хороших, иначе никто бы пиво разливное не брал, а точек становится только больше. Неизменность вкуса и аромата разливного пива явный его плюс перед бутылочным и это основная причина того, что многие пивные гурманы предпочитают именно его. Основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин говорит, что полный запрет розничной продажи пива и сидра на розлив грозит закрытием около 70% пивоварен в стране и станет ударом для малого и среднего бизнеса. Нельзя однозначно ответить на вопрос: «Какое пиво лучше – разливное или бутылочное».
Две трети регионов могут ужесточить требования к барам в домах
- Две трети регионов могут ужесточить требования к барам в домах
- Что такое маркировка пива для общепита в 2024 году
- Проверки только по жалобам?
- «Розливное» или «разливное» как пишется? Есть простое правило!
- В Госдуме предложили запретить продажу разливного алкоголя после трагедии с "Мистером Сидром"
- Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года
Что изменится в маркировке пива в 2024 году
Все пивные заводы используют разные типы головок на кегах, поэтому подключить, например, пиво "Оболонь" к пивной установке пива "Черниговское" проблематично. Контроль за сегментом разливного пива необходимо усилить, но при этом нельзя допускать дополнительного административного давления на добросовестных. Закон, регулирующий работу псевдобаров (или "наливаек"), практически не повлияет на рынок разливного пива. Выручка от продаж разливного пива в России в жарком июле в годовом выражении выросла в среднем на 77%, выше среднего уровня — в Москве, | 27.07.2022, ПРАЙМ. Высказался собеседник «ВМ» и относительно массового отказа магазинов и заведений разного уровня от реализации разливного пива. Выручка от продаж разливного пива в России в жарком июле в годовом выражении выросла в среднем на 77%, выше среднего уровня — в Москве, | 27.07.2022, ПРАЙМ.
В России упали продажи разливного пива. Причина
Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам: 1. Производитель наносит на упаковку код Data Matrix, предварительно заказав его у оператора, и вносит информацию о произведенном товаре в ГИС МТ. Оптовик получает бутылки и документ в электронном виде. Прием товара происходит следующим образом. Происходит сверка кодов на бутылках с теми, что в УПД. Если все верно, то документ подписывается электронной подписью. Все бутылки переходят в системе маркировки на баланс организации, а у поставщика-изготовителя списываются. Магазин или бар заказывает напитки у оптовика.
Магазин проверяет и принимает пиво на баланс. После этого можно продавать товар.
Сравнительно лучшим спросом зимой пользуются более крепкие и темные сорта пива. Рост продаж начинает заметно повышаться в марте, а к сентябрю резко падает. Погода В летние месяцы, есть свои спады и увеличения продаж, но их сложнее спрогнозировать. В очень сильную жару, лучше будут продаваться легкое или безалкогольное пиво, газированные напитки и квас.
В теплую солнечную погоду, популярны выезды на природу, пляж. Отдыхающие покупают много литров пива на всю компанию. Спросом будут пользоваться более дешевые сорта пива. В дождливую и прохладную — лучше продаются более крепкие и качественные сорта. Конец месяца Ближе к концу месяца лучше не делать больших закупок товара, так как объем продажи пива значительно снижается. Это происходит вследствие того, что заработную плату в основном получают после первого числа.
Как подготовиться к работе с маркированным пивом для общепита Зарегистрироваться в «Честном знаке». Перейдите на сайт системы маркировки. При регистрации добавьте товарную группу «пиво и пивные напитки», выберите тип участника «розничная торговля». Если уже продаете маркированную воду, молочные продукты или сигареты, повторно регистрироваться не надо.
Просто укажите новую товарную группу. Проверьте ваше кассовое программное обеспечение по инструкции. Обновить ПО можно у производителей и в авторизованных сервисных центрах.
