Управлением бывшим автозаводом Nissan в Санкт-Петербурге займется АвтоВАЗ, производство на предприятии собираются возобновить в 2023 году. На проходящей сейчас в Пекине автомобильной выставке Nissan представил сразу четыре уже готовые к производству и четыре пока еще опытные модели. Завод Nissan под Питером строили три года, закончив в 2009-м, — скоро будут праздновать десятилетие. На заводе Nissan, который перешел к компании АвтоВАЗ, наладят производство китайских автомобилей под маркой Lada. Сделка предполагает передачу 100% активов Nissan в России (под управлением юридического лица «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») НАМИ.
Законы рынка: как Nissan производит автомобили в России
Интерфакс: "АвтоВАЗ" закрыл сделку по приобретению 99% долей бывшего петербургского завода Nissan (ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус") у подведомственного Минпромторгу ФГУП "НАМИ", которому японский концерн передал свои активы, уходя из России. Восстановив производство после окончания второй мировой войны, компания Nissan создала несколько легендарных моделей. Компания Nissan передала свои активы в России ФГУП «НАМИ».
Российский завод Nissan закроют на год
А Nissan приостановил производство 14 марта, но скоро тоже вернется в строй, ориентировочно 4 апреля. Японский автопроизводитель Nissan планирует окончательно покинуть российский рынок. На проходящем в эти дни Пекинском автосалоне компания Nissan показала концепт-кар Epic. В июне 1999 года концерн Renault выкупает убыточную компанию Nissan и ставит на должность директора по производству Карлоса Гона, который должен был вывести японский автоконцерн из кризиса. Завод Nissan под Питером строили три года, закончив в 2009-м, — скоро будут праздновать десятилетие.
Nissan уходит из России
В 2024-2027 годах мы локализуем эти автомобили, где ключевой задачей будет являться максимальное использование возможностей более 30 региональных поставщиков автокомпонентов. При этом для успешного развития компонентной индустрии АВТОВАЗ рассчитывает на государственные механизмы стимулирования поставщиков, к примеру, льготные займы федерального и региональных Фондов развития промышленности. Крайне важно, чтобы указанные механизмы были обеспечены надлежащим фондированием».
Затем в Петрограде собирали по английской лицензии броневики "Остин-Путиловец", на одном из которых, по легенде, выступил по приезде из Германии Владимир Ленин. Менее известны машины "Ленинград-1", которые выпустили в шести экземплярах уже на "Красном Путиловце" нынешнем Кировском заводе в 1933 году. Тогда советское правительство задумало наладить выпуск автомобилей, как сказали бы сейчас, бизнес-класса. За основу решили взять американский Buick 32-90. Руководство "Красного Путиловца" было готово собирать 20 тыс.
Читайте также Квалифицированные работники бывшего завода Nissan помогут быстро наладить производство на заводе. Так глава Федерации автовладельцев России, руководитель общественного движения «Автомобильный союз» Сергей Канаев прокомментировал aif. О том, что автозавод заработает на полную производственную мощность уже в следующем году, сообщил глава отечественного автоконцерна АвтоВАЗ Максим Соколов.
Плюсы — достойное качество сборки, сравнительно низкая цена, высокий уровень комфорта и безопасности. За годы выпуска авто поменяло четыре поколения, и каждое новое авто приходилось по душе потребителям. Несмотря на незначительное снижение популярности, Nissan Almera все еще держится на плаву и востребована среди отечественных автовладельцев. С момента запуска отечественного производства многие автовладельцы отказались от покупки этой модели, ссылаясь на низкое качество российской сборки. Но такие замечания не оправданы, ведь российское производство налажено идеально, и придраться здесь не к чему. Здесь же налажен цикл для изготовления деталей для Nissan Almera. Стоит отметить, что в России ведется только сборка, а основные запчасти поступают из Великобритании. Вот почему итоговый результат не сильно отличается от британской версии. Более того, отечественный вариант Nissan Almera лучше подготовлен к поездкам по нашим дорогам и «живет» дольше. Какое-то время машина собиралась в Южной Корее, на заводе Самсунг, но уже в 2013 году производство было остановлено из-за целого ряда причин высоких затрат на производство, необходимости транспортировки деталей и прочих проблем. Tiida Тиида , заводы в России Автомобиль Nissan Tiida — популярная модель, отличающаяся надежностью, компактностью и доступной для отечественных автолюбителей цене. Старт продаж приходится на 2004 год. Название машины переводится как «солнце» или «рассвет нового дня» в зависимости от японского диалекта. Более трети автомобилей Nissan Tiida, представленных на рынке России, производится внутри страны. Продажи машины в России стартовали с 2007 года. При этом до 2014-го авто собиралось в Мексике, после чего поставлялась в автосалоны РФ. Также Nissan Tiida производится в Японии и Таиланде. Вот почему на наш рынок машина поступает с мотором, имеющим объем в 1. Что касается качества отечественной сборки, особые нарекания отсутствуют. Уже в базе покупатель получает необходимый пакет опций. Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция, обеспечивающая максимальный комфорт передвижения. Главным отличием модели российского производства если сравнивать с европейской версией являются некоторые изменения в салоне. Что касается недостатков, здесь все чаще упоминаются стеклоочистители, работающие неэффективно и оставляющие верхнюю часть стекла неочищенной. Еще один минус — наличие веерных форсунок стеклоомывателя, что исключает качественную очистку стекла в движении. В каких странах и где собирают Juke Жук , заводы в России Nissan Juke — компактный японский кроссовер, который был представлен в 2009 году, в Женеве. В России машина продается, начиная с 2010 года. За все время продаж эта модель не утратила популярности и пользуется заслуженным спросом. В основе Nissan Juke лежит платформа Nissan V, созданная специально под этот кроссовер. Главный плюс машины — универсальность, ведь «Жук» отлично подходит, как для семьи, так и для молодых людей. С момента появления Nissan Juke набрал популярности, и сегодня производится на 20 заводах во всем мире. При этом в каждой стране имеются определенные отличия в тонкостях в нюансах сборки. Для российского рынка автомобиль выпускается в Японии и Великобритании. При этом основным поставщиком долгие годы остается завод в Японии провинция Точиги. Особенность производства в том, что здесь сборка проходит полный цикл, начиная с изготовления деталей и заканчивая настройкой электроники. В создании машины принимает участие сотни людей и это притом, что большая часть производства автоматизирована. Среднее время на изготовление одного авто — 60 часов. После завершения работ машина проходит полный тест-драйв, после чего направляется в Россию. Отечественные автовладельцы могут выбрать и другой вариант — покупку Nissan Juke производства Великобритании. Здесь каждый рабочий в среднем производит до 105 машин в год, и большая доля этой цифры приходится именно на «Жука». Эта модель выпускается в Сандерленде сравнительно недавно, а главной особенностью английской версии является большее внимание к красоте салона. При этом общий недостаток — повышенный уровень шума при наборе скорости. В каких странах производят запчасти для автомобилей Ниссан, заводы в России Все запчасти для автомобилей делятся на оригинальные и неоригинальные. Для автомобилей Ниссан оригинальные детали делаются в Японии, Великобритании и ряде других стран, получивших английскую франшизу. К таковым государствам можно отнести Голландию и Индию. Много большим считается рынок неоригинальных запчастей, которые вопреки многим стереотипам имеют не меньшее качество. Такие товары могут выпускаться под маркой изготовителя или под другими брендами. К наиболее популярным компаниям, занимающихся производством неоригинальных запчастей, являются: Кроме уже упомянутых компаний, стоит выделить KYB Япония , NK Дания , Valeo Франция и другие. Часть запчастей к автомобилям Ниссан делается и в России. Так, в 2016 году начался экспорт бамперов для Икс-Трейл в Европу. Производитель — завод при компании в Санкт-Петербурге. Главным отличием является высокое качество и доступная цена.
АвтоНовости Nissan
Японский производитель автомобилей Nissan уходит из России и продаёт все свои активы российскому правительству за €1, сообщает Fox Business. Nissan отзывает более 500 тысяч автомобилей Serena и X-Trail из-за неисправности двигателя. Петербургский автомобильный завод Nissan (ООО Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус) официально перешел в собственность федерального предприятия Центральный научно-исследовательский автомобильный и.
Что станет с сибирскими дилерами Nissan после ухода марки из России?
Представители завода объявили о закрытии сделки по приобретению активов. После сделки стали известны некоторые ее любопытные детали, например цена доли в уставном капитале, которую заплатили представители завода из Тольятти. Заключенная сделка сохраняет колл-опцион для компании NISSAN по обратному выкупу бывших активов в России в течение 6 лет в случае принятия соответствующего решения в будущем и его одобрения со стороны Правительства РФ, — сообщили на тольяттинском предприятии. Японский концерн покинул Россию по той же схеме , что и экс-владелец завода — французская компания Renault.
По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, главный акцент пока что сделан на сохранение самого завода и рабочих мест. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия», — сказал вице-премьер. Фото: Nissan Что будет с сотрудниками предприятия По словам Петра Принева, представителя профсоюза работников российского завода Nissan, заявлений о сокращении штата пока не поступало. Сложно сейчас забегать вперед с прогнозами. Думаю, все пройдет достаточно корректно с учетом реальных интересов работников», — прокомментировал Принев. В официальном сообщении пресс-службы Nissan сказано, что «все работники компании получат гарантии защиты их прав на период 12 месяцев», но даже в случае увольнения ситуация с работой в Ленинградской области выглядит благоприятной, хотя и не идеальной. Правда, размер заработной платы на большинстве открытых вакансий может быть ниже чем сейчас у работников на предприятии».
Можно сказать, что в глобальных масштабах наш рынок не имеет значения, а вот расходы на поддержание простаивающего предприятия компании нести ни к чему. При этом сумма, за которую новые владельцы выкупают активы компании, не разглашается — возможно, речь идет так называемой продаже «за рубль», как и в случае Renault. Однако в Nissan подчеркнули, что сохраняют за собой возможность обратного приобретения активов в течение шести лет. Впрочем, Макото Утида, президент и главный исполнительный директор компании, говорит только о поддержке сотрудников, не касаясь потенциального будущего.
Аналогично ситуации с Renault, дилеры Nissan, которые примут решение продолжить работу с японской маркой, подпишут соответствующие соглашения с АвтоВАЗом. Напомним, что не так давно такие же шаги были предприняты после ухода из России компании Renault, а уход Nissan с российского рынка, похоже, был делом времени, а окончательному решению, как и в случае с Toyota, кстати, скорее всего способствовали геополитические причины. На сегодняшний день, по данным с официального сайта Nissan, у компании действуют 116 дилерских центра, а производство автомобилей в Санкт-Петербурге началось в 2009 году. По предварительным данным убытки от ухода из России составят для Nissan порядка 686 млн долларов!
Хотите убедиться в этом? Эти машины отличаются от всех предыдущих творений. Практически 10 лет продлилась совместная работа Nissan и Ford. В итоге было выпущено много удачных автомобилей, которые пользовались спросом, неоднократно получали награды и расходились миллионными партиями во многие страны. Компактный Nissan Quest, мощный Ford Maverick, для которого не существовало непреодолимых преград. Список может продолжаться долго, но вы, наверное, и так помните этих красавцев. Это было необычное соглашение или договор о сотрудничестве, а настоящий альянс. Его возглавил опытный руководитель Карлос Гон, которому удалось достичь впечатляющих результатов. Благодаря этому человеку тяжёлый и затяжной кризис миновал, а история фирмы Ниссан продолжила развиваться. Показатели продаж увеличились в два раза по сравнению с 1998 годом. Руководителю удалось заработать 12,5 млн долларов, что позволило ему стать из всех японских топ-менеджеров самым высокооплачиваемым. Весной 2010 года к созданному ранее альянсу, в состав которого уже входили Renault и Nissan, примкнула Daimler AG. Такое решение было необходимо, чтобы дать толчок развитию авто с приводом гибридного типа. Nissan вскоре смогла отказаться от разработок Toyota и заменить их на свои концепции. Один только тот факт, что именно эта компания стала производить серийные модели с турбонаддувом. Последнее достижение в этой области носит название Nissan GT-R с разгоном до сотни км за 2,7 с. Хорошим подспорьем для компании, которая стремилась к первенству, стало создание отдельного подразделения, работа которого заключается в разработке элементов для тюнинга. Ассортимент их разработок состоит из обвесов с аэродинамическими свойствами, дисков из лёгких сплавов металлов, устройства для повышения показателей мощности авто. Это подразделение функционирует с 1985 года, называется оно Nismo. Не только преображать их внешний вид, но и наделять некоторыми показателями, которые характерны для спорткаров. Подразделение Nismo работает не только над выпуском уникальных запчастей. Многие серийные двигатели и даже некоторые автомобили проходят через руки этой команды специалистов. Если автомобиль прошёл такой апгрейд, то к его названию добавляется «Spec». На его создание компания потратила много сил, но результат того стоил.
ниссан чья марка автомобиля страна
Соколов также подтвердил, что с 2024 года на площадке будет производиться седан.
По информации Авторевю, сотрудникам московского представительства был предложен перевод в филиалы компании Nissan в других странах. По первым прикидкам, финансовые потери от ухода из России составят 100 млрд иен 686 млн долларов.
По плану дилеры компании Nissan, принявшие решение продолжить работу с автомобилями японской марки, подпишут соответствующие соглашения с АВТОВАЗом, который возьмет под свое управление центральный склад запасных частей и организует поставки необходимых деталей и расходных материалов. Сроки и детали реализации этого проекта будут объявлены позже.
Альберт Каримов, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации: «На сегодняшний день основным направлением нашей совместной работы является максимальное наращивание объёмов производства и предложения на российском автомобильном рынке. Однако в ответ на текущие вызовы перед командой АВТОВАЗа стоит задача не только запустить производство автомобилей на площадке в Санкт-Петербурге, но и обеспечить уверенное повышение уровня локализации выпускаемой на ней продукции. Кроме того, возобновление работы завода обеспечит рост показателей промышленного производства региона и сохранение рабочих мест». Объем выпуска в текущем году может составить до 10 тыс.
По его мнению, какие-либо партнерские проекты с китайскими автопроизводителями возможны только в виде "суперкрупноузловой" сборки. Но у китайцев в отсутствие серьезной конкуренции нет мотивации заниматься серьезной локализацией производства в России. Во всяком случае, в краткосрочной перспективе", - полагает эксперт.
Его прогноз - они будут поставлять нам машинокомплекты и, при условии экономической эффективности, осуществлять в Петербурге только конечную сборку. Как быстро удастся перестроить технологический процесс, заточенный под "японцев"? Мнения экспертов разделились Валерий Солдунов, напротив, уверен, что глубокая локализация "китайцев" в РФ вполне возможна: "У нас есть немало примеров таких производств. За последние 10-15 лет большинство производителей добилось высокого процента локализации, так что сегодня для него есть и база, и кадры. В случае с китайцами тоже может идти речь о полноценном производстве, а не о так называемой отверточной сборке". Не надо забывать и о том, что концерн Nissan оставляет для себя путь назад: условием сделки по передаче активов стала возможность выкупа его доли в российском юридическом лице в течение шести лет.
Завод за 1 евро. Nissan рассказал, сколько потерял из-за ухода из России
При этом Петербург еще до старта этой гонки, кажется, уже в отстающих. Мэр Москвы Сергей Собянин. Перезапуск самого производства занял, конечно, дольше времени — первые авто вышли с конвейера в декабре. Но тем не менее, с учетом исторической составляющей выстроить пиар-кампанию завода труда не составило. В Петербурге же все процессы в этой цепочке тянутся уже год. С марта по октябрь Nissan тянул резину и сохранял завод в простое.
Только ближе к концу года предприятие перешло к госкорпорации НАМИ, спустя еще полгода в Смольном придумали, как совместить Северную столицу, которая у широко потребителя с автопромом, похоже, никак не связана, и собственно «АвтоВАЗ». Губернатор Петербурга Александр Беглов. Фото: пресс-служба администрации Петербурга При этом для Петербурга такое использование названия города может грозить репутационными издержками. Если Собянин может отбиваться от претензий к качеству «Москвича» тем, что современные авто этого бренда, де-факто китайской разработки, то Смольному за качество «Лады», о качестве которой идут бесконечные споры в Сети, придется, вероятно, отвечать собственным именем.
Поэтому сейчас мы видим, что многие предприятия, к сожалению, приостанавливают свою работу». Пока непонятно, как долго продлится приостановка российских автозаводов. Но можно точно сказать, что никто из иностранных автопроизводителей пока не хочет окончательно распрощаться с российским рынком, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто: Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Сразу «Мы уходим, и до свидания» — из автопроизводителей не сказал никто. Разговоры идут всякие о том, что приостановлено производство. Допустим, Volkswagen объявил уже, что приостановил это производство до как минимум сентября. Остальные компании сроки вообще не называют. Никто ничего пока не продал. Все ждут, и непонятно, чего ждут. Что будет потом, когда это «потом» будет, никто на сегодняшний день сказать не может.
В принципе такое решение выгодно всем сторонам, хотя еще выгоднее было бы прийти к этому решению весной, как это произошло с московским заводом Renault. Тогда и японцы сэкономили бы на зарплатах за полгода, и сотрудники не сидели бы так долго без дела, и город мог бы раньше заняться подготовкой к перезапуску производства, если оно в принципе возможно. Теперь же, как следует из сообщения концерна, в результате ухода с российского рынка компания Nissan понесет единовременный убыток в размере около 100 млрд иен 686 млн долларов , что для такого гиганта совсем не смертельно — компания даже планирует сохранить показатели деятельности на уровне годовых прогнозов. Тем более что в случае улучшения обстановки сохраняется возможность обратного выкупа — и тогда убытки удастся свести почти к нулю. Пока же японцы избавились от убыточного актива, что всегда полезно. Передаваемый бизнес будет функционировать в России под новым наименованием. После смены собственника «Ниссан Россия» все работники компании получат гарантии защиты их прав на период 12 месяцев, заявляют в Nissan. Напомним, петербургский автомобильный завод Nissan был запущен в июне 2009 года, первоначальный объем инвестиций составил 200 млн долларов.
С марта 2022 года предприятие, где производились три модели, X-Trail, Qashqai и Murano, находится в простое. Изначально предполагалось, что производство на петербургском предприятии возобновится в 2023 году, когда будет решена проблема с перебоями поставок комплектующих из Европы и Японии. Однако штаб-квартира Nissan решила избавиться от всех российских активов, включая завод.
Завод Nissan в Петербурге увеличил производство на 17%
Три пути российского завода Nissan: пациент скорее мертв, чем жив - АвтоВзгляд | Китайский Nissan Paladin выполнен на базе среднеразмерного кроссовера Nissan Terra, который, попав в Россию, будет переименован в Oting Paladin. |
Fox Business: один евро за всё — Nissan уходит из России с правом вернуться | Последние новости японского автопроизводителя Ниссан в России. |
Nissan представил шоу-кар Concept 20-23, отпраздновав 20-летие своей лондонской дизайн-студии
Схема, как минимум, странноватая. Государственная компания, заключившая сделку с японцами, принимает на себя все финансовые риски. Остается лишь гадать, для чего была задействована столь непрямолинейная схема. Может, чиновники возжелали подстелить себе соломки на случай громкого провала проекта?
Окончательный логотип «Ниссан» также был придуман не сразу. Создание первых моделей DAT Спустя год после выпуска первого экспериментального авто и его успеха на внутреннем рынке производители создали модель с наименованием DAT-31. В 1916 году из-за объединения с компанией Lila основная производственная мощность была сконцентрирована в Осаке, а не в Токио, как было прежде. Пока что марка Nissan ориентирована на выпуск преимущественно тяжелых грузовых машин.
Слияние компаний Jitsuyo Jidosha Co. Спустя три года американцем Уильямом Горхэмом была создана фирма Jitsuyo Jidosha, имевшая тогда немалую известность и потенциал в автопроме. Занималась компания выпуском трехколесных машин разработки непосредственно инженера Горхэма, а также производила и продавала запчасти и материалы для авто. Появление марки Datsun Далее владельцы бренда подписали договор о кооперации с компанией Tobata Casting, владельцем которой был Йошисуке Айкава.
Директора нового объединения пришли к решению о создании новой марки легковых автомобилей Datson, затем переименованной в Datsun. Машины под данной маркой производились до середины 80-х годов прошлого века. В 1933 году фирма соединилась с Nihon Sanyo и изменила свое имя в очередной раз. Главой был выбран Айкава, решивший через год еще раз поменять бренд на известный всем нам Nissan Motor Co.
Ltd тогда же появился и Nissan logo. В это же время марка «Ниссан» наращивает производственную мощь и строит заводы по всей стране, параллельно импортируя свои автомобили в Азию и Америку. Первый автомобиль «Датсунг» Символ «Ниссана», знак серебряного цвета с названием концерна, тоже прошел через ряд преобразований. Несколько раз менялась и эмблема «Ниссан».
Сегодня все мы привыкли к ней в виде прямоугольника с названием концерна, который вписан в круг.
Однако штаб-квартира Nissan решила избавиться от всех российских активов, включая завод. В компании подчеркнули, что площадка «сохранит работоспособность», оставив за собой ключевые компетенции и производственный цикл, а также рабочих — порядка двух тысяч человек. Обязанности по обслуживанию уже проданных или оставшихся в автосалонах машин Nissan возложены на АвтоВАЗ.
Об этом распространила пресс-релиз компания 7 марта: -Что касается наших российских операций, Nissan приостановил экспорт автомобилей в Россию и ожидает, что производство скоро прекратится на нашем заводе в Санкт-Петербурге. Компания не оставляет без поддержки семьи своих сотрудников в России — на эти цели выделяется 1,5 млн евро.