Авторы утверждали со ссылкой на Военно-морские силы Украины (ВМСУ), якобы по кораблю был нанесен удар, и вскоре он пошел ко дну. Украина заявила о потоплении большого десантного корабля «Цезарь Куников» в результате удара по нему морских дронов в открытом море в районе Южного берега Крыма, распространив видео атаки.
Спасение «Москвы»: Когда начнется подъем флагмана Черноморского флота
Сколько кораблей России потопили в 2024-м и какие отставки произошли на флоте - Толк 12.03.2024 | Происшествия - 14 апреля 2022 - Новости Санкт-Петербурга - |
Telegram: Contact @radiosvoboda | Ракетный крейсер переправляли в порт из-пробоины, полученной в результате детонации боеприпаса, однако из-за шторма корабль пошёл ко дну. |
Затонувший крейсер «Москва» повторил судьбу двух других флагманов Черноморского флота - МК | Главная» Новости» Утонул корабль новости. |
Затонувший крейсер «Москва» повторил судьбу двух других флагманов Черноморского флота | Корабль поднимают, ремонт в перспективе возможен (фото: Wikimedia Commons/ Russianname). |
«Классический российский военно-морской про...б». Как и почему погиб ракетный крейсер «Москва»
Причем преодолевает она их со скоростью двух с половиной тысяч километров в час. Головка самонаведения противокорабельной крылатой ракеты на примере российской Х-35 последних модификаций. Это значит, что для использования главного калибра «Москве» не надо было подходить к украинским берегам: она вполне могла сделать это из родной гавани. Или из Новороссийска — да, собственно, из любой точки Черноморского побережья России.
На близком расстоянии российский крейсер мог работать разве что 130-миллиметровой пушкой — откровенно говоря, реликтом XX века. Уже полстолетия практически все результативные атаки военных кораблей совершают не морские пушки, а ракеты разных типов. То, что мировые флоты вообще имеют не мелкокалиберную артиллерию, — такой же пережиток прошлого, как возможность поднимать паруса на броненосцах Русско-японской войны.
Второй момент: вооружение и оснащение «Москвы» таково, что ее не мог успешно атаковать украинский «Нептун», как об этом зачем-то заявили в Киеве. Это значит, что на финальном участке «голова» ракеты небольшим радаром ищет корабли-цели и иным путем навестись в них не сможет. Любая противокорабельная ракета при включении такой головки самонаведения как бы говорит кораблям-целям: вот она я.
И говорит громко: мощность излучения там приличная, не заметить его нельзя. Сразу после этого корабль-цель включает средства радиоэлектронной борьбы, которые слепят ракету. Впервые такие средства сперва очень примитивные массово применили против противокорабельных ракет еще в бою при Латакии, в далеком 1973 году — и уже тогда ни одна из ослепленных ракет не смогла попасть в цель.
Но и это еще не все. Начиная с корабельной версии очень неплохой С-300 С-300Ф и заканчивая «Осой», чьи зенитные ракеты сбивают цели на удалении до 15 километров. Общее число зенитных ракет этих систем на «Москве» — 104.
Кроме того, у крейсера было шесть 30-миллиметровых пушек, предназначенных как раз для поражения крылатых ракет и иных воздушных целей. Каждая из этих пушек имела темп стрельбы в сто выстрелов в секунду. Все вместе они выпускают 0,3 тонны снарядов в секунду.
Пара десятков — да, вероятно вот только тогда попадания были бы не только в «Москву». Но пара — нет. Как же тогда мог возникнуть пожар на российском крейсере?
Наиболее вероятный ответ прост: его системы РЭБ и ПВО либо вовсе не увидели ракету в штормовых условиях, либо заметили ее уже слишком поздно, когда ничего не успели сделать. Тут ничего нового нет: именно так 40 лет назад, в 1982 году, случилось с британским эсминцем «Шеффилд», который заметил легкую аргентинскую ракету за секунды до попадания и в итоге утонул. По-настоящему внезапная атака на русский крейсер была возможна только в одном случае: ракета была норвежской.
Почему ракета небольшого северного государства смогла то, что было бы не под силу другим западным ПКР? В западном мире основные противокорабельные ракеты легких классов — американский «Гарпун» и норвежская NSM. Первая, если брать запускаемые не с самолетов варианты, имеет такое же «радарное» самонаведение, как «Нептун».
Вторая — нет, и это делает ее намного опаснее. NSM, созданная норвежской компанией Kongsberg, летает без «радара в голове». Сперва в нее вводят первичные координаты цели, полученные, например, с разведывательного беспилотника вплоть до RQ-4 и его «кузенов», имеющих довольно далеко видящие радары.
Затем ракета идет в район этих координат, ориентируясь по комбинации инерциального наведения очень упрощенно — сложной версии гирокомпаса и GPS-навигации. Но на конечном участке, самом важном для попадания, норвежская ракета активирует инфракрасную головку самонаведения.
Темная область слева — нос. Однако у кораблей «Василий Быков» надстройка находится в передней части ближе к середине корпуса. По словам менеджера управляющей компании Vista Shipping Agenсу Игоря Илвеса, эстонское судно пошло ко дну подорвавшись на мине. Двое членов экипажа находятся на плоту, а еще четверо пропали без вести», — передавало слова Илвеса « Известия ». Утром 24 февраля президент РФ Владимир Путин выступил с обращением к нации и объявил о начале спецоперации по защите Донбасса от украинских агрессоров.
Дело в том, что о пожаре на одном из кораблей ЧФ РФ в офис президента Украины сообщили натовские советники, опираясь на данные самолетов-разведчиков альянса. Ну а потом пошло-поехало… Читайте также Зеленский бросает под Харьков последний резерв: ВСУ остановят «уголовные заградотряды» Братве раздают автоматы, чтобы сдержали отступление украинской армии Как пишут украинские телеграм-каналы, «функционеры Зеленского работают по методичке, пытаясь купировать назревающую зраду по мариупольскому кейсу. Это попытки поддержать боевой дух и убрать из информационного поля негативную тему Мариуполя и массовой сдачи ВСУ». Сообщается об эвакуации экипажа. Насколько все-таки сильны повреждения, судя по имеющейся информации?
Весь экипаж эвакуируют лишь в том случае, если не остается шансов на спасение, или они минимальны. К примеру, если сдетонировали носовые пороховые погреба, на борту остается часть команды, которая переходит на корму и начинает бороться за живучесть судна. И наоборот, если загорелась корма и там сдетонировали боеприпасы, то противопожарные службы действуют со стороны «носа». Сам факт, что пришлось эвакуировать всех если эти сведения верны , не сулит ничего хорошего. Опять-таки нужно дождаться официальной информации.
Возможно ли это? Думается, все эти слухи о якобы успешном ракетном ударе, скорее всего, не имеют под собой реальной почвы. Повторюсь, должна быть невероятная удача, чтобы с первого или даже второго пуска нанести колоссальный ущерб такому большому кораблю, как крейсер «Москва».
Но, к сожалению, произошла детонация и корабль пошёл ко дну. Это не первая и скорее всего не последняя потеря нашего флота от нового вида вооружений — морских дронов в нынешней войне. Как против этого бороться?
С точки зрения государства, наверное, необходимо начать разработку малогабаритного противобэка по аналогии с противоторпедами, но только разработка займёт кучу времени, а также просто взять и поставить новый комплекс на старые и строящиеся корабли невозможно, а как показывает это видео атаковать хохлы будут всё, даже старые катера. Из более реального — морякам запастись как можно большим количеством пулемётов и теплаков. А также один из вероятных вариантов — отправить моряков на обучение fpv дронам. Посадить на каждый корабль операторов и при обнаружении БЭКа пытаться уничтожить его точно так же как это делают на земле с другими целями». Судя по видео, корабль после нескольких взрывов полностью затонул. С учётом того, сколько уже кораблей ЧФ было потеряно в результате таких атак, остаётся процитировать предыдущий пост: Основная причина — в человеческом факторе, когда мышление определённых ответственных лиц осталось ровно на том же уровне, что и до СВО.
А если подобное продолжается раз за разом после всех аналогичных эпизодов, то стоит ли задавать вопрос о сделанных выводах? Но хотел бы отметить следующее.
Враги России долго не живут: последний корабль ВМС Украины пошел ко дну
Atlantic: Целая военная эпоха пошла ко дну вместе с российским крейсером «Москва» » | В конце концов пожар на единственном в России авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» тоже произошел без участия противника. |
«Нам всем сегодня больно». Крейсер «Москва» затонул - | Цииата: "Минобороны РФ сообщает, что при буксировке крейсера «Москва» в порт назначения из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса, корабль потерял остойчивость. |
Русский корабль пошёл ко дну в двух шагах от берега: sergeytsvetkov — LiveJournal | Корабль пошёл ко дну из-за возгорания, после которого сдетонировали боеприпасы на борту. |
Крейсер «Москва» поднимают, ремонт в перспективе возможен
Такой корабль пошел ко дну. Руководитель Главного управления разведки Кирилл Буданов утверждает, что корабль уничтожили морскими дронами MAGURA V5 украинского производства. Ракетный крейсер переправляли в порт из-пробоины, полученной в результате детонации боеприпаса, однако из-за шторма корабль пошёл ко дну. В главном оборонном ведомстве заявили, что российскими военнослужащими был уничтожен последний боевой корабль Украины.
Не только «Москва»: 10 знаменитых кораблей российского флота, которые затонули
Об этом накануне поздно вечером сообщили в Министерстве обороны РФ. Всех членов экипажа крейсера эвакуировали, их забрали корабли Черноморского флота, которые находились поблизости. Причиной ЧП стала пробоина, которую крейсер получил во время пожара. Корабль пытались отбуксировать в порт.
Стошнило сразу!
Через интернет в магазине Atlant777. За доставку до дома в этой фирме запросили аж целых 1000 рублей, но мы сторговались до 700, правда нам ответили, что тогда не завтра, а через день. Вот этот «через день» оказался сроком в 10 суток. За это время нам никто не звонил и первый звонок бы...
Telegram Видео канала «Кубань 24» Легендарный крейсер «Михаил Кутузов» в Новороссийске буквально разваливается: корабль находится в аварийном состоянии. Так пишут в федеральных СМИ. А соответствуют ли такие публикации действительности? По лестницам, трюмам и прямо на палубу — по следам Владимира Высоцкого, который здесь когда-то побывал, сейчас водят экскурсии. Крейсер «Михаил Кутузов» — легенда во всех смыслах слова. Крейсер, совершивший 15 дальних походов и участвующий в двух вооруженных, съемочная площадка для многих художественных фильмов, сейчас — мирно стоящий музей.
Его ежедневно посещают сотни туристов. Но последние несколько лет в СМИ появляются публикации об аварийном состоянии судна.
И что же теперь делать? Самый простой ответ, при этом самый сложный в исполнении, — это отрезать Незалежную от Черного моря, освободив русские города Николаев, Кривой Рог и Одессу. Но, если без шапкозакидательства, это дело не скорое. Из того, что можно сделать реально, приходит на ум следующее. Во-первых, наверное, пора уже поставить вопрос об ответе командования Черноморского флота за происходящее в зоне его ответственности и все эти потери, которых можно было избежать. Это прежде всего МРК типа «Каракурт», имеющие приличную систему ПВО морского базирования, малые десантные и малые противолодочные корабли, тральщики. В-третьих, на будущее все строящиеся в России военные корабли, от БДК до патрульных ледоколов, должны оснащаться хоть какой-то современной системой ПВО для самозащиты. В общем и целом необходимо дальше усиливать российскую армию, готовя ее к проведению широкомасштабных наступательных операций, поскольку будущее Причерноморья, как и всей остальной Новороссии и Малороссии, будет решаться на суше.
Крейсер «Москва» пошел ко дну
Эти новости подкрепляли кадры, на которых отчётливо видно последствия кораблекрушения. Корабли российского Черноморского флота, курсирующие в прямой видимости с берега в районе Одессы. Главная» Новости» Утонул корабль новости. Часть нападавших БЭКов удалось ликвидировать, но судно, в итоге, получило несовместимые с плавучестью повреждения и пошло ко дну. Легендарный крейсер «Михаил Кутузов» в Новороссийске буквально разваливается: корабль находится в аварийном состоянии. «Корабль численностью 15 000 человек просто медленно идёт ко дну на глазах у капитана корабля, который даже не может откачать воду, потому что просто не дают возможности», — констатировал миллиардер.
Британцы напомнили о себе атакой на российский корвет в Черном море
Часть нападавших БЭКов удалось ликвидировать, но судно, в итоге, получило несовместимые с плавучестью повреждения и пошло ко дну. Телеканал CNN сообщил в ночь на пятницу, что США предоставили Украине разведданные о местоположении крейсера «Москва» незадолго до того, как на корабле начался пожар, который привел к гибели флагмана Черноморского флота РФ. Корабль получил сильные повреждения. В министерстве обороны РФ сообщили, что проводятся работы по буксировке крейсера. Пойдём ко дну, но с гордым осознанием того, что сухопутчики от нас фигу с малом получили, а не принятие их системы на вооружение флота. Эти новости подкрепляли кадры, на которых отчётливо видно последствия кораблекрушения.
Флагман ЧФ крейсер «Москва» пошел ко дну
Но Минобороны РФ не согласно с тем, что корабль затонул. Минобороны РФ сообщило о сильных повреждениях у гвардейского крейсера Москва, на котором из-за пожара взорвался боезапас. Причина пожара на гвардейском ракетном крейсере выясняется, сообщает Минобороны России. Также известно, что самый крупный корабль Черноморского флота получил сильные повреждения из-за взрыва боезапаса, который произошёл на корабле в результате пожара.
Их так же задумано 7, и аналогично успели построить 4 почти. Но, если ТАРКи служили в основном на Северном флоте 1 был флагманом Тихоокеанского, но пошёл на металл , проект Атлант равномерно размазан по флотам, а на Черноморском и Тихоокеанском эти корабли стали флагманами господи, как же это слово опошлили обзорщики смартфонов... С началом самизнаетечего в феврале 2022 г. Состояние крейсера "Украина" незадолго до затопления, брат-близнец крейсера "Москва" 3-й ранг — эскадренные миноносцы проекта «Сарыч». Комбинируют управляемое ракетное вооружение с торпедным. В 80-е годы их успели построить больше 20, но в 90-е активно пилили на металл, а 4 шт.
В строю сейчас только два — один на Северном, другой на Тихоокеанском флоте. Третий — флагман Балтийского флота «Настойчивый», но он сейчас на ремонте. А судьба четвертого, «Бурный», решается — резать на металл или модернизировать. Но разумеется, при модернизации противокорабельное управляемое ракетное вооружения заменяется на ракеты работающие по наземным целям, превращая в крейсер в оперативно-тактический ракетный комплекс, а если с ядерной боевой частью — то что-то и пострашнее. Итак, вы получили представление о наиболее мощных надводных кораблях российского флота. На сегодня мощностей российских судостроительных заводов и бюджета Министерства Обороны хватает только на фрегаты — строить даже тяжёлые эсминцы не на что и негде. Тем более, ракетные крейсера класса «Атлант» — потеря крейсера Москва безвозвратная, построить такой же или современный аналог Россия уже не способна. Эсминец проекта "Сарыч" — третьи по мощности корабли российского флота Как погиб крейсер Москва В СМИ гуляют две версии, одна хуже другой. Пожар был локализован и потушен, но при транспортировке в бухту Севастополя крейсер утонул и ныне покоится на глубине 60-90 метров.
По данным журналистов, украинские военные, заметив корабль в Черном море, запросили данные о нем у американских коллег, а те «подтвердили цель». При этом в Вашингтоне утверждают, что не знали, как Украина воспользуется разведданными, отвергая таким образом причастность к инциденту с российским кораблем. Официально Пентагон опровергает передачу данных Киеву: там говорят, что Украина сама может отслеживать и брать на прицел корабли.
Это спутниковая группировка, стратегические разведывательные самолеты и беспилотники, которые постоянно барражируют по границам России. За счет этого украинская армия имеет полную информацию о том, что творится на театре военных действий и вблизи границ Украины на наших территориях, они видят, где наши системы ПВО, и могут наносить неожиданные удары», - сказал Прохватилов в конце апреля после очередных инцидентов, в Белгородской, Курской и Воронежской областях.
Имея из вооружения против такого вида дрона разве что пулемёт, экипаж отстреливался и боролся за живучесть корабля до последнего. Но, к сожалению, произошла детонация и корабль пошёл ко дну. Это не первая и скорее всего не последняя потеря нашего флота от нового вида вооружений — морских дронов в нынешней войне. Как против этого бороться? С точки зрения государства, наверное, необходимо начать разработку малогабаритного противобэка по аналогии с противоторпедами, но только разработка займёт кучу времени, а также просто взять и поставить новый комплекс на старые и строящиеся корабли невозможно, а как показывает это видео атаковать хохлы будут всё, даже старые катера. Из более реального — морякам запастись как можно большим количеством пулемётов и теплаков. А также один из вероятных вариантов — отправить моряков на обучение fpv дронам.
Посадить на каждый корабль операторов и при обнаружении БЭКа пытаться уничтожить его точно так же как это делают на земле с другими целями». Судя по видео, корабль после нескольких взрывов полностью затонул. С учётом того, сколько уже кораблей ЧФ было потеряно в результате таких атак, остаётся процитировать предыдущий пост: Основная причина — в человеческом факторе, когда мышление определённых ответственных лиц осталось ровно на том же уровне, что и до СВО. А если подобное продолжается раз за разом после всех аналогичных эпизодов, то стоит ли задавать вопрос о сделанных выводах?
Шойгу отчитался Путину о потере четвертого большого десантного корабля Черноморского флота
По его словам, флот обновляется, но средний возраст российских надводных кораблей значительно больше, чем у американских или у китайских ВМС. Этот показатель нужно планомерно улучшать, развивая кораблестроение и строя корабли большими сериями, считает он. Основные вопросы модернизации, необходимые «Москве», по его словам, могли касаться таких моментов, как совершенствование зенитно-ракетных комплексов и противовоздушной обороны крейсера, а также систем противопожарной безопасности. Принимать решение в любом случае будет главнокомандующий ВМФ, резюмировал он. В Минобороны рассказали, чем займется экипаж затонувшего крейсера «Москва» Экипаж затонувшего крейсера «Москва» продолжит нести службу в Военно-Морском Флоте. Ранее ведомство заявило, что крейсер «Москва» затонул при буксировке в шторм. Днем ранее корабль получил повреждения корпуса в ходе пожара от детонации боезапаса. Это выгодно Украине: Зеленский не считает крушение «Москвы» трагедией Президент Украины Владимир Зеленский сообщил, что потопление крейсера «Москва» в ходе российской спецоперации, выгодно Украине. Он добавил, что не считает произошедшее трагедией, сообщает URA.
Для нас это сильное оружие против нашей страны, поэтому его потопление для нас не трагедия. Тем лучше для нас, чем меньше у них возможностей», — приводит слова Зеленского CNN. Ранее в Минобороны РФ сообщили, что на ракетном крейсере «Москва» произошел пожар. Экипаж судна был эвакуирован, напоминает «Царьград». После чего «Москва» направилась в Севастополь своим ходом, но затонула во время шторма. Президент России Владимир Путин объявил спецоперацию на территории Украины 24 февраля. Как заявлял глава государства, основные ее цели — денацификация и демилитаризация, а также помощь республикам Донбасса. Каким он был — крейсер «Москва» Гвардейский ракетный крейсер — «убийца авианосцев».
Головной корабль проекта «Атлант». Проект «Аврора», разрабатывался с середены 70-х годов прошлого века. Спущен на воду в 1982 году. Длина крейсера 186 метров, осадка 8,4 метра. Скорость хода- 32 узла. Обеспечивал безопасность в 1989 году на встрече Михаила Горбачева и Джорджа Буша. Неоднократный участник учений в Средиземном море.
Глубина в районе катастрофы «Севоль» составляла 44 м - примерно такая же, как и у «Москвы». Что важно: южнокорейские специалисты использовали технологию, которая была разработана российскими спецами для подъема атомной подводной лодки «Курск» в 2001 году и дизель-электрохода «Булгария» в 2011 году. Впрочем, как утверждают специалисты, нет универсальных решений. Почти все зависит от состояния корабля, прежде всего балластных и топливных цистерн внутри судна. Если они не повреждены, то из них откачиваются вода и топливо, а затем по рукавам производится закачка воздуха. Здесь важно выдержать приложение рассредоточенных усилий, иначе корпус просто развалится на части. Опыт парома «Севоль» показал эффективность схемы «две баржи и спасаемый корабль между ними». Правда, для этого нужны спецсредства, прежде всего, так называемые шаговые гидравлические домкраты, предназначенные для рассредоточения нагрузки. В то же время опыт подъема «Севоль» показал, что эти операции требуют не только специального оборудования, но и очень много времени, включая на подготовку операции. В общей сложности у корейцев ушло 600 суток, при этом число рабочих, задействованных в спасении, составило 400 человек. Впрочем, есть еще опыт подъема круизного судна Costa Concordia, поднятие которого с глубины 30 метров длилось 19 часов. Но и здесь без длительной подготовки не обошлось. Повторимся, в гипотетической операции спасения «Москвы» очень многое зависит от состояния корабля. Сейчас в Сети гуляет масса версий того, что стало причиной катастрофы. Почти всех серьезных экспертов объединяет точка зрения, что взрыв произошел в надпалубном ракетном оружии в носовой части, что дает надежду на подъем.
Считался флагманом группы кораблей, которая вступила в бой в ВМС Грузии в 2008 году. Последние 7 лет до начала СВО использовался для переброски войск и снабжения в Сирию. Сергей Котов Возможно, это не самая крупная потеря в смысле размера корабля, но точно потеря самой свежей боевой единицы Черноморского флота. Проект начала нулевых. На воду он был спущен в 2021 году. Развивает скорость до 30 узлов, и имеет дальность ход до 6 тысяч миль. Вооружен пушками, зенитно-ракетными комплексами, пулеметами и противокорабельными комплексами.
Это десятидневная норма украинской артиллерии. Если довезут до передовой. Вооруженные силы России методично уничтожают арсеналы, боевую технику, резервы и центры управления ВСУ — в Киеве и на всей подконтрольной противнику территории. Между тем, непростая судьба спущенного на воду в Польше в 1970 году среднего десантного корабля проекта 773 "Юрий Олефиренко" он же СДК-137 и "Кировоград" отражает историю "независимой" Украины. Она заслуживает отдельного внимания как пример бездарного "прожигания" киевскими властями всего огромного российского и советского наследия. Утраченное предназначение Средние десантные корабли проекта 773 водоизмещением 1150 тонн строили с начала 1970-х на верфях Польши. Предназначение СДК — транспортировка морем и высадка десанта с боевой техникой на необорудованное побережье, а также уничтожение сил противника на берегу перед высадкой. Экипаж — 41 человек. Вместимость — 6 танков и 180 десантников или 350 тонн иного груза. Длина корабля — 81,3 м, ширина — 9,3 м, осадка — 3,6 м. Скорость полного хода — 18 узлов, дальность плавания — до 3000 миль на 12 узлах.
Враги России долго не живут: последний корабль ВМС Украины пошел ко дну
Последние 7 лет до начала СВО использовался для переброски войск и снабжения в Сирию. Сергей Котов Возможно, это не самая крупная потеря в смысле размера корабля, но точно потеря самой свежей боевой единицы Черноморского флота. Проект начала нулевых. На воду он был спущен в 2021 году. Развивает скорость до 30 узлов, и имеет дальность ход до 6 тысяч миль. Вооружен пушками, зенитно-ракетными комплексами, пулеметами и противокорабельными комплексами. Ночью 3 марта «Сергей Котов» подвергся атаке беспилотных катеров.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Дополнительное согласование не требуется.
А в 04:46 корабль затонул», — утверждает канал.
Экипаж из 32 человек был эвакуирован, один человек госпитализирован с тяжелым ранением, заявляет канал. Проект «Рыбарь» бывшего сотрудника пресс-службы Минобороны России Михаила Звинчука утверждает , что в ночь на 1 февраля в направлении Крыма из Одессы и устья Дуная было запущено девять украинских беспилотных катеров. Четыре из них были уничтожены российскими моряками на входе в озеро Донузлав.
Один дрон «подорвался прямо у борта катера, повредив его». Четыре оставшихся морских беспилотника были подбиты и затоплены, пишет канал.
NSM, созданная норвежской компанией Kongsberg, летает без «радара в голове». Сперва в нее вводят первичные координаты цели, полученные, например, с разведывательного беспилотника вплоть до RQ-4 и его «кузенов», имеющих довольно далеко видящие радары. Затем ракета идет в район этих координат, ориентируясь по комбинации инерциального наведения очень упрощенно — сложной версии гирокомпаса и GPS-навигации. Но на конечном участке, самом важном для попадания, норвежская ракета активирует инфракрасную головку самонаведения. Увиденные на горизонте образы ракета сравнивает с библиотекой из своей памяти и выбирает наиболее важную цель если их больше одной. Поэтому ее включение не предупреждает корабль противника о нападении.
Чтобы усугубить это преимущество, Kongsberg сделал свое детище из композитных материалов, не отражающих радиоволны, да и форма у NSM соответствующая. Это еще очень маленькая ракета, что дополнительно усложняет ее обнаружение. Правда, за малый размер пришлось заплатить дальностью — около 185 километров. Все это резко отличает ее от «Нептунов» и «Гарпунов». Примерный аналог у нее — разве что российский Х-35 «Уран» в версии с тепловизионной головкой самонаведения есть и такая. Но «Уран» заметно крупнее: ведь его дальность 260 километров, да и боеголовка там мощнее. В итоге NSM на сегодня — самая малозаметная противокорабельная ракета из доступных противникам России. Чтобы дать ракете первичные координаты цели, достаточно наведения с беспилотника.
Благо тот может увидеть крупный корабль с дистанции, заметно большей, чем крупный корабль может увидеть его. У цели же норвежская ракета наведется сама — не привлекая внимание противника. А вот пусковая установка украинского «Нептуна» рассчитана на четыре более крупные ракеты, поэтому такая пусковая куда более заметна, что затрудняет ее использование против противника, имеющего ВВС. Кстати, фейковое заявление о пуске пары «Нептунов» было продумано его авторами плохо. По такой цели как «Москва» никто не стал бы пускать всего две ракеты из четырех, имеющихся в пусковой установке. Однако, судя по всему, украинская сторона рассчитала все верно: удар нанесли в штормовую погоду, когда эффективность оптических каналов регистрации противокорабельных ракет минимальна. Их банально сложно увидеть на фоне штормовых волн и брызг. Единственный плюс у норвежской ракеты, с точки зрения российского флота, в том, что у нее очень небольшая боевая часть, суммарным весом всего 125 килограммов.
Значит, если крейсер был поражен ею, число жертв среди экипажа «Москвы» должно быть умеренным. Если попадание было достигнуто только одной ракетой NSM из двух а в шторм это вполне реально, он иногда способен помешать и крылатой ракете , то совсем невелико. А как же версия «Медузы» о том, что «Москва» просто не была оснащена радарами, позволяющими увидеть NSM? Возможно, авторы «Медузы» недостаточно хорошо разобрались в этом вопросе. Что тут можно сказать? В основном одно: не пишите на темы, которые плохо понимаете. Противокорабельные ракеты вроде «Нептуна» или «Гарпуна» невоздушного базирования сами выдают себя всем военным кораблям, оснащенным даже наиболее древними системами обнаружения угроз. Просто потому, что включают радиолокационную головку наведения.
И, в отличие от «Шеффилда» в 1982 году, у ее РЛС не было крупных мертвых зон. Как быть со ссылкой «Медузы» на слова «при модернизации не получила новых радаров, способных эффективно засекать низколетящие цели вроде противокорабельной ракеты «Нептун»? А никак.
«Нам всем сегодня больно». Крейсер «Москва» затонул
Российские десантные корабли в Крыму, о поражении которых отчиталась украинская разведка, «пошли ко дну», заявили в Главном управлении разведки Минобороны Украины. Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. При буксировке крейсера "Москва" в порт назначения из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса, корабль потерял остойчивость и затонул.
Украина «пошла ко дну» — лишилась своего последнего боевого корабля: уничтожен авиацией России
Корабль поднимают, ремонт в перспективе возможен (фото: Wikimedia Commons/ Russianname). Корабль «потерял остойчивость» и «в условиях штормового волнения моря затонул», объяснили в министерстве причины затопления. Корабль поднимают, ремонт в перспективе возможен (фото: Wikimedia Commons/ Russianname).