25 октября 2021 г. игумен Петр (Еремеев) ушел с поста ректора Российского православного института святого Иоанна Богослова (Тверской район Москвы). содомит (говоря мирским языком, гомосексуасек). Как сообщает РНЛ, «игумен Пётр (Еремеев) освобождён от должности ректора Российского Православного Университета.
Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра
Епархиальный суд Москвы изверг из сана запрещенного в служении клирика Московской епархии игумена Петра (Еремеева). — Отец Петр, Вы — наместник Высоко-Петровского монастыря Москвы, одного из древнейших в столице. Почему Пётр Еремеев так долго отравлял церковную жизнь, загадка. Отец Пётр, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Вы стали председателем Комиссии по вопросам образования монашествующих с момента её учреждения в 2016 году. Вы помогли - Отец Андрей Еремеев скончался 5 марта 2013 года.
Протоиерей Петр: Эмира Кустурицу ждут и ценят в ивановском Сараево
Игумен Петр Еремеев больше не игумен, а просто Еремеев. в 2013-2021 годах. Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика. Епископу Никандру сослужили игумен Петр (Еремеев), приглашенное духовенство и клирики храма. В 2010 отец Мартирий назначен настоятелем русского греко-католического храма в Мюнхене.
Игумен Петр (Еремеев)
Данное решение публикуется с целью дать возможность запрещенному игумену Петру (Еремееву) ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде. Епархиальный суд Москвы изверг из сана запрещенного в служении клирика Московской епархии игумена Петра (Еремеева). Интервью игумена Петра (Еремеева), настоятеля храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, ректора Российского православного университета, наместника Высоко-Петровского монастыря. По окончании богослужения отец Пётр поздравил прихожан с воскресным днем и обратился к ним с проповедью, в которой рассказал о служении апостола Иакова.
Петру Еремееву оставили монашество
Должность ректора РПУ игумен Петр (Еремеев) занимал с 2011 по 2021 год, наместником Высоко-Петровского монастыря он был в 2013-2021 годах. Игумен Пётр (Руслан Николаевич Еремеев). кандидат богословия, доктор теологии (PhD) Институт кино и телевидения ГИТР Москва, Россия e-mail: ierom@ О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Данное решение публикуется с целью дать возможность запрещенному игумену Петру (Еремееву) ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде. игумен Пётр (Еремеев), доктор богословия, настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви.
Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра
Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии, настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев. К работе в Совете были привлечены как члены нашей Комиссии, так и представители ряда Курсов. За период с 2020 по 2022 год все УМК были разработаны и затем разосланы всем нашим коллегам для обсуждения. Мы получили отзывы, которые были учтены при доработке данных документов, после чего они были утверждены коллегией Межведомственной комиссии.
Сегодня учебно-методические комплексы по дисциплинам, входящим в базовый стандарт, помогают решать стоящие перед Курсами задачи по достижению требуемого качества образования, являясь вспомогательным материалом, который обеспечивает доступность и простоту использования для преподавателей и обучающихся. Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха. Вполне возможно, что на определенном этапе, когда появятся новые учебные пособия, новая литература, данные комплексы необходимо будет доработать. Мы к этому готовы.
Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах. В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов. Все проверки прошли в очном формате.
Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры. Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи. Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии.
В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане. Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии. Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии. Так что нынешние достижения во многом являются заслугой этих двух монастырей, которые подготовили почву для нашей деятельности. По какому принципу формируется этот план? Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год. В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли 9 митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская епархия, Сыктывкарская и Якутская епархии. Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии. А Донская и Архангельская митрополии сами изъявили желание открыть курсы для монашествующих вне плана. Таким образом, в 2023 году мы работаем над открытием богословских курсов в монастырях 13 митрополий и епархий Русской Православной Церкви. Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке? Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение.
Образование насельников мужских монастырей проходило в основном на заочном секторе епархиальных и столичных семинарий. Поэтому первое, с чего мы начали нашу работу в 2016 году, это систематизировали уже имеющийся опыт, после чего приступили к разработке общецерковного стандарта и иных документов, регламентирующих богословское образование насельников монастырей. Это позволило вскоре организовать работу по открытию Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в епархиях. В этой части деятельность нашей Комиссии регламентирована Положением о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви, утвержденным Священным Синодом в 2015 году и дополненным в 2017 году. Согласно этому документу «Межведомственная комиссия призвана проводить процедуру экспертной оценки и церковной аккредитации курсов, созданных при монастырях и духовных учебных заведениях, осуществлять контроль за реализацией программ в соответствии с утвержденным стандартом и проводить мониторинг их исполнения». Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии. Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов.
Кто надевает халат не как врач, А как безумный кровавый палач? Кто инструментов блестящий набор В руки берет, словно меч и топор? Кто, как на средневековую плаху, Меч опускает и головы с маху Рубит у крохотных, нежных младенцев? Молох в груди у него или сердце? Жертву приносит он идолу — злату, Он за убийство получит зарплату, Он перед Богом ответит сполна, Что захлебнулась от крови страна.
«Голубое лобби» в РПЦ понесло тяжёлую потерю
Мероприятие началось с панихиды об упокоении душ, сгоревших живыми в огне Хатыни и обо всех погибших и замученных, которую провел отец Пётр Дворников. В завершении мероприятия прозвучала премьера песни «Стали плакать березы» на слова Галины Барановой, музыка и исполнение Владимира Попова.
Евфросинии Полоцкой» и общественной организации местной белорусской национально-культурной автономии «Крым-Беларусь» почтили память жертв страшной трагедии Хатыни. Мероприятие началось с панихиды об упокоении душ, сгоревших живыми в огне Хатыни и обо всех погибших и замученных, которую провел отец Пётр Дворников. В завершении мероприятия прозвучала премьера песни «Стали плакать березы» на слова Галины Барановой, музыка и исполнение Владимира Попова.
Евпатории иерей Пётр Дворников совместно с членами Крымской Республиканской культурно-просветительской общественной организации «Белоруски Крыма им. Евфросинии Полоцкой» и общественной организации местной белорусской национально-культурной автономии «Крым-Беларусь» почтили память жертв страшной трагедии Хатыни. Мероприятие началось с панихиды об упокоении душ, сгоревших живыми в огне Хатыни и обо всех погибших и замученных, которую провел отец Пётр Дворников.
Потом постепенно стали появляться первые испытания, пришёл первый опыт духовной борьбы, о которой в начале пути я не имел представления. Но без испытаний ведь нет полноты веры. Только отвечая на вызовы, преодолевая искушения или вставая после немощных падений, мы получаем опыт духовной жизни, приобретаем духовную зрелость. Будучи испытанной, вера становится крепче, осознаннее, выразительнее. Благодаря этому живущий в вере человек может описывать словами свою духовную жизнь, понимать, что чувствует ближний, оказывать ему духовную поддержку. Думаю, Промысл Божий в попущении испытаний веры заключается в том, что человек, преодолевающий искушение, имеет возможность через собственный опыт изъяснить основы духовной жизни другим ищущим. Это особенно касается духовенства. Так прошли годы обучения в Академии. Этап испытания и утверждения в вере, очень важный для христианина, у некоторых растягивается на многие десятилетия. Но в духовной школе я наблюдал чудо невероятно скорого духовного взросления. Призывая к пастырству, Господь Сам возводит на ступени духовного роста Своего будущего служителя. Такой получается экстернат в научении жизни, духовные силы даются авансом. Конечно, огромное значение здесь имеет среда, атмосфера семинарии и академии. Большинство моих товарищей по учёбе буквально преображались на глазах, готовясь к хиротонии. От репринта — к оригиналу — Может быть, потому, что их вера переходила в дело? Об этом святой апостол Павел сказал прекрасно: «Вера без дел мертва». Впрочем, сегодня впору уже обращать внимание христиан на то, что добрые дела без веры мертвы и тщетны. Иногда трудно преодолеть ощущение, что отдельные моменты нашей церковной жизни по характеру напоминают исторические реконструкции. Это как нетрудоёмкие, весьма доступные в исполнении репринтные переиздания дореволюционных книг и брошюр. Но ведь когда мы допускаем слепое безжизненное копирование прежде бывших форм, устоев, традиций, то ни о каком духовном возрождении речи идти не может. Такие реконструкции безжизненны. Мы должны переживать каждое слово Писания и Предания, только тогда наша церковная жизнь будет действительно спасительной. Но сколько рядом с нами настоящих христиан! Слава Богу! И именно их живой верой, настоящими делами веры, их примером назидаешься. Благодаря этим искренним последователям Христа, и возрождается наша Церковь. Сопоставима ли церковная жизнь в России и там? Передо мной стояла задача защиты докторской диссертации. И, конечно, приехав в Софию, я с головой окунулся в жизнь братской Болгарской Православной Церкви. Служил в других епархиях, часто жил и служил в монастырях. Это был удивительный период. Религиозная жизнь болгар уже потому отличается от нашей, что гонения на Церковь там не имели таких ужасных масштабов, как в России. Вера балканских христиан стала для меня чем-то удивительным — она пронизывает все слои населения, независимо от сословий и возраста. Это касается не только болгар, но и сербов, и греков. Конечно, и там есть свои и общие для христианских народов трудности. Но, благодаря четырём годам жизни на Балканах, я смог вживую увидеть, как много значит непрерывная духовная традиция. После защиты я вернулся в Россию и по благословению Святейшего Патриарха Алексия трудился в качестве проректора в Московской духовной академии и сотрудника Синодального Учебного комитета. Академия с момента поступления стала мне домом, после монашеского пострига это ощущение семейной принадлежности академическому братству закрепилось окончательно. Поэтому я был счастлив потрудиться во благо родной школы. Эти два года пролетели как один день. А потом был Дальний Восток… Путём дальневосточного послушания — Вы же там с нуля начинали? Это современный, красивый город, с вполне столичной динамикой и насыщенностью образовательной и культурной жизни.
В Башкирии православный иеромонах отрекся от церкви и обвинил ее в поборах
Силами редакции портала уже изданы пособие для поступающих в семинарию, сборник материалов научной конференции «Христианство на Дальнем Востоке», готовится к изданию еще ряд книг. Вообще издательское дело в любой семинарии имеет важное значение. Когда я учился в Ставропольской семинарии, на втором курсе мы стали издавать газету «Православное слово». Главным редактором был ректор нашей семинарии, а студенты, четыре-пять человек, — выпускающими редакторами, сменяющими друг друга. Таким образом, у нас было время подготовить очередной номер газеты, не отрываясь от учебного процесса.
И я тогда обратил внимание, насколько сильно развивает человека занятие таким делом, как донесение полученных тобой знаний до читателей с разным уровнем воцерковленности. Расширяется кругозор, появляются новые интересы, новые направления деятельности. Главная цель любых издательских и информационных проектов в семинарии — это обучение будущих священнослужителей, использование новых форм и возможностей их подготовки к служению Церкви на более качественном уровне. Для нас главное сегодня, во-первых, разработать полноценную учебно-методическую базу для обеспечения учебного и воспитательного процессов, во-вторых, сформировать хорошую библиотеку.
Еще одна важная задача — максимально обустроить семинарию, чтобы атмосфера в ней создавалась не только людьми, но и интерьером. Для этого сейчас мы специально заказываем у хабаровских и московских художников картины, чтобы украсить ими семинарию. В семинарии все — святые иконы, картины и другие предметы искусства — должно помогать преподавателям воспитывать в студенте интересную, содержательную личность. Материально-техническая часть семинарии в исходном варианте благодаря попечению нашего губернатора В.
Ишаева находится на исключительно высоком уровне. Текущее же содержание семинарии обеспечивает Хабаровская епархия. Надо сказать, что епархия делает это из последних сил. А ведь по сути наша семинария является дальневосточной духовной школой, потому что наши выпускники пойдут служить Церкви Христовой на всем пространстве Дальнего Востока — от Чукотки и Приморья до Читы.
Хабаровская епархия в этом отношении испытывает серьезные материальные трудности, и было бы хорошо, если бы нашлись люди, которые могли принять участие в благом деле помощи Церкви в ее образовательных проектах. А пока, вместо того чтобы заниматься в большем объеме церковным строительством, возводить крайне необходимые сегодня храмы, епархия финансирует семинарию. Нужно отдать должное владыке Марку, который понимает, что церковное строительство должно идти одновременно с внутренним строительством Церкви. Можно возвести прекрасные храмы, но кто будет в них служить, кто будет наполнять их пением, благовестием о Христе?
Когда в начале 1990-х в Хабаровском крае восстанавливались или строились храмы, их расписывали наши художники, делая первые робкие шаги в иконописи, храмовой росписи. Сейчас все больше живописцев вовлечены в этот процесс. Творчество некоторых из них наряду с московскими иконописцами было представлено на выставке «Современная православная икона» в Дальневосточном художественном музее. Побывавший в тот момент в Хабаровске заведующий иконописной школой в Троице-Сергиевой Лавре отец Лука достаточно высоко отметил работы, созданные в Петропавловском женском монастыре.
Конечно, еще рано говорить о формировании дальневосточной иконописи, но какие действия намерена предпринять в этом плане Хабаровская епархия, будет ли создана у нас собственная иконописная школа? Проблема в отсутствии пригодных для этого помещений. Семинария рассчитана на обучение исключительно студентов-мужчин, а в иконописную школу традиционно поступают преимущественно представительницы прекрасного пола. Поэтому на базе семинарии иконописной школы быть не может.
Когда милостью Божией мы будем располагать необходимыми помещениями и средствами, тогда, возможно, и откроется иконописная школа. Потребность в ней огромная. Сегодня весь Дальний Восток преимущественно пользуется услугами московских иконописцев, что достаточно накладно, да и по времени очень обременительно, т. Качество икон, к слову, тоже бывает разное.
Вопрос в том, как научиться писать. Сегодня среди массы иконописцев лишь единицы действительно могут писать. Большинство просто копируют. Ведь что такое писать икону?
Конечно, необходимо иметь качественное художественное образование, владеть технологиями, чувствовать цвет, но и этого недостаточно. Очень важен внутренний настрой человека, его готовность творить тот или иной образ, выражая волю Божию, раскрывая церковную традицию. И это качество иконописца — смиряться перед опытом Церкви в написании икон, в поиске путей того или иного решения — цветового, фигурального — делает икону настоящим произведением иконописного искусства. Сегодня нередко бывает так, что даже очень хорошие живописцы, пытаясь писать иконы, не достигают искомого результата.
И будто все верно написано, но это не икона.
До занятия ректорской должности в Москве общего признания заслужили труды игумена Петра Еремеева в качестве проректора Хабаровской духовной семинарии. Отец Петр принял самое активное участие построении учебного заведения, которое во многом благодаря его усилиям первой из духовных школ России прошла в 2009 году процедуру лицензирования программ высшего образования.
Российский православный университет с момента создания в 1992-1993 годах первое время располагался в стенах Высоко-Петровского монастыря. Затем ректорат вуза и некоторые факультеты были размещены в корпусе в переулке Чернышевского, ставшем первым гражданским зданием университета.
Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию.
Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки.
Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии. Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах.
И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов. Чем является данный документ для курсов? Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача.
Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии, настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев.
По мне, так нет. Игумен Петр Еремеев: - Пост — это не галочка в зачетке. Это настроение жизни, включающее в себя не только то, что человек не ест определенную пищу, но и то, как он себя ведет, чем занимается, сколько внимания в период поста он посвящает молитве. И механически подойти здесь невозможно, высчитать, прощаются грехи преступнику, грешнику или нет. Пост — это шаг к обнажению перед Богом своей души, когда мы наиболее ярко видим свои грехи. И за период поста мы со всем возможным рвением пытаемся себя исправить.
Антон Челышев: - Во время поста, так я понимаю, во время воздержания с человеком происходят физически изменения, которые заставляют его больше думать… Звонок от радиослушателя Василия: - Я профессиональный фармаколог и диетолог. При переходе на пост, при резком переходе происходит интоксикация. Организм не подготовлен к резкому переходу. Переход должен быть постепенным. Моя мама постилась постоянно. Ей 80 лет. И у нее проходили во время поста самые тяжелые болезни. Чинкова: - А надо заранее себя в чем-то ограничивать?
Или можно одним махом? Игумен Петр Еремеев: - Многовековой опыт церкви в совершении поста выражается в духовной и физической подготовке верующих к посту. Рождественский пост — один из самых легких, потому что разрешается за исключением пятницы и среды употребление рыбы и морепродуктов. А вот Великий Пост самый строгий. И перед его наступлением Церковь предлагает христианам недели подготовки. И постепенно человек подходит к совершению Великому Посту, подготовившись душой и телесно. Если мы постимся сегодня, мы думаем, с какими мыслями мы встречаем Рождественский пост, что у нас будет на столе, чтобы детишки радовались, как у нас в семье пройдет встреча Нового года и Рождества. Для православных семей Рождественский пост это замечательный период.
Никто не ходит с постными лицами, не портит друг другу настроение. Все ждут Рождества, ждут Нового года. Это праздник души. Челышев: - Почему так случилось, что самые продолжительные посты приходятся на такие интересные времена года: конец осени — начало зимы и вся весна? И в странах, где снимают три и пять урожаев. Эти никак не связано с временами года применительно к российским условиям ведения сельского хозяйства. Посты такие же и в Африке, и в Азии… Самое главное — смотреть, для чего совершается пост. Самое главное — открытое сердце, сердце встречающее праздник Рождества Христова.
Цель поста — помочь духу освободиться от той рутины, которая бывает в обычные дни, не позволяет с чистым умом встречать праздник. Звонок от радиослушателя Андрея: - Я хочу вас успокоить. Это не из-за того, что скудность продуктов. Из-за того, что так сложена религия. Если вы почитаете Шмелева, то он вспоминает Великий Пост, как самое радостное и вкусное время. И так описываются продукты, которые продавались на постном рынке тогда, когда Россия соблюдала пост. И был звонок от фармаколога, что резкий переход… Ну, Россия соблюдала пост достаточно правильно в свое время. Но особых обострений не было.
А что касается личных ощущений… Я всегда вспоминаю свой первый Великий Пост, который я держал. Никаких особых усилий я над собой не делал в отказе от продуктов животного происхождения. Я держал его осознанно, не как диету. Но на протяжении всего поста очень хотелось мороженого. Челышев: - Вот ваш запретный плод! Чем все это кончилось? Придя на пасхальную службу в Донском монастыре, отстояв ее, пройдя Крестный ход, мы с супругой вышли, рядом был ночной магазин, а мне расхотелось мороженого. И у меня есть знакомый.
Она пришла в православие трудным путем и долгим. Она что только не перепробовала… И когда пришла в православие, она сказала, что когда занималась духовным поиском, по полгода не ела продуктов животного происхождения. Через два месяца Великого Поста она сказала: «Я не думала, что это будет так тяжело». Звонок от радиослушательницы Светланы Ивановны: - Вчера на службе батюшка сказал, что рыбу нельзя есть.
Биография игумена Петра (Еремеева)
Поминальное богослужение и церемония прощания с народным артистом состоялись в театре Российской армии, где он проработал более 70-ти лет. Владимир Астапкович Владимир Зельдин скончался в понедельник, 31 октября, в Москве на 102-м году жизни.
Высоко-Петровский монастырь как монашеское братство был воссоздан решением Священного синода от 10 октября 2009 года [21]. Монастырь стал первой обителью, решение о воссоздании которой патриарх Кирилл принял после своей интронизации. Должность наместника с 2009 по 2013 год занимали епископ Меркурий Иванов и игумен Исидор Тупикин. Перед назначенным на должность наместника игуменом Петром Еремеевым были поставлены следующие задачи [22] : - оформление прав церковной собственности на строения архитектурного комплекса монастыря [23] ; - разработка пакета проектных решений для обеспечения научной реставрации зданий комплекса с последующим началом работ в ансамбле и понижением уровня территории до исторической отметки; - формирование монашеского братства исходя из необходимого соблюдения суточного круга ежедневных богослужений, пастырского окормления паломников и прихожан. За период наместничества игумена Петра Еремеева в Высоко-Петровском монастыре были организованы и успешно завершены: реставрация надвратной церкви святых апостолов Петра и Павла со святыми вратами, надвратной Покровской церкви с колокольней, святыми вратами и Казанской часовней [24] , Толгской церкви, Петровского собора [25] [26] , а также начаты работы на остальных объектах наследия [27] [28]. Произведена реконструкция въездных ворот на территорию монастыря со стороны Петровского бульвара. В ходе исследовательских работ в этот период на территории монастыря были обнаружены считавшиеся утерянными остатки находившихся в Боголюбском соборе некоторых надгробий Нарышкиных — предков Петра I по материнской линии; древние надгробия XV—XVI вв.
Во время проведения реставрационных работ по вычинке кирпичной кладки, укреплению штукатурки и гидроизоляции стен в Боголюбской церкви были обнаружены фрагменты утраченной настенной живописи XVIII—XIX вв [33]. К числу открытий 2020 года, совершенных в ходе реставрации Боголюбского храма обители, относятся найденные склепы родственников императора Петра I по материнской линии [34]. По благословению игумена Петра продолжены исследовательские работы по истории монастыря в разные периоды, в том числе в годы гонений на Церковь в ХХ в [35]. Сотрудники монастыря принимают участие в научных конференциях, просветительной работе [36] [37]. Монастырь сотрудничает с образовательными организациями разных уровней, проводится активная работа с молодежью [38] [39] [40] [41] [42]. В 2015 году были проведены масштабные торжества по случаю 700-летия со времени основания обители с первым в истории Патриаршим крестным ходом от Успенского собора Московского Кремля к обители [43] [44] [45] [46] [47] [48].
Выделение времени для сосредоточения, для изучения вероучительных основ меняет качество пребывания в обители. Важно и то, что обучение на курсах — не то же, что самообразование.
В рамках получения базового богословского образования у учащихся есть возможность вступать в диалог друг с другом и педагогами, узнавать и слышать разные точки зрения. Учеба в рамках системного курса выводит образование на другой уровень, повышается степень усвоения материала, и это тоже положительно влияет на обстановку и жизнь в монастыре. Конечно, когда игумены и игумении делятся своими впечатлениями, это служит популяризации самой идеи открытия курсов. Благодаря этому на сегодняшний день помимо тех обителей, где комиссия начинает свою работу по утвержденному Священным Синодом списку, мы ежегодно получаем по 4-5 дополнительных обращений от епархий, которые хотят сами включаться в работу вне плана, по собственной инициативе. Именно такого впечатления на местах от открытия курсов базового богословского образования требовал Святейший Патриарх от комиссии в начале нашей работы. Можете рассказать, что это за площадки и что дал этот опыт? В Иоанновском монастыре матушка игумения и сестры сами поставили себе задачу создать в общине условия для непрерывного богословского образования. К моменту учреждения нашей комиссии у них эта работа уже была налажена.
Поэтому в состав комиссии по образованию монашествующих и вошла монахиня Анувия Виноградова, казначея Иоанно-Предтеченского монастыря. В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане. Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии. Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии. Так что нынешние достижения во многом являются заслугой этих двух монастырей, которые подготовили почву для нашей деятельности. По какому принципу формируется этот план? Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год. В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли девять митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская, Сыктывкарская и Якутская епархии.
Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии. А Донская и Архангельская митрополии сами изъявили желание открыть курсы для монашествующих вне плана. Таким образом, в 2023 году мы работаем над открытием богословских курсов в монастырях 13 митрополий и епархий Русской Православной Церкви. Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке? Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
по радио сообщили
Обучаясь и преподавая в духовных школах, я с трепетной надеждой считал святителя Филарета своим покровителем. Он прожил удивительную красивую жизнь, наполненную разнообразными смыслами: от студенчества до ректорства, от профессорской до архиерейской кафедры. Жизнь настолько богатую примерами христианской добродетели, что каждый из нас может найти в них ответы и на свои жизненные вопросы. Благодарю от всего сердца всех вас, мои дорогие. Рад был сегодня вместе с вами молиться за Литургией.
Прошу принять мою признательность за вашу поддержку на моём жизненном пути, которую вы неизменно оказываете». Богослужение завершилось многолетием Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, духовенству и прихожанам храма. Все собравшиеся на молитву в этот день были приглашены после Литургии в трапезную, где сотрудники прихода приготовили чаепитие. Здесь духовенство, прихожане и гости поздравили отца-настоятеля с 50-летием со дня рождения.
Он автор более 150 книг, публикаций и научных работ. Угадайте, почему этот игумен до сих пор не стал епископом. Но вернемся к бывшему иеромонаху Лаврентию Полешкевичу. Он умер от инсульта. А вот лишен сана был за ЛГБТ-активность. Покровитель иеромонаха Лаврентия Полешкевича — игумен Пётр Еремеев , который в 2013 г. Мой голландский товарищ утверждает, что имел с о. Еремеевым сексуальный контакт. Надеюсь, его тоже лишат священного сана.
Скандалы по этой части давно связаны с его именем. В 2005 году его — на тот момент доктора теологии, ответственного секретаря Учебного комитета РПЦ, проректора Московской духовной академии — Патриарх Алексий неожиданно своим распоряжением отправил в Хабаровск, проректором созданной только что семинарии. В статье в Википедии, которую, видимо, подредактировал позднее игумен Пётр, это называется командировкой, чтобы поднять на ноги новую семинарию. Это, конечно, смехотворно — если бы это было так, то о. Петра командировали бы в Хабаровск в качестве ректора. Тогда в кулуарах шептались, что виной всему стал скандал с его домогательствами к студенту семинарии. Но Еремееву не повезло, у студента невеста оказалась дочерью высокопоставленного офицера ВДВ, который, узнав о безобразии, прислал к игумену крепких ребят для профилактической беседы. В 2010 году образованный игумен был возвращен в Москву, умело вложив в уши священноначалию мысль о том, что причиной его ссылки в Хабаровск стали его прогрессивные взгляды на необходимость государственной аккредитации духовных учебных заведений. Якобы эти взгляды не разделяло косное окружение Патриарха Алексия и отправило продвинутого игумена подальше от Москвы. Еремеев получил высокие должности — стал ректором РПУ, наместником Высоко-Петровского монастыря, настоятелем упоминавшихся выше московских храмов, обзавёлся связями среди чиновников и бизнесменов. Однако через какое-то время в сети появились публикации о его причастности к созданию содомитского притона в Москве. Причём, в этих публикациях весьма прозрачно намекалось, что это всё — утечка от спецслужб. Как бы то ни было, но осенью 2021 году без видимых причин игумен Пётр был освобождён от должности ректора РПУ и наместника Высоко-Петровского монастыря. Ходили слухи, что Патриарху положили на стол папочку о его похождениях. Любопытно, что на защиту Еремеева бросились представители церковных либералов. Так, известный церковный релокант, бывший ответственный редактор Журнала Московской Патриархии и член Межсоборного присутствия Сергей Чапнин в своём тг-канале «Время Ч» опубликовал пространный комментарий , в котором предложил свою версию случившегося.
Это касается не только болгар, но и сербов, и греков. Конечно, и там есть свои и общие для христианских народов трудности. Но, благодаря четырём годам жизни на Балканах, я смог вживую увидеть, как много значит непрерывная духовная традиция. После защиты я вернулся в Россию и по благословению Святейшего Патриарха Алексия трудился в качестве проректора в Московской духовной академии и сотрудника Синодального Учебного комитета. Академия с момента поступления стала мне домом, после монашеского пострига это ощущение семейной принадлежности академическому братству закрепилось окончательно. Поэтому я был счастлив потрудиться во благо родной школы. Эти два года пролетели как один день. А потом был Дальний Восток… Путём дальневосточного послушания — Вы же там с нуля начинали? Это современный, красивый город, с вполне столичной динамикой и насыщенностью образовательной и культурной жизни. Хабаровская епархия давно уже была готова к открытию семинарии, и поэтому работать было легко и интересно. Ехал я не без страха перед новым и грандиозным по своим задачам служением. Святейшим Патриархом Алексием Хабаровская семинария замышлялась как центральное для дальневосточного региона духовное образовательное учреждение. Поэтому впервые в новооткрытую Синодом духовную школу была направлена целая команда администраторов и педагогов. Благодаря особому статусу семинарии, личному заинтересованному участию правящего архиерея и поддержке губернатора, этот проект состоялся. Был построен самый современный комплекс зданий, запущен учебный процесс по стандартам высшего образования, первым в стране духовный вуз получил лицензию на реализацию государственных стандартов. До сих пор не верится, что нам удалось всё это сделать за столь ограниченное время. Примечательно, что в работе принимали участие не только духовенство, администраторы и педагоги, большую лепту в становление семинарии внесли сами студенты. С самого начала это была настоящая духовная семья. Пять лет жизни и служения на Дальнем Востоке вместили так много качественно разного и в человеческом, и в духовном измерении! Даже сейчас, спустя почти два года, этот опыт и настрой дают мне силы, необходимые для выполнения сегодняшнего послушания. На период строительства новых зданий архиепископ Марк разместил семинарию при старом кафедральном соборе. Этот храм и его замечательная община и были мне вручены. Когда ты священник в академии или университете, то не несёшь такой личной пастырской ответственности, как настоятель, который отвечает и за приходское духовенство и за каждого прихожанина. Такое совмещение позволило мне несколько скорректировать представления об условиях современного пастырского служения, особенно на Дальнем Востоке. Наверное, много общих проблем возникает. Некоторые священники называют в числе главных — отсутствие традиций, особой атмосферы, какая есть, скажем, в Московской духовной семинарии. Как и чем это можно восполнить? Храмы и монастыри тотально разрушались. Поэтому возрождение православия в этом регионе — совершенно особый подвиг. И, будучи сопричастными трудам дальневосточного духовенства, мы с коллегами по семинарии ощущали особое попечение Божие. В Боге, а не в переменчивых результатах своей деятельности мы черпали силы и вдохновение. Вот это ощущение присутствия Господа и возмещает скудость традиции и духовного преемства. Здесь всё принадлежит Богу. Хабаровская семинария стала для меня настоящей высшей школой пастырской подготовки, школой жизни. А потом меня вернули в Москву, где неожиданно указом Святейшего Патриарха Кирилла я был назначен ректором Православного института святого Иоанна Богослова. Фишка Православного университета — Этим назначением Вы тоже были удивлены? Если в Хабаровск я ехал из одной в другую духовную школу и понимал, что и как там необходимо сделать, то теперь мне поручалось возглавить светский вуз. В духовной семинарии есть целевой набор, сюда принимают людей, ощутивших призвание служить Богу. Студенты имеют чёткие убеждения, понимают смысл любого испытания, их постигающего, они идут тем же путём, которым шёл их педагог. И ты знаешь, чем поделиться, как человека поддержать, видишь каждое движение его души. Часто семинаристы мне говорили: «Откуда Вы знаете? Там и образовательная программа всего одна, а в светском вузе — десятки, и все разные.