Можно пять-шесть цветов разных выбрать, школа будет красивая не просто серая, как больница". В ШОД «Кайманчик» есть государственная аттестация по договору с частной школой и родители могут совершенно не волноваться по этому вопросу. Мой старший сын Герман Герман Гласко, ныне известный блогер и студент университета, обучался дома самостоятельно, получил аттестат в 15 лет и закончил музыкальную школу за 3.
Качественное образование у вас под рукой: откройте для себя онлайн-школу Кайманчиков
Карты В Камско-Устьинском районе Татарстана ночные воспитатели кадетской школы избили учеников за побег из палаты после отбоя. Об этом 29 мая сообщает Telegram -канал Mash Iptash. По данным канала, шестеро девятиклассников вышли во двор около 11 часов вечера. Подростки заявили, что услышали шум за окном и решили узнать, в чем дело.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Старший начинает заниматься уже шестой год, младший с рождения был зрителем и пассивным участником, но уже третий год и сам сражается. Несколько лет занималась с нами и старшая дочь, сейчас у неё другие интересы, но дома, на даче, с братьями и друзьями она не прочь посражаться и сейчас. Я благодарна знакомству с Николаем и Александром. Для меня важно, чтобы в жизни детей были молодые и целеустремлённые, увлечённые своим делом наставники. На занятии есть четкие правила, которые всегда обговариваются, повторяются. Обсуждаем бережное отношение друг к другу. Нет никакой агрессии, злости, несмотря на то, что мы сражаемся. Тренеры знакомят с разными видами оборудования, учат правильно с ним обращаться, рассказывают об особенностях. Отрабатываем разные приемы боя. Для меня важно, что взрослому можно участвовать со свои ребенком, это очень сплачивает. Сегодня на занятии мы все отмечали, как выросли ребята, как многое стало получаться. Очень важно, что после каждого занятия родители получают обратную связь от тренеров. Занятия фехтованием на мечах помогают детям поверить в себя, осознать и почувствовать свою силу и умения, понять границы тела и научиться им владеть, научиться управлять своими эмоциями, уважительно относиться к противнику. Ребята сталкиваются во время тренировочных боев с поддержкой и предательством, учатся командовать и слушать командира, делать то, что сказали, а не только то, что хочется самому.
Подростки заявили, что услышали шум за окном и решили узнать, в чем дело. Воспитатели, заставшие кадетов на улице, начали оскорблять воспитанников, применяя физическую силу. Жители соседнего дома, ставшие свидетелями конфликта, сообщили о случившемся в полицию. Сотрудники правоохранительных органов опросили участников произошедшего и выслушали объяснения воспитателей.
Кайманчик. Центр содействия семейному образованию
Потом лето И все равно учимся. Нужно добить все-таки программу школьную. Хочу в 3 классе уже серьезнее отнестись, сдать аттестацию официально уже со всеми, считаю, что подрос парень вполне 3.
Такое поручение дал губернатор Ямала Дмитрий Артюхов по итогам поездки в тундру, которая состоялась в июне 2022 года. Предложения старейшин легли в основу документа. Решения охватывают различные сферы жизни: образование, ветеринария, АПК, занятость. Для учащихся школ-интернатов разработаны туристско-образовательные маршруты в рамках проекта Путешествие89.
В поездках дети народов Севера знакомятся с городами и районными центрами региона, а также посещают главные города нашей страны. В школах ученики с 1 по 11 класс имеют право на бесплатное горячее питание. Одаренные дети получают гранты от губернатора за победу и призовое место на Всероссийской олимпиаде школьников в размере 150 и 300 тысяч рублей.
Но Вы все-таки сомневаетесь и не хотите оставаться "с носом"!
Выберите Гадание на Выигрыш и Вам... Таро - на имя - онлайн Лена КОлено 28-04-2024 13:00:03 Подумайте об имени человека, который Вам дорог и узнайте, что он думает, чувствует по отношению к Вам. Какие шаги лучше предпринять для...
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Воспитанники клуба «Кайманчик» побывали в музее военной техники
Образование в реальном мире или как Кайманчик верит в детей. Благодаря постоянному совершенствованию онлайн-школы, такие как Кайманчик, находятся в авангарде формирования будущего образования. Официальный сайт МАОУ Чикчинской СОШ им. Якина. Новости. Кадеты 2 и 8 учебных рот Кызылского президентского кадетского училища приняли участие во Всероссийской акции «Марш парков».
Турслет в лесу
Расписание недели ПН: встреча детей, инструктаж по технике безопасности и знакомство. ПН-ЧТ: учеба и отдых по лагерному расписанию. ПТ: подготовка презентаций, репетиция выступлений. Вторая половина дня — выступление перед родителями с презентацией недельных проектов.
Описание смен На курсах школы CODDY мы обучили более 100 000 студентов, а теперь вместе c нашей невероятной командой разработчиков, учителей и технологов ежегодного создаем городские летние лагеря. Наша концепция летнего учебного отдыха вдохновит новое поколение технических суперзвезд и даст ученикам бесконечные возможности. Дети смогут проявить свою компьютерную грамотность, знания информатики и программирования на практике.
А потом всем вместе построить и спустить на воду настоящие корабли. Включены были все! А когда еще и проверили на практике точность масштаба из своего плана — радости и гордости не было предела!
Но педагог в мастерской есть: она внимательно следит за тем, что происходит, и, когда ребенок обращается с просьбой, помогает найти нужные материалы и инструменты. Виктория рассказывает, что именно в мастерской, где все работают «не по шаблону», очень заметно, как происходит «расшколивание». Так в семейном обучении называют переход от тех привычек и взглядов, которые закладывает обычная массовая школа: — Работать не по алгоритму, — объясняет Виктория, — один из главных навыков для ребенка. Обычная школа — это постоянные алгоритмы. И дети, которые проходят «расшколивание», поначалу обычно в ступоре на этих занятиях в мастерских. Максимум возьмут тарелочку и наклеят на нее блестки. И пройдет много времени, пока они начнут мастерить что-то сложное, что им самим захотелось сделать. Педагог здесь ничего не навязывает, он помогает только тогда, когда у ребенка возникает запрос. У детей возникает шок, когда мы им говорим, что оценок не будет: «Как это не будет, а если я не буду ничего учить?.. Нам не важны твои оценки, а ты учись для себя». И вот это осознание, что его оценки никому не нужны — освобождает. Мастерская — А бывает, что без оценок ребятам сложно учиться? Или вообще сложно учиться? Но задача, чтобы в оставшиеся шесть дней недели дети сами изучали то, что им действительно интересно. То, что наполнено для них смыслом. Да, кто-то получит только базовую физику и будет жить с этим. Зато он будет прекрасно владеть несколькими языками, если его смысл — в языках. Или, наоборот, кто-то не прочтет «Войну и мир», но будет прекрасным физиком. Иначе, если мы тащим ребенка через всю программу, это превращается в образовательное насилие. И мы научим его лишь покорности. Мастерская Если у человека есть хорошая цель, которой он горит и к которой стремится, то и близким людям от такого человека — светлее. Дальше я перехожу в класс, где у подростков должны проходить дебаты. Ребята сообщают, что сегодня дебатов не будет: на общем голосовании их отменили. Все играют в «настолки», две девушки сидят на окне — они говорят, что им жаль, что дебатов не будет, так как в прошлый раз была интересная тема — «жить для себя или жить для других». Они поддерживали позицию «жить для себя», и их команда победила. И потом наша команда привела хороший аргумент про мам. Родители, которые не отказываются от своей жизни и воспитывают детей с удовольствием, счастливее, чем те, которые приносят в жертву свою жизнь. И это работает не только в материнстве. Если у человека есть хорошая цель, которой он горит и к которой стремится, то и близким людям от такого человека — светлее. Может надоесть отсутствие фантазии» Я приглашаю подростков 13-14 лет поговорить о семейном обучении и заказываю пиццу. Пока мы составляем столы кругом и раскрываем коробки, кто-то говорит мне, что было бы лучше, если бы я пришла ранней осенью, когда всем желающим здесь красили волосы в красный цвет. Тогда я бы сразу поняла, что здесь — не обычная школа. У них два любимых вопроса: можем ли мы просыпаться во сколько захотим. И как нам живется, если никто не заставляет нас делать домашнюю работу. Становится скучно жить. Меня не надо заставлять. Я сам хочу развиваться. Это не так. Надоесть может отсутствие фантазии, чтобы этой вседозволенностью распорядиться так, как тебе нравится. Только слово я подобрал не точно. Вседозволенность — это когда ты ходишь в школу и «пинаешь» учителей… У нас не так. У нас есть выбор, который ты делаешь сам, — и ответственность. Хэллоуин — А еще есть такая забавная деталь в людях, которые учатся в обычной государственной школе — их страх перед учебой в принципе. Я бы обобщила, что есть страх перед взрослым человеком. Вы замечали, что весь школьный фольклор построен на страхе? Там шутки про учителей, про то, как их обмануть, как обойти правила. Вообще с друзьями из обычной школы очень трудно шутить. Они плохо понимают юмор, который принят у нас. Грубого такого, ниже пояса… Ой, круто, как мы сами себя расхвалили смеется... Да, на семейном обучении мы такие — умные и утонченные. Тут у нас представлены люди «с разными комплектациями», если можно так выразиться. Многие глубоко погружены в какие-то темы. Кто-то увлечен индейцами, а кто-то историей. Очень разные увлечения. И люди углубляются в какую-то тему и готовы об этом говорить и шутить. Это какой-то другой взгляд на мир. У нас в «Кайманчике» есть правило, которое мне нравится: «ура ошибкам». Мы здесь сами отвечаем за свое образование. Особенно в начальной школе. И я продолжаю разговор об этом с Викторией Гласко. Ее сыну Мирону сейчас 9 лет, и, кроме одного дня в неделю в «Кайманчике», он выбирает сам, что, как и когда ему изучать. Лишь совсем недавно он почувствовал интерес и готовность к тому, чтобы научиться читать и писать, хотя давно интересуется сложными вопросами из курса физики средней школы. Слушает лекции по физике в Youtube. И я пытаюсь для себя прояснить, в чем логика такого, на первый взгляд, хаотичного образования: — Разве нет каких-то обязательных знаний и навыков, которые важно приобрести в определенном возрасте?
Другие родители, возможно, сказали бы, отдохни и все, а я решил забрать ее из школы. Ушли из седьмого класса. И появилась цель — дать образование лучше, чем в школе. А с мальчиками на семейное обучение мы шли уже сознательно. У меня есть новый термин — частное домашнее образование. Да, как в лучших дворянских традициях. Первые 12 лет жизни дворянина уходили на то, чтобы проникнуться духом семьи, духом усадебного дома, получить то, что мы сейчас называем начальным образованием. А в 12 лет пойти учиться в гимназию — это был путь очень многих. Без вовлеченности родителей ничего не получится. Если вы отдаете ребенка в хорошую частную школу, вашей вовлеченности там нет, вы всю ответственность скинули на школу, что правильно. А если выбираете семейное образование — ваша ответственность очень высокая. Уйти на работу и целый день быть там, а ребенка оставить дома — у вас ничего не получится. В чем беда школьной «дистанционки»? Они берут модель школы и переносят ее в онлайн, но так не делается. Мы, семейники, не сидим с утра до ночи дома у компьютера. И мы всегда держим в голове, что уроки — это не главное. Значительно важнее то, что у младшего сына две школы программирования, где он реализует себя как личность. Это самоопределение. В школе главное — сдать ЕГЭ. А в нашей Нарнии совсем другие законы — главное, чтобы воскрес Лев и победил зло. Задача пробудить в человеке внутренние ресурсы, чтобы эти внутренние ресурсы воплотились в каком-то деле. Если ты это сделал, то считай, что все не зря. Старшему сыну Герману 18 лет. Он успешный блогер, учится в институте и сам зарабатывает себе на жизнь. Я привыкла быть честной. У меня три высших образования, но я не смогла найти доводов, для чего надо идти в институт. Если спросить у Германа, он скажет честно: «я просто не хочу идти в армию». Почему он не пошел в институт сразу, как закончил школу? Потому что в армию до 18 лет не берут. Герман учился в школе в 1 классе, половину 6-го и в 7-м классе. Остальные годы его образования проходили без школы, без репетиторов и онлайн-школ. Мы, родители, почти не обучали сына. Он обучался сам. В 7-м классе Герман решил поступить в школу для одаренных детей «Лига школ». Ему было 11 лет, он «перескакивал» через классы. Прошел большой конкурс несмотря на то, что почти все его одноклассники были на два года старше. Мне как-то позвонил учитель математики, к которому Герман пошел на кружок и говорит: «Я преподаю уже 40 лет для одаренных детей, но первый раз в жизни у меня такая ситуация. Детям надо было принести сменку и тетрадочку. И первый раз на кружок по математике человек пришел с тетрадкой в линейку». То есть, у него даже не сформировалась связь между математикой и клеточкой. Вот так мы обучались дома. Мы про смыслы, не про оформление. Виктория Гласко. Фото из семейного архива Герман стал известным блогером. Началось с того, что он стал снимать ролики. Пришел в фотостудию знакомых. Начал делать маленькие ролики, как проходит фотосъемка. Вот приходит мама с ребенком на фотосессию, ее красят, они наряжаются.
