Наконец, одной из наиболее вероятных причин, почему Онегин не ответил на чувства Татьяны Белинской, могла быть его страсть к свободе и независимости. Онегин не ответил на чувства Татьяны, потому что к моменту их встречи его сердце и ум, никогда по-настоящему ничем не занятые, пришли в еще большее запустение и равнодушие. «Крещенский холод» Татьяны, которым она ответила на письма, все-таки вынудил Онегина зиму 1824–1825 годов провести на самоизоляции.
Сочинение Почему Онегин отвергает любовь Татьяны?
- Как сложилась дальнейшая судьба Онегина
- Почему Онегин не ответил Татьяне взаимностью в любви
- Почему Онегин не ответил взаимностью Татьяне: причины и их анализ
- Почему Онегин ответил отказом на письмо Татьяны? - Про технологии и гаджеты
- Почему Онегин не ответил на чувство Татьяны?
- Почему Онегин не ответил Татьяне взаимностью в любви
Причины отсутствия взаимности Ленского и онегина по отношению к Татьяне
Почему Онегин полюбил Татьяну в конце романа? Если бы Онегин ответил на чувства Татьяны, ему бы пришлось на ней жениться, что абсолютно его не привлекало. Онегин смог оценить Татьяну по достоинству только спустя несколько лет. Характеристика Онегина и Татьяны. почему татьяна отказала онегину в любви.
Сочинение на тему почему не могли быть вместе онегин и татьяна
Поэтому Татьяна выбрала Онегина, он поразил ее воображение. Татьяна чувствовала себя чужой в родном доме, ей не хватало рядом человека, который бы понимал ее. Ларина решила, что Евгений — единственный, кто сможет ее понять, с кем ей не будет одиноко. Почему свое объяснение с Татьяной Онегин называет исповедью? Кода много лет спустя Онегин вновь встречает Татьяну, они меняются местами: признание Онегина в любви — это исповедь, а ответ Татьяны — это проповедь, в которой она упрекает бывшего возлюбленного в душевной холодности, в том, что он отверг её и припоминает ему его "холодный взгляд и эту проповедь".
В чем смысл речи Онегина? Смысл речи его именно в том, что он неожиданно для героини повел себя не как литературный герой «спаситель» или «соблазнитель» , а просто как хорошо воспитанный светский и к тому же вполне порядочный человек, который «очень мило поступил с печальной Таней». Где состоялось объяснение Онегина с Татьяной по поводу ее любовного письма? Кому из героев романа «Евгений Онегин» А.
Ответ: в саду 8. Как Онегин отреагировал на письмо Татьяны Почему именно так? Онегин был тронут и польщен, но посчитал нужным отказать Татьяне в нравоучительной форме, так как считал себя более опытным и искушенным в любви, даже "инвалидом", поскольку пережил довольно бурную неразделенную страсть и подобные переживания ему больше не интересны и даже кажутся излишними, без них спокойней жить.
Татьяна и Владимир Ленский, друг семьи Лариных, близки по духу-они оба романтики. Героиня задумчива, мечтательна и тиха, по сравнению с ее сестрой Ольгой-бойкой и общительной с детства. Семья Лариных представляет собой определенную категорию общества-патриархальное дворянство. Они чтили обычаи своих предков, соблюдали религиозные посты. В общем, Татьяна представляла собой идеал русской девушки начала XIX века.
Героиня жила размеренно и плавно до тех пор, пока в деревню не переехал Евгений Онегин. Он стал для нее первой и последней любовью в жизни. Ларина при нем то краснела, т бледнела; не могла говорить. Помучавшись от чувств, девушка решилась на очень ответственный шаг-написать ему письмо с признанием в любви.
И, наконец, Онегин был эгоцентричным и самоуверенным, и его честолюбие и стремление к популярности и успеху не оставляли места для размышлений о чувствах или отношениях с кем-либо. Татьяна была готова отдаться ему полностью, но Онегин не мог найти в себе силы или интереса, чтобы отвечать ей на равных. Несмотря на чувство притяжения и взаимопонимание между Онегиным и Татьяной, они не могли найти общий язык из-за их различных характеров и ценностей. Онегин стремился к идеалу, который не находил в Татьяне, и поэтому не мог отвечать ей взаимностью. Онегин не верил в настоящую любовь В поэме «Евгений Онегин» А. Пушкина главный герой Евгений Онегин не отвечает взаимностью Татьяне Лариной, потому что он не верит в настоящую любовь. Онегин отличается своей холодностью и цинизмом. Он видит в любви только временное увлечение, игру, которая сопровождается страданиями и разочарованиями. Онегин считает, что любовь не может быть постоянной и искренней, и поэтому не хочет завязывать серьезные отношения с Татьяной. Онегин также не верит в возможность взаимности. Он привык быть единоличным и независимым, и поэтому не готов делить свою жизнь с кем-то другим. Он не видит смысла в создании семьи и строительстве отношений на основе любви. Онегин привлекает к себе внимание множества женщин, но он считает, что их интерес временный и поверхностный.
В чем корни отказа Онегина? Причины отказа Евгения Онегина в ответе на чувства Татьяны могут быть связаны с его скептическим отношением к любви и романтическим отношениям в целом. Он не верит в постоянство чувств и страшится стать уязвимым или потерять свою независимость. Какие глубинные причины могли остановить Онегина? Одной из глубинных причин, по которым Онегин не отвечал на чувства Татьяны, может быть его низкое самооценка и чувство неполноценности. Он не видит себя достойным такой прекрасной и нежной девушки, и боится разочаровать ее или обречь на несчастье. Почему Онегин не мог ответить Татьяне взаимностью? Возможно, Онегин не мог ответить Татьяне взаимностью из-за своего эгоизма и скуки. Он привык к развлечениям и поверхностным отношениям, и не видит в любви к Татьяне достаточного интереса или возможности для себя. Какие еще внутренние причины могли помешать Онегину отвечать на чувства Татьяны? Одной из внутренних причин может быть страх перед отвержением и потерей своей свободы. Онегин не уверен, что может дать ей то, чего она заслуживает, и предпочитает остаться в безопасной зоне уединения и самосохранения. Почему Евгений Онегин не отвечал на чувства Татьяны? Есть несколько глубинных причин, по которым Онегин не отвечал на чувства Татьяны.
Почему Онегин ответил отказом на письмо Татьяны?
Однако, несмотря на явные чувства, которые Татьяна испытывала к Онегину, он не ответил на них взаимностью. По Онегину: 1 Почему Татьяна полюбила незнакомого человека. 2 Почему Онегин не ответил на чувства Татьяны. 3 каким предстает Онегин в святочном сне Татьяны. Однако, к моменту встречи с Татьяной, Онегин не был готов к такому чувству.
Почему Онегин ответил отказом на письмо Татьяны?
Таким образом, эгоизм и холодность Евгения Онегина являются главными причинами, почему он не ответил на чувства Татьяны. Однако, к моменту встречи с Татьяной, Онегин не был готов к такому чувству. Однако, несмотря на явные чувства, которые Татьяна испытывала к Онегину, он не ответил на них взаимностью. Кроме того, Онегин был известен своим изменчивым и непредсказуемым характером, что также могло повлиять на его решение не отвечать на чувства Татьяны. Почему Онегин так ответил на письмо Татьяны? Поэтому реакция Онегина на письмо Татьяны на первый взгляд неожиданна, ведь он ценил ее необычный характер. «Крещенский холод» Татьяны, которым она ответила на письма, все-таки вынудил Онегина зиму 1824–1825 годов провести на самоизоляции.
Почему не состоялась любовь Онегина и Татьяны?
Татьяна продолжает любить Онегина. Но находит силы ему отказать. Татьяна же, став замужней женщиной, женой князя, не смогла ответить на чувства Онегина, потому что была верна супружескому долгу. Евгений Онегин, главный герой романа Александра Пушкина «Евгений Онегин», не ответил на признание любви со стороны Татьяны Лариной по причине своей неспособности раскрыть свои чувства. Он признается Татьяне в том, что не способен на глубокое чувство и лишь сделает ее несчастной: Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас Если бы Онегин ответил на чувства Татьяны, ему бы пришлось на ней жениться, что абсолютно его не привлекало.
Почему Онегин полюбил Татьяну Ларину
Раскрывается аксиологическая значимость «немого» финала романа. Ключевые слова: Пушкин, роман, Татьяна, Онегин, любовь, финал, психологизм, духовная эволюция, фазы эволюции, страдание, покаяние, идеал. It is proved that the feeling erupted in Onegin, Tatyana and he keeps her writing! Lay in the path of enlightenment through suffering Onegin, memories, remorse, guilt understanding to REPENT humble silence, which is filed in Pushkinskaya psychologically concisely and accurately - as the restoration of the fallen spirit through love. Axiological revealed the importance of "silent" final novel. Keywords: Pushkin, novel, Tatyana, Onegin, love, final, psychology, spiritual evolution, evolution phase, the ideal, suffering, repentance. О романе «Евгений Онегин» существует огромная научная литература. Казалось бы, всё уже исследовано «вдоль и поперек», но магия пушкинских творений, о которой А. Тарковский сказал: «Нет загадки более трудной, более сложной, чем загадка Пушкина», - вновь и вновь обращает нас к этому произведению, к его главным героям. Иван Киреевский, один из первых критиков романа A.
Пушкина «Евгений Онегин», видел в главном герое романа пародию на героев Байрона, потому считал, что «Онегин есть существо совершенно обыкновенное и ничтожное», даже «пустое» 1:52 Почти через 170 лет современный исследователь напишет то же: Онегин -лишь пародия, то есть список с героев Байрона, с их «безнадёжным эгоизмом», а потому «глава восьмая -это... На мой взгляд, ближе к пониманию авторской, пушкинской, позиции в трактовке характера Онегина все же подошёл B. Белинский, который не соглашался с теми, кто видел в герое лишь «москвича в Гарольдовом плаще». Для критика Онегин - типическое явление русской жизни, естественная для того времени форма национального самовыражения, а потому герой способен пробудиться к сознательной жизни. Petrova ний Татьяны и Онегина» 3:632. В плодотворности концепции Белинского убеждает, прежде всего, и позиция Достоевского, который развивает по-своему мысли критика о «страдающем эгоисте» как вечном скитальце, характер которого «незавершен», а судьба трагична вследствие «незаконченного существования». Возвращение Онегина в Петербург сравнивается с возвращением Чацкого в Москву. И это сравнение у Пушкина, конечно, не случайно. Оба героя, европейски образованные люди, на голову выше окружающей их среды, для которой они чужие, не свои, «чудаки».
И - оба возвращаются, влекомые образом женщины осознанно или нет. Случайно ли замечание Пушкина о том, что наш герой пресытившийся эгоист, повеса, разочарованный денди, гений «науки страсти нежной» «хранит письмо» Татьяны, «... Конечно, не случайно! Не всё окаменело в герое, не всё он «в мире ненавидел, не всё он в мире презирал». К первой встрече с Татьяной он, правда, оказался не готовым хотя сразу заметил и выделил среди других , не понял её любви, всю глубину чувства и натуры её. Он пребывал в гордом утверждении своего превосходства светского, цивилизованного, все испытавшего человека. С точки зрения сложившегося стереотипа ещё одна странность героя бросается в глаза. Встретив Татьяну уже на светском рауте в Петербурге, Онегин не просто удивлён. Он потрясен.
Произошедшей переменой в ней? Прежде всего, конечно, встречей с ней - с провинциалкой, дикаркой - в блистательном Петербурге, в высшем свете: «Как! Обратим внимание на первую фразу внутреннего монолога Онегина: «Ужели... Ужель она? Но точно... Фраза, открывающая внутреннюю речь героя, речь про себя, скрытая ото всех, Пушкиным построена как ситуация «мгновенного» угадывания ЕЁ «Ужели... Ужель она... Не ты ль, с отрадой и любовью, Слова надежды мне шепнул? У:62 Этот-то язык «святого чуда любви» и тронул тогда душу Онегина, заставил запечатлеть образ необыкновенной, странной для него девушки, ставший частью внутреннего, тайного, мира героя, прикоснувшегося к правда, к чужой настоящей любви - к тайне и чуду одновременно.
Отсюда это личное, столь выразительно-точное в 1 Пушкин А. В дальнейшем ссылки на это издание даются в скобках с указанием тома римская цифра и страницы. Это её образ хранит в своих тайниках память, и он воскрес, как только Онегин увидел женщину, «похожую» на Татьяну. Ужель ОНА? Интонационно слово «она» в этом контексте звучит весьма интимно, сокровенно, почти благоговейно, трепетно и контрастирует с нейтрально привычным вопросом «Кто там в малиновом берете.... Внешне даже может показаться, что лукавит, «играет» в недогадливость растерянный Онегин, задавая вслух массу вопросов, для себя-то алогичных. Ответы-подтверждения «добивают» его. Куда девались привычная уверенность в себе, умение владеть собой, выходить достойно из любых обстоятельств? Его «немота» - следствие не просто полной растерянности и замешательства, это -почти окаменение, что и выражено авторским замечанием с повторным союзом И: С ней речь хотел он завести И - и не мог..
Онегин оставляет раут, «домой задумчив едет он». Удивительно мастерство Пушкина-психолога, в скупой словесно выразительной форме показавшего самые разные ступени переживаний своего героя! Автор оберегает нас от скоропалительных однозначно неверных оценок, потому что «палитра» переживаемых героем чувств многоцветна. Герой то задумчив, то угрюм, то суетлив, то грустен, то предаётся мечтам: от привычной лени и надменной холодности не остается и следа. Поэт использует рядом с «полными прилагательными», относящимися к как бы уже когда-то данной характеристике «души холодной и ленивой», краткую форму прилагательных, соотносящихся с теперешним временем: «домой задумчив едет», «его встревожен поздний сон», что делает эти фразы категоричными. С помощью глаголов, преобладающих при описании состояния героя: «часы считает», «не дождётся дню конца», «он полетел», Пушкин передаёт душевное возбуждение Онегина, проснувшуюся «заботу юности - любовь». Правда, мы помним о характере любви Онегина, гения «науки страсти нежной». Недаром автор подчёркивает, что голова героя «полна упрямой думой». Евгений стремится не просто привлечь внимание Татьяны, но сломить ее холодность, спокойное равнодушие к нему.
Следует заметить, что главенствует в их отношениях Татьяна - старые приёмы не «срабатывают», да и сам герой «неловок», «слова нейдут из уст Онегина». Не в меньшей степени, чем встречей в свете, Онегин удивлён произошедшей переменой в Татьяне: Та девочка, которой он Пренебрегал в смиренной доле, Ужели с ним сейчас была Так равнодушна, так смела? В сознании героя - два, несовместимых друг с другом, образа Татьяны: «влюбленная, бедная и простая» и - «равнодушная княгиня», « неприступная богиня роскошной царственной Невы». Но и Татьяна удивлена, поражена не меньше, чем Онегин. Однако она научилась «властвовать собой» конечно, согласиться с Белинским в том, что свет подчинил цельную, самобытную натуру Татьяны «расчетам благоразумной морали», нельзя , а потому ничем не выдала своё волнение, хотя Онегин «глядел нельзя прилежней». Одна весьма выразительная деталь свидетельствует об истинных душевных переживаниях княгини: Потом к супругу обратила Усталый взгляд, скользнула вон... И недвижим остался он. У:148 Пушкин как всегда предельно скуп в изображении психологического состояния героини: но «усталый взгляд», конечно, говорит о многом. Авторское «недвижим» - потрясает.
Сколько внутренней напряженности, встревоженности и какой-то безысходной боли за этим «скользнула вон... Татьяна как будто окаменела вспомним близкое к этому состоянию состояние Онегина. Потрясение героини очевидно. На протяжении многих сцен, до последнего свидания а уж Онегин, преследуя Татьяну, старается завоевать её благосклонность, вывести из состояния обидного невнимания , Пушкин «лишает» Татьяну речи. Но автор удивительно многообразен в средствах изображения Онегина: это и авторский комментарий, и «прямые» и «косвенные» средства обнаружения внутреннего психологического состояния героя; это, прежде всего, прямая и несобственно-прямая речь последней Пушкин особенно щедро пользуется для психологической характеристики Онегина. Происходящее, его оценка и восприятие как бы двоятся, преломляются через две призмы - автора и героя. И вкрапления несобственно-прямой речи героя в повествование автора лишь подчеркивают степень их «схода», близости представляемых ими социально культурных групп. Это тем важнее, что в полифонии оценок главного героя в этом отношении очень выразительна VIII строфа автор выступает защитником своего героя, подчеркивая его типичность: ведь герой «добрый малый»: «Как вы, да я, как целый свет». XX и ХХ1 строфы, пример несобственно-прямой речи, раскрывают внутреннее смятение Онегина, ко -торый сам затрудняется определить свои чувства.
Об этом «говорят» вопросы, обращенные героем к себе или автором к герою - грань здесь весьма зыбкая, едва неуловимая: Что с ним? В каком он странном сне!
Одной из глубинных причин, по которым Онегин не отвечал на чувства Татьяны, может быть его низкое самооценка и чувство неполноценности. Он не видит себя достойным такой прекрасной и нежной девушки, и боится разочаровать ее или обречь на несчастье. Почему Онегин не мог ответить Татьяне взаимностью? Возможно, Онегин не мог ответить Татьяне взаимностью из-за своего эгоизма и скуки. Он привык к развлечениям и поверхностным отношениям, и не видит в любви к Татьяне достаточного интереса или возможности для себя. Какие еще внутренние причины могли помешать Онегину отвечать на чувства Татьяны?
Одной из внутренних причин может быть страх перед отвержением и потерей своей свободы. Онегин не уверен, что может дать ей то, чего она заслуживает, и предпочитает остаться в безопасной зоне уединения и самосохранения. Почему Евгений Онегин не отвечал на чувства Татьяны? Есть несколько глубинных причин, по которым Онегин не отвечал на чувства Татьяны. Во-первых, он был свободолюбивым и независимым человеком, который не хотел подчиняться общепринятым нормам и ограничениям. Во-вторых, Онегин уже был знаком с жизнью высшего общества и, возможно, не видел в Татьяне равной себе по интеллекту и опыту. Также, он мог быть не готов к серьезным отношениям и предпочитал сохранять свою свободу. Какие глубинные причины могли быть у Онегина для того, чтобы не отвечать на чувства Татьяны?
Он предпочел сохранить свои привычки и свободу перед обязательствами и ответственностью, которые могли бы возникнуть в серьезных отношениях. Возвышенность и глубина чувств, которые испытала Татьяна, пугали Онегина. Ему казалось, что такие чувства могут быть ограничивающими и отнимать у него возможность жить своей жизнью так, как ему хочется. Онегин не был готов подчиниться каким-то правилам и ограничениям, он хотел быть свободным. Таким образом, нежелание Онегина изменить свою жизнь и отказаться от свободы и неограниченности было одной из причин, почему он не ответил Татьяне взаимностью.
Он предпочел оставить ее в прошлом и продолжить жить по своим правилам и на своих условиях. Приоритеты и ценности Первое, что бросается в глаза, это постоянный поиск Онегина новых впечатлений. Он стремится к перемене обстановки, путешествует по свету и погружается во все сферы жизни, чтобы удовлетворить свое любопытство. В течение романа он не ограничивает себя только одними эмоциями, вместо этого он стремится к разнообразию и неустойчивости. Татьяна, с другой стороны, предлагает ему простую и стабильную жизнь, которая приоритетна для нее.
Кроме того, Онегин является эгоистичным и индивидуалистическим человеком, который склонен думать о собственном благополучии и свободе. Он не готов принимать на себя обязательства и ответственность, связанные с любовными отношениями. Для него любовь — это препятствие на пути к свободе и независимости. Также стоит отметить, что Онегин стремится к идеалам эстетики и культуры, ценящих внешнюю красоту и умственное развитие. Татьяна, несмотря на свою невинность и простоту, не соответствует этим критериям.
Онегин видит в ней скромную деревенскую девушку, которая не может оправдать его тщеславные ожидания. В итоге, Онегин отвергает Татьяну не из-за ее недостатков, а из-за своих собственных приоритетов и ценностей. Он жаждет прекрасного и разнообразного мира, свободы и независимости, что противоречит требованиям простоты и стабильности, которые привносит Татьяна. Конечно, Онегин позже осознает свою ошибку и страдает от потери возможности быть с Татьяной, но его выбор отражает его сильные приоритеты и ценности, которые он ценит выше всего. Самооценка и неуверенность В одном из ключевых моментов романа «Евгений Онегин» Пушкин уделяет особое внимание самооценке и неуверенности главного героя.
Когда Татьяна признается Онегину в своей глубокой любви, он не отвечает ей взаимностью. Почему же так происходит? Ответ может быть найден в постоянной борьбе Онегина с его собственной самооценкой и неуверенностью. Онегин, хоть и обладает внешней привлекательностью и образованием, внутренне страдает от низкой самооценки. Он часто рассуждает о своей «освободившейся душе» и ощущает некоторую страховку перед большими чувствами, которые могут привести к разрушению его спокойной жизни.
Все страдают, но ничего поделать не могут. Ясно, что все участники этой трагедии — люди молодые. Вопрос — насколько молодые?
С Онегиным и Ленским — просто, Пушкин указал. Онегину на момент дуэли с Ленским 26 лет. Ленскому — 18.
О возрасте Татьяны Лариной ничего конкретного не говорится, считается, что ей 17, а ее сестре Ольге меньше — примерно 15. Считается, вероятно, потому, что если им меньше — то совсем какой-то детский сад получается.
Евгений Онегин, почему Татьяна отказала ему
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Почему евгений онегин не ответил на чувства татьяны лариной?
В эти лета Мы не слыхали про любовь» А после того, как Онегин получил письмо Татьяны и был растроган и обдумывал его, снова упоминается возраст Татьяны: «Всё те же слышать возраженья, Уничтожать предрассужденья, Которых не было и нет У девочки в тринадцать лет! Во времена Пушкина так вряд ли могли бы называть семнадцатилетнюю девушку, которой уже пора под венец.
Пушкин, кстати, почти всегда называет возраст героев своих произведений, в «Евгении Онегине» однозначно назван и возраст самого Онегина, и Ленского тоже. А про Татьяну упомянуты только эти тринадцать лет, дважды — но оба раза так, что можно понять двояко, о ней ли речь. И поэтому, когда происходит встреча уже замужней Татьяны с Онегиным, он с трудом узнает ее. И немудрено — если в их первую встречу Татьяна была еще подростком, то она должна была измениться, взрослея, а вот взрослые девушки за три года так не меняются.
Иллюстрация к изданию романа 1955 года, художник Лидия Тимошенко И Онегин и Татьяна вспоминают о былом как о произошедшем с «девочкой»: «Ужель та самая Татьяна?... Та девочка... Иль это сон? Та девочка, которой он А вот как ему отвечает Татьяна: «Вам была не новость Смиренной девочки любовь?
Я благодарна всей душой. В этой теории становится понятно, почему Ленский, раздосадованный тем, что его невеста Ольга танцует с Онегиным, называет ее ребенком из пеленок — ведь ей всего двенадцать.
Онегин хочет, чтобы Ларина ушла от мужа и вышла замуж за него, но девушка, отчасти обиженная им в прошлом, говорит фразу, которая становится смыслом всего диалога:... Я вас люблю к чему лукавить? Но я другому отдана: Я буду век ему верна. Теперь уже Онегин с раной в сердце уходит прочь. Таких переломанных судеб, как у Евгения и Татьяны, было множество. Нежелание оставить свободу в прошлом, часто грозит одиночеством в будущем. Все можно было бы изменить, сделав правильный выбор.
Ведь было так легко решиться, не правда ли?
А может быть и то: поэта Обыкновенный ждал удел. В нем пыл души бы охладел. Во многом он бы изменился, Дальше идет совершенно уничтожающая характеристика: Расстался б с музами, женился, В деревне счастлив и рогат Носил бы стеганый халат; Узнал бы жизнь на самом деле, Подагру б в сорок лет имел, Пил, ел, скучал, толстел, хирел, И наконец в своей постеле Скончался б посреди детей, Это описано гораздо сочнее, чем «тайная лира». Блажен, кто праздник жизни рано Оставил, не допив до дна Бокала полного вина, И вдруг умел расстаться с ним, Как я с Онегиным моим. Если упрощать, расстановка сил в романе такая: Татьяна читает произведения, не понимая, что между литературой и жизнью — пропасть, Онегин все понимает и мог бы быть хорошим поэтом, но он не поэт, а Ленский пишет второсортные произведения. Онегин говорит Ленскому: «Неужто ты влюблен в меньшую? В чертах у Ольги жизни нет.
Пушкин показывает тем самым, что человеческая душа живая, что никто не может быть всегда на высоте, на острие своего чувства, на вершине эмоций. Поэт не хочет никому, а особенно себе надоедать, он не хочет быть назидательным. Для поэта это чрезвычайно важный момент: как не сойти с ума от скуки в экзистенциальном смысле, а не в смысле «чем бы заняться».