из страны многих крупных рекламодателей. Однако теперь представители индустрии стали довольно уверенно наращивать бюджеты. По прогнозам Group4Media и Media Instinct, в этом году суммарный объём рекламного рынка станет рекордным и превысит 700 млрд рублей. Сбылись прошлогодние прогнозы экспертов о появлении разноплановых рекламных кампаний и коммуникационных стратегий, увеличении спроса на наружную рекламу и рекламу на радио. Как отмечает генеральный директор коммуникационного агентства Mygribs Светлана Соколова, радио и наружка сейчас действительно переживают подъём. Это связано с тем, что набор инструментов, которыми пользовались рекламодатели, существенно сократился. Рынок потерял множество каналов трафика в этом году, осознал это и вернулся к истокам. При этом пока что рекламодатели не до конца привыкли к переходу на традиционные рекламные каналы и из—за этого ведут себя осторожно, тестируя различные форматы. Вернулись к истокам По словам генерального директора коммуникационного агентства PR Partner Инны Анисимовой, одним из трендов 2023 года была "перелегализация отрасли".
Платформа не похожа на «Яндекс. У отечественных производителей косметики и одежды затраты на рекламу выросли, рассказал в беседе с «Известиями» digital-продюсер, основатель коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок. И ритейлеры, и точки продаж заинтересованы в том, чтобы повышать спрос. При этом сами бренды должны зарекомендовать себя. Поэтому сейчас очень активно промоутируются бренды в сфере моды и красоты. Заработки блогеров в этой нише повысились, и это в том числе говорит о том, что инвестиции в рекламу не намерены падать, — рассуждает Диденок.
Возможности рекламного рынка для эффективного развития российской экономики
Потом они стеснялись этого и никому особо не рассказывали, но что было, то было. А свой первый рекламный проект помните? В первый раз телеролик по моему сценарию сняли летом 1993-го для чекового инвестиционного фонда «Альфа-Капитал». Стиль — «ожившая живопись». Все картинки рисовались на стекле масляными красками. Запомнилось на всю жизнь, как после утверждения сценария буквально через месяц моя история появилась в эфире Первого канала. Это было похоже на чудо. Авторскому счастью не было конца. Разумеется, за производством ролика стоял большой труд десятков разных людей. Просто для меня, молодого копирайтера, все случилось молниеносно и как бы само собой, ведь производством тогда занимались более опытные сотрудники агентства.
Кстати, художником-мультипликатором на проекте был Александр Константинович Петров. Через семь лет он получил премию «Оскар» за мультфильм « Старик и море », созданный в той же анимационной технике. Что происходит на российском рынке музыкальных фестивалей Читайте также Как в 1990-х выглядела эталонная реклама? Помимо эффективности, серия роликов с Леней Голубковым показательна еще и в том смысле, что для обычного человека она ужасна. Кто только не возмущался, не ругал ее и не пинал. А я бы назвал эту работу революционной. Безусловный рекламный шедевр своего времени. Узнаваемые персонажи, серийность, высокая вирусность, фразы, которые ушли в народ и живы до сих пор. Участие селебрити «Просто Марии» , таргетинг на разные целевые аудитории — в этих сюжетах было всё, к чему стремится индустрия и сегодня.
Когда на российском рекламном рынке появились первые большие бюджеты? Серьезные бюджеты традиционно привязаны к телевидению с его огромным охватом. Поэтому первыми крупнейшими игроками на рекламном рынке стали компании, которые занимались ТВ-размещением. В 1993 году объем рекламного рынка России составлял 200 миллионов долларов. Львиную долю занимала телереклама.
Это поможет понять новые возможные точки роста и определить пока не явные, но усиливающиеся барьеры.
На сегодняшний день у нас очень много различных программ лояльности и вознаграждения, и аудитории сложно ориентироваться во множестве предложений. Именно поэтому комбинации бренд-опыта, бренд-контента и программы лояльности вместе могут помочь выделиться из общего рекламного шума", - комментирует Юлия Удовенко. AdTech в 2023 году: какие задачи предстоит решить? Инвестиции в разработку рекламных технологий становятся не менее значимыми, чем затраты на разработку ПО и IT-продуктов. Развитие AdTech-индустрии в России - это важный вектор, который будет способствовать цифровой зрелости бизнеса и формированию нового уровня специалистов в соответствии с глобальными экономическими тенденциями. И как полагает эксперт, технологии в большинстве областей замещаются успешно.
Росту рекламных инвестиций способствует активность технологических и экосистемных игроков. По словам руководителя агентского направления "СберМаркетинга" Анны Ветринской, для рынка это долгосрочная тенденция - процесс, развитие которого мы наблюдаем уже несколько последних лет. При этом, как говорит эксперт, несмотря на уход большого количества из них, все равно остается связь и преемственность. Так, Иван Парышев считает, что сейчас рынок рекламы переживает переломный момент, так как цифровой путь пользователя меняется, и необходимо под него адаптироваться. Из наиболее эффективных инструментов Иван предлагает рассмотреть новые медиа New Media : ритейл retail , подключенное телевидение connected TV , бренд-медиа, аудио. Анна Ветринская заявила, что российские игроки уже начали предлагать замену, новые форматы и инструменты.
Например, можно говорить о буме инвестиций в маркетплейсы - не только как в канал продаж, но и как в средство коммуникации с потребителем и инструмент развития брендов. На фоне изменения структуры доступного digital-инвентаря в нашей стране и быстрого развития маркетплейсов, ритейл-экосистем очень важно адаптировать медиасплиты и сделки под новые условия. В данном случае необходимо еще обратить внимание на процессы, так как электронная коммерция и ритейл находятся на стыке трейда и маркетинга, и с этим связана операционная сложность работы с этим направлением". Итоги развития рекламных возможностей в прошедшем году и перспективы их развития в наступившем заставляют бизнес крайне осознанно подходить к тестированию AdTech-решений. Сейчас рекламодатели испытывают потребность в максимально качественных и эффективных предложениях от агентств и технологических площадок. Развитие эффективных решений драйвит рынок, и доверие рекламодателей к рекламным технологиям растет.
Директор по продукту рекламных технологий VK Станислав Бонбин объясняет - для того, чтобы помогать бизнесу получать целевые результаты, важно проверять работу каждого алгоритма: запускать закрытые бета-тесты, собирать обратную связь и при необходимости дорабатывать алгоритмы и инструменты. Возврат инвестиций в рекламу, средний чек, привлечение покупок за низкую стоимость продвижения - те показатели, которые важны бизнесу. И игрокам рынка важно учитывать их на этапе разработки и тестов. Мы в VK сами придерживаемся такого подхода в работе: вовлекаем тысячи бизнесов в беты и улучшаем технологии, чтобы они были полезны любому бизнесу", - считает Станислав Бонбин. Проверить масштабируемость - потенциал раскатки инновации на все рекламные проекты. Сейчас аудитория сложнее вовлекается в рекламные сообщения.
Для маркетологов - это серьезный вызов, важно не только понимание поведения потенциальных покупателей, но и эффективность каналов коммуникации. AdTech помогает найти наилучшие способы взаимодействия между рекламодателем и аудиторией. Отказ Google Chrome от использования файлов cookies послужил основой для поиска новых решений, направленных на работу с данными. Безграничное использование аудиторных данных приводит к отторжению рекламных креативов и предложений. Иван Парышев отмечает два важных процесса: изменение сознания пользователя и глобальную перестройку рынка. Как рассуждает эксперт, "мы живем в самую тихую революцию данных".
В наружную рекламу по итогам 2023 года вложено 21,72 млрд рублей против 10,5 млрд рублей в 2022-м. Инвестиции в рекламу на радио поднялись более чем в два раза год к году — с 2,9 млрд рублей до 6,4 млрд рублей. Говорится, что в 2023 году из рейтинга выбыли Stada CIS , Merlion , « Черкизово » и «Открытие», сумма рекламных вложений которых в 2022 году составляла 26,53 млрд рублей. Их места заняли «Фонбет», « Спортмастер », « Эвалар » и « Лига ставок »: крупные вложения букмекеров в рекламу объясняются постепенным возвращением к привычным объемам спортивных трансляций, которые пользуются высоким спросом у этой категории рекламодателей.
В целом 2023 год, по оценкам экспертов, несмотря на все проблемы, с которыми приходится сталкиваться индустрии, оказался самым успешным за последние полтора десятка лет для отечественного рекламного рынка. Данные АКАР за 2023 г. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2023 году без учета московского регионального рекламного рынка. Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве , Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные — к региональной Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР также провела оценку объемов рынков 15-ти крупнейших городов -миллионников за исключением Москвы за 2023 год.
В итоговую оценку вошли четыре основных медиасегмента за исключением издательского бизнеса : видео, аудио, наружная реклама и интернет-сервисы. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период более 71,5 млрд руб. Объем четырех региональных рынков превысил уровень в 5 млрд рублей, еще трех составил от 3 до 5 млрд рублей, поделились в ассоциации. Объем крупнейших региональных рекламных рынков в 2023 году В целом, по оценкам экспертов, цифровизация общества, экономики и рекламной индустрии, пандемия 2020 года и кризис 2022 года самым радикальным образом изменили отечественный рекламный рынок.
Среди рекламодателей все ведущие позиции заняли крупнейшие российские компании. Российские рекламные холдинги и структуры в отличие от прошлых лет стали ключевыми игроками в индустрии. После ухода с российского рынка крупнейших зарубежных интернет-компаний, телеканалов , журналов, кинокомпаний аудитория самым активным образом меняла свое медиапотребление. Российский рекламный рынок и по форме, и по содержанию стал совершенно иным, и традиционные подходы к его оценке оказались устаревшими, отметили в АКАР.
В этой связи возникла объективная необходимость в изменении подходов к оценке рынка, включая инструменты, способы верификации, сегментацию рынка. Так, летом 2023 года по инициативе Комиссии экспертов в рамках АКАР была сформирована рабочая группа по совершенствованию методов оценки объемов рекламного рынка, в состав которой вошли представители ключевых комитетов и комиссий АКАР, ведущих агентств и площадок, исследовательских компаний. Члены рабочей группы предложили большое количество инноваций как методического, так и сугубо практического, бизнесового характера. Были проведены десятки встреч, консультаций, согласований и презентаций, которые позволили сформировать новый подход к оценке, в том числе и в части сегментации рынка.
По словам экспертов, предложенный АКАР подход к сегментации хорошо корреспондирует с уже применяемыми технологиями на зарубежных рекламных рынках. Но, как это часто бывает, в России данный подход начал применяться даже несколько раньше — АКАР еще в 2019 году использовал в качестве одного из вариантов оценки сегментацию по типам контента на российском рынке. Еще одной важнейшей особенностью при оценке объема рекламного рынка в России в 2023 году стало использование данных Единого реестра интернет-рекламы ЕРИР. АКАР совместно со специалистами Роскомнадзора и экспертами АРИР удалось отработать соответствующие технологии анализа данных , что по словам экспертов ассоциации, повысило прозрачность сегмента интернет-рекламы вообще, цифровых составляющих различных сегментов российского рекламного рынка в частности, а также впервые позволило провести оценку объемов интернет-рекламы в регионах.
В основе исследования лежат данные о выходах рекламы исследовательских компаний Mediascope , AdMetrix и Digital Budget. В AdIndex подчеркнули, что публикуют оценки по этим группам «справочно на основании данных открытых источников при отсутствии подтверждений с их стороны». Тройка лидеров по итогам 2022 года претерпела изменения: на второе место, сменив OMD Optimum Media , вышел « СберМаркетинг », он подтвердил получение контрактов на 17,6 млрд рублей. Занимающее годом ранее третье место Mera прежнее название - Carat расположилась на четвертом месте с оборотом 16,6 млрд рублей, ее позицию заняла SkyTecKnowlogy ранее SkyTec , которое было на девятом месте.
Media Instinct сохранила лидирующую строчку, объем закупок в 2022-м составил 22 млрд рублей. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы. Для корректности сравнения здесь и далее показатели 2021 года для объединенных компаний скорректированы, то есть в оборотах и позициях в рейтингах 2022 и 2021 года учитываются совокупные биллинги. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 года при отсутствии сообщений о потере контрактов.
Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно. Авторы рейтинга назвали 2022 год беспрецедентным по масштабу потрясений, обрушившихся на российский медиарекламный рынок. Уход международных брендов, агентских сетей, площадок, платформ заставил индустрию пересобраться, причем, в рекордные сроки.
В результате, по оценке AdIndex, фактические потери рекламной отрасли в 2022 году, составили 7. Такие данные приводятся в исследовании Adindex. По словам экспертов, место иностранных рекламодателей в рейтинге заняли российские компании, которые увеличили собственные бюджеты на продвижение более чем в 1,5 раза. Свой рейтинг крупнейших рекламодателей в России в апреле 2023 года также выпустило издание Sostav.
На третье место со второго переместился Ozon. Маркетплейс потратил на рекламу 10,09 млрд рублей. Топ-30 покинули 12 зарубежных рекламодателей, которые прекратили рекламные инвестиции или работу в России в связи с геополитической ситуацией. Сумма их вложений в российский рекламный рынок в 2021 году составляла 49,6 млрд руб.
Исследование охватывает четыре сегмента: интернет, радио, пресса и наружная реклама. В результате АКАР впервые в истории не раскрыл данные по объёму телевизионной рекламы. Объем рынка рекламы в РФ за 2022 год составил 392 млрд рублей Падение в 2022 году показали сегменты прессы и интернета. При этом сегменты наружной рекламы и радио выросли по итогам 2022 года.
Драйверами роста стали такие сегменты, как недвижимость, финансы , государственный сектор и электронная коммерция. В 2022 году наблюдалась активность со стороны новых клиентов; по большей части это были отечественные производители товаров и услуг. Радио увеличило долю в медиамиксе топ-10 рекламодателей. Падение рекламных доходов в издательском сегменте в 2022 году в основном было обусловлено уходом крупных зарубежных рекламодателей.
Помимо этого сокращение рекламных размещений было связано с закрытием самих площадок и сокращением инвентаря: большое количество глянцевых журналов либо вообще прекратило существование из-за отзыва лицензий, либо значительно сократило периодичность выхода. Что касается интернет-сегмента, то, по словам аналитиков, он в целом успешно справился с непростой ситуацией, по итогам 2022 года фактически сохранив объемы рекламных бюджетов прошлого года. При этом лидеры рынка после ухода основных конкурентов продемонстрировали очень высокие темпы роста, хотя сказать, что им удалось заместить все рекламные технологии, которые были на рынке до кризиса, пока еще нельзя. Отдельно следует отметить стремительный рост рекламных доходов маркетплейсов.
С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2022 году оказался равен примерно 1 трлн рублей. Некоторые застройщики увеличили траты не менее чем в четыре раза, сообщает « РИА Новости » со ссылкой на данные аналитиков «СберМаркетинга» и Mediascope. Больше всего выросли затраты на продвижение у Level Group — в 4,3 раза. В МИЦ траты увеличились в 3,5 раза.
Что касается денежного эквивалента, то здесь лидером назван ФСК. Российские девелоперы в 2022 году значительно увеличили расходы на рекламу Основные затраты пришлись на рекламу недвижимости бизнес- и премиум-сегментов. Чаще всего деньги вкладывали в рекламу в сентябре и перед новогодними праздниками. У большинства девелоперов расходы на перформанс-рекламу приходятся на мобайл.
Согласно этому исследованию, выдержки из которого приводит « Коммерсантъ », в 2022 году сразу вдвое улучшил позицию Ozon , поднявшись с восьмого на четвертое место затраты на рекламу составили 7,6 млрд рублей. В отчете также сказано, что по итогам 2022 года резко выросла финансируемая государством социальная реклама. Она поднялась с 37-го на 15-е место. Основные госрасходы в 2020-2021 годах приходились на кампанию «Стопкоронавирус», а в 2022 году фокус сместился на нацпроекты — «Демография», «Экология» и другие.
Самым крупным рекломадетелем остается Сбербанк В 2022 году объём и доля государственных медийных размещений выросли, что объясняется кризисом и медийной тишиной иностранных компаний, пояснил директор по устойчивому развитию Okkam Владлен Заморский. Основной фактор роста категории — «желание государства поддержать отрасль на фоне ухода части рекламодателей», считает исполнительный директор РА SA Media Никита Прибыловский.
На втором месте по объему инвестиций, согласно данным компании, — digital направление. Оно сильно пострадало в 2022 году по причине блокировки рекламных кабинетов, западных площадок, запрета на монетизацию YouTube, но в него будут инвестировать компании, которые привыкли продавать значительную часть товаров через эти каналы. NMi Group прогнозирует, что в 2023 году радио обойдет наружную рекламу и займет третью позицию по объему рекламного бюджета.
Как менялся рынок российской рекламы — интервью рекламиста Алексея Иванова
Эта тенденция сохранится в 2023 году. Но на RuTube не поставили крест. Сервис запустил видео-альтернатив популярных форматов в запрещённых соцсетях и оптимизировал рекламные кабинеты. Во «ВКонтакте» стало проще продвигать и монетизировать контент. Поиск новых каналов и форматов В прошлом году крупные каналы трафика оказались недоступны в России. Найти альтернативные площадки, генерирующие трафик такого же уровня, не удалось. Рекламному рынку всё ещё не хватает крупных рекламных платформ , уверены эксперты Media Instinct Group. Индустрия заинтересована в поиске новых каналов. И часто они появляются в неожиданных местах.
Например, осенью 2022 года на конференции AdIndex Go Up обсуждали новую роль торговых сетей и маркетплейсов. Ритейл больше не является традиционным магазином, это большая рекламная площадка для товаров и продуктов. А корпоративные медиа в этой нише по популярности превосходят самые популярные сайты в классической прессе. Рост локальных площадок По данным компании Yota, после запрета зарубежных соцсетей в России месячный трафик на локальных сервисах вырос в 2 раза за весь 2022 год. Одними из лидеров стали: социальная сеть TenChat — к декабрю 2022 года аудитория выросла в 95 раз по сравнению с январём 2022 года. Обе площадки набирают популярность, брендам стоит присмотреться и понять, какие форматы продвижения можно использовать в этих социальных сетях. Платного продвижения в TenChat и Yappy пока нет, однако в будущем рекламные инструменты вполне могут появиться. Мы направим материал на указанный электронный адрес.
Отправить Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку персональных данных, в том числе сбор, хранение и передачу третьим лицам представленной вами информации на условиях Политики обработки персональных данных. В скором времени вам на почту придет письмо со ссылкой на скачивание руководства. Лайфхаки и советы по рекламе-2023: что делать и каких ошибок избегать Тестировать разные площадки и не складывать все яйца в одну корзину Весной 2022 года крупные зарубежные рекламные каналы и платформы перестали работать в России. Компании, которые получали основной трафик с этих площадок, столкнулись с падением охватов и ростом CPL, из-за чего сократили расходы на рекламу. Трафик перетёк во ВКонтакте и в Яндекс. Чтобы не попадать в такие истории, стоит диверсифицировать каналы трафика — находить и тестировать новые площадки. Важно искать целевой трафик в разных каналах — это поможет найти конверсионные источники и сократить рекламный бюджет.
Еще один фактор — медиапредпочтения. Социальная реклама: о чем? Таким образом, социальная реклама, с одной стороны, отвечает информационной повестке в целом, с другой — запросам населения. На оценку востребованности социальной рекламы влияет также опыт ее просмотра. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ.
В большинстве других онлайн- и офлайн- каналов основным драйвером роста является двузначная инфляция. Топ-20 рекламодателей показали прирост бюджетов в 1,5 раза Рассматривая рынок в разрезе рекламодателей, мы наблюдаем консолидацию бюджетов как на уровне категорий, так и на уровне брендов. А топ-20 рекламодателей показали прирост бюджетов в 1,5 раза за первые три квартала 2023 года. Основная рекомендация для рекламодателей на 2024 год — это диверсификация рекламного «инвестиционного портфеля». Если ваша бизнес-модель подразумевает построение бренда, если ваш покупатель — это массовая широкая аудитория, если ваши ресурсы позволяют претендовать на лидерские позиции в своей категории, то фундаментом рекламной кампании будет комбинация ТВ и интернета. Аудитория эфирных каналов становится все старше, а телесмотрение имеет тенденцию к снижению. Но, к сожалению, на рынке нет более охватного инструмента построения бренда — аудитории старше 30 лет в ТВ достаточно много и чем старше, тем больше. Также стоит помнить про пакеты неэфирных «тематических» каналов, возрастная структура аудитории которых приближена к возрастной структуре населения России. К тому же мы наблюдаем существенное снижение рекламного давления на аудиторию ТВ.
Восприятие заметности социальной рекламы различается в зависимости от возраста, уровня образования и места проживания. Еще один фактор — медиапредпочтения. Социальная реклама: о чем? Таким образом, социальная реклама, с одной стороны, отвечает информационной повестке в целом, с другой — запросам населения. На оценку востребованности социальной рекламы влияет также опыт ее просмотра.
Adindex.ru
Так как невозможно разместить рекламу в сервисах Google, а часть соцсетей недоступна, происходит сокращение количества рекламных площадок. Актуальные бизнес-новости, качественная аналитика и экспертные оценки в режиме 24/7. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Всемирные игры дружбы будут финансироваться из федерального, регионального и местного бюджетов, следует из текста закона, подписанного президентом РФ Владимиром Путиным. АКАР: рекламный рынок России в первом полугодии 2023 года вырос на 27%. «Компании Russ Outdoor и Gallery не просто размещают рекламу на своих конструкциях, но и контролируют пул рекламодателей по всей России. Реклама на ТВ. Россия.
Новости Рекламы
АРИР: объем российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете в 2023 году увеличился на 55% и достиг 807 млрд рублей. Исторический максимум: объём российского рынка интерактивной рекламы в 2023 году достиг 807 млрд рублей. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Всемирные игры дружбы будут финансироваться из федерального, регионального и местного бюджетов, следует из текста закона, подписанного президентом РФ Владимиром Путиным. YouTube не закрыли в России — сервис остался популярным среди рекламодателей, которые вложились в нативную рекламу.
Рекламодателям
Новости: реклама | Новости маркетинга и рекламы: Будьте в курсе последних новостей и трендов маркетинга и рекламы. |
Новости рекламы в 2024 году | фото в Медиабанке РИА Новости для подписчиков и распространителей. |
Журнал о нативной рекламе | Новое медиа от Skillbox о маркетинге и рекламе: последние тренды, полезные практики и обзоры инструментов для маркетологов, кейсы и идеи. |
Тренды рекламы и маркетинга в 2024 году: советы эксперта | Исторический максимум: объём российского рынка интерактивной рекламы в 2023 году достиг 807 млрд рублей. |
Самое популярное в разделе
Последние новости и значимые события в ppc-маркетинге. Изменения, произошедшие в работе систем контекстной рекламы, таргетированной рекламы и веб-аналитики, на портале Так как невозможно разместить рекламу в сервисах Google, а часть соцсетей недоступна, происходит сокращение количества рекламных площадок. Нейросеть Apple будет самостоятельно размещать рекламу в App Store.