Новости кнр экономика

Факторы роста экономики Китая до 2009 — это индустриализация, урбанизация и глобализация на траектории растущего населения в трудоспособном возрасте. Нынешний год юбилейный для Китая: исполняется 75 лет со дня основания Китайской Народной Республики. Привет! Меня зовут Игорь Китаев, и это экономический видеоблог. Здесь вы найдёте мои экономические обзоры.

Экономика Китая - свежие материалы по теме

Все последние новости сегодня для Экономика Китая. Здесь собраны все новости, которые относятся к экономике Китая, что происходит в экономическом секторе Китая сегодня. Последние экономические новости Китая, включая торговлю с США и Австралией, производство, рабочие места, инфляцию. Экономист Брендан Маккенна из Wells Fargo Securities считает, что это становится "более приемлемым вариантом" для ЦБ КНР, "поскольку китайская экономика пытается встать на.

Экономика Китая

Увеличили «финансовые резервы» для развития стратегических и передовых отраслей. Помимо этого, на днях было принято решение нарастить бюджетный дефицит и госдолг. Си Цзиньпин даже в ЦБ сходил, чтобы всем стало понятно, насколько партия болеет за финансовую стабильность и экономику. Вообще китайские стимулы — достаточно точечные.

Никаких вертолетных денег и заливания ликвидностью всего подряд. Вероятно, эффект от таких мер не наступит быстро, но будет более устойчивым. Ключевые слова:.

А тут еще Орбан встретился с Путиным, хотя изначально переговоров в программе не было. Были сложные встречи. Но такой сложной еще не было, — заявил Виктор Орбан. За такую дерзость Венгрию предложили лишить председательства в совете ЕС. Орбану интересны проекты вне ЕС, потому что они вне политического давления. Построены на принципах равноправного партнерства. Сейчас он объединяет два направления: систему транспортных коридоров через континент и несколько морских путей. Южный — через Индийский океан, Красное и Средиземное моря — и северный.

Россия предлагает для этого Северный морской путь. Общие правила дают возможность строить суверенную экономику и работать на себя, а не на "золотой миллиард". Инициатива Китая "Один пояс — один путь" не навязывает другим своих правил. Это открытый проект, присоединиться к которому может любая страна или объединение. И в том числе поэтому его поддерживает Россия. И это стало темой для российско-китайских переговоров — настолько масштабных, что только в зал наша делегация заходила несколько минут. России есть что предложить. У нас своя инициатива — большого евразийского партнерства.

Как говорят эксперты, это один из многих явных сигналов, что китайская экономика трещит по швам. Впрочем, если в стране банкротятся целые муниципалитеты, госдолг растет быстрее, чем развивается экономика, а снести недавно возведенный дом дешевле, чем содержать его простаивание, то становится действительно ясно, что тут что-то не так. И это проблема в том числе и для России, уверен экономист Валентин Катасонов, потому что у нас часто кивают в сторону китайского экономического чуда, развивают торговлю, делая страну чуть ли не зависимой от китайского экспорта, а там все может закончиться очень плачевно, и эхо китайского кризиса будет разноситься очень далеко и с очень большой силой. Подробнее о китайской экономике и грядущих проблемах эксперт рассказал в беседе с Накануне. Можно действительно сказать, что китайская экономика оказалась в каком-то смысле перегретой. Это значит, что явно платежеспособный спрос отстает от предложения товаров, объектов недвижимости, каких-то видов услуг. Последние 5-10 лет, постоянно говорили о китайском позитиве, акцентируя внимание на высоких темпах экономического роста, говорили, что китайская экономика догоняет американскую — тут я должен сказать, что уже достаточно давно китайская экономика является первой в мире, если судить по ВВП, рассчитанному не по текущему курсу юаня к американскому доллару, а по паритету покупательной способности ППС. Так что уже в середине прошлого десятилетия Китай точно стал первой экономикой мира.

Правда, это не те темпы роста, которые были еще в 2000-е годы. Для китайцев это, в общем-то, неплохо. И почему тогда экономика постепенно заваливается на бок? Просто там, видимо, перегрев экономики произошел раньше, а в других секторах ситуация получше, но не намного. Есть Институт международных финансов в Вашингтоне, я довольно часто прибегаю к его данным, и он дает статистику по долгу отдельных стран, причем как по отдельным видам долгов — государственный долг, долг сектора домашних хозяйств, финансового сектора, компаний нефинансового сектора — так и по суммарному долгу всех секторов. Но этот институт в основном базируется на официальной статистике, а официальная статистика КНР очень лукава. Особенность Китая в том, что там очень развит так называемый "теневой банкинг" — это деятельность по предоставлению займов и ссуд. Но деятельность тех институтов, которые этим занимаются, не контролируется Народным банком Китая НБК — он отвечает только за коммерческие банки.

В России есть Центральный банк, который является финансовым мегарегулятором, и он отвечает не только за коммерческие банки, но и за любую деятельность по выдаче займов и кредитов.

Страны договорились провести первые переговоры по теме искусственного интеллекта в ближайшие недели. Более конфронтационный разговор у Блинкена вышел, судя по итоговому заявлению, с Ван И. Ван призвал не вмешиваться во внутренние дела Китая, не подавлять его развитие и не пересекать «красные линии». Ограничительные меры Вашингтона в экономике, торговле, науке и технологиях, с точки зрения КНР, «не честная конкуренция, а сдерживание и блокада». Ван посоветовал американцам прекратить раздувать «ложный нарратив» об избыточных мощностях Китая, благодаря чему, считают в США, страна способна поставлять по низким ценам на мировые рынки электромобили и товары в секторе чистой энергетики. Обсуждали главы дипломатии также израильско-палестинский конфликт, Мьянму и КНДР, договорившись продолжить диалог. Там Сергей Шойгу заявил, что рассчитывает «на самое тесное и плодотворное сотрудничество».

Читайте также:

  • Ван И призвал США не нарушать красные линии в вопросах суверенитета Китая
  • Прибыль в мировой промышленности рухнула из-за Китая
  • Рост ВВП Китая в III квартале замедлился до 4,9% // Новости НТВ
  • Экономика Китая | ИА Красная Весна
  • У Китая остается два экономических сценария: плохой и очень плохой : Аналитика

Опубликован отчет правительства Китая за 2023 год: собрали ключевые пункты доклада

"Впервые на моей памяти китайское руководство говорит об очень большой сложности в экономике, но готово решать возникшие проблемы", – добавил эксперт. Свежие события по теме экономика Китая: Китайские власти выразили сожаление по поводу решения Fitch, Китай станет крупнейшей экономикой мира к 2035 году, считают ученые. США автоматически рухнут в одночасье без Китая с его населением, его рынками, экономикой и производственными мощностями и эта гипотетическая ситуация достойная всего лишь. Привет! Меня зовут Игорь Китаев, и это экономический видеоблог. Здесь вы найдёте мои экономические обзоры. Китайская экономика быстро приближалась к мировому уровню, темпы роста превышали 10% в год. СМИ: КНР к 2037 году обгонит США и станет крупнейшей экономикой мира.

Клуб «Валдай»

Экономика Китая выросла самыми быстрыми темпами за год в первом квартале, выше любых прогнозов. Рост китайской экономики по итогам третьего квартала замедлился до 4,9% в годовом выражении, сообщило вчера Нацбюро статистики КНР. Экономист Брендан Маккенна из Wells Fargo Securities считает, что это становится "более приемлемым вариантом" для ЦБ КНР, "поскольку китайская экономика пытается встать на. Ожидается, что публикации на предстоящей неделе по промышленному производству, розничным продажам и безработице покажут, как идет восстановление экономики КНР. Минэнерго пока не видит аргументов для полного восстановления объемов экспорта электроэнергии в Китай, хотя не исключает, что оно возможно.

Экономика Китая - свежие материалы по теме

Как это у них получилось? В 2009 году в Пекин приехал президент Барак Обама и предложил китайцам совместно править миром по схеме G2. Как существует «большая семерка», так он предложил «большую двойку». Чтобы миром управляли только две страны. При этом, конечно, Америка — старший брат. Но быть младшим братом китайцы отказались. Вообще же экономическое возрождение Китая началось еще в 1978 году, через два года после смерти Мао Цзэдуна, когда к власти пришел Дэн Сяопин. У него в команде был финансист Чэнь Юнь, который придумал концепцию «птички в золотой клетке». Птичка — это рыночная экономика, а клетка — компартия Китая. Собственно, этот принцип и был положен в основу стратегии «реформ и открытости». В 1926 году он был в Москве, учился в Коммунистическом университете трудящихся Востока.

Это как раз был период расцвета НЭПа. Ходил на лекции Бухарина, который часто выступал в Коминтерне перед иностранными студентами. Спустя полвека в Китае была создана такая модель. Банки, тяжелая промышленность, электросети, железные дороги — в собственности государства. Параллельно расцветала частная инициатива. И все это под контролем компартии. А вскоре машина реформ получила мощный турбонаддув в виде помощи Запада. Дэн Сяопин тоже хотел получить помощь. Но на Москву рассчитывать было наивно — еще были свежи в памяти события пограничного конфликта на острове Даманский, между правящими компартиями шла идеологическая полемика. Тогда кто поможет?

Почти сразу после прихода к руководству КНР, в начале 1979 года, Дэн Сяопин полетел на встречу с президентом США Джимми Картером и предложил создать «всемирный антигегемонистский фронт». Под гегемонизмом в те годы китайцы подразумевали Советский Союз. В доказательство серьезности своих намерений Дэн через несколько недель после возвращения велел напасть на коммунистический Вьетнам, близкую к Советскому Союзу страну. После этого Китай начал получать всестороннюю помощь от Запада, которая шла целых три десятилетия. Наши челноки возили оттуда какие-то затрапезные пуховики, Автопрома не было, велосипед считался роскошью. Мы зашли в полутемный сарай, в котором деревенские женщины шили перчатки и лепили к ним изготовленные тут же этикетки модного французского бренда. Я предложил им еще шить для России теплые рукавицы — идея понравилась… Наши челноки не видели заметных изменений, поскольку ездили преимущественно в приграничные с Россией регионы, а для Китая это окраина. Реформы проходили, в основном, в приморских городах — Шанхае, Кантоне, Шэньчжэне, Сямэне. Там строились немецкие, американские, японские, тайваньские заводы. Туда приходили новые капиталы, технологии, создавалась новая промышленность.

В Китай приехали десятки тысяч предпринимателей с Тайваня, которые в свое время бежали от коммунистов, а теперь вернулись в родные города и деревни. Они привезли с собой деньги и знание законов рынка. Открывали заводы, магазины, банки. И когда, условно говоря, вместо старых примитивных колодцев была создана новая «водопроводная сеть» западного образца, тогда уже крупные японские, американские и европейские концерны стали в нее вкачивать огромные деньги. Началось строительство автозаводов, в частности, в Шанхае в 1984 году был построен первый завод Volkswagen. При этом китайцы понимали, что рано или поздно «брак по расчету» с Западом осложнится. И создали свою финансовую систему, достаточно автономную от «Вашингтонского консенсуса» банкиров Запада. Стали вкладывать заработанные на экспорте сверхдоходы не только в ценные бумаги Федеральной резервной системы США, а в создание у себя высокоскоростных железных дорог, автобанов, строительство больниц, вокзалов, короче говоря, в инфраструктуру.

По его мнению, в силу колоссального природного, экономического, научно-технического и человеческого потенциала экономика Китая традиционно развивается устойчиво и динамично. Стороны пообещали продолжать укреплять сотрудничество. Отметив,что экономика Китая в этом году сохранила тенденцию устойчивого восстановления, Ли Цян заявил, что КНР продолжит усиливать координацию политики и способствовать экономическому росту, придерживаясь при этом реформ и открытости.

Лидер Китая призвал американцев позитивно смотреть на развитие его страны. Блинкен попытался его заверить, что США не стремятся сдерживать развитие Китая и противостоять ему с помощью союзов и по-прежнему придерживаются политики «одного Китая». Страны договорились провести первые переговоры по теме искусственного интеллекта в ближайшие недели. Более конфронтационный разговор у Блинкена вышел, судя по итоговому заявлению, с Ван И. Ван призвал не вмешиваться во внутренние дела Китая, не подавлять его развитие и не пересекать «красные линии». Ограничительные меры Вашингтона в экономике, торговле, науке и технологиях, с точки зрения КНР, «не честная конкуренция, а сдерживание и блокада». Ван посоветовал американцам прекратить раздувать «ложный нарратив» об избыточных мощностях Китая, благодаря чему, считают в США, страна способна поставлять по низким ценам на мировые рынки электромобили и товары в секторе чистой энергетики.

Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие. Пока что эти решения не приносят больших проблем, но продолжаться бесконечно так не может. Что будет дальше, пока что непонятно, но в какой-то степени железная дорога Поднебесной напоминает финансовую пирамиду, основной целью которой является развитие ради развития без какой-либо прибыли. Но пирамида эта — стоимостью в 5 процентов ВВП. И это даже не затрагивая тему проекта «Один пояс — один путь», в который вложены куда большие суммы, а он до сих пор не закончен. Проект может оказаться одним из самых убыточных во всей истории. Но здесь куда больше затронута политическая составляющая, и это тема отдельной статьи. Но уже в первом квартале 2022-го тренд на снижение охватил весь китайский рынок: тогда общие продажи ста крупнейших застройщиков страны сократились вдвое. Вообще, очень важно понимать, что рынок недвижимости в Китае довольно специфичен. Квартира играет огромную роль в показателе успешности мужчины, к тому же являясь одним из главных способов инвестиций. Цены на квартиру вас точно неприятно удивят. Небольшая квартира, площадью в 35 квадратов, в доме эконом-класса в спальном районе Пекина, по типу наших Шушар или Мытищ, до коронокризиса, обошлась бы примерно в 20 миллионов рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий