Лариса Лужина, народная артистка РСФСР. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина фразу «пошла в баню» давно не воспринимает как ругательство, она в бане живет. Братскую могилу, где были погребены умершие в блокаду ленинградцы, в том числе отец Ларисы Лужиной, актриса обнаружила сравнительно недавно. Лариса Лужина, народная артистка РСФСР. Главная Наша деятельность Новости Лариса Лужина: «Пока я чувствую себя востребованной – я живу!».
Лариса Лужина: «Я запомнила ваш город на всю жизнь»
Три дня в конце минувшей недели советская кинозвезда, народная артистка РСФСР Лариса Лужина гостила в нашей области, где проводила творческие встречи со зрителями. Актриса Лариса Лужина Лариса Лужина стала героиней шоу «Секрет на миллион», где подробно рассказала о своей личной жизни и о том, почему так и не ощутила того самого женского счастья. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина находится на грани инсульта. После войны Лужины поселились в Таллине, где Лариса занималась в школьном драмкружке. Лариса Лужина готовится отметить 84-й день рождения.
Лариса Лужина: «Пусть Пугачева делает что хочет!»
Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Лариса Лужина убеждена: ее одиночество — расплата за предательство, которое она совершила когда-то. Лариса Лужина и Вячеслав Матвеев сошлись, когда актриса, по ее словам, находилась в ужасном состоянии и переживала расставание с третьим супругом Владимиром Гусаковым. Жил в доме где перекрёсток.
Лариса Лужина: «Пусть Пугачева делает что хочет!»
Такой подарок — приехать, вырваться к вам! Ведь это город, в который хочется приезжать! Мы выступали с концертами и в ДК «Корабел», и на горе Митридат, и на центральной площади города. Керчане — прекрасные зрители, нас, актёров, всегда очень тепло принимают. На встречи приходят люди, которые любят искусство, поэтому на концертах царит атмосфера доброты, которая исходит от людей, пришедших с большим интересом. Чувствуешь восприятие людей, сидящих в зале, заряжаешься от них энергией, а они от тебя!
Константин Станиславский говорил своим ученикам, что на сцене перед ними должна быть четвёртая стена — что бы ни происходило в зрительном зале, спектакль идёт своим чередом, не останавливаясь. Тогда действительно создаётся впечатление, что актёры не играют, а живут! Если же спектакль интерактивный, тогда мы тогда взаимодействуем со зрителями, но это актёрские и режиссёрские приёмы. А вот живое человеческое общение происходит именно на встречах со зрителями! Я с удовольствием на таких мероприятиях читаю стихи.
Здесь, в городе двух морей, мне вспоминаются строки Булата Окуджавы, потому что всегда жаль уезжать: Неизменное среди многих морей, как расстаться с тобой, не отчаяться? Море Чёрное на ладони моей, как баркас уходящий, качается... Есть у Вас для молодого поколения духовный совет или завет?
Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». В 1960-е годы Лариса Лужина в фильмах, снятых киностудиями СССР и ГДР , создала галерею образов романтических девушек, затем на смену лирическим героиням пришли более сложные и драматичные образы русской женщины.
Лужина сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирэну, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. Немецкие зрители высоко оценили работу Ларисы Лужиной: по опросу одного из журналов, она была признана популярнейшей актрисой в ГДР. Вскоре ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия «Золотой лавр телевидения». В 1966 году Лариса снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина про альпинистов « Вертикаль ». На съёмках этого фильма она познакомилась с Владимиром Высоцким. Тогда же, в 1960-х годах , Лужина стала прототипом персонажа его песни « Она была в Париже ». После «Вертикали» Лариса много снималась.
Её героини были всегда женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных её работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвёртая высота».
Во второй я играла Ирину Долгорукую, что лично для меня было невероятно интересно.
До этого мне никогда не доводилось играть исторические роли. Обычно мои героини были простые женщины — рабочие заводов, колхозницы. А тут такая красивая костюмированная история.
Конечно, я была очень рада этому предложению Светланы. Ну и, конечно, Семен Туманов, который, можно сказать, сломал стереотип моей положительной и милой героини «На семи ветрах» и снял меня в своем фильме «Любовь Серафима Фролова». А как Вы попали в картину «На семи ветрах»?
Помню, как перед поездкой меня вызвали в комитет комсомола и прочитали целую лекцию. И в 1962 году Вы отправились с фильмом «На семи ветрах» на кинофестиваль в Канны? Помню, как перед поездкой меня вызвали в комитет комсомола и прочитали целую лекцию, как себя вести за границей: ни с кем не общаться, никуда не выходить.
Но я выходила. Я просто не могла не выйти. Сижу в Ritz-Carlton, вдруг ко мне подходит мужчина-красавец Робер Оссейн.
Его портрет висел у всех наших девчонок в общежитии после выхода фильма «Анжелика». Он меня спрашивает: «Русская? Начал общаться со мной, приглашал прогуляться по городу.
А я испугалась, ничего же нельзя, повсюду за нами следят, и вынуждена была ему отказать. А потом подумала про себя: «Такому красавцу отказала. Никто и не поверит».
Но с Вами все-таки произошел там случай, который мог решить всю Вашу дальнейшую судьбу как актрисы. Не правда ли? Вздыхает — прим.
Сейчас молодежь, наверное, этого и не поймет, а в те времена нам, студентам ВГИКА, запрещали танцевать любой иностранный танец: рок-н-ролл, вуги-вуги, твист. Кто-то все равно находил зарубежную музыку, мы включали. Но сразу же к нам приходил администратор и все выключал.
Но я жила в общежитии, а у нас там проживало много иностранцев. Некий Коста Диони, который тогда учился на режиссерском у Рома, когда узнал, что я еду в Канны, говорит мне: «Слушай, давай я тебя научу танцевать твист, а то тебя пригласят, а ты не умеешь». Он показал мне элементарные движения.
И действительно, там во время банкета меня пригласил один американский журналист станцевать с ним твист. Я ему говорю: «Я не танцую твист». Герасимов это увидел, подошел ко мне и говорит: «Моя ученица должна все уметь.
Иди танцуй». Я и пошла. Как только начала танцевать, все стали фотографировать.
И на следующий день все это было напечатано в журнале «Paris Match» прямо на развороте с надписью: «Сладкая жизнь советской студентки». Статья попала на стол Фурцевой. Ей это, разумеется, очень не понравилось.
Она сочла такое поведение советской актрисы неприличным. И вычеркнула меня из списка делегатов в будущих зарубежных поездках. А у нас с фильмом «На семи ветрах» было запланировано очень много выездов за границу.
И после Канн я должна была буквально сразу ехать в Карловы Вары. Ростоцкий пришел к Фурцевой и спросил: «Почему героиня фильма вычеркнута из списка делегатов? Я ей разрешил танцевать».
Тогда Фурцева смягчилась и мне разрешили ехать. Конечно, я не совсем осознавала всю серьезность ситуации, но моя карьера актрисы могла в тот момент закончиться. А потом был фильм «Вертикаль» и Ваша роль доктора Ларисы… — Да.
Вашим партнером по фильму стал Владимир Высоцкий. Как Вам работалось с ним? С ним было интересно и комфортно, он был хороший партнер.
Вишневского и видела там молодых ребят, к которым приезжают их невесты. Три свадьбы было уже! Сидит парень без ног, а рядом с ним девочка в белом платье. Светланы и сейчас существуют, ничего не меняется.
Людей, которые родились с добротой в душе и умением сострадать, всё-таки больше, чем злых. Кладо не понял этого фильма. Там каждый эпизод — человеческая судьба. Вот военврач, которую играет Клара Лучко.
Девчонки не могут понять, почему она выбрасывает письма мужа, не открывая. Потому что он не пошёл на фронт, и она не может этого простить. И только когда приходит письмо с фронта, она его читает. Другая медсестра находит свою любовь — раненого бойца без рук.
Третья судьба — самой Светланы, которая ждёт жениха с фронта. И вокруг того, как она вырастает к концу фильма в олицетворение любви, чистоты и женской верности, объединяются остальные эпизоды. Делегация во Франции у нас была очень серьёзная. И историй там со мной было немало.
Например, в журнале Paris Match была публикация с фото, где я танцую твист. Обе впервые за границей. Когда нужно было ехать на фестиваль, я бросилась к ним за помощью, и мне прислали оттуда два красивых платья. А там выручила художница Надежда Леже, соотечественница, когда-то уехавшая во Францию.
У неё было небольшое ателье, где она вышивала батистовые платки. Надежда всячески оберегала нашу делегацию и как-то спросила нас: «А в чём вы пойдёте? Тогда Надежда купила ей красивое красное платье, а мне — голубое, оттенка перванш, из кружева на подкладке. В этом платье я и была на показе фильма.
На банкете ко мне пристал американский журналист, предложил танцевать твист, я пошла. В статье написали, что на мне было «платье, достойное Мэрилин Монро». Министру культуры Фурцевой, как мы приехали, этот журнал сразу положили на стол. Лариса Лужина и Владимир Высоцкий в фильме «Вертикаль».
Режиссёры Станислав Говорухин и Борис Дуров. Он дружил с моим первым мужем — кинооператором Алексеем Чардыниным, так что мы часто встречались. Но в 1968 году мы с супругом расстались, а Высоцкий встретил Марину Влади, и с тех пор мы почти не общались. Мы шли туда пешком и потом сами спускались с ледорубами.
Все актёры были приглашены без проб. Самое смешное, что когда Говорухин начал съёмки, то сказал руководству студии, что у него в фильме будет Володя Высоцкий. Ему ответили: «Нет, не надо, нам эта головная боль не нужна». Говорухин тоже пошёл на принцип и заявил, что тогда фильм снимать не будет.
А картина была нужна. Дело в том, что был конец года и не хватало одной работы до 15 фильмов, иначе бюджет студии на будущий год могли сократить. Поэтому разрешили снимать Высоцкого, но без песен. Однако когда мы поехали в горы, песни у Володи начали рождаться сами, одна за одной.
Высоцкий писал песни по ходу своих впечатлений. Скажем, «Если друг оказался вдруг... На наших глазах шли две группы, в одной из которых погиб альпинист. Мы помогли им, подружились.
Лариса Лужина: «Я всю жизнь жила около любви!»
Народная артистка РСФСР Лариса Лужина воспоминает, как режиссер Станислав Говорухин работал с ней и актером Владимиром Высоцким во время съемок фильма «Вертикаль». После окончания школы Лариса Лужина работала на кондитерской фабрике, на фармацевтическом заводе, была манекенщицей и мечтала стать киноактрисой. 82-летняя Лариса Лужина раскрыла подробности домогательств к ней ассистента режиссера. В фильме Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. Лариса Лужина пришла в студию Андрея Малахова и рассказала о своей жизни. Сейчас Лариса Лужина отошла от актерской карьеры, ей 79 лет, она живет в Москве и старается всячески поддерживать внуков.
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография
Потому что на земле обетованной неспокойно. По факту - военное положение. И Алла Борисовна, по неподтвержденной информации, снова собрала чемоданы и уехала. В один из первых дней ближневосточного конфликта ее вместе с супругом вроде как видели в аэропорту Тель-Авива. Хотя сам Максим с места вскоре сорвался и отправился в тур по Европе. Говорят, что и Пугачева сразу же куда-то отправилась. По одной версии, она вместе с двойняшками Лизой и Гарри уехала на Кипр. Там давно уже был приобретен пентхаус, а вместе с ним и кипрское гражданство. По другой версии, улетела в США.
Там в Майами живет ее дочь Кристина Орбакайте с семьей. Да и старший внук Никита тоже в Америку перебрался. А потом из Латвии вроде как планирует и в Россию вернуться.
Почему Говорухину? Он жил в Одессе, работал на этой студии, а главное — имел второй разряд по альпинизму. Махнул рукой директор и на Высоцкого — снимай, но потребовал, чтобы песен его не было. Но как без песен? Володя написал их пять, и все они были связаны с горами.
Дело в том, что в городах альпинисты не встречаются, они расходятся по своим делам и, может, на следующий год создадут новую команду. Только горы объединяют их, в горах они дружны и способны отдать друг за друга жизнь. Приезжает однажды Володя и говорит: «Я написал тебе песню». Взял гитару и спел всем нам. Песня показалась мне ироничной и даже обидной. Он отмахнулся, и на этом дело кончилось. Никто эту песню не вспоминал, даже когда Высоцкий бывал у нас дома после съемок. И лишь спустя 25 лет после смерти Володи, на каком-то юбилее «Вертикали», когда актеры во главе с Говорухиным сидели на сцене, кто-то спросил из зала: «Так песня «Она была в Париже» Марине Влади посвящена?
А когда Никита стал делать передачу «Своя колея» про папу, один из первых выпусков снимали в Театре на Таганке. И украсили сцену портретами тех, для кого Володя писал песни, — Валерия Золотухина, поэта Игоря Кохановского, беллетриста Давида Карапетяна, и среди них было только два женских — Марины Влади и мой. С годами отношение к песне у меня изменилось, теперь она мне нравится. Должна сказать, что Алексей Севастьянов очень хорошо читает стихи Володи, позавчера мы выступали вместе с ним в музее Ессентуков. Помню, как мы с мамой ехали первым эшелоном по «коридору бессмертия» в Сибирь в 1944 году, когда блокаду уже прорвали. Раненый папа умер в 1942-м от голода, сестренка — от истощения, бабушку убило осколком. Привезли нас в Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области, высадили. Всех разобрали, кроме нас с мамой.
И тут нас увидела женщина с девочкой, потом тетя Наташа рассказывала: «Обернулась, стоит худенькая, с большими глазами, полными слез, и так у меня защемило сердце, что я сказала дочери: «Заберем их, Наденька». Так мы у них и жили, мама устроилась на фабрику. Новый 1945 год там встречали, я прочитала стихотворение на празднике и получила первую награду: мне подарили котлету. Дополняла ли жизнь сценарий на съемках? Юра вырос в обычной семье, отец Алексей Иванович был простой работяга, в семье было четверо детей. По дороге встретили грибника, попросил подвезти до Гжатска.
И позже 3-комнатную квартиру на улице Крылатские Холмы я тоже купила за свои деньги. И за это спасибо Кларе Степановне Лучко. Вместе с Петром Петрович Глебовым они сходили в Моссовет, за меня заступились. В то время же иметь несколько площадей нельзя было. И два пруда были, которые, кстати, до сих пор сохранились. Мы с Ниной Масловой недавно встретились и обсуждали: «А помнишь, как мы купались у дома, как мы с тобой в мае уже были загорелые благодаря Удальцовским прудам, как будто мы с Канар приехали? Сейчас, конечно, там очень изменилось всё, а в нашу бытность район Проспект Вернадского был ещё мало застроен. Всё растёт и меняется в городе.
Говорите то, что вы имеете в виду: советы, которые могут уберечь от увольнения Советская актриса Лариса Лужина рассказала, как живет и помогает детям на пенсии в разгар пандемии Благодаря пенсии с надбавкой актриса Лариса Лужина оказывает финансовую поддержку своим детям. В эпоху пандемии коронавируса такая помощь особенно важна. Несмотря на многочисленные поездки, она считает, что пандемия сильно ударила по ее жизни и работе. Кроме того, от коронавируса скончался ее бывший муж. Как сейчас живет актриса Пожилая 81-летняя Лариса Лужина на днях посетила выставку Никаса Сафронова, которая была открыта в Музее Чайковского. Там она рассказала, что ситуация с коронавирусом негативно сказалась на ее работе, и сейчас она живет в основном только на пенсию. Недавно ей пришлось находиться на самоизоляции. Хотя сама она не заразилась, отец одного из ее сыновей — бывший муж Валерий Шувалов - стал жертвой вируса еще в мае.
Лариса Лужина | Кинодача
Поездка в Канны Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели. Пожалуй, ее характер можно проиллюстрировать названием третьего фильма в ее карьере. В 1960 году она сыграла в военной киноповести Иосифа Шульмана" "Человек не сдается", посвященной первым дням Великой Отечественной войны. После небольших ролей в семейном фильме Генриха Оганесяна "Приключения Кроша" и драме Михаила Калика "Человек идет за солнцем" Лужина снимается в военной ленте Станислава Ростоцкого под названием "На семи ветрах". Именно эта роль принесла Ларисе Анатольевне Лужиной зрительскую любовь и признание. В этом фильме героиня Лужиной едет из Владивостока в небольшой город на самом западе страны к своему жениху Игорю. Но добраться до точки назначения не успевает - начинается Великая Отечественная война. Ее любимого демобилизуют, Светлана остается его ждать в небольшом домике на окраине. Тем временем фронт стремительно приближается, в этом приюте то работает госпиталь, то открывается редакция газеты, а когда враг добирается и до этих мест, Светлане приходится стать бойцом. В 1962 году советская делегация повезла эту картину на Каннский кинофестиваль. Там не обошлось без курьезов, едва не стоивших карьеры молодой актрисе.
На одном из приемов ей предложили станцевать твист. Когда Лужина вернулась в СССР, у министра культуры Фурцевой уже лежал на столе номер французского журнала с фотографией Лужиной на обложке и заголовком "Сладкая жизнь советской студентки". О зарубежных поездках на время пришлось забыть. Только заступничество Герасимова, который пришел на прием к Фурцевой и заявил, что это он разрешил танцевать своей ученице, спасло ее от опалы. Образ романтической девушки В 60-х годах в фильмах Лариса Лужина активно эксплуатирует образ романтической девушки. В 1965 году немецкий режиссер Иоахим Хюбнер приглашает ее на съемки многосерийного фильма "Доктор Шлюттер", в котором Лужина играет сразу две роли - антифашистки Евы и ее дочери Ирэн. Примечательно, что именно в ГДР Лариса Анатольевна Лужина впервые играет в фильмах, поставленных по русским классическим романам.
Дом народная артистка целиком отдала в распоряжение сына, но ремонтом по привычке занималась сама. Туалет перенесли подальше от кухни, а с камином, который пришел на мену печке, в гостиной стало еще уютнее. Лариса Лужина, актриса: «Была печка, но она стала разваливаться и дымить.
Я решила поменять ее на камин».
AD AD Будущая звезда советского кинематографа родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде, пережила блокаду, в которой потеряла отца, бабушку и старшую сестру. Ларисе с мамой удалось спастись: когда была открыта "Дорога жизни", их по Ладоге эвакуировали в Кемеровскую область. Лариса Анатольевна с детства мечтала стать актрисой. В Таллине, где она жила после войны, Лариса занималась в школьном драмкружке. Именно в этом городе состоялся ее дебют в кино: девушку прямо с улицы пригласили на эпизодическую роль в фильме "Незваные гости".
В браке с Шуваловым Лужина и родила сына Павла. Несмотря на множественные попытки создать семью, успеха Лариса так и не достигла. На днях же актриса появилась на выставке прославленного художника Никаса Сафронова. Лужина пришла на мероприятие не одна, а в компании с очаровательным мужчиной, который был многократно младше ее самой.
Лариса Лужина: Благодаря Высоцкому жизнь будет долгой
82-летняя Лариса Лужина призналась, что уже больше года она живет в бане. 82-летняя Лариса Лужина была замужем четырежды. Всю молодость и школьные годы я жила в Таллине, потом поступила во ВГИК и таким образом осталась в Москве после окончания института. А так как Лужина очень любит сюрпризы, то актриса дарит команде «Идеального ремонта» полную свободу действий. Жил в доме где перекрёсток.