Сегодня должно состояться заседание Совбеза ООН из-за нападения Ирана на Израиль.
Второй сценарий с перекрытием Ормузского пролива
- Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?
- Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
- Региональной «антииранской» коалиции нет и в помине
- Израиль и Иран: тотальная война или взвешенное возмездие?
- Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
- Иран, Исламская Республика
Иранец из США: «Ни Тегеран, ни арабы за Газу открыто воевать не будут. И вот почему...»
Иран впервые нанес массированный удар по военным объектам в Израиле. Иран сегодня — МИД Ирана пообещал освободить экипаж задержанного судна Aries. Воевать с Ираном они в одиночку не смогут.
Россия в глобальной политике
Во-первых, это связано с тем, что Саудовская Аравия, которая после долгих усилий начала процесс нормализации отношений с Ираном, просто не хочет возвращаться на точку старта. Во-вторых, Эр-Рияду в данный момент было бы невыгодно начинать новую конфронтацию с Тегераном, который поддерживает хуситов. Ведь именно благодаря действиям и посредничеству Ирана йеменские повстанцы перестали бомбить нефтяную инфраструктуру и города королевства. В то же время Саудовская Аравия находится в шаге от подписания мирного соглашения с хуситами, что прекратит многолетний и дорогостоящий конфликт на юге Аравийского полуострова.
На данном этапе саудиты, скорее всего, ограничатся только перехватом ракет, выпущенных с территории Йемена по Израилю, и отказом пропустить хуситов сухопутным маршрутом в еврейское государство. Уже что-то! ОАЭ также не станут вступать в открытую войну с йеменской группировкой на море — достаточно того, что Абу-Даби предложил Израилю сухопутный маршрут поставок товаров в обход Красного моря.
Тут власти ОАЭ верны себе — только бизнес и ничего личного. Что важнее для Египта — деньги или власть?
Но, с другой стороны, Израиль тоже не может не ответить, потому что иначе это будет воспринято как слабость, потому что мы защитились, но что дальше? И в этом заключается самый главный вопрос. Я читал мнение иранских провластных обозревателей, они говорят, что ситуация с ночным обстрелом показала, что есть определенные прорехи в системе обороны Ирана. И тот факт, что Израиль заявил, что он может нанести удар непосредственно с территории самого Ирана, тоже об очень многом говорит. Мы можем вспомнить знаменитые диверсии легендарной спецслужбы «Моссад» с выкрадыванием ядерных документов, уничтожением тех или иных высококвалифицированных специалистов, задействованных в ядерной программе Ирана.
То есть Израиль может каким-то образом ответить Ирану, не вступая с ним в прямую конфронтацию, потому что, в данном случае я соглашусь с американцами, ответный удар Израиля может быть намного более мощным, но это спровоцирует колоссальную волну насилия в регионе, учитывая тот факт, что в этом конфликте задействованы многие суннитские режимы, которые пошли на контакт и на союз с Израилем, предоставив свое небо, открыв свое небо для американских, британских и израильских самолетов, в частности даже та же Иордания. Поэтому, как говорят эксперты, вполне возможно, даже куда более сильным шагом было бы, например, заключение некоего оборонного альянса с умеренными суннитскими режимами — Саудовской Аравией, Кувейтом, Катаром, Оманом, Бахрейном, ОАЭ, которые традиционно настроены против Ирана. Это был бы шаг куда сильнее». Иран впервые нанес прямой удар по Израилю со своей территории, а не при помощи йеменских хуситов и ливанской шиитской группировки «Хезболла», которые поддержали атаку. О последствиях очередной эскалации — политолог Георгий Бовт: Георгий Бовт политолог, журналист «США крайне не хотели бы, чтобы сейчас пошла эскалация, потому что в ответ на ответ Израиля Иран бы еще что-нибудь предпринял, может быть, гораздо более массированную атаку. В конце концов эскалация могла бы привести к тому, что США вынуждены были бы вмешаться. Видимо, какие-то контакты есть между американцами и иранцами, и они пытаются сдержать разрастание этого конфликта.
Нетаньяху может и нынешний результат засчитать как свою победу, потому что атака оказалась неэффективной, ущерба особо не нанесла. Но и Иран может это подать как свою победу, судя по ликованию на улицах Тегерана, подтверждается старая новая истина, что мы живем в эпоху постправды — то, что объявили по телевизору победой, то и является победой, вне зависимости от того, какой результат достигнут.
Однако именно Тегеран — главный выгодополучатель от текущих событий, выигравший важную партию неожиданно для самого себя.
Постепенно, но неуклонно. В NYT ссылаются на данные разведки, согласно которым ключевые лидеры Ирана не знали об атаке и «были удивлены». Источники CNN упирают на отсутствие каких-либо доказательств, указывающих на планирование, финансирование или хотя бы одобрение операции ХАМАС со стороны иранцев.
Впрочем, об отсутствии таких доказательств глава Госдепартамента Энтони Блинкен заявил открытым текстом еще в начале недели. Громкий шум об ответственности Ирана в первые часы войны породили лица неофициальные — разнообразные эксперты, причем не только израильские и американские, но и российские. Но и он — только в том смысле, что иранцы были «соучастниками», поскольку в прежние годы опекали хамасовцев.
Впоследствии Кирби расплакался, говоря о произошедшем в Израиле. А еще позднее, несколько дней спустя, дошел до заикания, оправдываясь перед журналистами за слова о «соучастнике» и подтверждая отсутствие у США доказательств «иранской руки» во всей этой истории. Что же касается лично президента Байдена, он призвал Тегеран вести себя «осторожно».
Настроения в городах Ближнего Востока мне напоминают французские кафешантаны тёплой осени 1914 года. Согласно многим воспоминаниям, никто тогда не верил, что державы Старого Света необратимо втянуты в бойню. Потому что, мол, законы экономики никто не отменял, Европе невыгодна длительная война. Точно так сегодня страны втягиваются в противостояние, которое, как они надеются, обойдётся малой кровью. Интерес Ирана — избежать вовлечения в конфликт, иначе может начаться слишком большая и опасная для всего Ближнего Востока война. Проблема в том, что интерес Вашингтона, как мне кажется, противоположный. Демократы ставят на бойню.
И вот мы слышим из Тегерана противоречивые заявления.
Израиль и Иран сделали официальные заявления в связи с обострением ситуации
Мир разделился после ночной атаки Ирана на Израиль. Поэтому, если сейчас Иран с рынка убирает миллион баррелей или уйдет из-за ударов, тоже можно ожидать скачок к 120 долларам за баррель, может быть, опять же ненадолго. Под давлением внутриполитических проблем премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху решил сделать ставку на эскалацию с Ираном. Иран находится «скорее в неделях, чем в месяцах» от владения достаточным количеством обогащенного урана для создания атомной бомбы. Следующий шаг Израиля ведет к непредсказуемой эскалации войны с Ираном, в которую придется вступить США, хоть они того и не хотят.
Иран – последние новости
Иран в войне против Израиля выступил на стороне палестинцев и выразил им свою поддержку. При этом Иран оказывается в очень сложной ситуации: игнорировать удар по своей дипмиссии он не может, но атаковать Израиль и начинать полномасштабную войну ему тоже не хочется», – заметил Стариков. последние известия. После удара Ирана по Израилю в регионе появились предпосылки создания антииранского альянса, заявили аналитики в материале журнала Foreign Affairs. Эксперты по Ближнему Востоку — о том, почему началась война между Ираном и Израилем. Как и следовало ожидать, удар израильских ВВС по знанию иранского консульства в Дамаске на фоне продолжающихся военных действий в Газе не остался без ответа со стороны Ирана.
Как Россия может предотвратить войну между Ираном и Израилем
В эту ночь Иран направил на цели в Израиле сотни боевых дронов и баллистических ракет. Международное сообщество должно сейчас сдержать Иран, не дать ему продолжить террористическую деятельность и угрожать Израилю и региону. Да, Бахрейн выделил определенное количество военнослужащих и вооружения во время совместной многолетней войны стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией и ОАЭ против хуситов. В случае начала полномасштабной войны с Израилем у Ирана начнутся проблемы с экономикой и политической ситуацией.
«Началось то, чего боялся весь мир»: во что может вылиться конфликт Ирана и Израиля
Аналитик украинского института будущего Илия Куса в разговоре с РБК-Украина предположил, что именно провал ядерной сделки привел к тому, что Иран решился на продажу России своих дронов-камикадзе. Но как только они увидели летом, что ничего не будет, санкции никто снимать не будет, тогда антиамериканские радикалы продавили решение продать беспилотники. То есть, на чашах весов было: или мы подписываем сделку, снимаем санкции и выходим на западные рынки, или наоборот», — сказал изданию Куса. По его словам, ключевым фактором для Ирана является его противостояние с США, и российско-украинскую войну там рассматривают лишь как борьбу РФ и Запада.
Следовательно, в логике Тегерана его помощь России ослабит Запад и, соответственно, будет на руку самому Ирану. Как отмечается в материале Европейского совета по международным отношениям, многие представители иранских элит относятся к России достаточно подозрительно, в силу исторических причин. Действительно, российско-иранские отношения никогда не были особенно теплыми, Тегеран подозревал Москву в попытках ослабить или даже расколоть Иран, начиная с 20-х годов прошлого века, в советское время такие попытки предпринимались неоднократно.
При этом, говорится в материале, среди самих иранских элит есть два подхода к отношениям с Москвой. Первый разделяет аятолла Хаменеи, руководство корпуса стражей исламской революции и другие влиятельные деятели. Другая группа, представленная экс-президентом Хасаном Рухани и другими бывшими, но остающимися «в орбите» чиновниками уверена, что излишняя зависимость от России опасна и двери к сотрудничеству с Западом надо оставлять открытыми.
Как видно по последним событиям, это умеренное крыло внутреннюю борьбу проиграло. Примечательно, что весной этого года РФ де-факто блокировала переговоры по ядерной сделке, выдвигая свои требования: вывести ее двусторонние отношения с Ираном из-под действия введенных к тому времени антироссийских санкций. В целом, российско-иранские отношения сейчас строятся вокруг попыток двух находящихся в изоляции стран использовать возможности и уязвимости друг друга, при этом являясь прямыми конкурентами на нескольких сырьевых рынках.
В первую очередь, речь о нефти. Ещё летом, когда история с дронами не набрала ход, а перспективы ядерной сделки выглядели вполне возможными, Москва и Тегеран официально обсуждали возможность нефтяного «размена». По этой схеме РФ поставляла бы в Иран свою нефть для иранских потребителей, а Тегеран, избавившись от санкций, морским путем и на свои танкерах экспортировал свою нефть на глобальный рынок.
Но сейчас шансов на заключение ядерной сделки почти не осталось. И кадры разрушений в Украине из-за атак иранских дронов, сыграли в этом не последнюю роль. В случае России играет роль и экономический фактор.
Таким образом, Москва и Тегеран останутся прямыми конкурентами на азиатских рынках нефти, куда обе страны еще имеют доступ. Причем россияне здесь все чаще оказываются в выигрыше, предлагая покупателям такие скидки, которые иранцы потянуть не в состоянии.
Но что тогда с ней будет, как думаешь? Ей дай независимость, скажи присоединиться к Западному берегу, она и с ним подерется...
Я молчу. Понимаю, что Ближний Восток - корзина со змеями. Хотя, в общем-то, и белолицый мир - такая же корзина... Мой собеседник рассказывает мне про хуситов, шиитов, суннитов и т д, но я тут совершенно не поняла кто на ком стоял...
Так что извините, возвращаемся к палестинцам. Я замечаю моему собеседнику, что он как-то очень уж критичен к ним. Когда была война между Хамасом и Израилем, раненых палестинцев привозили на лечение к нам в Иран. И когда хотели им кровь переливать, они не позволили, потому что наша кровь для них, как сказали, грязная.
Так что Иран даёт им оружие как я думаю , и пусть они сами там воюют с Израилем... Израиль заберет себе или ту часть, что к нему ближе, или всю Газу. Может он вообще допустил эту вылазку Хамаса сам, чтобы навсегда покончить с Газой. Моссад — лучшая разведка мира, у них даже ЦРУ консультируются, как же она могла проспать?
Но он проигнорировал. Не странно ли? Я тут же думаю и об абсурдности ситуации: арабская страна доносит лидеру Израиля на собратьев! Детство какое-то.
Я смотрела видео, на котором израильтяне рассказывают, что Газа очень охранялась, в том числе с моря. Катера курсировали, смотрели, чтобы палестинцы чего не учинили. Думаю, да. Египет вон стену забетонировал чтобы палестинцы к нему не проникали — тот еще арабский друг...
Сам своих мирных подставил... И когда заметила, как выросла и окрепла Россия, испугалась: как бы русские не наложили лапу на Индию. И создала очередное фейковое государство. Буфер между Индией и Россией.
Чтобы русские пришли туда и застряли, чтобы война шла не в Индии, а на этом пятачке. Афганистан, конечно, Газе не поможет, ему самому кто помог бы... И мой собеседник снова говорит о том, что страны, которые когда-то были частями большой державы, а потом откололись, всегда имеют войны, большие проблемы, кризисы, потому что не предназначены для независимой жизни. С этим трудно спорить.
Отпали от империй и в ус не дуют. Но независимость этих стран сомнительна.
В ней прописаны основные положения отношения ООП к Палестине. Документ имеет силу по сегодняшний день, несмотря на то, что многие пункты были аннулированы.
Внутренняя политика государств по отношению друг к другу Израиль в своем неприятии Ирана на первое место выдвигает исходящую от этой страны ядерную угрозу. Избрание в 1997 году президентом Ирана Мохаммада Хатами, представителя более умеренных слоев мусульманского руководства, привело к некоторому смягчению антиеврейской позиции исламских лидеров. В ноябре 2001 года глава государства впервые дал понять, что Иран может в конечном итоге признать право Израиля на существование, если палестинцы признают его. В декабре 2003 года министр обороны Израиля Шауль Мофаз заявил, что не исключает возможности проведения операции по уничтожению атомных объектов Ирана.
С избранием в Иране в августе 2005 года неоконсервативного президента Махмуда Ахмадинежада антиизраильская риторика в Иране вновь резко ужесточилась. В конце октября — начале ноября 2011 года президент Израиля Шимон Перес впервые в интервью израильским СМИ признал возможность войны с Ираном. В феврале 2018 года ранее относительно нейтральный Израиль все глубже втягивается в Сирийскую войну. Гражданская война в Сирии Многосторонний вооруженный конфликт на территории Сирии.
Он начался весной 2011 года, как локальное гражданское противостояние и постепенно перешел в полномасштабную гражданскую войну. Основными участниками конфликта являются регулярные вооруженные и военизированные формирования, выступающие на стороне президента Башара Асада Сирийские арабские вооруженные силы, Национальные силы обороны , формирования «умеренной» сирийской оппозиции Свободная сирийская армия, арабские суннитские племенные формирования , курдские регионалисты Отряды народной самообороны, Сирийские демократические силы , а также различного рода исламистские и джихадистские террористические группировки ИГ признана террористической и запрещена на территории РФ , Фронт ан-Нусра в настоящее время «Хайят Тахрир аш-Шам», признана террористической и запрещена на территории РФ , в деятельности которых участвуют многочисленные добровольцы из-за рубежа. В ответ израильские истребители нанесли самый массированный с 1982 года удар по территории Сирии, поразив 12 объектов на военной авиабазе Тийяс.
И тут может быть два пути развития события. РИА «Новости» Первый сценарий со скачком к 120 долларам за баррель Если Израиль будет наносить удары по территории Ирана, это может коснуться и экспорта иранской нефти на мировой рынок. Иран может сократить экспорт или вообще остановить его, тогда с рынка может уйти до миллиона баррелей в сутки. Это тот объем, который Иран сейчас примерно экспортирует. И это уже будет шок для мирового рынка. Потому что в 2022 году, когда мы перестраивались и уходили на азиатские рынки, когда западные для нас уже были ограничены, а с восточными контракты еще не подписали, потребовалось буквально две-три недели, чтобы логистика наладилась.
Контракты подписались, и мы сократили на миллион баррелей в сутки экспорт, пока не перенаправили потоки, и тогда цена подскочила до 120 долларов за баррель на бирже. Ненадолго, но это было, потом инфляция подскочила у всех западных стран-импортеров. Поэтому, если сейчас Иран с рынка убирает миллион баррелей или уйдет из-за ударов, тоже можно ожидать скачок к 120 долларам за баррель, может быть, опять же ненадолго. Но цены будут высокие. РИА «Новости» Второй сценарий с перекрытием Ормузского пролива Второй сценарий — более радикальный, если начнется полномасштабный обмен ударами, война с взаимными бомбардировками. Надо помнить, что Иран всегда угрожал: если будет что-то такое, что будет угрожать его существованию, он перекроет Ормузский пролив. Не зря вчера перед началом ударов по Израилю Иран в том самом Ормузском проливе захватил контейнеровоз , сказав, что он принадлежит израильтянам.
Тегеран может заставить Тель-Авив страдать, не объявляя войны
Эксперт: Нетаньяху может спровоцировать войну США с Ираном для сохранения поста. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Так она сможет давить на Израиль и одновременно сдерживать Иран от развязывания крупной войны в регионе. В эту ночь Иран направил на цели в Израиле сотни боевых дронов и баллистических ракет. Ирану сейчас совсем не нужен конфликт, так как внутри страна дестабилизирована.