Новости профессии на науку и культуру

В сфере искусства и культуры появляется множество новых профессий.

«Со знанием дела: рабочие профессии на рынке труда»: профориентация в Чите

IT (информационными технологиями) Авиацией Аналитикой Бизнесом Биологией Дизайном Железной дорогой (РЖД) Животными ЖКХ Игровой индустрией Индустрией красоты Искусством Логистикой Математикой Медициной МЧС Наукой Нефтью и газом Обществознанием Охраной. Государство готово создавать для развития науки все условия и работа конгресса тому подтверждение. Врач-онколог, разработчик квантового компьютера, создатель NFT-игры и другие деятели науки и технологий до 30 лет — в новом рейтинге российского Forbes. Премия Христофора Леденцова входит в инициативу «Наука побеждать» в рамках Десятилетия науки и технологий. 25 апреля студенты факультета встретились с доктором педагогических наук, профессором кафедры профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании Института психологии РГПУ имени А.И. Герцена Сергеем Борисовичем Пашкиным. Главная. Новости. Политика. Глава Хакасии утвердил руководителей министерства молодёжной политики и министерства образования и науки.

Алексей Зинченко: Университет — симбиоз науки, профессии и культуры!

Нацпроект «Культура» включает три федеральных проекта: «Культурная среда», «Творческие люди» и «Цифровая культура». Цель федерального проекта «Творческие люди»: создание условий для реализации творческого потенциала нации.

Научно-практическая конференция обучающихся «Проектная деятельность — мой первый шаг в науку» Последние новости 27 апреля Научно-практическая конференция обучающихся «Проектная деятельность — мой первый шаг в науку» На факультете физики, математики, информатики Курского государственного университета состоялась традиционная ежегодная научно-практическая конференция обучающихся «Проектная деятельность — мой первый шаг в науку», которая включена в перечень мероприятий Министерства просвещения РФ на 2023-2024 учебный год. Авторы каждого проекта в интересной форме представляли свою работу, после чего отвечали на вопросы членов жюри, в состав которого входили учителя школ Курской области, преподаватели факультета ФМИ, педагоги системы СПО. Для оценивания проектов обучающихся были разработаны критерии, которые учитывали глубину и обстоятельность проработки темы проекта, качество представления работы, культуру оформления пояснительной записки и т.

Пермский край — промышленный регион с сильным оборонным комплексом, здесь работают несколько десятков подобных предприятий.

А объемы производства планируют увеличивать, значит будет и потребность в дополнительных сотрудниках. Министерство образования и науки Прикамья вместе с предприятиями ведет целевой набор студентов на три десятка востребованных специальностей. Среди плюсов таких целевых наборов повышенная стипендия до 50 тысяч рублей, оплачиваемая практика на предприятиях, оплата интернета, общежития и многое другое — всё зависит от потенциального работодателя. По выставке можно гулять часами — интересно у каждого стенда Источник: пресс-служба губернатора Пермского края В выставке принимают участие более 150 организаций — это школы, колледжи, техникумы, вузы и предприятия Пермского края, а также соседних регионов. В этом году на выставке особое внимание уделено научно-техническому потенциалу Пермского края.

Одним из центральных стендов представлен уникальный Пермский научно-образовательный центр мирового уровня. Также на площадке ярмарки проходит Школа-конференция молодых ученых, где к лекциям спикеров могут присоединиться все желающие. Для краевых властей обучение и создание востребованных рабочих мест и комфортных условий для молодежи — один из приоритетов. На пленарном заседании «Пермский край — территория возможностей» губернатор Дмитрий Махонин совместно с представителями науки, экспертами системы образования и выпускниками обсудил, какие перспективы открываются перед ребятами в родном регионе. Если хорошо учиться, то можно получать не только повышенную стипендию от университета, но и поддержку от предприятий Источник: пресс-служба губернатора Пермского края По его словам, Пермский край нуждается в таких амбициозных и целеустремленных ребятах, которые сегодня собрались на выставке.

Региону нужны врачи, учителя и грамотные управленцы, — считает Дмитрий Махонин.

И производство химических веществ это тоже химия. А вот физика: физика твердого тела, атомная физика, астрономия, биохимическая физика, медицинская физика, радиофизика, физическая электроника, нанотехнология и т. Физик получает образование на физическом факультете университета или в инженерно-физическом или инженерно-техническом вузе. Физик имеет возможность работать и в науке, в производстве. Важное место среди наук занимают математика, география, геология. Математика лежит в основе всех научных разработок.

Среди гуманитарных наук выделяются история, психология, социология, лингвистика. Наиболее популярны сегодня среди выбирающих профессию именно психология и лингвистика.

О карьере учёного

  • «Со знанием дела: рабочие профессии на рынке труда»
  • Минпросвещения России
  • Университет профсоюзов
  • Профессии в области науки

СИМБИОЗ НАУКИ, ПРОФЕССИИ И КУЛЬТУРЫ

  • О карьере учёного
  • Смотрите также
  • Новости по теме: Профессии
  • THIS IS SOME TITLE
  • Список профессий в науке и культуре, связанных с искусством
  • Пресс-служба

Вовлечь в дискуссию

  • Профессии, связанные с наукой
  • Что входит в перечень профессий будущего
  • Профессии в научной области
  • Дизайнерские профессии: новости и статьи
  • Профессии в науке: зарплаты, описание, помощь в выборе профессии
  • Первокурсники ИНО делают первые шаги в науку

​Научно-техническое творчество помогает выбрать профессию. Юность. Наука. Культура

Интертекстуальная специфика текста «Вниз по волшебной реке» Э. Успенского при обучении русскому языку как иностранному Для краткого, но емкого знакомства иностранцев с народной культурой подходит не собственно фольклорная сказка, а литературный текст, такой, как, например, «Вниз по Волшебной реке» Эдуарда Успенского. В нем народная культура представлена в концентрированном виде. Месеняшина Л. Особенности выражения императивной семантики в текстовых жанрах русского дидактического дискурса В статье рассматривается проблема ограничений, накладываемых типом дискурса, речевыми жанрами и жанровыми формантами, на выражение в речи определенных прагматических значений. Исследуется своеобразие выражения императивной семантики в русском дидактическом дискурсе. Работа выполнена на материале учебных изданий различной жанровой принадлежности, используемых в обучении русскому языку как иностранному на довузовском этапе. Установлены различия в способах выражения императивной семантики в зависимости от жанров и жанровых формантов учебных текстов. Аутентичный текст на уроках русского языка как иностранного: проблемы адаптации Рассматривается проблема адаптации оригинального аутентичного русскоязычного текста для использования его в качестве учебного на уроках русского языка как иностранного.

Анализируется понятие адаптации, перечисляются требования, которым должен соответствовать аутентичный материал, и сложности, с которыми сталкивается преподаватель; описывается алгоритм адаптации текста, приводится пример адаптации художественного текста — сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев». Производность лингводидактического дискурса и ее следствия В статье анализируется производная природа лингводидактического дискурса. Текстоцентричность русской культуры и ее отражение в языковом сознании молодежи Статья посвящена проблеме национальной и культурной самоидентификации и ее критериям в представлении молодежи. Проанализированы результаты опроса полутора тысяч респондентов в возрасте от 15 лет до 21 года — учащихся школ, учреждений среднего профессионального образования и высших учебных заведений, — которым было предложено назвать самые цитируемые и узнаваемые русские фильмы и мультфильмы. Охарактеризованы результаты верификации полученных данных. Выявлено, что важную роль в процессе самоидентификации языковой личности как гражданина России играет знание массовой советской 1960 — 1980-х годов и постсоветской 1990-х годов культуры. Критерием же, позволяющим выявить «своих» в контексте коммуникативной ситуации, является знание прецедентных феноменов — цитат и визуальных образов из советского развлекательного кино и мультфильмов, а также массового кино постсоветского периода.

Список публикаций. На очередном вручении премий Президента в области науки и инноваций для молодых ученых В. Путин сказал: «Рассчитываю, что и вы, ваши сверстники, все поколения молодых российских ученых будете действовать смело, дерзновенно, где-то, может быть, дерзко и решительно, ориентироваться на самые амбициозные цели, искать свои, нестандартные решения». Библиографический список выставки 1. Месеняшина, Л. Месеняшина, О. Подробнее 2. Редькина, О.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет.

Также 35 процентов респондентов сочли свою культурную жизнь достаточно насыщенной за последние несколько лет. Придерживается противоположного мнения 61 процент опрошенных. Многие из них, представляя Россию за рубежом, вносят важный вклад в формирование позитивного образа России.

Среди молодежи наиболее высок интерес к творческим профессиям более половины молодых людей в возрасте до 35 лет хотели бы, чтобы будущее их детей было связано с работой в сфере культуры , что неизбежно найдет свое воплощение в моделях воспитания подрастающего поколения", — добавила Михайлова.

Разобраться поможет выставка «Образование и карьера». За 24 года существования выставка «Образование и карьера» помогла десяткам тысяч выпускников определиться с планами, выбрать будущую профессию и жизненный путь. Здесь представлены учебные заведения Пермского края, специалисты рассказывают о новейших образовательных технологиях и тенденциях. Сейчас как никогда актуален новый подход в образовании. Обучение не для «корочек», а ради реальных знаний. И прежде чем пойти куда-то учиться после школы, ребенку предлагают решить, чем же он хочет заниматься во взрослой жизни. Чтобы не пришлось тратить годы обучения впустую. Именно на такое самоопределение подростков сейчас и нацелена 24-я межрегиональная выставка-форум учебных заведений и образовательных технологий «Образование и карьера».

Учеба на интересной специальности приносит не только знания, но и радость Источник: пресс-служба губернатора Пермского края Вопрос «Кем я хочу быть, когда вырасту? Тем более трудно определиться в 15 лет. Поэтому организаторы выставки предлагают его упростить: «В какой отрасли, а еще лучше — на каком предприятии ты хочешь работать? Расскажут, куда можно пойти учиться и как потом устроиться на работу.

На сайте Наука.рф открыт навигатор по научным специальностям

В рамках нацпроекта «Наука и университеты» выделяются значительные средства на поддержку ученых и создание научных центров с первоклассными условиями для исследовательской работы. В свете этой тенденции представляем вашему вниманию рейтинг 38 самых востребованных творческих профессий в России на 2024 год. Научные профессии — это сфера занятий, связанных с исследованиями, изучением и расширением границ знаний в различных областях науки.

На сайте Наука.рф открыт навигатор по научным специальностям

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Эти течения влияют на тепловой баланс региона, ускоряя локальное таяние морских льдов летом и замедляя их образование зимой. Ирина Тимофеева — кандидат химических наук, доцент Института химии Санкт-Петербургского государственного университета СПбГУ , член Координационного Совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при президенте РФ, лауреат президентской премии для молодых ученых в области науки и инноваций за 2022 год. Ирина Тимофеева вместе с коллегой Андреем Шишовым создала более 60 способов химического анализа проб — от пищевых продуктов до стройматериалов и нефти, которые уже сегодня применяются на практике. Братья-близнецы Александр и Дмитрий Квашнины оба связали свою жизнь с наукой.

Они окончили бакалавриат Сибирского федерального университета с красными дипломами, а затем поступили в магистратуру Московского физико-технического института, и тоже окончили её с красными дипломами. Оба ученых защитили докторские диссертации в области физико-математических наук. Александр создал тугоплавкий материал для электрических и механических компонентов, работающих в экстремальных условиях.

В рамках единого дня профориентации «Учителя в науке, или наука в профессии педагога», приуроченного к Году педагога и наставника в России, библиотекарь Кошноруйской сельской библиотеки провела профориентационный урок с учащимися 11 класса Шоркасинской СОШ кл. Игнатьева Л. Людмила Георгиевна - интересный, разносторонний человек с глубоким внутренним миром. Свою жизнь она посвятила делу образования и воспитанию детей.