Родительство от кринжа до краша
После окончания школы Герман сознательно не пошел в вуз и взял перерыв на два года. Информация о минировании школы в Крымске не подтвердилась. Москва, 20 апреля 2024. L636 «Кайманчик». Категория «Броневик-Лайт». Кайманчики школа. Директор школы Кайманчик. Семейный клуб Кайманчик вебинар. Спешим поделиться с Вами новостью:) 21 апреля впервые в истории Кайманчика пройдёт фестиваль «Точка притяжения» для ребят 12-18 лет.
kaymanchik-klass
Зато мы с мужем и сыном много путешествуем, организуем пешие и водные походы, семейные выезды, тематические слёты и лагеря. Развитие семейного туризма стало важнейшим образовательным инструментом в нашей семье. Я убеждена: Чтобы ребенок был образованным, его необязательно постоянно обучать; Пример родителей и среда, в которой живёт ребенок, оказывают на него более сильное влияние, чем любые курсы и книги; Сохранить природное любопытство и мотивацию ребёнка на порядок важнее, чем найти хорошую школу, программу или методику; Искренняя, без допусков и тени сомнения вера в ребёнка является одним из самых высокоэффективных способов формирования его будущего. Готовиться к настоящей счастливой жизни бессмысленно, её можно лишь практиковать в текущем моменте, сегодня, сейчас.
На этом портале он делает только то, что ему самому хочется, и я его никак не контролирую. Учебники, кстати, можно бесплатно получить прямо в школе. Также на сайте у моего ребенка есть личный кабинет, где эта программа расписана по дням. Я могу отмечать темы, которые мы прошли, могу менять их местами.
Обычно школьник может либо решить в течение триместра две промежуточные контрольные, либо в конце триместра — одну итоговую. Темы контрольных известны заранее. В основном все проверочные задания в форме тестов: нужно что-то выписать, добавить, подчеркнуть. Что можете в подобной ситуации сделать вы?
Например, если при сдаче аттестации возникли технические неполадки и что-то не сохранилось, я могу написать классному руководителю, и он подскажет, что делать. Что вы планируете делать, когда у него начнутся не всем понятные физика и химия? Ребенок просто возьмет учебник и разберется сам. А если что-то непонятно, в интернете можно найти лекции различных преподавателей, а также ответ на любой вопрос и по химии, и по физике.
Возможно, я оптимист, но мне бы хотелось, чтобы ребенок к 5—6 классу научился сам добывать себе информацию. И, конечно, всегда можно нанять репетитора, который будет индивидуально заниматься с ребенком. Мой сын знает, что в школу нужно рано вставать, долго ехать. Многие из друзей моего сына также находятся на домашнем обучении, и никто не считает это чем-то особенным.
Конечно, я немного волнуюсь из-за того, что некоторые навыки сложно приобрести дома. Например, умение говорить на публику. Кроме того, ребенок подрос и уже нуждается в общении со сверстниками. Но мы нашли выход — клуб «Кайманчик».
Сын Руслан, 9 лет, учится дома, не прикреплен к школе — Почему вы предпочли домашнее обучение очному? Соответственно, я общался с учителями, наблюдал за школьной жизнью и постепенно понимал, что мне не нравится, как организовано обучение в школе. Не нравится, как ведут себя учителя, что они делают с детьми. Ребята такие разные, а школа ограничивает их и старается сделать одинаковыми.
Вишенкой на торте стал конфликт с классным руководителем. О существовании семейного образования я всегда знал — у нас есть знакомые, чьи дети учатся дома. После нового года мы прочитали уйму материалов по этой теме, приняли окончательное решение и в конце учебного года забрали сына на семейное обучение. Честно говоря, после ссоры, о которой я упоминал, не хотелось идти в нашу же школу договариваться или ругаться.
Поэтому мы пошли другим путем. Написали с супругой заявление в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы о том, что принимаем на себя обязательства по образованию ребенка. Ведь фактически при зачислении его в первый класс мы передали часть этих прав школе. Кроме того, мы написали заявление об отчислении в школу.
Мы планируем, что после четвертого класса Руслан пройдет аттестацию это можно будет сделать в любой школе, но, скорее всего, обратимся в «Наши пенаты», где давно работают с «семейниками» , после девятого и одиннадцатого — сдаст ОГЭ и ЕГЭ. И тогда его образование будет признано наравне с очным школьным. Как вы его решаете? Причем, у него есть приятели разных возрастов: от четырехлетних малышей до девочки 16 лет.
Он общается с бабушками и дедушками из нашего дома, перезнакомился с таксистами и дворниками. Мне кажется, к жизни в социуме он подготовлен гораздо лучше, чем многие ребята, которые учатся в школе. Кроме того, Руслан ходит в библиотеку, которая находится через два дома от нашего. Сам выбирает книги, которые ему интересны, сам их возвращает или продляет срок сдачи, если не успел прочесть.
Также с недавних пор мы посещаем семейный клуб «Кайманчик». А вот с большинством бывших одноклассников Руслан перестал общаться, потому что они его дразнят и пытаются доказать, что он глупый, так как не учится в школе. И я подозреваю, что дети не сами это придумали, а говорят с подачи родителей. Купили те же учебники и тетради для второго класса, по которым занимались и в школе.
В какой-то момент, сидя с сыном за столом, я осознал, что превращаюсь в Ларису Викторовну, его учительницу. Поэтому учебники мы отложили, а Руслану дали таблицу умножения и разрешили ему читать все, что хочется. Поначалу Руслан вообще не желал заниматься — происходило так называемое «расшколивание». Мы позволили ему играть, гулять и заниматься своими делами, сколько хочется, и постепенно все пришло в норму.
Надо найти в себе ту часть, которая действует из принятия, и на нее опереться. И сказать ребенку: пойдем-ка лучше порисуем жуков если он их любит, конечно или вместе посмотрим фильм. Виктория Гласко А телефон ты разбила из любви к ребенку или из страха за него?
Мне сложно оценить саму себя, но мой сын Герман популярен в Тик-Ток, почти 4 миллиона подписчиков в интервью сказал, что он больше всего доверяет мне. А знаете почему? Когда он пришел ко мне и спросил, надо ли ему поступать в вуз, я честно сказала, что не знаю.
Я никогда не была 18-летним мальчиком в 2020 году. Он должен сам отвечать на такие опросы. Я могу только поддержать его.
Так было, когда он сказал, что мечтает сниматься на Мосфильме, и я сказала: конечно, у тебя получится. И он теперь там снимается. Вот видео только что оттуда прислал.
Герман в начальной школе учился всего полтора года, а потом сам решил поступить в школу для одаренных детей. Сам подготовился и год проучился, а потом решил уйти оттуда в 12 лет. На всех этапах я поддерживала его.
C 16 лет он живет отдельно. Сейчас в Тик-Токе зарабатывает взрослые деньги. Он подарил мне зубы на круглую сумму в хорошей клинике.
Хотя у нас с отцом свой бизнес, и мы не нуждаемся в его помощи. Просто мне приятно внимание сына. Мамы уходят на арт-терапию, где рисуют нейрографические картины, которые помогают «переработать» негативные эмоции.
Неуверенность в своих силах и тревога возникают, как объяснили мне мамы, так как в семейном образовании ответственность за обучение лежит, прежде всего, на родителях. Так, зачастую родители выбирают в своей профессии проекты с частичной занятостью, чтобы уделять время детскому обучению. Что такое "расшколивание" Мне предлагают сходить в мастерскую.
С виду в ней все обычно: всюду разложены материалы — доски, сетки от яиц, ветки, ткани. Сначала показалось, что в классе нет педагога. Ребята сами сосредоточенно трудятся.
Пара мальчиков что-то стругают. Девочка раскраивает ткань. А совсем маленькая девчушка работает горячим клеевым пистолетом.
Но педагог в мастерской есть: она внимательно следит за тем, что происходит, и, когда ребенок обращается с просьбой, помогает найти нужные материалы и инструменты. Виктория рассказывает, что именно в мастерской, где все работают «не по шаблону», очень заметно, как происходит «расшколивание». Так в семейном обучении называют переход от тех привычек и взглядов, которые закладывает обычная массовая школа: — Работать не по алгоритму, — объясняет Виктория, — один из главных навыков для ребенка.
Обычная школа — это постоянные алгоритмы. И дети, которые проходят «расшколивание», поначалу обычно в ступоре на этих занятиях в мастерских. Максимум возьмут тарелочку и наклеят на нее блестки.
И пройдет много времени, пока они начнут мастерить что-то сложное, что им самим захотелось сделать. Педагог здесь ничего не навязывает, он помогает только тогда, когда у ребенка возникает запрос. У детей возникает шок, когда мы им говорим, что оценок не будет: «Как это не будет, а если я не буду ничего учить?..
Нам не важны твои оценки, а ты учись для себя». И вот это осознание, что его оценки никому не нужны — освобождает. Мастерская — А бывает, что без оценок ребятам сложно учиться?
Или вообще сложно учиться? Но задача, чтобы в оставшиеся шесть дней недели дети сами изучали то, что им действительно интересно. То, что наполнено для них смыслом.
Да, кто-то получит только базовую физику и будет жить с этим. Зато он будет прекрасно владеть несколькими языками, если его смысл — в языках. Или, наоборот, кто-то не прочтет «Войну и мир», но будет прекрасным физиком.
Иначе, если мы тащим ребенка через всю программу, это превращается в образовательное насилие. И мы научим его лишь покорности. Мастерская Если у человека есть хорошая цель, которой он горит и к которой стремится, то и близким людям от такого человека — светлее.
Дальше я перехожу в класс, где у подростков должны проходить дебаты. Ребята сообщают, что сегодня дебатов не будет: на общем голосовании их отменили. Все играют в «настолки», две девушки сидят на окне — они говорят, что им жаль, что дебатов не будет, так как в прошлый раз была интересная тема — «жить для себя или жить для других».
Они поддерживали позицию «жить для себя», и их команда победила. И потом наша команда привела хороший аргумент про мам. Родители, которые не отказываются от своей жизни и воспитывают детей с удовольствием, счастливее, чем те, которые приносят в жертву свою жизнь.
И это работает не только в материнстве. Если у человека есть хорошая цель, которой он горит и к которой стремится, то и близким людям от такого человека — светлее. Может надоесть отсутствие фантазии» Я приглашаю подростков 13-14 лет поговорить о семейном обучении и заказываю пиццу.
Пока мы составляем столы кругом и раскрываем коробки, кто-то говорит мне, что было бы лучше, если бы я пришла ранней осенью, когда всем желающим здесь красили волосы в красный цвет. Тогда я бы сразу поняла, что здесь — не обычная школа. У них два любимых вопроса: можем ли мы просыпаться во сколько захотим.
И как нам живется, если никто не заставляет нас делать домашнюю работу.
Расписание дня Лагерный день длится с 09:00 до 19:00 и включает в себя: Занятия по программе: 2 часа утром и 2 часа вечером с перерывами 15-20 минут во время занятий. Организованный досуг: 3-3,5 часа. Обеденный перерыв и перерыв на перекус. Расписание недели ПН: встреча детей, инструктаж по технике безопасности и знакомство. ПН-ЧТ: учеба и отдых по лагерному расписанию. ПТ: подготовка презентаций, репетиция выступлений.
Вторая половина дня — выступление перед родителями с презентацией недельных проектов.
Виктория Гласко
Главная страница о деятельности «Центра содействия семейному образованию» и семейного клуба «Кайманчик». Отзывы о Центр содействия семейному образованию Кайманчик. Отряд школы №1 победил в игре «Зарница 2.0». Цитата: Кайманчик. Не проехал мимо и задержал машину, водителя которой могли квалифицировать в этом ДТП как третье лицо. Однажды он прочитал обычный школьный учебник по истории 8 класса за неделю, потом посмотрел несколько фильмов про историю 18 века и пошёл в школу сдавать предмет за год. Руководитель ЦССО «Кайманчик».
Воспитанники клуба «Кайманчик» побывали в музее военной техники
На видео — Ольга Есина, методист начальной школы Кайманчика, автор образовательных программ. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя школа». Информация о минировании школы в Крымске не подтвердилась.
Кайманчик семейный клуб
Местная школа не вызывала восторгов у семьи, и Митя остался учиться дома. Дарья поняла все плюсы сразу: не надо было рано вставать, а еще можно было выбрать свой образовательный маршрут, учиться в своем темпе и экспериментировать. С Митей они писали пером или карандашом, решали олимпиадные задачи, не вдаваясь в оформление. И английский можно было начинать не с заучивания букв, как в школьной программе, а сначала только разговаривать, слушать речь и акцент, запоминать речевые конструкции. Сейчас Митя перешел в 6-й класс, все аттестации сдавали через онлайн-платформы. Год назад он попросил электронную школу и сейчас учится там. Как устроено самостоятельное обучение Способы обучения детей на СО можно условно поделить на три группы. Условно — потому что часто родители чередуют или сочетают их. Вариант 1: самостоятельная учеба Он подходит родителям, которые хотят и могут уделять много времени и внимания образовательному процессу ребенка. Это не значит, что родитель становится для своего ребенка учителем по всем предметам до самого ЕГЭ.
Но именно родитель вместе с ребенком решает, каким будет учебный процесс, — и несет ответственность за результат. Родитель составляет программу, подбирает учебные материалы и помогает ребенку их осваивать, по желанию ищет для ребенка репетиторов по основным предметам, решает вопрос социализации и так далее. В этом случае программа может наиболее гибко подстраиваться под интересы ребенка и существенно отличаться от школьной. Многие на семейном обучении говорят, что ребенка нужно «научить учиться», но я с ними не согласна. Я восхищаюсь четырехлетками с их нескончаемым потоком вопросов и поисками ответов. Если это природное любопытство не убить, то человек будет учиться и развиваться всю жизнь. То же я могу сказать и о школьной программе: мы почему-то привыкли считать ее «базовым образованием», но так ли это? Кто решает, какому конкретному ребенку какая база нужна? Семейное обучение дает простор, можно изучать любой предмет, когда к нему есть интерес.
Дарья Лаговская предприниматель, организатор СО-сообщества в Иваново, старший сын на семейном обучении Татьяна Тадевосян выбрала семейное обучение осознанно: никто из ее детей не ходил ни в сад, ни в школу. Недовольства школьной системой у Татьяны не было, но в семейном обучении она увидела для себя ряд неоспоримых преимуществ.
Тут у нас представлены люди «с разными комплектациями», если можно так выразиться. Многие глубоко погружены в какие-то темы. Кто-то увлечен индейцами, а кто-то историей.
Очень разные увлечения. И люди углубляются в какую-то тему и готовы об этом говорить и шутить. Это какой-то другой взгляд на мир. У нас в «Кайманчике» есть правило, которое мне нравится: «ура ошибкам». Мы здесь сами отвечаем за свое образование.
Особенно в начальной школе. И я продолжаю разговор об этом с Викторией Гласко. Ее сыну Мирону сейчас 9 лет, и, кроме одного дня в неделю в «Кайманчике», он выбирает сам, что, как и когда ему изучать. Лишь совсем недавно он почувствовал интерес и готовность к тому, чтобы научиться читать и писать, хотя давно интересуется сложными вопросами из курса физики средней школы. Слушает лекции по физике в Youtube.
И я пытаюсь для себя прояснить, в чем логика такого, на первый взгляд, хаотичного образования: — Разве нет каких-то обязательных знаний и навыков, которые важно приобрести в определенном возрасте? Положим, каждый человек в свои 40 лет должен уметь написать программу, которая считает «бухгалтерию» для корпорации из трехсот тысяч сотрудников, танцевать в «Лебедином озере», знать пять языков и еще освоить 20-30 дополнительных сфер деятельности, в которых он должен что-то знать и уметь. И не важно, интересно это ему сейчас или нет. Просто надо, поскольку кто-то так решил. Я за то, чтобы ребенок решал сам.
Как понять, что ребенок уже готов принять эту ответственность на себя? Я себе представляю ответственность в виде разных коробочек, их много. Вот эта коробочка называется «ответственность за еду», а вот эта — «ответственность за стиль одежды». И есть отдельная «ответственность за образование». Родители могут выдавать эти коробочки довольно поздно и в разном порядке — это не важно.
Но почти у всех родителей есть общая ошибка. Они лишь делают вид, что передают ребенку коробочки с ответственностью, а сами не отдают их, и из-за этого-то и возникают проблемы. Мой ребенок пока не может сам одеть себя аккуратно. Так что коробочку с ответственностью за стиль я ему пока что не отдаю. Нет ли тут противоречия?
Я считаю, что, если ребенок не старается найти информацию, значит, она ему не нужна. Если ребенок не может прожевать мясо, значит, ему пока еще не надо есть мясо. Он маленький и не знает. И не в том ли заключается ответственность родителей, чтобы научить малыша есть мясо? Его можно заменить на другие продукты.
Но если все-таки нужно ввести в рацион мясо, то научить его есть — можно, а вот заставлять — нельзя. Учиться - интересно «И я считаю, что вот такое образование — настоящее, когда оно идет от внутреннего интереса, а не от чего-то навязанного извне». Ведь знания как таковые абсолютного значения не имеют. Важно понимать, что всё в мире взаимосвязано, а тебе необходимо достроить куски этих знаний. Приведу пример, как это работает.
Я пою песню Цоя под гитару: «Моя ладонь превратилась в кулак». И Мирон мне говорит: «Стой, мам, подожди. Давай с тобой обсудим. Что значит «моя ладонь превратилась в кулак»? И он понял, вспомнил, что тело сжимается, когда мы чувствуем гнев.
И Мирон убежал. Бегал, бегал, потом прибегает: «Почему все люди твоего возраста подпевают тебе, когда ты поешь эту песню? Почему люди поют о том, что вызвало гнев? Мы же стараемся забыть плохое? Иногда это общая боль, иногда страх, иногда война… Или взять те же 1990-е годы: посмотрели документальные фильмы про то время.
Потом переключились на политику, какая была тогда обстановка, кто был президент. Затем на международную политику перешли. Мирон узнал, что у нас с Японией еще конфликт не урегулирован… Вот так одна строчка «твоя ладонь превратилась в кулак» привела к тому, что человек стал изучать, где на Кубе стоят ракеты. Виктория подводит итог: «И я считаю, что вот такое образование — настоящее, когда оно идет от внутреннего интереса, а не от чего-то навязанного извне». Зачем в начальной школе учиться детям вместе с родителями?
Иду на необычный урок к Мирону, сыну Виктории. В начальной школе в «Кайманчике» есть вариант совместного обучения детей с родителями с первого по четвертый класс. Сначала взрослые и дети показывали всем телом и через движение, какое у них настроение. Все повторяют движения друг друга, чтобы «прожить» настроение каждого. Затем заработала машина времени, и ребята с родителями перенеслись в прошлое.
А дальше разные команды, состоявшие из детей и родителей, рассказывали, что происходило летом, осенью и весной 200 лет тому назад. Каждая команда была одета в одежду цвета времени года: бело-серая зима, наряды с цветами — весна, ярко-желтое лето. Все приготовили загадки, песни, выбрали интересные старинные слова, которые другие ребята должны были отгадать. Родители танцуют Во время урока все обмолачивали колоски пшеницы и перетирали зерна в муку. Превращались в лошадь, плуг и пахаря.
На перемене были совместные танцы родителей с детьми и чаепитие с традиционными для каждого времени года угощениями.
Жители соседнего дома, ставшие свидетелями конфликта, сообщили о случившемся в полицию. Сотрудники правоохранительных органов опросили участников произошедшего и выслушали объяснения воспитателей. Ранее сообщалось, что отец одного из учащихся кадетской школы в Ставрополе пожаловался на избиение сына плетью. При этом мужчина уточнил, что при поступлении в школу родители подписали соглашение, в котором оговаривалось применение к детям подобных воспитательных мер.
А когда еще и проверили на практике точность масштаба из своего плана — радости и гордости не было предела! Моему, если честно, тоже.
Новости детского лагеря МДКЦ
Мой старший сын Герман Герман Гласко, ныне известный блогер и студент университета, обучался дома самостоятельно, получил аттестат в 15 лет и закончил музыкальную школу за 3. Официальный сайт МАОУ Чикчинской СОШ им. Якина. Семейный клуб «Кайманчик» — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. ЦССВ 6. Уникай школа Кайманчик. Центр содействия семейному образованию Кайманчик.