И можно понять, что не каждое разливное пиво — это пиво непастеризованное. Если разливное пиво простоит долго, то вкус его станет кислым или горьким, также изменится запах. Пиво в бутылках почти всегда без осадка, в то время как разливное скорее всего будет с осадком. Если же пиво имеет мутный осадок, во вкусе и аромате появляются неприятные нотки, то можно говорить, что такой напиток испортился и его не стоит пить. Из всего написанного выше можно сделать вывод, что решать какое пиво покупать придется самостоятельно, так как однозначно правильного ответа не существует. Не всегда разливное пиво будет живым, а пиво в стекле невкусным. Любите ли вы пиво в кегах или пиво в стеклянной таре, главное, чтобы оно было свежее, охлажденное и приносило вам удовольствие. На нашем сайте в Ростове-на-Дону есть большой выбор как пива в кегах, так и в других тарах. Если у Вас уже есть магазин и Вас интересует покупка пива, то заполните форму и мы свяжемся с Вами! Или позвоните нам по телефону 8 863 522-60-65.
Как не отравиться разливным сидром и пивом: выбираем качественный продукт
Узнайте, как продавать разливное пиво в кегах с 15 января 2024 г. Какие сведения передавать в маркировку и ЕГАИС и когда. После этого пивовары столкнулись с отказами сетей принимать у них разливное пиво, говорится в протоколе заседания. По сути нет принципиальной разницы как сказать: пиво на разлив или пиво на розлив.
Магазины отказываются брать на продажу разливное пиво
Предприниматели, которые имеют точки разливного пива, потеряли много клиентов из-за того, что люди с низким достатком предпочитают покупать пиво в магазинах федеральных сетей. ввод обязательного режима онлайн-проверок на кассовом аппарате во время регистрации. Если бы разливное пиво не пользовалось бы спросом у покупателей, все пивные магазины сразу бы закрылись, верно?
Слабый алкоголь будут жестко регулировать
Как правило, разливное и бутылочное пиво одной марки на выходе с завода не отличаются друг от друга. Мы решили пройти по всем этапам процесса продажи разливного пива с отправкой данных в ГИС МТ с нашими комментариями и пояснениями, надеемся это поможет вам чуть больше разобраться в вопросе. Забыли, как пишется правильно «розливное» или «разливное»? Согласно правилам русского языка верным будет вариант «разливное».
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году
Патент не привязан к уровню вашего дохода и приобретается сроком до 12 месяцев в течение календарного года. Помимо этого потребуется позаботиться о подключении к системе ЕГАИС, чтобы принимать алкоголь у поставщиков и иметь соответствующую программу, а также подготовиться к работе с маркировкой - об этих аспектах работы ещё скажем далее. Выбор места и помещения Перед тем, как начать подбор помещения под магазин разливного пива, обратитесь к местным законам. Сегодня регионы имеют право запрещать продажу разливного пива в точках общепита, расположенных в нежилых помещениях многоэтажных многоквартирных домов.
Например, соответствующий закон вступил с 1 сентября 2023 года в Забайкалье, передает Chita. По новым правилам, продавать пиво на розлив также запретили и в пристройках к многоэтажным жилым домам, а помимо пива запрещено продавать сидр, пуаре, медовуху и прочие пивные напитки. Помимо этого нужно держать дистанцию от учебных и медицинских заведений и располагаться от школ, детских садов и больниц на расстоянии не менее 100 метров.
Но учитывайте, что 100 метров - это минимум, а местные власти вправе устанавливать свои нормативы по расстояниям. Не подойдут для торговли пивом ларьки, киоски и мобильные форматы торговли - здесь потребуется только стационарное помещение. Где еще по закону нельзя продавать пиво: на территории детских, образовательных и медицинских учреждений; в спортивных и культурных объектах; на военных объектах; на территории вокзалов, аэропортов и в прочих местах массового скопления граждан; АЗС; в общественном транспорте и остановках.
При выборе места нужно ориентироваться на количество потенциальных покупателей в выбранном вами районе и уровень конкуренции.
Поэтому, принимаете товар проверяйте: наличие кода DataMatrix; название, литраж и остальная информация в коде соответствует этикетке. Отчет о подключенных кегах и их срока годности отправляем в Честный Знак. Если на кеге 2 срока годности: для открытого и закрытого, то указываем для открытого. Код сканируем перед каждой продажей разливного пива. Неудобство возникает, если кег в одной части магазина, а касса в другой. На кассе выбирают необходимый товар, кран и объем продажи. Если в чеках получится, что литров продано больше, чем в кеге — будут проверки и штрафы. Но так как без пены и пролива пива не обойтись — меньше можно, больше нельзя.
Про пиво в бутылках и упаковках Каждая бутылка маркируется. Когда бутылки складывают в упаковку, на нее наносят общий код-агрегат.
Как рассказал руководитель управления подакцизных товарных групп Центра развития перспективных технологий ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки "Честный знак" Кирилл Волков, дорожной картой проекта маркировки пива был предусмотрен срок для реализации "остатков" пива в кегах, произведенных до начала обязательной маркировки, до 1 апреля 2023 года. Это важный шаг как в подготовке к поэкземплярной прослеживаемости пива, так и для успешного запуска разрешительного режима, который также стал обязательным сегодня и будет применяться для нескольких категорий товаров, включая пиво и слабоалкогольные напитки в кегах", - сказал он. С 1 апреля на пиво в кегах будет также распространяться "разрешительный режим". Кассовое программное обеспечение автоматически будет проверять каждый код маркировки товара в режиме реального времени через систему "Честный знак". Если система указывает на запрет продажи, кассовое ПО мгновенно уведомит продавца об этом.
Как эти обстоятельства повлияют на алкогольный рынок, выясняла «Вечерняя Москва». Согласно новому указу российского президента Владимира Путина, с 1 апреля 2024 года региональные власти смогут самостоятельно вводить запрет на продажу сидра, пива и пивных напитков, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, в том числе в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях. Власти на местах уполномочены давать разрешение на реализацию алкоголя из этого перечня только в ресторанах, барах, кафе и буфетах. По мнению эксперта алкогольного рынка Алексея Небольсина, новый закон в регионах может привести к непредвиденным последствиям: — Проблема в том, что «наливайки» в зданиях жилых домов и на прилегающих к ним территориях, чтобы продолжить свой бизнес, массово станут перевоплощаться из магазинов в рестораны, кафе, бары и буфеты. Начнут перекрашиваться. В законе, как указал спикер, не прописано, что именно считать рестораном, такие формулировки есть в ГОСТах, которые необязательны для исполнения.
В России запретили продажу пива из кег без маркировки
Есть редкие исключения, но это другая тема. Но после попадания в ту или иную тару, они начинают жить своей жизнью. В другом ответе мы подробно писали, о том, как пиво ведет себя в банках и в бутылках, и что... Читать далее.
А когда покупатель уходит, кладем ее опять на витрину.
Постоянным клиентам мы откровенно советуем то, что свежее, а тем, кто проездом или по случайности заходит, советуем уже лежалую. При полной обработке продукция по вкусу не выдает протухшую рыбу. Короче говоря, все делается так, чтобы рыбу выкидывали уже в самом крайнем случае. Продавцы обязаны продать все, иначе списанное вычитается из зарплаты.
Тоже все «свежачком» поставляют? Но часто бывает, что до конца срока остается очень мало времени. Разбор идет, естественно, не всего, что есть, и часто появляется просрочка, которая все равно остается в продаже. Хотя и за пять дней до того, как оно пропадет.
Бывало, и охрану вызывали, но в основном все покупатели адекватные, и проблем не возникало. Зимой реже, бывает, вообще жалобы не поступают. Приходили и полиция с контрольными закупками, и Роспотребнадзор, и санэпидемстанция, и пожарные. Все приходили ровно на 15 минут, встречались с хозяином, он от всех откупался.
От кого-то товаром, от кого-то деньгами. После проверки полиции все магазины сети работали неделю до 23:00, после вернулись на старый график. Это единственный раз за три года, когда я видел, что к нам приходили что-то проверять.
И уже где-нибудь в Турции из него делают муку, которую мы потом покупаем. Пивной мир стоит на трех китах. InBev, Heineken и Carlsberg — три монстра со своими полями, институтами, инженерами-технологами.
И они обладают собственными производствами солода и хмеля. А в России никто заморачиваться не хочет. Это сложно, это должен быть громадный агрокомплекс. Хмель, солод, дрожжевые культуры требуют больших денег, помимо этого пивные компании могут развиваться только при наличии конкуренции. О силе места Самые лучшие штаммы дрожжей созданы датской компанией Carlsberg. Дрожжи очень сильно влияют на пиво.
Они должны храниться в балаклаве закрытое помещение, в которое не попадают другие культуры , иначе будут мутировать. То же самое с дрожжами для хлеба и сыра. Почему итальянцы говорят, что пармезан может быть только в Парме? Потому что тамошнюю микробиологию невозможно перенести на нашу землю. Это тоже к вопросу о том, почему мы здесь не можем повторить то, что пробовали там. Что нам остается?
И на основе опыта других стран искать свой набор пивных компонентов, который позволит создавать аналоги, потому что полную копию сотворить практически невозможно. Об ароматике пива Все любят ароматное пиво, а аромат пиву придает хмель. Это растение высотой до 7-8 метров на шпалерах решетка, служащая опорой для растений , которое каждый год срезают снизу, потом вручную снимают шишки. В России я пока не встречал хмелевые поля. В шишках содержатся эфирные масла, некоторые пивовары используют именно их. На выходе получается классное комплексное пиво.
Когда впервые такое попробовал, начал узнавать, из чего сварено — такое там было послевкусие: орехи, тхина, какие-то восточные специи! Большинство же пивоваренных компаний работает на гранулированном хмеле, но даже в гранулах важна свежесть. Чем больше времени прошло от сбора хмеля и производства гранул, тем слабее интенсивность аромата. Кадр из фильма «Ирония судьбы». О воде Я часто спрашиваю у пивоваров о воде. И иногда слышу в ответ: «Да я тебе любую воду сделаю!
Это же плохо отразится на пиве! Я был в английском городе Бертон на реке Трент, это столица каскового пивоварения старинная технология без использования дополнительной газации. Состав воды в реке Трент считается идеальным. Из нее убирают только механический мусор, все натуральные компоненты остаются — и получаются прекрасные английские эли. Некоторые пивовары пытаются подогнать свою воду под формулу воды Трента. Для этого воду надо сначала превратить с помощью глубокой очистки в дистиллят, в чистую H2O, а потом уже что-то добавить, отрегулировать pH.
Это не совсем грамотный подход. Великое пиво получается там, где умеют работать с эндемичной свойственной определенной местности водой — взаимодействовать с ней, практически не влияя на комплексный состав. В природе есть два типа очистки воды: торфяной и минеральный. Поэтому все отличное пиво, которое я знаю, производят вблизи озер или гор. В нашем случае — это Ставрополье, Кавказ, Адыгея. Вот откуда нам воду везут — Домбай, Архыз — там и должны варить хорошее пиво.
На потребительскую тару они наклеивают штрихкоды, по которым товар можно пробить на кассе. В этом случае в холодильнике хранятся бутылки с одним сортом, разлитым из разных кегов. С 2024 года магазины должны будут учитывать, из какой именно тары наполнена каждая бутылка. Чтобы не нарушать требования, магазины должны идентифицировать разлитое по бутылкам пиво. Для решения этой задачи можно использовать стикеры с внутренними кодами, по которым можно определить кран и тару. Так можно передавать корректные отчеты и избежать штрафов. Что делать с потерями пива при розливе Во время эксперимента выяснилось, что объем проданного товара часто не совпадает с объемом тары. Это связано с проливом, пробой, появлением пены, недоливом со стороны производителя.
У участников рынка возникли вопросы, как правильно отражать потери в отчетах. По новым правилам нужно отчитываться только о проданном объеме. Упрощенная передача отчетности для общепита С 2024 года рестораны и бары будут обязаны отчитываться о продаже пива на розлив. В HoReCa действует упрощенный порядок идентификации. Вместо маркировки в чеках разрешено указывать GTIN товара. Это значительно упрощает ведение отчетности. Ресторанам и барам не нужно будет вести учет по кегам и отслеживать сложную схему переключения. Можно просто привязать GTIN к разным сортам пива.
Тогда учетные данные будут автоматически подставляться в кассовые чеки. Передача отчетности о постановке на кран является обязательной для заведений.