Фильм Человек-амфибия (1961) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Советский художественный фантастический фильм «Человек-амфибия» поставлен режиссёрами. В фильме любовь Ихтиандра и Гуттиэре взаимна, в то время как в книге Ихтиандр влюблен в Гутиэрре, но она относится к Ихтиандру скорее с любопытством. Смотрите фильм «Человек-амфибия» (1962) онлайн без регистрации на портале «». 3 января 1962 года на экраны вышел известный художественный фильм "Человек-амфибия", снятый "Ленфильмом" по одноименному роману русского. Гиктанер вместо Ихтиандра. В основу фильма лег одноименный роман «советского Жюля Верна» Александра Беляева, написанный в 1927 году.
Прощай, Ихтиандр!
Человек - амфибия. (1961). 4к 2023 — Video | VK | Авторы одноименного фильма студии «Ленфильм» так же стремились создать подводную утопию, преодолевая техническую несостоятельность своего времени. |
Прощай, Ихтиандр! Не стало Владимира Коренева. - Новости - Кино - РЕВИЗОР.РУ | Трейлер нового российско-латвийского фильма "Ихтиандр. |
Вторая попытка Ихтиандра: как в Крыму снимали новую фантастическую историю | Например, во время сцены, когда Ихтиандр попадается в сети рыбаков, каскадёр находился под водой со связанными руками без акваланга больше трёх минут. |
Владимир Коренев. Проклятье Ихтиандра
По некоторым данным, артист скончался от коронавируса, находясь в "красной зоне" больницы. Владимир Борисович Коренев — известный советский и российский кино- и театральный актёр. Он родился в Севастополе в 1940 году. Минувшим летом Владимир Борисович отпраздновал 80-летний юбилей. На выпускном курсе ГИТИСа Владимир Коренев был выбран режиссёром Владимиром Чеботаревым на главную роль в фильме "Человек-амфибия", так как постановщику нужен был абсолютно "незасвеченный" типаж. Эта роль сделала молодого артиста знаменитым.
Ихтиандр из «Человека-амфибии» станет женщиной в новом фильме Над экранизацией знаменитого романа работает Федор Бондарчук 26. Старт съемок фильма, события которого развернутся в Санкт-Петербурге начала XX века, запланирован на осень следующего года. Премьера картины должна состояться в 2020-м.
Владелец артели ловцов жемчуга Педро Зурита решил поймать загадочное существо и использовать его в своем деле. Тем временем Ихтиандр познакомился с дочерью бедного ныряльщика за жемчугом, красавицей Гуттиэре, и без памяти в нее влюбился. Долгое время никто из кинематографистов не решался снимать экранизацию научно-фантастического романа. Даже студия «Дисней» в 1940-х годах посчитала этот проект невозможным с технологической стороны. А на «Ленфильме» сценарий пролежал 10 лет: по той же причине его отказывались финансировать. И вот в мае 1961 года за работу взялись режиссеры Владимир Чеботарев и Геннадий Казанский. Вся съемочная группа прошла курс по подводному плаванию в Институте физкультуры им.
Я верю, что люди работали на совесть, но таков результат: фильм патологически заторможен, как после солнечного удара. Иногда даже кажется, что пленку пустили не на той скорости. Никому на экране ничего не нужно, свои реплики актеры произносят автоматически, а прежде чем ответить, долго смотрят пустыми глазами. Говорят как в полусне — коряво и без эмоций. Много галдят, но напряжения нет. Произносят поэтические тексты при отчаянно прозаических исходных данных. Красавец Ихтиандр у Саида Дашука-Нигматулина — неряшливый коренастый парень с пиджаком через плечо. Его возлюбленная Гуттиэре Юлия Самойленко стала шантанной певичкой, причем очень плохой — с голосом Алены Свиридовой, отважно исполнившей за кадром шлягеры Андрея Петрова к старому фильму и обозначившей себя как "автор саундтрека". Единственный колоритный прием нашел изобретательный Андрей Панин , но и его хватает на пару кадров, а потом все выглядит застрявшей на одной ноте пластинкой. И нет никого, кто обладал бы хоть толикой обаяния. Уникальная заунывность снятого материала, похоже, не смущает режиссера. Он гонит метраж, удовлетворяясь браком. И когда наивный Ихтиандр хватает на рынке явно дохлую рыбу, чтобы отпустить ее на волю, это кажется в порядке вещей.
Сюжет фильма «Человек-амфибия»
- Коренев - человек-амфибия - Российская газета
- Владимир Коренев: «Оглядев фигуру дублерши, Вертинская сказала: «Она сниматься не будет!»
- Ихтиандр-1 - герой телевидения и кино. Автомобили будущего из прошлого.
- Владимир Коренев. Проклятье Ихтиандра
- Человек-амфибия. Фильм, который нельзя повторить: slavikap — LiveJournal
Человек-амфибия (фильм, 1961)памяти артиста
Фильм "Человек-амфибия": актер Владимир Коренев в роли Ихтиандра. Последние новости. Показать 0 свежих новостей. Красота девушки пленяет Ихтиандра, и он безумно влюбляется.
Ихтиандр из «Человека-амфибии» станет женщиной в новом фильме
60 лет назад на экраны вышел культовый фильм «Человек-амфибия», которому завидовал Голливуд | И ничего, что существо это напоминает одновременно Ихтиандра из "Человека-амфибии" и Создание из Черной Лагуны, ведь где-то там, под гримом, скрывается актер Даг Джонс. |
Человек-амфибия (фильм 1961) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве | Сюжет фильма не совсем верно передан, и кончается он тем, что «хладнокровный владелец артели Педро Зурита» засаживает Ихтиандра в тюрьму. |
ИХТИАНДР 2 часть из к - ма "Человек Амфибия" 1961 г.Ленинградской киностудии. 📽️ Топ-6 видео | Красота девушки пленяет Ихтиандра, и он безумно влюбляется. |
Ихтиандр-1 - герой телевидения и кино. Автомобили будущего из прошлого.
Художественный фильм Человек-амфибия, снятый по роману Александра Беляева, заслуженно входит в золотой фонд советского кино. ДОЧЕРИ ИХТИАНДРА уже почти 60 и она КОПИЯ ЗНАМЕНИТОГО ОТЦА/Как живут внуки и. Однажды Ихтиандр встречает девушку и без памяти в нее влюбляется. амфибия" (1961 год). Но посмотреть фильм-экранизацию знаменитого романа Александра Беляева все-таки стоит, потому что.
Человек-амфибия
В фильме любовь Ихтиандра и Гуттиэре взаимна, в то время как в книге Ихтиандр влюблен в Гутиэрре, но она относится к Ихтиандру скорее с любопытством. В институт приехал ассистент режиссёра Владимира Чеботарёва — подыскивать исполнителя на роль Ихтиандра для фильма «Человек-амфибия» по одноимённому научно-фантастическому. советский научно-фантастический романтический фильм 1962 года режиссеров Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского с Владимиром Кореневым в. Режиссер Гильермо дель Торо анонсировал необычный проект: он будет снимать фильм об «Ихтиандре».
Наш Ихтиандр: как сложилась жизнь Владимира Коренева
Идеально подобранные актеры Идеально подобранные актеры Сказочно красивый подводный мир искусственно создали на дне Черного моря. Из цветной пластмассы появились кораллы, медузы, скалы. Из поролона водоросли. У съемочной группы появилась очередная проблема. На дне моря было очень темно, а спускать электрический кабель было крайне опасно. Оператор Эдуард Розовский раз за разом пытался осветить глубины, рискуя жизнью. Но под водой его било током, а лампы раз за разом лопались. В результате он придумал использовать самолетные взлетные фары, которые выдерживают сильные потоки воздуха. Следовательно должны выдержать и сильное давление воды. Проблема с освещением была решена.
Опасные подводные съемки Опасные подводные съемки Оставалась самая главная задача. Актеры не умели сниматься под водой, а операторы не умели снимать под водой. Помогли аквалангисты, которые заносили в кадр баллоны с кислородом. Гуттиэре и Ихтиандр вдыхали кислород и задерживали дыхание, пока те уйдут с кадра. Почти все подводные съемки Вертинская и Коренев выполняли сами. Смелость актрисы чуть не стоила ей жизни. В кадре, где она прыгает с палубы и после нападения акулы падает на дно без чувств, Вертинская не рассчитала силы. Выдохлась, и начала тонуть по-настоящему. Ее спасли аквалангисты.
Актер в цепях прыгает в воду. Матрос, который держал цепь, уронил его. Тяжелый металл стал тянуть актера вниз. Коренев на глазах у всей съемочной группы начал тонуть, не в силах подняться самостоятельно. Его безжалостно тянула металлическая цепь длиной 60 метров. Актер уже прощался с жизнью, когда оператор Эдуард Розовский, который снимал подводную часть, увидел судорожные движения актера. Он понял все мгновенно. Схватив конец цепи он вытащил еле живого Ихтиандра на поверхность.
Ему завидовали. Потом в Москву отправились мы с Лужиной. Учебе довольно быстро стала мешать любовь: ссылаясь на частые недомогания, я прогуливал занятия, бегая на свидания к своей будущей жене. И однажды услышал разговор руководителя нашего курса Григория Григорьевича Конского с нашим педагогом Ольгой Андровской, которая в основном нами и занималась. Конский спросил: «Оля, а почему Коренева так часто не бывает на занятиях? Оля, он кончит жизнь, как Рафаэль Санти». А вскоре в Пушкинский музей привезли «Мадонну» Рафаэля, и мы с курсом пошли смотреть. Выяснилось, что моделью послужила та самая Форнарина. Я долго ее разглядывал и пытался понять, в чем магия женщины, загубившей молодого итальянца, который регулярно употреблял в пищу апельсины и прочие витаминосодержащие фрукты… И тут я почувствовал на себе взгляд Конского, который наблюдал за мной с иронией. Мне казалось, он вот-вот мне подмигнет... Режиссеру Владимиру Чеботареву нужен был на роль Ихтиандра артист, которого никто не знает. Это ведь фантастический жанр, где появляется существо необычное, из другого мира, которое выросло в море, по сути — инопланетянин. Претендентов было много. Какой-то кавказец, чемпион по плаванию, предлагал Чеботареву, если тот его возьмет, «Волгу» и квартиру. Но режиссеру не нужна была «Волга». Потом, на встречах со зрителями, он говорил, что ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо. На главную женскую роль выбрали 16-летнюю Настю Вертинскую Она уже была звездой после того, как сыграла Ассоль в «Алых парусах». И вот нас с ней стали учить нырять и плавать в Ленинградском институте физкультуры. Нами занимался замечательный тренер сборной команды Ленинграда по подводному плаванию Рэм Стукалов. Он же страховал меня в особо сложных подводных сценах. Наш оператор Эдуард Розовский решал очень трудную задачу. Ведь в СССР подводных съемок до «Человека-амфибии» не было, следовательно, не было ни опыта, ни специальной аппаратуры, ни осветительных приборов, которые можно использовать под водой. Как со всем этим электричеством лезть в воду и не погибнуть? Розовский надумал использовать взлетные лампы-фары, как на реактивных самолетах, — они выдерживают высокое лобовое сопротивление, значит, выдержат и давление воды. Для того чтобы их получить, нужно было дойти до министра обороны. Розовский дошел. А заполучив лампы, стал решать следующую проблему. Изначально хотели снимать в Саргассовом море, богатом флорой и фауной. Но из-за недостатка финансов пришлось удовлетвориться Крымом, Черным морем, очень скудным в плане живности. Не было там ничего похожего на удивительные кораллы и рыб с глазами индийских красавиц, как в книге Беляева. И тогда Розовский придумал сделать большой аквариум в форме раструба, посадить туда редких рыб и закрепить перед подводной камерой. Мне сделали специальные ласты из формопласта со стальными пружинами внутри — очень тяжелые. Ноги уставали, икры сводило судорогой. Многие сцены снимали на большой глубине. Самым страшным стал момент, когда меня, привязанного к якорю, выбросили в море со шхуны. Внизу для меня был приготовлен акваланг. Но почему-то его не проверили, и он оказался пустой. А я же привязан, пока развяжут — я кончусь. К счастью, в этой сцене меня страховал тот тренер — Рэм Стукалов, и он мне свой акваланг отдал, а сам стал выходить с большой глубины. Слава богу, он остался жив. В другой раз меня спас оператор Эдик Розовский. Снимали сцену, когда я, привязанный к цепи за пояс, ловлю жемчуг. Цепь была метров шестьдесят и весила килограммов сорок. Ее свободный конец над водой держал матрос. Но в один из моих прыжков со скалы он случайно цепь отпустил. Это была катастрофа. Цепь потащила меня на дно. Всплыть с ней — невозможно, один я бы ее не поднял. Но Эдик увидел все через глазок камеры, быстро понял, что произошло, и, бросив камеру, поплыл ловить цепь. Я и так был худой, а тут от всех этих нагрузок еще больше похудел. Для того чтобы моя фигура смотрелась прилично, мне делали толщинки из поролона — плечи, косую мышцу на спине. Мой костюм выглядел убедительно, но у него был огромный недостаток — он совсем не грел. А под водой на глубине всегда холодно. Особенно в бухте Ласпи, там внизу — холодное течение. Хотя я был очень выносливым, но работать по много часов в день под давлением воды и при постоянном холоде — немыслимо. Оператор, его ассистенты, осветители — все в гидрокостюмах, под которыми у них свитера. А на мне тоненький комбинезон из хиланки — материи, из которой делают женские колготки. На хиланку леской были нашиты чешуйки из кинопленки — вот и весь костюм. Когда стало понятно, что так продолжаться не может, костюмеры придумали для меня гидрокостюм — из тонкой резины, но все же какое-то время он сохранял тепло.
Я хотела тут же вернуться в Москву и подать на развод, но меня остановили мудрые жены коллег. Я осталась и потом поняла, что, пересилив обиду, добилась почти невозможного. Володя - ветер, который очень трудно ухватить, а я это сделала". Коренев чуть не погиб. ДваждыВладимир Коренев не раз подвергался опасности из-за сложности работы под водой. В эпизоде, когда Ихтиандр опускается под воду на цепи, матрос случайно выпускает её из рук. Шестидесятиметровая железная цепь чуть не утащила ко дну Коренева, но, к счастью, всё обошлось. Меня спасло то, что в воде находился оператор, который увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи, быстро сориентировался. Он утопил камеру, но поймал конец цепи... Второй экстремальный эпизод связан с историей, когда Ихтиандра прячут, привязав его к якорю. Съемки проходили на глубине 20 метров. Есть две версии этих событий. По одной — к якорю привязали манекен, одетый "под Ихтиандра" и опустили на дно, а крупные планы актёра сняли позже. Вторую, более экстремальную версию рассказывал в интервью режиссер. Обычно мы работали на десяти метрах глубины, а тут якорь ушёл метров на двадцать. Но когда мы с Розовским опустились и увидели, как красиво падают и преломляются солнечные лучи на этой глубине, то решили не вздёргивать якорь, а на двадцать метров опустить Володю. После репетиции его крепко привязали и опустили с аквалангом. Он должен был вырываться из пут, которыми его привязали к якорю. Коренев вырывается, всё отлично. Подводник, который был рядом, даёт ему загубник акваланга. Володя начинает тянуть, а воздух не поступает, акваланг не работает. В этот момент, находившийся справа от меня Рэм Стукалов, мгновенно реагирует и отдает свой акваланг Володе. Коренев даже не понял, что произошло. А Стукалов, с двадцати метров, один раз вздохнув, без декомпрессионных остановок выходит на поверхность. Ценой кессонной болезни он спас исполнителя главной роли. Володе мы тогда ничего не говорили. Боялись, что кураж пропадёт. Рассказали только после окончания съёмок". Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку, из которой было вырублено 10 000 штук. Чешуйки нашивались по одной, хватило их на четыре костюма. Они были покрашены водостойкой перламутровой краской и вручную нашиты на комбинезоны. Также, по совету профессиональных подводников, выписали из Германии специальные ласты. Которые позволяли Ихтиандру и дублерам развивать под водой скорость в два раза быстрее, чем советские аналоги. Белые костюмы Коренева и наряды Вертинской от DiorСоздавая наряды для Гуттиэре, художники и костюмеры вдохновлялись летними коллекциями Dior. Платья героини Вертинской были "из другого мира". Многие советские модницы активно шили себе копии ее нарядов из фильма. Тоже самое происходило и вокруг образа главного героя. Миллионы юношей стали подражать сногсшибательному Ихтиандру: в моду у стиляг вошли белые брюки и длинные волосы. У фильма нашлись критики, которых возмутило, что героиня слишком часто появляется в купальнике и в каждом эпизоде меняет платье. Тем не менее, после получения престижной премии в Триесте на Международном фестивале фантастического кино, голоса критиков притихли, а актерам простили все — и наряды, и "несоветский внешний вид". Баку в кадре фильма "Человек-амфибия"Все подводные съемки проходили в Крыму, в бухте Ласпи, что в 40 км от Ялты. А вот роль Буэнос-Айреса "исполнил" Баку. Здесь, в районе Ичеришехер снимали сцены заграничного портового города. Старые кварталы древней части Баку стали далеким латиноамериканским городом, режиссеры вывесили возле одного из зданий логотип Philips, еще больше приблизив азербайджанский ландшафт к заграничному. Любопытно, что в этом же районе позже снимут сцены другого заграничного города — Стамбула для фильма "Бриллиантовая рука". Эй, моряк, ты слишком долго плавал…Успех фильму обеспечил и музыкальный ряд, написанный мало кому тогда известным Андреем Петровым.
Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская прошли обучение подводному плаванию в Ленинградском институте физкультуры, и затем начались съёмки. Тем не менее съёмочная группа не раз подвергалась опасности из-за сложности работы под водой. В эпизоде, когда Ихтиандр опускается под воду на цепи, матрос не уследил за ней, выпустил из рук, и шестидесятиметровая железная цепь чуть не утащила Коренева ко дну, но, к счастью, его подстраховали. Для Коренева было создано два костюма Ихтиандра — трико из эластичного полотна с рядами нашитых на него вручную полимерных «чешуек». В одном он снимался в подводных сценах, другой надевал для надводных сцен на суше. Был ещё один опасный эпизод — сцена, когда Ихтиандра прячут от Сальватора под водой, привязав его к якорю. Эпизод снимался на глубине 20 метров, в паузе Кореневу дают загубник акваланга , а тот не срабатывает. Находившийся рядом Рэм Стукалов сбрасывает свой акваланг и отдаёт его актёру, а сам без остановок всплывает. О том, что у Стукалова в итоге развилась кессонная болезнь , Кореневу сказали только после окончания съёмок. Впрочем, по воспоминаниям оператора Э. Розовского, который и снимал этот эпизод, всё было не совсем так. Некоторые опасные и рискованные вещи проверяли на себе. Прежде чем привязать артиста к якорю и бросить на глубину 18—20 метров, мы вдвоем с Владленом Кебкало , не привязываясь, обхватили огромное веретено якоря, который по команде бросили в воду. На глубине около 5 метров нас оторвало от якоря и в полуоглушенном от грохота цепи состоянии выбросило наверх. Мы поняли, что Бог миловал. А вокруг были аквалангисты с запасными аквалангами, чтобы Ихтиандр мог дышать под водой. Вот так снимался этот эпизод. А легенды пусть остаются легендами».
Рецензия на фильм «Человек-амфибия»
Говорят как в полусне — коряво и без эмоций. Много галдят, но напряжения нет. Произносят поэтические тексты при отчаянно прозаических исходных данных. Красавец Ихтиандр у Саида Дашука-Нигматулина — неряшливый коренастый парень с пиджаком через плечо. Его возлюбленная Гуттиэре Юлия Самойленко стала шантанной певичкой, причем очень плохой — с голосом Алены Свиридовой, отважно исполнившей за кадром шлягеры Андрея Петрова к старому фильму и обозначившей себя как "автор саундтрека". Единственный колоритный прием нашел изобретательный Андрей Панин , но и его хватает на пару кадров, а потом все выглядит застрявшей на одной ноте пластинкой. И нет никого, кто обладал бы хоть толикой обаяния. Уникальная заунывность снятого материала, похоже, не смущает режиссера.
Он гонит метраж, удовлетворяясь браком. И когда наивный Ихтиандр хватает на рынке явно дохлую рыбу, чтобы отпустить ее на волю, это кажется в порядке вещей. Там фильм вынесли к успеху романтическая волна, вкус и такт художников. А в лучах живописного таланта Максима Фесюна легендарный человек-рыба стал просто аквалангистом с глупым гребнем какаду на макушке. И чудо исчезло, исчезла сама фантастическая идея романа, и уже непонятно, отчего все вокруг так пугаются обычного дайвера.
Чеботарёв В качестве консультанта планировалось привлечь знаменитого Жака-Ива Кусто. Кусто заинтересовался проектом, но не удалось договориться о цене его участия. Режиссёр придумал снимать подводные сцены минутными эпизодами: актёры спускаются с аквалангами, по команде вынимают изо рта загубник, ассистенты забирают акваланги и уплывают из кадра.
Минуту-полторы идёт съёмка, потом актёрам возвращают акваланги, они «продыхиваются» — и снова съёмка. От исполнителей главных ролей требовалась серьёзная подготовка, и Владимир Коренев и Анастасия Вертинская целые дни проводили в бассейне. Чеботарёв Для костюма Ихтиандра взяли хеланку — эластичную ткань для плотных женских колготок, а «чешую» вырубили из старой киноплёнки. Получилось около десяти тысяч чешуек, которые красили перламутровой краской и вручную нашивали на ткань. Всего сделали четыре таких комбинезона. Владимир Коренев надевал сначала резиновую рубашку, потом поролоновую подкладку и уже сверху натягивал чешуйчатый костюм. С нарядами Гуттиэре было проще — их шили по картинкам летней диоровской коллекции в стиле new look.
После нескольких попыток Зурита, наконец, смог поймать «морского дьявола». Сальватор вытаскивает сына из лап Зуриты, но тот обвиняет доктора в нападении на его корабль. Доктора и Ихтиандра арестовывают и заключают в тюрьму. Однако друг Сальватора, журналист Ольсен, помогает юноше бежать. Свободна теперь и Гуттиэре — её отец, болея душой за глубоко несчастную в браке с Зуритой дочь, в порыве ярости закалывает дельца. Но влюбленным — не суждено обрести счастье..
Напомним, роман «Человек-амфибия» был впервые опубликован в 1928 году, а его первая и самая известная экранизация вышла в широкий прокат в 1962-м. Роль юноши-амфибии Ихтиандра в ней исполнил Владимир Коренев, а его возлюбленную Гуттиэре сыграла Анастасия Вертинская. Местом действия ленты был Буэнос-Айрес.
«Форма воды»: как Гильермо дель Торо перепридумал человека-амфибию
Коренев - человек-амфибия - Российская газета | Сцену, где Ихтиандра привязывают к якорю и спускают в воду, снимали вместе с дублером. |
Фильм «Человек-амфибия» 1961: гид по легендарной картине и ответы на главные вопросы | Но прекрасная и трагическая история Ихтиандра, история любви, разлуки и одиночества навсегда остались со мной, став частью моей жизни. |
Ихтиандр был бы недоволен | - подробная информация о фильме: дата выхода, отзывы и рейтинг зрителей, описание. |
"Человек-амфибия": как шили костюм Ихтиандра и "оживляли" Чёрное море
«Челове́к-амфи́бия» — советский художественный фильм 1961 года, поставленный на студии «Ленфильм» режиссёрами Владимиром Чеботарёвым и Геннадием Казанским по. Но прекрасная и трагическая история Ихтиандра, история любви, разлуки и одиночества навсегда остались со мной, став частью моей жизни. Прощай, Ихтиандр! Сохранено в кино1 Фотография и искусство. И тем более никуда не денешься от назойливой демонстрации почтения классическому кино, пеплумам, духу фильмов-событий, выказываемого постановщиком на протяжении всей картины.
Человек - амфибия. (1961). 4к 2023 — Video
Кадр из фильма «Человек-амфибия», 1961 год Фото: Госкино Жизнь исполнителя роли доктора Борменталя унес коронавирус Такой уж характер был у Владимира Коренева, сына морского офицера. Отец — герой войны, впоследствии контр-адмирал Борис Коренев, воевал в Крыму, получил 16 ранений. Владимир же появился на свет в Севастополе почти ровно за год до начала войны. После Победы семья какое-то время жила в Измаиле под Одессой, а затем отца перевели на Балтфлот, в Таллин. Решение флотского начальства сыграло непредвиденную роль в судьбе Володи — именно в Таллине случилось так, что одноклассница Лариса Лужина впоследствии известная советская и российская актриса практически за руку отвела его в драмкружок. Стихия театра захватил Владимира — и уже не отпускала никогда. Сам он, впрочем, никогда не ставил сцену и экран в главу угла. Люблю повторять, что жизнь — это и есть самая прекрасная профессия. Когда кто-то говорит, что театр для него — это всё, мне жалко этого человека.
Значит, он лишен многого другого», — говорил он в интервью «Известиям» перед 80-летием. Впрочем, сам он отдал служению сцене более полувека — с 1961 года, когда он пришел в труппу Московского драматического театра им. Станиславского ныне Электротеатр «Станиславский» , он оставался верен только ему. Сцена из спектакля «Привидения», Театр имени К. Я однажды шел с ним по городу, мы долго-долго гуляли по Москве, и меня поразило, что к нему постоянно подходили, обращались по имени, узнавали его. Он, естественно, откликался, каждому уделял внимание, и я погрузился в эту атмосферу любви, восхищения, которая создавалась вокруг него. С первых шагов в «Электротеатре» у меня возникла с ним та самая таинственная и редчайшая связь двух сознаний, благодаря которой я сразу понял, что театр родится и всё там получится. Мы очень много говорили с ним в самом начале, когда начали с ним делать «Синюю птицу» — спектакль, где он вместе со своей замечательной супругой и актрисой Алевтиной Константиновой играли детей, которые искали птицу счастья.
И одновременно с этим они рассказывали свою жизнь — обнаженно, открыто, величественно и искренне. Невероятную жизнь, прожитую в театре и в советской стране.
Роль аргентинского Буэнос-Айреса сыграл азербайджанский Баку. Подводный мир снимали в тогда еще не освоенной бухте Ласпи возле Севастополя. Там построили специальный резервуар с дополнительными водорослями и рыбами, так как живности Черного моря было недостаточно.
Костюм Ихтиандра сделали из старой кинопленки: ее нарезали на чешуйки, покрасили перламутровой краской и вручную нашили на комбинезон из эластичной ткани для колготок. А сыграть Гуттиэре пригласили 17-летнюю Анастасию Вертинскую , которая только прославилась ролью в фильме «Алые паруса». Ей пришлось особенно сложно, так как до съемок актриса не умела плавать.
И при этом он не так уж одномерен — Дель Торо раскрывает мотивы злодея, показывает его семью, его желания и страдания. Злодей Стрикленд в исполнении Майкла Шеннона похож на капитана Видаля из «Лабиринта Фавна»: жестокий, но понятный и по-своему человечный «Форма воды» не скупится на дополнительные сцены для раскрытия персонажей. Мы узнаём о прошлом и предпочтениях соседа-художника Элизы, увидим семью её болтливой чернокожей подруги, проведём несколько сцен с русским шпионом Дмитрием — неплохим парнем, который, как и героиня, не в ладах с начальством. Дель Торо нагрузил сценарий мелкими и, казалось бы, лишними деталями, но в итоге они оказываются чеховскими ружьями на стенах. Перекур уборщиков, жалобы негритянки на мужа, новая машина злодея, то, как он моет руки и как занимается сексом, — всё это в нужный момент выстрелит в цель.
Просто поражает, как тщательно в сценарии проработано всё, что касается персонажей — но почему-то не «ихтиандра» и всего, что с ним связано. Похоже, Дель Торо всё-таки любит людей больше, чем монстров. Возникает только вопрос: где ж вы раньше были? Дель Торо так снимал всегда — «Форма воды» не особо отличается от «Багрового пика» и «Хроноса». Неужели мексиканца наконец оценили просто потому, что он нажал на любимые критиками кнопки: сделал героями инвалида, гея и чернокожую женщину, а злодеем — расиста и любителя харассмента? Да, в «Форме воды» можно найти и отсылки к злободневным темам, если приглядеться. Но это не сатира и не социальная драма. Это странная притча от странного сказочника-визионера о его странной любви, причин которой он, кажется, и сам до конца не понимает. Блестяще снятый фильм с запоминающейся атмосферой, в котором проработано всё, кроме главного: чудовища и его линии.
После «Формы воды» вы явно не начнёте любить монстров так, как их любит Дель Торо. Дель Торо на съёмках «Формы воды». Александр Гагинский Редактор Главный редактор сайта, хранитель традиций форума. Любит слова «логика», «мотивация» и «своя правда».
Получается, что именно мы отыскали это место. Так мы начали снимать". Интересные факты: Фильм стал лидером советского кинопроката 1962 года 65 млн зрителей. Всего было сделано 4 костюма.
Знаменитую песню "Эй моряк, ты слишком долго плавал…" написал ленинградский композитор Андрей Петров. Исполнила ее джаз-певица Нонна Суханова, которую в кафе-шантане, где звучит песня, сыграла манекенщица Нина Большакова.