Но большая часть из них становятся потом неслучайными. Сегодня образование конструируется так, что у человека все больше возможностей для переквалификации, а культурологическое образование очень расширяет горизонты. И постоянно расширяется перечень знаний и умений культурологов и в целом гуманитариев. Оно позволяет создавать любые комбинации образовательных дисциплин: скажем, профиль «когнитивное знание» объединяет философов, биологов и математиков, изучающих когнитивные процессы, морфологию головного мозга человека и их математические модели. Культурологи могут очень эффективно кооперироваться с филологами. В РГПУ им. Герцена на возглавляемой мною кафедре есть лингвокультурологическая программа по скандинавистике: готовим специалистов по межкультурной коммуникации России, Финляндии и Швеции. В планах - Исландия, Норвегия, Дания, Эстония. Специалисты, окончившие такой двухпрофильный бакалавриат, будут иметь две квалификации в дипломе: «Учитель иностранного языка» и «Учитель-культуролог». В рамках этой программы мы учим тому, как выстраивается коммуникация в странах с разной контекстуальной культурой это термин лингвокультуролога Эдварда Холла : с низкой, где для общения можно обойтись знанием языка, без глубокого погружения в культурный контекст, и с высокой, где без этого совершенно не обойтись, как, например, в Китае, где языка совершенно недостаточно для любой деловой коммуникации, ошибешься хотя бы в одной детали этикета - провалишь переговоры. Это понятие предложил лауреат Нобелевской премии 1909 года по химии Вильгельм Оствальд, а программу исследований - американский антрополог Лесли Уайт. Последний был в тесном научном контакте с советским исследователем Эдуардом Маркаряном - так культурология переместилась в Советский Союз. Маркарян говорил о том, что все результаты человеческой деятельности объединены вокруг ключевых ценностей, и если мы сможем эти ценности установить, культурная политика в том числе то, что связано с самоидентификацией народа будет более осмысленна. А осмысленная культурная политика - залог национальной безопасности. На Западе существует аналог нашей культурологии - социальная и культурная антропология. Это авторитетная дисциплина. Есть, к примеру, знаменитый проект, который можно назвать культурологическим: World Values Survey «Всемирный обзор ценностей». Исследователи изучают влияние тех или иных ценностей на жизнь того или иного народа. В проекте участвует и Россия, в нашей секции представлено огромное количество результатов исследований ценностных ориентаций современных россиян. Но антропология в большей мере склоняется в сторону прошлого, современность изучается социологией, и она в свою очередь сосредоточена не на исследовании культуры, а на общественном мнении. Наша культурология - гораздо более интегрированное и систематизированное знание, лишенное такого рода раздробленности и лакун. Должно быть, культурологу в небольшом городе гораздо труднее устроиться на работу. В Комсомольске-на-Амуре работал проректором по учебной работе - в техническом, кстати, университете.

Профессии в науке

Пропустил раздумья о работе — в следующий раз не вспомнил, о чем писал, потерял логику, расстроился. Любому исследователю нужно учиться говорить о своем исследовании с кем угодно: с родственниками, друзьями, можно даже с котом. Тут часто срабатывает известная схема, когда так долго объяснял, что аж сам все понял. А представьте только, как долго вы будете объяснять какие-нибудь теории слогоделения коту! Да и формируемые в процессе навыки публичных выступлений всегда пригодятся. Не нужно бояться участвовать в конференциях и прочих научных тусовках: вариться в собственном соку мало, нужны идеи и комментарии к работе со стороны. И уж точно не надо бояться вопросов, которые могут задать на конференции: никто не пытается вас завалить, чаще всего это искренний интерес к работе и все тот же востребованный взгляд со стороны который ни один кот вам не обеспечит! Две столицы: Коммуникативно-речевой практикум по русскому языку.

В практикум включены как специально разработанные тексты, описывающие исторические и культурные реалии Москвы и Санкт-Петербурга, так и тексты аутентичные, представляющие собой материал для упражнений повышенной сложности. Редькина О. Требования к учебному тексту в контексте обучения русскому языку как иностранному В процессе преподавания русского языка как иностранного к учебному тексту предъявляются определенные требования. Данные тексты рассматриваются как с лингвистических, так и с педагогических позиций. Интертекстуальная специфика текста «Вниз по волшебной реке» Э. Успенского при обучении русскому языку как иностранному Для краткого, но емкого знакомства иностранцев с народной культурой подходит не собственно фольклорная сказка, а литературный текст, такой, как, например, «Вниз по Волшебной реке» Эдуарда Успенского. В нем народная культура представлена в концентрированном виде.

Месеняшина Л. Особенности выражения императивной семантики в текстовых жанрах русского дидактического дискурса В статье рассматривается проблема ограничений, накладываемых типом дискурса, речевыми жанрами и жанровыми формантами, на выражение в речи определенных прагматических значений. Исследуется своеобразие выражения императивной семантики в русском дидактическом дискурсе. Работа выполнена на материале учебных изданий различной жанровой принадлежности, используемых в обучении русскому языку как иностранному на довузовском этапе. Установлены различия в способах выражения императивной семантики в зависимости от жанров и жанровых формантов учебных текстов. Аутентичный текст на уроках русского языка как иностранного: проблемы адаптации Рассматривается проблема адаптации оригинального аутентичного русскоязычного текста для использования его в качестве учебного на уроках русского языка как иностранного. Анализируется понятие адаптации, перечисляются требования, которым должен соответствовать аутентичный материал, и сложности, с которыми сталкивается преподаватель; описывается алгоритм адаптации текста, приводится пример адаптации художественного текста — сказка С.

Маршака «Двенадцать месяцев». Производность лингводидактического дискурса и ее следствия В статье анализируется производная природа лингводидактического дискурса. Текстоцентричность русской культуры и ее отражение в языковом сознании молодежи Статья посвящена проблеме национальной и культурной самоидентификации и ее критериям в представлении молодежи.

В частности, профессиональная деятельность в области науки потеряла свою престижность в связи с невостребованностью со стороны государства и низким уровнем материального обеспечения отрасли. Так, на современном этапе научно-технологического развития Российской Федерации приходится бороться препятствующими развитию проблемами, такими как неактуальность научных исследований и разработок, дифференциация научных организаций по эффективности, низкий удельный вес в мире по числу статей при самом высоком показателе средней численности учёных. Подтверждают снижение престижа этой профессии по сравнению с советским периодом данные публикации А. Ваганова в журнале «Наука и жизнь». В статье приведена информация 2005 года, предоставленная центром исследований и статистики науки ЦИСН Министерства образования и науки Российской Федерации. Согласно опубликованным данным, профессиональная деятельность учёного заняла 11 место по престижности из 13 оценивавшихся профессий [8].

В исследовании 2011 года центра мониторинга инновационного населения НИУ ВШЭ наблюдается положительная тенденция изменения престижности. По итогам исследования профессия учёного заняла 8 место из 14. Для возможности сравнения приведены результаты опросов, проведённых и в зарубежных странах. История ифеномен научных коммуникаций Для решения связанных с наукой и престижем профессии учёного проблем указом Президента от 01. Для достижения обозначенных в ней целей государство ставит ряд задач, одна из которых — повышение уровня интереса общества к науке путём создания системы научной коммуникации [1]. Понятие научной коммуникации является относительно новым как для зарубежной, так и для отечественной науки. Популяризация научных знаний в том или ином виде всегда сопровождала связанную с производством новых знаний об окружающей действительности деятельность. Однако наибольший рост интереса общества к знаниям из сферы науки фиксируется в XX веке, когда в социуме происходили процессы трансформации массового сознания, причиной которых являлось изменение самого статуса науки [Алексеев, 190]. Эти социокультурные процессы были связны с научными открытиями, предопределившими дальнейшее развитие общества.

Главные из них — открытие рентгеновского излучения, пенициллина, инсулина, изобретение репродуктивной технологии экстракорпорального оплодотворения, а также теория относительности Эйнштейна [Ткачев, 89]. Такое стремительное развитие различных по сферам наук стало причиной увеличения влияния науки на все уровни общественной жизни. Стала формироваться устойчивость и массовость популяризации науки.

Цель федерального проекта «Творческие люди»: создание условий для реализации творческого потенциала нации.

Сроки реализации: 01.

Более того, сегодня есть возможность получить хорошее высшее образование в этом направлении. Школа современной музыки Glinka реализует программу по подготовке композиторов электронной музыки. В Факультете свободных наук и искусств СПбГУ есть класс электронной музыки, который осуществляет поддержку курсов по освоению компьютерных технологий в музыке в рамках программы «Искусства и гуманитарные науки». Саунд-дизайнер Источник изображения: geometria. Саунд-дизайнеры создают звуковые элементы, фоны из заранее записанных аудиоматериалов путём их комбинации и обработки. В этой профессии есть чуточку и от звукорежиссера , и от звукооператора , и от монтажера звука. Профессия востребована в индустрии кино и видеоигр, на радио и телевидении, в театрах и музеях. Герасимова , ГИТР им.

Литовчина , поступив на программу «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств». А в Московской школе кино образовательная программа так и называется «Звукорежиссура и саунд-дизайн».

В РГПУ имени Герцена обсудили будущее профессии культуролога

Лазурского: жизненный путь и профессиональные достижения как образец служения науке». В нем приняли участие преподаватели, студенты и аспиранты факультета психологии ЛГУ им. Пушкина: педагог-психолог Анастасия Ваграмовна Законова и обучающиеся Сиверской гимназии Гатчинского района Ленинградской области; преподаватели и студенты Витебского государственного университета им. Машерова; докторант PhD Евразийского национального университета им.

Анонсы фильмов и рецензии, мнение критиков. Рубрика "Культура" на сайте "Российской Газеты" - это все самое важное о культурной жизни страны и мира. Новости культуры, кинопремьеры, афиша событий, рецензии и отчеты с культурных мероприятий. Все о культуре и искусстве.

Профессии на стыке гуманитарных наук и технологий Профессии на стыке гуманитарных наук и технологий Дождались филологи своего звездного часа. А то уже и сами смирились с тем, что владение словом — это никому не нужный навык. На рынке труда появились новые профессии на стыке гуманитарных наук и технологий Первая профессия, которую хочется выделить, — это лингвист или копирайтер в стартапах или научных проектах.

В этой сфере представлен широкий спектр задач: от локализации и адаптации продуктов для разных языков и культур до социальной лингвистики и помощи в разработке и усовершенствовании алгоритмов обработки текстов. Профессионалы этой области помогают компаниям достичь успеха на глобальном рынке и обеспечить удобство и комфорт для своих пользователей.

Но любовь к человеку - это, если говорить с научной точки зрения, психический процесс.

Ценностью она становится, когда общество, культура вырабатывают свою концепцию, свой идеал любви. А он в разные эпохи меняется: от христианского варианта любви в человеке образа божьего до романтической идеи растворения двух индивидуальностей в чем-то едином. Культуролог, если объяснять просто, обращает внимание не на детали, а на целое культуры, на ключевые процессы в ней.

Вот это главное: умение за единичными фактами видеть целостность, которая на эти факты влияет. Не бывает «традиционных ценностей». Они меняются, как меняется общество.

И попытка выдать за них то, что нужно какой-то группе лиц, опасна. С одной стороны, это вызывает недоверие и смех, что приводит к кризису управления. С другой - если эти вещи насаждаются под видом «основ культуры», получаются насилие и тоталитаризм.

Когда формулируют основы культурной политики, духовно-нравственного воспитания, «списки ценностей» и тому подобное - нужно все-таки привлекать специалистов. Но большая часть из них становятся потом неслучайными. Сегодня образование конструируется так, что у человека все больше возможностей для переквалификации, а культурологическое образование очень расширяет горизонты.

И постоянно расширяется перечень знаний и умений культурологов и в целом гуманитариев. Оно позволяет создавать любые комбинации образовательных дисциплин: скажем, профиль «когнитивное знание» объединяет философов, биологов и математиков, изучающих когнитивные процессы, морфологию головного мозга человека и их математические модели. Культурологи могут очень эффективно кооперироваться с филологами.

В РГПУ им. Герцена на возглавляемой мною кафедре есть лингвокультурологическая программа по скандинавистике: готовим специалистов по межкультурной коммуникации России, Финляндии и Швеции. В планах - Исландия, Норвегия, Дания, Эстония.

Специалисты, окончившие такой двухпрофильный бакалавриат, будут иметь две квалификации в дипломе: «Учитель иностранного языка» и «Учитель-культуролог». В рамках этой программы мы учим тому, как выстраивается коммуникация в странах с разной контекстуальной культурой это термин лингвокультуролога Эдварда Холла : с низкой, где для общения можно обойтись знанием языка, без глубокого погружения в культурный контекст, и с высокой, где без этого совершенно не обойтись, как, например, в Китае, где языка совершенно недостаточно для любой деловой коммуникации, ошибешься хотя бы в одной детали этикета - провалишь переговоры. Это понятие предложил лауреат Нобелевской премии 1909 года по химии Вильгельм Оствальд, а программу исследований - американский антрополог Лесли Уайт.

Последний был в тесном научном контакте с советским исследователем Эдуардом Маркаряном - так культурология переместилась в Советский Союз.

В РГПУ имени Герцена обсудили будущее профессии культуролога

Новости и статьи о профессиях в сфере дизайна от Московской академии дизайн-профессий «Пентаскул». В рамках нацпроекта «Наука и университеты» выделяются значительные средства на поддержку ученых и создание научных центров с первоклассными условиями для исследовательской работы. Ребята познакомимся с очень интересной профессией, которая по праву считается одной из важных и ключевых в современном мире в области медицины-биомедицинский инженер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий