Новости кризисы временного правительства 1917 таблица

Предлагаем вашему вниманию таблицу кризисов Временного правительства с причинами, ходом и итогами (прокрутка внизу). В данной статье будут рассмотрены кризисы Временного правительства 1917, таблица для лучшего понимания материала также будет представлена. 5 мая 1917г. сформировано первое коалиционное правительство, состоящее из 10 министров от кадетов и октябристов, 6 от социалистов. Таблица 1917 г. Кризисы временного правительства 1917 кратко. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 РИА Новости, 15.03.2017.

Таблица 1917 г

Политические кризисы временного правительства 1917 года - 90 фото Кризисы Временного правительства 1917 года свидетельствуют о его слабости и шатком положении, которое завершилось достаточно быстрым свержением в ходе Октябрьской революции.
Временное правительство | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 РИА Новости, 15.03.2017.
Три кризиса временного правительства Углубление социально-экономического и политического кризиса в стране. 25 сентября – 25 октября 1917 г.
Кризисы временного правительства 1917 таблица Временное правительство – орган власти с марта по октябрь 1917 года.

Февральская революция 1917 года

Все призывы направлялись против действующего правительства. Уже на следующий день, 21 апреля произошло столкновение буржуазии офицерский состав и приверженцев большевиков рабочих, солдат. В завершение, Гучков И. Указанные события состоялись 29 апреля. Таким образом, основными результатами 1-го кризиса стали: - Договор между кадетами, эсерами, меньшевиками, которые отдалились от стратегии большевиков.

Так и не нашли ответ на вопрос? Просто напишите,с чем нужна помощь Мне нужна помощь Особенности второго кризиса Как упоминалось ранее, этот период охватывает июнь—июль 1917г. Катализатором в указанном случае выступило бездеятельность правительства, затягивание войны. В результате чего, это вызвало целую цепь событий: С 3 по 24 июня при поддержке большевиков состоялся первый Всероссийский съезд Советов.

Цель — проведение демонстрационных шествий в Петрограде. Она носила политический характер и насчитывала 500 тысяч единомышленников. Тем временем на Юго-Западном фронте русская армия пошла в наступление, которое 30 июня претерпело крах.

Начались выборы в Петроградский совет рабочих депутатов, временный орган революционной власти. По разным оценкам историков в этот день на сторону революционеров перешло от 60 до 70 тысяч солдат.

Они захватили ключевые центры управления, включая арест членов царского правительства. Практически в этот день революция победила, поскольку все ключевые центры управления оказались под их контролем 28 февраля Петроградский гарнизон, насчитывающий 128 тысяч человек, на перешёл на сторону революционеров. Продолжился захват административных зданий. В частности в этот день были захвачены Зимний дворец, Петропавловская крепость и Адмиралтейство. Произошло формирование органов власти восставших.

Одновременно члены временного комитета Государственной Думы ведут переговоры с Николаем 2 об отречении этого от власти. Все боевые генералы советовали императору отречься. Важный момент - император нарушил закон, поскольку мог отречься только за себя, но не за своего наследника. Создания в Петрограде Временного правительства. Практически на это монархия в Российской Империи была ликвидирована.

Выше представлены кратко основные события Февральской революции 1917 года. В основном забастовки были стихийными, как ответ населения на увеличение цен и увольнение рабочих Путиловского завода. Политические революционные силы, прежде всего большевики и эсеры, пытались воспользоваться этой ситуацией и встать во главе стачечного движения, утром 24 февраля призвав начать в столице всеобщую стачку рабочих. Возглавить революцию им не удалось, но стачка все равно началась. Вечером 24 февраля было проведено правительственное собрание, в котором принимали участие следующие лица: Сергей Семёнович Хабалов - командующий петроградским военным округом.

Михаил Алексеевич Беляев - военный министр царского правительства. Александр Дмитриевич Протопопов - министр внутренних дел Российской Империи. Участники правительственного собрания 24 февраля На совещании было принято решение использовать полицию и армию для оцепления центральных районов Петрограда, чтобы не допустить туда восставших рабочих из окраин города. Одновременно с этим департамент полиции начал арест активных членов забастовочного движения, которые открыто призывали к свержению самодержавия и смене власти. Фактически это означало одобрение любых действий на подавление революции.

Ситуация усугубилась событиями 26 февраля, когда был проведён митинг на Невском проспекте. Именно тогда впервые было применено оружие против восставших. Оценки жертв того дня у разных историков варьируются, но в среднем речь идет о гибели от 150 до 350 человек. В ответ на это было проведено экстренное заседание царского правительства, на котором утвердили отставку министра внутренних дел Протопопова, который был обвинен в применении насилия и кровопролитии в столице. Власти рассчитывали, что эта отставка должна стабилизировать ситуацию, однако, этого не произошло.

Более того, уже на следующий день революция февральская перешла качественно новый уровень и привела к тому, что солдаты стали массово переходить на сторону восставших. Первыми перешли солдаты таких пауков как Преображенский, Литовский, Волынский и Павловский. В последующем все войска столичного гарнизона так или иначе перешли на сторону восставших. В 11:00 утра 27 февраля 1917 года было проведено заседание Государственной Думы, во главе которой был князь Голицын. Он зачитал императорский указ о роспуске Думы и подал в отставку.

Новый состав правительства принимает декларацию: - Объявить Россию республикой - Созвать Учредительное собрание - Приступить к разработке законов о земле - Запретить самочинные действия, аресты, обыски и т. Слайд 19 Второе коалиционное Временное правительство России 1917. Слева направо сидят : И. Ефремов, С. Пешехонов, В. Чернов, Н. Некрасов, А. Керенский, Н. Авксеньев, А. Никитин, С.

Ольденбург, Ф. Слева направо стоят : А. Зарудный, М. Скобелев, С. Прокопович, Б. Савинков, А В. Карташов, П. Слайд 21 Судьба членов Временного правительства Из семнадцати членов последнего Временного правительства, восемь эмигрировали в 1918—1920 годах. Все они умерли своей смертью, за исключением С.

Стало понятным, что в скором времени большевики попытаются захватить власть. Всё усугубилось тем, что наступление на фронте провалилось, инфляция росла. Национальный вопрос начинал развал России. Украинцы, финны и т. Июльский кризис Временного правительства Данные события разворачивались с 3 по 4 июля. В этот период кадеты вышли из правительства, отказав в рассмотрении вопроса о самостоятельности Украины. Спорным стал вопрос отправки пулемётного полка Петроградского гарнизона на фронт, бойцы вышли на улицы города. Приплывшие из Кронштадта матросы поддержали вооружённых рабочих. Выступлением командовали большевики. Демонстрация проходила ярко, громко, со звучными лозунгами. Демонстранты требовали окончания войны, желали власти Советов, крестьяне требовали землю. Верные правительству войска пытались остановить большевиков, но безуспешно. Власть постепенно переходила в их руки. Вооруженными солдатами, рабочими, матросами руководила партия большевиков. Заседание Совета проходило в Таврическом дворце, который был окружен демонстрантами. Министр земледелия попытался объясниться с народом, но его просто взяли в плен. Большевики почти захватили власть, но Ленин отказался довести дело до конца, так как побоялся, что не сможет контролировать процесс и удержать данную всласть надолго. Июльский кризис Временного правительства был достаточно серьёзным. Исход июльской демонстрации Верные правительству войска начали охоту за большевиками. Многие ушли в подполье. Члены Временного правительства были серьёзно настроены против большевиков. Вышинским был подписан приказ об аресте главы большевиков. Официально было заявлено, что тот подозревается в связи с немцами. Непростым было время, в которое случились кризисы Временного правительства. Дополнительные материалы, различные исторические исследования позволяют на сегодняшний день смело утверждать, что обвинение Ленина было законным, так как денежные средства большевики действительно брали у немцев. Открытым остаётся только вопрос о времени, т. Сумма, полученная от немцев, также неизвестна. Сколько миллионов немецких марок получили большевики для своей революции, лично ли Ленин их принимал, какие условия получения денежных средств - неизвестно.

Кризисы Временного правительства (таблица)

Таблица кризисы временного правительства (46 фото) Апрельский кризис Плакат (1917) с портретами членов временного правительства 18 апреля (1 мая) 1917 разразился первый правительственный кризис, завершившийся образованием 5 (18) мая 1917 первого коалиционного правительства с участием социалистов.
Временное правительство в России (1917) - РИА Новости 1-й кризис временного правительства.
Все кризисы временного правительства в 1917 г Вопрос от пользователя Временное правительство в 1917г. и его кризисы (сравнительная таблица) Ответ от эксперта Время пребывания у властиПредседатель.

Кризисы временного правительства

Кризисы Временного правительства 1917 г. Схема-таблица: причины победы большевиков. Кризисы Временного правительства в 1917 г схема таблица — Структурно-логические схемы и таблицы. Кризисы Временного правительства привели его к окончательному падению в революционной ситуации октября 1917 года.

Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи

  • Второй кризис (июнь-июль 1917 года)
  • Кризисы Временного правительства (таблица)
  • Комментарии (0)
  • НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Кризисы Временного правительства
  • По отечественной истории

Февральская революция 1917 года

Апрельский кризис Плакат (1917) с портретами членов временного правительства 18 апреля (1 мая) 1917 разразился первый правительственный кризис, завершившийся образованием 5 (18) мая 1917 первого коалиционного правительства с участием социалистов. отречение Николая II от престола, образование Временного правительства. Временное правительство – орган власти с марта по октябрь 1917 года. Таблица кризисы временного правительства 1917 г. Кризисы временного правительства в 1917 г. Три кризиса временного правительства в 1917 таблица. Таблица 1917 г. Кризисы временного правительства 1917 кратко. Апрельский кризис временного правительства в 1917 году: причины и повдо к кризису, основные события апреля 1917 года, противостояние Временного правительства и Петросовета.

Информационные материалы :: Интересные статьи :: Первая мировая война иллюстрации

  • Первый кризис (апрель-май 1917 года)
  • Три кризиса временного правительства
  • Первый кризис Временного правительства
  • Таблицa Кризисы Временного правительства 1917 года | История 9 класс

Временное правительство в 1917 г. и его кризисы

Все изображения из подборки таблица кризисы временного правительства можно скачать и просмотреть бесплатно. Работа с информационной таблицей «Кризисы Временного правительства». Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 РИА Новости, 15.03.2017.

Кризисы временного правительства таблица (88 фото)

3 марта 1917 года была обнародована декларация Временного правительства о его составе и задачах. Таблица 1917 г. Кризисы временного правительства 1917 кратко. Таблица кризисы временного правительства 1917 г. Кризисы временного правительства в 1917 г. Причины кризиса временного правительства 1917. Апрельский кризис Плакат (1917) с портретами членов временного правительства 18 апреля (1 мая) 1917 разразился первый правительственный кризис, завершившийся образованием 5 (18) мая 1917 первого коалиционного правительства с участием социалистов. Кризисы Временного правительства (1917 г.) Временное правительство в 1917 г. И его кризисы. Таблица кризисы временного правительства 1917 г. Кризисы временного правительства в 1917 г. Причины 3 кризиса временного правительства. Первый кризис временного правительства: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках.

Февральская революция 1917 года

Гучкова и П. Итоги первого кризиса: Формирование первого коалиционного правительство 10 выдвиженцев от кадетов и 6 от меньшевиков, эсеров, социалистов , отказ от «аннексий и контрибуций»; Соглашение кадетов, меньшевиков, эсеров и их отдаление от большевистской стратегии; Размежевание кадетской партии на правый фланг за возрождение Государственной Думы и левый фланг за временное правительство. Второй кризис июнь — июль 1917г. Основная причина — затягивание войны Временным правительством.

Своим ближайшим помощником в деле создания сильной власти Керенский выбрал Л. С его помощью А. Керенский надеялся, установить в стране жёсткий порядок. Лавр Георгиевич Корнилов в июле командовал Юго-западным фронтом, затем назначается Главковерхом. Пользовался авторитетом в армии. Схема «Корниловский мятеж». Ответ: Самый яркий представитель революционной эпохи 1917 г.

Опережающее задание выступление учащегося : Мнения о нём всегда были различны, порой полярны: одни считали его ярким деятелем и вождём, другие называли его человеком богемы. Это был известный в столичных кругах адвокат. Главный его талант — это ораторские способности и актёрский дар, Известность ему принесли выступления на политических процессах. Он избирается в Государственную Думу, в её левое крыло, и затем энергично пробивается в первый состав Временного правительства. Сначала министр юстиции, с мая — военный министр, с июля — председатель правительства, а с августа ещё и верховный командующий, 36-летний Керенский стал самым молодым правителем России в XX в. Любил быть в центре внимания и позировать для фотографов и художников. Владимир Маяковский в поэме «Хорошо! Опережающее задание выступление учащегося : Портреты кисти И. Репина и его ученика И. Бродского датируются летом 1917 г.

Илья Репин создал 2 портрета одновременно. Один находится в музее современной истории России раньше музей революции , Это был проект П. Третьякова, стремивше гося создать галерею портретов лучших людей России, написанных лучшими русскими художниками.

Ефремов, С.

Пешехонов, В. Чернов, Н. Некрасов, А. Керенский, Н.

Авксеньев, А. Никитин, С.

Разные взгляды на актуальные вопросы ведение войны, обеспечение крестьян, созыв Учредительного собрания и др. Они приводили к массовым митингам, демонстрациям и забастовкам. Первые законы принятые в марте 1917 года Временным правительством касались: Амнистии по всем политическим и религиозным делам. Сюда входили и террористические акты и военные восстания. Введения массовых гражданских свобод — слова, печати, союзов, собраний, забастовок.

Новые политические права распространялись и на воинский состав. Ликвидации сословных, религиозных и национальных ограничений. Законодательная деятельность на этом этапе носила выраженный демократический курс, но предлагаемые реформы требовали времени для воплощения. Сделать это в условиях нестабильности в обществе и разделении власти было очень сложно. Это быстро привело к тому, что народ разочаровался во Временном правительстве и был недоволен его пассивностью в решении текущих проблем. Свою роль сыграла и агитация политических партий в том числе — большевиков , регулярно проводивших митинги и демонстрации с требованиями отставки министров-капиталистов и выступавших за смену власти. Первый апрельский кризис, причины и события К апрелю 1917 года между политическими партиями России образовались серьезные разногласия по вопросам ведения войны: Большевики кроме левого крыла — агитировали за сепаратный мир на любых условиях.

Меньшевики — часть выступала за мир без аннексий и контрибуций, часть — за оборону. Кадеты наиболее представленная партия во Временном правительстве — считали, что необходимо вести войну до победного конца. Не было единства и в Петроградском совете рабочих и крестьянских депутатов. Там образовались два течения — пораженцы и оборонцы. Первые были за прекращение войны, вторые — за ее продолжение. Такой плюрализм, дополненный отсутствием единой и четкой политики Временного правительства, только усиливал дестабилизацию общества. Этот поступок вызвал бурное возмущение народа.

Кадеты и офицеры провели встречное шествие.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Кризисы Временного правительства

Военному министру и министру внутренних дел были предоставлены исключительные полномочия по борьбе с революционным движением. Новый Верховный главнокомандующий генерал Л. Корнилов настаивал на введении смертной казни в тылу на фронте она была введена 12 июля, чтобы сдержать отступление. Корниловский мятеж. Чтобы упрочить положение правительства, по инициативе Керенского в Москве было проведено Государственное совещание 12—15 августа 1917 г. На нем присутствовало около 2500 человек: депутаты Государственной думы всех созывов, делегаты от кооперации, торгово-промышленных кругов и банков, профсоюзов, городских дум, земств, армии и флота, Советов, научных организаций, интеллигенции, национально-патриотических организаций, духовенства, а также комиссары и члены Временного правительства.

В выступлениях Л. Корнилова, П. Милюкова и др. Государственное совещание убедило правых, что слова останутся словами, если не прибегнуть к «сильной руке» военных для наведения порядка в стране. На роль такой «руки» был намечен генерал Корнилов.

Главной боевой силой был 3й конный корпус генерала А. Его намечалось ввести в столицу для подавления вооруженных рабочих отрядов, разгона Советов, установления открытой военной диктатуры. Корнилова поддержали все командующие фронтами. Только главнокомандующий Кавказским фронтом генерал А. Пржевальский и командующий Московским военным округом А.

Верховский заявили, что находятся на стороне правительства. В критический час Керенский шатнулся влево, объявил Корнилова мятежником и отстранил от должности Верховного главнокомандующего. В свою очередь министры-кадеты, выражая свою солидарность с Корниловым, 27 августа подали в отставку. Разразился новый, затянувшийся почти на месяц правительственный кризис. Вместе с ним возник кризис политический, переросший в общенациональный и завершившийся переворотом слева.

На вооружение трудового Петрограда было передано из арсенала более 20 тыс. К 30 августа корниловские части были остановлены, в них началось разложение. В тот же день Главнокомандующим был назначен Керенский.

В апреле 1917 года Комиссия совместно с военной секцией Исполнительного комитета совета рабочих и солдатских депутатов разработала « Декларацию прав солдата » — документа, в котором провозглашалось предоставление солдатам всех гражданских прав наравне с гражданскими. Военный министр А. Гучков отказался подписывать Декларацию и 1 мая подал в отставку «не желая разделять ответственности за тот тяжкий грех, который творится в отношении родины» [13].

В результате приказ подписал новый военный министр — Керенский. В армии сразу после Февральской революции была проведена чистка командного состава по данным А. Деникина, за первые недели было уволено около половины действующих генералов. На главные посты назначались близкие к думским оппозиционным кругам выдвиженцы — А. Деникин, Л. Корнилов, А.

Взяв курс на продолжение войны «до победного конца», Временное правительство столкнулось с проблемами — демократизация армии сделала её неуправляемой. После провала последнего наступления русской армии в июне 1917 года сотни офицеров, заподозренных в «контрреволюции», были арестованы солдатами и многие из них убиты [4]. В июле правительство было вынуждено восстановить на фронте упразднённые во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела. Созданное в штате военного министерства Политическое управление безуспешно пыталось наладить в войсках пропаганду в пользу продолжения войны. Началось массовое дезертирство, которое в августе-сентябре достигало нескольких десятков тысяч в день. С июня по октябрь 1917 года более двух миллионов солдат покинули части разлагавшейся армии.

Их возвращение в родные деревни подлило масла в огонь усиливающихся беспорядков [4]. В городах вооружённые солдаты втянулись в политическую жизнь и подвергались большевизации. Основная статья: Распад Российской империи Падение российской монархии вызвало резкий рост центробежных тенденций, стремления к национальному самоопределению. Начался распад империи. Временному правительству с момента его создания пришлось действовать в чрезвычайно трудных условиях. К весне 1917 г.

Россия потеряла Польшу и часть Прибалтики, фронт проходил по территории Лифляндии. Часть жителей западных областей — поляки, латыши, эстонцы, евреи — оказались в Петрограде на положении беженцев. После объявления амнистии в столицу хлынул поток бывших ссыльных и революционных эмигрантов. Временное правительство, с одной стороны, стремилось обеспечить равенство всех людей перед законом. С другой стороны, реальные внешнеполитические шаги Временного правительства показывали, что оно намерено действовать в рамках традиционной имперской политики. Воззвание к полякам от 17 30 марта 1917 содержало призыв к борьбе за свободу славянских народов и «соединение с Россией свободным военным союзом славянства» против Срединных держав.

Однако Центральное Бюро мусульман заявило, что мусульмане России не пойдут за лозунгом войны до захвата Константинополя и проливов. После Февральской революции полной независимости потребовали лишь Польша и Финляндия две территории с развитым национальным господствующим классом. Польша к тому времени была оккупирована Германией, и Временное правительство признало право на её государственное отделение, одновременно отказав в самоопределении Финляндии до решения Учредительного собрания и разогнав в июле её сейм. В стратегическом отношении совершенно немыслимо иметь границу в 30 верстах от столицы… Пацифистские идеалы вечного мира ещё слишком неосуществимы», — писал член Особого совещания Б. Был взят курс на сохранение « великой и неделимой » России, хотя вся практика Временного правительства способствовала децентрализации и сепаратизму не только национальных окраин, но и русских областей. Немедленно после Февральской революции Временное правительство упразднило генерал-губернаторские посты в Закавказье и Туркестане и передало власть комитетам, созданным из депутатов Думы, являвшихся местными уроженцами.

По сравнению с институтом наместничества ОЗАКОМ был гораздо слабее и не пользовался авторитетом у населения, в немалой степени вследствие сложных политических процессов, проходивших в этот период в Закавказье. В отличие от центральных регионов России, властная ситуация в этом регионе была более запутанной. Если в Центре сразу же после революции установилось двоевластие, то в Закавказье фактически возникло троевластие — наряду с ОЗАКОМом и Советами здесь действовали различные национальные комитеты, которые и владели реальной ситуацией на местах, обладая авторитетом среди представителей своей национальности. С первых послереволюционных месяцев устремления украинских деятелей почти всех партий были направлены на автономию Украины в федеративной Российской державе [15]. Автономия мыслилась с самостоятельными внешнеполитическими функциями, в том числе с собственной делегацией на будущей мирной конференции, со своими вооружёнными силами [16]. В резолюции Всеукраинского национального съезда прошёл 6—8 19—21 апреля в Киеве было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле».

Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний Юга России Временное правительство дало согласие лишь на пять. Ранней осенью 1917 года была выдвинута идея создания союза для защиты интересов казачьих областей и коренных горских и степных народов. В первой половине сентября Донской Круг, обсудив предложения о «желательности федеративного устройства будущей России», поступившие с Кубани и Терека, выразил своё полное согласие. Первое совместное обсуждение прошло на совещании казачьих лидеров Дона, Кубани и Терека в Екатеринодаре 20-23 сентября 3-6 октября [17] , где была выдвинута концепция «оздоровления России с окраин». На учредительном съезде, состоявшемся 20 октября 2 ноября 1917 года во Владикавказе [18] , было подписано соглашение о создании Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей — объединения Донского , Кубанского , Терского и Астраханского казачьих войск , а также представителей калмыков , горских народов Дагестана и Закатальского округа , Терского Края , Кубанского Края , Сухумского Края , степных народов Терского Края и Ставропольской губернии — как государственно-территориальной единицы, управляемой на принципах конфедерации. Как и на остальной территории бывшей Российской империи, здесь начали формироваться Советы рабочих и солдатских депутатов как представительные органы революционно-демократических сил.

В отличие от Петрограда, где с первых дней революции оформилось и утвердилось двоевластие Временное правительство и Петросовет , в Киеве на арену политической жизни вышла и третья сила — Центральная рада. Инициаторами её создания стали умеренные либералы из Товарищества украинских прогрессистов совместно с социал-демократами во главе с Владимиром Винниченко через несколько недель к деятельности Центральной рады подключились также украинские эсеры [20]. Среди её членов отсутствовало единство мнений относительно будущего статуса Украины. Сторонники самостоятельности самостийники во главе с Н. Михновским выступали за немедленное провозглашение независимости. Автономисты В.

Винниченко, Д. Дорошенко и их сторонники из Товарищества украинских прогрессистов видели Украину автономной республикой в федерации с Россией. В своей приветственной телеграмме на имя главы Временного правительства князя Львова и министра юстиции Керенского от 4 17 марта и в «Обращении к украинскому народу» 9 22 марта Центральная рада заявила о поддержке Временного правительства. В приветственной телеграмме, в частности, выражалась благодарность за заботу о национальных интересах украинцев и надежда на то, что «недалеко уже время полного осуществления наших давнишних стремлений к свободной федерации свободных народов» [21]. Временное правительство как высший орган власти обновлённой демократической России было представлено в Киеве губернским комиссариатом. Что касается Центральной рады, то она позиционировала себя как территориальный орган, проводящий на Украине революционную политику Временного правительства.

Кроме этих политических сил, фактической властью в своих регионах и на местах располагали советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [14] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М.

Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21].

На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс.

В среде солдат начались протесты, армия окончательно показала свою небоеспособность.

С целью пресечения брожения в среде рабочих Петрограда работа многих заводов была приостановлена. Правительство отказывается предпринимать меры для решения важных социальных вопросов. Недовольство правительством возрастало. Временное правительство открыто обвинило большевиков в связях с немецкими спецслужбами. Волнения нарушили хрупкое равновесие сил и дали основание Временному правительству начать преследование большевиков.

Ленин и Зиновьев были вынуждены бежать из Петрограда, многие большевики были арестованы. Во Временном правительстве произошли перемены. В отставку подал глава правительства Е. Курс на демократизацию общественного строя страны был постепенно свернут. Решающая роль в принятии решений теперь принадлежала самому Керенскому, который не боялся пользоваться карательными функциями государства.

Из-за своей политики лавирования между основными политическими силами кадетами и социалистами личность Керенского быстро потеряла популярность. Испытание временем показало, что Временное правительство не выдержало проверку на прочность. Политика «неопределенчества» до окончания войны в отношении ключевых проблем страны, которой придерживались оба министра-председателя, сделала Временное правительство непопулярным в народе. Если бы правительство пошло на встречу народу, то на этой буржуазной революции все могло и значиться. Однако народ устал ждать, а затянувшаяся война давно свела все патриотические настроения на нет.

Кадеты — сторонники «святости и неделимости Российского государства». В Петрограде начались стихийные антиправительственные демонстрации, связанные со слухами об отправке частей на фронт. Лозунг- «Вся власть советам! Закрытие большевистских газет, арест многих большевиков.

Приказ об аресте Ленина как немецкого шпиона В. Ленин и Г. Зиновьев на нелегальном положении. По требованию главнокомандующего Юго — Западного фронта Л.

Корнилова введены смертная казнь и военные суды.

Кризисы Временного правительства

Огромные суммы съедались «подготовкой к реформам» и социальные эксперименты. Что делать с земельным вопросом никто из временных не знал, но на создание земельных комитетов потратили 140 млн рублей. На организацию продовольственных комитетов, тех самых, которые занимались продразверсткой, планировалось потратить 500 млн. По некоторым отрывочным сведением, можно сказать, что государственные деньги во временном правительстве не жалели. За счет чего это финансировалось? От повышений налогов, а было и такое, только частично. В основном оплачивалось все за счет печатного станка.

С марта по октябрь, когда страной управлял Львов и Керенский, было выпущено 7,3 млрд бумажных царских рублей. Для сравнения, за все время войны напечатали 8,3 млрд рублей. Но и это, скорее всего, заниженные цифры. В стране нарастал хаос и неразбериха в вопросе эмиссии. Само Временное правительство в августе напечатало «керенки» — некие казначейские знаки, которые теоретически тоже обеспечивались золотом и достоянием государства. На самом деле это была немного переработанная консульская марка, главное достоинство которой была низкая себестоимость печати.

Но проблема была в том, что кроме старых денег и керенок в ходу были самые разнообразные суррогаты. Свои деньги могли выпускать местные власти, банки и даже некоторые предприятия. Был даже такой курьезный факт. Царские деньги, выпущенные еще при Николае II, никто из обращения не изымал. Вот только обыватели доверяли им больше, чем революционным деньгам. Поэтому прятали их в кубышку, то есть использовали для сбережений.

Речь идет не о золотых червонцах, с ними-то все понятно, а о бумажных ассигнациях. Реальный сектор Хаос нарастал не только в финансовой сфере. Практически во всей экономике происходили крайне неприятные процессы. В сельском хозяйстве крупные землевладельцы предпочли не засеивать свои поля, и одновременно по селам прокатился «черный передел». При этом ситуация с продовольствием городах становилась все хуже и хуже. Когда-то революционеры обвиняли царское правительство в неспособности накормить народ.

Но после Февраля стали появляться карточки. Продуктовые карточки первыми ввели не большевики, а Временное правительство. С каждым месяцем революции все хуже работала железная дорога. Дело не только в опоздании пассажирских поездов, о чем часто писали в мемуарах свидетели событий. Транспортный кризис стал очевиден уже летом. Надо сказать, что царское правительство к 1917 году как-то адаптировалось к войне и экстремальной нагрузкам на железную дорогу.

В начале года были определенные проблемы с пробками из составов, но они появились из-за снежных заносов. С природным фактором справились. Но наступившая эра свободы все разрушило. Министр путей сообщения Н. Некрасов в докладе 7 июля 1917 года назвал 6 причин транспортного кризиса. Последовательно: нехватка металла, дефицит угля, жидкого топлива, низкие зарплаты работников, огромные хищения «вследствие продолжающегося массового движения по всей стране солдат» , организационный хаос.

В России была объявлена общая политическая амнистия и одновременно были сокращены наполовину сроки заключения лицам, содержавшимся под стражей по приговорам судебных мест за общие уголовные преступления. На свободе оказались около 90 тысяч заключённых, среди которых были тысячи воров и налётчиков, прозванных в народе «птенцами Керенского» [10] [11]. Для сопровождения отрёкшегося императора из Могилёва в Царское Село были командированы члены Государственной думы А. Бубликов , В. Вершинин, С. Горбунин и С. В этот же день Совет министров постановил временно, впредь до установления постоянного правительства, именовать себя «Временным правительством».

Приказом по армии и флоту было отменено учреждение военно-полевых судов. Были упразднены Верховный уголовный и Высший дисциплинарный суды Сената, особые присутствия Сената, судебных палат и окружных судов [7]. Правительство предложило передать сыскные отделения Министерству юстиции. При министерстве юстиции создали Бюро уголовного розыска, при министерстве внутренних дел — политическую разведку, при Генштабе — контрразведку и при Петроградском градоначальстве — осведомительный отдел. Хотя было объявлено о ликвидации политического сыска, продолжался сбор материалов о рабочем и крестьянском движении, деятельности партий с июня этим занялся Осведомительный отдел Главного управления по делам милиции [7]. Имущество корпуса передали военному ведомству, архивы — главному штабу, а дела губернских жандармских управлений — комиссиям из представителей суда и местных комиссаров Временного правительства. Комиссарам поручили руководить деятельностью милиции в губерниях и уездах.

Принципом управления в милиции стало единоначалие. Начальник милиции их избирали и увольняли земские управы из достигших 21 года русских подданных решал вопросы комплектования кадров, их перемещения, определял размеры окладов, мог накладывать взыскания, формировать временные кадры. Ему поручили формировать разведочное бюро для борьбы с уголовной преступностью , которое затем утверждал местный комитет народной власти. Города были разделены на районы, районы — на уезды, уезды — на участки. Местные органы самоуправления выбирали начальников городской, уездной, районной, участковой милиции и их помощников. Контроль за деятельностью милиции возложили на комиссаров милиции и их помощников, работавших в каждом участке милиции их назначало и увольняло министерство внутренних дел. Комиссар милиции подчинялся комиссарам Временного правительства и отвечал за создание и деятельность судебно-следственной комиссии для рассмотрения дел всех задержанных не более суток и проверки правомерности арестов.

До полного формирования и перехода под городское самоуправление милиция подчинялась председателю исполнительного комитета народной власти. Общее руководство милицией страны возложили на министерство внутренних дел. Система государственных карательных органов была таким образом разрушена, а её кадры — деморализованы. Милиция не обладала необходимой квалификацией, чтобы справиться с задачей поддержания порядка. Создать свой эффективный карательный аппарат Временное правительство так и не сумело [7]. По другому постановлению от 17 30 апреля , было решено распустить на местах рабочую милицию, созданную Советами рабочих и солдатских депутатов для поддержания порядка при массовых мероприятиях и организации охраны фабрик и заводов. В области законодательства Временное правительство сохранило основы старого права: Уголовное уложение 1903 г.

В марте при правительстве было учреждено Юридическое совещание , в которое были назначены семь видных юристов все — кадеты. Оно должно было давать «предварительные юридические заключения» на решения Временного правительства. Определение общих принципов новой правовой системы было отложено до созыва Учредительного собрания [7]. Реформирование местных органов власти и самоуправления[ править править код ] В аппарате местной власти происходили процессы децентрализации вследствие ослабления государственного аппарата и местнических устремлений буржуазии и демократизации — под сильным давлением снизу. Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, полицейские и жандармские должности и управления. Упразднённые должности заменялись комиссарами Временного правительства. В первые дни революции на местах в противовес Советам буржуазия создавала комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами [7].

Значительно расширились полномочия земских и городских органов самоуправления. Были учреждены волостные земские собрания с управами как исполнительными органами. Волостные и уездные земские учреждения стали избираться на всеобщих прямых и равных выборах при тайном голосовании. Прежние волостные крестьянские учреждения сход, суд, правление упразднялись. Руководил всей системой земских учреждений Всероссийский земский союз [7]. Основная задача этих комитетов состояла в том, чтобы предотвратить стихийное решение земельного вопроса крестьянами [7]. На местах стихийно создавались продовольственные комитеты, которые 2 15 апреля были узаконены как местные органы Министерства земледелия.

Первоначальной их задачей была борьба со спекуляцией и оказание помощи голодающим [7]. Таким образом приказ нарушал основополагающий для любой армии принцип единоначалия; в результате произошло резкое падение дисциплины и боеспособности русской армии, что в конечном итоге способствовало её развалу. Им хотелось только мира, земли да привольной жизни, чтоб не было ни офицеров, ни помещиков. В апреле 1917 года Комиссия совместно с военной секцией Исполнительного комитета совета рабочих и солдатских депутатов разработала « Декларацию прав солдата » — документа, в котором провозглашалось предоставление солдатам всех гражданских прав наравне с гражданскими. Военный министр А. Гучков отказался подписывать Декларацию и 1 мая подал в отставку «не желая разделять ответственности за тот тяжкий грех, который творится в отношении родины» [13]. В результате приказ подписал новый военный министр — Керенский.

В армии сразу после Февральской революции была проведена чистка командного состава по данным А. Деникина, за первые недели было уволено около половины действующих генералов. На главные посты назначались близкие к думским оппозиционным кругам выдвиженцы — А. Деникин, Л. Корнилов, А. Взяв курс на продолжение войны «до победного конца», Временное правительство столкнулось с проблемами — демократизация армии сделала её неуправляемой. После провала последнего наступления русской армии в июне 1917 года сотни офицеров, заподозренных в «контрреволюции», были арестованы солдатами и многие из них убиты [4].

В июле правительство было вынуждено восстановить на фронте упразднённые во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела. Созданное в штате военного министерства Политическое управление безуспешно пыталось наладить в войсках пропаганду в пользу продолжения войны. Началось массовое дезертирство, которое в августе-сентябре достигало нескольких десятков тысяч в день. С июня по октябрь 1917 года более двух миллионов солдат покинули части разлагавшейся армии. Их возвращение в родные деревни подлило масла в огонь усиливающихся беспорядков [4]. В городах вооружённые солдаты втянулись в политическую жизнь и подвергались большевизации. Основная статья: Распад Российской империи Падение российской монархии вызвало резкий рост центробежных тенденций, стремления к национальному самоопределению.

Начался распад империи. Временному правительству с момента его создания пришлось действовать в чрезвычайно трудных условиях. К весне 1917 г. Россия потеряла Польшу и часть Прибалтики, фронт проходил по территории Лифляндии. Часть жителей западных областей — поляки, латыши, эстонцы, евреи — оказались в Петрограде на положении беженцев. После объявления амнистии в столицу хлынул поток бывших ссыльных и революционных эмигрантов. Временное правительство, с одной стороны, стремилось обеспечить равенство всех людей перед законом.

С другой стороны, реальные внешнеполитические шаги Временного правительства показывали, что оно намерено действовать в рамках традиционной имперской политики. Воззвание к полякам от 17 30 марта 1917 содержало призыв к борьбе за свободу славянских народов и «соединение с Россией свободным военным союзом славянства» против Срединных держав. Однако Центральное Бюро мусульман заявило, что мусульмане России не пойдут за лозунгом войны до захвата Константинополя и проливов.

Создано первое коалиционное правительство: Министр-председатель и министр внутренних дел — князь Г. Львов; военный и морской министр — А.

Керенский; министр юстиции — П. Переверзев; министр иностранных дел — М. Терещенко; министр путей сообщения — Н. Некрасов; министр торговли и промышленности — А.

Петроградский совет, образованный в первые революционные дни, мог взять власть в свои руки, но его лидеры не были к этому готовы.

Возникло предложение сформировать новое правительство Временному комитету Государственной думы. До Учредительного собрания в стране необходимо было решить вопросы о форме правления, о реформах. Возглавил правительство Георгий Евгеньевич Львов, формировалось оно в основном из кадетов и октябристов, лидеры которых заняли ключевые министерства Александр Иванович Гучков - военный министр, Павел Николаевич Милюков - занял кресло министра иностранных дел. В отношении союзнических обязательств, Временное правительство объявило о намерении вести войну до победного конца. Всё это влияло на социально-экономическую политику правительства, был отклонён проект о 8 часовом рабочем дне, отложены вопросы о земле, территориальном устройстве страны.

Продуктовый кризис привёл к установлению государственной торговой монополии на хлеб. На фабриках были узаконены фабрично-заводские Комитеты, контролирующие процесс производства. Серьёзные проблемы у власти начались в апреле 1917 года. Причиной послужила нота министра иностранных дел Милюкова к воюющим союзникам, о готовности вести войну до конца. Ответной реакцией стали массовые антивоенные демонстрации в разных городах, подержанные Петроградским советом.

Милюков и военный министр Гучков вынуждены были уйти в отставку, произошел первый — апрельский — кризис Временного правительства.

Кризисы Временного правительства

  • Причины революции
  • По отечественной истории
  • Арабский халифат и его распад
  • Три кризиса временного правительства - справочник для студентов и школьников
  • Второй путь
  • Популярные статьи:

Кризисы временного правительства 1917 таблица

Три кризиса Временного правительства — апрельский, июньский и июльский имели в целом похожие причины. Апрельский кризис В апреле 1917 года в Петроград приехал лидер партии большевиков Ленин и стал заниматься агитацией против Временного Правительства, председателем которого был князь Георгий Львов, а Александр Керенский занимал должность министра юстиции. Временное правительство. Она была опубликована 18 апреля и подтверждала готовность продолжать участие в Первой мировой войне и следовать всем договорам царского правительства. Такой шаг вызвал недовольство у населения. Начались массовые демонстрации, погибло несколько человек. В результате, Временное правительство покинули представители партий октябристов и кадетов — Александр Гучков и Павел Милюков.

Решение Временного правительства о переходе в наступление на фронте, а также его компромиссное соглашение с Центральной Радой, требовавшей широкой автономии для Украины спровоцировали новый политический кризис, последствия которого оказались весьма далеко идущими. Июльские события коренным образом изменили ситуацию. Подтянув к столице верные ему части, Временное правительство получило, наконец, вооруженную опору. Советы, согласившись на разоружение и вывод из Петрограда революционных полков, эту опору отвергли. Двоевластие, а с ним и мирный период революции кончились. Некоторые части самовольно уходят с позиций, даже не дожидаясь подхода противника. На протяжении сотни верст в тыл тянутся вереницы беглецов с ружьями и без них — здоровых, бодрых, чувствующих себя совершенно безнаказанными. Иногда так отходят целые части. Сегодня главнокомандующий с согласия комиссаров и комитетов отдал приказ о стрельбе по бегущим». Из 2 500 участников Государственного совещания делегаты центральных исполнительных комитетов Советов составляли 229 чел. В большинстве оказались кадеты и монархисты. Для большего спокойствия Государственное совещание собрали не в Петрограде, а в казавшейся консервативной Москве. Большевики объявили это совещание заговором контрреволюции. Большинство делегатов добирались пешком, огромный зал Большого театра, где они собрались, освещался свечами. Официальные ораторы соревновались в жесткости угроз. Но истинным героем дня стал генерал Корнилов, незадолго до этого назначенный верховным главнокомандующим. В результате Государственного совещания обозначились два центра власти: Временное правительство и Ставка верховного главнокомандующего. На пути движения 3-го конного корпуса строились заграждения, разбирались рельсы. На вооружение петроградских рабочих из арсенала было передано более 20 тыс. Однако по совету С. Белые против красных. Нужно заметить, что общественное мнение союзных стран и их правительств, вначале чрезвычайно благожелательно настроенных к Керенскому, после июльского разгрома армии резко изменилось. Еще более определенные и вполне доброжелательные отношения сохранили к Верховному [Корнилову] иностранные военные представители. Многие из них представлялись в эти дни Корнилову, принося ему уверения в своем почитании и искренние пожелания успеха; в особенности в трогательной форме это делал британский представитель.

В них приняло участие свыше 500 тыс. Июньский кризис перерос в июльский. Несмотря на отставку трех министров-кадетов, в Петрограде продолжались антиправительственные выступления большевиков. Также в стране завершилось двоевластие, произошел конфликт власти с большевиками. Лидеры этой партии, в том числе и Ленин, перешли на нелегальное положение. Систематизировать полученные сведения о кризисах Временного правительства поможет такая таблица: Период.

Винниченко, Д. Дорошенко и их сторонники из Товарищества украинских прогрессистов видели Украину автономной республикой в федерации с Россией. В своей приветственной телеграмме на имя главы Временного правительства князя Львова и министра юстиции Керенского от 4 17 марта и в «Обращении к украинскому народу» 9 22 марта Центральная рада заявила о поддержке Временного правительства. В приветственной телеграмме, в частности, выражалась благодарность за заботу о национальных интересах украинцев и надежда на то, что «недалеко уже время полного осуществления наших давнишних стремлений к свободной федерации свободных народов» [21]. Временное правительство как высший орган власти обновлённой демократической России было представлено в Киеве губернским комиссариатом. Что касается Центральной рады, то она позиционировала себя как территориальный орган, проводящий на Украине революционную политику Временного правительства. Кроме этих политических сил, фактической властью в своих регионах и на местах располагали советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [14] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М. Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной». Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте». Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [21]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [26]. Винниченко и С. Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства , однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [26]. Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания. Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев. Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т. В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [27]. Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета. Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма. Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В. Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [21]. Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания. Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины. Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [20]. В резолюциях Второго военного съезда содержались существенные дополнения к концепции украинизации армии — помимо выделения украинцев в отдельные части, теперь уже речь шла и о создании национально-территориальной армии. Вот что говорилось в резолюции съезда, адресованной Временному правительству, «Для укрепления войсковых частей в единое целое необходима немедленная национализация украинской армии; все офицеры и солдаты должны быть выделены в отдельные части. На фронте выделение должно происходить постепенно, а что касается флота на Балтийском море, то необходимо укомплектовывать некоторые корабли украинскими командами. В Черноморском флоте, который состоит преимущественно из украинцев, дальнейшее пополнение следует производить исключительно украинцами». Фактически такая резолюция означала начало организации национальной армии [25]. Ответом Временного правительства на Первый Универсал стало воззвание «Гражданам Украины» 16 29 июня , в котором фактически было повторено Правительственное сообщение от 3 16 июня. В тот же день, 16 29 июня , Центральная рада создала Генеральный секретариат — свой исполнительный орган. В Декларации Генерального секретариата, провозглашённой 16 29 июня , создаваемому секретариату по военным делам была поставлена задача «украинизации армии, как в тылу, так, по возможности, и на фронте, приспособления военных округов на территории Украины и их структуры к потребностям украинизации армии… Правительство считает возможным продолжить способствовать более тесному национальному объединению украинцев в рядах самой армии или комплектованию отдельных частей исключительно украинцами, насколько такая мера не будет вредить боеспособности армии» [25]. Рада в Декларации Генерального секретариата была названа «высшим не только исполнительным, но и законодательным органом всего организованного украинского народа» [21]. Керенского , И. Церетели , М. Терещенко с целью наладить отношения с Центральной радой. Делегация заявила, что правительство не будет возражать против автономии Украины, однако просит воздержаться от одностороннего декларирования этого принципа и оставить окончательное решение Всероссийскому учредительному собранию [28]. Переговоры закончились соглашением, основанным на взаимных уступках. Самый значительный шаг навстречу Раде со стороны Временного правительства состоял в том, что было признано право на самоопределение за «каждым народом». В ответ Центральная рада 3 16 июля провозгласила Второй Универсал , текст которого был согласован с делегацией Временного правительства [26] , в котором было заявлено, что «мы, Центральная Рада,… всегда стояли за то, чтобы не отделять Украину от России». Генеральный секретариат объявлялся «органом Временного правительства», признавалась необходимость пополнения Рады за счёт представителей других национальностей, проживающих на территории Украины, и, самое главное, декларировалось, что Рада выступает решительно против самовольного объявления автономии Украины до Всероссийского учредительного собрания. По военному вопросу фактически принималась точка зрения Временного правительства о возможности прикомандирования представителей Украины к кабинету военного министра и Генштабу, при этом вопрос об «украинизации» армии отходил на второй план [21]. Однако подобное фактическое « предрешение » государственного устройства российского государства вызвало правительственный кризис, выразившийся в протестной отставке министров-кадетов, совпавшее по времени с антиправительственными выступлениями в Петрограде. Возможно в результате этих событий, но к августу 1917 года позиция Временного правительства по украинскому вопросу ужесточилась — 4 17 августа оно утвердило « Временную инструкцию Генеральному секретариату », в которой за Украиной сохранялись пять губерний из девяти Харьковская, Таврическая, Екатеринославская и Херсонская губернии признавались «не связанными с малороссийским народом» , из компетенции Секратариата изымались внешние сношения и военное дело, а при Временном правительстве утверждалась должность комиссара по Украине. В ответ на это Рада явочным порядком провозгласила автономию Украины в составе девяти губерний, учредила Кабинет генеральных секретарей и создала постоянно действующую Малую раду, члены которой должны были заниматься всеми вопросами в перерывах между созывами Центральной рады, и демонстративно отказалась посылать своих делегатов на Московское государственное совещание [26]. Основная статья: Апрельский кризис Плакат 1917 с портретами членов временного правительства Овладеть ситуацией в стране Временное правительство так и не смогло, что вызывало всё более тяжёлые и длительные правительственные кризисы. В результате этих кризисов менялся его состав.

Временное правительство в 1917 г. и его кризисы

Временному правительству удалось выйти из кризиса (или приостановить его) лишь благодаря начавшемуся наступлению на фронте и поддержке I Всероссийского съезда Советов. Провал наступления войск на фронте, недовольство политикой Временного правительства, распад армии, отставка министров-кадетов. Подборка СХЕМ и ТАБЛИЦ по темам: Февральская революция Двоевластие Состав и кризисы временного правительства Корниловский мятеж Политические партии после февраля 1917 года. В данной статье будут рассмотрены кризисы Временного правительства 1917, таблица для лучшего понимания материала также будет представлена.

Февральская революция 1917 года

Кризисы временного правительства 1917 таблица - 90 фото Скачать таблицу Кризисы Временного правительства (1917 г.) — 2878.
Кризисы временного правительства (1917) и их последствия в таблице кратко (история, 9 класс) Таблица кризисы временного правительства 1917 г. Три кризиса временного правительства в 1917 таблица.
Три кризиса Временного правительства - презентация онлайн Овладеть ситуацией в стране Временное правительство так и не смогло, что вызывало всё более тяжёлые и длительные правительственные кризисы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий