Биология, Общие закономерности, 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И., 2003.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Биология | Основные закономерности эволюции. Закономерности эволюции: 1. Имеет необратимый характер. 2. Прогрессивное усложнение форм жизни. Закономерности эволюции. Макроэволюция. Закономерности эволюции. Урок 29. Биология 9 класс. Основные закономерности эволюции. 1. Сформулируйте определение понятия "биологическая эволюция". Орхатеризуйте значение биологической эволюции на Земле. Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 19 Формат Размер: 1.74 Мб Тема: Основные закономерности эволюции. Закономерности эволюции.
Презентация на тему «Основные закономерности эволюции»
Вариант 2 Упрощение уровня организации живых организмов в ходе эволюции , исчезновение некоторых систем органов часто паразитизм -…. Вариант 2 Снижение уровня приспособленности организмов к условиям обитания , уменьшение численности , сужение ареала -…. Вариант 2 Органы, утратившие в процессе эволюции свое биологическое значение-….
Сейчас их выделяют три: 1. Ароморфоз; 2. Идиоадаптация; 3. Ароморфоз связан с повышением организации организмов. Он резко увеличивает приспособляемость видов. С появлением ароморфозов связано появление крупных таксонов: надцарств, царств, типов.
Вот некоторые примеры крупных ароморфозов: 1. Появление эукариот от прокариот способствовало образованию надцарства. Возникновение многоклеточных животных от одноклеточных дало новые подцарства. Появление членистоногих и моллюсков от кольчатых червей дало 2 новых типа, и т. Слайд 4 Более мелкими ароморфозами животных были появление костной ткани, возникновение двух кругов кровообращения, появление альвеолярных легких.
П рогрессивное усложнение форм жизни. В процессе эволюции отсутствует целенаправленность.
Движение ее полностью зависит от естественного отбора. Приспособленность видов к среде обитания. Однако, как доказали Ч. Дарвин и многие другие ученые-эволюционисты нашего времени, все адаптации возникают в процессе эволюции в результате естественного отбора рис. Процесс эволюции любого масштаба всегда осуществляется с помощью микроэволюции и направляется естественным отбором, создающим приспособления к определенной конкретной среде, а не на все «случаи жизни», поскольку приспособленность всегда относительна. Какова роль естественного отбора в эволюции? Докажите, что эволюция носит необратимый характер.
От чего зависит появление приспособленности у организмов? Приложение, с. Краткое содержание главы На Земле существует огромное разнообразие видов.
В общем смысле макроэволюцией можно назвать развитие жизни на Земле. Записывают тему в тетрадях. Фронтальная беседа. Усвоение новых знаний и способов действий Проблемой развития живой природы от менее сложного к более сложному в начале 20-х годов XX века занимался. Учение о прогрессе в эволюции было в дальнейшем развито его учеником , а так же , - таджаном, Дж. Они установили, что среди форм эволюции живых организмов можно выделить: дивергенцию, конвергенцию и параллелизм.
Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад
Закономерности эволюции | Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные эволюционные закономерности. |
Биология 9 класс презентация основные закономерности эволюции | Датировка эволюционных событий и основные закономерности обсуждаются в разных статьях. В реферате рассмотрены основные этапы и закономерности развития жизни на Земле, начиная от появления первого живого существа до современного разнообразия. |
Факторы эволюции | Общие закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. |
Презентация - "Основные закономерности эволюции" | Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 19 Формат Размер: 1.74 Мб Тема: Основные закономерности эволюции. |
Разделы презентаций
- Видообразование. Макроэволюция. Закономерности эволюции. Урок 29. Биология 9 класс
- Аннотация к презентации
- Направления эволюции урок в 9 классе учитель КМОУ «СОШ А.жАКО» МЕШЕЗОВА Ирина хасановна
- Эволюция жизни на Земле
- Биология. 9 класс
- Похожие файлы
Общие закономерности биологической эволюции
Метод ведения: диалоговое общение на основе работы с материалами учебника, таблиц, слайдов. Уровень усвоения: частично-поисковый. Формы организации учебной деятельности: устные ответы с места, самостоятельная работа с информационным материалом, заполнение таблицы, решение биологических задач, выполнение тестовой работы самостоятельно, осуществление самоконтроля и рефлексии. Приемы деятельности учителя: создание условий для постановки проблемы, помощь учащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, создание ситуации успеха, подведение итогов работы. Развитие умений учащихся: взаимодействовать в группах, применять знания в новой ситуации, решать нестандартные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, развивать способности к самоанализу. Основные понятия урока: филогенез, дивергенция, конвергенция Источники информации: Биология.
Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий пример конвергентной эволюции. Выскажите предположение о причинах того, что хордовые животные, относящиеся к разным классам, имеют сходное морфологическое строение. Неродственные виды на рис.
Ячеистые легкие у рептилий Первичная кора головного мозга у рептилий Голый хвост у бобра Отсутствие конечностей у змей Отсутствие корней у повилики Молочные железы у млекопитающих Образование ласт у моржей Отсутствие кровеносной системы у цепней Изображение слайда Слайд 3 Дивергенция Конвергенция Параллелизм Задание: в тексте учебника найти ответы Что такое …? Каков механизм …? Результаты …? Закономерности эволюционного процесса Изображение слайда Слайд 4: Дивергенция Что такое …? Дивергенция — процесс расхождения признаков у генетически близких организмов в результате их приспособленности к различным условиям существования Галапагосские вьюрки Изображение слайда Слайд 5: Дивергенция Каков механизм…? Мутационный процесс, волны жизни, изоляция, борьба за существование, естественный отбор сохраняют признаки, все более заметно отличающиеся от родительских Дивергенция копытных Изображение слайда Слайд 6: Дивергенция Результаты …? Формирование новых видов Гомологичные органы - сходные по строению, имеющие общее происхождение, но выполняющие разные функции Изображение слайда Примеры гомологичных органов Видоизмененные листья: усики гороха колючки кактуса колючки барбариса Изображение слайда Слайд 8: Конвергенция Что такое …?
Идиоадаптация; 3. Ароморфоз связан с повышением организации организмов. Он резко увеличивает приспособляемость видов. С появлением ароморфозов связано появление крупных таксонов: надцарств, царств, типов. Вот некоторые примеры крупных ароморфозов: 1. Появление эукариот от прокариот способствовало образованию надцарства. Возникновение многоклеточных животных от одноклеточных дало новые подцарства. Появление членистоногих и моллюсков от кольчатых червей дало 2 новых типа, и т. Более мелкими ароморфозами животных были появление костной ткани, возникновение двух кругов кровообращения, появление альвеолярных легких. У растений самыми значимыми ароморфозами были: возникновение эпидермиса, возникновение устьиц, возникновение проводящей и механической систем, появление закономерной смены поколений в цикле развития, образование цветков и плодов. Внутри крупных ароморфозов происходят более мелкие изменения — такие эволюционные изменения называются идиоадаптацией. В результате идиоадаптации возникают небольшие таксоны: отряды, семейства, роды. Если представить ароморфозы, как крупные ступени в эволюции живых существ, то идиоадаптация будет расширять эти ступени. На рисунке видно, что возникновение класса птиц из класса пресмыкающихся было ароморфозом, а вот, например, разделение птиц на летающих, бегающих и плавающих — уже идиоадаптацией. Идиоадаптация Рис. Дегенерация Третий путь развития — это дегенерация, то есть серьезное упрощение строения особей см. Например, у видов, обитающих в пещерах или почве, происходит редукция органов зрения, депигментация кожи, снижается активность передвижения. Примером дегенерации также является возникновение паразитических форм.
Закономерности эволюции 9 класс
Подробное решение проверьте себя 7 по биологии для учащихся 9 класса, авторов И. Пономарева, О. Корнилова, Н. Назовите основные закономерности эволюции. Организмы, возникшие в ходе эволюции, не могут вернуться к прежнему состоянию их предков. В процессе эволюции отсутствует целенаправленность. Движение ее полностью зависит от естественного отбора. В чем сходство микроэволюции и макроэволюции? Сходство заключается в отсутствии различий в протекании данных процессов, что позволяет рассматривать их как две составляющие единого развития органического мира.
В процессе существования вид может находиться в состоянии биологического прогресса или биологического регресса. Под биологическим прогрессом понимают увеличение количества особей, увеличение площади ареала и увеличение таксономических подчиненных структур. Например, внутри прогрессирующего семейства увеличивается количество родов, а внутри вида — подвидов и так далее. Биологический регресс сопровождается уменьшением количество особей и сокращение площади ареала. Северцов см. Сейчас их выделяют три см. Ароморфоз; 2. Идиоадаптация; 3. Ароморфоз связан с повышением организации организмов. Он резко увеличивает приспособляемость видов. С появлением ароморфозов связано появление крупных таксонов: надцарств, царств, типов. Вот некоторые примеры крупных ароморфозов: 1. Появление эукариот от прокариот способствовало образованию надцарства. Возникновение многоклеточных животных от одноклеточных дало новые подцарства. Появление членистоногих и моллюсков от кольчатых червей дало 2 новых типа, и т. Более мелкими ароморфозами животных были появление костной ткани, возникновение двух кругов кровообращения, появление альвеолярных легких. У растений самыми значимыми ароморфозами были: возникновение эпидермиса, возникновение устьиц, возникновение проводящей и механической систем, появление закономерной смены поколений в цикле развития, образование цветков и плодов. Внутри крупных ароморфозов происходят более мелкие изменения — такие эволюционные изменения называются идиоадаптацией.
Упрощение строения организмов путем утраты отдельных органов обеспечивает виду возможность вхождения в новую среду. Слайд 4 Биологическая эволюция лат. Достигается такая приспособленность путем отбора из множества случайных изменений таких, которые облегчают выживание организмов в конкретных условиях среды. Эволюция — это исторический процесс развития живой природы, который зависит от взаимодействия многих внешних и внутренних факторов при ведущей роли отбора. Эволюционный процесс на Земле создает огромное разнообразие видов и надвидовых групп. Все они в этом процессе приобретают специальные приспособления к условиям существования. Слайд 6 Изменения условий окружающей среды наряду с естественным отбором приводят к появлению у видов все новых и новых приспособлений, обеспечивающих организмам более выгодное существование, лучшую выживаемость, возрастание возможности размножения и более широкое распространение. Путем видообразования исторически возникла вся система живых организмов.
Эволюционная теория по Ламарку. Макроэволюция пути и направления эволюционного процесса. Дивергенция признаков. Эволюция развития процесса. Уровни эволюционногопроцпсса. Уровни эволюционного процесса. Все эволюционные процессы. Главные направления эволюции таблица 11 класс. Таблица основные направления эволюции 9 класс биология. Типы эволюционных изменений конвергенция. Опорно двигательная система Эволюция 7 класс биология. Эволюция скелета у пресмыкающихся. Эволюция скелета хордовых. Эволюция опорно-двигательной системы позвоночных. Доказательства теории эволюции. Эволюционная теория. Основные теории эволюции. Теория эволюции человека. Типы эволюционных изменений таблица. Таблица типы эволюционных изменений по биологии 9 класс. Таблица по биологии типы эволюционных изменений. Закономерности эволюции примеры. Главные направления эволюции название примеры таблица. Признаки направления эволюции таблица. Таблица главные направления эволюции 9 класс биология. Таблица основные направления эволюции характеристика примеры. Основныйзакономерности эволюции. Эволюционные изменения предполагают. Эволюционные изменения паразитов. Дивергенция и конвергенция. Дивергенция 2 конвергенция. Эволюционные изменения скелета. Этапы эволюции позвоночных животных 7 класс. Эволюция осевого скелета хордовых. Эволюция скелета позвоночных. Эволюционные преобразования. Эволюция преобразования животных. Эволюционные преобразования живых организмов. Эволюционные преобразования животных таблица. Главные закономерности эволюции. Закономерности направления эволюции. Ароморфоз идиоадаптация общая дегенерация это пути достижения. Направления эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Главные направления эволюции ароморфоз идиоадаптация дегенерация. Основные направления эволюции ароморфоз идиоадаптация дегенерация. Направления эволюции дивергенция конвергенция параллелизм. Главные направления эволюции параллелизм конвергенция дивергенция. Микроэволюция образование новых видов. Конвергенция это в биологии. Типы направления эволюции групп. Типы эволюции групп организмов. Направления эволюции груаа.
Закономерности биологической эволюции
Основные закономерности эволюции. Последний слайд презентации: Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции: Выводы: Эволюция – непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, непрерывна, необратима После возникновения крупных систематических групп на. 2:05 Главные закономерности Что ни говори, а тема эволюции — одна из сложнейших в общей биологии. Презентация на тему Основные направления эволюции 9 класс к уроку по биологии. Презентация: Направления эволюции 9 класс. Описание: Презентация содержит сведения об основных направлениях эволюции и о биологическом прогрессе.
Биология. 9 класс
презентация "Основные закономерности эволюции". [ Скачать с сервера (3.87 Mb) ]. • Рассмотреть основные направления эволюции, выявить их роль и закономерности. человека. Всего в теме «Биология 9 класс» 77 презентаций. > Биология 9 класс > Закономерности биологической Рассмотрим основные закономерности эволюции. Основные закономерности эволюции предоставляет учебники по предметам, презентации и материалы для подготовки к экзаменам (ВПР, ЕГЭ, ГИА, Подготовка к школе).
Конспект урока + презентация на тему Главные направления эволюции органического мира (9 класс)
Группа организмов не может вернуться к прежнему состоянию, то есть от современных видов не могут возникнуть их предковые формы. Правило чередования основных направлений эволюции. Каждый новый ароморфоз дает толчок для развития многочисленных идиоадаптаций. Правило прогрессирующей специализации. Группа, вступившая на путь специализации, как правило, в дальнейшем развитии будет идти по пути все более глубокого приспособления к более узким условиям существования. Например, если одна из групп позвоночных приобрела приспособления к полету птицы , то на последующем этапе эволюции это направление сохраняется и усиливается.
Выполните следующее задание: Поставьте против каждого пункта буквенное обозначение соответствующего направления эволюции: А - ароморфоз; И - идиоадаптация; Д - дегенерация.
Что ни говори, а тема эволюции — одна из сложнейших в общей биологии. Если не самая сложная. Теперь я счастливая неунывающая пенсионерка, дорвавшаяся до интернета. Люблю готовить, вышивать, гулять и смотреть кино. Делюсь с читателями всем, что есть за душой. А еще выкладываю на канале все, что наработала за школьные годы. Может быть, кому-то пригодится.
Пользуйтесь на здоровье! Вот в этом материале я рассказываю, как задаю общий вектор дарвинизма для дальнейшего раскрытия на конкретных уроках. Для разъяснения темы «Движущие силы эволюции» у меня подготовлен вот такой конспект на фото ниже. На пустых линеечках мы в ходе урока запишем наши «открытия». Остается вспомнить и вписать. Но я всегда стремлюсь к тому, что называется «необходимый минимум», поэтому позволяю себе первые две силы объединить термином "наследственная изменчивость". Возможно, я не права, давайте подискутируем в комментариях. Дальше переходим к естественному отбору.
Становление нового вида связано с расчленением популяций и постепенным выделением отдельных популяций из состава вида. Для этого необходим фактор-усилитель первичных изменений. Таким фактором является изоляция. Определенную роль здесь играют также адаптации приспособления к конкретным условиям среды обитания. Становление вида происходит двумя способами: Географическим аллопатрическое видообразование и Географическое видообразование основано на механизмах географической изоляции расходящихся популяций. Здесь может иметь место: а расчленение ареала исходного вида; б значительное расширение ареала обитания вида. А Расчленение ареала на изолированные части нередко происходит в результате стихийных процессов: лесные пожары, горные обвалы, разливы рек и др.
При этом образуются участки полностью или частично изолированные друг от друга. Естественный отбор в них будет действовать различными направлениями. В итоге вид распадается на географические подвиды. Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы. Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра. В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу.
Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2. Экологическое видообразование менее распространено в природе. Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание. Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом. Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера.
Устойчивое состояние вида. Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность. Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида. Интеграция осуществляется на уровне популяций и обеспечивает их саморегуляции. Макроэволюцией называют надвидовую эволюцию, образование более крупных систематических групп - родов, семейств, отрядов и даже классов. Нельзя разрывать микро- и макроэволюционные процессы, они логически взаимосвязаны. Масштабы макроэволюции весьма значительны.
Она разыгрывается на обширных территориях и требует огромных отрезков времени - десятков и сотен миллионов лет. Формы макроэволюции. В ходе макроэволюции возможно: а постепенное изменение однородной группы и превращение ее в иную группу филетическая эволюция ; б разделение прежде единой группы на две или несколько групп дивергентная эволюция. Постепенные филетические изменения группы на макроэволюционном уровне складываются из преобразований нескольких близких видов и объединении их в более крупный таксой: род, семейство, отряд и т. Биологические факторы эволюции человека Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы, причем именно последние имели решающее значение в процессе становления человека и продолжают играть ведущую роль в развитии современного человеческого общества. Соотношение биологических и социальных факторов в эволюции человека. Биологические факторы играли решающую роль на ранних этапах эволюции гоминид.
Почти все они продолжают действовать в настоящее время. Мутационная и комбинативная изменчивость поддерживают генетическую разнокачественность человечества. Колебания численности людей во время эпидемий, войн случайным образом меняет частоты генов в популяциях человека. Перечисленные факторы совместно поставляют материал для естественного отбора, который действует на всех стадиях развития человека выбраковка гамет с хромосомными перестройками, мертворождения, бесплодные браки, смерть от болезней и др. Единственным биологическим фактором, утратившим свое значение в эволюции современного человека, является изоляция. Социальные факторы эволюции человека Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором.
Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости. Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат. Таким образом, отличительные особенности человека — мышление, речь, способность к орудийной деятельности — возникли в ходе и на основе его биологического развития. Благодаря этим особенностям человек научился противостоять неблагоприятным воздействиям среды в такой мере, что его дальнейшее развитие стало определяться не столько биологическими факторами, сколько умением создавать совершенные орудия труда, устраивать жилища, добывать пищу, разводить скот и выращивать съедобные растения.
Примеры рудиментов У некоторых организмов рудиментарные органы могут развиваться до органов нормальных размеров. Такой возврат к строению органа предковых форм называют атавизмом. Среди тысяч однопалых лошадей изредка попадаются особи, у которых развиты маленькие копытца II и IV пальцев. Атавизмы человека: рождение детей с первичным волосяным покровом, с длинным хвостиком, многососковость. Примеры атавизмов Сравнительно-анатомические исследования показали существование форм, сочетающих в себе признаки нескольких крупных систематических единиц.
Например, эвглена зелёная сочетает признаки растения хлоропласты, фотосинтез и животных жгутики, светочувствительный глазок, подобие ротового аппарата ; ехидна и утконос стоят между пресмыкающимися и млекопитающими откладывают яйца и выкармливают детёнышей молоком. По ископаемым остаткам восстанавливают внешний вид и строение вымерших организмов; Узнают о растительном и животном мире прошлого; Сопоставляя, ископаемые остатки земных пластов из разных геологических эпох, делают вывод об изменении органического мира во времени. Ископаемые остатки дают большой материал о преемственных связях между различными систематическими группами. Дарвин доказал историческое развитие живой природы, но в последующие годы сбор прямых и косвенных доказательств эволюции продолжается.
Презентация по биологии "Основные направления эволюции". 9 класс
Среды жизни Презентация рекомендуется для демонстрации в средней школе. Она поможет провести урок биологии в 9 классе. Используя материал, учитель будет раскрыть тему «Биосфера. Среды жизни». Материал разработки поможет дополнить учебник при изучении темы «Кайнозойская эра». Учащиеся, имеющие дома компьютер, рассмотрят слайды...
Слайд 4 Необратимость Отражает фактическую неповторимость процесса развития жизни.
Слайд 5 Группа организмов не может вернуться к стадии, уже осуществленной в ряду ее предков Слайд 6 Какие доказательства необратимости эволюции можно привести? Слайд 7 Описание слайда: Прогрессивное усложнение форм жизни Непрограммированное постепенное развитие живой природы направляется действием естественного отбора. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса.
Таким фактором является изоляция. Определенную роль здесь играют также адаптации приспособления к конкретным условиям среды обитания. Становление вида происходит двумя способами: Географическим аллопатрическое видообразование и Географическое видообразование основано на механизмах географической изоляции расходящихся популяций. Здесь может иметь место: а расчленение ареала исходного вида; б значительное расширение ареала обитания вида. А Расчленение ареала на изолированные части нередко происходит в результате стихийных процессов: лесные пожары, горные обвалы, разливы рек и др.
При этом образуются участки полностью или частично изолированные друг от друга. Естественный отбор в них будет действовать различными направлениями. В итоге вид распадается на географические подвиды. Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы. Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра. В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу. Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2.
Экологическое видообразование менее распространено в природе. Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание. Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом. Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера. Устойчивое состояние вида. Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность.
Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида. Интеграция осуществляется на уровне популяций и обеспечивает их саморегуляции. Макроэволюцией называют надвидовую эволюцию, образование более крупных систематических групп - родов, семейств, отрядов и даже классов. Нельзя разрывать микро- и макроэволюционные процессы, они логически взаимосвязаны. Масштабы макроэволюции весьма значительны. Она разыгрывается на обширных территориях и требует огромных отрезков времени - десятков и сотен миллионов лет. Формы макроэволюции. В ходе макроэволюции возможно: а постепенное изменение однородной группы и превращение ее в иную группу филетическая эволюция ; б разделение прежде единой группы на две или несколько групп дивергентная эволюция.
Постепенные филетические изменения группы на макроэволюционном уровне складываются из преобразований нескольких близких видов и объединении их в более крупный таксой: род, семейство, отряд и т. Биологические факторы эволюции человека Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы, причем именно последние имели решающее значение в процессе становления человека и продолжают играть ведущую роль в развитии современного человеческого общества. Соотношение биологических и социальных факторов в эволюции человека. Биологические факторы играли решающую роль на ранних этапах эволюции гоминид. Почти все они продолжают действовать в настоящее время. Мутационная и комбинативная изменчивость поддерживают генетическую разнокачественность человечества. Колебания численности людей во время эпидемий, войн случайным образом меняет частоты генов в популяциях человека. Перечисленные факторы совместно поставляют материал для естественного отбора, который действует на всех стадиях развития человека выбраковка гамет с хромосомными перестройками, мертворождения, бесплодные браки, смерть от болезней и др.
Единственным биологическим фактором, утратившим свое значение в эволюции современного человека, является изоляция. Социальные факторы эволюции человека Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором. Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости. Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат. Таким образом, отличительные особенности человека — мышление, речь, способность к орудийной деятельности — возникли в ходе и на основе его биологического развития. Благодаря этим особенностям человек научился противостоять неблагоприятным воздействиям среды в такой мере, что его дальнейшее развитие стало определяться не столько биологическими факторами, сколько умением создавать совершенные орудия труда, устраивать жилища, добывать пищу, разводить скот и выращивать съедобные растения.
Формирование этих навыков происходит путем обучения и возможно только в условиях человеческого общества, т. Поэтому орудийную деятельность наряду с общественным образом жизни, речью и мышлением называют социальными факторами эволюции человека.
Выскажите предположение о причинах того, что хордовые животные, относящиеся к разным классам, имеют сходное морфологическое строение Неродственные виды на рис. Это результат приспособлений к сходным условиям внешней среды — крупные водные животные приспособились к быстрому плаванию 190. Заполните таблицу "Направления эволюции" Направления.
Макроэволюция. Основные пути и направления эволюции
Какие общие закономерности в эволюции можно выделить? Презентация на тему Основные закономерности эволюции к уроку по биологии. Презентация "Основные закономерности эволюции". Кирпанева Елена Владимировна. Класс Птицы: общая характеристика. Биология – 9 класс Тема: Основные направления эволюции. Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад.