Новости концепция патриотического воспитания граждан российской федерации

Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации – документ, включающий в себя базовые сведения о сфере патриотического воспитания и его содержании. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает: создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию.

Навигация по сайту

  • Чувство патриотизма воспитают со школьной скамьи | Победа РФ | Новость от 26.12.2023
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • О разрушительном документе в сфере патриотического воспитания
  • Виртуальный хостинг
  • Патриотическое воспитание молодежи

Концепция патриотического воспитания

С учетом целей и задач совершенствования системы государственно-патриотического воспитания особое значение приобретает вовлечение в проводимую работу молодых специалистов для их адаптации к службе в органах прокуратуры Российской Федерации и профессионального становления. В отношении указанной категории работников с учетом особенностей ведомственной системы подготовки кадров и профессионального обучения наряду с перечисленными в разделе 3 Концепции формами и методами работы используются следующие основные средства государственно-правового воспитания: индивидуальная воспитательно-педагогическая работа, осуществляемая в процессе наставнической деятельности с молодыми специалистами; изучение на занятиях, проводимых в рамках профессионального обучения в учебно-методических отделах прокуратур - межрегиональных центрах профессионального обучения прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих, тем государственно-патриотической направленности, посвященных истории России, государственной символике, биографиям выдающихся граждан Отечества и работников прокуратуры, дням воинской славы и т. Особенности реализации системы и организаций прокуратуры Российской Федерации в отношении кандидатов на службу и студентов курсантов , обучающихся по договорам о целевом обучении с органами прокуратуры Российской Федерации 4. Работу по формированию социально значимых патриотически ориентированных ценностей, взглядов и убеждений у лиц, изъявивших желание проходить службу в системе прокуратуры Российской Федерации, необходимо проводить на всех этапах целевого обучения, начиная с организации конкурсного отбора кандидатов в абитуриенты для направления в образовательные организации высшего образования, осуществляющие подготовку кадров для органов прокуратуры далее - образовательные организации , заканчивая трудоустройством выпускников согласно договорам о целевом обучении. При организации отбора абитуриентов на обучение используются следующие формы государственно-патриотического воспитания: осуществление информационно-разъяснительной и профориентационной работы в общеобразовательных организациях, суворовских военных училищах, нахимовских военно-морских училищах Министерства обороны Российской Федерации, кадетских корпусах, училищах, школах, интернатах, казачьих кадетских корпусах, а также с увольняемыми в запас военнослужащими при участии военных комиссариатов и командования воинских частей; проведение работниками кадровых подразделений прокуратур бесед по вопросам особенностей прохождения службы в органах прокуратуры с учащимися и их родителями законными представителями , преподавателями; изучение деловых и личностных качеств абитуриентов, морально-психологических и нравственных характеристик. Участие работников прокуратуры, студентов курсантов в мероприятиях по патриотическому воспитанию 5. В работе по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью необходимо особое внимание уделять освещению деятельности органов прокуратуры по обеспечению сохранения памяти о защитниках Отечества и исторической правды, привлечения к ответственности за посягательства на указанные конституционные ценности. При организации шефской работы и мероприятий по оказанию помощи учреждениям социальной защиты детским домам и иным подшефным учреждениям использовать потенциал патриотического воспитания в целях социальной и правовой адаптации, формирования активной гражданской позиции детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Активно проводить работу по разъяснению законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы защиты исторической памяти, противодействия экстремизму, терроризму и реабилитации нацизма, в образовательных организациях для достижения целей патриотического воспитания несовершеннолетних и молодежи.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая высшими органами государства. Она предполагает организацию мероприятий патриотической направленности как на федеральном и региональном уровнях, в отдельных коллективах, так и проведение индивидуально-воспитательной работы с отдельно взятой личностью. Ведущее место в системе патриотического воспитания занимает семья. В семье как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательно-воспитательных, трудовых, воинских коллективах, культурно-просветительских учреждениях, в общественных организациях. В системе патриотического воспитания важнейшей составляющей является массовая патриотическая работа, организуемая и проводимая на постоянной основе государственными органами при активном участии средств массовой информации, представителей научных и творческих союзов, ветеранских, молодежных и других общественных организаций, основных религиозных конфессий страны. Система патриотического воспитания призвана обеспечивать целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению их в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у них государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России. Она должна подготовить молодежь и побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы - с общественными. Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира. Ответственность за функционирование системы патриотического воспитания лежит на государстве как на самом высокоорганизованном и оснащенном субъекте патриотического воспитания, что не снимает моральной ответственности за ее функционирование с общества и каждого гражданина. Достижение заданного уровня эффективности и результативности функционирования системы патриотического воспитания достигается совокупностью определенных условии и разносторонним обеспечением, которое необходимо учитывать в практической деятельности. Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания включает в себя совершенствование нормативной базы и определение социально-правового статуса патриотического воспитания, роли, места, задач, функций каждого органа власти, ведомства, организации как составных элементов единой системы патриотического воспитания с учетом их специфики и изменений, произошедших во всех сферах жизни страны за последние годы, создание базы патриотического воспитания в системе образования. Педагогическое и методическое обеспечение предполагает фундаментальную разработку комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории населения; развитие и совершенствование форм и методов воспитания, осуществляемого министерствами и ведомствами, институтами воспитания и общественными организациями; обобщение результатов учебно-методических разработок, информирование о новациях в этой области представителей системы образования, организаторов массовой патриотической работы; регулярное издание соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта; проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств и сознания у детей, юношества, граждан страны. Информационное обеспечение патриотического воспитания - утверждение патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах граждан; активное использование элементов патриотического воспитания в средствах массовой информации, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана; противодействие всем попыткам дискредитации, девальвации патриотических ценностей в средствах массовой информации, литературе и искусстве; целенаправленное и творческое использование позитивных возможностей идей патриотизма в процессе осуществления воспитательной деятельности со всеми категориями подрастающего поколения при активном участии соответствующих социальных и государственных институтов, особенно ключевых федеральных органов исполнительной власти Минобразования России, Минобороны России, Минкультуры России, Минздрава России, МПТР России, МВД России, Госкомспорта России и др. Научно-теоретическое обеспечение означает организацию исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности гражданина; обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического духовно-нравственного, идеологического и других компонентов на основе важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук; научное обоснование путей приобщения граждан, особенно подрастающего поколения, к патриотическим ценностям, их духовного освоения. Обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в системе патриотического воспитания предусматривает повышение эффективности этой системы, ее функциональных возможностей, создание на федеральном и региональном уровнях, уровне местного самоуправления межведомственных и межрегиональных комиссий и советов по реализации цели и задач патриотического воспитания граждан; разработку модели реализации основных направлений деятельности по патриотическому воспитанию граждан в Российской Федерации, апробацию ее использования в ряде регионов страны. Кадровое обеспечение предусматривает организацию подготовки специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи патриотического воспитания граждан, повышение роли и возможностей федеральных органов исполнительной власти, регионов, страны в подготовке специалистов по воспитательной работе с различными категориями граждан их предварительный подбор, переподготовку, повышение квалификации. Финансово-экономическое обеспечение патриотического воспитания означает оказание финансовой поддержки за счет ассигнований из бюджетных и внебюджетных средств в реализации программ патриотического воспитания российских граждан, разработанных в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти, регионах и общественных объединениях; привлечение производственных и предпринимательских структур к решению проблем повышения эффективности патриотического воспитания, финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, реализующих мероприятия государственной программы, в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального бюджета, финансирование мероприятий региональных программ за счет соответствующих средств. Создание этих условий будет способствовать развитию социальной активности граждан Российской Федерации и совершенствованию управления системой патриотического воспитания. Содержание управления системой патриотического воспитания включает анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в стране с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий, научную организацию труда воспитателей и обеспечение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан. Механизм управления содержит нормативно-правовую и содержательную составляющую: нормативные правовые акты и документы, учебные программы; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе, условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы - потребности и интересы; духовные ценности и некоторые другие. Государство осуществляет управление системой патриотического воспитания, при этом оно широко использует общественные институты. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляя руководство процессом патриотического воспитания, действуют в пределах своих полномочий и объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного его функционирования. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства Российской Федерации, положений Концепции и государственных программ патриотического воспитания граждан, в пределах своей компетенции разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их выполнение. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения выполнения положений Концепции, государственных программ и планов патриотического воспитания; вносят предложения по совершенствованию системы патриотического воспитания, разрабатывают долгосрочные региональные программы планы патриотического воспитания и осуществляют их реализацию, совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению общественных и религиозных объединений и организаций к решению задач патриотического воспитания, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ. В современных условиях для управления системой патриотического воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций и движений необходимо создание межведомственных структур. Их состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами. На федеральном уровне такую структуру и ее полномочия определяет Правительство Российской Федерации. В федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации - региональные межведомственные координационные советы. Советы по патриотическому воспитанию федеральных органов исполнительной власти разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их исполнение. Региональные межведомственные координационные советы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы патриотического воспитания граждан с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий государственной программы и осуществляют их реализацию.

Минобрнауки поддерживает идею исполнения российского гимна в школах 5 октября 2010 года председатель правительства РФ Владимир Путин подписал постановление об утверждении госпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2015 годы". Глава государства обсудил с ветеранами, как восстанавливать пробел в военно-патриотическом воспитании молодежи. Для этого, по мнению главы государства, необходимо выпускать новые книги, переиздавать старые издания, снимать новые фильмы, создавать новые музейные экспозиции. Если бы я услышал, что создана в школе пионерская организация, я был бы счастлив", — сказал он. И такой фундамент - это патриотизм. Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе... Есть идея создания Военно-исторического общества в России". Российское военно-историческое общество было создано указом президента РФ от 29 декабря 2012 г. В задачи управления, в частности, вошло информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации президентом РФ его конституционных полномочий по определению основных направлений государственной политики в области патриотического воспитания. Нам необходима консолидация государства и общества на основе ценностей, привитых нашей историей. Нам необходим патриотический тренд в общественном сознании. Нужны фильмы, книги, выставки, современные видеоигры, нужен патриотический интернет, патриотическое радио и ТВ. Против нас - а значит, против правды, - начался новый блицкриг. Мы должны выступить в поддержку президентского курса и перейти в идеологическое контрнаступление по всему фронту - в этой войне за умы".

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Также сообщалось, что российские вузы продолжают развивать школьные проекты и инициативы, направленные на патриотическое воспитание молодежи. Знания, полученные в школе, усиливают на курсах «Основы российской государственности» и «Обучение служением». Около 1,5 млн российских школьников посетят места боевой славы и ключевых событий Великой Отечественной войны в рамках проекта «Патриотическое кольцо России» в 2024 году.

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье - ТАСС
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
  • Нравственно-патриотическое воспитание в 2024—2025 году
  • Чувство патриотизма воспитают со школьной скамьи

Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России

Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2020-2024 годы предусматривает ряд мер, направленных на достижение поставленных целей и задач. В рамках проекта «Патриотическое воспитание» ведется воспитательная работа в школах и колледжах, проводятся мероприятия патриотической направленности. Статья анализирует государственную программу патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы, ее цели, задачи, результаты и воздействие на различные сферы общественной жизни. Концепция) - документ, отражающий совокупность официально принятых взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. В рамках реализации федеральной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы, ожидается достижение значимых итогов, направленных на укрепление гражданской идентичности и патриотизма. Целью нравственно-патриотического воспитания студентов является формирование гражданина, гордого за свою страну, любящего свой народ, почитающего историю страны и его культуру, имеющего чувство долга перед государством.

ПВО представляет Концепцию патриотического воспитания граждан России на 2017—2022 гг.

Фильтрация под патриотические задачи фигурантов реализации программ патриотического воспитания. Корректировка Стратегии развития воспитания до в Российской Федерации на период до 2025 года должна быть скорректирована в следующем отношении: 1. Внести перечень базовых ценностей Стратегии. Определить целевой образа воспитуемого. Раскрыть категорию традиционных нравственных ценностей.

Установление государственных и общественных институтов, реализующих Стратегию. Установление системы мотиваторов за осуществление воспитательной деятельности. У становление ответственных за результаты воспитательной работы. Определение характера мировоззрения воспитуемых.

Установление критерия решения воспитательных задач в эффективности образовательных учреждений 9. Описание механизмов финансовой поддержки воспитательной работы. Раскрытие мер по противодействию антироссийской пропаганде среди молодежи, предотвращению манипулирования ей в политических целях.

Установление практических управленческих механизмов реализации Концепции. Государственная программа патриотического воспитания до 2020 года должна быть принципиальна изменена по следующим вопросам: 1. Пересмотр базовой категории патриотизм в соответствии с его традиционным пониманием как любви к Родине. Раскрытие категории государственная политика патриотического воспитания, определение ее интегративных ценностей и целей. Формирование общенационального пантеона исторических героев России, служащих бы образцами при осуществлении патриотического воспитания.

Уточнение содержательной связи занятия физкультурой и спортом с патриотическим воспитанием. Отражение места и роли в патриотическом воспитании кадетских и казачьих школ и классов. Отражение включенности в патриотическое воспитание традиционных религий России. Внесение и раскрытие содержания ориентира формирования цивилизационной российской идентичности. Внесение в структуру патриотического воспитания массовую просветительскую деятельность, осуществляемую в том числе по линии Российского общества «Знание». Расширение канвы патриотического воспитания через историю наряду с историей Великой Отечественной войны другими периодами российского прошлого, создание единой преемственной патриотической связи истории России. Изъятие из программы мероприятий не связанных непосредственно с патриотическим воспитанием, или наносящих ущерб патриотическому воспитанию в частности, негативизирующих российскую историю.

Основная цель проекта — формирование у граждан России «гордости за свою страну, ее историю и достижения, уважения к ее символам и традициям, ответственности за ее настоящее и будущее». Для этого планируется проводить различные мероприятия, направленные на вовлечение детей и молодежи в систему патриотического воспитания. Самая большая сумма — 7 млрд рублей — будет выделена «Движению первых», которое занимается организацией и поддержкой детских общественных объединений. Еще 9,58 млрд рублей получат региональные отделения движения для проведения локальных мероприятий. Кроме того, из бюджета проекта будут финансироваться такие инициативы, как конкурс «Большая перемена» 1,32 млрд рублей , «Юнармия» 270 млн рублей и гранты для некоммерческих организаций 2 млрд рублей. Напомним, что Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» — часть нацпроекта «Образование» — был запущен в начале 2021 года.

Основными темами повестки стали вопросы патриотического воспитания и реализации молодежной политики. Открывая пленарное заседание, Игорь Комаров отметил, что развитие молодежи является приоритетным: «Сегодня работа с молодежью необходима, чтобы обеспечить преемственность ценностей нашего государства для его стабильного развития. Это важно и с учетом роста негативного информационного, идеологического влияния на молодежь. Регулирование вопросов государственной молодежной политики требует особого внимания, поскольку поступают новые вызовы как во внешней, так и во внутренней политике, которые необходимо решать». Опыт Пермского края по реализации патриотического воспитания представил первый заместитель председателя Законодательного Собрания Прикамья Вячеслав Григорьев. Системная работа в регионе по данному направлению начала осуществляться с принятием в 2018 году краевого закона о патриотическом воспитании граждан. В нем закреплены основные направления и формы патриотической деятельности в нашем регионе. В регионе мероприятия военно-патриотической направленности реализуются в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и мероприятий государственных программ Пермского края. Кроме этого, в Прикамье создан Пермский краевой учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард».

Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России

5 октября 2010 года председатель правительства РФ Владимир Путин подписал постановление об утверждении госпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы". Из чего следует, что «Методические рекомендации “Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации”», в действительности, никакими методическими рекомендациями не являются. Этот проект направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта «Патриотическое воспитание» ведется воспитательная работа в школах и колледжах, проводятся мероприятия патриотической направленности. Концепция патриотического воспитания граждан РФ (далее — Концепция), предложенная Партией Великое Отечество — документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания.

Нравственно-патриотическое воспитание в 2024—2025 году

Новая Концепция патриотического воспитания заменяет Концепцию патриотического воспитания граждан РФ 2003 года Действовавшая до настоящего времени Концепция нуждается в пересмотре по следующим позициям. Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации. Приняты Экспертным советом по патриотическому воспитанию при ФГБУ «Роспатриотцентр» 10 октября 2022г. Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации. Приняты Экспертным советом по патриотическому воспитанию при ФГБУ «Роспатриотцентр» 10 октября 2022г. Государственная концепция патриотического воспитания граждан в российской федерации. Анализируются основные положения Государственной концепции па-триотического воспитания граждан в Российской Федерации.

Концепция патриотического воспитания

Увеличение финансирования 10 октября 2023 61 В 2024 году на реализацию проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» будет выделено 45,85 млрд рублей, что почти в девять раз больше, чем в 2022 году. Об этом сообщает РБК со ссылкой на проект бюджета, который был внесен в Госдуму. В 2024 году на реализацию проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» будет выделено 45,85 млрд рублей, что почти в девять раз больше, чем в 2022 году. Основная цель проекта — формирование у граждан России «гордости за свою страну, ее историю и достижения, уважения к ее символам и традициям, ответственности за ее настоящее и будущее». Для этого планируется проводить различные мероприятия, направленные на вовлечение детей и молодежи в систему патриотического воспитания. Самая большая сумма — 7 млрд рублей — будет выделена «Движению первых», которое занимается организацией и поддержкой детских общественных объединений.

Методические рекомендации от профессионалов дошкольного, начального, основного общего и среднего образования. Курсы повышения квалификации Простым и понятным языком рассказываем о теории и практике цифрового образования. Обучаем проектированию учебного процесса в цифровой образовательной среде.

В результате системной работы в 2022 году число граждан в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности, составило более 618 тыс. Как ранее отмечал председатель Законодательного Собрания Пермского края Валерий Сухих, правильное патриотическое воспитание является залогом любого сильного государства. Задача государства создать благоприятные условия, в которых наши дети не будут подвержены влиянию ложных смыслов. Патриотизм, крепкая семья, преемственность поколений и историческая память — вот ориентиры, которых нам действительно стоит держаться», — подчеркивал Валерий Сухих. Обсуждая вопрос, заместитель полномочного представителя Президента России в ПФО Олег Машковцев отметил, что законы о патриотическом воспитании приняты еще не во всех регионах Приволжья, на федеральном уровне также нет такого документа. По итогам заседания члены Ассоциации приняли решение — инициировать разработку проекта федерального закона «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» и внести его на рассмотрение в Государственную Думу. Это позволит выработать единый системообразующий подход в вопросах патриотического воспитания. Кроме того, законодатели рекомендовали ускорить рассмотрение проекта ФЗ «О подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и защите Отечества».

О развитии основных направлений молодежной политики в регионах Приволжского федерального округа на заседании рассказал председатель Законодательного Собрания Кировской области Роман Береснев.

Между тем В ходе поездки председатель ГД также заявил, что при комплексной застройке территорий необходимо учитывать интересы жителей и сдавать объекты только со всей необходимой инфраструктурой. По его словам, строительные организации должны понимать ответственность перед людьми, "чтобы плотность застройки не была высокой, были стоянки, озеленение, скверы, детские площадки". Он отметил, что развитая социальная структура повышает привлекательность жилья.

Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации

Основу нормативных правовых документов составляет Конституция РФ. Вней подчеркивается, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим» [1]. Также в ней отражены положения о государственных символах: гербе, флаге, гимне, долге и обязанности защиты своего Отечества. В соответствии со стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года «приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины» [6]. Также документ раскрывает основные направления воспитания молодежи, а именно: 1 гражданское — воспитание уважительного отношения культуре и традициям других народов, формирование духовно-нравственных ценностей и активной гражданской позиции и т. Основой государственной молодежной политики также выступает вопрос воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма к своей Родине. Согласно положениям ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» важным направлением ее реализации являются «воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации» [2]. Изучая существующую нормативную правовую базу состояния патриотического воспитания, стоит обратить внимание на принятую ранее «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция была опубликована в 2009 году и стала методологической основой принятого в 2012 году ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Возникает обоснованный принципиальный вопрос: в чьих интересах, каких именно народов, какой именно страны, чьего конкретно будущего написаны эти псевдо-рекомендации? Должное, но отсутствующее весомое содержание Методрекомендаций надо было чем-то восполнять, замещать. И, надо полагать, поэтому Методрекомендации совершенно неуместно, избыточно переполнены на многие и многие страницы перечислениями и «оценками» действующих нормативно-правовых актов, концептуально-доктринальных документов и документов стратегического планирования с. Составители Методрекомендаций, очевидно, не имели ранее опыта подготовки такого рода документов. Документ содержит и жаргонную лексику, например: «В разговорной речи сферу патриотического воспитания иногда именуют патриотикой» с. Эта размытая и неуместная лексика непонятна целевым потребителям названного документа. Говорится о «нормах общественной и коллективной жизни» с. По той же, надо полагать, причине указанный документ просто переполнен откровенными нелепицами, весьма странными сочинениями. Методрекомендации написаны с грубыми нарушениями даже не просто юридической техники а это официальный документ , но просто требований русского языка и логики. Документ переполнен лишёнными адекватного смысла лексическими конструкциями, типа: «профиль личности патриота в разрезе науки» с. Ещё пример: «Документ призван синхронизировать представления о сущности патриотического воспитания всех вовлечённых в его реализацию сторон» с. Но в его реализацию явно вовлечены и воспитуемые, обучаемые, основную массу которых должны составлять несовершеннолетние, в том числе совсем маленькие дети. Для чего синхронизировать их «представления о сущности…» и что это означает, из текста документа понять невозможно. Распределение и вменение составителями исследуемого документа задач населению России в Методрекомендациях многократно говорится не о рекомендациях в этой части, а об императивах , типа для работающего населения 36—59 лет — «рассказывать окружающим о природных богатствах и красотах России» с. Каким именно окружающим «рассказывать», как интенсивно, часто и продолжительно, каков минимальный численный состав группы «окружающих», какова частота смены тем, где утверждать программы или примерные планы этих «рассказов окружающим» или в вольной форме по своему усмотрению , на каких материалах и с какими акцентированиями? Экологический вред природе от одного только «Норникеля» многократно перекрывает все эти мнимые выгоды от «дня без машин» или «часа земли». Такие идеологически мотивированные от англосаксонской политический повестки «подмесы» существенно понижают качество Методрекомендаций и размывают их смысл. Вменение подросткам 15—17 лет обязанности «публиковать новости» и «вести соцсети» с. Нет никаких оснований считать, что это должно быть интересно хотя бы большинству данной возрастной группы и что это имеет хоть какую-то самостоятельную ценность. Такими выглядящими совершенно нелепо и никчёмно «предписаниями» просто переполнены данные Методрекомендации. Вменение «каждому человеку» задачи «своего труда по устранению накопленного вреда природе» с. Каким именно «своим трудом» абсолютное большинство населения России сможет устранить вред природы от массовых скотомогильников, могильников для захоронения радиоактивных отходов например, на Новой Земле , незаконных свалок твёрдых бытовых отходов, сбросов жидких химических отходов производств, вреда природе от чрезмерного засыпания московских улиц химическими реагентами и т.

Изучая проблематику, наши эксперты пришли к убеждению, что современная документальная база по патриотическому воспитанию граждан не отражает комплексный и системный подход к процессу патриотического воспитания. Кроме того, она ориентирована только на молодое поколение, а не на общество в целом. Партия Великое Отечество постаралась учесть недостатки предыдущих концепций и представляет собственное видение решение проблемы, основанное на глубоком анализе ситуации в регионах, где работают наши партийные товарищи. Главное достоинство Концепции ПВО, по нашему мнению, в том, что она носит практический характер, в документе четко прописаны не только цели и задачи, стоящие перед государством и обществом в сфере патриотического воспитания, но и даны механизмы их решения. Прямая речь: "На сегодня в массовом сознании граждан нет глубокого понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества". Ни один человек, любящий свою Родину, не захочет отделить от нее часть территории". Члены ПВО на круглом столе «Патриотическое воспитание молодежи г. Введение Патриотические воспитание граждан Российской Федерации является одним из приоритетных направлений Программы Партии Великое Отечество. Концепция патриотического воспитания граждан РФ далее - Концепция , предложенная Партией Великое Отечество - документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. В последние годы патриотическое воспитание является ключевой темой в деле воспитания молодежи и общества в целом, но носит формальный, эпизодический характер, не имеет фундаментального государственного планирования и контроля. В 2012 году Президент России В. Путин отметил, что патриотично настроенных людей очень много, но отсутствует системный подход в патриотическом воспитании. В этом же году Президент России подписал указ о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания. В составе администрации президента было создано управление главы государства по общественным проектам, призванное отвечать за развитие патриотического воспитания и укрепление духовно-нравственных основ общества. В феврале 2014 года Президент России В. Путин определил патриотизм как моральный фундамент, на котором строится будущее России. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. В 2000-е годы на федеральном уровне были разработаны и реализованы государственные программы по патриотическому воспитанию граждан РФ, в том числе третья государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Также патриотизм нашел отражение в отдельных нормативных актах. Так, в Федеральном законе от 29. В 2014 году утвержден документ «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 29. В 2016 году в отдельных субъектах Российской Федерации утверждены региональные долгосрочные целевые программы патриотического воспитания граждан РФ и приняты на уровне отдельных регионов Законы о патриотическом воспитании. Таким образом, за последнее десятилетие создана документальная база по патриотическому воспитанию граждан, которая базируется в основном на военно-патриотическом воспитании, не отражает комплексный и системный подход к процессу патриотического воспитания, конкретно не определены обязанности каждого субъекта организации и органов власти , имеет слабый характер реализации и прагматичность, не имеет целенаправленной и контролируемой государственной политики в деле патриотического воспитания, ориентирована только на молодое поколение, а не на общество в целом. В связи с этим Партия Великое Отечество ставит цель предложить в Концепции систему взглядов на патриотическое воспитание граждан РФ с учетом существующих принципов государственной политики в области патриотического воспитания граждан РФ. Состояние и проблемы патриотического воспитания в современных условиях Созданные и реализованные с 2001 года государственные программы патриотического воспитания граждан РФ на федеральном уровне сформировали вектор развития, но в субъектах РФ и муниципальных образованиях, образовательных организациях практически отсутствуют региональные и муниципальные программы патриотического воспитания. В настоящее время государственные программы не обеспечили устойчивое функционирование и развитие патриотического воспитания. На сегодня в массовом сознании граждан нет глубокого понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества.

Любой патриот должен поддерживать свое государство, иначе оно будет разрушено. Ни один человек, любящий свою Родину, не захочет отделить от нее часть территории. Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотизм должен воспитываться с детства возраста в рамках национальной культуры через родной язык, в мире нравственных ценностей. В рамках воспитания национальной идеи и культуры, необходимо раскрывать современной молодежи подлинные уроки прошлого, истинные причины войн и революций, прививать любовь ко всем народам, которые не могут отвечать за ошибки своих поколений в будущем. Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Патриотическое воспитание военнослужащих организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих. В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами России и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении ее безопасности от внешних и внутренних угроз. Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания являются: семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству; молодые граждане и молодежные общественные объединения; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, работники системы правоохранительных органов; трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели; представители законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные и муниципальные служащие; творческая интеллигенция и представители средств массовой информации; педагогические работники; представители традиционных для России религиозных конфессий как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа. Объектная позиция названных социальных групп относительна, поскольку они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания. Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство в лице федеральных, региональных и местных органов власти, учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы, средства массовой информации и др. Субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек - рядовой гражданин или представитель государственной власти, проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций. Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом. Цель, задачи, принципы, направления работы Цель патриотического воспитания — формирование в российском обществе таких ценностных установок как гражданская ответственность, духовность, любовь к Родине, способных проявить их в интересах Отечества, защиты и укрепления государства. Направления патриотического воспитания: - научные и организационно-методические основы патриотического воспитания граждан; - формирование патриотических ценностей, приобщающих граждан Российской Федерации к отечественной истории и культуре; - участие образовательных организаций, учреждений культуры и средств массовой информации в патриотическом воспитании граждан; - военно-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, формирование у молодёжи положительной мотивации к прохождению военной службы. Организационные основы патриотического воспитания граждан РФ Федеральный уровень органов законодательной власти: - отражение в Конституции РФ патриотизма как государственной идеологии «Служение Отечеству» как национальная идея России ; - принятие Федерального закона о патриотическом воспитании граждан в РФ; - внесение в федеральный закон «Об образовании РФ» дополнений по патриотическому воспитанию; - развитие нормативной и правовой базы механизмов взаимодействия государственных органов, общественных объединений и субъектов Российской Федерации в сфере патриотического воспитания граждан на всех уровнях деятельности. Региональный уровень органов законодательной власти: - принятие Закона о патриотическом воспитании граждан; - принятие законов и иных нормативных актов в сфере патриотического воспитания; - осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов в сфере патриотического воспитания. Муниципальный уровень органов законодательной власти: - участие в деятельности по патриотическому воспитанию в пределах полномочий, установленных действующим законодательством. Муниципальный уровень органов исполнительной власти город, район, село - разработка долгосрочной целевой программы ежегодных планов мероприятий по патриотическому воспитанию граждан; - контроль и мониторинг результатов работы подведомственных учреждений культуры и образовательных организаций, других организаций по реализации плана работы по патриотическому воспитанию граждан РФ; - разработка методических рекомендаций и учебных пособий по организации патриотического воспитания в образовательных организациях, других коммерческих и некоммерческих организациях. Образовательные организации: - утверждение долгосрочных целевых программ ежегодных планов мероприятий патриотического воспитания обучающихся с учетом возрастных групп с обязательным включением: а ежегодных культурно-познавательных экскурсий в военные части, музеи, по селу, району, городу, краю, стране , показом военно-исторических фильмов, ценностно-ориентированного кино; б кураторских и классных часов на темы духовно-нравственных ценностей и уроков истории, героях Великой Отечественной войны, национальных героях, космонавтах, писателях и других выдающихся деятелях, истории предприятий села, города, региона; в конкурсов плакатов, стихов, рисунков, песен, фотографий, роликов и т. Другие субъекты патриотического воспитания музеи, библиотеки, военные части, СМИ, учреждения культуры, учреждения МЧС, МВД и другие - создание музейных экспозиций и выставок, издательская деятельность по военно-патриотическому воспитанию граждан РФ; - сотрудничество с образовательными организациями; - издание в печатных средствах массовой информации тем патриотического воспитания; - развитие военно-патриотических телевизионных и радиопрограмм; - создание видео фильмов и мультимедийных технологий: о героических страницах истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, о Днях воинской славы и памятных датах истории России, о городах-героях и городах, удостоенных звания «Город воинской славы», об истории и традициях российской армии, о национальных культурах, духовно-нравственных ценностях. Коммерческие и некоммерческие предприятия: - обязательное включение Гимна РФ на официальных мероприятиях, размещение государственной символики; - создание патриотического уголка, стенда.

Виртуальный хостинг

  • Чувство патриотизма воспитают со школьной скамьи
  • Виртуальный хостинг
  • Всероссийская Лига Педагогов
  • ПВО представляет Концепцию патриотического воспитания граждан России на 2017—2022 гг.
  • Минпросвещения России
  • Патриотическое воспитание в России. Увеличение финансирования | РР - новости | Дзен

Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации

Главная» Новости» План патриотического воспитания граждан российской федерации на 2021 2025 годы. В статье рассматриваются особенности государственной политики Российской Федерации в сфере патриотического воспитания. Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, выполнение государственных программ, планов по патриотическому воспитанию, осуществляет меры по обеспечению. Из чего следует, что «Методические рекомендации “Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации”», в действительности, никакими методическими рекомендациями не являются.

Концепция патриотического воспитания

Многовековой опыт свидетельствует, что чем глубже человек будет знать историю родной страны, тем точнее он сможет осмыслить ее настоящее и осознать свое место в нем. Широкие возможности для формирования личности открывают тут, например, занятия, лекции и беседы, тематические вечера и викторины по отечественной военной истории. Все это позволяет молодым людям лучше ознакомиться с главнейшими для нашего Отечества военно-историческими эпизодами, постичь боевые традиции российских Вооруженных Сил. Вполне возможно, что яркие примеры мужества и доблести наших предков не оставят равнодушными современных солдат и матросов, вызовут у них подсознательную тягу подражать былым подвигам, совершать мужественные поступки в боевых условиях. Эффект от таких занятий возрастет, если проводить их в комнатах и музеях боевой славы, в местных краеведческих музеях, что и практикуется в некоторых воинских частях. Воспитанием патриотизма на воинских традициях и ритуалах тоже нельзя пренебрегать. Воинские традиции — часть национально-государственных традиций. К первостепенным боевым традициям Российской армии относятся: мужество и массовый героизм; верность Военной присяге; самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; взаимная выручка и боевое братство; уважение к командиру и защита его в бою; гуманное отношение к поверженному врагу, пленным и др.

Одна из форм воспитания патриотизма на воинских традициях и ритуалах — пропаганда боевых традиций, в частности, проведение уроков мужества. В воинских частях они чаще всего посвящаются подвигам однополчан, знаменательным событиям из истории части, вида, рода войск. Кроме того, если воинская часть расположена недалеко от районов известных сражений прошлого, ее личный состав может принять участие в Вахтах памяти, в поисковой деятельности, в благоустройстве мест воинских захоронений и обелисков. Огромное эмоциональное и назидательное воздействие на воинов оказывают воинские ритуалы: торжественное принятие Военной присяги, вынос Боевого знамени, принятие в армейский строй молодого пополнения, проводы в запас отслуживших военнослужащих. Как правило, вручение боевого оружия и передача военной техники производят сильное эмоциональное впечатление на новичков в армейском строю, формируют у них чувство гордости за принадлежность к Вооруженным Силам России, к прославленным частям и соединениям. Один из векторов военно-патриотического воспитания молодежи — разъяснение ей смысла и содержания как национально-государственной символики Российской Федерации — Герба, Флага и Гимна, государственных праздников, так и системы официальных военных символов, флагов, боевых знамен, знамен, знаков отличия, знаков различия и других геральдических знаков. Не менее значимо изучение лучших отечественных произведений литературы и искусства патриотического характера, участие в художественной самодеятельности, посещение исторических и памятных мест.

К группе форм воспитания патриотизма на ценностях морали и нравственности относятся формы, направленные на формирование культуры и навыков межнационального общения молодых воинов. Воспитание патриотизма на ценностях морали и нравственности предусматривает следующие постулаты: — никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации; — гуманистическое отношение к человеку любой национальности, уважение его национальных особенностей, традиций, ценностей культуры; — терпимое, тактичное отношение к межнациональным различиям, расхождениям в интересах, взглядах, суждениях; — категорическое неприятие несправедливости, дискриминации, угнетения. Успех проводимой в Вооруженных Силах работы по патриотическому воспитанию молодых военнослужащих зависит от многих факторов и, прежде всего, от активности и инициативы руководящего состава, работников военно-политического звена. Ощутимое воспитательное значение имеет личный пример командиров и начальников. Выдающийся военный педагог генерал М. Драгомиров неоднократно подчеркивал: «Работают у того офицера, кто и сам работает! И идут на смерть у того, кто сам от нее не сторонится».

Необходимо отметить, что краеугольный камень воспитания молодых военнослужащих в военно-патриотическом духе — воспитание у них высокой воинской дисциплины.

PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу.

Создание такой системы обязательно предполагает консолидацию деятельности всех органов исполнительной власти, научных и образовательных учреждений, общественных организаций и объединений в соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации как в центре, так и в регионах. Система патриотического воспитания включает в себя соответствующие государственные учреждения, общественные организации, нормативно-правовую и духовно-нравственную базу воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации. Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая высшими органами государства.

Она предполагает организацию мероприятий патриотической направленности как на федеральном и региональном уровнях, в отдельных коллективах, так и проведение индивидуально-воспитательной работы с отдельно взятой личностью. Ведущее место в системе патриотического воспитания занимает семья. Именно в семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирование и развитие патриотизма, а в дальнейшем продолжается в образовательно-воспитательных, трудовых, воинских коллективах, культурно-просветительских учреждениях, в общественных организациях.

В системе патриотического воспитания важнейшей составляющей является массовая патриотическая работа, организуемая и проводимая на постоянной основе государственными органами, при активном участии средств массовой информации, представителей научных и творческих союзов, ветеранских, молодежных и других общественных организаций, основных религиозных конфессий страны. Система патриотического воспитания призвана обеспечить целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению его в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у граждан государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России. Она должна подготовить как молодежь, так и побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы — с общественными.

Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах Российского общества, а также новыми условиями современного мира. Ответственность за функционирование системы патриотического воспитания лежит на государстве, как на самом высокоорганизованном и оснащенном субъекте патриотического воспитания, что не снимает моральной ответственности за ее функционирование с общества и каждого гражданина.

Достижение заданного уровня эффективности и результативности функционирования системы патриотического воспитания достигается совокупностью определенных условий и разносторонним обеспечением, которое необходимо учитывать в практической деятельности. Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания включает в себя совершенствование законодательной базы и определение социально-правового статуса патриотического воспитания, роли, места, задач, функций каждого органа власти, ведомства , организации, как составных элементов единой системы патриотического воспитания с учетом их специфики и изменений, произошедших во всех сферах жизни страны за последние годы; создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в системе образования. Педагогическое и методическое обеспечение предполагает фундаментальную разработку комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории населения; развитие и совершенствование форм и методов воспитания, осуществляемого министерствами и ведомствами, институтами воспитания и общественными организациями; обобщение результатов учебно-методических разработок, информирование о новациях в этой области представителей системы образования, организаторов массовой патриотической работы; регулярное издание соответствующей литературы , освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта; проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств и сознания у детей, юношества, граждан страны.

Информационное обеспечение патриотического воспитания — утверждение патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах граждан; активное использование элементов патриотического воспитания в средствах массовой информации, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана; противодействие всем попыткам дискредитации, девальвации патриотических ценностей в средствах массовой информации, литературе и искусстве; целенаправленное и творческое использование позитивных возможностей идей патриотизма в процессе осуществления воспитательной деятельности со всеми категориями подрастающего поколения при активном участии соответствующих социальных и государственных институтов, особенно ключевых министерств и ведомств Минобразования России, Минобороны России, Минкультуры России, Госкомспорта России, Минздрава России, МПТР России, МВД России и других. Научно-теоретическое обеспечение означает организацию исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности гражданина; обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического, духовно-нравственного, идеологического и других компонентов на основе важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук; научное обоснование путей приобщения граждан, особенно подрастающего поколения, к патриотическим ценностям, их духовного освоения. Обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в системе патриотического воспитания предусматривает повышение эффективности этой системы, ее функциональных возможностей, создание на федеральном и региональном уровне, уровне местного самоуправления межведомственных и межрегиональных комиссий и советов по реализации цели и задач патриотического воспитания граждан; разработку модели реализации основных направлений деятельности по патриотическому воспитанию граждан в Российской Федерации, апробацию ее использования в ряде регионов страны.

Кадровое обеспечение предусматривает организацию подготовки специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи патриотического воспитания граждан; повышение роли и возможностей министерств и ведомств, регионов страны в подготовке специалистов по воспитательной работе с различными категориями граждан: их предварительный подбор, переподготовку, повышение квалификации. Финансово-экономическое обеспечение патриотического воспитания означает оказание финансовой поддержки за счет ассигнований из бюджетных и внебюджетных средств в реализации программ патриотического воспитания российских граждан, разработанных в заинтересованных министерствах, ведомствах, регионах и общественных объединениях; привлечение производственных и предпринимательских структур к решению проблем повышения эффективности патриотического воспитания; финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, реализующих мероприятия государственной программы в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального бюджета ; финансирование мероприятий региональных программ за счет соответствующих средств. Создание этих условий будет способствовать развитию социальной активности граждан Российской Федерации и совершенствованию управления системой патриотического воспитания.

Содержание управления системой патриотического воспитания включает: анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в стране, с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно-обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий; научную организацию труда воспитателей и вооружение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан. Механизм управления содержит нормативно-законодательную и содержательную составляющую: законодательные и нормативные акты и документы; учебные программы ; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе; условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы — потребности и интересы; духовные ценности и некоторые другие. Государство осуществляет управление системой патриотического воспитания, при этом оно широко использует общественные институты.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления , осуществляя руководство процессом патриотического воспитания, действуют в пределах своих полномочий и согласовывают свои усилия в целях обеспечения эффективного его функционирования. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов.

Более всего из этих средств выделят «Движению первых» — 7 млрд руб. Они пойдут на мероприятия по вовлечению граждан и организаций «в систему патриотического воспитания детей и молодежи», еще 9,58 млрд руб. На конкурс «Большая перемена» выделят 1,32 млрд, а на «Юнармию» — 270 млн. Еще 2 млрд руб.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на проект бюджета, который был внесен в Госдуму. В 2024 году на реализацию проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» будет выделено 45,85 млрд рублей, что почти в девять раз больше, чем в 2022 году. Основная цель проекта — формирование у граждан России «гордости за свою страну, ее историю и достижения, уважения к ее символам и традициям, ответственности за ее настоящее и будущее». Для этого планируется проводить различные мероприятия, направленные на вовлечение детей и молодежи в систему патриотического воспитания. Самая большая сумма — 7 млрд рублей — будет выделена «Движению первых», которое занимается организацией и поддержкой детских общественных объединений. Еще 9,58 млрд рублей получат региональные отделения движения для проведения локальных мероприятий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий