Хотя джинсы изначально были простой и надежной одеждой для рабочего класса, ими вскоре заинтересовались не только звезды, но и высший свет. День рождения джинсов 20 мая считается официальным днем рождения джинсов (Фото: inarik, по лицензии ). Рассказы о ней были столь красочны и заманчивы, что Якоб Йофис, уже понимавший, что латки на чужих прорехах больших денег ему не принесут, решил-таки свалить в эти самые Штаты, что и сделал в свои 22 года.
Джинсы: история происхождения, виды и бренды
Первые джинсы, покорившие весь мир, находки, позволившие компании достичь небывалых высот, и ошибки, которые принесли миллионные потери. Джинсы, несмотря на то, что они кажутся одеждой модной и молодежной, на самом деле «старички». 20 мая 1873 года Леви Страус и его партнер Джейкоб Дэвис запатентовали голубые джинсы, которые остаются в моде до сих пор.
История бренда Levi’s: взлёты и падения старейшей американской компании
Этот девиз придумал сам основатель компании Генри Девид Ли в 1928г. История джинсовой одежды «Lee» началась в 1911г. Самая «молодая» марка джинсов - это «Wrangler». Их история началась в 1947г. Эта марка в основном предназначена для мужчин. Сегодня существует немало фирм, выпускающих джинсы. У каждой из них своя философия и сугубо индивидуальный подход к производству джинсовой одежды. Одним из первых, кто вступил в борьбу с признанными авторитетами, стали немцы, решив доказать, что в изготовлении джинсов они так же компетентны, как и в конструировании автомобилей, пивоварении и игре в футбол. Основав в 1932г. Именно «Mustang» в 1953г.
Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды. Джинсовая одежда сейчас, пожалуй, самая популярная и демократичная. Ей одинаково отдают предпочтение во всем мире мужчины и женщины, дети и пожилые люди, бродяги и миллионеры. Мода на джинсы переживала взлеты и спады, но интерес к ним не пропадал никогда. История джинсов началась во Франции, в городе Ниме, где когда-то производили прочную ткань, которую использовали для изготовления парусов. Называлась она "деним", то есть "из Нима". Второй Родиной джинсовой ткани можно считать Америку, где примерно в то же время, в 1853 году, выходец из Германии Леви Страусс решил предложить ковбоям и золотоискателям штаны принятого у них кроя кокетка сзади, позволявшая обходится без ремня, накладные карманы, двойная строчка, закрепки , но сшитые не из кожи, а из разновидности парусины или брезента синего цвета когда-то эту ткань использовали для парусов, а во время Страусса - для палаток. Ткань была прочна на разрыв, и её можно было стирать, что в полевых условиях было гораздо гигиеничнее кожаной одежды. Джинсы так полюбились фермерам, рабочим, сезонникам, что до 1926 года они не претерпели никаких изменений в своём крое.
Более удобная и практичная застёжка-молния на ширинке сменила пуговицы, а в 1937 году убрали закрепки с задних карманов, чтобы не царапать дорогие кожаные сёдла или мебель. Второе рождение джинсы пережили сравнительно недавно, в 60-е годы, когда американские хиппи произвели настоящую революцию не только в сознании молодежи, но и в молодежной джинсовой моде. Джинсовую ткань стали применять и модельеры в своих работах.
Дальнейшая история джинс связана с их модификацией и совершенствованием. Так, Яко Девис придумал ставить на эти брюки металлические заклепки.
Причем ставились они на самые непрочные места штанов — на задние карманы. Затем у джинс появилась ширинка. Именно сотрудничество Яко Дэвиса и Леви Штрауса привело к появлению классических джинс, которые сегодня — объект пристального внимания каждого современного человека. Классический вариант предполагает наличие заднего кармана со строчкой-аркой, кармана для часов, пуговиц для подтяжек и металлических заклепок. Так, в 1873 году был получен патент на изобретение джинс.
Предпочитала элегантная Джеки, правда, все-таки не классический синий деним, как где-нибудь на техасском ранчо, а зауженные укороченные белые джинсы, больше напоминающие брюки. Для лета и прогулок по пляжу этот вариант до сих пор пользуется популярностью у модниц. Джеки Кеннеди с сыном Джоном Начало 1970-х — Джейн Биркин делает джинсы частью французского стиля Британская актриса Джейн Биркин стала настоящей иконой стиля "французская девушка", романтичного, непринужденного, но в то же время элегантного. Возлюбленная Сержа Гинзбура много времени проводила во Франции, снималась во французском кино и была постоянной гостьей Каннского фестиваля.
Джинсы Биркин охотно носила и на экране вспомним фильм "Бассейн" , и в обычной жизни. Сочетание "сельского" топа с оборками и расклешенных джинс с неровным краем — все, что надо знать о самом трендовом образе 70-х. Джейн Биркин Начало 1970-х — первая линия джинс от селебрити До 70-х годов Глория Вандербилт была известна в основном как представительница одной из богатейших семей Америки. Но наследной славы ей было мало.
Глория запустила собственное модное производство и сосредоточиться решила именно на джинсах. Она считается первой, кто выпустил дизайнерскую джинсовую одежду, а также одной из первых знаменитостей, превратившей свое имя в бренд. Глория Вандербилт 1977 год — деним штурмует Белый дом Президент Джимми Картер, чья инаугурация состоялась в 1977 году, добавил демократичности в официальный стиль, свойственный политикам. В интервью после своего избрания он заявил, что определенно собирается носить вещи из денима в Белом доме — то, чего до него не делал никто.
И сдержал слово: он, равно как и первая леди Розалин Картер, появлялись в такой одежде на протяжении всего президентского срока. В ней модель позировала в обтягивающих джинсах, а слоганом стала фраза: "Знаешь, что между мной и моими "Кельвинами"? Ничего" "Do you know what comes between me and my Calvins?
Название происходило от «Дженоа» «Генуя» на французский манер , её жителей они величали «дженес». Джинсы: история происхождения и развития в XIX веке В 1829 году в баварском городе Буттенхайме, в небогатой семье евреев родился седьмой по счёту ребёнок. Мальчика назвали Лейб. Его отец зарабатывал на пропитание семьи тем, что ходил по окрестным населённым пунктам, продавая иглы и прочие бытовые мелочи. Коробейника звали Хирш Страусс.
После его смерти, когда Лейбу было 18 лет, семья переехала в Америку. Тогда ни парень, ни его семья не знали о том, что уготована Леви Страуссу особая судьба — быть мессией в мире джинсовой моды. В этом же веке, в 1849 году родился Генри Дэйвид Ли Henry Lee , который впоследствии стал основателем легендарной марки джинсов. В 40 лет Генри застал туберкулёз. Чтобы изменить обстановку к лучшему, ему пришлось поселиться в штате Канзас, где он длительное время торговал школьными принадлежностями, партами и бумагой для печатных машин. Дела пошли лучше, когда Ливай стал изготавливать на своём производстве тенты и палатки для кибиток пионеров. Поэтому значимым толчком для развития бизнеса стала золотая лихорадка, на которую в поисках удачи съезжались со всего континента, и даже из других уголков мира. В 40-е годы XX века джинсовая одежда олицетворяла Свободную Америку.
Молодые люди на Западе и по всему миру стремились раздобыть пару легендарных штанов синего цвета. Джинсы Levi Strauss: как появилась легенда? Леви услышал разговоры золотоискателей о быстрой порче рабочей одежды. Штаны рвались при интенсивной носке, приходилось менять их достаточно часто. Владелец производства по пошиву палаток сразу изменил концепцию, стал изготавливать штаны из прочного палаточного материала. Учитывая несложный крой и непредвзятое отношение покупателей к высокому стилю, новинки стали расходиться молниеносно. Цена самых первых джинсов была всего 22 цента за пару. Называлась такая одежда «комбинезон без верха».
А вот гордое название «джинсы» вошло в обиход спустя столетие, когда в 60-е годы XX века молодёжь проявила повышенный интерес к прочным и износостойким штанам. Новые голубые джинсы родились благодаря ЧП. В 1867 году Страусс заказал очередную партию ткани. Корабль, на котором должны были доставить материл, попал в шторм. В результате того, что бочки с краской цвета «индиго» разбились, окрасилось несколько рулонов парусины, из которых планировалось шить штаны для рабочих. В начале XX века все архивы компании испортились по вине землетрясения. Поэтому доказать данный факт сложно, но многие склонны полагать, что новый стиль с джинсами синего цвета зародился именно в 1867 г. Время больших перемен для внешнего вида джинсов!
Многих интересует вопрос о том, когда появились джинсы с клёпками. Произошло это событие также в конце XIX века, когда мастер из штата Невада предложил Леви сотрудничество для получения патента. Его идея состояла в том, чтобы фиксировать углы карманов металлическими клёпками, которые должны предотвращать их порчу. Рабочие часто жаловались на то, что карманы обрывались, становились непригодными для хранения полезных мелочей. В 1873 году оба портных получили долгожданный патент, после чего стали изготавливать брюки с карманами, на которых красовались функциональные заклёпки. Помимо этого, сзади на талии появилась удобная застёжка. В этом же году появились синие джинсы с карманами, которые украшали 2 параллельные строчки. Ткань для них стали изготавливать в штате Нью-Хэмпшир.
В XIX произошло много значимых изменений, одним из них стало изобретение немецким химиком синей синтетической краски. До этого времени ткань окрашивали натуральными красителями, что увеличивало конечную себестоимость и конечную цену товаров. На ней были изображены 2 жеребца, которые растягивали в разные стороны пару джинсов. Спустя 4 года появились классические джинсы с маленьким карманом. Он предназначался для часов и мелких монет. Многие думали, что бум на деним позади, но один магазин решился приобрести 24 пары джинсов для пробы. Каково было удивление владельцев, когда за 2 часа всё разобрали. Так братья из Франции, создавшие компанию Guess, начали свой уверенный путь к вершине фешен-индустрии.
В этом же году насчитали 502 миллиона проданных пар. По статистике, в этой гонке за потребителя лидировал производитель LEE, одежда которого стала самой популярной среди американских граждан.
Леви Страусс и Levi Strauss & Co.
- 20 мая - День рождения джинсов: самые интересные факты и история легендарной одежды за 100 лет
- От спецовки до подиума: джинсам - 150 лет
- «Комфорт, доступность и универсальность»: джинсам — 150 лет
- Как джинсы вошли в гардеробы икон стиля и аристократов
Проникновение джинсов в высшие слои общества
- Ответы : Где впервые появились джинсы, кто и зачем их придумал??
- Кто первым придумал джинсы - Парламентская газета
- Levi's история бренда. Кто основал Levi's, коллекция бренда 2020 года.
- Кто первым придумал джинсы
- 1. 20 мая 1873 года — день рождения джинсов
2. 1920-е – 1930-е годы — мужские джинсы на Западе
- Джинсы: история происхождения, виды и бренды
- 2. 1920-е – 1930-е годы — мужские джинсы на Западе
- День джинсов: малоизвестные факты и рекорды - Новости
- Читайте также
- Кто изобрел джинсы: история происхождения и откуда пришло слово, год создания
- От спецовки до подиума: джинсам - 150 лет
История появления джинсов в России
Приехав в Америку, молодой парень, чтобы скрыть свою национальность, первым делом поменял имя на Ливай Страусс, после чего присоединился к братьям с целью постичь азы торговли. Середина 19 века ознаменовалась Золотой лихорадкой — на американские прииски в поисках удачи стремились люди со всего мира. Предприимчивый Страусс смекнул, как получить от этого выгоду, и решил начать обеспечивать золотоискателей прочной одеждой. Согласно легенде, на рудники в Сан-Франциско Страусс отправился на корабле, заполненном товарами.
Когда торговец продал всё, что привёз, он якобы снял парус и сшил из него штаны. Но это всего лишь одна из легенд, которыми оброс бренд, будучи одним из самых старых в Америке. На самом деле штаны из парусины Ливай Страусс сшил в рамках конкурентной борьбы за покупателей, которые проводили целый день на коленях в поисках золота и нуждались в прочной одежде.
Предприниматель нашёл плотную ткань и покрасил её с помощью краски индиго в синий цвет. Ткань ему привозили из французского города Ним, так появилось название «деним» — «из Нима». Однако в его товаре в сущности пока не было ничего революционного.
Он бы и сам запатентовал свою идею, но ему не хватало на это денег. В первый год торговли было продано около 21 тысячи пар. К концу 19 века комбинезоны стали самой популярной мужской рабочей одеждой.
Согласно другой легенде, однажды машинист связал штанами два вагона, и поезд успешно добрался до пункта назначения. Это история в 1886 году легла в основу создания логотипа компании — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать — и стала символом прочности. Кроме того, логотип был понятен без слов, а в то время далеко не для всех жителей американского Запада английский язык был родным.
В начале 20 века Ливай Страусс умер, успев подарить своей компании ещё одну легендарную вещь.
Марка не диктует, но предлагает варианты, отказаться от которых практически невозможно, ведь Calvin Klein Jeans считает, что самое главное — естественная привлекательность. В чем секрет этой универсальности? Calvin Klein Jeans необъяснимым образом умеет упаковывать взъерошенный уличный стиль в лаконичный дизайн с динамичным спортивным оттенком.
Самые скромные джинсы от Calvin Klein могут стать верхом шика, поскольку решающий критерий стиля для марки — не что, а как сшито. Правильно облегающие марка предлагает несколько фасонов на разный вкус, от зауженных до комфортных , красивого глубокого цвета, с потертостями, придающими ногам стройность, хорошей длинны, которую можно подобрать в магазине, а не подшивать в ателье это важный нюанс — кто захочет купить что-то, а потом еще тратить время и деньги на то, чтобы довести покупку до ума? Энергичная и полная динамики, марка объявила 2015-й годом празднования американской молодежной культуры и замешала яростный унисекс с урбанистической эстетикой. Спортивное, динамичное настроение с элементами городского стиля пронизывает весеннюю коллекцию бренда.
Эргономичные и экономно используемые детали не пришивают, а «приклеивают» на джинсовые куртки и пиджаки. При этом сохранен культовый логотип 90-х. Но сегодня знакомый Calvin Klein — не ностальгия по легендарной эпохе, а сама современность.
Паруса на кораблях также были джинсовыми пошиты из ткани serge de Nimes. Название материала образовалось от топонима Генуя. Саму ткань вырабатывали в городе Ним, а Генуя поставляла краситель — индиго. Со временем штаны из парусины стали называть «дженес» или, на американский манер, «джинс». Археологические исследования пока ничего не дали; в письменных источниках сохранились только отрывочные сведения о том, что в середине 17 века из Генуи в Северную Европу осуществлялись поставки дешёвой ткани этого типа.
Изображения предположительно джинсовой одежды женщина в джинсовой юбке и мальчик в джинсовой куртке, сквозь прорехи которой видна светлая подкладка обнаружены искусствоведами на картинах неизвестного итальянского мастера. В Великобританию из Генуи ввозили ткань, которая позднее получила название «деним», шили штаны и продавали их по всей Европе под названием «джейн» или «джин».
Эта новая реальность подтолкнула стремительное развитие молодежной культуры с различными субкультурами и стилями.
Это была пора рок-н-ролла и бунтарей с голубого экрана, таких как Марлон Брандо и Джеймс Дин. Одетые в деним «несовершеннолетние правонарушители» в кино и на телевидении заставили многие школьные администрации запретить ношение джинсов в классах. Это означало, что то, что когда-то было одеждой рабочих, теперь окончательно вошло в мир повседневной одежды.
В фильме был показан эксперимент от Levis — черный деним. Первоначально названные Levis Elvis Presley, джинсы были нацелены на молодежный рынок и точно попали в цель. Молодежь той эпохи, по горло сытая консерватизмом прошлых десятилетий, восстала против социальных норм.
Так родилась культура хиппи и пацифистское движение, которое, в свою очередь, породило сексуальную революцию и феминизм. Джинсы, которые молодые люди «модернизировали» с помощью цветных заплаток, настрочек и красок, стали знаковым элементом моды 1970-х годов. Бренд решился возглавить протестный дух молодежи, продолжая использовать в своих рекламных кампаниях звезд контркультур.
Как оказалось, существенный процент продукции фирмы уже в течение нескольких лет отшивался китайскими рабочими в условиях, которые Министерство труда США назвало «рабскими». Офис компании по-прежнему базируется в Сан-Франциско, но производство внутри страны практически свернуто. Даже спустя 19 лет компании так и не удается вернуть былые показатели, но об этом чуть позже.
В то время конкуренция со стороны Walmart и Gap росла как на дрожжах. Их, к слову, по информации BBC, было порядка 50 человек. В результате к 2010 году компания обнаружила, что ей необходимо срочно сократить расходы и начать считать деньги.
Берг инвестировал в оборудование, расширил ассортимент одежды особенно женской линии и принял решение расширяться на относительно свободных рынках, таких как Россия, Китай и Индия. Новый руководитель повсеместно ввел модернизированную систему электронной коммерции и отчетности, практически полностью сменил топ-менеджмент.
Кто считается отцом первых джинсов и когда они появились
В СССР первые джинсы появились лишь в середине 50-х годов прошлого века и тут же стали предметом большой политической игры. История культовой пары джинсов Levi's 501: как немецкий эмигрант Лёб Штраус поднялся на золотой лихорадке. день рождения джинсов - штанов из денима, без которых невозможно представить себе современную жизнь. Именно в этот день 150 лет назад Ливай Страусс и Джейкоб Дэвис получили патент, который касался металлических заклепок на карманах. История джинсового стиля тесно переплетена с историей появления первых джинсов и джинсового материала денима, из которого они изготавливаются. В СССР первые джинсы появились лишь в середине 50-х годов прошлого века и тут же стали предметом большой политической игры. Модные джинсы скинни сделаны не из денима, а из эластана.
Джинсы – история создания
День рождения джинсов 20 мая считается официальным днем рождения джинсов (Фото: inarik, по лицензии ). Чтобы сделать джинсы стильными, советские модники резали джинсы бритвой, варили в хлорке, нашивали бахрому, прикрепляли монеты, фишки для лото и лампочки на батаейке. «Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания. История возникновения джинсов. Джинсы такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку. И начался вовсе не в Америке, олицетворением свободного духа которой впоследствии стали созданные им джинсы.
150 лет в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов
Так и появилось название джинсовой ткани «деним» — «из Нима». Но в этих штанах пока еще не было никакого новшества. Согласно истории бренда, однажды жена неизвестного рабочего обратилась к портному Джейкобу Дэвису с просьбой сшить прочные штаны для ее мужа, и мастер решил вставить медные заклепки в пояс и карманы комбинезона, тем самым дополнительно укрепив швы, а ширинку сделать на пуговицах. Его наработка стала хитом, и компания начала оснащать заклепками штаны из денима.
В 1873 году Дэвис и Страусс запатентовали синие штаны с клепками в одиночку Дэвис не смог подать на патент, поскольку не располагал нужной суммой — это и считается официальной датой рождения джинсов. К 1890 году Дэвис и Страусс присвоили брюкам название по номеру одной из их партий — 501. Первоначально «комбинезон без верха 501», как его называли поклонники, надевали поверх рабочей одежды.
Поэтому, как и все брюки того времени, штаны выпускались без шлевок для ремня: считалось, что мужчины будут носить их с подтяжками. Они имели один задний карман, небольшой карман для часов, ширинку на пуговицах, присборенный на спине пояс и пуговицы для подтяжек. Постоянно меняясь, в течение следующих 30 лет штаны получили второй задний карман, а также шлевки — чтобы соответствовать новой мужской моде на ремни.
Задние заклепки были перемещены под карманы: клиенты жаловались, что они царапают мебель. Это история легла в основу создания логотипа компании — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их разорвать — и стала символом прочности. Важно, что логотип был понятен без слов, ведь в то время для многих жителей американского Запада английский язык не был родным.
Другие портные тоже начали использовать эту конструкцию, и Дэвис решил запатентовать ее. Но ему не нужен был патент ради патента, и он решил привлечь инвестора для основания своего бизнеса. И тогда, в 1872 году, он написал своему постоянному поставщику тканей. Этим поставщиком был Леви Страусс. Получив письмо Дэвиса, где изобретатель описывал «клепаную» конструкцию, а также успех продукции, Леви Страусс заразился его энтузиазмом. В ответном письме Леви Страусс пригласил Дэвиса возглавить производство штанов с заклепками, сделав его своим компаньоном.
Портной сделал модель с медными заклепками в пояс и ширинкой на пуговицах. Сам Дэвис не смог запатентовать свою наработку из-за нехватки денег, поэтому вместе со Страуссом он собрал нужную сумму, и уже вдвоем они подали заявку в патентное бюро. Так 1873 год стал официальной датой рождения джинсов. Штаны пользовались бешеной популярностью среди рабочих: в первый год торговли Дэвис и Страусс продали 21 тыс. В 1890-м предприниматели придумали скромное название для своих джинсов — «501», в честь номера одной из партии. Легендарные джинсы изначально выглядели и назывались по-другому — «комбинезон без верха 501». Штаны крепились за счет подтяжек, а не ремня, поэтому были со специальными пуговицами на присборенном поясе, имели один задний карман и небольшой карман для часов. Брюки слыли самой прочной одеждой. Ходили слухи, что один из работников железной дороги связал между собой штаны и так закрепил два вагона. Правда это или нет, непонятно, но история оказалась звучной и легла в основу логотипа — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать. Jimi A. Модель была похожа на классические 501-е, но с более широким поясом. Через год журнал Vogue выпустил колонку о женщинах в джинсах — так одежда для рабочих начала свой переход в модный раздел. Образ понравился буквально всем, и в джинсы начали одевать даже актеров.
Основным назначением этого предмета гардероба стало его использование в качестве рабочей одежды фермерами. Изначально джинсы изготавливали из конопляной парусины. Однако впоследствии на смену конопле пришел хлопок. Как появились джинсы и кто такой Serge de Nimes История особого материала саржевого плетения связана с названием французского городка Ним. Первоначальное сочетание «Serge de Nimes» впоследствии сократилось до более короткого слова «деним». Этот материал применяли для защиты груза и в качестве одежды для моряков. Ткань была слишком плотной и грубой, потому ее использовали исключительно в качестве рабочей экипировки. С семнадцатого века деним стал применять в качестве элемента одежды, а не расходного материала. При этом длительное время ткань использовалась для изготовления рабочих вещей. Появление привычного названия «джинсы» датировано началом девятнадцатого века. Моряки первыми назвали свои брюки «дженисами». В тот же период в Генуе стали шить штаны из синего материала. Сплетение белых и синих нитей создало знакомые современным людям силуэты. При этом англичане исказили название города. В результате слово «genoa» превратилось в «jean». В тот же период Леви Страусс и его компаньон Джейкоб Девис дополнили рабочую одежду 5 карманами и заклепками. В 1873 году они получили патент на изготовление многофункциональных брюк высокой прочности и считаются изобретателями джинсов. С того времени этот предмет одежды получил широкую популярность в мире. Изначально он торговал текстильными товарами, однако впоследствии получил патент на джинсы. Это произошло в 1873 году. Идею обращения за патентом ему подал клиент — Джейкоб Девис. Если сказать точнее, то это именно он и создал первые рабочие брюки из денима, скрепленные в уязвимых местах металлическими заклепками. Известно, что к концу девятнадцатого века на фабриках компании работало больше 700 сотрудников. Его украшает изображение двух лошадей, которые тянут джины в разные стороны, однако не могут их порвать.
История джинсов
Его настоящее имя — Лёб Лейб Штраусс. В 18 лет он вместе с семьей эмигрировал в США, где сменил имя на более американское — так появился Леви Ливай Страусс. В Штатах он работал коммивояжером и торговал галантереей и инструментами. В 1853 году, в разгар Золотой лихорадки, Страусс прибыл со своим товаром в Сан-Франциско. У него в наличии была парусина, и чтобы ее куда-то пристроить, он заказал у портного брюки. Людям, работающим на золотых приисках, нужны были прочные штаны, поэтому их тут же раскупили. Страусс решил заработать на этом и начал заказывать ткань из французского города Ним. Так и появилось слово «деним» — из Нима. Слово «джинсы» отсылает к названию краски индиго, которой были окрашены штаны — краситель производился в итальянском городе Генуя Janua , поэтому вещи этого оттенка называли «дженес» , а после «джинс» — на американский манер. По легенде к нему обратилась некая женщина с просьбой сшить прочные штаны. Портной сделал модель с медными заклепками в пояс и ширинкой на пуговицах.
Сам Дэвис не смог запатентовать свою наработку из-за нехватки денег, поэтому вместе со Страуссом он собрал нужную сумму, и уже вдвоем они подали заявку в патентное бюро. Так 1873 год стал официальной датой рождения джинсов. Штаны пользовались бешеной популярностью среди рабочих: в первый год торговли Дэвис и Страусс продали 21 тыс.
В начале 20 века Ливай Страусс умер, успев подарить своей компании ещё одну легендарную вещь. Сам Страусс никак не объяснял, с чем связан выбор именно этого порядкового номера. Однако эта модель стала самой популярной как в истории компании, так и в истории джинсов в целом. Она выпускалась, как и все джинсы, без держателей для ремней — считалось, что мужчины будут носить их с подтяжками. После смерти предпринимателя компания отошла во владение к его племянникам, так как своих детей у Ливая Страусса не было. Способности к бизнесу были присущи и следующему поколению семьи Страуссов.
При них компания смогла не только выстоять во времена Великой депрессии, но и развить дело. До появления женских джинсов оставалось еще 16 лет, однако начало было положено. Компания выпустила тунику и штаны для работы и отдыха. Считалось, что в новой одежде женщины начнут чувствовать себя более раскованно и свободно. Более женственными они выглядели только за счёт широкого пояса. Теперь компания выпускала продукцию для всей семьи — ещё в начале 20 века бренд стал продавать джинсовые комбинезоны для детей. Однако джинсы по-прежнему считались мужской одеждой. В своих первых билбордах компания использовала образ ковбоя. Целевой аудиторией были рабочий класс и фермеры.
С ростом доходов увеличивалось и число конкурентов. Чтобы обезопасить себя, компания придумала пришивать на правый задний карман маленькую красную бирку с названием, написанным белыми буквами.
И здесь необходимо оговориться, что комбинезоны из денима как рабочая одежда появились на прилавках задолго до Леви Штрауса и его компании. То, почему и при каких обстоятельствах такой шов был использован впервые, также осталось загадкой. Из-за потери исторической документации во время землетрясения и пожара 1906 года мы до сих пор не знаем, когда были открыты собственные заводы. В 1886 году Леви Штраус решает помещать на каждой паре своих джинсов специальные кожаные патчи нашивки с изображением двух лошадей, которые тщетно пытаются разорвать джинсы пополам. Такое брендирование стало инновационной концепцией для тех лет. Клиентами Леви в то время были ковбои, фермеры и рабочие, которые в основном были неграмотны, поэтому, когда они приходили в лавки за новой парой джинсов, все, что им нужно было сделать, это попросить «Two Horse». Леви Штраус умер 26 сентября 1902 года.
Именно членам семьи и потомкам Леви корпоративные историки приписывают большинство заслуг в дальнейших успехах компании. Братьям Хаас довольно быстро удалось восстановить производство, однако компания понесла серьезные убытки. Спустя два года, восстановившись, торговая марка Two Horse была зарегистрирована в Японии, бренд начал мировую экспансию, которая скоро сориентируется на рынки Австралии и Южной Африки. XX век принес огромное количество инноваций в конструкцию «комбинезона на талии». Весной 1917 года США вступают в Первую мировую войну. Многие мужчины призываются в ряды национальной армии, что заставляет женщин брать на себя все домашнее хозяйство — тяжелый ручной труд. Женщины отчаянно нуждались в удобной, прочной и практичной одежде, но ношение брюк в то время было для них скорее исключительным явлением. Они были также изготовлены из денима и во многом сконструированы по типу мужских джинсов «501», однако имели значительно завышенную посадку на талии. После Великой депрессии, в начале 40-х годов, многие калифорнийские фермы крупного рогатого скота превратились из рабочих ранчо в места отдыха для состоятельных туристов с Восточного побережья США.
Участие США во Второй мировой войне напрямую повлияло на производство товаров народного потребления, включая джинсы. В это время с джинсов были сняты заклепки и металлические защелки, из кроя исчезли большие манжеты, «съедавшие» большое количество денима.
Ливай Страусс снабдил торговый корабль, весь товар с которого был раскуплен еще до захода в порт Сан-Франциско — таков был ажиотаж. На судне осталась лишь парусина.
Чтобы продать и ее, Страусс решил пошить из парусины штаны. Заказ у портного полностью себя оправдал — золотоискателям оказались нужны прочные штаны, в которых можно было работать каждый день, не беспокоясь за их сохранность.
Кто первым придумал джинсы
Первые джинсы, покорившие весь мир, находки, позволившие компании достичь небывалых высот, и ошибки, которые принесли миллионные потери. Чтобы сделать джинсы стильными, советские модники резали джинсы бритвой, варили в хлорке, нашивали бахрому, прикрепляли монеты, фишки для лото и лампочки на батаейке. А как менялись джинсы и мода на них за последние 100 лет, узнайте в этом обзоре.