Новости осуждает или оправдывает автор своего героя

Осуждает или оправдывает Автор своего героя уроки французского.

Читаем рассказ

Теперь и обещанное сочинение. Приятного чтения, дорогие друзья. Что мне нравится в Печорине и за что я его осуждаю "В идеях Печорина много ложного, в ощущениях его есть искажения; но все это выкупается его богатой натурой" В. Белинский I. Основная часть. Печорин — герой и жертва своего времени, личность незаурядная и трагическая. Жажда деятельности и риска, невозможность найти применение своим силам и способностям, противоречивость натуры — источник постоянных страданий и бедствий героя. Печорин — "самый любопытный предмет своих наблюдений", духовное богатство натуры героя и неудовлетворенность собой и жизнью. Равнодушие, неспособность к настоящей любви, к дружбе, жестокость, индивидуализм и эгоизм, а вместе с тем здравомыслие, сострадание, благородство, искренность — вот черты характера Печорина.

Отсутствие цели и смысла жизни, бесполезность существования и разочарованность собой и жизнью — главные причины пороков и трагизма Печорина. Печорин — это сложная и противоречивая личность, способная вызвать как восхищение, так сочувствие и осуждение. Эпоха безвременья — "время запретов, казней, ссылок, время крушения надежд и разочарований", период общественного и культурного застоя. Именно на это время пришелся расцвет образа "лишнего человека" в русской литературе, образа человека с огромнейшей силой и способностями, но, к сожалению, не нашедшим места для реализации. Молодой человек эпохи безвременья — это представитель "потерянного поколения", который часто не имеет ни цели, ни смысла жизни. Разочарованность жизнью, отсутствие высоких общественных идеалов объединяют многих мыслящих людей того времени. Печорин представляет дворянскую молодежь, вступившую на жизненный путь именно в этот исторический период. И его также можно отнести к "лишним".

От представителей его поколения Печорина отличает тяга к неизведанному, смелость, ясный ум и воля. Постоянно одолевает Печорина жажда деятельности, риска. Он страдает от невозможности найти применение своим силам и энергии. Он понимает, что безверие парализуют разум и волю человека, и отказывается подчиниться предсказанной общей судьбе. И ему, с таким умом и горячим сердцем, особенно трудно в этот период. Ведь Печорин насквозь противоречив. Противоречивы почти все его действия, поступки, взгляды на жизнь. Он понимает, в чем кроется источник всех бедствий, что главное противоречие его жизни — способность к действию и ничтожность действия.

И это наш герой глубоко чувствует и переживает. Из-за собственной исключительности положение Печорина становится трагическим. Поэтому Печорин — герой и жертва своего времени одновременно, и это вызывает уважение и сочувствие читателя. Печорина постоянно тревожат задаваемые самому себе вопросы. В исповеди Печорин откровенно признается в своих истинных недостатках, в дневнике беспощадно выставляет напоказ собственные слабости и пороки. И это достойно восхищения героем! Печорин сам говорит о себе: "Во мне живут два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его". Да, действительно оригинальная личность, единственная в своем роде!

В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не лучше, чем я, однако они гуляли на сво оправдывает своего героя. Однако, принять помощь от своей учительницы ему не позволяет его гордость и чувство самостоятельности 1. Рассказ интересен тем, что в нем рассказывается нелегкая судьба мальчика, ребенка, болеющего малокровием, что ему очень трудно, и он готов пойти на все, даже на игру в азартные игры. В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Не смотря на то что он играет на деньги, автор сделал его умным. Мальчик проявляет заботу к другим людям.

Писатель целиком и полностью оправдывает собственного героя. Так как он являясь заболевшим ребенком лично управляется со собственными проблемами, хоть при сём он сознаёт и дает себе отчет в том, что азартные игры на свои деньги это нехорошо. Но, принять поддержку от собственной учительницы для него не позволяет его гордыня и ощущение самодостаточности. Рассказ в первую очередь интересен тем, что он сочинен про нашего сверстника и считается автобиографичным. История открывает трудности небольшего человека в огромном и зрелом мире с его проблемами, преградами и задачами. Он обучает доброму делу, верности и состраданию.

Наступил момент, когда Печорин чуть было не бросился к ногам Мери из жалости к ней. А сколько в нем искренности и благородства. Печорин мог бы лицемерить по отношению к Максиму Максимовичу, мог бы надругаться над княжной. Конечно, мысль о том, что княжна проведет всю ночь без сна, прольет немало слез, доставляет Печорину наслаждение. Это в высшей степени жестокость! Но ведь презирает же Печорин себя за это! Каков последний обличительный монолог в свой адрес! Разве Печорин не просит княжну возненавидеть себя?

Не говорит, что не заслуживает ее любви? Человек, постоянно пребывающий в подавленном состоянии, полный скорби, печали, все время неудовлетворенный собой, озлобленный на весь мир, - может ли он не иметь пороков, тепло и дружески относиться к людям? Насколько глубока разочарованность, насколько велика грусть! Постепенно, благодаря автору, мы переходим от поступков, которые вначале совершает наш герой, к их причинам. Обратимся к "истории души человеческой". Раздумья Печорина о самом себе, его убежденность в том, что ему "было назначение высокое", позволяют предположить, что Печорин мечтал о судьбе человека, способного играть великую роль в жизни народов. Он сожалеет, что "в один прегадкий вечер имел несчастье родиться". В душе зреет отвращение к представителям "водяного общества" - мелким завистникам, интриганам, среди которых он вынужден жить.

Для Печорина, по его словам, жить - значит бороться, быть всегда настороже, угадывать намерения врагов, которых он очень любит, ибо их наличие — единственная отрада в постылой жизни. Ему нравится разрушать их заговоры, замыслы. Когда возникает конфликт с "водяным обществом", Печорин торжествует: "Судьба сама заботится о том, чтобы мне не было скучно". Но если уже начнется скрытая борьба, то Печорин будет беспощаден. Он приложит к этому весь свой пылкий, острый ум, храбрость, волю и хитрость. Вот такую борьбу он называет жизнью! Для Печорина человек - эксперимент. Он постоянно изучает его.

Печорин умен и ум его озлобленный, практический. Я давно уж живу не сердцем, а головою", - признается Печорин. А какой наш герой тонкий психолог! Ему известно, как поведет себя человек в той или иной ситуации. Печорин прекрасно разбирается в людях, видит их внутренний мир, знает, чем они "дышат". Вся жизнь его прошла в борьбе со светским обществом. Печорин не родился "нравственным калекой". Природа наделила его острым умом, глубоким, отзывчивым сердцем, твердой волей.

В том, что он стал "нравственным калекой", в большей степени виноваты общество и социальные условия, в которых родился и жил герой.

Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры? Почему так Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником, потому что она видела, как мальчик голодает, но отказывается принимать прямую помощь. Я считаю, что она сделала всё, чтобы помочь мальчику. Во время игры её сначала выдавало то, что она горбила пальцы, подыгрывая мальчику, а потом то, что она воспользовалась доказательством от противного: стала делать вид, что она его обманывает, подыгрывая себе.

Выигрыш давал мальчику возможность покупать молоко. Обратите внимание на портреты героев рассказа: а «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой»; б «Перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светлозелёных штанах со следами вчерашней драки. Какую роль играют эпитеты в создании каждого конкретного портрета? Рисуя портреты героев, автор использовал антитезу. Эпитеты: а «рослого, крепкого парня, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой»; б «тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный, без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах». Эпитеты живо помогают представить себе героев, почувствовать их особенности. Эпитеты «рослый», «крепкий», характеризующие Вадика, противопоставлены эпитетам «тощий», «на обвислых плечах».

Определение «заметный своей силой и властью» противопоставлено определениям «диковатый», «одинокий». Объясните значение приведённых ниже слов и выражений: «притайка», «не зариться», «ненароком», «так просто не попущусь», «плашмя», «французский скорк зубам приберу», «несчитово». Подберите к ним синонимы.

Как написать сочинение в задании С1? Часть 4

Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответило 2 человека: 1)Осуждает или оправдывает автор своего героя? в рассказе. Писатель целиком и полностью оправдывает собственного героя. ребенка, болеющего малокровием, что ему очень трудно, и он готов пойти на все, даже на игру в азартные игры. но в нем присутствует чувство совести, потому он стесняется учительницы, не принимает ее чистосердечных подарков. автор сожалеет о его судьбе, о его трудностях, но. Автор полностью оправдывает своего героя. Осуждает или оправдывает автор своего героя в литературном произведение уроки французского. В ней он осуждает не только нравственное несовершенство персонажа, но и убожество всей социальной группы, к которой он принадлежит.

Смотрите также

  • Популярно: Литература
  • Рассуждение: оправдываете или осуждаете вы поступок - id23745105 от zhgulevatanya 02.02.2023 21:47
  • ГДЗ по литературе 6 класс Коровина, Полухина Валентин Григорьевич Распутин
  • Осуждает или оправдывает автор своего героя уроки французского ответ кратко

Уроки французского - Распутин (ГДЗ)

Однако, принять помощь от своей учительницы ему не позволяет его гордость и чувство самостоятельности. Рассказ интересен тем, что он написан про нашего ровесника и является автобиографичным. Рассказ раскрывает проблемы маленького человека в большом взрослом мире с его трудностями и проблемами. Он учит добру, справедливости и милосердию. Распутина «Уроки французского». В нем автор рассказывает о своих годах учебы в районном центре, вдали от дома.

