Новости греция религия основная

] Основные статьи: Конституция Греции, Премьер-министр Греции, Президент Греции, Парламент Греции, Правительство Греции. В решении Синода говорится, что хотя Элладская церковь уважает право людей на свободу вероисповедания, она не может не заботиться о своей пастве: 90% граждан Греции идентифицируют себя как православные христиане. Читайте самые интересные посты или смотрите фото и видео про Греция и Религия. Конституция Греции даже начинается со слов «Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы», а в статье 3-й сказано, что «Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой». В понедельник, 18 апреля (1 мая ст.с.) в Синодальном монастыре Феогениторосса состоялось заседание Священного Митрополичьего Синода ИПЦ Греции, на которое в качестве почетного гостя был приглашен Святейший митрополит Серафим.

Греция: церковь и государство

Напомним, около пяти лет назад Элладская церковь уже пыталась объяснить соотечественникам причины, в соответствии с которыми йоге «нет места» в жизни христиан. Однако пандемия коронавируса, во время которой миллионы греков оказались в вынужденной самоизоляции, заставили многих искать отдушину в сферах человеческой деятельности, несовместимых с православным христианством. Свеча Иерусалима Священный Синод Элладской православной церкви назвал йогу неприемлемой практикой для христиан.

Предметом жарких споров двух крупнейших партий также была тема мусульманского меньшинства. Постоянный адрес новости: eadaily.

Церкви имели разные точки зрения и разные взгляды на многие вопросы: обет безбрачия — римское духовенство не должны были жениться, в то время как православное духовенство имело право жениться; ипостась Святого Духа - для православных Святой Дух исходит от Отца, в то время как для католиков исходит и от Сына, были и другие разногласия. Конфликты между двумя церковными лидерами кульминировали в 1504. Во время турецкого владычества 1453 - 1821 гг , церковь играла существенную роль в поддержании и определении греческой идентичности. Благодаря христианской вере удалось сплотить греков и удержать национальные чувства, традиции, сберечь греческий язык и культурное наследие Греции.

Церковь в Греции всегда имела и продолжает иметь большое влияние в обществе и на политической арене страны. Бог времени, он был олицетворением времени и его неумолимого течения. Его имя стало нарицательным для понятия времени в целом, а также он связан с различными мифами и легендами.

При этом любой вид непочтительности к греческой государственности или церкви, а также их служащим, может закончиться плачевно. Сами греки с заметной иронией, если не сказать больше, относятся к центральным властям, но большинство местных мэров и губернаторов действительно являются "выходцами из народа" и пользуются определенным авторитетом. А вот священник служит еще и чем-то вроде духовного лидера общины, часто совмещая при этом свои прямые обязанности с ролью мирового судьи. Рекомендуется избегать любых ироничных комментариев в их адрес, особенно - прилюдно. Интересно, что устное порицание со стороны священника или осуждение общиной в большинстве случаев значат для грека гораздо больше, чем приговор суда, а потому к своей репутации большинство местных жителей относится очень трепетно. При этом людьми ультрарелигиозными греков назвать сложно - здесь принято спокойное и уважительное отношение к церкви, и не более того.

Греки очень суеверны, причем ярко прослеживаются древние языческие традиции. Не принято кого-то хвалить, особенно из членов своей семьи. Почти все носят своеобразные амулеты - каждый свой, но чаще всего можно увидеть простую бирюзовую бусинку особенно у детей , иногда с нарисованным на ней глазом - популярный туристический сувенир. Дома и средства транспорта украшаются иконками, даже ослы нередко снабжаются цветными бусинами. При любой "опасности" грек обязательно трижды сплюнет через левое плечо и постучит по дереву. В субботу перед Пасхой "на удачу" обязательно будет разбита тарелка это символизирует отторжение смерти , тот же обряд будет совершен на свадьбе. А принесение в жертву барашка или ягненка - такая же неотъемлемая часть многих христианских праздников страны, как и многие века назад, во времена совсем других богов.

Правящая партия Греции побеждает на парламентских выборах в Греции – экзит-поллы

В решении Синода говорится, что хотя Элладская церковь уважает право людей на свободу вероисповедания, она не может не заботиться о своей пастве: 90% граждан Греции идентифицируют себя как православные христиане. Путешествие по Греции включает посещение религиозных реликвий, которые на протяжении веков являлись выражением чувств верующих, и представляет собой, по сути, путешествие сквозь время. «Господствующей в Греции религией, – гласит ст. 3 Конституции, принятой в 1975 г., – является религия восточно-православной Церкви Христовой. Греческий учебник по религии.

Тайные древнегреческие ритуалы

На встрече присутствовали представители монастыря Великой Лавры, игумен монастыря Дионисиат Петрос, представитель монастыря Святого Павла и гражданский губернатор Святой Горы Костис Димцас. Кроме всего прочего, обсуждалась возможная поездка премьер-министра на Святую Гору. Алексис Ципрас отметил важность Святой Горы Афон для православия и для налаживания продуктивного диалога между всеми православными церквями. Источники: orthodoxia.

Однако, Ципрас и его соратники продемонстрировали, что их не волнует, что думает по этому поводу Церковь. Процесс провозглашения Греции религиозно нейтральным государством продолжится через месяц, когда будет проведено второе голосование по этому вопросу на пленарном заседании парламента.

Протяженность береговой линии составляет 15 000 км с учетом островов! Наша карта поможет найти самобытный уголок или остров, на котором еще не бывал. Мы предлагаем ежедневную ленту новостей. Кроме того, много лет мы собираем фото и отзывы. Отдых в Греции Заочное знакомство с древними греками не только обогатит Вас пониманием того, что все новое — это хорошо забытое старое, но и побудит отправиться на родину богов и героев.

Где за развалинами храмов и обломками истории живут наши современники с теми же радостями и проблемами, как и их далекие предки тысячелетия назад. Вас ждет незабываемый отдых , благодаря самой современной инфраструктуре в окружении девственной природы.

Это далеко не полный перечень святых мест Греции. Паломников непременно заинтересуют женский монастырь Пантократор-Вседержитель на острове Корфу, монастырские постройки в Метеорах, Голский монастырь в Спарте, Филеримский монастырь на острове Родосе и многие другие святыни. Есть ли различия между греческим и русским православием Православие греческое и русское — две ветви одной и той же религии. В догматах и канонах между ними разницы нет, чего нельзя сказать о церковной жизни, обрядах, порядке богослужения. Рассмотрим подробнее, чем отличается греческая православная церковь от русской: В Греции церковь, в отличие от России, наделена государственным статусом.

Она ведет тесное сотрудничество с общественными структурами. До сих пор не утрачены традиции греческих церковных судов. Требования к греческим священнослужителям более строгие, чем к русским. Так, греческое православие исключает рукоположение человека, вступившего в добрачные отношения, заключившего второй брак или разведенного. В это время не принято приходить в церковь. Прихожан ждут на вечерню с 17. В России двери церкви открыты всегда.

В греческих церквях, в отличие от русских, не ставят свечи перед иконами. Свечи находятся рядом с вытяжками в притворах. Есть различия в церковной иерархии. Если в русской православной церкви митрополит выше архиепископа, то в греческой — наоборот. Особенности религии в Греции предусматривают, что причащаться необходимо каждое воскресенье, а исповедоваться — несколько раз в году. Прихожане русской православной церкви приходят к причастию реже. Обряд богослужения в греческом храме намного демократичнее и проще, чем в русском.

Длительность литургии в греческой православной церкви зачастую не превышает 1,5 часа. В русской же, напротив, богослужение может длиться и более 3 часов. Первая часть литургии проксомидия в греческом храме проводится на одной просфоре богослужебном хлебе , а в русском — на 5. В отличие от России, в Греции в церковных хорах нет женщин. Также у греческих священников несколько другая одежда: у ризы не предусмотрено шейное возвышение, а камилавка имеет ободок сверху. Кроме того, священнослужители русской православной церкви всегда — даже вне храма — носят кресты поверх одеяния. Греческие священники надевают кресты только перед архиерейскими службами.

Русские православные храмы в Греции Русскоязычная православная община на территории Греции имеет свои официальные приходы и храмы. Православная русская церковь в Греции старается поддерживать традиции, которые существуют в русском православном мире. Другие религиозные направления Из прочих течений христианства на территории Греции представлены католицизм и протестантизм.

Правящая партия Греции побеждает на парламентских выборах в Греции – экзит-поллы

В Греции восемь гурудвар , большинство из них базируется в Центральной Греции и только один находится на Крите. Гурудвары часто официально регистрируются как личная собственность, общественные центры или библиотеки из-за необходимых документов, а также из-за непризнания сикхов греческим правительством. Сикхи часто сталкиваются с расизмом и дискриминацией со стороны греческой общественности, которая путает их с мусульманами , а также с юридическими проблемами, в основном из-за отличного внешнего вида The Five Ks. Сикхам не разрешается носить тюрбаны и ездить на мотоциклах без шлемов, как в Соединенном Королевстве , где был признан их вклад в военные усилия и им было разрешено не носить шлемы. Молодые сикхи часто сталкиваются с трудностями при вербовке на обязательную военную службу в Греции из-за их длинных волос, бороды и тюрбанов. Сикхизм до сих пор официально не признан в Греции, и сикхи часто не включаются в перепись.

Освещение сикхов в средствах массовой информации минимально, и их религия часто описывается как смесь индуизма и ислама, хотя у нее есть отдельная система верований и много различий. Сикхи Гурудвары подверглись многочисленным нападениям, включая выстрелы и коктейли Молотова , все из которых не получили освещения в СМИ. После финансового кризиса 2007—2008 гг. Рабочих-мигрантов из Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии, работающих в Греции, обычно отправляли обратно на родину для кремации, поскольку кремация была запрещена в Греции до 2006 года. Сегодня существует три религиозных центра: в Афинах, Салониках и Коринфе.

Индуизм Индуизм в Греции имеет небольшое количество последователей. В Афинах есть небольшая индуистская община. Закон был одобрен индийской общиной в Афинах.

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Литература, архитектура, философия, история, другие науки, система государственности, законы, искусство и мифы Древней Греции заложили основу современной европейской цивилизации. Греческие боги известны во всем мире. Греция сегодня Современная Греция мало знакома большинству наших соотечественников. Протяженность береговой линии составляет 15 000 км с учетом островов!

Наша карта поможет найти самобытный уголок или остров, на котором еще не бывал. Мы предлагаем ежедневную ленту новостей. Кроме того, много лет мы собираем фото и отзывы.

Римской империи. Дружины Алариха регулярно опустошали Македонию, а в 395-396 гг. Обострение римско-гот. Крупнейшее вторжение гуннов Аттилы на Балканы в 447 г. В 539 г. Однако, несмотря на эти дестабилизирующие факторы, до 2-й пол.

В частности, церковная иерархия региона в этот период достигла наибольшего развития. Если Фессалоника процветала, то Афины переживали период стагнации. Тем не менее классическая античная городская цивилизация еще преобладала и была способна пережить варварские нашествия. Ярким свидетельством динамизма городской жизни являлось активное церковное строительство, охватившее весь регион в ранневизант. Ситуация в Г. Юстиниана I 527-565. Нападения славян на провинции, лежащие к югу от Дуная, засвидетельствованы с нач. Резкое уменьшение населения Византийской империи вслед. VI до сер.

VIII в. В VII в. Азии , сохраняя свои язык, быт и культуру. На территории Г. Исидор Севильский считал Г. С 642 г. Италию, о чем имеется указание в «Истории» Павла Диакона см. Греция в I - V вв. Вместе с античной этнической и городской структурой исчезла и старая имперская адм.

С VII в. К-полем контролировалась только узкая полоска морского побережья с опорными пунктами в Фессалонике, в Коринфе, в Афинах и на островах Эгейского м. Во внутренних областях образовывались независимые слав. В 658 г. Константом II в результате военного похода. Подверглась изменениям и церковная организация; к кон. VII в. В VI Вселенском Соборе в 680-681 гг. В Нотициях Псевдо-Епифания наряду с 27 митрополитами из М.

Азии в списке фигурируют только 5 митрополитов из Г. В 733 г. К-польского Патриархата и с тех пор стали частью Византийской Церкви. Разграбление Фессалоники арабами в 904 г. Миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы. XII в. Льва Исавра. В период правления имп. Константина V в 746 г.

Из греч. Монемвасия, к-рый, будучи уже тогда значительным торговым центром, имел обширные связи с Италией. К сер. Константина VII Багрянородного 913-959 , о том, что «ославянился» весь Пелопоннес, сделался варварским, когда чума распространилась по всей ойкумене. В IX-X вв. Важнейшей угрозой для Г. Морская война в Эгеиде шла с переменным успехом, а постоянная угроза с моря приводила к запустению мн. В 862 г. В 880 г.

В 904 г. Разграбление Фессалоники нанесло серьезный ущерб визант. В 911 г. Неоднократные попытки визант. Лишь в 961 г. Расширение греч. В 783 г. Поход Ставракия упрочил влияние Византии в регионе, и, вероятно, спустя нек-рое время после этой экспедиции была создана новая визант. Стены Фессалоники визант.

Азией, стала расширяться на Балканском п-ове. Известно, что имп. Никифор I 802-811 , систематически ведя борьбу за подчинение славян в Македонии, переселял туда византийцев из разных малоазийских фем. На Пелопоннесе в период от вторжения славян и до 802 г. Патры не был под властью славян, являясь последним опорным пунктом империи на полуострове. В 805 г. Об осаде Патр славянами подробно повествуется в 49-й гл. Константина VII Багрянородного. Победа осажденных связывается в нем с чудесным вмешательством ап.

Андрея, покровителя города. Указание на это событие содержится также в синодальном послании патриарха Николая III Грамматика 1084-1111 к визант. Алексею I Комнину 1081-1118 , в к-ром речь идет о несправедливом желании императора лишить митрополию Патр привилегий, дарованных ей еще в нач. В награду за победу имп. Никифор I возвел епархию Патр в ранг митрополии и подчинил ей епископов Мефоны, Лакедемона и Короны в установлении имп. Льва VI 886-912 упомянута также Волена, или Олена , что неоднократно было подтверждаемо последующими императорами. Утверждение реальной власти империи на Пелопоннесе, по-видимому, относится к периоду после подавления восстания 805 г. С этого времени славяне перестают быть здесь господствующим этническим компонентом, хотя в нек-рых районах слав. Тем не менее в X в.

В горных районах Тайгета в Лаконии обитали 2 непокоренных слав. Азии фигурируют 10 митрополитов из Г. При этом необходимо отметить, что возрождение церковной иерархии и соответственно городов в Г. В Эпире - Иоаннина Янина , Левкада. Большие города Фессалоника, Коринф, Фивы успешно конкурировали с К-полем как торговые и производственные центры. Политический кризис Византии сер. В XII в. Строились роскошные храмы и мон-ри. Нек-рые авторы напр.

Много образованных людей проживали в то время в греч. Талантливым учеником и другом Михаила Хониата был митр. Евстафий Фессалоникийский, знаток античной древности и богослов. Упадок власти Византии на Балканах Вместе с выгодами от торговли с Европой к кон. В 1081 г. Роберт Гвискар. Норманны высадились в Эпире, захватили ряд областей северо-запада Г. Чтобы одолеть норманнов, имп. Алексей I Комнин заручился поддержкой венецианского флота, и взамен ему пришлось предоставить привилегии венецианским купцам, что дало Венеции возможность взять под свой контроль торговые пути в Эгейском м.

Такие же привилегии были впосл. В 1118-1122 гг. В 80-х гг. В 1182 г. В ответ на это Норманнское королевство организовало экспедицию в регион Эгейского м. В 1185 г. Норманны были вскоре разгромлены византийцами при Мосинополе и Амфиполе и были вынуждены уйти из Македонии, но экспедиция показала уязвимость владений империи, и вскоре после этого началось завоевание Г. Раздробленность в Г. С ослаблением могущества Византии территория Г.

Андроник II Палеолог 1282-1328 пригласил для борьбы с турками, и др. Монета с изображением Бонифация Монферратского. В 1204 г. К-поль был взят и разграблен крестоносцами и на месте центральных регионов Византийской империи образовалась Латинская империя Латинская Романия; 1204-1261. В течение неск. Македонии и Фессалии; завоевано Эпиром ; Афинская сеньория 1205-1456; первоначально считалась вассальным владением Фессалоники; с 1260 герц-ство; завоевано османами в 1456 ; Ахейское Морейское княжество на Пелопоннесе 1205-1432; завоевано византийцами ; герц-ство Архипелаг. В 1306-1522 гг. Помимо этих крупных гос-в на территории Г. Теоретически все владения латинян считались вассалами Латинской империи.

Однако реальная власть лат. К-поля в Г. Нередко поземельные, титульные и др. Политическая отчужденность лат. К-поля стала одной из причин быстрого ослабления Латинской империи и освобождения визант. После 4-го крестового похода Венеция в Эгейском регионе удерживала купленный у Бонифация Монферратского о-в Крит 1206-1669 , а также о-в Корфу Керкира, 1207-1214, 1386-1797 , важнейшие порты Юж. Пелопоннеса Корон и Модон 1207-1500. Постепенно Венеция расширила свои владения за счет важных крепостей Г. В разное время ей принадлежали Навплий 1389-1540 , Аргос 1394-1463 , Навпакт Лепанто, 1407-1499 , Монемвасия 1464-1540.

С 1395 по 1402 г. В 1209-1211 гг. Венеция установила протекторат над 3 ломбардскими сеньорами, правившими о-вом Эвбея Негропонт , а с 1390 по 1470 г. Первоначально Венеция поощряла колониальные захваты, предпринимавшиеся отдельными патрицианскими семействами, предоставляя им право на собственные средства захватывать о-ва Эгеиды. Так, Марко Санудо основал герц-ство Архипелаг 1207-1566 , включавшее наиболее значительные острова архипелага Киклады: Наксос, Парос, Фиру, Милос, Сифнос, Андрос в 1207 передан во фьеф др. В 1207 г. Лемнос захватил Филокало Навагайозо, и до 1277-1279 гг. Еще одной островной династией стал род Гизи, завоевавший в 1207 г. О-вом Китира до 1363 г.

Крепость Мистра Крепость Мистра Генуэзцы, не являясь участниками 4-го крестового похода, заключили договор с имп. В Эгейском м. Фокея с месторождениями квасцов. Энос на фракийском побережье с 1383. На Ионических о-вах с 1357 г. Основатель династии Леонардо I в 1362 г. Один из его преемников, Карло I, установив свою власть в Янине, в 1415 г. Мануила II Палеолога и владел им до того, как город был завоеван османами в 1430 г. Захватив в 1363 г.

Арту, он воссоздал под лат. Токко признавали суверенитет Венеции, и ей в 1482 г. Покорение Пелопоннеса крестоносцами происходило неравномерно. Равнинные области сев. В Андравиде, не имевшей оборонительных укреплений, жители встретили их даже с крестами и иконами. Но и укрепленные города, такие как Патры, Коринф, Аргос и др. Однако в горных, юго-вост. В Аркадии произошла битва близ Капсикии, закончившаяся поражением греков, но, по выражению хрониста, «это была единственная битва, которую греки дали в эпоху подчинения Мореи франками». Основным и постоянным очагом сопротивления стали области, населенные слав.

И через 50 лет с момента появления крестоносцев в Морее юго-вост. В 1248 г. Центрами греч. Азии и Трапезундской империи в Юж. Фессалоникийское королевство попало под власть Эпирского царства в 1224 г. В борьбе за восстановление Византии успех Никейской империи предопределили значительные экономические ресурсы, близость к К-полю, победы над соперниками. В 1259 г. В 1261 г. Латинская Романия прекратила существование.

В 1262 г. Гийом II Виллардуэн вынужден был за свое освобождение из плена уступить новому визант. В процессе отвоевания Пелопоннеса, а затем и всего Балканского п-ова у франков Мистра играла роль основного опорного пункта Византии. В 60-70-х гг. XIII в. Начальный период истории Мореи - почти непрерывные войны между греками и франками. Иоанна VI 1341-1354. При следующем правителе - Андронике Палеологе Асене ок. Под властью лат.

Ахейского княжества остались Патры, Велигости, Востица и Халандрица. Следующим правителем был назначен вел. С этого момента и до тур. Мистра и пров. Морея управлялись членами царствующего дома сыновьями императора или его братьями. Дискуссионным остается вопрос о статусе деспотата в составе Византийской империи. Внешнеполитическое положение Мистры в кон. XIV в. В 1397 г.

После разграбления страны турки удалились в Фессалию, но деспот Феодор Палеолог продал Мистру и др. Однако разгром турок под Анкарой армией Тимура 28 июля 1402 г. Феодор Палеолог вернулся в Мистру и отдал полученные за свои земли деньги. После смерти Феодора в 1407 г. Мануил II 1391-1425 , к-рый прожил здесь год, что показывает общий рост значения Пелопоннеса в визант. К этому времени относится записка с проектом реформ, поданная Мануилу визант. По проекту Плифона началась постройка «Гексамилиона» - истмийской стены на Коринфском перешейке. После отъезда императора в Морее оставался его соправитель Иоанн, к-рый успешно боролся с наваррцами и ахейским кн. Однако восшествие на тур.

В мае 1423 г. Истмийская стена была взята янычарами штурмом и разрушена, полуостров разграблен. Однако после ухода турок Мистра развила широкую территориальную экспансию. Вспыхнула длительная война между греками Мистры и Эпирским гос-вом Карла Токко. Войска Токко были разбиты в битве при Эхинадах, и имп. В 20-х гг. Со временем весь Пелопоннес, за исключением венецианских колоний в Мессении и Арголиде, перешел под власть греков. Константин взял Афины, захватил всю континентальную Г. После этого поражения Константин сохранил за собой только Мистру, обязавшись в качестве тур.

Константин был провозглашен императором и на каталанских триерах отправился в К-поль. Последний период истории визант. Мистры до 1460 г. Мануил II Палеолог с семьей. Миниатюра из рукописи сочинений Дионисия Ареопагита. Париж, Лувр. Ivoires A 53 Значительную роль в Г. После того как в 1277 г. В последующие годы непосредственным владельцем княжества стал Карл I Анжуйский, кор.

Неаполя и Сицилии 1266-1285 , к-рый предпринимал честолюбивые попытки создать на базе Мореи большую империю на Востоке. Однако восстание на Сицилии в 1282 г. К кон. Герц-ство Афинское просуществовало под властью франк. Вальтера де Бриенна восстала наемная каталонская пехота. Происходившие из сев. Испании наемники-каталонцы, образовавшие Каталанскую компанию, первоначально служили имп. Андронику II, но затем, выйдя из-под контроля византийцев, опустошили Фракию, Македонию, афонские мон-ри. Захватив Афины, каталонцы признали верховную власть арагоно-сицилийских королей, официально ввели каталанский язык и создали свои органы управления.

В 1379 г. Грецию в 1376-1404 гг. Грецию при первых Палеологах было недолговременным. Греции и, наконец, тур. Весьма сложной была история Фессалоники в этот период. В 1224 г. Иоанну III Ватацу. В 1308 г. Каталанская компания неудачно осаждала Фессалонику.

В 1320 г. В 1334 и 1341 гг. Фессалоника отбивала наступление сербов, к-рые также не смогли овладеть ею. В 1342-1349 гг. Османы напали на Фессалонику осенью 1383 г. Однако после сражения при Анкаре в 1402 г. Но в 1423 г. Султан Мурад II взял город 29 марта 1430 г. К нач.

Завоевание Мореи, означавшее занятие территории всей Г. Факт добровольной сдачи Мистры контрастирует с ожесточенным сопротивлением, к-рое оказали туркам др. Позднее нек-рые греч. Hildesheim, 19652; Hertzberg G. Halle, 1866-1875. Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. La vie de S. Princeton; N. Die griechischen Landschaften.

Athens in the Middle Ages. Mediaeval Greece. New Haven, L. Athena, 1987; Ilieva A. Frankish Morea 1205-1262. Athens, 1991; Lock P. The Franks in the Aegean, 1204-1500. The Byzant. Empire of Thessaloniki 1224-1242.

Латинская Романия. Курышева, И.

Греция + Религия

Своеобразную особенность греческой религии составляет культ героев-полубогов, которые подобно олимпийцам наделялись бессмертием, основным божественным свойством. рассказы бывалых путешественников. Архиепископ Тивериадский Алексий в эфире греческого телевидения рассказал, что основной урон пришелся на административное здание и вход в монастырь, после чего «все здание рухнуло».

Греция вскоре перестанет быть православным государством

В понедельник, 18 апреля (1 мая ст.с.) в Синодальном монастыре Феогениторосса состоялось заседание Священного Митрополичьего Синода ИПЦ Греции, на которое в качестве почетного гостя был приглашен Святейший митрополит Серафим. восточно-православная церковь Христова. 81 % современных греков - считают себя верующими рство - светское, в Конституции дана свобода вероисповедания. греция, александрийский патриархат, разрыв, рпц, патриарх кирилл, православный мир, африка На фото патриарх Александрии и всей Африки Феодор II.

Религия Греции и ее особенности

Религия указывается в паспорте. Провозглашается свобода выбора вероисповедания. В Конституции 1953 года прозелитизм рассматривался как прямое преступление против православной церкви, Конституция 1975 года статья 13 2 декларирует защиту всех религий от подобной несправедливости. Среди последователей других религий: мусульман — 230 тыс. Свидетелей Иеговы в Греции около 30 тыс. Протестантизм в Греции [ править править код ] Конгресс пятидесятнической молодёжи в Никее Численность протестантов оценена в 30 [1] — 41 [2] тыс. Старейшей протестантской группой в стране являются реформаты , действующие с середины XIX века.

В VIII веке между патриархом Константинополя и Папой римским возникли разногласия, которые вскоре приняли серьёзный оборот. Церкви имели разные точки зрения и разные взгляды на многие вопросы: обет безбрачия — римское духовенство не должны были жениться, в то время как православное духовенство имело право жениться; ипостась Святого Духа - для православных Святой Дух исходит от Отца, в то время как для католиков исходит и от Сына, были и другие разногласия. Конфликты между двумя церковными лидерами кульминировали в 1504. Во время турецкого владычества 1453 - 1821 гг , церковь играла существенную роль в поддержании и определении греческой идентичности. Благодаря христианской вере удалось сплотить греков и удержать национальные чувства, традиции, сберечь греческий язык и культурное наследие Греции. Церковь в Греции всегда имела и продолжает иметь большое влияние в обществе и на политической арене страны. Бог времени, он был олицетворением времени и его неумолимого течения.

И теперь Священный Синод Элладской православной церкви выступил с заявлением, направленным против легализации однополых браков правительством Греции. При этом авторы заявления Элладской церкви подчеркнули, что может быть только два пола, "и их взаимодополняемость не являются социальными изобретениями, но исходят от Бога". Священный Синод особо констатировал как факт то, что законодательные инициативы государства "не лишают Церковь свободы слова, не освобождают ее от обязанности информировать верующих людей и не могут указывать Церкви, в чем состоит грех".

Согласно данным из разных источников христианство в Греции возникло благодаря трудам св. Павла который основал здесь несколько небольших церковных общин в 49-52 гг. Около трехсот лет христиане подвергались гонениям со стороны властей и общества многие из святых мучеников приняли страдания именно в этот период. Во времена правления императора Константина 306-337 гг был выпущен «Эдикт Веротерпимости» защитивший христиан от преследования.

10 неожиданных фактов о Греческой Православной Церкви

На 100. Сайт jodi. Такие показатели особенно интересны в преддверии разрешения вечного вопроса о связи церкви и государства, который, кажется, стоит особо остро в последние дни в Греции. Особое внимание этой теме уделил премьер-министр Алексис Ципрас на партийном заседании СИРИЗА правящая партия , в рамках предложения по пересмотру государственной Конституции.

Ключевая позиция Элладской церкви - "Церковь не законодательствует и не несет ответственности за законы. Но если она молчит, то несет тяжелую ответственность и упраздняет себя".

Официальной статистики о Свободной Апостольской Церкви Пятидесятницы нет, но Православная Церковь оценивает количество последователей в 20 000. Присутствие Армяне в Греции существовали веками с византийского периода , когда армяне поселились в Фессалии, Македонии, Фракии и на островах Крит и Корфу по разным причинам, таким как война или бизнес. Армяне Греции приобрели характер общины после 1920-х годов, когда от 70 000 до 80 000 выживших в Геноциде армян бежали в Грецию. Сегодня эмиграция в Северную Америку уменьшила армянское население Греции. Сейчас это число составляет примерно 20—35 тысяч греко-армян. Этническая религия эллинов Более 2000 человек являются членами Высшего совета эллинов , ведущей организации эллинской этнической религии. Иудаизм Мозаичный пол древней романиотской еврейской синагоги, 300 г. Еврейская община в Греции в настоящее время составляет около 7500 человек, сосредоточенных в основном в Афинах , Салониках , Ларисе , Волосе , Халкида , Иоаннина , Трикала и Корфу , в то время как очень немногие остаются в Кавале и Родосе. Он состоит в основном из двух групп: романиотов , еврейских общин, восходящих к античности , и ладино говорящих сефардов , которые прибыли из Испании и поселились в основном в Салониках в османские времена. Они живут в основном в Западной Фракии и в основном турки , славяне помаки и цыгане. Численность мусульман-иммигрантов составляет от 200 000 до 300 000 человек. Сикхизм Сикхи были в Греции со времен мировых войн в составе британской индийской армии. Гуру Нанак также известен тем, что во время одного из своих путешествий прошел через Грецию. Однако фактическая иммиграция в Грецию началась в 1970-х годах.

Споры между христианами разрешались церковным судом. Все остальное: образование, законы о наследстве, общественные организации и религиозная деятельность оставлялись на откуп миллета. Пока дхимми исправно платили налоги и мирно подчинялись исламской власти, их никто не трогал. Система миллетов имела свои достоинства и недостатки. При ней православные греки представляли собой отдельную этническую единицу; она способствовала сохранению Православия в условиях социального давления со стороны мусульман. Служа литургию на греческом языке и предпринимая некоторые усилия в области образования, Церковь помогала грекам сохраниться как народ, хотя на большей части территории Малой Азии и кое-где в континентальной Греции языком общения стал турецкий. К сожалению, эта система привела к тому, что Православие в Греции слишком тесно переплелось с национальной идеей, замутилось восприятие вселенской сущности Церкви. Еще печальнее то, что коррупция и взяточничество, процветавшие при турецком дворе, проникли и в Церковь. Высокого положения могли достичь лишь те, у кого за спиной стояли богатые покровители, поскольку султаны требовали от каждого нового епископа и патриарха солидную плату за власть в Церкви. Среди тех, кому удавалось взойти на патриарший престол, были, конечно, и искренние и благочестивые люди, но в целом атмосфера тех времен способствовала проявлению менее благородных качеств. Патриархи оставались на престоле от силы несколько лет, пока более богатый претендент не предложит свои условия султану чья казна вечно нуждалась в пополнении , после чего бывшего патриарха смещали с престола и заменяли новым. Частая смена патриархов была явно в интересах султана, так как это не только приносило доход, но и вынуждало нового ставленника радеть о сохранении хороших отношений с султаном. При этом по мере продвижения турецких войск вглубь балканских земель владения Вселенского Патриарха расширялись. Турки захватывали христианские страны, и автономные поместные Церкви Болгарии, Сербии и Румынии насильственно становились частью Греческого Патриархата. На пике турецкого влияния к миллету, в который входило большинство греков, были присоединены православные румыны, болгары, сербы, албанцы, влахийцы и значительная часть арабского населения. Закат турецкого ига начался уже в XVII веке. Отсутствие установленной формы перехода власти от одного султана к другому все чаще приводило к братоубийству в семье правителя. Те наследники, что оставались в живых, часто оказывались пленниками в гаремах, где получали поверхностное образование и крайне скудное представление обо всем, что происходит за стенами гарема. Когда в конце концов они садились на трон, они порой оказывались лишь марионетками; часто за реальную власть боролись между собой старшая жена, главный визирь, влиятельные придворные евнухи и янычары. Вторым фактором, ослабившим власть турок, была череда военных поражений, после которых турецкая военная экспансия в Европе сошла на нет. Сократилась возможность грабежа местного населения для поддержания мусульманских войск, и офицеры стали получать компенсацию в виде больших наделов собственности. Но хотя у греков стало меньше сельскохозяйственных земель, налоги выросли, так как доходов от грабежа туркам уже не хватало, и бремя содержания турецкой империи постепенно все больше перекладывалось на плечи «дхимми». Третьей причиной заката турецкой империи была растущая неспособность султанов контролировать захваченные территории. Балканские народы начали восстанавливать фактическую автономию, а турецкие представители, такие как Али Паша на севере Греции, существовали в качестве самостоятельных правителей внутри империи. В диких неустроенных регионах Пелопоннеса власть в сельских областях стала переходить к местным вождям. Лень и коррупция, царившие в правительстве, довершили дело. Греческое восстание 1821 — 1832 г. Традиционно началом греческого восстания считают тот день, когда архиепископ Германос поднял флаг независимости в монастыре Айя Лавра на полуострове Пелопоннес. Этот флаг был, бесспорно, мощным символом — икона Успения Богородицы, вышитая на храмовой завесе. Он так значительно и глубоко запечатлелся в сознании тех, кто воевал под ним, что во все годы восстания за эту «грязную тряпку» турки предлагали большое вознаграждение. За несколько недель до поднятия флага началась подготовка к восстанию. К повстанцам, стекавшимся на север Греции, присоединились афонские монахи, и под предводительством местных вождей восстал Центральный и Южный Пелопоннес. Такой резкий переход к открытому восстанию после долгих веков оккупации имел несколько причин. Одна из них — вера в то, что Россия как православный «Третий Рим» готова подняться на защиту нарождающейся национальной независимости греков. Вторая причина заключалась в том, что многим упрямым и беспокойным греческим вождям Пелопоннеса султан велел явиться в Триполицу, где, по их мнению, представитель султана должен был подвергнуть их суду и казни как «сверхсильных деятелей». Третьим фактором была деятельность повстанческой группы «Этэриа Филике» «Общество Друзей» , которая состояла в основном из интеллектуалов греческого происхождения. Они жили за границей и на протяжении целого десятилетия лелеяли планы освобождения своей родины. Турецкая военная машина оказалась неспособной подавить широко вспыхнувшее восстание. К концу лета 1821 года сорок тысяч турок — жителей Пелопоннеса — были согнаны с земель, где многие из них жили поколениями. В некоторых местах греческие повстанцы устроили массовую расправу над турецким населением. Султан Махмуд II призвал к себе своего египетского вассала албанца Мехемета Али, правителя Египта, пообещав ему и его сыну Ибрагиму власть над Пелопоннесом и Кипром в том случае, если им удастся подчинить Пелопоннес. Войска Ибрагима были хорошо обучены и до беспощадности жестоки. К 1822 году они уже держали под контролем большую часть Пелопоннеса. Несколько лет они сохраняли за собой преимущество, но в 1827 году им перерезали пути сообщения и доставки всего необходимого, после чего объединенные войска Англии, Франции и России при захвате бухты Наварино уничтожили турецкий флот. Партизанская тактика повстанцев, сражавшихся против слишком упорядоченных, менее маневренных турецких войск на неровной, холмистой местности и в горах центральной Греции, в целом была успешной. Но когда стало известно о жестокости греков по отношению к туркам на Пелопоннесе, то в Константинополе, Смирне и Адрианополе были публично казнены сотни выдающихся греков — деятелей Церкви, владельцев магазинов, купцов, ремесленников. Кроме того, в качестве акта возмездия за насилие на Пелопоннесе, турки сравняли с землей анатолийский город Кидонис, вырезав все его сорокатысячное население. Одна из самых ужасающих сцен турецкого возмездия произошла при восстании на острове Хиос в 1822 году. Турки расправились с 25 000 греков, жителей этого острова; еще 100 000 бежали на континент, а остальные — почти все — были захвачены в плен и проданы в рабство. В целом от 140 000 населения Хиоса осталось 1 800 человек. Тяжко пострадали и афонские иноки. Стремясь отомстить за восстание монахов, сочувствовавших повстанцам,7 турки расквартировали свои войска численностью три тысячи человек на Святой Горе, и в течение последующих девяти лет турецкие войска так и оставались на Афоне. На монастыри пало тяжкое бремя: они должны были не только содержать войска, но и поставлять им рабочую силу из числа монашествующих. На Святой Горе жили шесть тысяч монахов, и большинство из них вынуждены были уйти оттуда в другие монастыри. Когда в 1830 году оккупация кончилась, на Афоне оставалось менее тысячи иноков. Тем временем борьба греческих повстанцев зашла в тупик. Распри между греческими землевладельцами, разбойниками, которых народ воспринимал как своих вождей и героев, жившими за границей интеллектуалами и фанариотами богатыми греческими торговцами и официальными лицами в Константинополе угрожали свести на нет все усилия повстанцев, и в конечном счете, восстание во многом спасли европейские союзники Греции. В мае 1828 года власть перешла к временному главе беспорядочного временного правительства Греции Иоанну Каподистриасу 1828 — 1831 г. Национальный период греческой истории начиная с 1832 г. Страна завоевала независимость, но для Церкви дела с самого начала складывались плохо. Воспользовавшись тем, что Гора Афон и северная часть Греции все еще находились в руках турок и не могли постоять за себя, временное правительство во главе с Иоанном Каподистриасом 1828 — 1831 г. Сюда вошли и сельскохозяйственные угодья за пределами монастырских территорий, бывшие главным источником дохода. Каподистриас проделал ту же операцию и с другими монастырями континентальной части страны, установив прецедент секуляризации, которая печальным образом продолжилась и в двадцатом веке. Горькая ирония заключается в том, что даже турки признавали за монастырями право владения этими землями и не трогали их целые четыре столетия своего правления. С восшествием на престол принца Отто всеобщее недовольство начало расти еще быстрее. Сам король был католиком, его правительство насаждало западную модель образования, юридической системы и церковного управления, мало учитывая местные условия и особенности мировосприятия православных греков. В 1833 году было принято законодательство, отменившее власть Константинопольского Патриарха и передававшее многие церковные вопросы в ведение гражданских властей. В годы правления Отто было принято трагическое решение о закрытии всех монастырей с числом монашествующих менее шести человек. Армия под предводительством баварцев, приводившая это решение в исполнение, действовала беспощадно. За короткое время были насильственно закрыты более шестисот греческих монастырей и скитов. Монашествующие зачастую оказывали сопротивление. Были случаи убийства монахов и насилия над монахинями. У монастырей отбирали земли и продавали частным лицам, сами монастыри разграбляли. Священные церковные сосуды и рукописи отбирали и продавали в Германию и Австрию; небольшие иконы продавали по цене стоимости их золотых и серебряных окладов сами иконы часто подвергались осквернению. Бесценные древние экземпляры Библии и рукописи использовались как оберточная бумага — в них заворачивали маслины, овощи и сохраняли от сырости порох. В 1844 году произошел бескровный военный переворот, и народ получил конституцию, ограничившую власть короля. Отто был окончательно смещен в 1862 году, и на трон взошел датчанин Георгий I.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий