Причины роста или падения акций. В целом акции компании Транснефть пр очень привлекательны для долгосрочного инвестирования, отлично подойдут для любых инвестиционных портфелей (дивидендных, пенсионных).
Прогнозы по акции Транснефть привилегированные (TRNFP)
Акции «Транснефти» подешевели на 4% в первый день торгов после сплита | РБК Инвестиции | Причины роста или падения акций. |
Сплит акций и дивиденды Транснефть 2024 – ПРОГНОЗИСТ | Почему упали акции? |
Как дробление повлияет на котировки акций «Транснефти» | 2stocks | Однаке после дробления ценные бумаги упали акции «Транефти»Торги акциями «Транснефти» возобновились 21 февраля 2024 года. |
Транснефть - факторы роста и падения акций
- Прогноз акций Транснефть пр на 2024 год и драйверы для переоценки
- Прогноз акций Транснефть-ап (TRNFP) на 2024-2025 год | Инвест Идеи
- Акции «Транснефти» подешевели на 4% в первый день торгов после сплита
- Меню учётной записи пользователя
«Транснефть» отдаст акционерам половину прибыли. Почему упали акции?
Он напомнил, что тема дробления акций «Транснефти» поднималась три года назад и тогда совет директоров поддержал инициативу. А теперь настрой такой, что сделать можно достаточно быстро», — подчеркнул Шмаль. Также он предлагал конвертировать привилегированные акции компании в обыкновенные, чтобы повысить акционерную стоимость компании и ее инвестиционную привлекательность. В 2019 г. В конце 2019 г. Токарев сообщал, что компания предложила государству провести обратный выкуп акций, но основной акционер не поддержал его. На buyback планировалось направить 20 млрд руб. В 2021 г. В первом полугодии 2023 г.
Шмаль пояснил, что сейчас акции компании стоят «очень дорого» и дробление позволит снизить их цену и повысить привлекательность для широкого круга инвесторов. Это даст возможность привлекать более широко рядовых граждан. Поэтому эта тема актуальна», — отметил он. Префы «Транснефти» 1 сентября торговались на Московской бирже по цене выше 130 000 руб. Капитализация компании увеличилась до 213,1 млрд руб. Решение о дроблении акций должен будет принять совет директоров, который предварительно намечен на 15 сентября 2023 г. Затем его должен утвердить основной акционер. Он напомнил, что тема дробления акций «Транснефти» поднималась три года назад и тогда совет директоров поддержал инициативу. А теперь настрой такой, что сделать можно достаточно быстро», — подчеркнул Шмаль.
На открытии торгов акции упали до 1 583,5 рубля. Перед приостановкой торговались на уровне 1 668,5 рубля 166 850 рубля по старой стоимости. В дальнейшем котировки несколько восстановились, до 1 620 рублей, но до уровня перед дроблением так и не дошли. Хотя теперь акции стоят в 100 раз дешевле. Опрошенные «Выберу. Из бумаг вышел один крупный инвестор или множество мелких, которые фиксировали прибыль. Сергей Кауфман Аналитик ФГ «Финам» Комментарий эксперта: Открытие торгов акциями «Транснефти» произошло в разгар снижения российского рынка в преддверии новых санкций. Динамика акций компаний была близка к рыночной, если учитывать отсутствие торгов акциями «Транснефти» в вечер вторника, когда началось активное снижение. Наталия Пырьева Аналитик «Цифра брокер» Комментарий эксперта: Мы полагаем, что падение акций «Транснефти» в первый день торгов после сплита связано с фиксацией прибыли крупного инвестора или инвесторов, которые длительное время держали бумаги. И этот рост «Транснефти» был связан также с ожиданиями сплита. Условно говоря, сработало правило: покупай ожидания, продавай факты. Несмотря на падение котировок, эксперты положительно оценивают сплит акций. Решение о дроблении ценных бумаг не могло вызвать негатив среди инвесторов, так как не влияет на бизнес компании, подчеркнула Наталья Пырьева. Шансы на дальнейший рост акций «Транснефти» Акции «Транснефти» довольно интересны по нескольким причинам. Во-первых, компания связана с нефтяным рынком, основным для нашей страны. Однако в отличие от «Роснефти» и других нефтяников не зависит от цен на чёрное золото, так как занимается доставкой энергоресурсов. Во-вторых, выигрывает от ежегодной индексации тарифов на прокачку нефти.
После развала СССР прекратило свою деятельность и союзное министерство нефтяной и газовой промышленности, вместе с которым подлежала реорганизации и Главтранснефть. Чтобы сохранить инфраструктуру и единство управления, 16 нефтепроводных предприятий и основали компанию «Транснефть». С того самого дня отечественный магистральный нефтепроводный транспорт перестает играть посредническую роль между добывающими и перерабатывающими предприятиями, трансформируясь в полностью самостоятельную отрасль и одновременно крупнейшую в мире компанию по транспортировке энергоносителей. Несмотря на непростой путь развития — уровень добычи в 90-х годах резко сократился, затормозив на несколько лет строительство новых нефтепроводов — к юбилейной дате «Транснефть» подошла с впечатляющими результатами. Лишь за последние несколько лет компания реализовала такие крупнейшие проекты, как строительство магистральных нефтепроводов «Заполярье — Пурпе», «Куюмба — Тайшет», введение в эксплуатацию Балтийской трубопроводной системы-2, системы «Восточная Сибирь — Тихий океан», нефтепровода Сковородино — граница КНР, проекты системы нефтепродуктопроводов «Север» и «Юг» и других. В этом и кроется одна из причин сокращения свободной денежной массы, которая могла быть обращена на выплату дивидендов, учитывая, что все доступные средства незамедлительно вкладывались в новые проекты.
Дивиденды Транснефть-п
Так, с лета 2021 года «Транснефть» постоянно снижалась, пока к октябрю не опустилась до 78 000 рублей. Затем акции начали расти, в основном на ожиданиях дробления акций. Как заявили в компании, основная цель разделения ценных бумаг — дать возможность большему количеству инвесторов стать акционерами «Транснефти». Чем больше людей купят акции, тем выше цена. Однаке после дробления ценные бумаги подешевели. Почему упали акции «Транефти» Торги акциями «Транснефти» возобновились 21 февраля 2024 года. Приостанавливались на неделю ради дробления сплита , в ходе которого одна бумага была поделена на 100. В итоге стоимость каждой акции уменьшилась в 100 раз. На открытии торгов акции упали до 1 583,5 рубля. Перед приостановкой торговались на уровне 1 668,5 рубля 166 850 рубля по старой стоимости.
В дальнейшем котировки несколько восстановились, до 1 620 рублей, но до уровня перед дроблением так и не дошли. Хотя теперь акции стоят в 100 раз дешевле. Опрошенные «Выберу. Из бумаг вышел один крупный инвестор или множество мелких, которые фиксировали прибыль. Сергей Кауфман Аналитик ФГ «Финам» Комментарий эксперта: Открытие торгов акциями «Транснефти» произошло в разгар снижения российского рынка в преддверии новых санкций. Динамика акций компаний была близка к рыночной, если учитывать отсутствие торгов акциями «Транснефти» в вечер вторника, когда началось активное снижение. Наталия Пырьева Аналитик «Цифра брокер» Комментарий эксперта: Мы полагаем, что падение акций «Транснефти» в первый день торгов после сплита связано с фиксацией прибыли крупного инвестора или инвесторов, которые длительное время держали бумаги.
Цена эффективности Из обзора KPMG следует, что средневзвешенный тариф «Транснефти» в 2018-2019 годах, рассчитанный на 100 тонно-километров грузооборота нефти, более чем вдвое ниже медианного значения для сопоставимых компаний: 0,87 доллара против медианы 2,13 доллара. Аналогичная ситуация и с тарифом на транспортировку нефтепродуктов — его значение у «Транснефти» более чем на 32,9 процента ниже медианного среди зарубежных компаний: 2,12 доллара против 3,16 доллара. Показатель рентабельности по EBITDA «Транснефти» В 2018-2019 годах находился на стабильном уровне и составил 44-46 процентов, однако был немного ниже уровня медианного значения 50 процентов по сравниваемым компаниям.
Коэффициент износа основных фондов российской монополии в 2019 году 41 процент находился ниже уровня медианного значения 46 процентов , а уровень удельного потребления электроэнергии при транспортировке нефти, одной из ключевых статей операционных расходов для всех трубопроводных компаний, был ниже медианного значения на 25,4 процента. При этом производительность труда в натуральном выражении оказалась выше медианного значения более чем в 2 раза. По отношению к 2018 году этот показатель повысился на 1,7 процента. Также в 17 раз ниже медианного значения среди сопоставимых компаний было значение и удельной аварийности при транспортировке по магистральным трубопроводам. Самая дешевая Парадоксально, что при таких отличных операционных показателях акции «Транснефти» из года в год показывают динамику хуже рынка. Например, с начала этого года капитализация компании упала на 18 процентов на фоне индекса Мосбиржи, который вырос на 3,8 процента. Остается «Транснефть» и самой дешевой среди всех международных компаний своего профиля. Оценочный коэффициент «Стоимость бизнеса» EV к EBITDA для мирового сектора в среднем составляет 10,5, у «Транснефти» этот показатель составляет всего лишь около 4, «Транснефть» стоит в среднем в 2,5 раза дешевле средней компании сектора. Главная причина — низкие дивиденды. Компания платит ниже 50 процентов от чистой прибыли по МСФО.
Поэтому судебное разбирательство коснулось исключительно размера дивидендов, при этом из решения суда очевидно, что все изменения в устав были противозаконны. Тем не менее Транснефть как бы «забыла» вернуть в устав «пункт о доплате». Справедливости ради стоит отметить, что довольно долгое время «Транснефть» всё-таки старалась не наглеть до предела и выплачивала миноритариям хоть и малые дивиденды, но в законных пропорциях то есть дивиденды на обыкновенную акцию не превышали дивиденды на привилегированную. Однако так было вплоть до 2014 года, когда компания неожиданно объявила: владелец обыкновенных бумаг, то есть государство, получит в виде дивидендов за 2013 год 1221 рубль на акцию, а держатели привилегированных — по 724,21 рубля. Грянул большой скандал, миноритарии даже отправили письмо на имя председателя правительства Дмитрия Медведева.
В результате по итогам 2014 года справедливость была восстановлена, в том числе и статус-кво в соотношении выплат по привилегированным и обыкновенным акциям. После этого, видимо, пытаясь спасти имидж компании, первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин клятвенно пообещал выработать новую дивидендную политику и не ущемлять владельцев привилегированных акций сообщение об этом можно найти на сайте компании. Но, как говорится, свежо предание. И вот теперь, судя по всему, акционеров решили обобрать снова. Однако терпение инвесторов, похоже, лопнуло.
Один из основных миноритариев «Транснефти» — компания UCP — обратилась в суд. Она требует от «Транснефти» доплатить недополученные 97,2 млн рублей дивидендов за 2013 год. Только таким образом, как считает инвестор, можно будет положить конец описанному беззаконию. Кому в «Транснефти» жить хорошо У кого-то в связи с этим может возникнуть вопрос: а может быть, «Транснефть» всё делает верно? Ведь в ситуации, когда государству не хватает денег, передать основную часть дивидендов государству будет правильным решением.
Увы, возникают большие сомнения, что руководство «Транснефти» думает в этой ситуации именно об интересах государства. Независимых экономистов уже давно занимает политика начальников «Транснефти», в соответствии с которой основная часть получаемой компанией прибыли почему-то оседает в её дочерних компаниях.
Если говорить о перспективах, то есть как положительные, так и отрицательные факторы. В частности, по словам Сергея Кауфмана, «компания выигрывает от ежегодной индексации тарифов и удлинения маршрутов поставок на фоне переориентации экспорта». К положительным моментам можно также отнести «расширение мощности по экспорту нефти в Китай и другие страны АТР» Азиатско-Тихоокеанского региона , добавила Наталья Пырьева. В то же время бизнес «Транснефти» зависит от объёмов прокачиваемой нефти. С этим сейчас и в будущем не всё гладко и радужно. С другой стороны, формируется новый тренд на переход российских нефтегазовых компаний на собственную инфраструктуру «Газпромнефть», «Роснефть» с проектом «Восток Ойл» , что снижает их зависимость от «Транснефти» и ухудшает долгосрочные перспективы компании. Поэтому оценок на длинный горизонт практически нет. Но в краткосрочной перспективе акции могут вырасти за счёт дивидендов и притока новых инвесторов.
С прогнозом по потенциальному росту акций на ближайшее время есть сложности. О самом важном вкратце или стоит ли покупать акции «Транснефти» Акции «Транснефти» выглядят привлекательно, благодаря дроблению и ожидаемым дивидендам. Оба фактора будут двигать бумаги вверх. Здесь снова может сработать правило — покупай на ожиданиях, а продавай на фактах. Хотя последнее в итоге принесёт прибыль. Но долгосрочные перспективы бумаги туманны из-за намерений энергетических компаний самостоятельно доставлять нефть и нефтепродукты до покупателей. К тому же акции «Транснефти» в прошлом крайне медленно закрывали дивидендный гэп то есть долго отрастали после дивидендной отсечки. Впрочем, медлительность могла быть связана с небольшими торговыми оборотами ввиду высокой стоимости бумаг. Статьи по теме: «Акции «Газпрома» в 2024 году: прогноз, дивиденды, последние новости».
Аналитики подсчитали, что будет с акциями и дивидендами «Транснефти» в 2024 году
В Транснефти такой проблемы нет. Более того, рост дивидендов по госпакету по обыкновенным акциям потребует роста дивидендов и по префам, так как в уставе есть оговорка, что дивиденд по префу не может быть меньше дивиденда по обычке. Насчет пятерки из Форбса - а как быть с рядовыми пайщиками и инвесторами? Почему они не могут рассчитывать на отдачу от своих вложений только потому, что с ними в одном ряду оказались неугодные властям люди? Давайте тогда будем ставить выплату дивидендов в зависимость от числа блондинов среди акционеров.... Правильно, Токарев- всего лишь наёмный менеджер, но так-же и друг Путина, поэтому не сложно догадаться чьи интересы он представляет:- Согласен, возможно завтра ему скажут взять курс на приватизацию и публичность. Но так-же могут и приказать взять обратный курс. Он сказал что цена размещения будет не ниже чем на предыдущем SPO, то есть по 9 копеек! А разместили по 4 копейки!
И таких примеров сколько угодно. Ну это ладно... Не могу с Вами согласиться в том что такая динамика котировок акций Транснефти связана с желанием властей навести порядок. Токарев совершенно ясно сказал что почти все префы Транснефти находятся в руках пяти человек из списка Forbes, которые и будут бенефициарами в случае принятия решения о выплате дивидендов из расчёта МСФО. Они то собственно и скупали акции с рынка всё это время, и именно им обязан такой рост курсовой стоимости. Вы считаете что государству это очень выгодно? Если бы эти люди были из круга Путина, то вряд-ли бы Токарев вообще стал об этом говорить. Спорить я с Вами не буду, так как у Вас больше знаний и опыта, и Ваше мнение для меня всегда важно.
А что касается ожидаемых дивидендов, то на мой взгляд риски тут безусловно есть. Дворкович ведь недавно сказал, что могут быть исключения, в случае если у компании большая инвестпрограмма. А тут как раз именно такой случай. Завтра ему скажут взять курс на приватизацию и публичность - менеджмент возьмет под козырек и будет выполнять. Государство дало понять, что как минимум взят курс на оптимизацию расходов, увеличение дивидендных выплат. Это достаточно выгодно: одними дивидендами на ровном месте власти могут закрыть имеющийся дефицит бюджета. Так что не стоит переоценивать мнение отдельных персон, важен общий тренд. При всех особенностях Транснефти в частности и госкомпаний в целом, стремление навести порядок чувствуется и котировки Транснефти это неплохо отражают: даже после роста стабильная компания торгуется за три прибыли...
Таким образом, большее количество участников смогут покупать и продавать акции Транснефти, что может очень серьезно увеличить торговые обороты и ликвидность этих акций. Мы предполагаем, что сплит будет осуществлён с обоими типами акций и с «префами» и с «обычкой». Логика заключается в дальнейшем размещении обыкновенных акций Транснефти на фондовом рынке, то есть приватизации пакета государства. Государство получит доход от продажи акций, который пополнит бюджет и пойдет на другие инфраструктурные проекты. А акции компании станут новой «голубой фишкой» на рынке.
Для Транснефти это возможность увеличить долю в портовом бизнесе, который в свою очередь отыгрывает инфляцию и имеет бОльшую маржинальность, чем трубопроводный транспорт. При таком раскладе потребуется около 120 млрд рублей. А мы знаем, что у компании эти деньги есть. Взамен ушедшего НМТП, как уже упоминали, государство сделает публичными обыкновенные акции Транснефти, в которых будет больше ликвидности и больший фрифлоат. Тогда обязанности выставлять оферту миноритариям не возникает.
Такой вариант развития событий не влияет на див доходность по оптимистичному варианту. Почему компания не подходит для долгосрочного портфеля? Основной интерес к компании — это наличие дивидендных выплат, защищенных уставом. Рынок сейчас явно имеет завышенные ожидания.
Предварительные итоги ушедшего года в целом показали незначительное отклонение от объемов транспортировки нефти в 2022 году, при том, что тогда был ажиотажный спрос на российскую нефть в преддверии введения эмбарго на ее морские поставки. Не думаем, что стоит рассматривать предварительные данные как негативные, так как падение экспортных поставок было обусловлено изменением логистических и транспортных маршрутов.
Сегодня возобновятся торги акциями Транснефти после сплита. Чего ждать Цена акций Транснефти снижается в 100 раз. Бумаги становятся доступны широкому кругу инвесторов. В рамках процедуры дробления стоимость одной бумаги снизилась в 100 раз, а их общее количество увеличилось в 100 раз. В итоге капитализация осталась неизменной.
Транснефть. Сплит прошел, хомяк пришел, а акция падать начала
«Транснефть» вернулась к идее дробления акций в 100 раз - Ведомости | «Транснефть» планирует к концу 2022 года завершить дробление акций, стоимость которых превышала 150 тыс. руб. за одну бумагу, сообщил первый вице-президент компании Максим Гришанин. |
ТРАНСНЕФТЬ - Загадочное "выбытие" казначейских акций » Элитный трейдер | Однаке после дробления ценные бумаги упали акции «Транефти»Торги акциями «Транснефти» возобновились 21 февраля 2024 года. |
Прогноз акций Транснефть пр на 2024 год и драйверы для переоценки | Рынок акций РФ после позитивного старта торгов приступил к коррекции из-за выборочной фиксации прибыли игроками после продолжительного ралли; индекс МосБиржи успел обновить максимум с февраля 2022 года, после чего ушел в "минус". |
«Транснефть» опять впереди всех
Почему цена на акции падает при хороших растущи. Акции российской нефтепроводной компании «Транснефть» на открытии торгов в понедельник упали более чем на 7%. Об этом свидетельствуют данные Московской биржи. Главная» Новости» Транснефть новости компании. В целом акции компании Транснефть пр очень привлекательны для долгосрочного инвестирования, отлично подойдут для любых инвестиционных портфелей (дивидендных, пенсионных). Главная Новости Лента новостей Аналитики подсчитали, что будет с акциями и дивидендами «Транснефти» в 2024 году.
Транснефть (TRNFP)
Главная Новости Лента новостей Аналитики подсчитали, что будет с акциями и дивидендами «Транснефти» в 2024 году. это пузырь и когда Транснефть закроет дивидендный гэп. Прогнозные дивиденды по акции Транснефть АП (TRNFP) в 2024 году: 193 ₽, дивидендная доходность: 10,03%. Фундаментальный анализ компании Транснефть по Грэхэму, ее бэта и pov, дивидендная стратегия и прогноз по акциям.
Почему упали акции транснефти
Сплит акций и дивиденды Транснефть 2024 – ПРОГНОЗИСТ | К 20 июля имеем трехкратное опережение по темпам падения бумаг Транснефти широкого рынка акций. |
Привилегированные акции Транснефти +3,5% за день. Почему растут котировки? | Технически, обыкновенная акция Транснефти прекратила свой рост уже во второй половине июня и здесь оставалась еще дивидендная идея. |
Привилегированные акции Транснефти +3,5% за день. Почему растут котировки?
А после сплита 1 привилегированная акция «Транснефти» будет стоить не 158 000 рублей, а 1580 рублей. Укрепление рубля не способствует росту рынка акций, который номинирован в российской валюте. Основным реципиентом продажи Транснефти из наших портфелей стали упавшие акции ВТБ, меньшая часть средств была направлена в увеличение позиций по акциям АФК Система, ОГК-2, Мосэнерго. Акции «Транснефти» на минимуме упали в цене на 7,3% в первый день торгов после дробления ценных бумаг, следует из данных Московской биржи.