Еще совсем ребенок, он выживал вдали от матери, недоедая и тоскуя по дому. Еще рассказ интересен поступками героя. Несмотря на голодную жизнь, он остается честным, скромным, порядочным. Восхищает своим характером Лидия Михайловна. Учительница французского отличается огромнейшей добротой, милосердием и человечностью. Его ждали тяжёлые испытания: голод и одиночество.

Как учительница выясняет, что случилось с героем? Что чувствует герой, ожидая после уроков Лидию Михайловну? Какой представляется мальчику Лидия Михайловна? Как автор описывает состояние мальчика при встрече с учительницей? Какой художественный приём использует автор в портретных описаниях учительницы и героя рассказа? Почему мальчик не сдержал данного учительнице обещания не играть на деньги? Как отнеслись ребята к появлению мальчика на поляне? Какое решение приняла Лидия Михайловна, когда увидела вновь избитого мальчика? Ответьте на вопрос 8 на с. Однажды мальчику сообщили, что для него в раздевалке лежит посылка. От кого она была? Как мальчик догадался, что её прислала Лидия Михайловна? Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне? Вспомните, что пишет рассказчик, когда учительница попыталась посадить его за стол. Как видим, упрямство, упорство, настойчивость, чувство собственного достоинства не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны. Почему учительница французского языка решилась играть в пристенок со своим учеником?

Сколько детей было в семье мальчика? Как они жили? Что мне оставалось? Какие испытания ожидали его? Голод, одиночество, трудности, связанные с изучением французского языка. Почему у мальчика не ладилось с французским языком? Как чувствовал себя мальчик, когда оставался один дома? Как вёл себя мальчик, когда к нему приезжала мама? Сразу ли начал мальчик играть на деньги? Нет, не сразу. Сначала он наблюдал за игрой. Какие выводы сделал мальчик, наблюдая за игрой на поляне? Хозяйничал здесь Вадик. По вечерам, когда все расходились, я снова возвращался сюда, доставал из-под камня спрятанную Вадиком шайбу, выгребал из кармана свою мелочь и бросал, пока не темнело. Почему мальчик начинает играть на деньги? Итак, мальчик начал выигрывать.

Осуждает или оправдывает автор своего героя уроки

Однако, принять помощь от своей учительницы ему не позволяет его гордость и чувство самостоятельности. Рассказ интересен тем, что он написан про нашего ровесника и является автобиографичным. Рассказ раскрывает проблемы маленького человека в большом взрослом мире с его трудностями и проблемами.

Рассказ раскрывает проблемы маленького человека в большом взрослом мире с его трудностями и проблемами. Он учит добру , справедливости и милосердию.

Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: экономика.

Однако, принять помощь от своей учительницы ему не позволяет его гордость и чувство самостоятельности. Рассказ интересен тем, что он написан про нашего ровесника и является автобиографичным. Рассказ раскрывает проблемы маленького человека в большом взрослом мире с его трудностями и проблемами. Он учит добру, справедливости и милосердию. Распутина "Уроки французского". В нем автор рассказывает о своих годах учебы в районном центре, вдали от дома.

Главный герой образован и знатен, живет «как хочется», и ему присуще непостоянство. Разбирается в искусстве, любит природу, но не может найти применения своим знаниям и чувствам. Он любит анализировать людей умом, но не чувствует их сердцем, поэтому он так долго не мог понять поведения Аси. Любовь к ней раскрыла в нем не самые лучшие качества: трусость, нерешительность, себялюбие. Гагин — старший брат Анны, который о ней заботится. Вот так о нем пишет автор: «Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом. Он был очень мил и умен, но я не мог себе представить, что с ним станется, как только он возмужает». Герой очень добр и отзывчив. Почитал и уважал семью, ведь последнюю волю отца он выполнил честно, а сестру полюбил, как родную. Ему очень дорога Анна, поэтому он жертвует дружбой ради ее спокойствия и уезжает от Н. Он вообще охотно жертвует своими интересами ради других, ведь для того, чтобы воспитать сестру, он уходит в отставку и покидает родину. Другие действующие лица в его описании выглядят всегда положительно, всем им он находит оправдание: и скрытному отцу, и уступчивой горничной, своевольной Асе. Второстепенные герои лишь мимоходом упоминаются рассказчиком. Это молодая вдова на водах, отвергнувшая рассказчика, отец Гагина добрый, мягкий, но несчастный человек , его брат, который устроил племянника на службу в Петербург, мать Аси Татьяна Васильевна — гордая и неприступная женщина , Яков дворецкий Гагина старшего. Описание героев, данное автором, позволяет еще глубже понять повесть «Ася» и реалии эпохи, ставшие ее основой. Тема Тема любви. Иван Сергеевич Тургенев написал множество повестей об этом. Для него чувство - это испытание души героев: «Нет, любовь есть одна из тех страстей, которая надламывает наше «я», заставляет как бы забывать о себе и своих интересах»- говорил писатель. Только настоящий человек может искренне полюбить. Однако трагедия в том, что многие люди с этим испытанием не справляются, а для любви нужны двое. Когда один не сумел полюбить по-настоящему, другой незаслуженно остается в одиночестве. Так произошло и в этой книге: Н. Тема лишнего человека в повести «Ася» тоже занимает важное место. Главный герой не может найти себе места в мире. Его праздная и бесцельная жизнь за границей — тому подтверждение. Он слоняется в поисках неизвестно чего, потому что не может применить свои умения и знания в настоящем деле. Его несостоятельность проявляется и в любви, ведь он боится прямого признания девушки, боится силы ее чувства, поэтому не может вовремя осознать, как она дорога ему. Тема семьи тоже поднимается автором. Гагин воспитывал Асю, как свою сестру, хоть и понимал всю сложность ее положения. Возможно, именно это обстоятельство толкнуло его на путешествие, где девушка могла бы отвлечься и спрятаться от косых взглядов. Тургенев подчеркивает превосходство семейных ценностей над сословными предрассудками, призывая своих соотечественников больше заботиться о родственных узах, чем о чистоте крови. Тема ностальгии. Вся повесть проникнута ностальгическим настроением главного героя, который живет воспоминаниями о том времени, когда он был молод и влюблен. Проблематика Проблема нравственного выбора. Герой не знает, как правильно поступить: стоит ли брать на себя ответственность за столь юное и обиженное судьбой создание? Готов ли он распрощаться с холостой жизнью и привязать себя к одной единственной женщине? Кроме того, она уже лишила его выбора, сказав обо всем брату. Он был раздосадован, что девушка взяла всю инициативу на себя, поэтому и обвинил ее в том, что она была слишком откровенна с Гагиным. Проблемы чувства и долга. Нередко эти начала противостоят друг другу. Ася любит Н. Долг чести повелевает ей уехать и больше не встречаться с ним, хотя сердце ее бунтует и просит дать возлюбленному еще один шанс. Однако непреклонен в вопросах чести и ее брат, поэтому Гагины покидают Н. Проблема внебрачных связей. Во времена Тургенева незаконнорожденные дети были почти у всех дворян, и это не считалось ненормальным. Но писатель, хоть и сам стал отцом такого ребенка, обращает внимание на то, как плохо живется детям, чье происхождение вне закона. Они страдают без вины за грехи родителей, мучаются от сплетен и не могут устроить свое будущее. Например, автор изображает учебу Аси в пансионе, где все девушки относились к ней пренебрежительно из-за ее истории. Проблема переходного возраста. Асе на момент описываемых событий всего 17 лет, она еще не сформировалась как личность, поэтому ее поведение столь непредсказуемо и эксцентрично. Брату очень тяжело с ней обходиться, ведь он еще не имеет опыта на родительском поприще. В этом и кроется причина трагедии их взаимоотношений. Проблема трусости. Основная мысль История главной героини — трагедия наивных первых чувств, когда юный мечтательный человек впервые сталкивается с жестокими реалиями жизни. Выводы от этого столкновения — главная мысль повести «Ася». Девушка прошла через испытание любовью, но в нем разбились многие ее иллюзии. В нерешительности Н. Немногие согласятся на брак с ней, какой бы она не была красивой или веселой. Она и раньше видела, что люди презирают ее за неравное им происхождение, а теперь любимый ею человек медлит и не решается связать себя словом. Анна истолковала это, как трусость, и ее мечты рассыпались в прах. Она научилась быть разборчивее в ухажерах и не доверять им своих сердечных тайн. Любовь в данном случае открывает героине взрослый мир, буквально выдергивая ее из блаженного детства. Счастье было бы для нее не уроком, а продолжением девического сна, оно не раскрыло бы этот противоречивый характер, и портрет Аси в галерее женских типажей русской литературы сильно обеднел от счастливого финала. В трагедии же она обрела необходимый опыт и стала богаче духовно. Как видно, смысл повести Тургенева заключается еще и в том, чтобы показать, как испытание любовью отражается на людях: одни проявляют достоинство и силу духа, другие — трусость, бестактность и нерешительность. Этот рассказ из уст зрелого мужчины настолько поучителен, что не оставляет сомнений, что герой вспоминает этот эпизод своей жизни в назидании себе и слушателю. Теперь, спустя столько лет, он понимает, что сам упустил любовь всей своей жизни, сам разрушил эти возвышенные и искренние отношения. Рассказчик призывает читателя быть внимательнее и решительнее, чем он сам, не дать своей путеводной звезде уйти. Таким образом, основная идея произведения «Ася» заключается в том, чтобы показать, как хрупко и мимолетно счастье, если его вовремя не распознать, и как беспощадна любовь, которая не дает второй попытки. Чему учит повесть? Тургенев, показывая праздный и пустой образ жизни своего героя, говорит о том, что беззаботность и бесцельность существования сделают человека несчастным. Он с горечью осознает, что это «цветение» не дало плодов. Таким образом, мораль в повести «Ася» открывает перед нами истинный смысл бытия — нужно жить ради цели, ради близких людей, ради творчества и созидания, в чем бы оно ни выражалось, а не ради одного лишь себя. Ведь именно эгоизм и боязнь лишиться возможности «цвести» помешали Н. Еще один вывод, который делает Иван Сергеевич Тургенев в «Асе», — это утверждение, что не нужно бояться своих чувств. Героиня отдалась им полностью, обожглась первой любовью, зато многое узнала о жизни и о том человеке, которому хотела ее посвятить. Теперь она уже будет более внимательна к людям, научится разбираться в них. Без этого жестокого опыта она бы не раскрылась, как личность, не поняла бы себя и своих желаний. После разрыва с Н. Так что не стоит страшиться искренних порывов души, нужно дать им волю, и будь, что будет. Критика Рецензенты называли Н. Особенно внимательно образ главного героя исследовал идеологический противник Тургенева — Чернышевский. Он посвятил ему ироническую статью под названием «Русский человек на rendez-vous. В ней он осуждает не только нравственное несовершенство персонажа, но и убожество всей социальной группы, к которой он принадлежит. Праздность и эгоизм дворянских отпрысков губит в них настоящих людей. Именно в этом критик видит причину трагедии. Его друг и соратник Добролюбов восторженно оценил повесть и работу автора над ней: Тургенев… рассказывает о своих героях, как о людях близких ему, выхватывает из груди их горячее чувство и с нежным участием, с болезненным трепетом следит за ними, сам страдает и радуется вместе с лицами, им созданными, сам увлекается той поэтической обстановкой, которой любит всегда окружать их… Сам писатель очень тепло отзывается о своем творении: «Я писал ее очень горячо, чуть не слезами…». О произведении Тургенева «Ася» многие критики положительно отозвались еще на стадии прочтения рукописи. Панаев, например, писал автору о впечатлении редакции «Современника» в нижеследующих выражениях: Корректуру читал я, корректор и сверх того Чернышевский. Уж если еще будут ошибки, - то значит, сделали всё, что могли, и лучше не умеем. Анненковым повесть прочтена, и, вероятно, уже мнение его о ней тебе известно. Он в восторге Анненков был близким другом Тургенева и его самым главным критиком. В письме автору он высоко ставит его новую работу, называя ее «откровенным шагом к природе и поэзии».

Сочинение — вчерашний день?

Как они возвышают и услаждают душу! Но, увы! Я не служу и лишён удовольствия видеть тонкое обращение с собою начальников Н. Буквальное прочтение иронических высказываний ведёт к искажённому пониманию содержания текста и авторского замысла. Кроме того, доказывая свою точку зрения, многие авторы отталкиваются от различных высказываний своих реальных или возможных оппонентов, т. Зачем беречь товар, на который есть спрос: если мне за эту самую «честь» хорошо заплатят, то я её продам С. К сожалению, ученики часто приписывают подобные высказывания самому автору, что ведёт к неправильному пониманию авторской позиции. Позиция автора может быть выражена прямо в отдельных предложениях, обращениях к читателю и т. Например, в приведённом ниже тексте В.

Белова авторская позиция не выражена словесно и может быть выявлена лишь при внимательном прочтении фрагмента и сопоставительного анализа всех его частей. Всё уже узнано за две недели после возвращения в родную деревню, всё обойдено, переговорено почти со всеми. И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. Я думаю: зачем бередить прошлое? Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? Всё ушло навсегда — хорошее и плохое, — плохое не жалко, а хорошего не вернёшь. Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему. Надо быть современным.

Надо быть безжалостным к прошлому. Довольно ходить по пепелищам Тимонихи, сидеть на опечках. Надо помнить о том, что день и ночь на земле — как говорил Хикмет — работают реакторы и фазотроны. Что одна счётная машина действует быстрее миллиона колхозных счетоводов, что... В общем, не надо глядеть на родной дом, не надо заходить туда, ничего не надо. Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю в угол. Бегу по лестнице. В заулке озираюсь по сторонам.

Наш дом выдался из посада вниз, к реке. Как во сне подхожу к нашей берёзе. Не узнала меня?

В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только Для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в детстве воспринимается гораздо ярче и острее. Но трудности закаляют характер, поэтому главный герой часто проявляет такие качества как сила воли, гордость, чувство меры, выдержка, решительность. Ответственность и чувство долга не позволяют мальчику бросить учебу и вернуться домой. Наверняка, многие на его месте давно бы уже сдались или нашли бы другие, непорядочные способы заработать деньги и еду. Однако развитое чувство собственного достоинства не позволяет главному герою даже воспользоваться своим умением играть в «запретную» игру и выигрывать больше суммы, необходимые для ежедневной покупки молока. Перебарывая себя, он не поддается даже на уговоры учительницы, всеми правдами и неправдами старающейся помочь ему, подкормить. Без тени сомнения мальчик возвращает ей посылку с драгоценными макаронами и так необходимым ему гематогеном. При этом главный герой никому не жалуется на свои беды и проблемы, всячески их скрывает. Читая рассказ В. Распутина «Уроки французского» , понимаешь, что каждый день в нашей жизни дает нам множество уроков, которые не только добавляют знаний, но и являются своеобразной проверкой на прочность. И от каждого шага, от каждого слова зависит: станем ли смелыми, порядочными, добрыми людьми или постоянно будем сожалеть о поступках, совершенных вчера и в далеком прошлом. Рассказы В. Распутина отличаются удивительно внимательным и бережным отношением к человеку, к его нелегкой судьбе. Произведения писателя увлекают нас интересными подробностями внутренней жизни обыкновенного, скромного, почти незаметного человека. Автор рисует образы простых людей, которые живут обычной жизнью с ее печалями и радостями, в постоянном труде и заботах. В то же время он раскрывает перед нами богатый внутренний мир этих людей. Так, в рассказе «Уроки французского» автор раскрывает перед читателями жизнь и душевный мир деревенского подростка, которого тяжелая судьба и голод вынуждают искать разные способы выхода из тяжелого положения. Герой произведения — умный мальчик, который «в деревне признавался за грамотея». Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием.

Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры? Обратите внимание на портреты героев рассказа: а «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой»; б «Перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки. Какую роль играют эпитеты в создании каждого конкретного портрета? Объясните значение приведённых ниже слов и выражений: «притайка», «не зариться», «ненароком», «так просто не попущусь», «плашмя», «французский скорк зубам приберу», «несчитово». Подберите к ним синонимы Подготовьте одну из сцен в рассказе для выразительного чтения или исполнения в лицах. Подумайте, какие интонации требуются для чтения реплик каждого из героев. Когда герой рассказа понял истинный смысл игры, которую придумала учительница? Расскажите о герое по следующему примерному плану: а Почему мальчик оказался в райцентре? Попробуйте самостоятельно составить цитатный план к рассказу о герое.

Можно только восхищаться таким мужественным характером главного героя. У мальчика не хватало денег на еду. Он хоть как-то пытался заработать гроши. Этот рассказ интересен мне тем, что в нем говорится о моем ровеснике. Он заставляет задуматься, а как я поступил бы на месте этого мальчика. Мальчику рано пришлось стать самостоятельным. В 11 лет он уехал в райцентр, чтобы продолжить учебу в школе. Ему не хватало денег на еду, он жил совсем один. Время, когда он приходил из школы, было самым тяжелым, потому что Володя начинал сильно тосковать по дому. Для Володи игра была единственным способом заработать деньги. Он не считал ее развлечением. Для Вадика наоборот, это был способ почувствовать власть над другими. Состояние природы полностью соответствует состоянию главного героя. Если в первой зарисовке описывается ясная солнечная погода, то и у Володи было солнечное настроение, потому что он впервые выиграл деньги в игре. Во второй зарисовке погода пасмурная, трава жесткая. Настроение Володи унылое, потому что его не только побили, но и выгнали из игры. Где ему теперь зарабатывать деньги? При описании главных героев, мальчика Володю и учительницу Лидию Михайловну, автор использует прием антитеза. Этот прием основан на противопоставлении. Володю автор описывает как худого голодного подростка, который никогда не жил в городе, многого не знает, у него много трудностей в жизни, которые предстоит пройти. Лидия Михайловна - интеллигентная, воспитанная, образованная женщина. Она красива, хорошо одета. Она не знает, что такое голод, не сталкивалась с такими трудностями, с какими столкнулся Володя. Автор показывает читателю, как далеки друг от друга эти два героя, но все-таки учитель сумел найти подход к мальчику. Учительница не случайно выбрала главного героя для дополнительных занятий. Она видела, что это способный мальчик, но трудная жизненная ситуация не дает ему нормально учиться. Она хотела ему помочь, просто покормить. Володе Лидия Михайловна сказала, что просто хочет его подтянуть, чтобы он не бросил учебу.

Как написать сочинение в задании С1? Часть 4

Автор не осуждает мальчика за его игры, он всецело на стороне героя. Москвичка, пострадавшая в ДТП на тротуаре, умер "Плохая новость. Ответ эксперта Я думаю, что автор оправдывает своего героя в том, что мальчику пришлось.

Остались вопросы?

Автор не осуждает своего героя, ведь тот не делал ничего постыдного, ничего плохого. Опишите как можно подробнее главного героя А.П. Чехова Хирургия. Ну слов на 90. Что понял степан перед смертью в сказке хозяйка медной горы? он не осуждает его, но и не особо оправдывает. Заходи и смотри, ответило 2 человека: 1)Осуждает или оправдывает автор своего героя? в рассказе. В ней он осуждает не только нравственное несовершенство персонажа, но и убожество всей социальной группы, к которой он принадлежит.

Осуждает или оправдывает автор своего героя?

Ответьте на вопрос 1 на с. 147 учебника: “Осуждает или оправдывает автор своего героя?” ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ “РАЗОБЛАЧЕНИЯ” (со слов “Мы кричали, перебивая друг друга ” до слов “И он воздел над головой руки” — с. 146). Заходи и смотри, ответило 2 человека: 1)Осуждает или оправдывает автор своего героя? в рассказе. Автор представляет Теркина находчивым солдатом, умеющим найти выход из любой ситуации, проявить ум и смекалку. ребенка, болеющего малокровием, что ему очень трудно, и он готов пойти на все, даже на игру в азартные игры. но в нем присутствует чувство совести, потому он стесняется учительницы, не принимает ее чистосердечных подарков. автор сожалеет о его судьбе, о его трудностях, но. 1)Осуждает или оправдывает автор своего героя? в рассказе «уроки французского». 1. Осуждает или оправдывает автор своего героя?

Осуждает или оправдывает автор своего героя из рассказа «Уроки французского»?

Какие испытания ожидали его? Что означает признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»? Самостоятельная жизнь началась у героя в 11 лет. Его ждали тяжёлые испытания: голод и одиночество. Автор пишет от имени рассказчика: «Но самое страшное начинаюсь, когда я приходил из школы». Самым страшным была тоска по родной деревне, по родным людям и душевной теплоте, которая наваливалась на одинокого ребёнка. Почему герой рассказа стал играть в «чику»? Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик? Голод заставил мальчика задуматься, как можно добыть деньги. Но в селе мальчик никак не мог ни заработать, ни получить деньги.

Мать помогала ему, чем могла. И он начал играть в «чику». Мальчик относился к игре как к единственному способу, которым он может добыть себе денег на молоко. Для него эта игра не была развлечением. Для Вадика эта игра была развлечением и возможностью проявить свою власть, командуя младшими мальчиками. Вадику игра давала удовольствие властвовать над другими людьми. Прочитайте приведённые ниже пейзажные зарисовки: а «Осень стояла тёплая и сухая.

Мы с братом нашли тебя в поскотине на вахрунинской горе. Помню, кукушка куковала. Оборвали мы у тебя два больших корня. Несли через лавы, а брат говорил, что ты засохнешь, не приживёшься под зимним окном. Посадили, вылили два ведра воды. Правда ведь, ты еле выжила, два лета листочки были мелкие, бледные. Брата уже не было дома, когда ты окрепла и набрала силу. А где ты взяла эту силу под зимним окном? Надо же так вымахать! Уже выше отцовского дома. И я отталкиваюсь от берёзы, как от ядовитого дерева. Белову На первый взгляд, автор призывает отказаться от прошлого в пользу современности: «Надо быть современным. Надо быть безжалостным к прошлому». Однако истинное отношение автора к прошлому проявляется в его трогательных воспоминаниях о берёзе, которые по сути представляют собой живой диалог с деревом. И я отталкиваюсь от берёзы, как от ядовитого дерева» скрыта любовь к детству, к прошлому, которое невозможно вычеркнуть из человеческой жизни. Средства выражения позиции автора Автор и рассказчик Для правильного понимания текста важно также различать понятия автор и рассказчик повествователь. Автор художественного произведения может вести свой рассказ от своего лица или от лица кого-то из персонажей. Но первое лицо, от имени которого написано произведение, — это всё-таки рассказчик, даже если писатель употребляет местоимение «я»: ведь когда автор создаёт художественное произведение, он описывает жизнь, внося свой вымысел, свои оценки, свои пристрастия, симпатии и антипатии. В любом случае не следует ставить знак равенства между автором и героем-рассказчиком. Помните позиции автора и героя-рассказчика могут не совпадать! Такое несовпадение можно обнаружить, например, в следующем тексте. Я до сих пор помню эту банку с тушью. С утра она стояла на столе возле отцовских чертежей, а к полудню на листе ватмана невесть откуда появилась огромная чёрная клякса, сквозь которую смутно проглядывали результаты кропотливого недельного труда... Это не я. Наверное, кошка. Кошка Машка, мамина любимица, сидела на краю дивана и как-то испуганно смотрела на нас своими жёлтыми глазами. С этого момента вход в дом ей заказан. Будет жить в чулане.

Поставленные рядом эти описания создают контраст между учительницей и героем. Показывают разницу в их положении, образе жизни. Автор хотел показать, что между ними нет ничего общего, чтобы поступок учительницы стал ещё прекрасней. Такой приём называется противопоставление или антитеза. Как вы думаете, почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Постарайтесь вспомнить, как сама учительница объясняет это своему ученику. Я думаю, что учительница выбрала героя потому, что он больше других её учеников нуждался в помощи. Учительнице было жаль мальчика. Но она говорила, что не может слышать его произношение. И ещё она призналась, что герой способный мальчишка и ему нельзя бросать школу. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в замеряшки со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры? Почему так пристально следил за игрой рассказчик? Чего он боялся? Как это его характеризовало? Герой был слишком горд и упрям, чтобы принять помощь. Поэтому учительнице пришлось схитрить и начать играть с ним в замеряшки. Я считаю, что Лидия Михайловна поступила очень порядочно, очень по-доброму, и ей нечего стыдиться.

Герой живет в мире, где он никогда не видел даже яблок, а сухие макароны — лакомство Где напрочь отсутствует система помощи бедствующим со стороны общества к чему мы сегодня уже почти привыкли , более того — мальчик так воспитан, что почему-то категорически отказывается принимать эту помощь из чужих рук, тем более — учительницы обыграть же ее в «пристенок» или унижаться перед избившей его шпаной, чтобы быть допущенным к игре, считает для себя куда менее зазорным. Наконец, та форма помощи, которую придумывает Лидия Михайловна, категорически предосудительна — и никакое милосердие о котором писал Пушкин в «Капитанской дочке» тут не действует: система в лице безымянного директора не собирается вникать в детали и увольняет учительницу, оставляя ребенка без помощи то есть фактически толкая его обратно в руки шпаны. И все это объясняется «голодным послевоенным временем». Если и говорить об этом произведении со школьниками которые в 6 классе, впрочем, вряд ли захотят вникать в весь тот ужас, о котором повествует писатель , то это разговор о том, что существовало государство, в котором несанкционированная сверху помощь — преступна, любое частное добро можно делать либо игнорируя государство, либо тайком от него, так, чтобы его левая рука не знала, что творит твоя правая. И что самое правильное, с точки зрения автора, так это испытывать чувство вины перед родителями и учителями, которое всякий ребёнок должен вынести из детства, ведь они жертвовали собою ради того, чтобы мы выжили, а мы на это уже неспособны: «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, нет, а за то, что сталось с нами после», — так начинается эта повесть. И вот ещё цитата: «Но при всем при этом не было видно в ее лице жестокости, которая, как я позже заметил, становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре». Даже мысли не возникало ни когда, что это можно назвать мазохизмом... Анна Т.

ГДЗ по литературе 6 класс Коровина, Полухина Валентин Григорьевич Распутин

Осуждает или оправдывает автор своего героя? "уроки французского" ​ — Школьные либо он играет на деньги, либо умирает с голода.
Понемногу: В. Распутин "Уроки французского", ответы на вопросы учебника, 6 класс Ответил (1 человек) на Вопрос: Осуждает или оправдывает автор своего героя?
Осуждает или оправдывает автор своего героя? Москвичка, пострадавшая в ДТП на тротуаре, умер "Плохая новость.
Reuters | Breaking International News & Views он не осуждает его, но и не особо оправдывает.

Смотрите также

  • Осуждает или оправдывает автор своего героя
  • Популярно: Литература
  • Осуждает или оправдывает автор своего героя из рассказа "уроки французского"?
  • Позиция автора в тексте

Читаем рассказ

ребенка, болеющего малокровием, что ему очень трудно, и он готов пойти на все, даже на игру в азартные игры. но в нем присутствует чувство совести, потому он стесняется учительницы, не принимает ее чистосердечных подарков. автор сожалеет о его судьбе, о его трудностях. осуждает или оправдывает автор своего героя? Разбор вопросов и заданий на странице №265 по литературе за 8 класс Коровина, Журавлев часть 2. ТОП решебник для тебя! Автор точно не осуждает своего героя. В ней он осуждает не только нравственное несовершенство персонажа, но и убожество всей социальной группы, к которой он принадлежит. Лучший ответ на вопрос «Напишите ответы на вопросы по произведению Распутина В.Г. "Уроки французского":1-Осуждает или оправдывает автор своего героя?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий