"Первое место среди предложенных для оценки критериев выбора компании-работодателя в 2020 году занимает полное и своевременное выполнение компанией своих обязательств перед сотрудником. Наиболее важным фактором при выборе новой работы для 66% опрошенных является график — это первый фактор, на который обращают внимание сразу после зарплатного предложения. Чтобы найти работу, которая вас устраивает по основным, важным именно для вас параметрам, обычно приходится изрядно пая к поискам работы. «Петербуржцы при выборе работы или профессии на 4% чаще других россиян теперь обращают внимание на зарплату (59% в Петербурге против 55% по России).
Названы главные факторы при выборе работы для сотрудников разных возрастов
Главная» Новости» Лента новостей. Более половины (56%) россиян главным фактором при выборе работы назвали высокий уровень оплаты труда. По мнению директора по продукту сервиса «» Евгения Бобкова, смена лидера в значимых критериях при выборе работы стала важным последствием пандемии коронавируса. Главная ошибка соискателей при поиске работы — отсутствие четких критериев выбора потенциального работодателя. Каковы критерии успешности на этой должности и условия прохождения испытательного срока?
Как выбрать работу: основные критерии и советы
66% молодых людей заявили, что выбрали или планируют выбрать профессию по своему интересу к ней, в то время как только 35% оценили востребованность профессии как важный критерий выбора. Хорошая зарплата — важный для соискателей, но не единственный критерий выбора рабочего места. Чтобы не ошибиться с выбором, учитывайте несколько критериев: собственные желания, интересы и способности, востребованность, перспективы. преимущественное право на заключение трудового договора о выполнении работы на дому для работников с ребенком до 16 лет, ребенком-инвалидом до 18 лет.
Как найти хорошую работу: разбираем шаг за шагом вместе с экспертами
Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представляет результаты мониторингового опроса, посвященного наиболее привлекательным компаниям для трудоустройства и критериям выбора работодателя. Опрос проведен совместно с Премией «Лучшие в России — компании и персоны года».
Цель исследования — составить объективное представление о том, чего молодые IT-специалисты ожидают от будущей работы, по каким критериям будут выбирать работодателя и на какие должности будут стремиться попасть после выпуска из учебных учреждений. Анонимный опрос проводился в мае 2023 года, в нем приняли участие 700 респондентов. Каждый второй респондент выбрал свою профессию, потому что она дает возможность постоянно развиваться и учиться новому.
Насторожиться все же стоит, если негативных отзывов очень много, и они размещены на нескольких площадках разными людьми. Гораздо более серьезный маркер — это обратная связь от клиентов и контрагентов.
Тревожные знаки: нарушили условия договора, не выполнили обязательства, оказались некомпетентны. Компании с огромной осторожностью относятся к внутренним конфликтам и стараются сделать все, чтобы избежать публичности в щекотливых вопросах. Если же такая информация «просочилась» — значит ситуация действительно была критической и достигла точки кипения. Но опять же подобные обвинения могут быть происками недоброжелателей, которые заказали негативные отзывы о компании от лица клиентов или партнеров. Советуем посмотреть публичные сообщения о судебных разбирательствах компании. Если СМИ и соцсети пестрят такими новостями или поступает информация о возможном банкротстве организации, с трудоустройством стоит повременить.
Внешние коммуникации Внимательно изучите сайт компании и ее социальные сети, а также сообщения в СМИ. Делать это нужно не только, чтобы быть «в теме» в беседе с рекрутером. Стоит заглянуть глубже: какой стиль общения и интонацию выбирает работодатель? Общается ли он надменно и свысока или пытается дружить с клиентами? Или же занимает позицию эксперта, старается предложить своевременные и понятные для клиентов решения? Коммуникации во многом отражают ценности компании.
Можно сделать вывод — это жесткая иерархичная структура или динамичный и гибкий коллектив, где поощряют инициативу сотрудников. Советуем посмотреть комментарии к постам в соцсетях — не только обращения от аудитории, но и ответы от представителей компании. Пытаются ли они решить возникающие проблемы или срываются на агрессию и позволяют себе ничего не значащие отписки? Все это, пускай и косвенно, но указывает на микроклимат в коллективе. Научиться анализировать информацию о работодателях в соцсетях поможет тренинг центра «Моя работа» «Поиск работы в социальных сетях». Стиль руководства Непосредственный руководитель для кандидата — самый главный человек в компании, с которым предстоит работать.
Рекомендуем уделить внимание личности начальника и его стилю управления. Он может быть демократичным или же авторитарным — для разных компаний и коллективов актуален различный подход.
Ирина Князева, карьерный консультант член ассоциации карьерного консультирования и сопровождения АККС.
Таким образом, на 2 страницах нужно будет разместить все, что должен знать о работнике его потенциальный работодатель. Карьерный консультант Екатерина Завацкая дает нашим читателям еще несколько советов касательно резюме: писать правду, причем не приукрашенную и не преувеличенную; все свои заявленные успехи — подтверждать какими-то фактами; каждая строчка в резюме должна «продавать» ее автора; резюме должно соответствовать вакансии, но копировать ее текст не стоит; обратить внимание на фото в резюме строгий деловой портрет. Кроме того, советует эксперт, резюме желательно адаптировать в зависимости от того, к какому работодателю оно направляется и на какую должность претендует соискатель.
И об этом речь пойдет дальше. Больше всего таких работников в продажах, образовании, туризме и ресторанном бизнесе. И не стоит думать, что любовь к работе измеряется деньгами — это скорее полностью вся отдача, которую получает работник в ответ на свой труд.
Поэтому в поиске своей идеальной работы нужно обращать внимание не только на материальную сторону хотя и о ней забывать не нужно. В ходе общения выясняется, что для каждого кандидата ожидания от «хорошей работы» очень индивидуальны. Многие кандидаты определяют хорошую работу по виду офиса, месту нахождения загородом или в центре города , условиям труда, социальному пакету.
Другими словами, каждый соискатель должен знать, что именно он ищет, и какая работа будет для него идеальной или хотя бы просто «хорошей». То есть, соглашаться на «неидеальную» работу или нет — дело каждого, но лучше всего заранее попытаться проанализировать и представить рабочий процесс на новом месте. Примерный перечень пунктов, о которых стоит помнить, привела HR-консультант Елена Беляева: 1.
Любимый всеми пункт — это уровень компенсации. Именно компенсации, а не заработной платы, т. Премии тоже важны — как их максимально возможная величина, так и вероятность получения этой премии.
Это лучше выяснить сразу на собеседовании, чтобы не получилось, что Вы ориентируетесь на максимум премии, а компания очень строго относится к оценке работы сотрудников, и максимум по факту не достижим. Следующий пункт, который зачастую даже важнее первого — это содержание работы. То есть, то, что Вы будете делать каждый день, приходя в офис, на производство, выходя «в поля» и т.
Насколько внутренне Вы готовы выполнять те задачи, которые ставит перед Вами компания? Можно, конечно, за большие деньги заниматься и нелюбимой работой, но Вас либо хватит ненадолго, либо Вы будете все время находиться в состоянии стресса и неудовольствия от своей деятельности, что, в итоге, негативно скажется на всех аспектах Вашей работы и даже на Вашем здоровье. Корпоративная культура.
Это про то, как люди общаются между собой в коллективе, про то, как строится работа, про то, относится ли компания относится к Вам как к человеку или только как к ресурсу. Это та окружающая среда, в которой Вам придется проводить в среднем 40 часов в неделю. В какой культуре Вы готовы работать?
В той, где четко ставятся задачи и пошагово контролируется их выполнение? Или в той, где Вам дадут задачу и не будут указывать, каким образом ее решать? Там, где люди общаются не только на рабочие темы или там, где царит жесткая иерархия и где нет возможности зайти к руководителю, потому что к нему на прием нужно записываться за несколько дней?
С каким боссом Вам хочется работать? С властным и харизматичным? С более демократичным, настроенным на развитие своих людей?
С тем, кто не будет к Вам лезть, но которого не застать на месте? Не зря говорят, что «люди приходят работать в хорошую компанию, а уходят от плохого руководителя». Елена Беляева, независимый HR-консультант.
Кстати, что касается материальной стороны вопроса, то какой-то единой величины нет — все зависит от региона. Например, в Москве соискателям достаточно в среднем 104 тысячи рублей при том, что большинство москвичей, как считается, работают за сумму около 80 тысяч рублей , в Санкт-Петербурге хотят получать 102 тысячи, а в среднем по России — 92 тысячи рублей в месяц. Стоит ли указывать высокие требования по зарплате?
Вопрос сложный: с одной стороны, работодатель может отказаться отвечать на резюме, если посчитает зарплатные требования неадекватными рынку. С другой — если «недооценить» себя, можно получать меньше, чем коллеги с точно такими же обязанностями. И тогда лучше определиться с приоритетами — какие запросы будут важнее, а какие — нет, советует Елена Щулькина из HR-connect: Поиск хорошей работы уже наполовину работа.
Он требует времени, усердия и подготовки. Для начала, определите основные критерии, которые для вас важны на будущем месте работы. Для студентов актуальными бывают гибкий график и стабильные выплаты, возможность получить опыт в своей профессии или полезные знакомства.
У вас получится перечень из 5-6 основных факторов, которые для вас важны и 1-2 фактора, которые самые-самые главные. Допустим, это развитие профессионально значимых навыков и знакомство с коллегами в вашей профессии, так называемый нетворкинг. Если составить критерии выбора работы затруднительно, опишите чем вам категорически не захочется заниматься.
Иногда это помогает оттолкнуться от обратного и найти свои цели. Хорошо, если у вас получится перечень из 8-10 компаний, которые вам наиболее подходят. Тут вам помогут популярные работные сайты, обратите внимание не только на открытые вакансии, но и на описание компании-работодателя , официальные сайты и социальные сети компаний.
HR-бренд: в столичной службе занятости рассказали, как выбрать работодателя и не ошибиться
Разберем критерии выбора нового места работы. В топ-3 критериев вошли время обучения на специальность и заработная плата. "Первое место среди предложенных для оценки критериев выбора компании-работодателя в 2020 году занимает полное и своевременное выполнение компанией своих обязательств перед сотрудником. Гендиректор «Инносетей» рассказал о критериях, по которым соискатели ищут работу в IT-компаниях. Один из ключевых критериев при выборе места работы — это возможность реализации вашего личного потенциала.
Краснодарцы назвали оригинальные критерии выбора работы
Зарплата играет немаловажную роль при выборе работы. В статье рассказывается о критериях правильного выбора места работы, о факторах, влияющих на выбор, а также ошибках при выборе. Если составить критерии выбора работы затруднительно, опишите чем вам категорически не захочется заниматься. Гендиректор компании Артём Ефимов отметил, что в ходе опроса респондентам предлагалась выделить важнейшие критерии при выборе работодателя, и те в 60% случаев назвали размер заработной платы, а вторым по популярности ответом был гибкий график работы. "Первое место среди предложенных для оценки критериев выбора компании-работодателя в 2020 году занимает полное и своевременное выполнение компанией своих обязательств перед сотрудником.
Поиск работы: критерии выбора и перспективы продвижения
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Поэтому желательно «прозондировать» коллектив, прежде чем выбирать компанию для долгосрочного сотрудничества. Сильный руководитель — гарантия, что компания не распадется Фото: Изображение Midjourney 6. Выбирайте перспективы карьерного роста Чтобы выбрать хорошего работодателя, стоит узнать, предлагают ли рассматриваемые компании карьерный рост. Причем полезным будет не только продвижение на более высокие должности, но обучение навыкам, касающимся выполнения текущей работы. Часто перспективными оказываются небольшие компании — это стоит учесть, выбирая работодателя.
В крупных фирмах даже продвинутый сотрудник может остаться не востребованным среди высшего звена работников. Там, как правило, есть сложившийся «костяк» компании, представителей которого редко двигают по карьерной лестнице. Обладателям менее значительных должностей сложно туда пробиться, даже если у них есть хороший опыт. Зато небольшие компании приветствуют продвижение членов команды, которые успели хорошо себя зарекомендовать и приобрели все необходимые навыки работы. Выбирая работодателя, стоит уделять таким коллективам особое внимание. Чтобы выбрать работодателя, стоит узнать, предлагают ли рассматриваемые компании карьерный рост Фото: Изображение Midjourney 7. Выбирайте адекватные требования при приеме на работу Часто в вакансиях вы можете найти такие требования работодателя к соискателю, как «многозадачность и стрессоустойчивость». Это стандартный пункт объявлений для поиска сотрудников, на которой мало кто обращает внимание, выбирая подходящую работу.
Тем более, что соискатели часто «по умолчанию» вписывают эти слова в свое резюме. Выбирая работодателя, стоит уточнить, что конкретно подразумевается под «многозадачностью». Что вы должны будете выполнять помимо своих обязанностей еще и чужие? Возможно, придется в течение дня быстро переключаться с одних задач на абсолютно другие, не успевая как следует включиться ни в одну из них. Это чревато появлением «синдрома менеджера». Иногда под понятием «многозадачность» руководители компании понимают неразбериху в делах, которые стремятся делегировать новому подчиненному. Смысла выбирать такую работу нет: она быстро спровоцирует выгорание. Также непросто все с понятием «стрессоустойчивость».
Оно часто маскирует напряженную обстановку в коллективе, необходимость спокойно относиться к резким высказываниям начальства, работать в цейтноте или периодически давить на нерадивую команду подчиненных.
Об этом «Форпосту» сообщили в Headhunter. Петербуржцы также высоко ценят безопасность, возможность перехода в другие профессии, удалённой работы, релокации и самовыражения. Там добавили, что фактор, ставший важным для сотрудников с 2022 года и сохранивший свою актуальность в 2023-м — отсрочка от армии и бронь от мобилизации.
Последнее, впрочем, скорее пойдет на пользу: лучше выбрать более адекватного работодателя, чем работать на того, кто пренебрегает исполнением собственных обязательств. Не стоит выбирать работодателя, который пренебрегает своими обязанностями, указанными в договоре Фото: Изображение Midjourney 3. Выбирайте комфорт Чтобы выбрать себе работодателя и не пожалеть, важно обратить внимание на то, насколько комфортна рабочая среда компании. Современный чистый офис или безопасный цех с новым оборудованием — это место, выбрав которое, вы сможете провести рабочее время с комфортом. Не лишним действием при выборе работы будет заглянуть в санузел — провести своеобразный «туалетный тест». По состоянию этого помещения вы легко сможете узнать, насколько уважительно люди относятся к коллегам и чужому труду. На производстве состояние санузла почти напрямую свидетельствует о том, как работодатель относится к работникам низшего звена, насколько он заинтересован в том, чтобы создать для них комфортные условия. Выбирая работодателя, важно обращать внимание не только на внешний комфорт помещений, но и на общее настроение коллектива, отношение работодателя к подчиненным. В хороших компаниях не одобряют сплетни, не стараются выжать из работника максимум сил, не приветствуют излишний бюрократизм. Главное, что требует от сотрудников адекватный работодатель, — это стабильная продуктивная работа в рамках утвержденных в договоре обязанностей. Надежные компании умеют выстраивать коммуникации между сотрудниками, понимают, что такое корпоративная культура, стиль и ценности. Выбирая работодателя, важно обращать внимание на общее настроение коллектива Фото: Изображение Midjourney 4. Выбирайте готовность компании повышать оплату Если компания переживает не лучшие времена, все сотрудники, как правило, разделяют ее проблемы. Зато когда дела идут на лад, начальство может счесть это исключительно своей заслугой и никак не поощрить достойный труд команды. Поэтому еще один важный критерий того, как правильно выбирать будущего работодателя, — узнать, готова ли компания делиться прибылью. Крупные фирмы в таких случаях действуют по западному образцу и выпускают акции для сотрудников. Те становятся в какой-то мере совладельцами бизнеса, что служит сильной мотивацией для достижения профессионального успеха. Компании поменьше просто выплачивают премии, дают бонусы или устраивают веселые корпоративы по поводу достижения определенных целей. Это тоже неплохой шаг, нужный, чтобы мотивировать и сплотить команду. Прежде чем выбрать новую работу, вы можете узнать о способах поощрения сотрудников как от них самих, так и от менеджера при прохождении собеседования. При выборе будущего работодателя стоит узнать готова ли компания повышать зарплату Фото: Изображение Midjourney 5. Выбирайте авторитетного начальника Сильный руководитель — гарантия того, что компания не распадется и соискателю не придется через год-другой выбирать себе новое место.