Новости хэллоуин фильм 1978 актеры

1. Фильм «Хэллоуин» (1978) считается родоначальником жанра «слэшер» и лучшим фильмом в биографии режиссёра Джона Карпентера. Культовый американский фильм ужасов «Хэллоуин» (Halloween) от режиссера Джона Карпентера – это история о маньяке, сбежавшем из психиатрической лечебницы в канун Хэллоуина. Horror, mystery, thriller. Director: John Carpenter. Starring: Jamie Lee Curtis, Donald Pleasence, P.J. Soles and others. Fifteen years after murdering his sister on Halloween night 1963, Michael Myers escapes from a mental hospital and returns to the small town of Haddonfield, Illinois to kill again. Фильм «Хеллоуин» был снят всего за 21 день весной 1978 года.

Хэллоуин (фильм, 1978)

Культовый американский фильм ужасов «Хэллоуин» (Halloween) от режиссера Джона Карпентера – это история о маньяке, сбежавшем из психиатрической лечебницы в канун Хэллоуина. "Хэллоуин" (Halloween) — хоррор-фильм 1978 года, режиссированный Джоном Карпентером и считающийся одним из классических представителей жанра триллера-слэшера. Halloween) — независимый фильм режиссёра Джона Карпентера, снятый в жанре ужасов, который стал основой субжанра «слэшер». Хэллоуин / Halloween 1978. это один из самых культовых и пугающих фильмов жанра ужасов всех времен.

Актеры и роли фильма «Хэллоуин» (1978)

Смотрите всю информацию о фильме «Хэллоуин» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». фильм ужасов с весьма драматическим сюжетом. это один из самых культовых и пугающих фильмов жанра ужасов всех времен. американский фильм ужасов 1978 года фильм режиссером и саундтреком Джона К.

Select a country or region

Смотрите всю информацию о фильме «Хэллоуин» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Смотри фильм Хэллоуин (1978) бесплатно, в хорошем качестве и лучшей озвучкой на русском. Halloween (1978) — The Movie Database. Кто кого играет в фильме «Хэллоуин» (1978): актеры и их роли. Кто кого играет в фильме «Хэллоуин» (1978): актеры и их роли.

Хэллоуин - актеры и роли

«Хэллоуин» (Halloween), 1978. "Хэллоуин" для Джейми Ли стал сверхуспешным кинодебютом (до этого она снималась лишь в телесериалах), моментально катапультировавшем актрису в статус "scream queen", из которого она смогла выбраться лишь к середине восьмидесятых. Fifteen years after murdering his sister on Halloween night 1963, Michael Myers escapes from a mental hospital and returns to the small town of Haddonfield to terrorize a teenage girl (Jamie Lee Curtis) and her friends. Halloween (1978) Rotten Tomatoes is Wrong About. Хэллоуин, 1978: актеры и роли. Джейми Ли Кертис Jamie Lee Curtis Луис Кайс П. Дж.

Актеры и роли фильма «Хэллоуин» (1978)

В то же время доктор Лумис бродит по городу темной ночью и не понятно, на что надеется. Дом Майерсов в городе пользуется дурной славой. Но молодежь постоянно тусуется здесь. А где еще можно выпить и гульнуть безнаказанно? Лумис рассказывает шерифу, что Майкл не простой ребенок, он даже не совсем псих, он настоящий демон во плоти. Благо идти нужно через дорогу. Но вместо подружки она обнаруживает три трупа своих друзей, да еще могильную плиту сестры Майерса, которую тот притащил с кладбища. Но этого мало. На нее нападает сам Майкл.

На удивление, из дома она выбирается довольно быстро. Но вот что странно. Город небольшой, соседи друг друга знают, но никто не спешит на крики о помощи. В итоге Майерс добирается до Лори и почти ее убивает, но тут детишки очень кстати встречают Лумиса, который стреляет в убийцу. Тот выпадает со второго этажа и исчезает.

При этом сюжетных линий, не связанных между собой, было несколько: появилась оригинальная серия, ремейк и переосмысление франшизы. Сиквелы неоднократно критиковали, но продолжали их смотреть: сборы у фильмов были внушительные.

И даже сейчас, когда с выхода оригинального фильма прошло уже 43 года, мы вновь идем в кинотеатр на очередной «Хэллоуин», где появляется уже ставший родным Майкл Майерс и не менее родная Джейми Ли Кёртис. Обратите внимание! Джон Карпентер и Джейми Ли Кёртис много раз выступали за то, чтобы завершить, наконец, франшизу. На сегодняшний день этого так и не произошло — в 2022 году ожидается очередной ремейк очередного сиквела, а Джон Карпентер и Джейми Ли Кёртис продолжают участвовать в его создании. Тут мы не будем последовательно описывать сюжет, разворачивающийся в каждой серии франшизы как раз-таки потому, что он не последователен. Создатели фильмов далеко не всегда продолжают начатую историю, а иногда и вовсе разворачивают ее на 180 градусов. Так или иначе, можно выделить пять основных сюжетов, которые развиваются в разных фильмах: Майкл Майерс охотится именно за членами своей семьи, так как эти правила диктует ему таинственная секта.

Она же и спасает его, когда в очередной раз жертвы маньяка оказываются слишком воинственными. Майкл Майерс умер окончательно и бесповоротно еще в оригинале или его не было вовсе в данном варианте нет никаких сюжетных связей ни с оригиналом 1978 года, ни с его сиквелом или другими фильмами , а действие переносится в Калифорнию. Владелец завода масок производит жуткие аксессуары для Хэллоуина, которые убивают тех, кто их надел. Фильм: Хэллоуин 3: Сезон ведьм 1982. Альтернативное продолжение оригинала, в котором Лори Строуд выживает и еще много лет бегает от преследующего конкретно ее Майкла Майерса. Впрочем, в этой подсерии фильмов Лори тоже встречает свой конец, а Майкл Возвращается домой для того, чтобы перебить всех подростков, которые вздумали что-то там у него снимать. Фильмы: «Хэллоуин» 1978 , «Хэллоуин 2» 1981 , «Хэллоуин: 20 лет спустя» 1998 , «Хэллоуин: Воскрешение» 2002.

Майкл — вовсе не сектант и не собирательный образ зла, он самый обыкновенный человек. Просто у него было очень сложное детство, омраченное неблагополучными родителями и актуальными общественными проблемами: например, издевательствами в школе. Это объясняет, почему Майкл пристрастился к маске и к изощренным убийствам. Новое переосмысление франшизы, в котором Майкл Майерс после событий оригинала 40 лет проводит в психиатрической лечебнице, и в 2018 году, наконец, вырывается на свободу. Он снова гоняется за Лори Строуд, которая успела за это время обзавестись дочкой, внучкой и отчаянным жизнелюбием. Фильмы: «Хэллоуин» 1978 , «Хэллоуин» 2018 , «Хэллоуин убивает» 2021 , «Хэллоуин заканчивается» 2022. Во всех фильмах серии «Хэллоуин» кроме третьего есть один общий элемент: маньяк в максе Майкл Майерс.

Он нападает на невинных людей и убивает их в День Всех Святых, а особенно живучим героям приходится от него отбиваться. В большинстве фильмов это Лори Строуд, появившаяся еще в самой первой картине, но все же не всегда. Изначально Джон Карпентер и не предполагал, что он создаст культовую серию, которая будет поддерживать интерес аудитории в течение 43 лет. Владельцы студии собирались сделать громкий ужастик, но всего один. Проект назывался «Убийца нянек», и Джона Карпентера пригласили к созданию потому, что он снял понравившийся всем фильм «Нападение на 13-ый участок» кстати, отсылки к нему можно будет увидеть и в сиквелах «Хэллоуина» как дань уважению режиссеру оригинала.

Возраст: 31 в год премьеры Актер, Сценарист, Режиссер. Популярные работы: Адвокат дьявола 1997 , Клик: С пультом по жизни 2006 , Хэллоуин 1978 Classmate, в титрах не указан Актер.

Популярные работы: Хэллоуин 1978 Mr.

Последней была снята стартовая сцена фильма убийство Джудит Майерс [6]. В качестве дома Майерсов был использован заброшенный дом в Южной Пасадене, принадлежавший церкви. Для съёмок сцены убийства Джудит съёмочная группа обставила дом мебелью и провела электричество [6]. Написание сценария Сценарий был написан Карпентером и Хилл за три недели [8]. По словам Хилл, при работе над сюжетом они вдохновлялись языческими традициями, связанными с празднованием Хэллоуина, такими как Самайн , хотя непосредственно в развитии сюжета они не задействованы [6] : «Главная мысль была в том, что зло убить невозможно… Мы вернулись к старой идее Самайна, по которой Хэллоуин — это ночь, когда все души вырываются, чтобы сеять насилие среди живых, и тогда пришли к сюжету о самом зловещем ребёнке из всех живших на свете. А затем Джон придумал фабулу о городке, хранящем мрачную тайну, связанную с некогда жившим в нём человеком, и вот теперь зло вернулось…» Оригинальный текст англ.

We went back to the old idea of Samhain, that Halloween was the night where all the souls are let out to wreak havoc on the living, and then came up with the story about the most evil kid who ever lived. And when John came up with this fable of a town with a dark secret of someone who once lived there, and now that evil has come back... Хилл написала почти все диалоги, в которые вовлечены женские характеры, а Карпентер — реплики Лумиса о Майкле [8]. Известно, что Карпентер был знаком с канадским фильмом ужасов « Чёрное Рождество » режиссёра Боба Кларка , снятом в 1974 году. Героем фильма также был серийный убийца, преследовавший подростков, и в нём были реализованы некоторые приёмы, затем использованные Карпентером в «Хэллоуине», такие как ведение съёмки от лица убийцы. После того, как «Хэллоуин» добился колоссального коммерческого успеха в прокате и был высоко оценён критиками, Кларк заявлял, что сам предложил Карпентеру снять сиквел «Чёрного рождества», действие которого происходило бы уже не на рождество, а на хэллоуин [10] [11]. По другой версии, Карпентер знал о намерении Кларка снять подобный сиквел и поэтому перед началом работы над своим фильмом получил его разрешение на использование хэллоуина в качестве времени действия фильма [11].

Всё это стало поводом для периодически появляющихся утверждений о том, что сюжет «Хэллоуина» является плагиатом. Однако критики отмечали и существенные различия между двумя фильмами в частности, образ маньяка. Поэтому утверждения о плагиате по всей видимости не имеют под собой реальных оснований [11]. Кастинг Джейми Ли Кёртис 1989 год Небольшой бюджет фильма сделал невозможным привлечение актёров первой величины, поэтому на некоторые роли были приглашены начинающие актёры, такие как Джейми Ли Кёртис. Гонорары актёров были очень скромными: больше всех 20000 долларов получил Дональд Плезенс, Джейми Ли Кёртис получила 8000, а игравший Майерса Ник Кастл снимался всего за 25 долларов в день [6]. Карпентер предлагал роль доктора Сэма Лумиса Питеру Кашингу и Кристоферу Ли , но оба отказались из-за маленького гонорара. Впоследствии Ли говорил, что это было его самой большой ошибкой за всю карьеру [12].

Известно, что Плезенс сначала отнёсся к предложению Карпентера без энтузиазма, но его дочь, посмотрев «Налёт на 13-е отделение полиции», убедила его сняться у Карпентера [13]. На роль Лори Карпентер сначала планировал Энн Локхарт , но она отказалась [8]. По словам Дебры Хилл, одной из причин, по которой на роль взяли Джейми Ли Кёртис, стало то, что она была дочерью Джанет Ли , звезды « Психо »: это должно было дать фильму дополнительную рекламу [8]. Для Кёртис роль Лори стала дебютом в кино. До этого она снималась только в сериалах [14]. Роль в «Хэллоуине» моментально принесла Кёртис известность и титул « королевы крика » англ. Кайс уже была известна Карпентеру, так как играла в «Налёте на 13-е отделение полиции».

Кроме того на момент съёмок «Хэллоуина» она встречалась с Томми Ли Уоллесом [17]. Другую подругу Лори, Линду ван дер Клок, сыграла молодая актриса Пи Джей Соулз, на счету которой уже была второстепенная роль в « Кэрри ». На роль Боба, бойфренда Линды, был приглашён Деннис Куэйд , с которым Пи Джей Соулз в то время встречалась в том же году они поженились , но из-за занятости Куэйд отказался от роли [18]. Десятилетняя актриса Кайл Ричардс, исполнившая роль Линдси Уоллес, была младшей сестрой Ким Ричардс, которая сыграла роль Кэти в «Налёте на 13-е отделение полиции» [19]. Неназванный дрессировщик — Майкл в сцене, где он убивает собаку Уоллесов. Много позже Карпентер и Хилл, вспоминая всех исполнителей роли Майкла, не смогли вспомнить, кто именно играл его в финальном кадре, когда его тело лежит на земле. Сцена убийства Джудит снималась поздно вечером, поэтому Уилл Сэндин не мог оставаться на съёмочной площадке до конца работы над эпизодом.

В сцене, где Майерс ножом убивает сестру, нож держит рука Дебры Хилл [8]. Имена и названия Большинство имён и географических названий в фильме были взяты Карпентером и Хилл из реальной жизни или из фильмов почитаемого Карпентером Хичкока. Хэддонфилд — это название расположенного в Нью-Джерси родного города Дебры Хилл [8] , а город под названием Смитс Гроув местонахождение психиатрической лечебницы находится в Кентукки рядом с родным городом Карпентера Боулинг Хилл [21]. Лори Строуд и Майкл Майерс — это имена и фамилии реально существовавших людей, которых Карпентер лично знал. Имя Лори Строуд принадлежало его бывшей девушке [8] , а Майклом Майерсом звали одного из европейских дистрибьюторов «Налёта на 13-е отделение полиции». Некоторые персонажи получили имена героев фильмов Хичкока: персонаж по имени Сэм Лумис был в « Психо », причём он тоже в финале спас главную героиню от гибели от руки маньяка, персонаж по имени Томми Дойл — в другом классическом фильме, « Окно во двор », а имя медсестры Мэрион Чемберс образовано из имени и фамилии двух персонажей «Психо» [21]. Наконец, шериф Ли Брэкетт отец Энни был назван в честь сценаристки Ли Брэкетт , которая вместе с Говадом Хоуксом работала над фильмом 1959 года « Рио Браво », оказавшем влияние на «Налёт на 13-е отделение полиции» [21].

Затем фильм был показан в Чикаго и Нью-Йорке , а в дальнейшем — по всей стране [22]. Выход «Хэллоуина» на экраны не сопровождался большой рекламной кампанией, поэтому первое время критики не обращали на него внимания. Первой восторженной рецензией на «Хэллоуин» в крупном издании стала рецензия Тома Аллена в нью-йоркской газете The Village Voice. Аллен отметил родство «Хэллоуина» с классическими фильмами ужасов « Психо » Альфреда Хичкока и « Ночью живых мертвецов » Джорджа Ромеро и режиссёрские приёмы, позволяющие создать особую атмосферу напряжения « саспенс » — частое использование пауз и съёмки от первого лица [23]. По словам Берардинелли, именно после рецензии Аллена критики осознали, что фильм заслуживает гораздо больше внимания, чем может показаться на первый взгляд [16]. Влиятельный кинокритик Роджер Эберт в рецензии от 31 октября 1979 года назвал «Хэллоуин» «действительно страшным фильмом» и тоже провёл параллели с «Психо» [24]. В течение 1979 года фильм был показан во многих европейских странах, Австралии , Гонконге , Японии и странах Латинской Америки.

В большинстве стран фильм выходил с ограничениями не допускались лица до 16 или до 18 лет [26]. В начале 1980-х фильм несколько раз выпускался на VHS компанией Media Home Entertainment; общий оборот проката кассет с фильмом составил 185 миллионов долларов [5].

Фильм Хэллоуин актеры и роли / 1978 (Halloween)

На фоне довольно сдержанных оценок кинокритиков ленты «Хэллоуин 2007» актеры, в том числе и Дэйг, получили достаточно благосклонные отзывы. Один из корреспондентов Chicago Tribune заявил, что маньяк-ребенок Ферка не уступает по своей невинно-демонической игре великим антагонистам хорроров за последние четверть века. После выхода фильма в прокат Дэйг Ферк снимался в эпизодических ролях в «Хэнкоке» и в «Мертвых до востребования». Актер намеревался вернуться к роли Майерс в ленте «Хэллоуин 2», но не подошел по возрасту. Актрисы К производству слэшера «Хэллоуин 2007» актеры были привлечены разноплановые, они создали впечатляющую галерею ярких персонажей. Жена режиссера Шери Мун Зомби блестяще воплотила на экране роль матери-стриптизерши Майкла. Ее первой значимой киноработой считается картина «Изгнанные дьяволом». После Шери засветилась в хоррорах «Хэллоуин 2007» и «Хэллоуин 2». Ее персонаж стал настолько популярен, что были выпущены коллекционные игрушечные фигурки ее героини. Также актриса снималась в кино «Домом 1000 трупов», «Кошмар дома на холмах».

По требованию фанатов актриса Даниэль Харрис была утверждена на роль 17-летней Энни Брэккетт, невзирая на значительную разницу в возрасте. За Харрис закрепился титул «Королева крика» после съемок в знаменитых хоррорах, в первую очередь в 4 частях «Хэллоуина».

Джейми Ли Кертис сыграла в пяти: «Хэллоуин» 1978 , «Хэллоуин 2» 1981 , «Хэллоуин: 20 лет спустя» 1998 , «Хэллоуин: Воскрешение» 2002 и «Хэллоуин возвращается» 2018. Она также была голосом диктора комендантского часа Santa Mira и оператора телефонной связи в «Хэллоуин 3: Сезон ведьм», но была не упомянута в титрах. Нынешний «Хэллоуин» был снят как прямое продолжение первого фильма и так, как будто до этого ничего не снимали. Критики отмечают, что с годами Джейми стала только харизматичнее.

Лицо актера Джеймса Джуда Кортни, играющего Майкла Майерса, на протяжении всего хоррора скрыто под маской, но это не значит, что ему не пришлось проявлять талант. Кортни говорит, что в основу игры он положил действия настоящего убийцы. Несколько лет назад актер познакомился с наемным убийцей, Кортни какое-то время жил с ним по соседству и однажды показал ему «Убийство по заказу», в котором снимался. Этот совет Кортни запомнил. Страх Кадр из фильма "Хэллоуин". Дэвид Гордон Грин не стал ничего выдумывать, все слагаемые успеха на виду: психопат-убийца, маска, противостоящая ему героиня и шикарный саундтрек его писал сам Джон Карпентер, как и в фильме 1978-го.

Некоторые появления человека в маске заставят зрителя вздрогнуть.

It appears they are trying to avoid being seen. When Laurie is by herself, they are dry. Michael was on the upper level and could not have gotten down the stairs to the first level in time 1 or 2 seconds to have turn on the lights.

Пара ролей была переиграна, но большинство членов оригинального состава вновь играют свои роли в "Хэллоуин убивает". Брайан Эндрюс, сыгравший еще одного ребенка, Томми Дойла, не вернется в "Хэллоуин убивает" по неустановленным причинам.

Хэллоуин фильм (1978)

Начало успешной карьеры: фильм примечателен хотя бы тем, что он ранняя, третья в карьере полнометражная работа Джона Карпентера. Помимо этого, "Хэллоуин" также стал одной из первых ступеней в карьере оператора Дина Канди. Впоследствии он приложит руку к таким громким проектам как "Назад в будущее", "Кто подставил кролика Роджера", "Парк юрского периода" и "Аполлон-13". Ещё, "Хэллоуин" был дебютом для актрисы Джейми Ли Кёртис, которая затем станет звездой фильмов "Рыбка по имени Ванда", "Правдивая ложь" и "Чумовая пятница". Фильм был кассовым хитом. До этого он был больше всего известен благодаря малобюджетному триллеру "Нападение на 13-й участок". Фильм мало заработал в прокате, зато отлично показал себя на фестивалях по всему миру. Это позволило Карпентеру быть замеченным продюсерами, которые выделили ему около 300 тысяч долларов на проект о психопате-убийце. Конечный результат превзошёл все ожидания: "Хэллоуин" стал самым прибыльным независимым фильмом в истории, заработав более чем в 200 раз больше, чем было затрачено на производство. Мировые кассовые сборы составили 70 миллионов долларов при минимальных рекламных усилиях — успех картины был обусловлен передававшейся из уст в уста молвой.

Культовое кино. О глубоком и устойчивом культурном эффекте ленты говорит хотя бы тот факт, что она стала началом долгоиграющей франшизы из 11 фильмов, куда входит 8 продолжений, а также ремейк 2007 года, который в свою очередь также обзавёлся сиквелом. В 2001 году Американский институт кино поставил "Хэллоуин" на 68-е место в списке "100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет". Ассоциация кинокритиков Чикаго назвала киноленту третьей самой страшной в истории. В 2006 году Библиотека Конгресса США включила картину в Национальный реестр фильмов за "культурную, историческую или эстетическую значимость". Классика жанра. Лента Карпентера оказала значительное влияние на фильмы ужасов, а в частности на поджанр — "слэшер". В общих чертах слэшерами называют ужастики, которые фокусируются на том, как психопат по одному убивает группу героев, чаще всего с помощью какого-либо острого орудия. Отсюда и название, происходящее от английского слова "slash", обозначающего нанесённый размашистым ударом порез.

Среди ранних представителей поджанра называют фильмы "Чёрное рождество" и "Техасская резня бензопилой" 1974 года. Но с удивительного кассового успеха "Хэллоуина" начался так называемый Золотой век слэшеров, продлившийся с 1978 по 1984 год. За этот период было снято более ста схожих фильмов, включая породившие собственные успешные франшизы ленты "Пятница, 13-е" и "Кошмар на улице Вязов". Многие из художественных элементов "Хэллоуина" затем стали канонами жанра. К примеру, режиссёр "Пятницы, 13-е" Шон Каннингем не скрывает, что на создание своей картины его вдохновила именно работа Карпентера.

This particular weapon was fitted with target grips, instead of the more common slimline Magna grips of the same era. Another production photo of Dr. Loomis holds the Model 15.

Для создания нужного эффекта Карпентер специальным образом инструктировал актёров. Как вспоминает Джейми Ли Кёртис, для того, чтобы эмоции её персонажа соответствовали замыслу режиссёра, Карпентер придумал «шкалу ужаса» fear meter : режиссёр называл уровень, а актриса соответственно изображала разные эмоции. По словам Кёртис, инструкции выглядели примерно как «Здесь будет 7, здесь — шесть, а в сцене, которую мы будем снимать вечером, где-то 9 с половиной» [6]. Как пример искусной реализации саспенса часто приводят сцену, когда Лори с подругами идут из школы, а Майерс незаметно для них наблюдает из машины [35] [36].

Пугающий эффект возникает благодаря различным, на первый взгляд малозначительным нюансам: освещению, падению тени на дорогу и деревья. Машина Майерса на мгновение останавливается, но потом снова начинает движение и уезжает от девушек, как будто Майерс в это мгновение решил напасть на девушек, но тут же передумал [35]. Как выразился один из критиков, «нечасто пугающими бывают сцены фильма ужасов, действие которых происходит средь бела дня» [36]. Майкл Майерс Важную роль в фильме играет и образ маньяка.

В отличие от многих триллеров, в «Хэллоуине» убийца известен с самого начала. Детали внешности Майерса тёмный бесформенный комбинезон, белая маска, скрывающая лицо и делающая взгляд безразличным, полное безмолвие и медленная качающаяся походка работают на то, чтобы лишить персонажа индивидуальности и представить его как идеал безжалостного убийцы, воплощение зла [16]. На это же направлены те немногие сведения о личности Майерса, которые раскрываются зрителю на протяжении фильма [11]. Зрителю никогда не даётся возможность разглядеть его вблизи: либо Майерс появляется вдалеке и на большом расстоянии, либо его скрывают темнота и тени [16].

Карпентер с самого начала планировал наделить Майерса ореолом сверхъестественного [37] : в финале он не гибнет, а таинственно исчезает, Томми называет Майкла Boogeyman, что примерно можно перевести как бука , а в титрах Майерс назван Призраком англ. The Shape. По мнению обозревателя Globe and Mail , в основе каждого хорошего фильма ужасов лежит какой-то забытый и ушедший в подсознание страх, который при просмотре фильма выходит наружу. Образ Майкла Майерса направлен именно на то, чтобы воскресить подобные детские страхи неведомого [38].

При этом многие приёмы Карпентера не были в полной мере новаторскими. Перспектива «от первого лица» использовалась другими режиссёрами и раньше, в том числе в одном из эпизодов « Психо » Альфреда Хичкока , фильма, по мнению многих больше всего повлиявшего на «Хэллоуин». Мотив долгого наблюдения за жертвой на грани вуайеризма Карпентер мог позаимствовать из вышедшего в один год с «Психо» триллера британского режиссёра Майкла Пауэлла « Подглядывающий Том » [33]. Кинокритик Полин Кейл « The New Yorker » , отдавая должное умению режиссёра создать и поддерживать атмосферу страха, в целом подвергла фильм разгромной критике, указывая на нелогичность сюжета, чрезмерное использование эффекта «камеры от первого лица» и общую вторичность фильма, основанного на заимствованиях из Хичкока, Де Пальмы и сценариев Вэла Льютона.

В завершение она замечает: «Когда в фильме ужасов нет ничего кроме тупого ощущения страха, когда в нём не стесняются реанимировать самый избитый приём жанра сбежавшего лунатика , он приносит зрителю примитивное, детское удовлетворение по сравнению с [более] утончёнными фильмами в стиле хоррор» [35]. Variety охарактеризовал «Хэллоуин» как фильм с многообещающим началом, но предсказуемым концом [39]. Журнал TV Guide довольно высоко оценил «Хэллоуин», однако охарактеризовал попытки сравнивать его с «Психо» как «глупые и безосновательные», так как, в отличие от классического фильма Хичкока, «Хэллоуин» — не более чем «великолепно сделанный, но ни на что не претендующий триллер» [40]. Музыка Важной составляющей фильма стало музыкальное сопровождение.

Тема была написана и исполнена самим Карпентером. В титрах упоминается «филармонический оркестр Боулинг Грин», якобы исполняющий музыку к фильму, но в реальности его никогда не существовало. При работе над музыкой в «Хэллоуине» и некоторых других своих фильмах Карпентер сотрудничал с композитором Дэном Уайманом англ. Dan Wyman , профессором из Университета Сан-Хосе [6].

Кроме того в фильме звучат две песни. Влияние «Хэллоуин» оказал большое влияние на кинематограф, особенно на жанр фильмов ужасов ; он часто считается прародителем жанра слэшер фильм ужасов, главным героем которого является маньяк, последовательно убивающий подростков. Однако его значение этим не ограничивается; многие кинематографические находки Карпентера имеют самостоятельную ценность. Подтверждением признания «Хэллоуина» стало внесение его в 2006 году Библиотекой Конгресса в Национальный реестр фильмов, в который включаются фильмы, «имеющие культурное, историческое или эстетическое значение».

В 2007 году AOL назвала «Хэллоуин» величайшим фильмом ужасов в истории [42]. До определённой степени предшественником «Хэллоуина» и жанра слэшер вообще можно считать фильм « Чёрное Рождество » режиссёра Боба Кларка 1974 год , поклонником которого был Карпентер [11]. Степень влияния «Чёрного рождества» на «Хэллоуин» остаётся предметом споров, однако в любом случае «Чёрное рождество» не получило широкой известности за пределами Канады и было заново открыто уже после того, как слэшеры стали популярными, в то время как фильм Карпентера добился огромных кассовых сборов и привлёк внимание ведущих кинокритиков. После успеха «Хэллоуина» в 1980-х и 1990-х появились другие фильмы, в основе которых лежала история о маньяке, преследующем подростков.

Некоторые из них, такие как « Пятница, 13 » и « Кошмар на улице Вязов » впоследствии вылились в серии фильмов. Сам Карпентер впоследствии говорил, что «даже не представлял, какой эффект он [фильм] произведёт. Этот фильм положил начало тренду, который к концу восьмидесятых сделал фильмы ужасов непопулярными» [43]. Одним из важных элементов слэшера, впервые появившихся в «Хэллоуине», является неписаное правило, согласно которому маньяка побеждает девушка, ведущая целомудренный образ жизни не употребляющая алкоголь и наркотики , часто девственница , в то время как её сверстники, становящиеся жертвами маньяка, неразборчивы в сексуальных связях и других развлечениях.

Правда, в фильме есть небольшое отступление от правила: героиня Джейми Ли Кёртис в одном из эпизодов курила марихуану. Наиболее полно этот ход был воплощён в « Крике » Уэса Крэйвена , где один из персонажей формулирует набор «правил», соблюдение которых может спасти от убийцы. В фильме « Очень страшное кино » эта особенность слэшеров неоднократно пародируется. Слэшер нередко считают жанром, пропагандирующим садизм и женоненавистничество [44].

Перспектива «от первого лица», по мнению некоторых, побуждает зрителя отождествлять себя с убийцей и получать удовольствие от созерцания беззащитной жертвы [45]. Житель Лондона Дэниел Гонсалес совершил несколько убийств. После ареста он сравнивал их с убийствами из «Хэллоуина» [46]. По словам историка кино Николаса Роджерса, некоторые феминистки считали такие фильмы, как «Хэллоуин», унижающими достоинство женщины так же, как жёсткая порнография [44].

С другой стороны, феминистка и кинокритик Кэрол Джей Кловер писала, что именно в слэшерах женщина сменила амплуа беспомощной жертвы, которую спасает мужчина, на амплуа героини, которая единственной выживает и в финале убивает маньяка, названное Кловер «последней девушкой» final girl. Несмотря на то, что в «Хэллоуине» Лори чудом не погибла в последний момент её спас Лумис , Кловер полагает, что типаж «последней девушки» возник благодаря героине Кёртис [47].

Вместо этого из «Хэллоуина» решили сделать антологию страшных историй в духе «Сумеречной зоны». Написанный и поставленный Томми Ли Уоллесом фильм вообще не имеет отношения к Майерсу, Лори и даже городу Хэддонфилду, где происходило действие первых двух картин. Вместо этого нам рассказывают историю о докторе Дэне Чэллисе Том Эткинс и дочери его убитого пациента, которые вместе расследует серию преступлений, связанной со зловещей фабрикой игрушек. Это очень хороший хэллоуинский фильм, который я вам всячески рекомендую посмотреть: проще всего его описать как отличную двухчасовую серию «Секретных материалов».

Но в начале 80-х время таких историй, собирающих воедино теории заговора, микрочипы и черную магию, еще не пришло. То есть на фильм со словом «Хэллоуин» в названии все-таки идут не из-за истории, а из-за Майкла Майерса. Лори Строуд погибает в автокатастрофе в фильме этого не показывают , и воскресшему из мертвых Майклу Майерсу приходится охотиться на ее дочь и свою племянницу, Джэйми Ллойд Дэниэлла Харрис. После второго фильма у убийцы больше не должно быть глаз, но это никого не смущает. Майерс в этом фильме превращается в Терминатора, ходячую машину смерти, выкашивающую целые полицейские участки и набитые реднеками грузовики. Все то, что делало первые два «Хэллоуина» такими хорошими фильмами, оставлено за бортом: саспенс, динамика, ощущение того, что белое лицо Майерса вот-вот из ниоткуда возникнет в кадре… Вместо этого перед нами череда кровавых сцен, соединенных мостиками очень скучных разговоров.

Но самое идиотское тут — концовка, в которой «злой дух» из Майкла Майерса переходит в Джэйми, которая в свою очередь становится убийцей. У Джэйми сохранилась телепатическая связь с дядей-маньяком, но сама она больше вроде как не серийная убийца… Этот фильм больно даже пересказывать: достаточно сказать, что доктор Лумис тут усыпляет Майерса транквизатором, Майкла собираются отправить в тюрьму, но появляется загадочный Человек в черном, убивает всех офицеров в полицейском участке и освобождает Майерса. В шестой части на первый план выходит… зловещий культ друидов, представитель которого освободил Майкла в финале 5 фильма. И культ, и Майерс охотятся за новорожденным ребенком Джэйми которая погибает в середине фильма. Ребенка усыновило семейство дальних родственников Строудов, которых Майкл начинает убивать одного за другим. Выясняется, что Майкл находится под действием древнего проклятья и вынужден приносить в жертву ближайших родственников по случаю древнего языческого праздника Самайна он же Хэллоуин , чтобы… предотвратить конец света?

Концовка в шестом фильме еще более идиотская, чем в пятом: мы не видим ни судьбы Майерса, ни судьбы доктора Лумиса, и получаем сверхдешевый клиффхэнгер с валяющейся на полу маской и диким криком за кадром.

Хэллоуин фильм (1978)

Хэллоуин | Слэшер Вики | Fandom Компания Miramax Television заключила соглашение с Trancas International Films, и теперь они вместе займутся сериалом по мотивам франшизы «Хэллоуин», начало которой положил культовый хоррор 1978 года.
Хэллоуин / Halloween 1978 «Хэллоуин» —независимыйфильм ужасов 1978 года, срежиссированный и озвученный Джоном Карпентером, [ 5 ] написанный в соавторстве с продюсером Деброй Хилл, с Джейми Ли Кертис и Дональдом Плезенсом в главных ролях в его дебютном художественном фильме.
Хэллоуин фильм (1978) смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры.

Хэллоуин (фильм 1978 года)

Halloween (1978) Halloween) — независимый фильм режиссёра Джона Карпентера, снятый в жанре ужасов, который стал основой субжанра «слэшер».
Хэллоуин / Halloween — 1978. Описание, актеры, отзывы, смотреть онлайн Фильмографии всех актеров, актрис и авторов фильма Хэллоуин / Halloween (1978) достпны по соответствующим ссылкам (фото персоны).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий