Эта операция стала ответом на массированный ракетный обстрел израильской территории, совершенный накануне. — Если «Хезболла» вступит в войну с Израилем, будет ли Израиль готов воевать на два фронта? По данным опроса одного из израильских телеканалов, почти семьдесят процентов (68%) израильтян считают, что правительство Нетаньяху не сумеет победить ХАМАС.
«Хочу подождать, когда призовут в ополченцы»
- Второй день войны в Израиле: заметки очевидца
- Необъявленная война между Израилем и Ираном вступила в новую опасную фазу
- Реакция мирового сообщества, России, Китая, США на войну в Израиле - 10 октября 2023 - 63.ру
- Последние новости
- ХАМАС побеждает Израиль невоенными способами
Израиль официально перешёл в состояние войны, палестинцы продолжают наступление
Согласно нарративу правительства страны, идет война на выживание, и любые попытки давления в лучшем случае являются проявлением непонимания ситуации, а в худшем — банальным антисемитизмом. говорится в материале. Израиль официально перешел в состояние войны, сообщили в канцелярии премьер-министра Нетаньяху. Читать все последние новости на тему: Палестино-израильский конфликт.
Что случилось в Израиле?
- История противостояния
- Иран атаковал Израиль сотнями дронов и ракет: что известно к этому часу
- Последние новости и события Израиля
- Переломный момент: как Иран ответит на удар Израиля на консульству // Новости НТВ
Израиль и Иран: тотальная война или взвешенное возмездие?
Большинство из них сегодня находятся в Сирии и легко могут подключиться к войне с Израилем. Именно поэтому Израиль и принял решение не бомбить всю территорию исламской республики. Согласно нарративу правительства страны, идет война на выживание, и любые попытки давления в лучшем случае являются проявлением непонимания ситуации, а в худшем — банальным антисемитизмом.
Катастрофа в Израиле, «зелёные» бомбардировки, закрытие всех кинотеатров и за что мстит Европа
20:29 — С начала эскалации палестино-израильского конфликта число погибших военных Израиля составило 85, — сообщает издание Times of Israel со ссылкой на список Армии обороны Израиля. Посол Израиля в России Александр Бен Цви в свою очередь заявил в интервью РИА Новости, что израильская сторона планирует ответные атаки на ХАМАС таким образом, чтобы сохранить жизнь оказавшимся в плену заложникам. Самым старым фронтом в необъявленной войне между Израилем и Ираном является Ливан.
Чего ждать северу Израиля, нападет ли “Хизбалла”, что будет дальше? Отвечаем на ваши вопросы
Экс-ведущий телепрограмм «Вести-Новосибирск» и «Новосибирские Новости», известный журналист Алексей Гамзов, живущий сейчас в Израиле, специально для написал колонку о том, что происходит в стране на фоне полномасштабной войны с террористами. Глава министерства иностранных дел Израиля Эли Коэн объявил Гуттеришу персональный бойкот, обвинив его в чрезмерной объективности, которая, по мнению израильского руководства, является сегодня недопустимой. Израиль очень заинтересован в вовлечении в конфликт не только Ирана, но и США, что сразу объединит против Тегерана большую коалицию западных государств. В Израиле между тем сообщают, что Армия обороны Израиля засекла более 100 беспилотников, их начали перехватывать. По данным опроса одного из израильских телеканалов, почти семьдесят процентов (68%) израильтян считают, что правительство Нетаньяху не сумеет победить ХАМАС. Израиль. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Глава комиссии Совфеда по информполитике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков прокомментировал масштабы протестов в США против израильской операции в секторе Газа.
«Великий исход евреев из Израиля – не за горами? И как это скажется на СВО?»
Есть ли эффективное решение арабо-израильского конфликта Тарасов считает, что эффективным способом урегулирования конфликта Израиля и Палестины было бы создание двух отдельных государств. Хотя тут тоже могут возникнуть проблемы. Сейчас, например, готовится пятая резолюция, касающаяся событий в Газе. Четыре резолюции не прошли — нет согласия, нет единого взгляда. Так, в целом, выход на общую стратегию возможен при наличии политической воли", — полагает востоковед. По ее словам, израильская армия превратила Газу в "детское кладбище", и население анклава не согласится жить в месте, где похоронены тысячи людей. Многие израильтяне еврейской национальности выступают против Нетаньяху и действий его правительства. Но дело в том, что миллионы этих палестинцев никуда не деть. Это личная трагедия каждого человека, который там находится.
Но отказ Египта, Иордании принимать население понятен : они руководствуются соображениями безопасности. Это все идет в пользу создания двух отдельных государств. Это необходимо будет сделать", — говорит эксперт. О чем США могли договориться с Ираном Геворгян рассказала, что страны ближневосточного региона, поддерживающие Палестину, считают, что она должна быть единой и иметь выход к морю. Сейчас это создает большие проблемы для Израиля, заметила она. Это свидетельствует о том, что Тегеран и Вашингтон о чем-то договорились, совершенно очевидно. Наверное, о том, что Иран не вступает в борьбу и не нападает на американские базы. О том, что Тегеран не действует против американцев, но при этом не препятствует своим прокси, которые не полностью подчиняются Ирану.
Поэтому ситуация пока видится неразрешимой, она разрешима только на площадке переговоров. Думаю, что их результат не устроит никого. Но на территории Израиля могут появиться миротворческие контингенты.
США не намерены направлять войска в Израиль Армия Израиля - одна из лучших боевых сил в регионе, считает президент США, поэтому направлять войска ей на помощь не требуется. Однако Вашингтон поддержит Израиль всем необходимым, а также предостерегает любые другие страны от участия в конфликте. Вместе с тем Байден отметил, что продолжает переговоры с лидерами стран региона о предоставлении гуманитарной помощи жителям сектора Газа. После событий 7 октября Израиль начал полную энергетическую блокаду контролируемых ХАМАС территорий, однако 15 октября восстановил подачу воды на юге сектора, куда эвакуировались уже более 600 тысяч жителей населенных пунктов из северной части. Фактическое число вынужденных переселенцев будет еще выше, поскольку многие люди в прибрежной зоне продолжают покидать свои дома, заявила пресс-секретарь Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ БАПОР Джульетт Тума.
В ноябре 1988 года на сессии Национального совета было провозглашено независимое государство Палестина. Это был символический шаг, так как никакой территории Нацсовет не контролировал. В начале 1990-х годов ООП отказалась от террористических методов борьбы, а Израиль позволил Палестинской национальной администрации ПНА управлять некоторыми подконтрольными Тель-Авиву территориями. Так, в 1993 году ООП и Израиль даже заключили Соглашения «Осло-1» — подписали декларацию принципов о временных мерах по палестинскому самоуправлению. А спустя два года стороны подписали Соглашения «Осло-2», которые официально называются «Временные соглашения между палестинцами и Государством Израиль по Западному берегу реки Иордан и сектору Газа». Именно на основании этих документов сейчас строятся взаимоотношения между израильтянами и палестинцами. Переходный период должен был завершиться в 1999 году, однако в итоге конфликт так и не был урегулирован. А в начале 2000-х произошло очередное обострение конфликта, сопровождавшееся участившимися терактами против израильтян. В итоге в 2003 году между сектором Газа — подконтрольной ПНА территорией — и Израилем началось строительство стены, которая позволила снизить террористическую активность радикальных палестинцев. В том же году тогдашний премьер-министр Израиля Ариэль Шарон предложил план одностороннего размежевания, который предполагал перемещение еврейских поселений и вывод войск с подконтрольных ПНА территорий: из сектора Газа и Самарии. По случаю празднования 70-летия Авраама Шапиры евреи, шейхи и вожди арабских племен беседуют друг с другом. Палестина, 1 января 1945 года. Это две разрозненные территории на западе и востоке Израиля, которые и по сегодняшний день де-юре считаются частично признанным государством Палестина. Кроме того, независимость Палестины не признают большинство стран Евросоюза и Япония. В то же время ПНА, которая официально управляет Палестиной, по факту ничего не контролирует. Сектор Газа после гражданской войны в 2007 году перешел под власть движения ХАМАС — «Харакат аль-мукауата аль-исламийя», что означает «Исламское движение сопротивления». В секторе Газа, который является небольшим анклавом и одновременно крупнейшим городом частично признанной Палестины, живут свыше двух миллионов человек. Они обошли политическую партию «Движение за национальное освобождение Палестины» ФАТХ , которая в то время была правящей в Палестинской автономии.
Пока что среди союзников Ирана самой эффективной была антиизраильская кампания хуситов. Однако Йемен тоже не имеет общей границы с Израилем, ракеты и дроны хуситов должны пройти над Саудовской Аравией это региональный противник Ирана, который сбивает воздушные цели хуситов. Йеменские повстанцы зато воспользовались контролем над Красным морем и ударами ракет и дронов сумели перекрыть движение израильских кораблей. Израиль, фактически, оказался в морской блокаде. Ливан непосредственно граничит с Израилем, и поэтому «Хезболла» имеет возможность обстреливать всю территорию страны. И при необходимости даже вести наземную операцию. Читайте также Евгений Сатановский: «Если бы всё, что запустил Иран, долетело до Израиля, то ответный ядерный удар произошел бы сегодня ночью» Тегеран осуществил «генеральную репетицию уничтожения Израиля» и показал, что больше не будет себя ничем ограничивать После предыдущей Ливанской войны 2006 года «Хезболла» значительно улучшила свои военные возможности и накопила от 120 до 200 тысяч крылатых и баллистических ракет, пишет Сет Джонс. Это позволит обстреливать территорию Израиля в течение нескольких месяцев. Причем даже в случае начала наземной операции Израиля против «Хезболлы», Иран сможет легко пополнять ливанские запасы ракет. Причем снабжение может идти и через территорию Сирии, где иранские военные только увеличивают свое присутствие.
Необъявленная война между Израилем и Ираном вступила в новую опасную фазу
Отодвинутая на второй план Украина ведет к снижению влияния фактора СВО на рейтинги политиков западных стран. Отложенные эффекты в таком случае будут характеризоваться сокращением внимания, финансирования и политической воли, направленной на поддержку киевского режима. К тому же в странах Евросоюза и, особенно, США и Канаде чувствуется эффект утомления Украиной, а сейчас на фоне новых угроз глобальной безопасности со стороны Ближнего Востока «украиноцентричность» новостей и ключевых политических событий отходит на второй план. Вернуть этот ресурс в рамках текущей ситуации киевскому режиму будет крайне сложно. Другой эффект характеризуется перспективами рейтингов для Байдена и правящих в США демократов. Конфликт Израиля с ХАМАС и очевидное стремление премьера Нетанияху покончить с сектором Газы чревато открытым военным конфликтом не только с участием Хезболлы, но и вооруженных сил Ирана. Показательно, что Госсекретарь США Блинкен всячески старается умиротворить ситуацию и даже заявляет об «отсутствии доказательств» причастности Ирана к недавним атакам боевиков по территории Израиля.
Эти симптоматичные высказывания показывают тупик международной политики США при Байдене: спровоцированное военное противостояние России с Украиной, а теперь и ситуация на Ближнем Востоке говорят о недальновидности позиции Байдена и вынужденной роли США как мирового жандарма с которой они, очевидно, не справляются и, как следствие, несут очевидные имиджевые издержки. Учитывая значимость израильской темы для истеблишмента и стремление Вашингтона держать баланс с арабскими производителями нефти — текущий ближневосточный вызов можно рассматривать как потенциально способный привести к политическому кризису в США. Уже сейчас заметно, что позиции американских политиков изоляционистов, считающих, что США не должны вмешиваться в такие конфликты как СВО растет. Перспективы усиления этой точки зрения в общественном мнении США достаточно высоки.
А с другой стороны, есть общественное мнение, которое однозначно стоит на стороне палестинцев. В то же время он полагает, что есть возможность и для начала процесса мирного урегулирования, поскольку «козыри имеют обе стороны». Речь идёт о том, что палестинцы располагают большим количеством захваченных израильтян. Поэтому могут начаться переговоры по обмену этих людей. Но, с другой стороны, Израиль перед этим должен продемонстрировать свою силу. Потому что произошедшее — это военное и политическое унижение для израильского руководства, на которое будет необходимо ответить». Что касается возможного вмешательства США в это противостояние, то, по мнению востоковеда, это было бы драматичным для Вашингтона шагом, так как тот сейчас вовлечён в конфликт на Украине, и открывать ещё один активный фронт на Ближнем Востоке было бы крайне рискованным мероприятием. Маловероятно и то, что в этот конфликт напрямую вмешается Иран.
С другой стороны, Иран также не может просто игнорировать выпады шпагой со стороны Запада и еврейского государства. Если проанализировать тактику Тегерана, то становится очевидным, что после начавшейся тенденции на физическое устранение высокопоставленных офицеров КСИР, первым из которых стало убийство Касема Сулеймани в Ираке в 2020 году, иранцы стали тщательно планировать ответные удары. Основой такого планирования является нелинейный ответ. Иными словами, антииранские акции и реакция ИРИ на них в последнее время достаточно заметно не соотносятся. Вместе с тем Тегеран при нанесении незначительного ущерба производит знаковые удары по болевым точкам противника, набившим оскомину, прежде всего самому Ирану. В ночь с 13 на 14 апреля ударам подверглись израильские военные авиабазы Рамон и Невикем, где были дислоцированы самолеты, поразившие иранское консульство в Дамаске и используемые для бомбардировок сектора Газа. Кроме того, повреждения получил израильский информационный центр, расположенный на границе с Сирией, осуществлявший пропагандистское воздействие на иранскую аудиторию. Как отмечают эксперты, добиться поставленных целей Ирану удалось даже с учетом того, что нападение было заранее анонсировано, а расчеты средств израильской ПВО и экипажи тактической авиации коллективной обороны США и ЕС находились в высокой степени готовности. Несмотря на это обстоятельство, иранцам удалось перегрузить эшелонированную систему ПВО отдельных объектов за счет комбинирования средств поражения, осуществляя атаки несколькими волнами с разных направлений. Однако победа Тегерана, прежде всего, имиджевая.
Так что мы это умеем делать, если надо. Президент Путин сказал, что позиция России по палестино-израильскому конфликту «хорошо известна». Какой вам видится позиция Москвы в отношении нынешней войны? Насколько она, на ваш взгляд, последовательна? Всегда говорят: «Давайте прекратим насилие, страдают мирные жители» — и так далее. Но, когда по Израилю был нанесен первый удар, ни слова не было сказано о том, что у нас в первый день погибло 1 300 человек. Я бы сказал, что даже слов соболезнования поначалу не было… Я знаю позицию России по этому вопросу: мирное урегулирование, два государства для двух народов, границы 1967 года… Я это всё знаю, здесь нет ничего нового. Россия придерживается этой позиции очень много лет, отчасти она восходит к позиции Советского Союза. Поэтому она последовательная. Но, когда мы говорим о переговорах, я всегда задаю два вопроса: с кем говорить и о чем говорить. Не о том, чтобы обменять одного нашего солдата на тысячу палестинских. Я говорю о более широком политическом решении. А на данном этапе я такого широкого политического решения не вижу. Как я уже сказал, надо решить, с кем говорить и о чем говорить. Еще Голда Меир сказала: «Как ты можешь разговаривать с врагом, который тебя хочет уничтожить? И в 1979-м мы подписали мирный договор с Египтом. Если кто-то скажет: «Мы больше террором не занимаемся, признаем государство Израиль, хотим жить в мире и согласии» — тогда другой разговор. Мы свои предложения делали уже не раз — и в 2000 году в Кэмп-Дэвиде, и в 2008 году [на переговорах с Сирией]. Мы положили на стол предложения, но нам сказали «нет». А те предложения были, я бы сказал, очень хорошие для палестинской стороны. Но если все время говорить «нет», то решения не будет. На ваш взгляд, будет эффект от этих встреч, от этих контактов для урегулирования? Махмуд Аббас, Блинкен, Москва — очень хорошо. Но что контролирует Махмуд Аббас? Но, допустим, мы договариваемся с Аббасом, а что с Газой? Он же сам с Газой не может договориться, его туда не пускают уже лет пятнадцать. Он абсолютно никакого влияния в Газе не имеет. Говорят: «Нужно палестинское государство». А какое это будет государство? Если посмотреть на карты, то в самом узком месте между Иудеей и Самарией, или Западным берегом, до моря девять километров. Если там будет находиться враждебное государство, которое будет направлять на нас ракеты, то как мы будем жить? Может быть, оно будет в какой-то мере демилитаризованным. Надо находить решения. Но надо находить такие решения, которые будут исполнены. То есть договаривающаяся сторона должна знать, что сможет исполнить договоренности. Как говорится, «he can deliver». Потому что мало подписать бумагу. На ваш взгляд, «ближневосточный квартет» умер окончательно и восстановлению не подлежит? Двое из участников с Россией не очень разговаривают. То есть разговаривают, но в других терминах. Не думаю, что они будут сотрудничать в «квартете». На ваш взгляд, у России есть этот потенциал? И какой? Но для этого не нужны переговоры, это можно делать напрямую. Если кто-то может сделать это, пожалуйста! И пытается ли Израиль как-то повлиять на Москву, чтобы она изменила свою позицию? Да, в какой-то мере. Вы знаете, что Европа признала их террористами, и другие страны. Если Россия тоже это признает, это будет очень хорошо. Но я знаю систему, в соответствии с которой Россия признает или не признает такие организации. Если они ничего не делают на территории России, они не попадают в этот список. Так что это не дело огорчения. Произойдет ли это? Я думаю, что нет. По вашей информации, может ли планироваться подобная встреча? Я знаю, что с нашей стороны таких планов нет. Нетаньяху не менее 16 раз был с визитами в России вот после своего возвращения к власти. На ваш взгляд, эти особые отношения сейчас сохранились? Может ли Нетаньяху в ближайшее время посетить Россию? Но сейчас нет таких планов. Какую динамику вы наблюдаете в последние годы? А бытовой, конечно, был и всегда будет. Это зависит от различных факторов. Когда упоминают, скажем, о еврейском происхождении Зеленского, когда делается именно на этом акцент, то я думаю, что это не помогает [снижению уровня антисемитизма в обществе]. Когда говорят, что кто-то уехал из России, и при этом акцент делается на том, еврей он или не еврей, именно это подчеркивается — думаю, это может только усилить бытовой антисемитизм. При этом он существует не только в России, но по всему миру, к сожалению. Есть же такой анекдот: «Говорят, что причина Второй мировой войны — это евреи-велосипедисты. И все спрашивают, почему велосипедисты, но никто не спрашивает, почему евреи». Как бы призывают мусульман ненавидеть евреев. Например, в пятницу, 13 октября, в мечетях пройдут демонстрации в поддержку Палестины ХАМАС объявил по всему миру «день гнева» мусульман. Как бы вы это прокомментировали? Вы знаете, с его помощью была построена. В нее ракета попала. И мы уже доказали, что мы умеем это делать. Мы подписали соглашение с Иорданией, мы подписали соглашение с Египтом. Они функционируют. К ним присоединились Иордания и Судан. Мы доказываем, что можно нормально работать и жить израильтянам и арабам. Так что могут быть какие-то ухудшения.